Майкл Муркок «Сага об Элрике»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сага повествует о жизни последнего императора Мелнибонэ — Эльрика. Родившись альбиносом, он вынужден поддерживать жизнь при помощи трав и заклятий. Йиркун, его двоюродный брат, хочет занять трон сам. И ему это удается, когда Эльрик отправляется в странствия по Молодым королевствам.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Элрик из Мелнибонэ»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第17回 (1986) // Переводной роман |
- /языки:
- русский (34), английский (42), французский (2)
- /тип:
- книги (69), периодика (4), самиздат (1), аудиокниги (4)
- /перевод:
- А. Г. Ульранов (1), М. Гилинский (1), В. Двинина (1), Я. Забелина (1), Н. Зайцев (1), А. Иванов (3), К. Королёв (3), Е. Королёва (1), Г. Крылов (9), А. Лидин (3), В. Липилин (1), Н. Михайлов (2), Ю. Новиков (1), И. Павловский (1), С. Папикян (1), Е. Первушина (1), А. Страдомская (1), Т. Темкина (1), А. Тишинин (1), Е. Трирог (1), Р. Шац (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Verminaard, 6 января 2019 г.
Выбрал книгу по обложке (издательства Эксмо) с изображенным на ней прекрасным беловолосым воителем, сжимающим в руке, как было выяснено позже, самое ужасное оружие — меч Буревестник. Выбрал и не смог не дочитать до конца, может быть потому что я и сам в далеком детстве любил придумывать красочные истории о фантастических тварях и волшебных местах, где они обитают. Естественно все мои истории заканчивались тем, что приходил герой и рубил направо и налево всех неверных за цель благую, прямо как в рассказах Мурлока. О них собственно и пойдет речь.
Сразу скажу, что сей опус меня совершенно не зацепил и дело тут далеко не в главном герое, ощущении безысходности и трагической атмосфере. После того как начинаешь постепенно вливаться в фентезийный мир, сразу же бросается в глаза отвратительно проработанные характеры персонажей. Ну как проработанные, у большинства их просто нет. Может быть это задумка автора, но over 9000 персонажей появляются в сюжете, чтобы... попросту умереть через мгновение. Также совсем никак не раскрыты характеры, чувства и истории главных героев, кроме разве что нашего рефлексирующего Элрика.
С Элриком, в свою очередь, случаются самые невероятные трипы ограниченные лишь адовым воображением автора. Из всех мест, форм, голов и тел соединенных Мурлок можно было бы успешно сляпать классную мморпг, но в художественном произведении они смотрятся как-то нелепо. Главный герой просто не может спокойно добраться из пункта А в пункт Б. К нему постоянно выбегают/приползают/появляются/валятся с неба/вылезают из земли/приходят в горячке масса рандомных существ из сражений с которыми по-сути и состоит сюжет.
Отсюда вытекает недостаток более глобальный. Цикл настолько затянут и беден на значимые события, что читать его попросту неинтересно. В своих книгах Мурлок тысячу раз повторяется, пытается обьяснить очевидные или совсем очевидные факты читателям и не описывает разве что цвет трусов, который носит главный герой по утрам. Выкинув процентов 80 совершенно нее нужного текста серия больше бы приобрела чем потеряла.
Может быть Сага об Элрике в 70-х годах и была интересным чтивом, но сейчас — в эпоху интерактивных игр, 3-д фильмов и виртуальной реальности она явно устарела. Слишком примитивно. Следить за сюжетом после первой книги становится попросту не интересно. Если уж очень хочется, то можно не тратить свое время и прочитать только начальный и заключительный рассказ серии, получится отличная история о красноглазом воителе.
glupec, 19 сентября 2016 г.
Поздним вещам (напр., тому же «Краю времени», «Дракону в мече» или «Глориане») проигрывает однозначно. Хоть это и самый известный (как у нас, так и на Западе), но в то же время — самый пошлый, самый занудный цикл маэстро Муркока. Банальное переписывание Говарда ни к чему хорошему не ведет... а если еще добавить немного бреда и сюра (к-рые, прямо скажем, в традиционной героике — как в русской бане лыжи... :( Отдельные моменты все-таки неплохи -- напр., беглое упоминание, что Элрик и его друг Мунглум были «половинками» одной личности. Но в общем — вышло... странно. Скачк_и_ из мира в мир (утомляют), отсылки к другим книгам (раздражают. :( Джери-а-Конел, Джосуи Крелн Реир, Корум Джаелен Ирсеи — кто все эти люди?? И почему, черт побери, у них такие похожие имена? ;))) Что он хотел этим сказать?.. Нет, я-то знаю, что. Но непосвященный читатель просто вылупит глаза и отложит книгу куда подальше). Получается в итоге адская смесь из всего, что ни попадя.
К сожалению для поклонников ММ, все, что надо было, он сказал в первом романе. Там и Элрик хорошо прописан, и меч (своего рода инкарнация Тетради Смерти), и демон-покровитель. После этого, в принципе, можно не читать. 8-) Ну разве что поздние рассказы, «постмодерновые». Но они к канонической Саге не относятся; впрочем — и слава Богу.
Лангольер, 21 июля 2012 г.
Возможно, если бы я читал Сагу не в порядке, указанном на сайте, а по времени выхода произведений, такого эффекта бы не получилось, но мне цикл показался очень гармоничным. Да, повести из 60-ых местами написаны еще не совсем окрепшей рукой мастера, но уже прочитав великолепного «Элрика из Мелнибонэ», влюбляешься в Сагу окончательно и бесповоротно. Немного погодя ознакомлюсь с поздними произведениями о Элрике, а пока история для меня закончена и наш герой наконец-то может обрести долгожданный покой.
Дара, 19 сентября 2009 г.
Странное ощущение осталось после прочтения цикла о Элрике. С одной стороны чувствуется, что это вещь написано давно, временами ужасно наивно, временами интригующе, но уж очень простенько. Надо было бы читать в подростковом возрасте, впечатление были бы лучше. С другой стороны очень раздражает главный герой. Уж очень он спокойно предает друзей, бросает доверившихся ему, а потом долго страдает, типа какой он несчастный, какая у него тяжелая судьба и как страшен его рок. Все то очарование от личности Элрика, которое возникло после первой книги, очень быстро сменилось раздражением. Но забавно, что это не очередной герой побеждающий всех и вся, а физически слабый, зависящий от трав и своего меча. Смысл многих его действий не совсем понятен, зачем надо было столько городить, столько испытывать, чтоб в результате прийти туда, где все началось. Но вот с друзьями ему везет, все интересны и каждый по своему прекрасен.
Сюжет очень неровный и очень трагичный, временами тяжело читать именно из-за ощущения безысходности. А другие части наоборот очень красивы, сказочны и вселяют надежду. Мир, описанный в цикле самобытен, интересен и неповторим. Очень интересно построена вселенная, интересные законы природы в ней, интересные существа населяют ее. Но чего-то не хватает, чтобы очаровать насовсем.
Jaromir88, 23 сентября 2009 г.
Очень интересная и своеобразная сага. Необычный и «нетипичный» герой, интересный сюжет (хотя и хромает местами), общая атмосфера — несомненные плюсы саги. Кроме того, как уже было отмечено, у этой саги есть некое странное очарование, особая атмосфера, смесь героики и фатальности. В общем — хорошая вещь! А Элрик вообще один из моих любимейших фэнтезийных героев.
И здесь нет никаких эльфов, орков и т.д., что не может не порадовать!
Roland, 17 февраля 2008 г.
Конечно, «Сага об Элрике» не блещет особо глубоким сюжетом, и в некотором роде она даже похожа на сказку (чего стоит меч Буреносец, который по зову своего хозяина прилетел, разрубил его врагов и освободил его), но читается на «ура»; затягивает. Читал, правда, год назад, но впечатления остались только положительные.
Старый Лис, 31 октября 2006 г.
Самобытная и красивая героическая сага. Цикл очень понравился. Есть в нём какая-то своя волшебная и трагичная атмосфера. Встречаются, конечно, недочеты, но вспомнив, когда всё это было написано, можно сделать скидку. Классика, есть классика.