Майкл Муркок «Красные жемчужины»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Элрик из Мелнибонэ вместе со своим спутником Мунгламом путешествует за Край мира. Там он встречает существ, похожих на мелнибонийцев, которые, тем не менее, ими не являются.
Входит в:
— цикл «Элрик из Мелнибонэ» > Поздние произведения об Элрике
— цикл «Элрик из Мелнибонэ» > Поздние произведения об Элрике > роман «The Citadel Of Forgotten Myths», 2022 г.
— антологию «Мечи и тёмная магия», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 27 сентября 2023 г.
Не самое лучшее произведение Муркока о нашем всеми любимом принце-альбиносе. Лучше бы я его, наверное, не читал вовсе. Всегда считал Эльрика наиболее интересной итерацией Вечного Воителя, вышедшей из-под пера писателя, но данная повесть не добавляет красок образу мельнибонийца, а скорее наоборот.
Креатив писателя о фурнах — народе драконов-оборотней, да ещё и состоящих в родственных, родственных Карл!, связях с расой древних мельнибонийцев меня просто выбил из колеи. Ну нельзя же так легкомысленно обращаться с собственным же каноном, ставшем классикой жанра!
Короче, не впечатлил меня автор ни общей задумкой, ни деталями, ни второстепенными персонажами. Как-то всё натужно, без огонька, по — ремесленному просто и безыскусно.
Откровенным браком этот текст назвать, конечно, нельзя, но до лучших образцов Саги ему ой как далеко.
Manowar76, 7 декабря 2020 г.
Последний непрочитанный рассказ в сборнике «Мечи и тёмная магия».
Ещё одно приключение альбиноса Элрика от любимого писателя фэнтези.
Элрик и Мунглам, оба с подружками, отправляются на другую сторону Полой Земли.
Жрицы Ксиомбарг, Белый Меч (!), драконы-оборотни и просто драконы, Красные Жемчужины.
Трагедия размаха Эдипа или Шекспира в обёртке героического фэнтези. Сын держит ослеплённого отца в рабстве, а дочь, при помощи Элрика, освобождает его.
Старый добрый Элрик. Пафосно, красочно, динамично.
7(ХОРОШО)
Тимолеонт, 25 июня 2014 г.
Не читал цикл о данном персонаже, но всё равно чувствуется, как сильно этот рассказ эксплуатирует былое наследие. Хотя бы потому, что новому читателю будет абсолютно непонятны событий, мотивы персонажей и т.д. И это довольно обидно, ибо язык интересен, действие довольно бодрое, а персонажи вызывают любопытство. Но как отдельное и независимое произведение, этот рассказ очень слаб.
glupec, 3 февраля 2011 г.
К сожалению, Майкл под старость «ударился» в ту же порочную практику, что и Перумов: писать бесконечные сиквелы к самому себе. Только Н. П. пишет рОманы в двух-трех-и-далее-томах, а ММ на это уже, видимо, не хватает — и он ограничивается рассказами.
Ничего нового о мире Элрика и о нем самом (по сравнению с классической и давно уже законченной Сагой) мы не узнаем. Впрочем, вру — кое-что все-таки нам сообщается: на протяжении всего цикла фраза «мелнибонэйцы и драконы — кровные братья» не давала мне покоя (как могут быть связаны КРОВНО гуманоиды и ящеры?..) Тут, наконец, Муркок попытался этот момент прояснить. Да только вышло так плоско и неубедительно, что похоже скорее на отмазку, чем на серьезное объяснение.
А так... ну приключалово оно и есть. Не сказать, чтоб вовсе «аццтой» — так, середнячок. Послабее классических произведений из того же цикла.
зы Предвижу уже, сколько будет отзывов типа: «Ну я не знаток Муркока, но рассказ ничотак», или, наоборот, «но рассказ — скучняк»...:lol: А всё так и есть, ребята:wink: Он и «ничотак» (в смысле — не ужас-ужас, просто обычная, традиционнейшая героика со всем полагающимся мечемахаловом), и, в известном смысле, «скучняк» (т.е., Америку не открывает, все, что в нем описано, известно еще с 50-х — 80-х гг. прошлого века. Собственно, это и есть стилизация под тогдашнюю фэнтези. Не более:glasses:)
Dark Andrew, 27 февраля 2011 г.
Прекрасная повесть, написанная в духе самых ранних произведений об Элрике. Главный её минус — вторичность. К сожалению, можно со 100% вероятностью предсказать чем завершиться дело прямо в момент, когда о нём только начинает идти речь. Неясно, почему Майкл Муркок упорно не хочет отойти от им же созданного канона и для разнообразия иначе представить хотя бы один эпизод жизни альбиноса?
Но если не считать самоповторы за абсолютное зло, то «Красные жемчужины» — одна из сильнейших повестей об Элрике и лучшая из поздних историй. Яркие образы, интересный сюжет и неповторимая атмосфера саги об Элрике — всё к месту и ничего лишнего.
coolwind, 28 сентября 2012 г.
Муркок, конечно, великий воин. Но уже далек от лучшей формы. Данная повесть — лишь перепев Мелнибонэйской саги, причем самое грустное — полный авторский произвол с персонажами. Вот чего автор захочет, то они и сделают. А какие-то достоверные нюансы вряд ли его теперь волнуют...
igor_pantyuhov, 18 марта 2012 г.
Какое-то двойственное впечатление оставил у меня этот рассказ. Вроде бы и сюжет так сказать оригинальный и мир проработан и герои по-своему интересны, но вот только все эти превращения... Что называется наводят тоску. Как мне кажется пора бы автору придумать что-то новое, более изысканное. А вот этот рассказ как мне показалось не идет в ногу со времнем. Он из прошлого. Хочется чего-то нового, драйва, жизни, загадочности.