Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Последние драконы» |
| |||
Тимолеонт, 01 февраля 2024 г. в 14:00 | ||||
Никак не могу отделаться от впечатления, что Кора — такой себе агент, раз её порой гоняют в дальние концы Галактики такую фигню расследовать. Впрочем, если отвлечься от этого, то выходит лучшая повесть из цикла. Это вполне увлекательный детектив с довольно бодрыми приключениями, интригующей загадкой и даже некоторым юмором. Причём я уже только под конец понял, что не считаю «Последних драконов» дурацкими, что у меня впервые с данным циклом. Единственная серьёзная придирка — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) мотивация с местью драконам выглядит как-то чрезмерно натянутой и неубедительной. Ну то есть я могу понять ГлавГада Shadowrun: DragonFall, у которого один из пробудившихся драконов сгубил всю семью и он искренне считал разумных летающих ящеров, которые попутно были могучими магами и рулили финансовой системой Shadowrun, самой серьёзной угрозой прочим видам своего мира. А тут? Местные драконы — ничтожные, жалкие и вымирающие твари, которые никак не могут представлять опасность ни для кого, кто соблюдает хотя бы элементарные правила безопасности. Истязательная месть их крохотным версиям — это такая жалкая и мерзкая патология, что прибегнувших к ней людей надо лечить в психиатрии. Булычёв слишком неубедительно и слабо прописал мотивацию девочки с отцом. | ||||
| ||||
«Копилка» |
| |||
Тимолеонт, 31 января 2024 г. в 18:49 | ||||
Одна из многих десятков вариаций «сказки о потерянном времени». Множество авторов обращались к теме того, как самая бесценная вещь в нашей жизни неуловимо утекает сквозь пальцы и как её практически невозможно удержать. Эта интерпретация получилась достаточно грустной — люди сами не понимают, как бесцельно они живут. Рассказ хороший, но пара минусов у него есть — Булычёв так и не показал толком, чем ужасна такая продажа собственной жизни, да и концовка выглядит слишком счастливой и противоречащей общему тону и настроению «Копилки». | ||||
| ||||
«Глубокоуважаемый микроб» |
| |||
Тимолеонт, 28 января 2024 г. в 14:43 | ||||
Не могу избавиться от ощущения, что Булычёв в принципе не умел писать большую форму. Его романы — это по факту просто сборник рассказов, в лучшем случае — небольших повестей. Из них никак не складывается цельное большое произведение. В принципе, это не плохо само по себе, но очень уж бросается в глаза. Ведь так-то глубокоуважаемый микроб — хорошие и добротные истории. Удалов сначала попадает на инопланетный съезд, потом его похищают и он вливается в сопротивление кошмарным противоестественным паразитам, а там уже и целый поток приключений по самым разным локациям. Было весело, но особо не цепляет и в памяти не задерживается. | ||||
| ||||
«Спонсора!» |
| |||
Тимолеонт, 26 января 2024 г. в 19:46 | ||||
Чисто коньюктурная вещь, не имевшая даже шанса выдержать испытание временем. Во все времена такие опусы писались тоннами — они интересны только во время написания, мгновенно теряя всякий интерес и актуальность. К тому же Булычёв предельно наплевательски отнёсся и к своим же персонажам, не погнушавшись прямо искажать их характеры. Нет, извините, не верю я, что это те же самые гуслярцы. | ||||
| ||||
«Зеркало зла» |
| |||
Тимолеонт, 26 января 2024 г. в 19:42 | ||||
Под прикрытием фантастики про инопланетян и путешествия во времени-памяти предков на манер Анимуса, Булычёв подсунул почти что женский любовный роман в историческом антураже. В худшие эпизоды — это предельно унылые чтиво с абсолютно ненужной сюжетной линией «в современности». Бесчисленные рояли в кустах и ВНЕЗАПНЫЕ родственники королевской крови — я очень удивился, что тут не нашлось места семейным родинкам и счастливым танцам в финале. Да и роман будто сшит из одинаковых повестей — серьёзно, только из плена в том или ином виде героиня сбегает ПЯТЬ раз! Естественно, Дороти добрая, красивая, экзотичная, умная, бескорыстная и вообще замечательная девушка, чудесность которой прекрасно подчёркивается карикатурно подлой и омерзительной «хозяйкой». Но всё же в лучшие моменты это уныние превращается в добротный роман про приключения — те же нелепые побеги хоть и повторяются раз за разом, но почти во всех случаях они весёлые и интересные. Да, Булычёв грубо давит на эмоции — но ведь это же прекрасно работает! В итоге получилась очень спорная история, но всё же лучшая в цикле про Кору Орват — и это иронично, ибо она сама почти не фигурирует в романе, отделываясь незначительными ролями в начале и конце, в точности как Дезмонд на фоне Альтаира. | ||||
| ||||
«Поступили в продажу золотые рыбки» |
| |||
Тимолеонт, 14 января 2024 г. в 16:01 | ||||
На данный момент, считаю это лучшим рассказом Булычёва из тех, что доводилось читать. Можно подумать, что это про фантастическое допущение и исполнение желаний, но на самом деле — про людей, про их психику и самое сокровенное, что есть в душе. И хоть население Гусляра может сначала показаться мелочным и корыстным, но это иллюзия — в конце концов, каждый имеет право на слабости. Но когда настал момент истины — все проявили себя как правильные и хорошие люди. Очень милый, душевный и забавный рассказ. | ||||
| ||||
«Пашка-троглодит» |
| |||
Тимолеонт, 12 января 2024 г. в 15:03 | ||||
Хорошая работа, которую портят лишь детали. Поймите правильно — это серьёзная и вменяемая, интересная работа. В кои-то веки даже бесячесть невменяемого Гераскина играет на пользу и атмосфере истории — показан контраст между жителем благополучного будущего, способного завоевать авторитет и уважение только с помощью армады богов из рояльных кустов, этакого Марти Стью, и суровых предков, всё время которых посвящено попыткам выжить. Но в то же время раздражает нарочитая неправдоподобность — никто бы не доверил такую работу напрочь отбитому и безответственному ребёнку, авторитет и уважение Гераскина — это фантастическое допущение почище машины времени. Да и откровенно раздражает уже манера Булычёва ВСЁ объяснять инопланетянами. Они вообще везде и всюду... Но, в отличи от «Древних тайн», здесь хотя бы во главу угла ставятся именно первобытные люди и взаимодействие с ними, а не с очередными идиотскими ксеносами. | ||||
| ||||
«Фотография пришельца» |
| |||
amak2508, 31 декабря 2023 г. в 10:29 | ||||
Думается, что для подростков далёкого 1985 года повесть была очень даже неплоха — здесь и популярная тема инопланетян и пришельцев из будущего, и вполне достойное поведение их сверстников при очень непростых обстоятельствах. Сегодня же, почти сорок лет спустя, да ещё для взрослого человека, эта вещица выглядит уж очень наивной — стоит лишь чуть-чуть задуматься и в глаза сразу начинают бросаться многочисленные ляпы. Но вот что удивительно — впечатление от этого полудетского произведения всё-таки остаётся хорошее. Тем более, что лёгкость пера Булычёва и здесь никуда не делась. Что же касается того, что понравилось и даже восхитило в повести, так это эдакие полудетские-полувзрослые рассуждения и заключения главной героини по тем или иным вопросам — внимать им одно удовольствие. | ||||
| ||||
«Как его узнать?» |
| |||
Тимолеонт, 26 декабря 2023 г. в 18:42 | ||||
Едва ли не образцовый фантастический рассказ. Не зрелищный, да, зато крайне душевный, остроумный и ставящий во главу угла непростую задачу — а как распознать чудо рядом с собой? Тут под боком может твориться настоящая фантастика, а ты, как приземлнный и невнимательный человек, об этом будешь ни слуху ни духу. А ещё здесь просто шикарно передана атмосфера небольшого, провинциального городка. | ||||
| ||||
«Вступление» |
| |||
Тимолеонт, 26 декабря 2023 г. в 18:28 | ||||
В кои-то веки чувствуется историческое образование Булычёва — если б это был реальный город, то статья получилась бы великолепная, хоть в БСЭ вписывай. Хороший баланс между увлекательностью, информативностью и правдоподобием. | ||||
| ||||
«Театр теней» [Цикл] |
| |||
Groucho Marx, 27 октября 2023 г. в 20:42 | ||||
Из постсоветских книг Кира Булычева цикл «Театр теней» наиболее интересный, причём во всех смыслах сразу. Наиболее интересное действие, наиболее интересно придуманный мир, наиболее интересные герои — не сюжетные функции, расхаживающие по тексту взад-вперёд, а реально обладающие характером персонажи. Хотя и тут без двумерных стаффажных фигурок не обошлось... Конечно, «мир теней» представляет собой чистую условность, литературное допущение. Но, к чести Кира Булычева, один раз придумав правила игры, он их не меняет, даже если эти правила мешают сюжету. Относительный недостаток этого цикла от самого Кира Булычева не зависит — действие прерывается на самом интересном месте просто потому что Кир Булычев умер, не написав продолжения «Операции «Гадюка». Жаль, очень жаль. | ||||
| ||||
«Погоня за прошлым» |
| |||
krakhno1, 27 октября 2023 г. в 17:53 | ||||
Да, я это читал в «Пионерской правде», даже сохранил вырезки. Повести Булычёва были заметным плюсом газеты. Поэтому ставлю высшую оценку, хотя повесть слабовата для Булычёва. В детстве бесили отсылки к сериалу «Рабыня Изаура», выглядевшие как самопародия, чего-то не хватило в сюжете, но сама Заури как раз обрисована умело, очень натурально, живо. Интересной была и планета космических пиратов, ведь они просто обязаны были иметь свою Тортугу. Перечитать, что ли? | ||||
| ||||
«Река Хронос» [Цикл] |
| |||
Groucho Marx, 13 октября 2023 г. в 12:35 | ||||
Самый амбициозный, но слабый проект Кира Булычева. Все отмечают неровность серии, но, вопреки общему мнению, я считаю, что «Заповедник для академиков» написан на очень хорошем уровне, а первые три (с половиной) романа цикла — претенциозная ерунда с историческими ляпами и идеологической нагрузкой. Все отмечают необыкновенное проникновение в эпоху и постоянно напоминают о том, что Игорь Можейко — историк. Но, ребята! Игорь Можейко действительно был очень хорошим историком по истории... Бирмы! Вот там, на тихоокеанском регионе, он действительно профессионал, а про историю России он почти ничего не знает — меньше, чем зурядный студент исторического факультета, хотя, конечно, чуть-чуть больше, чем школьник средней общеобразовательной школы. Начальные романы цикла кажутся «достоверными» просто потому что Кир Булычев манипулирует множеством мелких деталей, известных в своё время читателям журнала «Огонёк», а ныне читающим блоги монархически настроеных патриотических публицистов и поклонникам творчества Б. Акунина. Реальной же историей в этих романах не пахнет. Всё очень узнаваемо: это взято у Бунина, это у Шмелёва, это у Катаева, это у Осоргина, а это у, прости господи, Мельгунова. А это — о! — из «Хождения по мукам» А.Н.Толстого! Какое, однако, глубокое проникновение в эпоху! Убедительность описываемого мира создаётся ощущением «это мне знакомо... кажется, я об этом уже читал...» К тому же, описываемый мир создан очень тенденциозно, он пропитан идеологией, манифестированной сенсационным фильмом Станислава Говорухина «Россия, которую мы потеряли». И, что характерно, если не считать «Заповедника», чем ближе к нашему времени, тем менее убедительно выглядят приключения геров, потому что читатель начинает сравнивать описываемое не только с книжками, но и с реальным опытом. И перестаёт верить написанному. Но самое плохое в этой серии книг то, что Кир Булычев так и не придумал, зачем героям странствовать по веремнам и альтернативным ответвлениям. Это путешествие бесцельно и бессюжетно, просто пассивное движение вниз по течению «реки Хронос». | ||||
| ||||
«Перевал» |
| |||
Richard_Roe, 24 августа 2023 г. в 21:22 | ||||
Хороший пример советской космической робинзонады. Сюжет прост, но написано интересно и приятным языком, неплохо прописаны персонажи. Основная идея повести: знания самоценны, нельзя просто выживать, уподобляясь неразумному животному, людям нужна большая цель ради борьбы с бессмысленностью существования. Что бросилось в глаза, помимо фантастического допущения, что атмосфера на планете другой звездной системы идеально подходит для дыхания человека, и нескольких мелких ляпсусов (длительный сон без теплой одежды и палатки при отрицательной температуре не имел никаких последствий для здоровья; варенье не замерзло на морозе). Во-первых, понимание того, что предсказать будущее у автора получилось явно не очень. Человечество летает в другие звездные системы (что, например, для технологического уровня 2023 года совершенно фантастично), но при этом люди по-прежнему активно пользуются бумажными блокнотами и имеют на космическом корабле целые шкафы бумажных книг. «Человечество привыкло передавать бумаге свои мысли, и поэтому микроплёнки и видеокатушки не смогли заменить бумагу», — говорит один самых образованных персонажей. Про микропленки, конечно, особенно забавно читать (повесть вышла в 1980, т.е. первые ПК уже были). Во-вторых, герои будущего очень «земные». Они мечтают о сигаретах, с удовольствием пьют коньяк, читают «Анну Каренину». По отдельности вроде бы ничего, а в совокупности рисует картину отставания социального прогресса от прогресса технологического. Впрочем, общее впечатление вышеуказанные моменты портят не сильно. Наверное, ожидал от произведения несколько большего, но все равно вполне годно. | ||||
| ||||
«Шкаф неземной красоты» |
| |||
amak2508, 17 июля 2023 г. в 20:40 | ||||
Ничего нового уважаемый автор не придумал. Сколько их уже было — историй, где в руки наших современников попадает некий чудесный аппарат (прибор, набор и т.д.) неизвестной природы, способный совершать/делать что-то совершенно удивительное — лечить, рисовать, делать дубликаты.... И всякий раз это заканчивалось довольно грустно — аппарат переставал работать, разрушался, пропадал и проч. и проч. Через всё это прошла и героиня Кира Булычева Лиза. Заслуга же автора только в том, что Лиза, в отличии от героев других аналогичных произведений, получила от использования аппарата не столько что-то материальное, сколько определённое моральное удовлетворение — он помог её поверить в себя и, пусть и не до конца, но самоутвердиться. И ещё о героях этого рассказа: даже для того времени, когда он был написан (1984 год), странноватые они какие-то. Муж — так тот просто моральный урод, если так относится к своей жене, с таким и жить-то противно. Жена — убогая она какая-то, как будто во сне от самого рождения, и замуж за такого мужика будто со сна вышла. В общем, прочитать эту вещицу конечно можно, тем более, что Булычев очень легко пишет, но вот найдёт ли читатель для себя в ней хоть что-нибудь интересное — это ещё вопрос. | ||||
| ||||
«Выбор» |
| |||
poxabich, 07 июля 2023 г. в 23:40 | ||||
История замечательная тем, что видно какой была тогда жизнь. Просто почитайте. :))). Булычев вообще жизнеоюбив был и позитивен, тут это хорошо ощущается, кстати. Очень клевая вещь. | ||||
| ||||
«Это ты, Алиса?» |
| |||
zotovvg75, 12 июня 2023 г. в 16:29 | ||||
Целая россыпь научно-фантастических свершений и проблем из багажа серьезной взрослой литературы данного жанра представлены в эт небольшом рассказе. Межгалактические перелеты, суперпрыжки в космосе, параллельные миры, искривление пространства-все эти звучные и фундаментальные понятия заключены в юмористическую форму небольшой истории для детей. В этом и заключается Булычев и вся прелесть его выдуманного мира девочки из будущего-представит все сложное в простом, доступном для юного читателя виде, причем так, что смотрится все очень достоверно, по крайней мере очень хочется верить в эту достоверность. Такая вера в грядущее ненавязчиво перемешивается с тайнами и загадками великого космоса, к которым читателю есть возможность прикоснуться уже в детском возрасте, для того, чтобы впоследствии полюбить уже ту самую, «серьезную» научную фантастику. А здесь все гораздо проще и не надо бежать к своим двойникам из параллельного мира с аппаратурой для исследования и диктофоном для записи ценной научной информации. Герои рассказа просто пожимают друг другу руки и завязывают совсем обычные разговоры. А тайны остаются в собственности великой космической безраздельности и мы получаем от данного рассказа добрую улыбку и порцию хорошего настроения. | ||||
| ||||
«Второгодники» |
| |||
zotovvg75, 10 июня 2023 г. в 17:07 | ||||
Если очень хочется попробовать мороженного из прошлого, то проявив смекалку и воспользовавшись машиной времени, это дело не так уж трудно организовать. Не трудно конечно для Алисы Селезневой, ребенка который просто жить не может без приключений. Проблема только в том, что для реализации задуманного необходимо пользоваться исправными машинами времени, иначе возникнут неприятные хронопародоксы. Ох уж эти дети будущего, не сидится им ни во времени, ни в пространстве своего заканчивающегося 21 века. Так Алиса впервые опробовала ставшую потом известной широкому кругу читателей, знаменитую машину времени, находящуюся в восьмидесятые годы двадцатого века в подвале заброшенного дома в переулке у Арбата. И которой сто лет тому назад воспользуется обычный московский школьник Коля, чтобы положить начало одной из самых известных книг Булычева. А пока вроде бы не столь уж серьезный проступок девочки, оборачивается большими переживаниями для ее родителей и проблемами в образовательном процессе. Хочется обратить внимание на ярко выраженное чувство взаимовыручки детей грядущего, соответствующего известному мушкетерскому девизу «Один за всех и все за одного!». Это очень здорово и в действительной жизни подобное сделать очень непросто, даже на уровне возникновения желания как такового. Но это подрастающее поколение булычевского будущего, где гуманизм и чувство локтя естественны, поэтому рассказ оставляет очень приятное впечатление своим посылом существования простой человеческой поддержки, столь доступной, но вместе с тем далеко не всегда совершаемой. | ||||
| ||||
«Нужна свободная планета» |
| |||
astoun, 31 марта 2023 г. в 20:00 | ||||
Какая-то детсадовская вещь, одна из худших у Булычева, если не худшая. Герои — картоннее картона, глобальные проблемы разрешаются за один день по щелчку пальцев Корнелия Ивановича, население целых планет мгновенно прозревает и меняет свои взгляды на противоположные, милитаристы вдруг становятся пацифистами, аборигены с радостью принимают к себе миллиарды пришельцев-переселенцев, даже не попытавшись выяснить, чего от них можно ожидать, и т.д. и т.п. Даже если бы героями были дети — все равно невероятно благостно и наивно. А в то, что подобным образом себя ведут взрослые, не верится от слова «совсем». Ну и, как тут уже заметили, штамп на штампе сидит и штампом погоняет... | ||||
| ||||
«Великий дух и беглецы» |
| |||
Baskk, 28 марта 2023 г. в 05:36 | ||||
Вторая повесть из цикла о докторе Павлыше. Булычёв талантливо показал, как мастер может в одном произведении раскрыть несколько проблем. Первая сюжетная линия — приключенческая, характеризует Павлыша не с лучшей стороны. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не самый умный поступок. Вторая линия, когда своим вмешательством, он помогает аборигенам прервать фашистский эксперимент, носит философский характер. Считаю, что запрет на собственное мнение и уничтожение инакомыслящих самое страшное преступление для любой цивилизации, и хотя Павлыш не прогрессор и действует интуитивно, лично я его полностью понимаю. Как говорили в моём пионерском детстве «На его месте я поступил бы так же» Без подготовки, даже не взяв пластырь отправится в путешествие по чужой планете, при этом зная, что от твоей «прогулки» зависит жизнь всех членов экипажа?! | ||||
| ||||
«За перевалом» |
| |||
Baskk, 09 марта 2023 г. в 12:03 | ||||
Продолжение повести «Перевал», где заброшенные в космосе потерпевшие аварию люди ведут себя более ответственно и прилично чем имеющие постоянную связь с «Центром». Горько читать о поведении исследователей, когда к ним прибежал за помощью мальчик Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И в первую очередь в этом вина не снежной блохи, а тех кто писал инструкции «На все случаи жизни». Понимаешь прочитав вторую часть, что если автор терпимо относился к окружающим его людям, но общество из них состоящее он не любил, а может даже и ненавиделНачало знобить. Клавдия не знала, что это — первый признак укуса снежной блохи, но инстинктивно чувствовала, что с ней творится неладное и это неладное связано с выходом в лес. Все собирался пойти дождь, стемнело не ко времени, темные тучи нависли над станцией. Ее пораженному болезнью воображению казалось, что деревья шевелятся и собираются все ближе и ближе к дому, чтобы ворваться внутрь. И когда из леса выскочила окровавленная обезьяна и бросилась к куполу, ведя за собой страшных белых взъерошенных чудовищ — именно такими она увидела Казика и шакалов, — она восприняла это как попытку леса напасть на нее. Клавдия тут же распахнула шкаф, выхватила анбласт, и все это заняло секунду — она действовала по инструкции, предусматривавшей оборону станции от нападения диких зверей. Делала она все это быстро, механически, преодолевая страх и отвращение. Звери, напавшие на станцию, сплелись в клубок, и она даже с некоторым облегчением поняла, что у них свои дела: они выясняют свои отношения — это продолжение извечной борьбы за существование, в которой обезьяне придется погибнуть… Так как свет внутри станции был включен, детали яростного сражения у станции Клавдия не могла разглядеть. Она подумала, что надо включить камеры, и, может, включила бы их, но дурнота и озноб все более овладевали ею, и она не могла бы сказать, почудилось ей или в самом деле в какой-то момент она увидела большие, отчаянные, разумные глаза обезьяны, которая прижалась к стеклу окна. Темная, исцарапанная, окровавленная морда отчаянно двигала губами, словно призывая на помощь. Устрашась этого зрелища, устрашась морды белого зверя, возникшей рядом с мордой обезьяны — все это заняло доли секунды, — Клавдия подняла анбласт, чтобы выстрелить, защищаясь, в этих чудовищ, но ее остановило сознание, что выстрелом она нарушит герметичность купола и впустит в него инопланетную микрофауну. Обезьяноподобное существо увидело движение Клавдии и метнулось в сторону. Клавдии показалось, что в лапе у него нож или, может, это был длинный коготь. Существо упало, звери накинулись на него. Зрелище было отвратительным, кровавым, типичным для этой планеты, и Клавдия не хотела смотреть, но смотрела, как в предгрозовой мгле, при свете молний это существо — такое впечатление, что у него не шерсть, а клочья меховой одежды, — ну и шутки играет с ней воображение! — умудрилось вырваться из когтей белых зверей и побежало, падая и поднимаясь вновь, огрызаясь из предсмертных сил, вниз, к озеру… | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
Иван В, 27 февраля 2023 г. в 19:48 | ||||
Рассказ-ключ. Что он откроет — зависит от Вас. Его с трудом хватит на чашку чая, если бегло пробежать текст. На него вряд ли хватит и зимнего вечера, если вы готовы порефлексировать и смаковать каждый образ и мысль,что посетят Вас при прочтении. Я замер где-то посередине. Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Красный олень — белый олень» |
| |||
Carex, 04 октября 2022 г. в 14:57 | ||||
Вот что мне не понравилось. Главный герой рассказа ищет в геологических отложениях триас (!), это на другой-то планете. Находит аммонитов в конкрециях. Страдает от москитов. Ну и вершина эволюции, разумеется, человекообразная обезьяна. Вот никак нельзя без этого? За пределы земного шовинизма никак не выйти. Сама мораль этой басни мне показалась очень примитивной Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Один биологический вид съел другой биологический вид. Разум проявляет себя через искусство. | ||||
| ||||
«Ответное чувство» |
| |||
kagury, 03 октября 2022 г. в 15:05 | ||||
Забавный и легкий рассказ с изящной и чуть ехидной концовкой. Прекрасная девушка, разумеется, носит имя Лена. Комсомолка, спортсменка и далее по списку. И совершенно не обращает на тебя внимание. Хорошо, что в городке есть подходящая старушка, которая, если что, и зуб заговорит, и приворотного зелья сварит, и погоду знает на неделю вперед, что тебе несуществующий еще яндекс. Главное, чтобы козел на пути не попался. А то потом не отвяжешься. А еще, как это мило, когда в гастрономе тебе могли налить стакан сока. Их этих больших стеклянных конусов. В общем, это про то, что все возможно, и про величие науки. | ||||
| ||||
«Недостойный богатырь» |
| |||
kagury, 03 октября 2022 г. в 15:04 | ||||
Пересказ сказки о Спящей царевне на новый лад. Прямолинейный, но милый. Дракон издох, дворец давно развалился, но царевна в целости, и двор при ней. Назначенный богатырем директор дома отдыха не особенно вдохновляется 16-летней царевной (чего делать-то с этой школьницей?), но зато поддается чарам фрейлины Шамаханской, она же Злая Фея, она же дама в самом расцвете красоты и осуществляет недостойное на волшебном коне (нет, не то, о чем вы подумали). Но и настоящие богатыри все же не перевывелись еще на Руси. Не драконы, чай. Кстати, царевну звать Еленой. Как и практически всех прекрасных девушек у Булычева. Похоже, он не равнодушен к этому имени. | ||||
| ||||
«Поступили в продажу золотые рыбки» |
| |||
kagury, 03 октября 2022 г. в 15:04 | ||||
Зоомагазин в провинциальном городке не так, чтобы богат редкими видами животных. Так что завоз рыбок – вполне себе событие. Но Гусляр не был бы Гусляром, если бы рыбки годись только на «красивое». Обнаруживается, что рыбки могут исполнять желания, и, собственно, в этом их функция и состоит. Задача рыб – исполнить по три штуки каждая, и благополучно уплыть по реке метать икру. А дальше, собственно, сами желания. Тут любопытно, как работает психология. Сначала никто не верит, и загадывает на пробу что-то мелкое, бытовое. Скажем, водку вместо воды из крана. Затем задумывается над важным. Важное в маленьком городке – это, например, шуба. Или мечта жизни — говорящий попугай ара. А вот над третьим желанием думают уже серьезно. Между прочим, сейчас это все кажется пустяками. Но я и сама в детстве мечтала о большом говорящем попугае. На первый взгляд, все желания жителей выглядят довольно мещанскими. Но финал показывает, что не так уж эгоистичны жители Гусляра. | ||||
| ||||
«Война с лилипутами» |
| |||
Leandro Vega, 09 июля 2022 г. в 16:08 | ||||
Собственно, для меня этой книгой и была завершена «Алисиана». Да, все, конечно, надеялись, что когда-то будет написано продолжение «Города без памяти». То самое, что в эпилоге. Но, к сожалению, не срослось. Алиса повзрослела, и именно в этой книге Булычев показал мир будущего, что говоря, без прикрас. Мир, где космические пираты не скрываются, а дерзко нападают на гражданские суда, им принадлежат целые планеты, в удаленных секторах космоса процветает работорговля, и полет на космическом корабле больше не кажется таким безопасным. Эх, вот иногда думаю, что бы было, если бы автор не откатил назад и продолжил писать книги про Алису в таком ключе, для подростков, а не детей младшего школьного возраста. Ну, что гадать, как случилось, так случилось. Возможно, кому-то понравится то, что Игорь Всеволодович написал про Алису позднее. Но для меня история Алисы начинается «Девочкой, с которой ничего не случится» и заканчивается «Войной с лилипутами». Найти бы где-нибудь 6 томов издательства «Культура» из серии «Алиса», седьмой сейчас стоит на полке... | ||||
| ||||
«Белое платье Золушки» |
| |||
borick99, 11 января 2022 г. в 18:20 | ||||
Биоформы — тема, заслуживающая внимания. Вместе с тем, повесть не смотрится цельным произведением, хотя отдельные части связаны общим сюжетом. Кто ГГ — Павлыш, Драч, Ким? Какова интрига повествования (кроме главы про Драча-героя)? Намеченные любовные линии — не только не завершены, но вообще у человека старше 16 лет должны вызывать недоумение (ИМХО). Да и Любовь ли это? Павлыш вроде космический врач, при этом с письмами летит куда-то вместо кого-то. Не космофлот, а сборище рефлексирующих разгильдяев. Кто кому подчиняется, какова программа исследований. Генворкян все придумал и загрустил? Винегрет из эмоциональных посылов. | ||||
| ||||
«Половина жизни» |
| |||
borick99, 11 января 2022 г. в 18:08 | ||||
Так себе рассказ (повесть). Язык живой, но мне показался несколько примитивным, у автора есть произведения куда живописнее. Для детей старшего школьного возраста. Самопожертвование, иронично-ласковое отношение к похитителям-охранникам (глупышки), стойкость, антиксенофобия (человечность) — все это для советского подростка хорошие примеры для подражания. Однако, в текущих реалиях выглядит очень наивно. И да, буксировка звездолета с помощью тросов — это бред, даже для 70-х годов 20-го века((( | ||||
| ||||
«Как его узнать?» |
| |||
Ctixia, 13 декабря 2021 г. в 01:10 | ||||
Очень милый рассказ о том, как из-за случайного разговора с соседями вытекла идея про путешественника во времени, и один из участников обсуждения пошел его искать. Корнелий Удалов внимателен, рассудителен и полагается на свою интуицию. По пути он находит помощника в своем нелегком деле вычисления пришельца, только вот заканчиваются их поиски весьма неожиданно. Тут нет особо морали, рассказ скорее юмористический, развлекательный, но Булычев умудряется даже такой сюжетик облечь в очень интересную и легко читаемую форму. Мне очень нравится его юмор и язык. Особо порадовала вставка про патриотичность и родственников в Ереване.) | ||||
| ||||
«Журавль в руках» |
| |||
amak2508, 30 июля 2021 г. в 09:44 | ||||
Читая фантастику мы уже давно привыкли к тому, что главный герой, неожиданно попадая в чужой мир, мигом становится там своим и притом очень суперменистым — сначала начинает помогать аборигенам в их борьбе с кем-нибудь, потом обязательно спасает кого-нибудь, а ближе к финалу уже и карать начинает :). Кир Булычев решил отступить от канона, представив на суд читателей вариант гораздо более реалистичный, а потому и гораздо более грустный. Наш соотечественник, самый что ни на есть обыкновенный человек, неожиданно оказывается в чужом мире. В мире, где есть очень похожие на людей разумные существа, но есть и своя жизнь, свои законы, свои взгляды и традиции, своя философия. Подумайте, что он может там сделать (и должен ли это делать), даже видя творящуюся на его взгляд явную несправедливость.... Идея повести очевидна, понятна и причина, по которой автор решил написать своё произведение. И, даже понятно, что значительная часть читателей отнесётся к такому варианту развития событий довольно негативно :). К сожалению, у автора в этот раз не очень получился текст произведения — не очень динамичный и скучноватый. Мы давно уже привыкли к тому, что всё написанное Булычевым читается очень легко, как бы «влёт». Здесь же этого к сожалению нет — повествование в первой половине повести достаточно медленное и нудноватое, а когда действие наконец начинает разворачиваться, оно вдруг оказывается каким-то нелепым и очень наивным. Сомнение вызывает многое — начиная с того, что же будут жрать/чем же будут питаться эти самые сукры, если согнали абсолютно всех крестьян добывать руду, и кончая тем, как можно устроить засаду у точки выхода, если по эту точку никто вообще ничего не знает :). | ||||
| ||||
«Наездники» |
| |||
Shining, 10 июля 2021 г. в 10:31 | ||||
Я бы мог, конечно, разныться на тему «Как мог Кир Булычёв, создатель «Алисы», этот добрый волшебник для детей, написать такую жуткую повесть?» Мог бы — но не буду, т.к. читал довольно много книг этого автора, и знаю, что лучшие его работы — совсем не про Алису. Лучше всего у Булычёва получались именно книги для взрослых, причём довольно страшные: «Посёлок», «Смерть этажом ниже», «Любимец».... и вот эта, «Наездники». Да, сюжет банален и в некотором роде наивен. Да, главная героиня демонстрирует чудеса глупости Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да, тут явный перебор с секретными агентами для такой короткой повести. Однако автор отлично передал мрачную атмосферу дачного посёлка. Всего парой предложений очень точно описал безысходность жизни главной героини. Создал достаточно интересных Главных Гадов, и даже попытался вызвать к ним сочувствие (хотя это, имхо, не очень удалось).сначала — когда портит спецоперацию по поимке злодеев, и потом — когда призывает не убивать их. Моя главная претензия — то, что это повесть, а не роман. Хотелось бы узнать, что было дальше. | ||||
| ||||
«Вампир Полумракс» |
| |||
Rajt, 19 июня 2021 г. в 19:23 | ||||
Милашка-привиденья со своими столбовыми обожателями, топающими ножками и изредка падающими на противников (правда, с жалким одноразовым результатом), всевсяческие возрожденные нечисти и волшебные ипостаси, многомудрый лидер-вампир, идущий на поводу у своих нукеров, корабль-призрак «Мария-Целеста», шотландский МакДональдский колорит с историей любви к Пепси Коле, очень колоритный замок на шотладнском острове Элис с Палеозо, где можно видеть жизнь... да хоть любимца Алисы — Бронти. ... И да дофига чего для приготовления офигительного (сорри!) ужина взыскательного общества. А вот читалось — и в уме крутилось: «Но и утром всё не так, нет того веселья». И целевая аудитория как-то находится в глубокой непознаваемости: для «мелких» достаточно сложно, для подростков — примитивно, а взрослым — вааще по барабану. И логический компонент просто зашкаливает: нет, невозможно существование всякой нечисти, но возродить этих нечистых нам ничего не стоит из чешуек и прочих скорлупок (ученые, как и наука, умеют много гитик). Отдельный орг... восторг вызвал ковер-самолет: так брюзжать даже я не сумел бы. А Плохиш, узнав о индийском ученом, удавился бы под пером товарища Гайдара. Нет я к Алисе отношусь очень хорошо, но только к той, старой Алисе. А туточки как-то что-то совсем не того. Ужин не получился, да и винегрет как-то не дюже шибко... | ||||
| ||||
«Другое детство» |
| |||
Apostrophe, 12 июня 2021 г. в 23:39 | ||||
«Другое детство» называют недописанным произведением К. Булычева. Однако оно не воспринимается как незавершённое. В нем есть нечто другое — недосказанность. На ум приходит роман «Тайна Эдвина Друд» Диккенса, который выделяется из общего ряда произведений английского писателя. Он продолжает тревожить воображение современного читателя такой же недосказанностью, открытостью для сотворчества. Параллель с «Другим детством» здесь уместна. | ||||
| ||||
«Кладезь мудрости» |
| |||
maxxx8721, 05 мая 2021 г. в 20:12 | ||||
Кратко по рассказу: «Как пришло — так и ушло». Главный герой впопыхах получил от инопланетянина некий дар. Что за дар — внятного объяснения не последовало. Главный герой со временем понял суть дара, начал им пользоваться и так же поспешно, где-то даже курьёзно, этого дара лишился. В общем как-то всё взбалмошно. Сам сюжет при детальном рассмотрении перестаёт быть цельным и представляет набор фрагментов, помещённых в условные скобки: (получил дар) сюжетное мясо (потерял дар). И все сюжетные фрагменты, и основная подводка под идею «Учиться, учиться и ещё раз учиться» выглядят наивными. Мол, мы слишком тупы, чтобы инопланетяне могли с нами общаться, поэтому марш за учебники, читайте параграфы, делайте лабораторные работы. Впрочем, эта наивность не напрягает: фирменный стиль Булычева позволяет переваривать всё им написанное лучше «мезима». Да и рассказ всё-таки светлый — чтение можно занести в актив. Заесть этот рассказ другим, более интересным произведением не захотелось. Первый для меня рассказ из цикла «Гусляр». В целом, неплохо. Вполне возможно вернусь к циклу в будущем. | ||||
| ||||
«Речной доктор» |
| |||
Apostrophe, 29 апреля 2021 г. в 14:33 | ||||
Проза К. Булычева — это история страны, отраженная в зеркале фантастики. Убеждаюсь в этом с его каждым вновь прочитанным произведением. Вот и «Речной доктор» (1988) напомнил настроения в советском обществе после чернобыльской аварии — подъем экологического движения; митинги, собираемые по повестке загрязнения воздуха или воды; бесконечные публикации о нитратах; и, в том числе, стихийные очереди встревоженных горожан с банками и бидонами у местных родничков. Все это было. Оттуда родом повесть «Речной доктор». | ||||
| ||||
«Меч генерала Бандулы» |
| |||
Apostrophe, 27 апреля 2021 г. в 21:21 | ||||
«Меч генерала Бандулы» — недочитанная в детстве книга. Это было первое издание 1968 года с интригующей иллюстрацией на обложке. В нашей детской библиотеке книги К. Булычева можно было получить только в читальном зале. Последнее означало — лишь по выходным, так как в будние дни нужно готовиться к урокам. Недельный перерыв в чтении губительно сказывался на интересе к книге. Если не удавалось «проглотить» том за одно посещение читального зала, то, скорее всего, он оставался недочитанным. Так случилось и с этой повестью. А книга стоит, чтобы ее прочитали, по крайней мере, это справедливо в отношении любителей творчества К. Булычева. Писатель здесь опирается на личный опыт переводчика и корреспондента в Бирме. Книга замечательна экзотическим антуражем, описанием жизни общины иностранных специалистов, экскурсами в историю малоизвестной нам страны. Начинается повесть как жесткий шпионский боевик в англосаксонских традициях. Булычев здесь неузнаваем. Затем это динамичное вступление перетекает в детскую приключенческую книгу, с достаточно узнаваемыми булычевскими интонациями. Отдельная тема: дружба советского и английского мальчика. «Два мира — два Шапиро», как говорится. | ||||
| ||||
«Геркулес и гидра» |
| |||
Apostrophe, 24 апреля 2021 г. в 13:18 | ||||
Археология плюс фантастика — занимательно вдвойне. К тому же в повести Булычева действие разворачивается на южном берегу Меотиды — Азовского моря, в местах древнегреческой колонизации. Однако Булычев приземлил эту романтику, разбавив свой рассказ размышлениями о природе вещизма и сведениями о товарном дефиците в позднем СССР. Подобные бытовые зарисовки, преломлённые в фантастической фабуле, приобретают характер шаржа, т.е. довольно добродушного намека на некоторые, не всегда позитивные, черты изображаемого. | ||||
| ||||
«Штурм Дюльбера (Река Хронос. 1917)» |
| |||
Ксанка, 24 марта 2021 г. в 08:31 | ||||
В принципе, к невысокому уровню книги я была готова (ранее прочитала «Наследник» ), поэтому воспринимала ее как очередную книжку для однократного прочтения. Поэтому тот сумбурный пазл, состоящий из убийства Распутина, развития революции в Крыму, мини-путешествия Ленина и некоторых метаний «госпожи Берестовой», местами мне даже понравился. Основной сюжет (для чего нужны эти приборчики для путешествий по времени?) тут вообще никак не развивался. Последняя сцена оставила после себя очередное многоточие... Хотя почитать про иной вариант развития революции 1917 года, честно говоря, было довольно интересно. Особенно с учетом того, что в качестве маячков «разбега по времени» автор выбирает далеко не самые известные моменты истории. Например, с Колчаком я начала что-то понимать только в момент подготовки похода в Турцию (да и то сомневалась). В принципе, явной фантастики тут по-прежнему (как и в первой книге) тут немного. Думаю, что человеку с знанием истории (особенно периода начала XX века) книга будет даже интереснее, т.к. некоторые пласты «пасхалок» просто прошли мимо меня. А в остальном... ну откровенно слабая книга (особенно для такого автора!). | ||||
| ||||
«Поделись со мной...» |
| |||
mputnik, 09 января 2021 г. в 14:40 | ||||
Тот редкий случай, уважаемый потенциальный читатель, когда Суть текста — намного объемнее суммы значений слов, в него входящих. И столь же редка актуальность рекомендации зачесть предварительно первые 10-15 отзывов, прежде чем, собственно, приступить к чтению (чтобы понять — в общих чертах — суть всеобщего заблуждения). Ежели Фантастика — это, где-то как бы, еще и способ познания Реальности, то у тебя, уважаемый потенциальный — не только есть возможность окунуться с головой в тенета фантастического психологического квази-детектива, но и самого себя протестировать в роли сыщика, Типа, там — Холмса, Пуарро, ну, или — на худой конец — Коломбо. Суть, которая очевидна и видна глазом невооруженным, это — сугубо для отвлечения внимания. Чуток перефразирую Герберта и его Императора Вселенной — «...планы внутри планов...», «...то, чего вы боитесь — это не то, чего вы боитесь...» и т.п. То бишь — как-то так: «То, что ты увидел — это не то, что ты увидел». Ответ (разгадка шарады) — у той же упомянутой выше пары: «Я уже сказал больше, чем достаточно». Ну, и — маленькая подсказка, как же без нее: эмпатия — это НЕ..., это — ВООБЩЕ... | ||||
| ||||
«Чёрная икра» |
| |||
amak2508, 19 декабря 2020 г. в 11:24 | ||||
Уж очень простенько. Да и исходная идея явно притянута за уши: «Для синтетических осетров необходима синтетическая пища». Да с какой это стати? — Люди вон синтетическую икру только так лопают, так от чего же эти синтетические осётры не будут натуральную пищу есть? Да бог с ней, с идей — автор никогда серьёзно к правдоподобности своих произведений из Гуслярского цикла и не относился. И все мы к этому давно привыкли и не обращаем на это внимания. Ну скажите на милость, обратил ли хоть кто-нибудь внимание на то, что из двух туристов-браконьеров, съевших полутораметрового синтетического осётра (одна голова осталась), только один отравился и «почти умирает», зато второй вполне бодренько бегает и просит спасти своего товарища :). Беда в том, что на этот раз рассказ у Булычева не очень удался: нет в нём ни интересного текста, ни хорошего юмора, то есть всего того, что всегда отличало его книги. Да и содержание этого произведения, явно написанного «на злобу дня» (дискуссии по поводу загрязнения наших рек шли в ту пору очень оживлённые), настолько предсказуемо, что уже никакого интереса и не представляет. | ||||
| ||||
«Дар данайцев» |
| |||
amak2508, 25 ноября 2020 г. в 16:49 | ||||
Очень неплохо. Вещица у Булычева получилась не только весёлой, не только остроумной, но ещё и затягивающей читателя в ту игру-отгадайку, которую ведут герои рассказа, пытаясь понять смысл странной Конструкции, оставленной космическими пришельцами на центральной площади города Великий Гусляр. Но, кроме шуток и смеха, в произведении есть и ещё одна любопытная мыслишка. Вспомните рассказ Рэймонда Джоунса «Уровень шума», где изобретение антигравитации подталкивалось сфальсифицированными материалами. У Булычева в рассказе происходит ровно то же, правда в несколько иной, шутливой форме — увидев Конструкцию и считая, что эта штука обязательно должна что-то делать, Лев Христофорович Минц придумывает аж двадцать решений по использованию этого сооружения.... :) | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Кокша, 28 октября 2020 г. в 15:56 | ||||
Как не потерять лицо в очень сложной ситуации. Как сложно бывает с детьми, который очень рано повзрослели и которых очень сложно отпустить от себя и довериться им. Сложно, но возможно | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
s-iron, 31 августа 2020 г. в 16:16 | ||||
Как и во всех своих книгах Булычев прежде всего поднимает вопрос взаимоотношений людей. Космический антураж только вспомогательный для создания видимости большей цены принятых решений. Пожалуй, любовная линия Павлыша необязательна, но нужна для усиления его мотивации продолжения полета. А кардинальное изменение отношения к нему Гражины после единственного «героического» поступка вообще искусственно. Но недостатки эти мелкие, а вот с основной темой Булычев справился вполне достойно, разве что можно было бы счастливый конец отложить на пару недель полетного времени. | ||||
| ||||
«Агент КФ» |
| |||
amak2508, 23 июня 2020 г. в 10:06 | ||||
Прекрасная приключенческая фантастика — динамичная, увлекательная, лёгкая в чтении, с неожиданными поворотами сюжета. Только, к сожалению, написанная в первую очередь для подростковой аудитории. Нет, взрослые, конечно, тоже получат определённое удовольствие от знакомства с повестью, но наивность её героев порой просто зашкаливает, а многочисленные, мягко говоря, не очень правдоподобные моменты на протяжении всего чтения будут постоянно портить впечатление от книги. Ну скажите на милость, зачем, например, аборигенов достаточно дикой, непредсказуемой в своём поведении планеты, обучать космонавигации и пилотированию космических кораблей? А можно ли поверить, что абориген, наскоро переодевшись в форму Космофлота, запросто попадёт на космический корабль? Или тому, что главному герою, захваченному заговорщиками, предоставят возможность гулять по кораблю, подслушивать чужие разговоры и, даже, выходить в открытый космос? Как итог — для развлекательного чтения вещица неплохая, только надо заранее настроить себя на то, чтобы не относиться к написанному всерьёз — сказка и есть сказка.... | ||||
| ||||
«Красный олень — белый олень» |
| |||
amak2508, 29 мая 2020 г. в 11:08 | ||||
На первый взгляд рассказ прост и незатейлив: первая экспедиция на недавно открытую планету земного типа. Разумной жизни не обнаружено, опасности не критичны и штатный палеонтолог спокойно движется по заранее намеченному маршруту.... Никаких сногсшибательных приключений. Но при этом вещица запоминается. И заслуга Булычева здесь не только в том, что у него очень лёгкое перо и всё написанное им прекрасно читается. Главное, что он сумел заставить читателя в рассказе (!) воспринимать происходящее с позиций главного героя: печалиться по поводу гибели так и не успевшего развиться на планете разума и испытывать сильнейший эмоциональный подъём, когда ему удаётся увидеть плуга, пытающегося нарисовать на скале оленя. И пусть мы все разумом понимаем, что финальная сцена рассказа очевидно надумана (хотя бы потому, что всё предыдущее повествование говорит о том, что плуги отнюдь не кандидаты на развитие разума — им и так хорошо :)), но в том и секрет мастерства настоящего писателя, чтобы заставить читателя поверить в нарисованную им картину, принять её и начать сопереживать её героям. Здесь это у Булычева блестяще получилось. | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
Incnis Mrsi, 24 мая 2020 г. в 19:59 | ||||
Главная дыра сюжета нависает над повестью, как сортир надо рвом. Ведь догадались же, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Так почему не был рассмотрен вариант развернуть корабль к (какой-нибудь) новой цели, пускай и поближе к родной планете? Ну ё… они же летели уже девяносто лет, как могли астрономы за это время не найти ничего интересного в окрестностях текущей позиции?!достаточно быстро притом, что телепорт отказал из-за чрезмерного удаления от Земли. Не знаю, как бы переживал я сам Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , но вообще драма кажется недостаточно серьёзной. После прочтения блистательного “The Freeze-Frame Revolution” Уоттса опус Булычёва — водичка.от перспективы на 26 лет оказаться лишённым связи с родиной | ||||
| ||||
«Звёзды зовут!» |
| |||
amak2508, 08 мая 2020 г. в 10:01 | ||||
В рассказе бесспорно есть где улыбнуться, но боже мой, какими же грустными получаются эти улыбки (чего стоит один только эпизод с фельдегерем, показывающим детям конфетку), как же они отличаются от весёлых, искрящихся юмором и шутками первых произведений гуслярского цикла. Понятно, что время уже другое, строй сменился, но всё-таки как-то нехорошо, когда у автора «Алисы» и «Гусляра» в рассказе отовсюду начинают торчать уши того, чего нам и так хватает с избытком — реалий современной жизни. Всё-таки гуслярский цикл и уничтожение экипажа космического корабля как-то плохо бьются (гармонируют) между собой :(. Если же говорить о качестве исполнения рассказа, то он ничуть не хуже большинства других произведений этого цикла советского периода — видно, что за прошедшие годы Булычев таланта своего не растерял: читается вещица и легко, и с интересом, и с улыбкой. В общем-то, и сатира неплоха, просто она здесь явно не к месту.... | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
Incnis Mrsi, 28 апреля 2020 г. в 15:43 | ||||
Власти подземного города основали его, спасаясь от Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) радиации, сделавшей жизнь на поверхности несносной. Но при этом — вот, промашка! — не знали даже, как эту радиацию ПОМЕРИТЬ. Уж не говоря о теоретическом предсказании, как описанный фактор изменится в будущем. Притом, что в городе есть, как минимум, инженеры (а не только жрецы). И с тех пор закрылись в своём городе, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вы верите? Шаблонно-картонные геройства Крони. И никак без механика Антипова^W ой, простите… наверх ни шагу и типа ничего там «не существует» — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) он Янц был в этой жизни, взорвавшего себя, чтобы предотвратить ужас и печаль. Проигрывает в сравнении с «Последней войной», исписался мэтр к 1983-му и стал гнать халтуру. | ||||
| ||||
«Через тернии к звездам» |
| |||
Barrell, 04 марта 2020 г. в 14:24 | ||||
Бывает, что фильм портит книгу. Может показаться, что в данном случае, что фильм спас книгу. И это ошибка. Это не книга, а киносценарий. Книги-то и не было. Булычёв просто придумал историю, а уж кино-книгу из неё сделал великий Ричард Викторов! | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»