fantlab ru

Майкл Муркок «Ритуалы бесконечности»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.09
Оценок:
125
Моя оценка:
-

подробнее

Ритуалы бесконечности

The Rituals of Infinity

Другие названия: The Wrecks of Time; Обломки времени; Обычаи предков

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

В 1971 году было открыто, что существует параллельные планеты. Вначале их было 24, затем число их стало уменьшаться. Все считали что это природный процесс, но оказалось, что его организуют так называемые команды Разрушения. Их цели неясны, их руководители неизвестны. А противостоит им организация профессора Фаустаффа, чья цель — остановить разрушение миров, но Фаустафф оказывается участником событий, показывающих, что все обстоит не так просто...

Примечание:

Первое издание романа вышло в свет под псевдонимом Джеймс Колвин с названием «Обломки времени» («The Wrecks of Time»).


Входит в:

— антологию «Узники неба», 1993 г.

— антологию «Бег вслепую», 1996 г.


Похожие произведения:

 

 


Ритуалы бесконечности
1992 г.
Узники неба
1993 г.
Ветра Лимбо
1993 г.
Ветра Лимбо
1993 г.
Повелитель бурь
1994 г.
Бег вслепую
1996 г.

Издания на иностранных языках:

Tramontane / The Wrecks of Time
1967 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ранний Муркок, довольно слабый. В плюсе: интересная идея про цепочки параллельных Земель, которые постоянно создает и уничтожает (вместе с людьми) некая всемогущая сила. В минусе все остальное: литературная беспомощность, супер мэрисью герои, бестолковые сюжетные метания.

Ближе к концу всплывает интересная Юнгианская мысль, что при создании новой копии Земли все ее население должно пройти некую «активацию» на уровне ритуалов, архетипов и коллективного бессознательного, иначе вся эта система не заработает. У Фармера или Хайнлайна это было бы уместно, а в исполнении Муркока смотрится как седло на корове.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Свой отзыв я бы хотел начать с цитаты: «Если бы только было возможно, то, уж конечно, никто из нас не отказался бы быть сразу красивым, здоровым, прекрасно одетым человеком, великим силачом, богачом, имеющим миллионный годовой доход, остряком, бонвиваном, покорителем дамских сердец и в то же время философом, филантропом, государственным деятелем, военачальником, исследователем Африки, модным поэтом и святым человеком. Но это решительно невозможно. Деятельность миллионера не мирится с идеалом святого; филантроп и бонвиван – понятия несовместимые; душа философа не уживается с душой сердцееда в одной телесной оболочке». Автор – психолог Уильям Джеймс, и спасибо Дэну Симмонсу за то, что он ее включил в «Пятое сердце».

Какое отношение это имеет к роману Муркока? На мой взгляд, непосредственное. Раз за разом, рисуя своих персонажей, Муркок попадается именно в эту ловушку имени Уильяма Джеймса. Неизменная «мартисьюшность» героев делает чтение книг британца процессом мучительным, по крайней мере для меня. Не особо рискуя ошибиться, я могу заранее сказать, что в почти любом романе Муркока безупречно крутые герои будут любить одинаково прекрасных женщин, говорить высокопарные банальности, затем совершать детские глупости и всё портить. Добавьте к этому нестройный, алогичный сюжет, где автор по своей воле меняет законы придуманного им мира, претензии на психоделику – и voila! культовый фантаст для интеллектуалов к вашим услугам. Переживать за героев не хочется, в придуманный мир и грозящий ему апокалипсис не верится, а пытаться за автора додумать им же брошенные на полдороги идеи – как-то брезгуешь. Возможно, к 80-ым годам он как-то занялся своей писательской техникой (Mother London – хороший роман, интересно написанный), но все раннее (Ритуалы, Хокмун, Элрик, Джерри Корнелиус) – это не литература, а недоразогретые полуфабрикаты.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маленький шедевр о сотворении многополярного мира, в котором нет государств-империй, нет беженцев, штурмующих эти самые империи, нет всего того, что разделяет, а если уж и сплачивает, то только для того, чтобы доказать свою силу перед соседями, дать почувствовать разницу между ними и тобой. Собственно это тот единственный мир, в котором можно и нужно жить, мир, в основе которого лежат знания, а не суеверия, в котором плоды человеческой деятельности приносят радость и наслаждение, в котором творчество и игра определяют все последующие шаги и поступки. Мир, в котором любой идеологии место в музее, а ее носителям- вождям прямая дорога на необитаемую планету, конечно если они, эти самые вожди смогут хоть на время завладеть умами своих соотечественников и заставить тех идти под своими знаменами в светлое будущее. Короче это тот мир, к которому нужно стремиться, но дойти до которого дано будет не каждому, главное же помнить об этом, стараться несбиваться с пути и неслушать старые песни о главном, в котором тебе гарантируется лишь роль статиста на подтанцовках.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот такого рода романы мне нравятся....интересно, без всякого супергеройства и непобедимости ГГ. Более того, мне кажется этим романом писатель пытался объяснить структуру мира вечного воителя....в конце концов Фаустаф и выступает в роли некоего прародителя ВВ, хоть прямо это в книге и несказано....

в общем очень советую почитать, действительно интересная книга.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман косвенно примыкает к циклу о Вечном Воителе, так как главный герой произведения — профессор Фаустафф задним числом был включен в список инкарнаций этого самого Воителя. Хотя, на таких героев цикла, как Элрик, Корум или Хокмун, — Фаустафф, бабник, пацифист и ценитель Боба Дилана, не похож ни капельки. К тому же роман написан в жанре научной фантастики и никаких мечей и драконов здесь, понятное дело, нет. Зато любимые Муркоком параллельные миры присутствуют в большом количестве.«Ритуалы» относительно раннее произведение Муркока и любопытно наблюдать, как на страницах книги возникают идеи и образы, порой, совсем мимолётные, которые автор затем разовьёт, использует в своих более поздних произведениях: скучающие боги; не слишком приятный персонаж,превращающийся волей случая в Христа; симпатии к викторианской эпохе; Грааль.

Не обошлось в книге и без аллюзий к Юнгу и философии: ведь в конце концов вся человеческая цивилизация — последовательность определенных ритуалов, которые нужно преодолеть.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх