Кир Булычев «Театр теней»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Цикл романов, в которых Гарик Гагарин и другие сотрудники Института экспертизы столкнулись с параллельным миром, миром безвременья, в котором жизнь течет вяло и незаметно без боли, без еды, без секса и много ещё без чего... Зато человек, попав в этот мир может существовать сотни лет.
Исследование этого мира учеными не нравится его правителям и их реакция не заставит себя ждать.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Институт экспертизы»
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 27 октября 2023 г.
Из постсоветских книг Кира Булычева цикл «Театр теней» наиболее интересный, причём во всех смыслах сразу. Наиболее интересное действие, наиболее интересно придуманный мир, наиболее интересные герои — не сюжетные функции, расхаживающие по тексту взад-вперёд, а реально обладающие характером персонажи. Хотя и тут без двумерных стаффажных фигурок не обошлось...
Конечно, «мир теней» представляет собой чистую условность, литературное допущение. Но, к чести Кира Булычева, один раз придумав правила игры, он их не меняет, даже если эти правила мешают сюжету. Относительный недостаток этого цикла от самого Кира Булычева не зависит — действие прерывается на самом интересном месте просто потому что Кир Булычев умер, не написав продолжения «Операции «Гадюка». Жаль, очень жаль.
Bizon, 30 декабря 2012 г.
Мне цикл очень понравился и запомнился. Купил сразу две книги «Вид на битву с высоты» и «Старый год» в 1998 году чисто из-за автора. Необычно читать такого Булычева. В настоящий момент читаю «Операция Гадюка». Идет очень легко, особенно после Мартина... но пока 10 баллов.
Дочитал последнюю часть. Цикл интересный, идея существования параллельного мира не нова, но вот такого мира без времени это новенькое. Попадают в этот мир люди только в период наступления Нового года, когда они не хотят настолько переходить в следующий год, из-за различных критический жизненных ситуаций. В мире без времени не нужно есть, спать и кроме этого меняется кровь (она становиться холодной). Также отличительными особенностями является в принципе отсутствие какого-либо движение: ветра, смены дня/ночи, нет запахов, шумов и т.д. Человек по сути является покойником. В книге есть реальные исторические персонажи (не захотевший чтобы его расстреляли Берия, Майоранский). Человека этом мире убить сложно, он спустя некоторое время оживает. Верный способ отрубить ему голову. Исходя из изложения получается что вход в это место был, а вот выход появился в начале 20 века. В результате начались активные действия. Из верхнего мира (реальной жизни) похищают людей и внушают им что идет война, а местная знать ставит на них ставки, далее учитывая что в этом мире нет болезней туда пытаются проникнуть люди. В итоге Берия решает уничтожить реальный мир... Цикл интересен, многогранен, каждая часть хороша по-своему. Смесь исторических персонажей и вымышленных героев, попытки предположить как будут действовать реальных люди оказавшись в такой ситуации. На мой взгляд по этому циклу может получиться качественный фантастический фильм или даже сериал. Рекомендую к прочтению.
duke, 4 июня 2008 г.
Действие всех романов, входящих в цикл, условно делится на две части: повествование о событиях «здесь» и повествование о событиях «там», в мире без времени (за исключением первого романа). Если «здесь» — это Институт Экспертизы и главный герой всех романов Гарик Гагарин, то «там» — обитают разнообразнейшие персонажи, большинство из которых выдают себя не за того, кем являются на самом деле. Играют роли. Поэтому название всего цикла – очень верно отражает суть происходящего.
Самая удачная, на мой взгляд, первая книга: «Вид на битву с высоты». Она наименее затянута, максимально динамичная, хотя и не без недостатков. Остальные романы, входящие в цикл, чуть «похуже». Но достаточно «ровные», явных провалов нет. Безусловно, «Театр теней» — цикл, необязательный для чтения всех любителей фантастики, исключая тех, кто как и я, очень любит Булычева и готов смириться с существованием не только шедевров, но и не очень удачных вещей.
SoN, 2 июня 2007 г.
Развлечение Историка-Фантаста: Театр теневого Абсурда..:) Не очень..:(