Анджей Сапковский отзывы

Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2091

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 38 39 40 41 42   (+10)»

«Ведьмак»
–  [ 3 ]  +

kadim, 09 июля 2021 г. в 22:17

Простой, но «крепкий» рассказ. Можно уже с уверенностью причислять к классике фэнтази. Сделан по всем канонам, написан хорошо, и отлично выполняет свою роль — знакомит с героем и заинтересовывает миром.

Оценка : 8
«Пособие для начинающих авторов фэнтези»
–  [ 3 ]  +

genametr, 30 июня 2021 г. в 02:39

Это эссе написано в 1995 г. так уточню для понимания момента. Тогда в славянской фэнтэзи был полный мрак и скрежет зубовный. Сейчас положение улучшилось хоть и не сильно. Авторы во всяком случае не делают детских ошибок над которыми смеялся пан Анджей. Да и читатель стал мудрее — научился расслабляться и получать удовольствие от самого зубодробительного чтения. Хоть золота в Серых горах по-прежнему очень мало. Но все же Ведьмачья сага подняла планку качества и читать родимое фэнтези стало можно. Не разбивая лицо об ладонь. Совет не ссать на горку песка чтобы узнать направление рек по-прежнему актуален. Сочинять имена похожие на пук все так же не надо. Да и остальные рекомендации остроты не потеряли. Жаль что огромная толпа начинающих (и не очень) авторов «пособие» не читали или считает себя выше этого.

Оценка : 8
«Мир короля Артура»
–  [ 3 ]  +

Массаракш, 29 июня 2021 г. в 23:56

В аннотации честно написано – компиляция. Добротная, проработанная, обширная, причём даже чересчур обширная. Со второй трети буквально захлёбываешься в каше валлийских богов и богинь и их взаимоотношений (меня спасло, что когда-то интересовался ирландской мифологией и худо-бедно имелась база для понимания). И поимённые жизнеописания десятков персонажей Артурианы – тоже перебор. К счастью, под конец речь пошла о том, как легенды влияют на действительность, а иногда и причудливо сплетаются с ней.

В общем, не совсем то, чего я ожидал от пана Анджея, но зато мой кругозор немного расширился. Кто знает, вдруг пригодится?

Оценка : 7
«Вопрос цены»
–  [ 3 ]  +

tolstyi1010, 17 мая 2021 г. в 10:05

Королева Каланте приглашает Геральта в Цинтру на пир в честь обручения своей дочери Паветты. В разгар праздника появляется рыцарь Йож и предъявляет свои права на принцессу.

Ключевое произведение цикла о ведьмаке. Здесь мы впервые знакомимся с королевой Калантэ, друидом Мышовуром, а также узнаем про дитя-Неожиданность.

В рассказе нет действия, лихо закрученного сюжета, шикарно описанных сцен сражения, да и место действия ограничено тронным залом, но берет он персонажами и диалогами.

Оценка : 10
«Глас рассудка III»
–  [ 3 ]  +

tolstyi1010, 27 апреля 2021 г. в 13:20

К Геральту из Ривии, который излечивается после драки с упырицей в Храме Мелитэле, прибывают Фальвик, граф Мойон и рыцарь Тайлес из Дорндаля с весьма интересным предложением.

Третья интерлюдия, подводящая нас к рассказу «Меньшее зло», после событий которого, Геральт и получил свое прозвище Мясник из Блавикена. Просто поразительно как написан столь короткий рассказ. Чувствуется буквально все. И напряжение главных героев, и сила жрицы Нэннеке и не желание Геральта встревать в потасовку с благородными господами (с учетом, что победитель известен заранее).

Оценка : 8
«Осколок льда»
–  [ 3 ]  +

Демьян К, 02 января 2021 г. в 16:44

Очень странный текст — по сути своей, почти чисто реалистический и зубодробительно психологический этюд о борьбе двух мужчин за женщину. Видимо, автору было интересно всё это вписать в фэнтезийные декорации, но, по мне, они ничего к этой истории не добавили: одна дамочка вертела двумя мужичками-дуралеями как хотела, — да так, что дело дошло до дуэли между ними, однако в какой-то момент ей надоела эта игра, и она просто сбежала. Представляется, что это самый «выбивающийся из ряда» текст во всём первом двухкнижии, — зачем его вставил в него автор, бог весть.

Оценка : 8
«Мир короля Артура»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 17 декабря 2020 г. в 12:19

Не прошло и двадцати лет с тех пор, как я купил эту книгу, а вот уже и прочитал. Возможно, лучше бы и не делал этого, так как впечатления получил крайне специфические...

Начну с минусов, так как они существенно превалируют в данной работе.

У трактата Сапковского две главные беды — форма и содержание.

Это не нарратив по легенде об Артуре и его рыцарях, а скорее справочник для тех, кто в курсе. Пока АС рассказывал вероятную историческую подоплеку возникновения мифа читать было довольно интересно. Шло связное повествование о событиях начала Темных веков в прото-Англии. Но затем он перешел к краткому изложению системы верований и преданий кельтов и бриттов, и понеслась!.. Десятки имен и происшествий на десятке страниц, от всего этого рябит в глазах до тошноты. Вспомнил я с сочувствием ламентации Полиграфа Шарикова: «Читаю, читаю — голова пухнет! Конгресс, немцы какие-то...» В нашем случае какие-то кельты и их мелкопоместные божки с непроизносимыми именованиями...

Дальше пошло просто перечисление главных и не очень персонажей мифа и его артефактов. И тут мы упираемся во вторую беду — содержание.

Пан Сапковский с самого начала честно предупредил, что он не ученый, а писатель. Но все-таки какие-то разумные представления о работе с источниками у него ведь должны же быть! Вроде он и высшее образование имеет?! А то свалил в неудобоваримую кучу исторические реконструкции, предания со столетними на них наслоениями, литературные первоисточники и современные романы в жанре фэнтези. И так от чехарды имен и событий тошно делается, так он еще и поминутно опровергает только что изложенные версии и предлагает другие, более современные и продуманные. В итоге, практически невозможно становится понять — кто кому что сделал и зачем ему это понадобилось? Даже магистральные линии общего сюжета — борьба бриттов с саксами и многочисленные любовные драмы рыцарей Круглого Стола тонут в бесчисленных неструктурированных подробностях.

Поэтому у работы Сапковского есть и третья беда. О ней я догадался, едва дочитав до середины, и полностью пройденный текст подтвердил мою догадку. Автор своим трактатом так и не ответил на вопрос, с которого столь пафосно начал: «Почему же звон колокола легенды об Артуре по сию пору разносится по всей вселенной человеческой культуры?»

Он не ответил, но ответ на этот вопрос имеется. Хотя бы один из. И это из плюсов.

Плюс в том, что для прояснения ситуации я посмотрел-пересмотрел замечательные ролики Бушвакера и Вара Прима Рената о гибели романской Британии и истории первых англо-саксонских королевств. Увлекательная и поучительная история!

Один из ответов о насущности легенды об Артуре в том, что мы находимся в той же ситуации, что и общество той эпохи. Рим пал из-за бесконечных гражданских войн и разрушения старого экономического уклада — рабовладельческого строя. Произошел распад и деградация политической, социальной и культурной системы. Варваризация общественных структур. Так и у нас — бесконечная капиталистическая борьба всех со всеми ради увеличения нормы прибыли и роста личного капитала привела к распаду и деградации единой постиндустриальной мир-системы. Кризис и падение длятся уже 12 лет, и это только начало.

Поэтому глядя в суровое прошлое и изучая испытания и проблемы, с которыми столкнулись наши предки, мы, может быть, и не сможем найти рецептов выхода и спасения. Но быть готовыми и черпать мужество из уроков прошлого, перенимать модели поведения у предков, которые были не дурнее нас с вами — это нам по силам.

А уж искать пути разрешения старой и вечно новой ситуации глобального кризиса придется самим. Самим.

К сожалению, ни о чем таком в книге, изданной четверть века назад в эпоху расцвета либеральных иллюзий и утопических мечтаний о конце истории, не говорится. Да и других вариантов ответа об актуальной интересности мифа об Артуре Сапковский не дает.

И в этом как ни странно другой плюс трактата. О натолкнул меня на поиск иных источников информации об этой стародавней истории, и благодаря ресурсам Всемирной Паутины я их нашел с избытком. Да еще и накачал стопку киноклассики по теме (вроде «Первого рыцаря» с Ричардом Гиром, вышедшего в том же году, что и книга АСа), которую видел много лет назад и которую не грех пересмотреть.

В общем, никому не могу посоветовать читать эту крайне спорную работу, кроме самых упертых фанатов артурианы. Прочим же, видимо, лучше открыть профильную страницу межавторской серии об Артуре на Фантлабе и читать все подряд от Готфрида Монмутского до Вадима Эрлихмана и Питера Акройда.

Более-менее высокую оценку поставлю из уважения к большому труду, совершенному Сапковским и все-таки удобоваримому стилю, позволившему одолеть сей скучный и хаотичный трактат.

П.С. Чуть не забыл об особенностях перевода и издания! Похоже, в АСТ всегда гордились отсутствием редактуры в выпускаемых ими книгах. Ладно у полониста Вайсброта были проблемы с английским, но... Вот кто такой спрашивается Терри Джильям?! (Клянусь, когда я весной 1996 года первый раз смотрел «Двенадцать обезьян», он уже был Терри Гиллиамом!) Или мой любимец — Ги Джебриель Кай? (Мне, фанату Гая Гэвриэла Кея, это было как ножом по стеклу)) И много там всего такого прочего...

Оценка : 7
«Кровь эльфов»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 09 ноября 2020 г. в 14:33

Предыдущие две части цикла о Ведьмаке — это сборники рассказов, а «Кровь эльфов» — третья часть цикла, первый полноценный роман о Ведьмаке, и вообще первый роман в творчестве Сапковского. И если сборники рассказов и даже отдельные рассказы из них были в общем-то законченными произведениями, то этот роман имеет слабо выраженную промежуточную концовку, в основном же сюжетные линии не заканчиваются и даже пока не очень развиваются; очевидно, что Сапковский этот роман изначально планировал развернуть в большой цикл, развивая идеи предыдущих частей-сборников. Сюжет развивается относительно неторопливо, его можно было также вместить в масштаб рассказа, но автор добавляет подробностей о мире и характере героев, получая таким образом произведение крупной формы.

«Кровь эльфов» это социальное фэнтези и шпионский триллер в волшебном и мрачном средневековом мире. В мире Ведьмака обостряются межрасовые конфликты, мир после войны с Нильфгаардом оказывается на пороге нового столкновения, важной фигурой во взаимоотношениях противоборствующих сил оказывается Цири. Основной заботой Геральта становится защита Цири от всех, кто хочет использовать её в своих целях или вовсе устранить. Роман представляет собой начало большой истории.

Оценка : 8
«Свет вечный»
–  [ 3 ]  +

NastyHypocrite, 07 августа 2020 г. в 16:52

Вот я и дочитал трилогию пана. Дочитал, дожал, домучил. Я надеялся, что будет не как с ведьмаком, но получилось почти так, и не надо говорить, что автор в самом начале книги предупреждает, что такая черная история не может кончится не черно. Я не против гибели важных героев, но видимо Сапковский не умеет или не хочет иначе. Классическая схема пана проста. Есть главный герой «А», его друзья, «B»,«C» и «D». Все книги серии он бережет всех так, что иной раз только чудом господним спасает от смерти или инвалидности. А в последней парой небрежных мазков решает их судьбы. Причем делает это без фантазии, как будто от усталости. Герой «B» чудом выживал все книги, а затем в последней шел по дороге, споткнулся и упал глазом на острый камень. Герой «C» также спасался то сам, то автором, а в последней книге оказался без друзей против кучи врагов и погиб. Героя «D» поймал самый главный злодей и убил. А герой «A» искалеченный, побитый как собака выживает и мстит или не мстит. После такого отношения читать становится не интересно. Автор царь и бог, кого хочет вознесет, кого хочет низложит. И ничто ему не помешает. Талант автора как раз в том, чтобы сделать смерть героев логичной, понятной и не вызывающей вопросов. Все эти примеры не из книги, но по духу очень похожи.

Про усталость я написал не зря, автор даже сам пишет в конце от лица лирического героя, что устал. Но раз устал — сделай перерыв и закончи с новыми силами качественно, а не так как выходит. Должно быть уважение к себе, к читателю. А по итогам у автора герои подставляют близких, проигнорировав то, что опасная жизнь одного делает опасной жизнь других, зачастую не настолько способных защищаться опасностям, и может так сложится, что лучше им друг друга было бы не знать. По итогам герои невыразительно уходят, гибнут из-за того, что не могут выдержать зрелище, которое видели уже сотни раз и ничего с этим не делали, отказываются от мести, затем передумывают, а в конце, как любит писать пан, вместо подвига знатно пускают ветра на всю корчму. А злодеи, злодеи гибнут сами, часто за кадром или от рук непонятных новых недоперсонажей, или не гибнут вообще. И вот уже пошел глоссарий автора, а ты сидишь и не понимаешь зачем ты заставлял себя дочитывать. Ведь ты был не против смертей и мрачных концовок, но концовок красивых. А тут такую получил только Гейнче и Горн, такоже известный как Рот, а еще один шпик, появившийся незадолго до конца, а затем в самом конце. Рейнмар известный как Рейневан, Павел известный как Шарлей, Странник известный как Самсон, Ютта известная как Николетта или Катажина получили шумные ветра. А финальный микротвист не вызывает добрую улыбку старика, покачивающегося в кресле с трубкой на крыльце залитого солнцем дома, как наверняка задумывал Сапковский. Он вызывает пустой взгляд уставшего ветерана в раздолбанных латах, очнувшегося утром на поле битвы, прошедшей ночью. Он смотрит на птиц, доедающих остатки людей там где нет одежды и доспехов, мертвых лошадей со стеклянными глазами, сломанные копья и дырявые знамена, на мародеров, которые ищут то, что не забрали предыдущие. Смотрит и жалеет, что опять поверил, что в этот раз будет иначе.

Если у Сапковского не остались бы лишь рассказы из непрочитанного, то я бы не стал читать следующую серию. Рассказы, я впрочем, читать тоже не стану.

«Божьи воины»
–  [ 3 ]  +

NastyHypocrite, 07 августа 2020 г. в 16:08

С событий первой книги прошло 2 года. Рейневан подтянул навыки боя, магии, медицины и официально стал гуситом. Вторая книга трилогии пришлась мне по душе местами больше первой, а местами на уровне. Здесь уже спасения главного героя обусловлены больше не тем, что его выручают посторонние мечи, магия или знания. Он в Праге время зря не терял и из части передряг выходит благодаря себе любимому. Автор даже пару раз дразнит читателя, показав знакомую лакированную ножку из куста, но быстро оказывается, что это всего лишь ножка. В этой книге больше его одиночных приключений, Шарлей и Самсон появляются весьма эпизодически и заняты своими делами и целями, что для меня плюс, так как я не ожидал, что пан Сапковский их отдалит от героя так запросто.

Беляу большую часть времени достигает всего в одиночку, шпионит для гуситов, ищет новую любимую, смотрит на зверства силезцев и чехов. Шпионства и войны больше остального, что наводит на мысль о том, что Сапковскому было более интересно показать эпоху, войну и различные детали им сопутствующие, чем развивать историю героев. Проблемы, в которые влипает Рейнмар, тоже в этот раз падают не совсем с неба. Ему все твердят, что в Силезии каждый бездельник захочет его захватить, что там у него куча врагов, личных, так как он Рейневан и что-то им сделал, и фракционных, так как он гусит. Но Беляве очень туда надо, а потому когда начинают сбываться предсказания друзей и недругов, то удивляться тому, что его всюду ловят и крадут друг у друга разные враги, смысла особого нет.

К слову о том, что здесь больше истории и шпионажа, чем личного сюжета. Есть хорошие части, касающиеся личного сюжета, особенно в самом конце, когда автор наконец сподвиг меня возненавидеть всерьез одного из врагов Рейнмара, а также пожелать никогда не оказаться на месте этого силезца, которого чехи упорно называют немцем. И нет, это не Стенолаза, тот по-прежнему для меня никакой. Книга не имеет четкого финала, выглядит как половина третьей, а не как отдельная вторая. Но стоит прочтения.

«Башня Ласточки»
–  [ 3 ]  +

Firefoxie, 18 мая 2020 г. в 09:35

Долго, очень долго, практически всю книгу идет Ведьмак за своей Цири и... ничего не происходит. На заднем плане эхо событий с Йеннифер, что-то интересное и загадочное, но очень мало и вскользь, не раскрывая подробностей, как бы в противовес всем подробностям похода Геральта.

История Цири — это отдельная тема. Персонаж, к которому раздражение росло еще со времен Каэр-Морхена, который реабилитировался ненадолго после путешествия по пустыне, скатился в какой-то испанский стыд. Королевская кровь, ведьмачка, девочка высшей крови с потрясающей силы даром, оказывается на деле абсолютно эгоистичным, инфантильным, лишенным всякой морали существом, которое от непонятной обиды на весь мир, который, кстати, был к ней вполне лоялен в лице большинства людей, если задуматься, становится членом банды, знаменитой своей жестокостью и беспощадностью. Девочка ведет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно аморальную жизнь, грабит, убивает, разбойничает, наркоманит, но при этом автор хочет заставить нас сопереживать ей, когда внезапно её банде и её преступной деятельности приходит конец. Странно полагать, что жестокая расправа с бандитами отменяет тяжесть их преступлений.
Сочувствия к Цири нет, даже несмотря на
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все последующие издевательства Бонарта.

Книга проходная, в ней нет ни одного ответа, однако сюжет отлично нагнетается, особенно под конец, так что хочется читать дальше, чтобы как минимум узнать, чем же это все закончится.

Оценка : 6
«Боевой пыл»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 25 июня 2019 г. в 16:07

Наверное, в каждой стране есть такой писатель, любимчик публики, который в рассказах развлекается, как может. У нас — Лукьяненко, у них — пан Анджей. Понятно, что это стеб, но стеб хороший. Сапковский собрал все подразумеваемые поджанром космического боевика штампы, и получилась история. Вырванная из контектса история без какой-либо философии, но вполне годная, с живыми героями и морем экшена. К прочтению рекомендуется исключительно фанатам автора.

Оценка : 8
«Случай в Мисчиф-Крик»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 28 марта 2019 г. в 11:28

Помню, попав в новый коллектив, поначалу удивлялась любимому словечку одного из коллег (по отношению к женскому полу): «У-уу, ведьма!». Мысли оскорбиться даже не возникало, потому как эта фраза произносилась благоговейно, с придыханием и натуральным восхищением. На всякий случай, как новичку, мне пояснил он придаваемое значение: «ведьма – от слова «ведать», в определенных областях женщины знают больше, а мужикам трудно признать это, легче обвинить в колдовстве…»

К чему это я? Да все к тому же – к ведьмам и отношению к ним. Ведь именно об этом нам так красочно рассказал Сапковский. Отряд добровольцев преследует сбежавшую из тюрьмы ведьму. О методах подтверждения, что беглянка – ведьма, я умолчу, как и о мотивах сфабрикованного дела с клеветническими показаниями, хотя автор рисует убедительную картину массового поражения колдовской одержимостью («сие женщин касается») и набирающей популярность охоты на ведьм. О ложных обвинениях и несправедливом наказании я так же рассуждать не буду, а сделаю акцент на ином моменте, приведшем меня к поразившему выводу.

Отряд добровольцев – 7 мужчин: констебль, преподобный, таппер, плотник, дядюшка со славой убийцы, его юнец-племянник и проводник-индеец. Разношерстная команда, сплоченная единым решением догнать и покарать, при этом каждый в глубине души лелеет потаенные мысли и невысказанные опасения. Встреча в Мисчиф-Крике со странными жителями (мужчины – безразличные болванчики с пустыми глазами, и женщины – внешне раскованные, но почитающие короля и закон, цитирующие библейские писания) переворачивает все с ног на голову, и охотники начинают чувствовать себя добычей.

Надо признаться, я не менее активно рисовала воображаемый портрет каждого охотника, перечитывала их реплики, наделяя оживший образ характерными чертами поведения. На чистой интуиции придавала этим добровольцам главную роль, хотя автор не меньше внимания уделяет каждой из местных женщин. Сей факт вкупе с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проведенным отбором добычи
даже немного обескуражил меня, выявляя напрашивающийся вывод: я – тоже «ведьма»!!? Пожалуй, да. И в том поселении мне было бы комфортно )))

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

tapok, 01 марта 2019 г. в 15:43

У Меча Предназначения две стороны

***

Конец ХХ века в мире фэнтези ознаменовался сразу некоторыми сильными произведениями, которые, по своей сути, стали практически родоначальниками субжанров. Джордж Мартин начал «ПЛиО», придумав не просто эпичное фэнтези, но фэнтези с уклоном в историчность мира. Глен Кук со своим «Черным отрядом» заставил читателей полюбить гримдарк. Роберт Джордан вывел эпическое фэнтези на новый уровень (здесь можно отметить намек на феминизм, на продолжительность цикла). На последнюю ступеньку запрыгнула Джоан Роулинг и ее «Гарри Поттер» — образчик подросткового магического фэнтези (это то, как воспринимают ГП в народе, я же не считаю это произведение детским). Все вышеназванное в том или ином виде сильно повлияло на мир фэнтези. Однако пан Анджей Сапковский тоже в игре. Его «Ведьмак Геральт» тоже достаточно самобытен. Здесь и фольклорная составляющая, и приключенческая героика, я бы даже сказал, что это зачатки авантюрно-плутовского жанра. Плюс профессионализм главного героя – ведьмака. Не так часто можно встретить в фэнтези персонажа, который на протяжении всей книги занят работой, причем работой весьма необычной. И ведь цикл Сапковского нисколько не тушуется на фоне других мэтров жанра.

Цикл, состоящий из более чем десятка рассказов вкупе с шестью романами, выполнен очень искусно и разнообразно. Какие-то произведения носят чисто приключенческий характер (обычно это рассказы), какие-то рассказывают о войне. Некоторые очень мрачные, а некоторые – настолько смешные, что улыбка превращается в смех. Но вместе с тем цикл достаточно ровный. И это при том, что первые четыре романа сфокусированы на одном из главных героев, лишь последние два относительно равны по части страничного времени.

В цикле о Ведьмаке Геральте много юмора, интриг, есть твисты, очень даже лихие твисты. Ведьмачья профессия раскрыта вполне неплохо. Система магии объясняется весьма лаконична, но её не так много, чтобы ставить это в минус. Мир в целом напоминает средневековую Европу – раздробленную, но объединяющуюся перед лицом интервента – Нильфгаарда. Перед каждой новой главой в книгах есть один, а то и два-три эпиграфа, которые в той или иной степени обыгрывают происходящие события.

Персонажи у Сапковского тоже весьма запоминающиеся. Ведьмак Геральт – холодный профессионал, он силен духом и телом, хотя и не без своих слабостей (в лице красивых магичек). Геральт привык быть один, но команда и ответственность за юную Цири заставляют ведьмака выйти из его зоны комфорта. Изменения в герое происходят достаточно серьезные. Йеннифэр – расчетливая черноволосая магичка, она строптива даже среди своих коллег. Но и её выбивает из колеи опека над Цири. Цири – дочь своих родителей. Всех родителей. Она еще юна, но очень горячего нрава, у нее сильный характер, огромный талант. Беда в том, что всем что-то да нужно от Цири. Девушка в прямом смысле оказывается посреди бушующего пламени. Лютик – повеса и разгильдяй, но он привносит легкость в повествование. Он – противовес мрачному Геральту. Кагыр, Мильва, Регис, Ангулема, Крысы… Пусть они появляются всего в одном-двух романах, но Сапковский очень хорошо прописывает их характеры, заставляя сопереживать до последнего.

Заключение: «Ведьмак Геральт» — знаковое произведение для всего мира. В Польше же и вовсе Анджей – это важнейшая фигура в мире литературы. Игры, комиксы, экранизации… Франшиза развивается. Возможно, Сапковский напишет еще приквел или вбоквел. Даже для сиквелов еще есть лазейка, за что спасибо польскому автору. Цикл читается легко, интерес не пропадает даже при повторном чтении. Однозначно советую к прочтению.

Оценка : 10
«Последнее желание»
–  [ 3 ]  +

Ламинарский, 14 сентября 2018 г. в 12:44

Очень неровный сборник по впечатлениям от рассказов, собственно как и второй (Меч Предназначения). Впечатления от «ЗАХВАТЫВАЮЩЕ НАСТОЛЬКО, ЧТО ХОЧЕТСЯ СМАКОВАТЬ КАЖДУЮ СТРОЧКУ И ЧИТАТЬ КОМУ-НИБУДЬ ВСЛУХ» до «НУ КОГДА ЖЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ». Там, где захватывает — и философия к месту, там, где побыстрее ждёшь развязки — всё кажется скучным и занудным. Второй сборник показался даже слабее, хотя рассказ под одноимённым названием (опять же Меч Предназначения) всё перекрывает. И тем более в нём, как я понял, завязка для последующих романов. Посмотрим, как оно повернётся в Крови Эльфов. Несмотря на всё вышесказанное, ставлю высший балл за интересно прописанный Мир.

Оценка : 10
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Shining, 27 августа 2018 г. в 22:26

Первая книга очень понравилась. Это что-то вроде плутовского/авантюрного романа с изрядной долей юмора, приправленного историческими событиями. Благодаря «Башне шутов» меня заинтересовали гуситские войны. Спасибо Сапковскому, узнал много нового. Вердикт первой книге: «Кручеведьмака».

Вторая и третья вызвали... ну, трудно сказать, какие чувства. Вроде неплохо, но это уже совсем иные художественные произведения. Полюбившихся Рейневана, Шарлея и Самсона тут намного меньше, но гораздо больше всяких исторических личностей и их дел. Автор в основном рассказывает о встречах и переговорах разных там Янов, Конрадов, Сигизмундов и им подобных. Много классической средневековой чернухи. Читается далеко не так увлекательно, как первая книга.

Еще не понравилась любовная линия. Никак не получалось поверить в чувства Рейневана к Ютте. Во многом из-за того, что вот совсем недавно он постоянно рассказывал о глубокой любви к Адели, но потом вдруг вчистую о ней забыл и начал говорить о глубоких и светлых чувствах к совсем другой девушке.

Концовка довольно мощная, хотя и несколько... внезапная.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 07 августа 2018 г. в 11:42

Один из самых читаемых циклов фэнтези. По праву! Не рассматриваю оценок ниже 8, такие читатели видно не увлекаются этими темами. Подавляющие оценки — 9 и 10!

Какой ещё цикл сумел опередить по популярности «Ведьмака»? Немногие, считанные по пальцам одной руки. В этом талант автора, со временем скажут и напишут — его гениальность.Автор мастерски отобразил средневековье , в которое попало человечество во время Перехода. Не раскрывая этой интриги и не обращая на это внимание в сюжетах романов, автор сосредотачивает действие на борьбе людей за выживание среди порождений существующего мира и творений колдунов. Самой яркой нитью является судьба Цири, для чего-то предназначенной и за которую сражаются и добрые и злые силы, но главное предназначение Цири быть любимой и самой любить. Вот такая природа женщины, её не изменяют никакие обстоятельства и никакие миры. Романы цикла насыщены насилием и сексом, но это всё-таки действительность нашего бытия, никуда не денешься. Хотя жаль!, детям романы не доступны.

Оценка : 10
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:05

Понравилось. Даже очень. Вернее как, первая треть книги прошла в один миг, вторая – в другой миг, языком Сапковского упиваешься, миром, который он рисует, прямо очаровываешься, всякими славянизмами да стилем под старину и просторечье вкупе с гастрономическими и техническими изысками – восхищаешься. Схватки описаны вполне ярко, как и те, с кем они происходят, постельные сцены – с должной живостью и иронией (ирония вообще сквозит из книги напропалую, но её ровно столько, сколько нужно, дабы не превратить всё в балаган или наоборот в депрессивный мрачняк), момент с веснушками – наповал просто; диалоги и описания – аналогично по живости и иронии, кроваво-кишкообразные подробности – так, что не вызывают ощущения ненужности или нарочитой мерзости, всё в меру, а это тоже нужно уметь. Фансервиса довольно много, даже мне, читавшему лишь несколько рассказов да неоднократно проходившему игру, хватило тех куцых обрывков знаний о мире, его правилах и персонажах, дабы не путаться и не озираться по сторонам, бредя по сюжету. С этой точки зрения произведение полностью замкнуто в себя, его можно читать, имея лишь мизерные познания о мире, потери в понимании не будет, тут уж автор постарался. Вдобавок я еще и словил нечто вроде ностальгии, настолько живо припомнились игра и рассказы, а ведь было это давно, больше пяти лет прошло. Но к сожалению, последняя треть книги, а именно, события, начинающиеся с путешествия Геральта после телепортации (да и непосредственно до оной – той еще спорности ход), уже несколько вязнут в зубах. Появляются затянутости, становится очевидно, что автор пытался подогнать происходящее под финал, не особо при этом изящничая. Потому что местами откровенно топорные развязки соседствуют со столь же топорными идеями, и увы, всё смазывается. Читать по-прежнему интересно, но уже не так, как первые две трети книги, которые буквально за два неотрывных захода прошли. Как будто срабатывает какой-то датчик перенасыщения.

И тем не менее, никакого неожиданного перекоса сильного не было, а значит, находиться в этом мире и с этим героем было приятно от начала и до конца. А что у Сапковского не хватило должного изящества, дабы обыграть ряд ходов – ну, видали мы и книги с куда более небрежными окончаниями.

И главное, что хочется сказать: «Сезон гроз» совершенно не оставляет ощущения оторванности, отпочковывания от ведьмачьего цикла. Т.е., не выглядит ненужным придатком к циклу, история, хоть и содержит постоянные упоминания и детали оного, всё же является тем самым звеном, которое запросто может существовать отдельно от цепочки и иметь при этом свою ценность. В наш век многочисленных приквелов или ненужных, но склёпанных по заказу публики продолжений подобное – редкость.

Оценка : 8
«Что-то кончается, что-то начинается»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 06 июля 2018 г. в 13:13

Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Маленький сюжет -финал всей эпопеи. Как в обычной сказке -все женятся и смачно гуляют на свадьбе. Для любителей лирики в отношениях. Но цели Предназначения Цири автор так и не раскрыл. Все пытались её использовать, но так и оставили попытки. Вот такая непонятная концовка, которая заставляет самим придумывать продолжение.

Оценка : 7
«Крещение огнём»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 28 июня 2018 г. в 11:39

Роман из цикла «Ведьмак Геральт».Что бы отметил в сюжете — как быть людям в окружении войн, когда все воюют, а ты хочешь сохранить нейтралитет по причине, что не относишься ни к тем, ни к другим. Автор и построил на этом весь роман -все события героев -это как избежать гибели от всех сторон, даже существа для работы ведьмака не появляются в сюжете. Человек вооруженный очень опасен, он страшнее всех чудовищ, так вооружен и хочет тоже жить. И чтобы выжить , герой романа соглашается на сотрудничество с теми, с кем бы никогда бы не сотрудничал. В этом отношении роман великолепен -он даже философский на тему всеобщей ценности жизни.

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Massdar, 19 апреля 2018 г. в 09:25

Назвать «Сезон гроз» полным моим разочарованием я не могу. Написать оду, наполненную чувством восхищения и блаженства, тоже не могу. Поэтому, в моём случае, я назвал был роман именитого автора — проходным.

Я в полной мере осознаю, что восприятие любого зарубежного писателя зависит во многом от переводчика и адаптации текста под русифицированную версию читателя. А эту конверсию текста я бы назвал ... — проходной, по причине неудобства многих предложений. Неудобных для чтения и восприятия описываемых событий. Только перевалив через экватор книги я почувствовал комфорт в освоение художественного материала, то ли из-за того, что логичность построения предложений стала лучше, то ли я просто приноровился к тексту.

Второе чтобы я хотел отметить — это изменение характера главного героя. Это моё субъективное мнение, и оно говорит о том, что Геральт стал как-то более болтлив и высокомерен (по сравнению с первыми семью книгами). Опять-таки эти несвойственные ему черты проявляются в первой половине книги.

Про сюжет? Сюжет я мог бы назвать проходным, но не назову, потому что в романе есть очень интересный ряд событий и персонажей, которые провоцировали меня на продолжение чтения.

Подводя итог, скажу, что «Сезон гроз» скорей снижает средний показатель качества цикла о Ведьмаке, чем качественно дополняет его.

Оценка : 7
«Башня Ласточки»
–  [ 3 ]  +

kovalenko910, 06 марта 2018 г. в 21:40

  Башня Ласточки — предпоследняя деталь эпического полотна цикла о ведьмаке. Пружина сюжета сжимается, готовая вот-вот выстрелить.

  В этой книге Сапковский с удовольствием жонглирует временем. Нельзя сказать, что раньше он не использовал этот прием, но здесь он особенно выражен. Мы переносимся из настоящего в прошлое благодаря воспоминаниям персонажей, заглядываем в будущее, глядя на мир глазами потомков героев или авторов эпиграфов, снова возвращаемся в текущее время. Словно автор подготавливает нас к тому, какой властью над временем он собирается наделить Цири в конце книги.

  Том показался эмоционально самым напряженным из уже прочитанных. В первую очередь, благодаря линии ведьмачки которую мы находим практически мертвой, и затем ретроспективно узнаем о том, как она потеряла друзей и прошла через унизительное рабство в руках наемника Бонгарта. И хотя Сапковский дает ей шанс спастись из плена, нельзя забывать про слова мертвых, прозвучавшие над озером у Башни Ласточки, о том, что ведьмачка принадлежит им. Мрачных красок добавляет и сюжетная линия Йеннефер, оказавшейся в весьма незавидном положении. На этом фоне приключения Геральта выглядят подчас веселой прогулкой, за что отдельное спасибо Лютику и его мемуарам.

  Стоит обратить внимание на то, для чего и как Сапковский использует персонажей. Приведу парочку примеров. Кенна Сельборн не только является своего рода репортером, но и играет ключевую роль в освобождении Цири из плена. Старый Ворон Высогота из Корво не только спасает ведьмачку от смерти и предоставляет ей убежище, но и дает шанс ребенку Старшей Крови избежать безумия ослепления местью и следующего за ним разрушения мира.

  Разделы книги часто отличаются по настроению, наиболее показательным в этом плане оказывается восьмой, посвященный шпиону и королю, в котором находится место рассуждениям о геополитике (история отношений государств Севера, нейтралитет Ковира и Повисса в войне с Нильфгардом), морали и этике брака (отношения короля Эстерада и королевы Зулейки), вопросам целей сохранения мира в стране и средств его достижения путем террора (правление Дийкстры в Редании), вопросам социального неравенства и происхождения (с самого начала нам указывают на это, противопоставляя парвеню Дийкстру и благородного посла Редании), предательства и любви к сыну (Зулейка, которая готова ради этой любви обманывать мужа) и горькой иронии, оставляющей некоторое послевкусие (экскурс в будущее шпиона и короля, слепая любовь последнего и его же самопожертвование).

  Весьма радует тот факт, что я читаю цикл сейчас, когда все книги уже дописаны. Могу лишь представить, что испытывали читатели, перевернув последнюю страницу «Башни Ласточки», ведь им предстояло ждать новой книги после знатного клиффхенгера два года! С другой стороны, история подходит к концу, поэтому напряжение спадает лишь настолько, насколько необходимо для того, чтобы очертить рамки отдельной книги. Не смотря на то, что автор выводит из игры некоторые второстепенные сюжетные линии, основные фигуры ожидают окончания партии. Лишь бы пан Анджей сумел завершить партию так же элегантно, как он разыгрывал ее на протяжении 6 книг.

Оценка : 9
«Свет вечный»
–  [ 3 ]  +

Ширлиц, 22 февраля 2018 г. в 05:24

Книга называется «Свет вечный». К сожалению, как раз света было мало. Где же тут теряется вечность, осталось не ясным. «И стада забыли как блещет свет, и опять бредут не туда». И сам Рейневан теряется в этой «плотоядной жути». «Да и вообще, зачем я нужен Богу, в такую тьму, в такую тьму?».

С Юттой Сапковский покончил совсем уж не логично.

Раз уж она лучшая наездница, чтобы ее догнать, нужен был наездник, еще более умелый. И, заметим, более легкий, а куда уж там легче. Все всадники, кроме Дуцы, были тяжелее, (мужики ведь) а Дуца, как мы знаем, конем управляла небрежно и излишне рискованно (слишком круто брала). На все скаку несясь по бездорожью, она должна была бы упасть и сломать себе шею. Ну или хотя бы выбыть из погони.

Тем не менее, почему-то не знают усталости у Сапковского только кони преследователей. Может магия? Но тайна сия покрыта мраком.

Разочарован финалом. 7 баллов.

Оценка : 7
«Край света»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 31 октября 2017 г. в 03:25

Лютик... Да... Этакое альтер эго Афросамурая, если вы понимаете, о чем я. Эльфы, философия и даже сам чёрт вплетены в рассказ настолько органично, насколько человек вообще способен это воплотить на бумаге. Хорошо подан именно контраст беззаботности трубадура и тупая обреченность, жестокость и озлобленность эльфов. Истинным жемчужинам цикла рассказ уступает, но совсем немного.

Оценка : 9
«Дорога без возврата»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 06 сентября 2017 г. в 01:28

Предыстория к циклу про ведьмака Геральта, про которую сам Геральт мог бы произнесть: «так узнала мама моего отца». Рассказ о том, как Весенна из Круга друидов встретила бродячего рыцаря Корина на своём пути в защиту добра, справедливости, а также законных коммерческих интересов.

Профессионально высококачественный труд от Анджея Сапковского, абсолютно без дарка, с отличными описаниями и диалогами, некоторые прямо просятся к цитированию: «Надо было голову ему оторвать. Гляньте только в эти свинячьи глазки, на морду эту предательскую!»:)

Рекомендую.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Elistrat, 14 августа 2017 г. в 16:01

Цикл произведений прочитал более 2 лет назад.

Для меня это произведение гениально тем, что до сих пор поймав взглядом эту книгу погружаешься в этот мир.Соглашусь с комментарием ниже, после прочтения тяжело было начать читать другие вещи, ибо невыносимо тянет вернуться обратно.

С этой сагой нужно ознакомиться всем

Оценка : 9
«Владычица Озера»
–  [ 3 ]  +

Duran, 22 июня 2017 г. в 12:48

Заключительная книга вышла вполне на уровне. Хотя лично мои ожидания были немного приниженны из-за того, что средняя оценка среди книг основной саги у ней самая низкая. Но по итогу хочу сказать, что нет все очень даже хорошо. Однако, все таки хочется немного поругать за то, что некоторым эпизодам уделено больше внимания чем стоило бы. Они изобилую множеством трудно выговариваемых имён (прям как в «Князе Пустоты» Бэккера, да) и события смещающие на мой взгляд акцент чуть больше в сторону эпика чем персональной истории Геральта и его близких. Это немного меня разочаровало, но в целом даже эти эпизоды могли показать свои мысли и идеи. Финал же приключений Геральта, Йеннифер и Цири получился вполне закономерный, пускай возможно и немного печальный.

Оценка : 9
«Последнее желание»
–  [ 3 ]  +

rolandius, 16 июня 2017 г. в 23:42

Наверное стоит начать мой отзыв с того, что в «Ведьмака» не играл и не смотрел.

Геральт — ведьмак, существо, которого пугаются кошки и которое убивает нечисть, досаждающую простым людям. За деньги, конечно, и немалые. Геральт человек харизматичный, прямолинейный и всегда добивающийся своего. Живет он по своему придуманному кодексу чести и сражается несколькими мечами. Он мутант, с увеличенной скоростью реакции и громадным багажом знаний, что вкупе и составляют мощь ведьмака.

Что радует, Геральт не бессмертный, хотя и быстро регенерирующий. Его атакуют и атаки порой его настигают, благодаря чему ему приходится залечивать свои раны. Этот факт и стал красной нитью связывающей все рассказы, которые формируют роман.

Каждый рассказ — это одна их вех жизни ведьмака, рассказанная им самим. Они интересные, есть шутливые, есть грустные. В каждом из них есть взмахи меча и в конце концов превосходство Ведьмака над злыми силами. Во многих рассказах есть отсылки к нашим «настоящим» историям и сказкам. Они формируют этот мир магии, средневековья и крови.

Читать приятно! Это самое главное. Геральт иногда ведет интересные диалоги, видно, как он размышляет и принимает решения. Можно сказать, что и бои красивы. Книга не лишена и юмора, иногда он грубый... А удержит в серии читатель тот факт, что в красной нити, связывающей рассказы с ведьмаком что-то не так, что-то связанное с Предназначением, но ведьмак все равно идет на встречу ему.

Оценка : 7
«Maladie»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 11 июня 2017 г. в 15:36

Почти что образцовый «ремейк». Сохраняется основная идея, добавляется щедрая горсть постмодернизма, ещё более щедрая добавка авторского видения и оригинальности, и вот классическая и бессмертная легенда получает новое воплощение. Жестокая и бессердечная любовь — что делать с ней? И самое главное, как с этим потом жить? Сапковский проявил себя как бережный хранитель классики, в то же время не стеснённый слепой благоговейностью.

Оценка : 8
«История и фантастика»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 04 мая 2017 г. в 04:48

Больше всего поразился терпению и выдержке Сапковского. Журналист, вроде образованный и начитанный человек, иногда начинает нести такую пургу и по несколько раз переспрашивать такие глупости, что жертва временами не выдерживает и начинает раздражаться, а моментами и хамить. Но это так, незначительный минус.

В целом — крайне интересная беседа о литературе и творчестве. Многие мотивы автора становятся ясней, а на некоторые моменты их его книг вообще начинаешь смотреть другими глазами. Конечно, беседа идёт не только о книгах, но и многом-многом другом. В основном — о политике, истории и культуре. И когда заходит речь об СССР, то рука сама прикладывается ко лбу. Нет смысла комментировать все эти многочисленные глупости, остаётся только восхищаться мощью зарубежной пропаганды, благодаря которой даже в голове у такого умного человека, как Сапковский, соседствуют очевидные нелепости и взаимоисключающие стереотипы. И если по словам писателя чувствуется, что он всё же думает, что-то осмысляет, анализирует и делает выводы, то журналист чуть ли не дословно цитирует едва ли не заголовки жёлтых газет.

Итого. Всем поклонникам Сапковского — к прочтению обязательно. Всем, кому интересно чуть понять западные стереотипы о нашей стране — ознакомиться полезно. Но всем остальным будет скучно и неинтересно. Книга — «сугубо для своих».

Оценка : 8
«Случай в Мисчиф-Крик»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 02 мая 2017 г. в 23:11

Рассказ из сборника Век волков, профессионально и с высоким качеством выполненный фэнтази-продукт — неотшлифованных вещей автор не публикует. В предисловии пан Сапковский охарактеризовал идею произведения — дать возможность отыграться тем, кого в реальности жгли, топили, унижали и уничтожали, пользуясь преимуществом грубой физической силы. С этой точки зрения финал рассказа предопределен, но автором так излагаются события, что сочувствие вызывают именно охотники за ведьмами, несмотря на всю жестокость и с формальной точки зрения произвол с принятием ими репрессивных решений. После прочтения впечатление победы обаятельного зла над косным добром. Вывод парадоксальный- может быть вовсе и не зря с ведьмами так беспощадно боролись:)?

Оценка : 9
«Змея»
–  [ 3 ]  +

Yarowind, 27 апреля 2017 г. в 18:29

Начав читать эту вещь, я несколько раз ловил себя на мысли, что хочу еще раз посмотреть на фамилию автора, точно ли это пан Анджей, а не Бушков? Повесть в совершенно нехарактерном для автора стиле. Нет тут вам не Ведьмака, ни драконов, ни краснолюдов. А есть ограниченный контингент советских войск в Афганистане образца 1984г. И есть Змея. Золотая. Змея может заморочить вам голову и увести неведомо куда. В целом вещь оставляет прохладное чувство.

Оценка : 5
«В воронке от бомбы»
–  [ 3 ]  +

Yarowind, 27 апреля 2017 г. в 18:28

Альтернативное недалекое будущее после распада СССР. Литва, Польша и Германия делят территорию в пределах небольшого польского города. Несколько подростков сидят в воронке и ждут, чем все закончится. Но уже ясно, что при любом исходе ничего хорошего не будет, сплошной депресняк. Все же фэнтази у пана Анджея получается лучше…

Оценка : 6
«Ведьмак. Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2017 г. в 07:08

Журнал, в котором когда-то был опубликован этот рассказ — вообще единственный, который я когда-либо купил. Просто хотел понять, сумеет ли столько лет спустя Сапковский написать именно про того самого ведьмака Геральта. Ведь прошло много лет, вышло уже две игры и всё воспринимается «немного» по-другому. К счастью, успокоился. Дух приключения сохранён, и здесь это выражается очень ярко и красноречиво.

Оценка : 8
«Час Презрения»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 05 апреля 2017 г. в 13:59

Политики и интриг становится всё больше, осмысленных действий главных героев — всё меньше. Их привычный мир окончательно рушится и остаётся только либо пытаться всё восстановить, либо просто жить дальше, как получится. Вообще контраст удался очень хорошо — вот Цири, Йен и Геральт вместе, счастливы, всё почти хорошо... И час спустя всё пошло прахом. Сюжетная линия начинает разделяться — с этой книги огромное значение имеет повествование, что ведётся от лица второ- и третьестепенных героев.

Мне лично вообще тяжко что-либо сказать об этой части, ибо на ней лучше всего чувствуется искусственность разделения цикла «Ведьмака» на отдельные книги. Сапковский явно писал всё изначально одним текстом, издавая «Ведьмака» частями только потому, что неудобно было б продавать книгу в почти две тысячи страниц.

Оценка : 8
«Свет вечный»
–  [ 3 ]  +

Алорн, 04 апреля 2017 г. в 21:41

Анджей Сапковский, один из лучших писателей-фантастов Европы, в, уже далеком, 2006 году закончил свою новую серию — Сагу о Рейневане. До России последняя книга серии дошла только в 2009, а до автора этих строк и того позже. Причина такой задержки — поиск российскими издателями нового переводчика. В итоге переводчика нашли, но Сапковский был переводом не доволен, что ещё больше отдалило срок выхода книги в России. Но, не смотря на различные невзгоды, книга в России всё-таки вышла. Перевод в итоговом варианте не сильно отличался от перевода предыдущих двух книг.

«Свет вечный», да и вся серия, отличается от многих фэнтези произведений современности тем, что события разворачиваются в реальном мире, мире Гуситских войн и главный герой не уберзольдат из будущего, а человек, родившийся и живущий в этом мире. Если говорить проще, то жанр произведения — историческое фэнтези, которое в наше время особой популярностью не пользуется. И, конечно же, надо отдать должное Сапковскому, он проделал колоссальную работу. Столько исторических фактов и мест можно встретить разве что в учебнике по истории. Пан Анджей собирал материал для работы над серией в течении года. Если у вас ненароком завалялась карта восточной Европы времён Гуситских Войн, то у вас есть прекрасная возможность проследить маршрут Рейневана и компании. Исторические факты, личности, места — всё, что относилось к тем временам, отраженно автором в книге.

Очень тяжело далась эта серия Пану Анджею, чего он и не скрывает от своих читателей. Такому трудолюбию набраться бы и многим нашим авторам.

Ну а что же сама книга, спросите вы. Отвечу. В двух словах: достойное завершение достойной саги. Если использовать чуть больше слов, то Сапковский удивил, в хорошем смысле этого слова.

Сюжет от читателей никуда не убегает, и если вы читали предыдущие две книги, то вы сразу окунётесь в атмосферу позднего средневековья, ну а если не читали... прочитайте две первые книги и только после этого беритесь за «Свет вечный». Всё-таки это серия, где каждый последующий роман, продолжает предыдущий.

Наш знакомый Рейневан всё также ищет свою возлюбленную Ютту, пытается вновь угодить гуситам и не попасться селезцам. Всё, как и раньше. Сюжетная линия Рейневана по началу никак не удивляет, но поверьте, Сапковский не был бы Сапковским, если бы не сделал нам (читателям) сюрприз ближе к концу произведения. Завершающая часть книги почти целиком посвящена Рейнмару и читается на одном дыхании.

Что же друзья нашего алхимика? Шарлей и Самсон, наконец, нашли своё маленько счастье, и осели в домике со своими половинками, но им вновь не даёт покоя Рейневан. В итоге Шарлей и Самсон вновь в Гуситской Армии. Шарлей так и остаётся самым хитрым из троих друзей и ухитряется сначала получить повышение, а затем и сорвать куш. Самсон же находит, наконец, избавление. В общем, сюжетные линии друзей Рейнмара фон Беляу, написаны и заканчиваются в духе прошлых произведений Сапковского, фанатов его творчества это точно не разочарует.

Также Сапковский предлагает взглянуть нам на мир глазами негодяя, а именно Стенолаза. Он всё также превращается в ворона и якобы на побегушках у Епископа. Стенолаз отличается от предыдущего злодея автора (Вильгефорц). Он более безумен и ничто человеческое, как ни странно, ему не чуждо. Заканчивает же он совсем как Джон Кеннеди. В целом, зло у Сапковского получилось в этот раз более «человеческим», но более чёрным, чем раньше.

Как своеобразный бонус, мы получаем от Сапковского небольшую историю Ютты. Без неё бы роман многое потерял. Автору удалось заставить проникнуться меня (не знаю как вас конечно) сочувствием к бедной девушке, от того и линия Рейневана выглядит более цельной, живой, но такой жестокой.

Если подводить итог, то в сюжетном плане книга на высоком уровне. Поначалу да, казалось, что где то я уже это читал, но завершающие главы выше всяких похвал.

В книге о войне должны быть бои. Много боев. И они есть. Конечно, ничего такого эпического по написанию, как битва при Больших Жопках нет, но всю книгу герои попадают в стычки с врагом. При описании боев использовано названия просто невероятного количества оружия, о котором многие из нас и не слышали, опять видна огромная работа автора с материалом. Само описание боев вызывает, чуть ли не прилив адреналина, любителям «кровищи» точно понравится. Стычек один на один здесь нет, но от этого книга даже выигрывает. Описание зверств войны тоже выше всяких похвал.

Что касается стиля, то если вы не читали Сапковского до этого, то вам будет тяжело. Нет написано всё хорошо. Диалоги, монологи — все проработано на пять с плюсом. Проблема в другом. В серии и в романе огромное количество латинских выражений или предложений написанных на латинском. Мало кто из читателей владеет этим языком. Чешские и польские вставки понять ещё можно, но с латиницей явный перебор.

Книга, безусловно, оригинальна. Такой занимательной истории на фоне раздираемой войной Европы вы вряд ли читали. И атмосфера чувствуется буквально с первой строчки. Но есть один минус. Это не наша война, это война поляков и чехов. Может ещё и немцев, но никак не русских. Да, вроде бьются братья славяне, но это не то. В нашей истории Восстание Гусситов не оставила почти никакого следа, поэтому проникнуться событиями полностью не удастся.


«Свет вечный» — это показатель того, как трудолюбие, любовь к своему народу и талант помогают создать отличный роман, который никого не оставит равнодушным, хоть ты поляк, хоть англичанин. «Свет вечный» — это то, к чему должны стремиться большинство наших писателей-фантастов.

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Кузьмичч, 22 марта 2017 г. в 16:47

Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться...

Поскольку я был без ума от цикла о Ведьмаке и расставаться с ним было немного грустновато, «Сезон гроз» я встретил как старого друга. В принципе, ничего особенного и выдающегося в этой книге нет. Стандартный сюжет, немножко юмора от Сапковского, любимые Геральт и Лютик, схватки с разбойниками и нечистью, но имнно по этому я и скучал по языку и стилю мэтра.

Итог:советовать ее никому не буду, просто рад, что еще раз погрузился в мир Ведьмака.

Оценка : 10
«Пособие для начинающих авторов фэнтези»
–  [ 3 ]  +

kven irden, 11 февраля 2017 г. в 18:11

Любопытное эссе, написанное в замечательной шутливой манере, при этом содержащее некоторые действительно полезные советы касательно выбора имен персонажей и названий мест на картах. Конечно, это не глубокое исследование на тему, но все равно бесчисленным авторам, претендующим на написание серьезного фэнтези, было бы полезно прочитать его еще до начала своего «творческого пути». Кроме того, можно еще прочитать эссе «Pleno titulo. Продолжение рекомендаций для сочиняющих фэнтези», правда, в нем Сапковский уже вовсю смеется, так что воспринимать то эссе буквально — не следует.

Оценка : 7
«Владычица Озера»
–  [ 3 ]  +

byPo, 26 января 2017 г. в 19:28

Интересно, но в то же время, наверное закономерно, что первый свой отзыв здесь я оставляю на вторую мной прочитанную книгу в жанре фэнтези.

Да, еще наверное может показаться странным, по крайней мере, меня это до сих пор удивляет, что эта книга оказалась прочитанной мной первой из всего цикла... хотя она последняя в цикле. Но, я еще не перечитывала, так что довольствуюсь первым впечатлением.

Эта книга меня поразила. Во-первых, отсутствием «времени», четкой последовательности повествования — все перескакивало с одного места на другое, не только во времени, но и в пространстве, что действовало на воображение особенным образом. Во-вторых, да, описанием нескольких пространств — это расширяет сознание, это впечатляет, это +много к сопереживанию героям. В-третьих, тем, что только в конце книги до меня дошло, что это последняя книга цикла О_о, что собственно говорит в пользу того, что это отдельное произведение, ну и, наверное о том, что даже не зная прежде персонажей ты понимаешь их, сопереживаешь им, представляешь себя на их месте в произведении. И не только этим книга мне очень понравилась. Наверное ещё одновременной уникальностью и «неуникальностью» своей истории, отдельным миром, куда очень хотелось убежать девчонке 15-ти лет. Ну и весьма харизматичными персонажами.

Оценка : 10
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Mebendazol, 25 января 2017 г. в 12:18

(1) По поводу перевода на русский. Читал в фанатском переводе (перевод и редактура: Леонид Таубес, Stella, Гервант из Лирии, дополнительная редактура Helven (Татьяна)).

Коммерческий перевод от С. Легезы не читал, сравнить трудно. Но в фанатском переводе ничего не раздражало — по мне, так сделано не хуже Вайсброта. Упомянутые другими ляпсусы — абрисы, оные, кварты, — отсутствуют. Рекомендую перевод.

(2) Книгу перечитал 3 раза. Сказано достаточно.

(3) Некий диссонанс с основным циклом чувствуется, конечно, — между тем и этим Сапковским разрыв более 2 десятилетий. Кое-что дисгармонирует — сюжетная линия с оборотнем-агуарой. Слишком суперменская сущность в таком рационально-циничном цикле.

(4) Сапковский справился на ура, хоть это и не «эпохальная» книга. Ведь фанаты и издатели вымучивали это десятилетиями, он же так открещивался, даже стеб написал Что-то заканчивается... Что можно было еще желать?

Оценка : 8
«Божьи воины»
–  [ 3 ]  +

necrotigr, 26 ноября 2016 г. в 11:08

Во втором томе Сапковский наконец-то переходит к тому, ради чего я начал читать эту эпопею — гуситским походам. Но всё оказалось не так, как воспринималось в детстве, читая учебник истории Средних веков. Что логично: войны немыслимы без крови, огня и безумной жестокости — с любой стороны. Даже с той, которая прям-таки полностью права, ну вот вся в белом! Вспоминается «Евангелие от Иисуса», когда Бог показывает Христу, что будут творить во имя Его — так и происходит^ и гуситы, и паписты идут с именем Божьим на устах. Да что там Божьи воины — даже Чёрные Всадники! Даже главный злодей Биркарт Грелленорт, хоть и с ухмылочкой, всё делает ad majorem Dei gloriam.

Легко можно (и автор на это явно намекает) провести и параллели с XX веком — девиз «Gott mit uns!», массовые погромы евреев — та часть, которая есть свойство человеческой природы и не оставляет надежды, что вся описанная жестокость осталось только в Средних веках. А с технической точки зрения — телеги таборитов, танки и БТРы XV века, занесенные как будто из века XXго и потому непобедимые. Собственно, это как раз тот момент, который мне и запомнился из учебников истории )

Из минусов, свойственных не только этой части, но и эпопеи в целом — это постоянные рояли в кустах и боги из машины. Всё действие, по крайней мере, происходящее с Рейневаном — цепочка постоянных вляпываний в неприятные истории и чудесных спасений в самый-самый последний момент. Зато читается динамично и не скучно, а антураж заставляет погрузиться в историческую эпоху и почитать историю Силезии и сопредельных территорий.

Оценка : 7
«Тандарадай!»
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 25 ноября 2016 г. в 11:25

У Анджея Сапковского есть несомненный дар сделать «ужастик» странным и поэтичным. Готика? Мистический реализм? Это Сапковский, господа!

Очень понравились отсылки к Пушкину — изящный намек на тройку отношений Польши и России — любовь, ненависть, неразделимость.

С удивлением обнаружил, что некоторые строчки стихов на старом немецком понятны без перевода. Так что мистика в рассказе вполне качественная!

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Мух, 04 ноября 2016 г. в 11:52

Вбить все впечатления от цикла в формат краткого отзыва — задача заведомо невыполнимая, поэтому попытаюсь остановиться на неких узловых моментах.

Если первые две книги — по сути, сборники рассказов, связанных довольно-таки механически (каждый в отдельности интересен, но отнюдь не в равной мере), то начиная с «Крови эльфов» мы имеем эпическое многофигурное полотно, на котором Геральт со своими ведьмачьими принципами — лишь один персонаж, не самый значимый и способный изменить, в общем-то, лишь немногое — то, что в пределах досягаемости меча или слова. Эпичность «Ведьмака» не связана с дурным пафоом, борьбой против Темных Сил во имя Светлых Идеалов — напротив, носители этих идеалов действуют сплошь и рядом откровенно гнусными методами, отговариваясь расхожими фразами: «Цель оправдывает средства», «Нас оправдает история» и т. п. Это — картина больших перемен в большом мире, на которой есть место и подлости, и героизму, и циничному расчету, и благородному безрассудству, и ненависти, и любви, и предательству, и самоотречению.

И, конечно, фирменный штрих Сапковского: судьба мира соткана из судеб не только — и не столько! — чародеев и королей, но и бесчисленных судеб малых мира сего, которые вовсе не рвутся менять этот самый мир, просто живут и действуют в соответствии со своими представлениями о правде и справедливости — или же отсутствием таковых. Да и сам Геральт отнюдь не стремится спасать мир, устанавливать справедливость, защищать угнетенных и ниспровергать некое мировое зло. Он просто идет к Цири. Он не приемлет «спасительных» методов Эмгыра или Ложи, он порой даже способен кого-то в чем-то убедить, но мир уже изменился настолько, что даже лучший меч бессилен сделать его хоть немного лучше.

И тем не менее, цикл какой-то очень светлый. Он — не в последнюю очередь о том, что даже в Час Презрения в мире остается место для таких простых вещей, как дружба, преданность и простая порядочность. И порой эта простота оказывается значимой даже для вершителей судеб этого мира.

Оценка : 10
«Случай в Мисчиф-Крик»
–  [ 3 ]  +

Al_cluw, 21 октября 2016 г. в 20:28

Очередная небольшая повесть Сапковского, и опять необыкновенно хороша. Этакая «черная сказка». Оторваться невозможно, читается в состоянии «затаив дыхание». Атмосферность зашкаливает.

Вкратце завязка истории — преследуется ведьма отрядом «инквизиции священной» в составе пастора, констебля, плотника, траппера, индейца и прочих. Проплутав по североамериканским девственным лесам, отряд попадает в «заколдованное место». Философские диспуты присутствуют в необходимых количествах и по делу, красочно описывается, как наводится морок и в заключение феерический финал. Отлично!

Оценка : 9
«Золотой полдень»
–  [ 3 ]  +

Al_cluw, 18 октября 2016 г. в 19:41

«От улыбки станет всем светлей»

Совершенно неожиданно, и настолько же мастерски! Сапковский продолжает удивлять. Подобная интерпретация не может не понравится, тем более что подано все с замечательным юмором, тонким и английским. Роль Честера и Улыбки сыграна на все 100. Шляпник и Кролик тоже оказались на уровне. Их рассуждения — просто невероятно(привет все классикам философии) смешной винегрет. Полеты котов между временами — это нечто. Битва с Бармаглотом — очаровательна.

Так же хочу вспомнить еще один рассказ из сборника — Испанский крест. Не смог по нему ничего из себя выдавить. Видимо, не проняло. А теперь о самом сборнике. «Век Волков» — но почему о волках так мало, зато много о котах? Это не претензия, это просто недопонимание.

Оценка : 8
«Час Презрения»
–  [ 3 ]  +

Александрович, 28 сентября 2016 г. в 21:28

Бедный Геральт — ему приходится забыть размахивании мечом, нарядится в тесный дублейт и часами проводить на балах, пытаясь изображать из себя аристократа. Такое время провождения ведьмаку откровенно не о душе, хотя Йеннифер помогает скрасить серые будни...

Скажу честно — считаю этот роман худший произведением Сапковского (по крайней мере из тех. что прочитаны на момент написания этих строк). Нет, сам по себе он не плох. Слог хорош, читается книга легко, но балы и политические интриги не, то что ждёшь от историй про Геральта. Где-то к середине книги читатель начинает невольно страдать вместе с ведьмаком от бесчисленных фуршетов и появляется стойкое ощущение, что дублет чрезмерно жмёт. Но не всё так печально. Ближе к концу такое действие, что страдания читателя окупаются с лихвой.

В принципе, некоторое торможение действия было необходимо, но процесс этот несколько затянулся. В результате «Час презрения» смотрится достаточно блекло на фоне своих братьев по циклу.

Оценка : 7
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

alexus_m, 31 августа 2016 г. в 10:53

Отличная трилогия. Весьма интересное сочетание исторического романа и мистики/фентези. Я бы даже так сказал — историческая основа с некоторой долей вымысла, приправленная небольшой щепоткой мистики. Для остроты, если хотите. Плюс к этому — первая книга сдобрена еще и хорошей порцией юмора. Атмосфера средневековья прописана изумительно, настолько правдоподобно, что сам себя ощущаешь в какой-то момент участником событий... Великолепные персонажи... Добротные боевые сцены... Крепкая девятка. Поставил бы 10, если бы не одно «но» — уж слишком много на задницу/голову ГГ сваливается приключений, и уж очень легко он из них выпутывается:))

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Bladeness, 05 июля 2016 г. в 17:04

Вполне хороший добротный фентезийный роман. Конечно он будет послабее предыдущих романов из саги, но вполне может дать фору большинству современных представителей жанра. К тому же все, чем полюбились романы о Геральте тут на месте: политические интриги, любовные перипетия, грубоватый юмор, кровавый экшен, ну и конечно уничтожение чудовищ. Причем акцент на выведении монстров сделан куда сильнее, чем в прошлых книгах, что и хорошо, в конце концов это книга об убийце чудищ.

Из минусов можно назвать разве что некую неровность повествования, раздробленность сюжета. Как будто изначально роман состоял из нескольких рассказов, которые с разной степенью удачности сшили друг с другом.

В целом же вышла довольно легкая летняя книга, которую будет очень приятно почитать на отдыхе.

Оценка : 8
«Что-то кончается, что-то начинается»
–  [ 3 ]  +

Dunadan_777, 21 апреля 2016 г. в 18:44

Напишу только одно, тем кто впервые читает серию Ведьмака, данный рассказ читать не советую ! Не попадитесь на него в списках рекомендуемой хронологии чтения некоторыми людьми, как я :( Последняя книга в саге о ведьмаке — Владычица Озера. Все — конец открытый, дальше каждый сам думает. А этот рассказ словно злая шутка.

«Maladie»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 26 марта 2016 г. в 22:44

Задело. Зацепило и разорвало в клочья. Очень грустно. Печально. Беспросветно. Рассказ можно считать идеалом и совершенством в своей области.

Оценка : 10

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 38 39 40 41 42   (+10)»



⇑ Наверх