Кир Булычев «Другое детство»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У него было обычное трудное послевоенное детство и он учился в пятом классе и жил в коммуналке, как все его одноклассники. Как все играл в солдатиков и собирал марки. И однажды познакомился на квартире своего друга с удивительным человеком, который пообещал подарить ему кляссер для марок...
Входит в:
— антологию «Кир Булычев и его друзья», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Apostrophe, 12 июня 2021 г.
«Другое детство» называют недописанным произведением К. Булычева. Однако оно не воспринимается как незавершённое. В нем есть нечто другое — недосказанность. На ум приходит роман «Тайна Эдвина Друд» Диккенса, который выделяется из общего ряда произведений английского писателя. Он продолжает тревожить воображение современного читателя такой же недосказанностью, открытостью для сотворчества. Параллель с «Другим детством» здесь уместна.
tolstyi1010, 16 августа 2019 г.
Две истории из жизни мальчика Игоря, который учиться в пятом классе, собирает марки и играет в солдатиков из фанеры. Как и у многих детей того времени у него на войне погиб сначала отец, а затем и отчим.
Первая история происходит весной 1945 года. В руки Игоря попадает волшебный кляссер, который может копировать одну марку, но общее количество марок не более 20 штук. Вместе еще с одним коллекционером они отправляются в магазин, чтобы попробовать получить редкие марки.
Вторая история происходит осенью 1944 года. Игорь вместе со своим другом отправляется в загадочный институт, где проводят опыты над собаками, чтобы попробовать отыскать пропавшую собаку.
Два небольших рассказа объеденные общим героем. И скажу честно. Мне очень понравилось. Читая Булычева довольно давно, я совершенно не ожидал от него такого произведения. Военное время. Очень тяжелое время. Люди живут в бараках и коммуналках. Денег не хватает, еды всем не хватает. Но ведь люди живут. Они также радуются, веселятся. Дети гуляют, играют, учатся, собирают марки. Одним словом человек ко всему может привыкнуть.
Прочитайте, чтобы узнать автора с новой стороны.
lammik, 14 марта 2018 г.
Осень 1945 года. Война закончилась, но остались дети, дети войны, что взрослее сверстников мирного времени. Один из них — Игорь живёт с мамой и сестрой, учится в школе, собирает марки. И вот однажды получает в подарок необычную вещь — кляссер для марок. Кляссер этот начинает менять жизнь Игоря...
Отчасти автобиографическая повесть, поэтому текст воспринимается прямо-таки с документальной чёткостью, образы послевоенной Москвы встают перед глазам.В центре сюжета мальчик Игорь с важнейшим для себя вопросом — что важнее, выжить или не струсить? Жаль, что повесть осталась недописанной, завязка интересна и увлекательна, остаётся только гадать — что же было дальше... Один ответ всё же есть. Супермен и сверхчеловек — это разные люди.
URRRiy, 1 мая 2017 г.
Очень жаль, что автор не успел завершить это произведение. Заметил, что реалистичные образы у Игоря Всеволодовича практически всегда получались великолепно, а здесь завязка сюжета строится на автобиографии, то есть, получилось, что текст воспринимается идеально. Сюжет интересный, идейное содержание тоже есть, по моему мнению, очень правильное и актуальное. Оценка 9 из 10 только потому, что труд остался не завершенным.
god54, 14 октября 2009 г.
Очень сильное и я бы сказал, совсем не Булычевское произведение. Как точно передано послевоенное время и характеры героев. А смысл всего произведения вкладывается в слова: «– А что важнее – остаться живым или не струсить?». И нет ответа на этот вопрос даже в детстве. Нет ответа. И даже супергерой это тот кто думает о себе, а не о других. Правильно ли это? Детский максимализм во всём, даже в вопросах жизни и смерти...