Майкл Муркок «Спасти Танелорн...»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Танелорн — город, куда приходят люди, уставшие от бесконечных войн. Там они обретают покой...
Надсокор — город трущоб, город нищих, где властвует безраздельное запустение...
Нищие из Надсокора терпеть не могли прекрасный Танелорн. И однажды, призвав на помощь Нарджана — демона из Хаоса — двинулись в поход на него.
Ракхир, Красный лучник, и его друг Ламсар отправляются на поиски таинственных Серых владык, поскольку те — единственные, кто могут спасти Вечный город...
Входит в:
— цикл «Элрик из Мелнибонэ» > цикл «Сага об Элрике»
— цикл «Элрик из Мелнибонэ» > Сборники, ранее считавшиеся частью цикла > сборник «Проклятие Чёрного Меча», 1977 г.
— сборник «The Singing Citadel», 1970 г.
— сборник «Earl Aubec», 1993 г.
— антологию «Renegade Swords II», 2021 г.
- /языки:
- русский (3), английский (4), французский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- А. Иванов (1), Е. Королёва (1), А. Лидин (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 19 декабря 2018 г.
Можно как угодно относится к творчеству Майкла Муркока, особенно творчеству раннему, но одного у этого автора не отнять — фантазия у него богатейшая. Именно поэтому некоторые локации, описанные им скупыми штрихами, буквально в паре-тройке предложений, удавались ему особенно хорошо. Вот и в данном рассказе, который представляет собой, по сути, не самый выдающийся образец того самого раннего периода творчества Муркока, и который сегодня будет интересен разве что упёртым поклонникам серии о Вечном Воителе, есть, по меньшей мере, один эпизод, благодаря которому рука у меня не поднимется поставить данному творению ниже 8 баллов:
«Путешественники вошли во врата и попали в странный мир, как будто очерченный тонким пером.
Деревья здесь напоминали затвердевшую паутину.»
Не знаю, кому как, а мне двух этих предложений вполне достаточно, чтобы представить, НАСКОЛЬКО красивым и необычным могут быть красоты подобного мира. В остальном рассказ вполне традиционен для жанра героического фэнтези того времени, поэтому особых высот от него ждать не стоит.
AlisterOrm, 8 июня 2019 г.
Абсолютно рядовой рассказ, в котором только-только начинает обозначаться будущая концепция Танелорна, средоточия равновесия и покоя, идея завершения и, практически, нирваны. Ну а здесь скорее отображается идея города-общины, города, который его жители должны защищать во имя спокойствия всех и каждого. И этот Танелорн, ещё не метафизический идеал, а вполне реальный город в мире Элрика, на краю пустыни, осаждают силы Хаоса, против которых и нужна помощь иных сил...
Квест как квест, Ракхир и Ламсар бегают по разным мирам, пытаясь добраться до эзотерической помощи, встречая по пути нейтралов и ворогов, стремящихся помешать отважным протагонистам выполнить свою святую миссию!
В общем, читать можно, но не обязательно. Визионерское мастерство автора присутствует, но рассказ, к сожалению, не спасает.
Manowar76, 25 декабря 2019 г.
Некий спин-оф про приключения одного из спутников Элрика – Ракхира Красного Лучника.
По форме больше всего похоже на кислотный бэд трип. Много жутких существ и мест, раскрашенные самыми мрачными красками. Прямолинейный квест, подчиняющийся только прихоти автора. Декадентствующие бессмертные и всемогущие солипсисты.
5(СРЕДНЕ)
Понял, что магия словосочетания Владыки Хаоса на меня больше не действует. Большого количества существительных с Большой Буквы тоже недостаточно, чтобы захватить моё внимание.
Лангольер, 20 июля 2012 г.
Эти нищие прямо-таки бесконечные. А вообще отличный рассказ — динамичное действие, интересный антураж и персонажи, хотя квестовую структуру произведения тоже никто не отменял, что в плюсы записать трудновато. Также в рассказе уже угадываются мотивы, которыми будут изобиловать более поздние произведения Муркока, здесь они воплощаются в неоднозначных образах создателей Танелорна и жителя измерения Абсолютного Закона, увлекающегося философствованиями на тему солипсизма (которым довольно оригинально подвел итог Ракхир :smile:).
glupec, 13 июня 2008 г.
Ничего особенно интересного в рассказе нет — обычные приключения, точнее — квест со вполне предсказуемым исходом... И даже более того — здесь Танелорн не является тем, чем он был в зрелых книгах Муркока: идеальным местом, «прародиной», куда стремятся все герои, чтобы обрести смысл жизни... Здесь же — это просто один из городов в мире Элрика (каких много). Читатель, знакомый с Хрониками Корума и Хокмуна, но незнакомый с «Элриком», просто не поймёт, почему в этом рассказе Танелорн НАСТОЛЬКО «не такой»... и запутается.
В общем — «в минус» автору то, что он этот рассказ написал. ИМХО :wink: