Майкл Муркок отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Муркока (Michael Moorcock)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 851

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»

«Се человек»
–  [ 5 ]  +

k2007, 06 июня 2012 г. в 09:14

Отлично описано превращение обычного человека, который терпит неудачу за неудачей, в пророка. Не в того, кто собирает армию и сокрушает города, а в того, кто рассказывает притчи. Хорошая проза, главы древней Палестины особенно удались.

Перевод очень неряшливый, тем не менее, атмосферу книги переводчику передать удалось, как мне кажется

Оценка : 7
«Рунный посох»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 18 июня 2011 г. в 12:30

Вот не того я ожидал… Мне понравились первые две книги, но две последующие. О «Рунном Посохе» и сказать как-то нечего… Предсказуемо, шаблонно. Нет, есть пара моментов любопытных, как, например, упоминание того, будто Рунный Посох привезли на Землю древние космические корабли – ну это, пожалуй, и всё… А так – предсказуемо до жути. И тысячи раз упоминание судьбы. Вот скажите мне: герой напичкан магическими штучками (Алый Амулет, Легион Зари и даже сам Рунный Посох) перед ним армия великая, но разбитая гражданской войной (да к тому же дураку ясно, что Рунный Посох за Хокмуна) и кто победит? Плюс набившие оскомину слуги Рунного Посоха, которые идут на помощь чуть не на каждом углу. И чем ближе к развязке, тем, кажется, что автору хотелось поскорее всё это закончит. И как-то вышло, по-моему, всё бледно и посредственно. Решающая битва описана слабо. Друзей Хокмун теряет – и всё так незаметно. И злодеи встают на путь истинный… в самый нужный момент… Разочарован. И принцесса, которая бьётся рядом с мужчинами – нет, всё «попсятина». Не того я ожидал… Я думал, будет развязка так развязка – насыщенная, драматичная… А тут будто бы у автора весь интерес к делу пропал. И получилось шаблонное чтиво. Да, читается быстро и легко – но чтиво. Ни уму, ни сердцу. Такое моё мнение.

Оценка : 5
«Хроники Эрикёзе» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Magribinus, 10 июня 2011 г. в 12:50

Любопытный цикл. По крайней мере для улучшения понимания концепций Вечного воителя и Мультивселенной неплохо было бы его прочитать. Есть в нем ряд интересных моментов. Среди всех «именных» циклов о Воителях (т.е. сюда еще относятся циклы о Хоукмуне, Коруме и Элрике) это единственный цикл, в котором история излагается от первого лица, т.е. мы видим ситуацию непосредственно с точки зрения главного героя, а не слегка отстраненно, как в других эпопеях. Мне не очень нравится «попаданчество» главного героя, но здесь это достаточно оправданно и уместно. Интересно и то, что данный персонаж, на первый взгляд этакий «герой-предатель», уже по ходу действий выбирает сторону, достойную того, чтобы за нее сражаться. Для Хоукмуна и Корума эта сторона предопределена, а Элрик по сути сам является одной из сторон, и только к концу цикла, вовлеченный в противостояние с носителями Хаоса, оказывается на стороне Порядка. Интересно, что с каждым новым «заданием» главный герой все легче вживается в новую инкарнацию, и при этом может сознательно сделать выбор насчет сохранения прежних индивидуальностей, хотя при этом и прочие индивидуальности (вернее, их отголоски) в нем тоже присутствуют. Также интересно то, что желание покоя в воссоединении с Эрмижад в нем затмевает даже необходимость быть Вечным Воителем, и даже усиливает его нежелание быть им. Хотя нежелание быть Вечным Воителем не особенно-то ново, — тот же Корум, к примеру, погибает из-за этого. При всем при этом Джон Дейкер — Эрекозе лучше других Воителей осознает свою судьбу и старается вырваться из круговорота инкарнаций. Среди трех романов самый удачный и цельный, как мне кажется, — «Феникс в обсидиане». «Вечного Воителя» немного портит финал (в стиле «мы нашли супероружие и всех убили»), а «Орден Тьмы» — переизбыток морализаторства, затянутость и отсылки к нацистской Германии (я, конечно, понимаю, что это поздний Муркок и все такое, но все же здесь это мне не особенно понравилось).

Оценка : 8
«Меч и конь»
–  [ 5 ]  +

Magribinus, 03 июня 2011 г. в 10:25

Все тот же кельтский стиль, но значительно больше действия, чем, скажем, в том же «Быке и копье». По сравнению с довольно вялым «Дубом и бараном» этот роман читается куда с большим интересом. Как мне кажется, получилась гораздо более насыщенная событиями книга. Любопытно было наблюдать, как отчужденность Корума и одновременно враждебность окружающего мира по отношению к нему нарастают к концу романа. И пусть финал закономерен, но мне все же грустно... Корум в финале книги пытается избежать своего предназначения, он, с одной стороны, в чем-то осознает реальное положение дел, но то ли находится во власти иллюзий, то ли слишком сильно жаждет покоя и любви... хотя должен понимать, что как Вечный Воитель он не может этого себе позволить, что это не его судьба. Он не хочет отказаться от своих иллюзий... и платит за это своей жизнью. То, что Медбх его фактически предает, как по мне, неудивительно. С самого начала второй трилогии цикла то тут, то там были разбросаны намеки на то, что с ее отношением к Коруму не все так гладко... Впрочем, в этом мире холода, который добрался до людских сердец, чего еще ждать от этих мабденов... И все же, если учитывать концепцию Мультивселенной, описанную Муркоком в его книгах, то как знать... Может быть, где-то кто-то из ближайших братьев-героев-инкарнаций Корума в похожей ситуации примет другое решение... И найдет свой конец при других обстоятельствах. Кто знает...

Оценка : 9
«Элрик из Мелнибонэ» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Magribinus, 04 апреля 2011 г. в 11:43

Цикл неплохой, но весьма неровный. Мне очень понравились романы «Элрик из Мелнибонэ», «Скиталец по морям судьбы», «Месть Розы», «Буревестник», повесть «Гирлянда забытых снов»... Несколько слабее повести «Когда Боги смеются», «Поющая цитадель», «Похититель душ», «Короли во тьме». Не понравились «Грезящий город», «Крепость Жемчужины» и «Спящая волшебница». Трудно циклу однозначно поставить оценку. Моя личная была бы где-то около 7,5. Но так и быть, округлим в большую сторону:-))).

Оценка : 8
«Дракон в мече»
–  [ 5 ]  +

ego, 26 февраля 2011 г. в 19:41

Я не скажу, что разочарован... Мне понравилось, конечно, меньше, чем про Корума (где реально невозможно было оторваться ), но все равно — фантазия автора просто окрыляет, и даже более слабые тексты подтверждают его статус — статус Великого Писателя, умного и человечного, изобретателя непредсказуемых поворотов сюжета, ярких характеров, незабываемых персонажей (каковы урсины и самый выдающийся из них — Моранди Паг !!!). Как и со всякой книгой М. Муркока, последнюю страницу которой я перевернул, мне очень жаль, что уже все кончилось.... Тексты этого автора хочется читать бесконечно долго.

«История Рунного Посоха» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

beskarss78, 20 января 2011 г. в 10:55

У меня противоречивое отношение к роману.

С одной стороны — да, фэнтези, да, много интересных намеков, отсылок и т.п. Есть мир, есть герои, есть образы.

С другой — общий фон куда интереснее персонажей и событий. Я хорошо представил себе маски солдат (вообще обычай носить в империи маски животных), в голове сами собой складываются образы машин, архитектура Лондона. А вот люди на этом фоне теряются. Некий герой совершает стандартные подвиги, некий злодей — стандартно желает красавицу и власть, у героя постепенно собирается дружина и скапливается набор артефактов. Вс е это настолько привычно-однообразно, что не задерживается в памяти...

Я с удовольствием посмотрел бы полнометражный мультфильм по «Рунному посоху», с тщательной прорисовкой, вроде «Призрака в доспехах 2», но снимать эту книгу с полки, перечитывать её, меня давно уже не тянет.

Оценка : 6
«Железнолицый»
–  [ 5 ]  +

vot_vot, 07 декабря 2010 г. в 13:20

По-моему вот это как раз и называется халтура. Мол, имя уже создано, и можно писать все что угодно. Без сюжета, без идеи. «Нужно минимум 5 килобайт в сборник? Ок.. Напишу...»

Есть картинка планеты. Есть картинка пирата. Есть много цветастых выражений и оборотов. Нет идеи, нет жизни, нет сюжета. Даже объема нет в рассказе на полстраницы. Зато есть имя Муркока на обложке у составителя и сомнительная адекватность фанатом Майкла.

Единственный плюс рассказа — у пирата имя Корнелиус, что отсылает нас к Вечному Герою и его спутникам. Ну, хоть что-то.

Неожиданное разочарование. Так предвкушал встречу с любимым автором, а получил зарисовку «на тему»

Оценка : 4
«Железнолицый»
–  [ 5 ]  +

armitura, 12 октября 2010 г. в 23:13

Совершенно ничего интересного.

Как эссе «Железнолицый» вполне беспомощен, ему не хватает богатства и образности. Как полноценный рассказ — и того хуже.

Создалось впечатление, что в антологию «Пиратское фэнтези» его включили только для того, чтобы иметь возможность поставить на обложку имя Муркока и тем самым повлиять на продажи.

Но сама по себе «Виньетка» этого аванса абсолютно не оправдывает, радует только ее маленький объем.

Оценка : 3
«Ледовая шхуна»
–  [ 5 ]  +

sk-joker, 23 апреля 2010 г. в 12:23

   Добро пожаловать в мир снега и льда. Это мир жестких и суровых, как сама зима, людей, поклоняющихся Ледовой Матери. Действия происходят в далеком будущем, когда на Земле настал новый ледниковый период и ее бороздят парусные суда — немногое оставшееся от былой цивилизации. Но за судами остается не пенный след в кильватере, а полосы от полозьев... Здесь распространен китобойный промысел. «А как же так», — спросите вы — «ведь кругом льды?» Все верно, вот только киты здесь необычные: сухопутные и покрытые шерстью.

   В таких суровых и необычных условиях живут необычные люди. Они придерживаются позиции, что каждый сам за себя. Отношения регламентируются устоявшимися нормами и законами и напрочь лишены сентиментальности. Но, как всегда, находятся те, кто действует вразрез с ними. Один из них — капитан ледовой шхуны Арфлэйн. Который неожиданно, даже для самого себя, спасает жизнь умирающему во льдах аристократу. Этот поступок навсегда изменит жизнь капитана: впереди его ждут приключения и любовь. Он и его спутники отправятся на поиски обители Ледовой Матери в древнем, покрытым льдами, городе Нью-Йорк. По мнению ученых Ледовая Мать умирает, ведь ледники постепенно тают...

   В целом, роман интересен и не лишен духа романтики. Но, к сожалению, слабо освещены вопросы веры и быта в столь суровых условиях. Автор намеренно обошел эти вопросы стороной. Как по мне, зря.

Оценка : 8
«Повелители Мечей» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

дядюшкаАУ, 04 марта 2010 г. в 15:06

фэнтези начал читать именно с этого произведения...далекий 1991 год))Круто!после этого просто влюбился в творчество Муркока)))

Оценка : 10
«Лондон, любовь моя»
–  [ 5 ]  +

glupec, 04 февраля 2010 г. в 12:41

Книга заметно отличается от всех прочих произведений Маэстро; мы привыкли к другому Муркоку — мастеру изысканного стеба «ни о чем», написанного потрясающим языком (Ну, не стеба, так просто замысловатых безделушек, написанных тоже более чем красиво, но содержание их обычно умещается в две строчки)

В этой книге его просто трудно узнать. Много философии, медитаций в пейзажах относительно современного города, нимало не романтических и даже прозаичных (чем книга и берет). Много воспоминаний о войне ...но не так, как в «Ордене тьмы» или «Сказаниях об альбиносе», где Гитлер был всего лишь «оживляжем», пикантным, но не особо-то нужным украшением сюжета. Здесь — иначе. Здесь все более реалистично... а также более прочувствованно, и потому — автору (точнее, его герою... но разница невелика, на самом деле) веришь.

Почему такой нестандартный прием —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
показать мир глазами «тихих», безобидных шизофреников
— лег в основу книги? Ответ, мне кажется, в самом вопросе. Они видят мир не так, как мы. Одна из них, например, воспринимает его как «двуслойный», двуплановый (и заметьте, автор нигде не говорит, что «солнечных людей», которых она видит, нет. Вполне вероятно, они есть, просто нам незаметны. А у Мэри Газали — нечто вроде «прокола сути»...

Остальные — Кисс, Маммери — тоже способны воспринимать не только явную жизнь, которая «на поверхности», но и, т.ск., скрытую. Что это — призыв нам всем жить «со сдвинутой крышей»? ИМХО, нет. Просто глубже всмотреться в жизнь, окружающую нас — а вдруг какие-то незамечаемые в обычной житейской рутине мелочи окажутся более чем важными? 8:-0)

PS Noq прав — сюжета здесь нет. Просто изображается обычное, неспешное течение жизни героев... а точку автор поставит не когда они достигнут какого-то пика в своем развитии, и т.п., но — когда ему захочется. Не раньше и не позже.

Хорошо это или плохо? А вот... ни хорошо, ни плохо — «как в жизни», так и есть.8:-0

Оценка : 10
«Сага об Элрике» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Дара, 19 сентября 2009 г. в 18:28

Странное ощущение осталось после прочтения цикла о Элрике. С одной стороны чувствуется, что это вещь написано давно, временами ужасно наивно, временами интригующе, но уж очень простенько. Надо было бы читать в подростковом возрасте, впечатление были бы лучше. С другой стороны очень раздражает главный герой. Уж очень он спокойно предает друзей, бросает доверившихся ему, а потом долго страдает, типа какой он несчастный, какая у него тяжелая судьба и как страшен его рок. Все то очарование от личности Элрика, которое возникло после первой книги, очень быстро сменилось раздражением. Но забавно, что это не очередной герой побеждающий всех и вся, а физически слабый, зависящий от трав и своего меча. Смысл многих его действий не совсем понятен, зачем надо было столько городить, столько испытывать, чтоб в результате прийти туда, где все началось. Но вот с друзьями ему везет, все интересны и каждый по своему прекрасен.

Сюжет очень неровный и очень трагичный, временами тяжело читать именно из-за ощущения безысходности. А другие части наоборот очень красивы, сказочны и вселяют надежду. Мир, описанный в цикле самобытен, интересен и неповторим. Очень интересно построена вселенная, интересные законы природы в ней, интересные существа населяют ее. Но чего-то не хватает, чтобы очаровать насовсем.

Оценка : 7
«Край Времени» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

glupec, 11 июля 2009 г. в 08:58

Первая трилогия отпугнула меня своей откровенной «китчевостью» и вызовом, который Муркок бросает всей мировой культуре сразу. В 90-е годы такая книга (прочти я ее тогда) просто показалась бы мне страшной: это история о людях, которым «всё пофиг», в т.ч. и нормы морали, для них всё в окружающем мире одинаково приемлемо — и одинаково лишено ценности... (Если бы Гоголь жил в эпоху Конца Времен, он бы, должно быть, каждый день развлекался тем, что сжигал очередной свой шедевр...) Про таких людей читать — увольте, в 90-е таких можно было встретить на каждой дискотеке...

Впрочем, Муркок, вероятно, тоже на подобноые слои общества (хиппи, панков и т.п.) ориентировался, создавая портреты краевременцев...

Вторая же трилогия (или тетралогия, считая «Вечный огонь») производит гораздо более спокойное впечатление. Почему? Да потому, что здесь этот мир показан как бы ИЗНУТРИ, глазами самих его обитателей — и то, что в первом цикле было подчёркнуто чуждым читателю, во втором как бы вынесено за скобки. Мы уже знаем, что это норма, и больше к этому не возвращаемся... Можно больше не ужасаться миру, где «всё дозволено», а просто плыть по течению, наслаждаясь изысканным и богатым авторским слогом...

Оценка : 8
«История Рунного Посоха» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

glupec, 29 сентября 2008 г. в 22:53

Общую оценку ставить трудно, и я не буду этого делать, т.к. вошедшие в тетралогию произведения — очень разные... Великолепно прописанный мир, цельные герои, такой же цельный сюжет в первой части — и что же мы видим во второй? Обычный авантюрный роман невысокого пошиба... (Собственно, и в 3й части — то же самое). И только поближе к финалу действие вправду становится эпичным... оно конечно, в очередной раз про очередную «последнюю битву со всемирным злом» невелика была бы радость читать — но талант писателя вывез...

Странно, что этот талант, так хорошо сработавший в первой и последней книгах, куда-то пропал на середине...

Итого: эту тетралогию вполне можно назвать «разносортицей» (а кто не особо любит Муркока — тот, пожалуй, и покруче выразится — как-нибудь типа «винегрет» или «аЦЦкий бешбармак»). Но ради удачных 1й и 4й частей — читать стоит.

PS: Следующая за «Рунным посохом» трилогия «Замок Брасс» (про того же Хокмуна) — куда более цельная, «идейная» и интересная.

«Элрик из Мелнибонэ»
–  [ 5 ]  +

artm, 04 сентября 2008 г. в 13:46

Забавно, собрался писать отзыв и заметил знакомую обложку: оказывается я читал Элрика дважды — но читая в прошлом году — совершенно не заметил.

Что логично: роман — стандартная мистически-мифологическая фэнтези, не мудрено не распознать читая во второй раз много лет спустя. И за это ему шесть баллов.

Оценка : 6
«Грезящий город»
–  [ 5 ]  +

glupec, 17 июня 2008 г. в 16:56

Не очень интересная история о том, что должно было рано или поздно произойти. С первых же строк Саги нам обещали, что герой сыграет фатальную роль в истории своего королевства — ну, вот это и происходит... С первых же строк Саги у героя был противник... надо же его в итоге куда-то девать, не всю же Сагу с ним маяться? Ну и, соответственно... А более — ничего. Стыдно даже сравнивать занудно-тягомотное повествование этой истории с филигранным рисунком «Элрика из Мелнибонэ», а тем более — «Мести Розы»...

Ну да и понятно: это же раннее произведение Мэтра, он ещё «не вошёл в силу», когда это писал...

Оценка : 6
«Скиталец по морям судьбы»
–  [ 5 ]  +

glupec, 15 июня 2008 г. в 23:07

Одна из самых сумбурных книг во всём цикле. Как отдельные повести это всё, пожалуй, смотрелось бы очень неплохо — но как роман... Нет единого сюжета. Есть скачкИ главного героя из мира в мир — и есть (в окончательной редакции) под конец книги ощущение того, что всё это было без цели и смысла... Что же до встречи Четверых на корабле — так ведь было уже (в «Замке Брасс»); просто перепев однажды удавшегося сюжета... Но только — вот беда — тому, кто не читал «Хокмуна», будет непонятно, и какой смысл в этом плавании, и куда, собственно говоря, попали Четверо... Какие-то туманные намёки со стороны Капитана отнюдь не проясняют ситуацию — ни для Элрика, ни для нас...

В общем, ИМХО — неудачно. В принципе, можно и не читать этот роман — а после «Крепости» переходить сразу к «Грезящему городу». Ничего не убавится, а осмысленности даже и прибавится...

Оценка : 7
«Поджог собора»
–  [ 5 ]  +

glupec, 29 мая 2008 г. в 07:50

Обычная повесть из цикла о Корнелиусе. Берёт автор всех своих знакомых героев — лэди Уну, епископа Бисли, сестру Джерри и его самого... ещё парочку из тех, кто умер или просто стушевался в предыдущих повестях-романах (мисс Бруннер, например)... и... тасует их, как хочет. Приправив, разумеется, парочкой «горячих» имён из современной политики.

Вот и всё содержание, ничего сверх того...

Но — учитывая, что _весь_ цикл написан абсолютно так же — повесть не лучше и не хуже, а просто на уровне всех остальных, входящих в него. Поэтому оценка не низкая.

Оценка : 7
«Амулет Безумного Бога»
–  [ 5 ]  +

glupec, 24 мая 2008 г. в 00:23

Завязка (как обычно в таких случаях) обещает более-менее интересное и динамичное развитие сюжета, начинаешь вчитываться... и вот тут-то идёт сумбур и сумятица. Беспрестанные появления д'Аверка к месту и не к месту ещё в «троллевском» издании были охарактеризованы как рояли в кустах; описания (Украины) Укрании меня, как человека, в этой стране проживающего, даже не смешат (а плакать хочется, если честно))) Фигура Безумного бога по достоинству венчает этот ряд сумбурнейших нелепиц. То ли Дракула он, то ли (судя по фамилии) на другого деятеля, более поздней эпохи, намёк... то ли гибрид из этих двоих (что уже само по себе — несусветица несуразнейшая). Живёт почему-то в птичьей клетке... в общем — no comments.

Поэтому — «для общего развития», может, прочесть и надо. Но не ждите здесь такой же хорошо проработанной вселенной, как в «Элрике» — и не ждите эмоциональности на уровне «Элрика». Это гораздо более примитивная вещь.

Оценка : 6
«Сага об Элрике» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Roland, 17 февраля 2008 г. в 08:40

Конечно, «Сага об Элрике» не блещет особо глубоким сюжетом, и в некотором роде она даже похожа на сказку (чего стоит меч Буреносец, который по зову своего хозяина прилетел, разрубил его врагов и освободил его), но читается на «ура»; затягивает. Читал, правда, год назад, но впечатления остались только положительные.

Оценка : 10
«Вечный огонь»
–  [ 5 ]  +

Вертер де Гёте, 15 января 2008 г. в 21:08

Полностью согласен с отзывом, который оставил glupec. Действительно, традиционное для Муркока сочетание несочетаемого — откровенной пародии и серьёзной философии. Холерический темперамент Огненного Шута гипертрофирован до предела — романтизм и пафос становятся просто смешными, а самоотречение находится на грани садомазохизма. И в руках этого клоуна, этого шута горохового — Святой Грааль! Но, как ни странно, только Шут и понимает настоящую ценность святыни, а ведь в мире, где не осталось ничего святого, она — просто заманчивый экспонат в коллекцию. И только Шут способен разбудить спящее сознание, спящую душу.

Оценка : 9
«Вечный огонь»
–  [ 5 ]  +

glupec, 15 января 2008 г. в 14:42

В оригинале, как я понял, этой повести была присуща ещё большая пародийность, чем в переводе (я имею в виду речи Шута о том, что он-де Последний Рыцарь, и т.д. — с их донельзя преувеличенным пафосом). И это при том, что внутреннее содержание повести вполне серьёзно: человек, пройдя сквозь страдания, развивается духовно, отказываясь от соблазнов плоти (а в нашем мире их, этих соблазнов, как бы не больше, чем на Краю времени)...

Вот такое сочетание неприкрытого стёба и глубокой философской идеи — весьма характерно для Муркока.

Оценка : 10
«Элрик из Мелнибонэ» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Нюрка, 12 января 2008 г. в 18:34

Холодная и какая-то фаталистская вещь. Тон задает мотив одиночества и неотступная мысль, как дурно организован этот мир и не пойти ли ему на фиг. Книжка цеплючая, может, местами где и затянутая, но ее это не портит. Главный герой приятный тип: да, ему приходится сражаться и превращать врагов в фарш, но он от этого не в восторге, и вообще сильно сомневается во всем, а особенно – не ошибся ли он с выбором профессии. Самое прикольное, что Эльрик – не Конан, а доходяга, черпающий силы из стероидов. Отсюда сложности в исполнении подвигов и много рефлексии. Но драки что надо

Оценка : 8
«Се человек»
–  [ 5 ]  +

Волдинг, 17 декабря 2007 г. в 08:31

Да, не ожидал, что и Он был реинкорнацией Вечного Воителя... К сожалению, слишком предсказуемый финал, но...

Очень смелая вещь для своего времени, да и в связи с гредущей школьной реформой роман очень полезен, как другой взгляд. Жаль, давно его переиздавали...

Оценка : 10
«Повелители Мечей» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Вертер де Гёте, 03 ноября 2007 г. в 11:38

Первая прочитанная книга в жанре фэнтези.Тогда она меня просто потрясла: удивительные миры и существа, буйная фантазия автора, трагические судьбы героев, «закулисные игры» богов. Да и заканчивалась книга очень даже логично и правильно — философскими словами Кулла — мол, нет у вас, смертные, больше никаких богов, учитесь жить сами!

Книга изменила мой внутренний мир. Недавно перечитал — ощущения уже не те, конечно. Но всё равно читается весьма неплохо.

Оценка : 10
«Странный сад Фелипе Саджиттариуса»
–  [ 5 ]  +

be_nt_all, 15 января 2007 г. в 02:29

Да уж. Любовь-Ревность-Кровь, четыре трупа тех, кто в нашем мире прославился в связи с гораздо большим количеством трупов и Фелипе Саджиттариус, выращивающий свой сад. Хорошие у него там растеньица :-D.

Оценка : 8
«Элрик из Мелнибонэ» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

FayValentine, 29 января 2025 г. в 05:02

Я читала Сагу о Вечном воителе задом-наперед. В детстве я начала с Замка Брасс, а закончила тридцать лет спустя Сагой об Эрикезе.

С удивлением открыла тропы и каноны, которые затем будут использовать другие авторы. Вот кто такой Корум? Да это же эльф. А история о замерзшем мире будет заимствована Дж Мартином, лучшим другом Муркока, в качестве белых ходоков.

Кто такие Таргариены? Потомки Элрика. Однозначно. Не в буквальном, а в литературном смысле. Мартин — это Муркок на серьёзных щах.

Муркок это полёт фантазии. Это детское воображение читателя раскрепощенное и свободное от выискивания нестыковок и сочинения рецензий во время прочтения. Я просто приняла все на веру и улетела в прекрасную Вселенную Муркока.

А что касается Элрика...

В какой-то момент я поймала себя на такой мысли: боже мой, да встряхнись ты, чертов альбинос! Да какого черта ты творишь, неужели не видишь, что все катится во тьму, и ты туда же?!

И вдруг в голове щелкнуло: Да это же то самое Тёмное фэнтези с которым все с восторгом носились несколько лет подряд! И мой взгляд развернулся на 180° , я посмотрела и подумала:

Боже! Как же это хорошо!

Оценка : 10
«Серебряная рука» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 18 ноября 2024 г. в 09:17

Первая трилогия про Корума, «Повелители мечей», для меня, пожалуй, эталонное, в следствии импринтинга, фэнтези.

Красочный мир, интересный герой, лор и космогония, концепция Вечного Героя и вставки-кроссоверы про другие инкарнации. Любовь на всю жизнь. Даже не любовь, а культурный код. Где-то рядом, но всё-таки ниже — Элрик, Хокмун, Конан, Корвин со своими родственниками, Хедин с Ракотом. Но Корум — на первом плане.

При этом вторую трилогию видимо читал в сумрачном состоянии духа. Если из «Повелителей» я мог цитировать страницами, то о «Серебряной руке» помню только атмосферу зимы. Решил перечитать.

Бык и копье

Ралина, любовь Корума, умерла в девяносто шесть лет. Жизнь Корума пуста и безвидна. Но затем Корума сквозь века призывает народ его жены-человека. На потомков Ралины нападают семь могущественных Фой Мьёр. Спасти людей может только полный сет артефактов, по имени которых и названы три тома Хроник.

Отбив атаку псов Кереноса, многозначительно и многословно поговорив о жизни, смерти и любви с королём и его дочерью, в которую Корум тут же влюбляется, Принц В Алой Мантии отправляется в первый квест за Копьём.

Опасности, пророчица, меркантильный волшебник, договора, остров сидхов, карлик-гигант, копьё.

С помощью копья призван великий бык-воин.

С помощью быка отстояли крепость Кэр-Малод.

Бык оказался жертвенным и с его смертью в небольшой регион вернулось лето.

Конец первого тома.

7(ХОРОШО)

Дуб и овен

Квест второго романчика — спасти Верховного Друида мабденов и вернуть ему душу, ибо Фой Мьёр вселили в него душу овцы. Для этого нужны артефакты Дуб и Овен.

Корум, косплея курьера яндекс.доставки, отправляется сначала за Друидом, спасает его, потом за артефактами, в процессе спасает от осады Фой Мьёр столицу ещё одного мабденского королевства.

В финале Друида приводят в чувство, но Корум по-прежнему не рад.

Больно уж однообразные сюжеты и сеттинг.

Фой Мьёр вызывают сочувствие — существа, оказавшиеся не в своём Измерении и медленно умирающие.

5(СРЕДНЕ)

Меч и жеребец

Мабдены всех племен с песнями и плясками готовятся к генеральному сражению с Фой Мьор и их приспешниками.

В инфополе вбрасывается инфа о ещё одном колдовском острове, где могут быть пусть и опасные, но союзники.

Кто-то против похода Корума на этот остров, кто-то горячо за.

Самого Принца одолевают сны и предчувствия — таинственный двойник, зловещая арфа, расстроенный Джерри-а-Конель.

Само пребывание на острове Инис-Скайт напоминает эталонный кислотный бэд трип.

Вернувшись из квеста с союзниками (правители Малибана — выродившейся империи Мельнибонэ, занесенной в измерение мабденов. Там и Рубиновый трон упоминается), герои вступают в финальную битву.

Сражение красиво, все исполняют свои роли.

А потом мы узнаем, что героям, выполнившим своё предназначение, в мире без колдовства и магии совсем не место.

7(ХОРОШО)

Как мне и помнилось, вторая трилогия уступает первой. Камерней локации, однообразней приключения, бледней антагонисты. Спасение мира происходит, конечно, но благодарность невесты очень странна.

Тем не менее рад, что нашёл время перечитать любимого автора.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Повелители Мечей» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

markfenz, 05 июня 2024 г. в 20:13

Любимейшая книга детства. Поэтический язык (перев. Гилинского), эпический замах и потоки крови и отрубленных конечностей. Чего еще нужно от книги в молодости.

После сереньких книг советского детства, она казалось окном в сияющую ночь. В ночь, где обитают чудовища, и герои их повергающие.

Самое, пожалуй, интересное то, что Муркок писатель многослойный. Здесь и сражения, и монстры, и философия, и игра ума.

Только взрослое прочтение открывает в нем насмехающегося постмодерниста. Абсурдного, но тонкого мегаломаньяка, пишущего одну и ту же книгу всю свою жизнь.

Оценка : 10
«Король Мечей»
–  [ 4 ]  +

glaymore, 15 апреля 2024 г. в 18:43

Ещё один типично муркоковский сиквел, наскоро слепленный по принципу «мы ехали ехали по царствам Хаоса».

Принц Корум всю книгу претерпевает бессистемные странствия по мирам и эпохам, проваливаясь то в прошлое, то в будущее, то в реальную Европу, то вообше в другие книги Муркока. При этом он беспрерывно сражается с герцогами ада, богами хаоса и всякими другими божественными сущностями.

В принципе, такое «повествование» может тянуться бесконечно долго, но, к счастью, Муркоку все это довольно быстро надоедает и он призывает на страницы повести Супербогов, которые щелчком пальцев убивают всю толпу обычных богов, так что принцу Коруму не с кем больше биться, ура, книга дописана, быстро сдаём рукопись в издательство и обналичиваем чек.

Прекрасный «Рыцарь мечей» заслуживал совсем других продолжений, а не вот этой всей халтуры. Но, увы, имеем то что имеем.

Оценка : 5
«Непривычное хорошее время (Нелинейная проза)»
–  [ 4 ]  +

FixedGrin, 29 декабря 2023 г. в 10:24

С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/ADH35).

Данное интервью обрело в последние Годы Джекпота нежданную актуальность. Муркок касается в нем главным образом провалов памяти и попыток примирения с историей. Так, в «Английском убийце» все у героев вроде бы идет отлично, пока Джерри Корнелиус в безумной своей ипостаси их не расстреливает: «Это трудно объяснить... Я полагаю, это имеет отношение к третьему закону термодинамики».

«В свете данной этической схемы вечеринка выглядит преждевременной, легкомысленной». Поторопились праздновать успех мирных переговоров.

«Джерри прибывает и возвращает их к реальности», совсем как Анастасию Ивлееву и владельцев клуба «Мутабор» на это Рождество. Хотя, бесспорно, «почти голая вечеринка» — сор и полова даже в масштабах пелагиалей современной земной инфосферы, а вот рассуждения Муркока о Лондоне времен битвы за Британию явно будут представлять интерес до самого завершения спецаберрации головного мозга, уж сколько еще звучать противовоздушным каденциям ее жестяного барабана.

Гитлер по молодости был стихийным англофилом и впоследствии не оставлял даже в разгар Второй мировой попыток заключить сепаратное перемирие с Альбионом. Противостоявший ему Черчилль засаленных зеленых худи не носил, но знакомое нам, наблюдателям прокси-Третьей мировой, ощущение, что война ведется в известной степени нечестно, при некотором взаимном подыгрыше, проскальзывало, по воспоминаниям Муркока, везде в повседневном лондонском быту. Крайне забавно на контрасте со свидетельствами Муркока выглядят слезливые святочные сказки о Блице по версии Конни Уиллис. К Черчиллю Муркок с детских лет остался настолько “неравнодушен”, что прописал его в пантеон темных божеств Гранбретании:

«Блиц изменил город, изувечил его, в ту пору создавались новые мифы; но я не хотел, чтобы миф становился сердцевиной книги. Книга “Лондон — любовь моя” целенаправленно развенчивает мифы о королевской семье и Уинстоне Черчилле, якобы указывавших нам путь на войне. В ту пору немногие лондонцы им верили».

Муркок заявляет, что не нашел упоминаний жестокости в классических теориях хорошего управления (отсюда, кстати, немедленно видно отсутствие у него интереса к китайской классической философии и политологии).

«Но, начиная с середины девятнадцатого века, появляются специфические, сознательно формулируемые методики применения жестокости с целью удержания власти... В “Завтраке на руинах” я драматизирую постепенное усложнение понимания природы жестокости и способов её использования.

... Если вы, подобно мне, верите в простое добро и непосредственно ощутимое зло, верите, что зло начинается с капризов и жадности, а потом просачивается во власть, то начнёте искать способы это отразить в литературе, не поступаясь, однако, нюансами и тонкостями».

Есть в этой беседе и еще одно наблюдение, обладающее вневременной значимостью. «Моей ролевой моделью не мог быть Джеймс Джойс, я вынужденно ориентировался на Чарльза Диккенса», замечает Муркок, подчеркивая, что он, невзирая на постоянный флирт с мейнстримом, все равно «популярный романист» (ох, какое снобически-склизкое выражение).

И преклоняется перед теми, кто пишет без расчета на публикацию и успех, просто потому, что иначе не может.

«Это требует значительных смелости и собранности».

Оценка : 9
«Пёс войны и боль мира»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 08 ноября 2023 г. в 00:49

От позднего Муркока, ожидаешь, конечно, большего: уже позади преинтереснейший эксперимент «Gloriana», уже пустился в плаванье «полковник Пьят», Вечный Воитель в своих основных воплощениях уже нашёл, так или иначе, покой. «The War Hound and the World's Pain», вышедший в один год с экспериментальным «Byzantium Endures» представляет из себя классическое фэнтези в достаточно обычной для нашего друга Майкла манере — с отважным героем, его возлюбленной и смертельным врагом, с могущественным покровителем и стремлением к покою. Типичный Вечный Воитель? В принципе, да, всё весьма канонично. Всё как в юности, когда зачитывался приключениями вечно проклятых героев Муркока...

Несмотря на «плоть от плоти» с «молодыми» романами, он всё же написан по иному, не так резко и дёргано, какими были, скажем, приключения Дориана Хокмуна, и не так надрывно, как странствия Элрика из Мэлнибоне. Этот роман куда более спокоен, в этом спокойствии меньше буйства красок, но более глубок мрачноватый фон, слегка напоминаю Землю времён Разрушенной Луны, откуда родом граф Улрик Скарсол. Но на этот раз Муркок выбрал не абстрактное мрачное будущее, и не экзотику иных миров, а одну из узловых точек европейской истории — Тридцатилетнюю войну, последнее ожесточённое столкновение Юга и Севера, знаменующее переход к Модерну. Ульрих фон Бек не просто отправляется в своё странствие — умный автор, как всегда, наделяет своего Вечного Воителя великой миссией — создать новый мир, на этот раз не разрушая старый.

Боги множество раз гибли под пером нашего автора — в Танелорне от клинка Чёрного Меча, от четырёх рук божественного Кулла, умирали вместе с миром Молодых королевств и экс-императором Элриком. Муркок с какого-то момента, раз за разом, сокрушает с пьедестала иномировые, божественные силы, стремящиеся поработить человека, чтобы обрести свободу. Его Боги — это всегдашние дети, играющие в войну и могущество, и спасение — в отвержении их.

Вот почему именно в разгаре этой ожесточённой религиозной бойни, падший ангел Люцифер и находит нового слугу, но для чего? Чтобы отыскать Грааль? Чего же хочет враг рода человеческого, примирится с Господом, вновь воссеть одесную у Его трона? Или чего-то иного?

Ответ кроется, неожиданно, в том, как развивает Муркок свою философию Человека, свободного и открытого. Тридцатилетняя война завершилась окончательным становлением Модерна — но лишь потому, что и Бог, и Дьявол оставили этот мир, точнее, отказались воплощать в нём своё могущество, и Человек обрёл свободу от чужих сил, отныне познавая самоё себя и весь мир. Модерн — эпоха рациональности и гармонии, которую человек ищет не в чужом могуществе, но в самом себе, и символом его становится Чаша Грааля, которое дарует старое доброе Равновесие, а не Порядок и Хаос.

конечно, этот роман оставляет после себя очень интересное послевкусие. С одной стороны, он довольно прост и незамысловат, по своей «квестовой» фабуле, но обладает эдаким необычным «тёмным» очарованием, на руку автору играет и мрачный антураж едва ли не предапокалиптической Германии, и холодные просторы Миттельмарха-Лимба. Но вместе с тем она очень светлая и оптимистическая, поскольку Ульрих фон Бек с открытой душой обращается к будущему и к грядущей эпохе Человека, прежде всего — с надеждой, что редко бывает у других воплощений Воителя. Так что для меня «The War Hound and the World's Pain» стоит особняком, потому что в нём есть всего понемножку от всех творческих эпох автора — от самой простецкой фэнтези первых повестей до философских высказываний позднего творчества.

Этот роман я хотел прочитать четверть века как — ещё один долг закрыт, и не жалею о нём.

Оценка : 8
«Красные жемчужины»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 27 сентября 2023 г. в 21:33

Не самое лучшее произведение Муркока о нашем всеми любимом принце-альбиносе. Лучше бы я его, наверное, не читал вовсе. Всегда считал Эльрика наиболее интересной итерацией Вечного Воителя, вышедшей из-под пера писателя, но данная повесть не добавляет красок образу мельнибонийца, а скорее наоборот.

Креатив писателя о фурнах — народе драконов-оборотней, да ещё и состоящих в родственных, родственных Карл!, связях с расой древних мельнибонийцев меня просто выбил из колеи. Ну нельзя же так легкомысленно обращаться с собственным же каноном, ставшем классикой жанра!

Короче, не впечатлил меня автор ни общей задумкой, ни деталями, ни второстепенными персонажами. Как-то всё натужно, без огонька, по — ремесленному просто и безыскусно.

Откровенным браком этот текст назвать, конечно, нельзя, но до лучших образцов Саги ему ой как далеко.

Оценка : 6
«The Citadel Of Forgotten Myths»
–  [ 4 ]  +

Faul Paul, 27 августа 2023 г. в 22:58

«Всё фигня, кроме пчёл, но если подумать, то и пчёлы тоже фигня».

В книгу вошли две ранее издававшиеся новеллы и новая повесть. О Red Pearls («Красные жемчужины») тут уже написали. Black Petals («Черные лепестки» представляет собой, по видимому, «зародыш» романа Les Buveurs d'âmes, написанного Фабрисом Коленом в соавторстве с Муркоком (https://fantlab.ru/work1667569). Мунглум стал Тристелюном, Дайвим Марлук стал Дайвимом Маром и т. д., некоторые сюжетные линии были добавлены к главной о поиске черного анемона. В романе Blue Honey (кто сказал «Голубое сало»? :) ) Эльрика и его друга Мунглума первоначально хитростью заманивают в город Киримнуар для того, чтобы они помогли защитить его и его драгоценный ресурс под названием синий мед, пчел, его производящих и их колодец от алчных захватчиков, но в конце концов он оказывается втянут в битву с Хаосом в лице Королевы Мечей Ксиомбарг и ее армии за судьбы Мультвселенной, ни больше, ни меньше. Если убрать всякую психоделию (например, одна глава так и называется «Видения и галлюцинации»), то книга будет в духе ранних произведений об Эльрике. Да, фантазия у Муркока уже не та, потому что лет ему уже много, но может еще выдать каких-нибудь боевых мамонтов иногда. Короче говоря, книга строго для фанатов Эльрика и Муркока вообще, остальные ничего не потеряют, если ее не прочтут.

PS Исправил собственные неточности. Вторая новелла называется Black Petals, а не Black Pearls и была впервые опубликована в 2008 году, а Les Buveurs d'âmes вышел в 2011 году. Так что это не роман «усох» в новеллу, а новелла выросла в роман. Еще не всякий случай скажу, что в самой книге эти составные части называются Книга один, два и три с подзаголовками. Об оригинальных названиях первоначальных произведений я узнал здесь, на фантлабе.

Оценка : 7
«Мультивселенные Майкла Муркока»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 26 августа 2023 г. в 16:40

Хорошее вью. Немного пространное, но хорошее. Много узнал нового и интересного.

Удивило его отношение к собственной работоспособности, причём удивило приятно. Молодец.

Единственное, что не понравилось — это обширные вставки из нескольких произведений Муркока. К чему? Связь, конечно, можно найти, но напрямую она не прослеживается.

И ещё — вопросов бы побольше и поконкретней, но это уже мои скромные, никого и ни к чему не обязывающие допущения.

Оценка : 7
«Les Buveurs d'âmes»
–  [ 4 ]  +

Faul Paul, 29 июня 2023 г. в 21:57

Роман «Пьющие души» дочитал. Это такой «Муркок на минималках», читаешь, и сразу вспоминаешь 90-е годы, издательство «Северо-Запад» и его фэнтези серию, аж слеза скупая выступила.

После разрушения Имрира и убийства своей возлюбленной «Буреносцем» Эльрик зарекся когда-либо прибегать к помощи рунного меча и даже закрыл его в ножнах специальными застежками. Однако без помощи меча он слабеет день ото дня и для того, чтобы спастись от проклятия, он собирается в заброшенный город Сум искать таинственный черный анемон Noibuluscus, цветущий раз в сто лет в полнолуние. В город Сум также хотят попасть принцессы Землаадор и Нахуадуар (из книжки принцесс не выкинешь!), чтобы найти своего отца, короля Тилуса Крика, пропавшего в этом городе во время поиска сокровищ. Их ведет кузен Эльрика Дайвим Мар, который возглавлял неудачную экспедицию и был одним из немногих спасшихся. Туда же стремится колдун Эльруф Кранн, чтобы заманить туда Эльрика и принести в жертву в обмен на могущество потусторонних сил. Короче, всем нужно в Сум. Им противостоят орды кровожадных дикарей-людоедов, хищники и существа пострашнее хищников. В самые тяжелые моменты спутники умоляют Эльрика достать «Буреносец» из ножен, иначе им крышка, но он героически сопротивляется соблазну и из последних сил пытается сражаться обычным оружием или вызывать инфернальных монстров из других измерений. Однако в конце концов у него не остается никакого другого выхода, и он таки освобождает рунный меч из ножен, чтобы спасти спутников, рубит всех злых противников и подпитывается энергией от бойни. И почувствовал он, что это хорошо весьма, и решил он, что не будет больше держать меч в заточении. И стало понятно, что «Буреносец» – не единственный «пьющий души» в романе.

Оценка : 7
«Хроники Корума» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

zslooo, 16 июня 2023 г. в 08:56

Хроники Корума» представляют собой редкую фэнтезийную эпопею, в которой переплетены как весьма увлекательные элементы, так и некоторые, которые менее удачно вписываются в канву повествования.

Одним из наиболее удачных моментов в этом произведении Муркока является тема руки Кула и глаза Рина. Это великолепная иллюстрация того, как автор может использовать символические предметы для движения сюжета и развития персонажей. Их внедрение в сюжет производит глубокое впечатление и привносит интересный поворот в историю.

Однако книга не обошла и ряд слабых мест. Сюжетная линия кажется слишком хаотичной и случайной, что в некоторой степени умаляет погружение в мир книги. Весьма сложно проследить логику действий и возможностей персонажей, что может стать серьезным барьером для многих читателей.

Кроме того, количество персонажей и географических названий может быть излишним и дезориентирующим. В процессе чтения возникает ощущение, что слишком много лишних героев и городов только усиливают хаос и неразбериху.

Если первая книга хроник представляет собой увлекательное приключение, которое я оценил в 7 из 10, то последующие книги читаются намного сложнее. Вторую книгу я оцениваю в 6 из 10, а третью – в 5 из 10.

Перечитывая «Хроники Корума» во взрослом возрасте, я обнаружил, что воспоминания о детском восторге от чтения этой книги не соответствуют реальности. В итоге, моя оценка этой серии книг смешанная, несмотря на некоторые яркие моменты

Оценка : 7
«Les Buveurs d'âmes»
–  [ 4 ]  +

Faul Paul, 15 мая 2023 г. в 21:57

Читаю сейчас эту книжку, про которую недавно узнал в теме о творчестве Муркока здесь, на фантлабе. Заодно продолжаю изучение французского языка, поэтому читаю очень медленно. Прочитал пока чуть больше трети книги, действие еще только набирает темп. В принципе, все в духе серии, только на французском. Тяжело читать, вспоминая события саги, которую читал лет пятнадцать назад, соображая в каком временном промежутке происходит действие, но я упертый и Эльрик мне нравится. Когда дочитаю, отпишусь здесь. Пока же хочется прокомментировать так:

— Знаешь как они называют Уайт Вулфа?

— Как?

— Ле луп бланк.

— Поубывал бы! :)

Оценка : 7
«Дом на Розенштрассе»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 09 декабря 2022 г. в 08:57

Эмиль де Набоков-Миллер или секс во время войны

«Мне быстро все наскучивает, — отвечает она. — Только хорошие книги и красивая музыка меня немного утешают, особенно в такие времена».

В «Доме» Муркок проявляет себя как настоящий миротворец. Он создаёт целый город. Майбенбург — центр притяжения всех поколений семьи фон Бек. Любовно, район за районом, квартал за кварталом, улочку за улочкой, витрину за витриной автор создаёт Город. У всего свои названия, история, легенды. Одно из лучших городописательств, что я встречал. Понятно, что Майренбург это такой Танелорн измерения Земля. И одновременно — проекция всех европейских городов, в первую очередь, думается, Белграда, с его славянскими и немецкими кварталами. А может быть, графство Велденштайн, где расположен Майренбург, это муркоковский Лихтенштейн, такая же маленькая и независимая страна.

Роман является своего рода гимном Прекрасной эпохи Европы. Первой мировой ещё не случилось, прогресс ещё забавен, а не страшен.

Эротическая составляющая? Есть, но, поначалу, вполне целомудренная. Без акцентации описывается то, что может происходить в любом доме в любой эпохе между молодыми людьми. Описания не столько высокохудожественны, сколько робки, и, при этом, местами, достаточно физиологичны. Потом, правда, рассказчик и автор расходятся. Всё ещё не грязно, но очень разнузданно.

Если первая часть это гимн буржуазному европейскому городу Белль Эпок, то вторая часть — ода борделю, как тихой гавани, где каждый может быть самим собой.

Рикхард фон Бек, в первой части представший перед нами, как влюблённый в нимфетку Александру-Алису, тоже раскрывается, и выясняется, что все обмолвки о своей распущенности это не кокетство, а самая что ни на есть правда. Славный Рикки оказывается хоть и интеллектуальной, но всего лишь похотливой скотиной. Повесой.

Рассказчик вспоминает свою ушедшую распутную молодость; Муркок, надо думать, свою, пришедшуюся на времена сексуальной революции.

Чайные салоны, светские приёмы, рестораны и бордели. А в Майренбург входит война. Атмосфера некоторого декадентства и разложения сопутствует, видимо, любой предвоенной эпохе. Люди как будто хотят нагуляться впрок, получить те утончённые наслаждения, которые во время войны окажутся менее доступными.

Референсы: вся высокохудожественная мировая литература на тему секса: Золя, Мопассан, Набоков, Генри Миллер. «Нана» впрямую упоминается в тексте; с «Лолитой» сюжет роднит несовершеннолетие Александры; откровенность, как у Миллера; эстетика борделей из Мопассана.

На страницах «Дома» мелькает «Саламбо» Флобера. Не первый раз сталкиваюсь с упоминанием этого романа Флобера. Надо почитать. Хоть герои и негативно отзываются о книге, но разве выдуманные проститутка и ее клиент авторитеты для меня в области чтения?

«Писатель вынужден заниматься всю жизнь изучением сложностей человеческой натуры, — добавляет он. — Этого достаточно для того, чтобы у него не возникало желания перегружать еще и свою личную жизнь». Муркок вложил эту сентенцию в уста своего персонажа в далеком 1982 году. Я же впервые услышал этот тезис от Дмитрия Быкова в 2010-х. Это к вопросу о том, что у писателя редко бывает насыщенная биография. С другой стороны, из этого правила десятки колоритнейших исключений.

Про чтобы я не читал, я читаю про войну. Гражданская война в выдуманном графстве в 1897 году ничем не отличается от 2022-го года и мысли вызывает похожие:

«Одному Богу известно, в результате какого бесстыдного предательства мы оказались в таком положении. Там идет настоящая бойня».

Несмотря на то, что «Дом» это хронологически третий роман трилогии фон Беков, написан он раньше «Города в осенних звёздах». И в «Доме» прослеживаются те темы, что получат развитие в «Городе»: гермафродичность как метафора, аферист-воздухоплаватель.

Про якобы отсутствующие в романе поиски Грааля. Любовь главного героя зовут Александра, но потом её все начинают называть Алисой. Alice. Chalice. Чаша. Грааль. Всю оставшуюся жизнь Рикхард ищет свой потерянный Грааль. (Сам додумался, горжусь.)

Любимую тему борьбы Порядка и Хаоса Муркок вплетает на эстетическом уровне. Неспроста у героя черно-белый халат, у мадам борделя черно-белое платье, черно-белый костюм для верховой езды у одной из кокоток. Или, например, одна сторона улицы залита солнцем, а другая погружена во мрак и так далее. Вечное противостояние, вплетенное в обычную жизнь.

Майренбург разрушен, рассказчик угасает, Алиса потеряна.

Очередная попытка Муркока выступить на поле большой литературы. Наверное, одна из самых понравившихся мне нефантастических вещей Муркока.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Наконец-то с чистой совестью смогу приступить к омнибусу «Лунные дороги«!

Оценка : 8
«Ритуалы бесконечности»
–  [ 4 ]  +

glaymore, 05 июня 2022 г. в 09:41

Ранний Муркок, довольно слабый. В плюсе: интересная идея про цепочки параллельных Земель, которые постоянно создает и уничтожает (вместе с людьми) некая всемогущая сила. В минусе все остальное: литературная беспомощность, супер мэрисью герои, бестолковые сюжетные метания.

Ближе к концу всплывает интересная Юнгианская мысль, что при создании новой копии Земли все ее население должно пройти некую «активацию» на уровне ритуалов, архетипов и коллективного бессознательного, иначе вся эта система не заработает. У Фармера или Хайнлайна это было бы уместно, а в исполнении Муркока смотрится как седло на корове.

Оценка : 5
«Город в осенних звёздах»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 26 мая 2022 г. в 17:21

Из цикла «Семья фон Бек». События описаны через несколько столетий после   событий романа «Пёс войны и боль мира». Толстый роман.

Между приключений авантюрного характера написана философия — философия морали общества того времени- времени французской Революции — Робеспьер и главный герой как соратники по преобразованию общества. Но революция пожрала своих вождей. И фон Бек отошёл от борьбы за идеалы — в размышлениях — как все-таки преобразовать общество. Философия его размышлений весьма дельная и перекликается с философией преобразования общества настоящего времени -времени 21 века. Пригодно ли в целом человечество к счастью, миру, благоденствию? Эти вопросы автора уже. И Муркок в этом блестящ! Что можно отнести роман к элитарной фантастике. Шедевр! Для любителей философского мировоззрения. Ну а между делом при чтении можно насладиться авантюрами, любовью и сексом.

Оценка : 10
«Война меж ангелов»
–  [ 4 ]  +

coleebree, 12 января 2022 г. в 01:13

В общем, неудивительно, что этот роман до сих пор не перевели. Поскольку тут Муркок полкниги вспоминает детство и отрочество, описывает, по всей видимости, наркоманские «трипы», вставляет куски недописанных рассказов (может и нет, но впечатление складывается именно такое). Вот реально полкниги ни о чем, никакого сюжета сплошные разглагольствования. И лишь во второй половине начинается вяленький сюжет, имеющий отношение к названию. Такое ощущение, что автор писал левой ногой, на коленке, на отвали. Так что неподготовленным читателям, не прочитавшим хотя бы пяток книг про Элрика не зайдет. Для преданного фаната Муркока и расширенной Мультивселенной — откроются всякие интересные нюансы, отсылки к предыдущим книгам саги про Вечного воителя и прочие пасхалки.

Оценка : 6
«Иерусалим правит»
–  [ 4 ]  +

Elric, 26 октября 2021 г. в 09:58

Роман все больше и больше напоминает цикл о Джерри Корнелиусе. Этому способствует и мать Джерри и сами похождения героя который по целям постепенно деградирует. И погружается на новых местах то в воспоминания, то в секс.

Наверно жестких фанатов автора порадует появление еще одной представительницы Фон Беков.

А мне не хватило беззаботности и белогвардейщины из первого романа. Ибо даже в Голливуде описаны абсолютно не знакомые и не интересные мне личности.

Оценка : 5
«Город Зверя»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 17 октября 2020 г. в 23:31

По себе знаю, как непреодолимо бывает желание написать какой-нибудь роман по уже прочитанным книгам: воспоминания еще свежи и весьма эмоциональны да и мыслей в голове хватает на добрый десяток романов. И тебе кажется, что ты напишешь даже лучше, чем сам автор идеи... Так со мной было после прочтения трех книг: ефремовского «Часа Быка», назаровского «Силайского яблока» и бестеровского «Человека Без Лица». Желание подражать мастеру было так велико, что я брался за перо (точнее, авторучку) и целыми месяцами изводил тощий семейный бюджет на канцелярские принадлежности. Потому что иначе бы сошел с ума от невысказанных мыслей и нереализованных идей. Только где они теперь, эти рукописи?

Подобный зуд испытывают не только начинающие писатели, но и опытные мастера, заработавшие себе имена на разного рода беллетристике. Например, Перумов (который Ник) взял, да и продолжил «Сказания о Средиземье» самого Мастера Толкина! Впрочем, и сам Мастер тоже продолжил сказания скандинавских саг и английских легенд. Но это был чистый эксперимент, своего рода практическая работа на звание профессора этнографии. Сам того не ведая, Профессор запустил цепную реакцию подражаний и даже откровенных заимствований чужих идей. Теперь это тактично называют «межавторскими циклами». Ладно, если сын продолжает дело отца (намекаю на цикл произведений о «Дюне» Фрэнка Герберта) или один писатель реализует авторскую задумку внезапно умершего коллеги (как это случилось с «Колесом Времен» Джордана) или целая группа писателей сообща разрабатывает огромный вымышленный мир (как Вселенная «Звездных войн» или «Сталкера»). Это можно понять и принять. Но когда речь идет о банальной борьбе за популярность и тривиальном зарабатывании денег, — я к подобным трудам (точнее, потугам) отношусь крайне отрицательно. Если ты не добавляешь к созданному кем-то ранее миру существенных деталей, зачем вообще повторяться? Я убежден, что только тогда стоит браться за перо, когда у тебя есть что сказать читателю и в сюжетном, и в идейном, морально-философском плане. А плодить «сиамских близнецов» не стоит!

К чему это я? К тому, что трилогия «Город Зверя» — это тот самый коммерческий «сиамский близнец» известной серии романов о похождениях бравого американского вояки Джона Картера. И, как любая копия, она не имеет большой ценности. «Семерку» я поставил за старание «быть похожим» на Бэрроуза, а вовсе не за оригинальность сюжета. Оригинального там ПОЧТИ ничего нет. Зачем создателю идеи Пересекающихся Измерений понадобилось снимать кальку с марсианских хроник полувековой давности — загадка для эрудитов. Я не буду извергать ненужных гипотез, а просто отмечу те детали повествования, какие особенно не удались автору. А вы уж сами тогда решайте — читать или отложить в сторону.

ДАЛЕЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!

Начинается всё со случайной встречи в кафе. Вы только представьте: писателю «случайно» встречается известный ученый, работавший над секретным проектом и лично испытавший «машину перемещений«! Вдобавок, этот «герой» весьма болтлив и после первого же вопроса начинает бесстыдно «сливать» свои секреты первому же встречному. Вот это я называю стойкостью и сдержанностью! И это во времена Карибского кризиса! Просто находка для шпи... то есть, писателя. Как такого еще не ликвидировали спецслужбы?

Насчет жизни на Марсе не высказался только ленивый. И всё же скажу: НИКАКОЙ ЖИЗНИ НА МАРСЕ НЕТ И НЕ БЫЛО!!! Могу подписаться за каждое слово, если не верите. Жизнь существует только на единственной планете во Вселенной. Думаю, ее название вам известно. Бэрроузу такое неведение было простительно: вплоть до 1955 года даже известные астрономы считали, что на Венере растут тропические леса, а на Марсе прорыты ирригационные каналы. Первые же космические аппараты развеяли эту иллюзию. Увы! Венера — настоящий огненный ад, где плавится даже камень, а Марс — сухая и холодная пустыня, где не выжить даже микробу, не говоря уж о лишайниках!

Как Кейн мог рискнуть прокатиться на «машине перемещений», будучи одним из ключевых лиц проекта? Видать, у остальных «лиц» мозгов совсем не было! Обезьяны, чтоль, не нашлось для подобных опытов? Герберт Уэллс устами своего «человека-невидимки» говорит, что он решился принять свой препарат только после многочисленных ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ проб на животных! А через сто лет люди стали тупее и о разумной осторожности совсем забыли...

Эти таинственные «шивы» (не путать с индусским Богом!) не так уж и мудры: понастроили кучу машин и прочей «бижутерии» — и преспокойно смылись... Расхлёбывайте, мол, ребята, без нас! Никого не обучили технологиям, первоисточников и инструкций тоже не оставили — просто бросили свои города и башни-мастерские без присмотра! Вы по прежнему считаете их мудрыми?

Эликсир жизни, продлевающий существование на 2000 лет?! У меня просто нет слов... Стругацкие были поскромнее в своих «Семи ложках эликсира».

По негласной традиции всех бульварных романов, самые важные события начинают происходить сразу после появления главгероя. Этот рояль нам хорошо известен: им пользуются те писаки, которым просто не хватает фантазии (или терпения). Так что аргзуны вполне могли бы и подождать нападать! Этот народец весьма нелогичен: боится Зверя, и продолжает жить прямо над его пещерой! Где логика, автор? Кстати, весь шарм Зверя куда-то исчезает, когда за него берется Кейн. Даже посмаковать сей момент не успел, как зверюгу уже замочили...

Едва появившись на Марсе, Кейн сразу встречается с местным князьком и тут же получает от него царские привилегии. Вот это карьера! Ты еще ничего полезного не сделал, а тебя уже боготворит местная элита и позволяет безнаказанно избить дружественного принца. Да-а... Колонизаторские замашки у этих англичан! Кстати, откуда у обычного ученого, каким был Кейн, навыки опытного стратега? Может, он внебрачный сын Александра Македонского? Тогда это смогло бы объяснить, как он сумел поймать на лету брошенную в него пику и убить ей своего противника.

Остальные персонажи тупят со страшной силой, давая возможность землянину проявить свои суперменские качества: Шизала прыгает в палатку, хотя ей было приказано сидеть в самолете до последнего, Белет Воэр зачем-то гибнет, хотя до появления Кейна был местным авторитетом. Местные монстры тоже появляются именно в те моменты, когда действие начинает провисать, и глаза сами собой закрываются от скуки. Землянин магически действует даже на злодеев: Хоргул влюбляется в него, вместо того, чтобы перерезать ему горло и насладиться агонией, как это делают все аргзуны. Как и следовало ожидать, эта любовь выйдет ей боком...

Ну и медленные ж на Марсе самолеты... До Мишим-Тепа лететь несколько дней! Если учесть, что длина марсианского экватора почти вполовину меньше земного, получается, что скорость самолета там меньше 100 км/ч. А на разогрев мотора у него уходит полдня! Выходит, эти шивы были не такие уж и умные...

В Пещерах Мрака живут крайне свирепые синие великаны. Правда, они не охраняют ни своих рабов, ни собственный арсенал. Воистину храбрые люди... то есть марсиане! А у Кейна во тьме открылся третий глаз Шивы: «...только в этой кромешной тьме у меня мог быть шанс обследовать город...» По-моему, автор не знает, что такое «кромешная тьма».

Как только герой выполняет свою текущую миссию, его возвращают обратно на Землю. Кто бы сомневался в «полезности» такого рояля?! Вообще-то я не понял, как он смог материализоваться на Марсе без приемно-передающего устройства? Есть, правда, вариант: Кейн это устройство проглотил перед отправкой или засунул его в ... ладно, не будем уточнять...

Единственным «плюсом» считаю гипотезу об общности всех марсианских языков. На Земле было то же самое: все современные языки произошли от одного всеобщего языка древних гоминидов — такова одна из теорий лингвистики. Этот процесс диссоциации продолжался и в более позднюю эпоху. Например, греческий и латинский языки стали основой для половины современных европейских языков. Так что тут автор получает зачет от мистера Толкина.

А вот за местные топонимы я бы лично выставил ему «неуд». Что это за (только не смейтесь!): Негалу, Шизала (блеск!), Вашу (мать что ли?) и, наконец, карнальская столица Варнал! Такие «словизмы» явно не настроят вас на серьезное и увлекательное чтение.

---------

ИТОГ: явно вторичный по идее и содержанию роман, пародирующий марсианский цикл Бэрроуза. Молодежи до 14 лет будет, наверное, еще интересен.

Оценка : 7
«Гора»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 12 октября 2020 г. в 16:06

Итак, к последней новелле сборника «Обитатель времени» человечество всё же погибло. В принципе, удивляться этому не стоит, если вы читали все предыдущие новеллы. Разве есть будущее у такого упадочного и жестокого общества с развращенной моралью? Можно сказать, что человечество получило по заслугам. Теперь у него не осталось шансов на благополучный исход. Или осталось?

Один малюсенький шанс в лице женщины, которая оставила следы на снегу в забытой Богом Лапландии. Ее существование означает для двух мужчин надежду на новое возрождение человеческого вида, поэтому они идут по следу, который ведет в неприступные горы норвежского Заполярья.

А что, если эти двое ошибаются, и эти едва различимые отпечатки подошв принадлежат кому-то другому? Например, чудом уцелевшему ребенку или даже обезьяне из цирка, всю свою жизнь проходившей в человеческой одежде? Что тогда? Будет ли их тяжкий путь оправдан с точки зрения здравого смысла?

Думаю, иного пути у этой пары всё равно нет. Привычный мир рухнул, оставив печальные воспоминания о прошлом, радиоактивную пыль и ощущение безысходности от созерцания заснеженных северных равнин и безлюдных поселений. В таком мире даже маленькая надежда покажется спасительным шансом. Поэтому они идут и даже не задаются вопросом, зачем оставивший следы человек идет к самой высокой горе округи. В подобной ситуации таких глупых вопросов не задают.

Автор показывает нам мир глазами Халльнера — не самого сильного и решительного из двух мужчин. Как он переживает происшедшую с миром трагедию, как относится к этой погоне за не совсем ясной целью, как оценивает свои личные шансы на удачу. Анализируя его чувства, уже с середины новеллы можно сделать вывод, что ее финал будет в лучшем случае неопределенным. Потому что нет в изложенных мыслях оптимизма и уверенности. Как подтверждение этому настрою, оказывается, что персонажи избрали неверный путь для подъема на гору и потеряли след. Может, это символ того, что и наша цивилизация идет не тем путем? Мы тоже стремимся к неясной вершине, с каждым шагом все больше удаляясь от теплой и надежной земли и не вполне понимая, что мы ищем среди холодных снегов и голых скал. А вся привычная жизнь осталась далеко внизу и уже стала такой же недостижимой, как и сама вершина...

----------

ИТОГ: философская притча о ценностях погибшей цивилизации и смысле жизни после всемирного апокалипсиса. Стоит ли жить и бороться среди всеобщей безнадеги или следует покориться неизбежной судьбе? Политикам не мешало бы почаще читать подобные произведения, чтобы не свести всю нашу цивилизацию к судьбе трех человек.

Оценка : 7
«Левиафан шагает по земле»
–  [ 4 ]  +

Zombie 1st class, 23 апреля 2020 г. в 13:37

Продолжение приключений в параллельных мирах Освальда Бастейбла, офицера и джентльмена. После известных событий в «мире победившего империализма», которые закончились смертельной схваткой международных сил с революционерами-нигилистами и последующим ядерным взрывом (см.роман «Повелитель воздуха»), главный герой столь же необъяснимо, как и в прошлый раз, попадает в совершенно другую реальность. Теперь он обнаруживает себя в 1904 году, совсем близко к своему родному времени — но это опять чужой мир. Мир, где технический прогресс во второй половине XIX века ускорился до фантастических темпов: невероятные источники энергии, летательные аппараты, электромагнитное оружие, выдающиеся достижения в медицине и микробиологии... и все это — еще до конца столетия. А социальный прогресс, естественно, угнаться за таким стремительным развитием никак не мог. Результат печален: всемирная тотальная война всех против всех, где Западная Европа и Северная Америка, как самые развитые регионы, подверглись тотальному опустошению и оказались низвергнуты в бездну анархии и варварства. Теперь там раскинулись типичные пустоши постапокалипсиса, с бандами рейдеров и новым средневековьем. А тем временем, в освобожденном от старых империалистов мире набирают силу новые великие державы. На весь тихоокеанский регион распространяет свою власть Австрало-Японская Федерация, тогда как в Африке поднимает голову Империя Ашанти, чьи непобедимые армии захватывают одну европейскую страну за другой под руководством великого командующего, известного как Черный Аттила.

Муркок, конечно, написал всего три книжки, но при желании эту идею можно было эксплуатировать бесконечно, выпустив свыше 9000 романов, в каждом из которых главгерой будет попадать в новую параллельную реальность (некоторые авторы, на которых не будем показывать пальцем, так и делали). Вторая часть мне понравилась чуть меньше первой, возможно из-за несколько скомканного финала. Но приключенческая составляющая увлекательна — этого не отнять. Вновь радуют реальные исторические личности в несвойственных для себя ролях: действуют Герберт Гувер, Махатма Ганди, Джозеф Конрад aka Теодор Иосиф Корженевский, и еще несколько известных граждан. А также безумная техника, аллюзии на политико-футурологические произведения про «желтую/черную угрозу» начала XX века (их инверсией этот роман и является) и много чего еще.

Оценка : 8
«Русская разведка»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 30 января 2020 г. в 10:50

Роман из цикла «Джерри Корнелл» -иронически -юмористический шпионский боевик. Аналог массовой литературе. Что отличает ? — юмор оригинальный, автор всех персонажей ставит в невообразимые ситуации и заставляет их выпутываться их них. Особенно главный герой- спасаясь от ото всех придуманных врагов, выигрывает дело и даже получает на шару четверть ресторана в Швейцарии. Ну у автора и фантазии! Быстрый темп повествования, неожиданные ситуации — в этом роман интересен. Не более. Тема устарела на сегодня.

Оценка : 7
«Глориана; или Королева, не вкусившая радостей плоти»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 27 января 2020 г. в 11:57

Роман — лауреат премий многих, в том числе и премий фэнтэзи, хотя я бы не отнёс его к этому жанру.

Сюжет — альтернативная история Англии после короля Генриха VIII. В романt -король бывший Герн VI, хотя все истории с его правления -это истории правления Генриха VIII.

Тогда Глориана -это его дочь -дочь Генриха VIII Елизавета I. Вот такая аналогия.

Хотя сюжет на мой взгляд сатирический — едкая сатира на правление попавшей во власть женщины, которая не может совладать, обладая неограниченной властью, со своими животными инстинктами, похотью, развратом на фоне окружения и фаворитов. Как не смотри, а это основная линия романа. К этому автор добавил заговоры, интриги и убийства ради власти — никакой морали в этом окружении Глорианы нет, как и нет в ней самой.

Даже два финала написал — пытаясь как-то приукрасить героев. Или эпоха такая была или королевский двор таков.

Оценка : 8
«Спасти Танелорн...»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 25 декабря 2019 г. в 13:54

Некий спин-оф про приключения одного из спутников Элрика – Ракхира Красного Лучника.

По форме больше всего похоже на кислотный бэд трип. Много жутких существ и мест, раскрашенные самыми мрачными красками. Прямолинейный квест, подчиняющийся только прихоти автора. Декадентствующие бессмертные и всемогущие солипсисты.

5(СРЕДНЕ)

Понял, что магия словосочетания Владыки Хаоса на меня больше не действует. Большого количества существительных с Большой Буквы тоже недостаточно, чтобы захватить моё внимание.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»



⇑ Наверх