Анджей Сапковский «Кровь эльфов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Цинтра пала под натиском Нильфгаарда. Королева Калантэ погибла. За единственной, оставшейся в живых, законной престолонаследницей Цинтры, внучкой Калантэ, Цириллой начинается настоящая охота: люди, состоящие на службе у королей близлежащих государств, чародеи, нильфгаардский наемник Риенс, все они желают заполучить Цири в свои руки. Ведьмаку Геральту удается первому отыскать девочку и отправить ее в тайное убежище. После этого он решает выяснить, чем для всех так важна Цири?
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт»
Награды и премии:
лауреат |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1994 // Роман | |
лауреат |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Польский роман года | |
лауреат |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1995 // Неанглоязычная переводная книга (Польша) | |
лауреат |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2009 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман . 2-е место (Польша) |
- /языки:
- русский (19), английский (1), украинский (1), белорусский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (18), самиздат (1), аудиокниги (4)
- /перевод:
- Е. Вайсброт (19), У Лань (1), С. Легеза (1), С. Лоун (1), Е. Матиевская (1), Д. Сток (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 17 апреля 2025 г.
Соединенные
«Кровь... Как причудливо тасуется колода.»
Третья книга о Ведьмаке и первая, с которой его история перестает быть сборником коротких повестей, становясь романом, да не простым, а частью романного цикла, довольно сложного по структуре, с флэшбэками, опоясывающими историями, интерлюдиями, со стилистическими играми и непростыми для восприятия концепциями. Переход от «для всех» первых книг к модернистскому роману ожидаемо сокращает число читателей. Я сама из тех, кто по этой причине бросил цикл в конце девяностых — в те, до-интернетные времена после первых двух сумела найти лишь «Крещение огнем» и «Башню ласточки» (пятую и шестую части), ничего не поняла и решила, что Сапковский испортил шедевр превращением в сериал.
Если бы Лена Нещерет, Блогер года 2024 на своем канале «Марселизация» не сделала опрос по «Ведьмаку», Яндекс книги не выложили на Главной «Мифологию Ведьмака» Виктора Кашкевича, а я не послушала накануне «День» Каннингема в исполнении Всеволода Кузнецова, решив, что хочу слушать его еще, и по возможности больше — то в моей жизни этот цикл, может быть, так и не случился бы. Но все удивительно сошлось, я прожила с историей Геральта из Ривии удивительные дни. И рассказываю сейчас с мыслью, что я не одна такая, полюбившая начало и не оценившая продолжения. Возвращайтесь, теперь есть куда.
Примерно за год до начала событий, описанных в «Крови Эльфов» милитаристская империя Нильфгаард вторглась в крохотную Цинтру, Королева Калантэ погибла, защищая столицу во главе своих рыцарей, маленькая княжна Цирилла бесследно исчезла и считалась погибшей, но мы знаем, что в финале последней новеллы «Меча предназначения» Геральт встретил ее в доме купца, чтобы забрать по Праву Неожиданности. Увезенная им в школу Ведьмаков, замок Каэр Морхен, названая дочь тайно живет там, тренируя ведьмаческие навыки боя, и демонстрируя полное отсутствие способностей к магии. Пока в Каэр Морхен не приезжает чародейка Трис Меригольд, с ней у Геральта была связь до того, как встретил и полюбил Йенифер. Трис начинает по-женски заботится о девочке, заодно объясняя, что в ней мощнейший магический потенциал, которому нужно время и условия, чтобы раскрыться полной мерой.
Судьба ее тоже особая, а испытаний и приключений,которые выпадут на долю, хватило бы на сотню судеб. В этой же книге Цири знакомится с Йенифер, которая прибывает в храм, чтобы стать ее наставницей. Ревнивая настороженная неприязнь между ними постепенно перерастает в дочерне-материнские отношения, чародейка обретает в Цири ребенка, о каком мечтала,но не могла иметь. Третья книга пока еще достаточно камерная, без масштабности и шокирующего натурализма следующих, проникнута духом магической академии и уютным ароматом обретенной семьи.
Основная интрига уже намечена, но читатель/слушатель еще далек от понимания. Не могу не сказать, как хорош язык романа, с речевыми особенностями разных рас, простонародья, господ, образованного класса, в идеальном переводе Евгения Вайсброта — восторг абсолютного узнавания.
Rebirth, 3 апреля 2025 г.
«Кровь эльфов», третий том саги о Ведьмаке, занимает особое место в цикле Анджея Сапковского. После сборников рассказов, где мы знакомились с миром и персонажами, «Кровь эльфов» фактически открывает масштабную сюжетную арку, посвященную Цири и ее предназначению. Это не просто продолжение приключений Геральта, а начало истории, которая определит судьбу Континента.
Сапковский верен себе: его язык ярок, ироничен и полон сарказма. Диалоги искрятся остроумием, а описания мира, хоть и не отличаются излишней детализацией, создают убедительную картину средневековой Европы с элементами славянского фольклора и авторской фантазии. Политическая интрига в «Крови эльфов» набирает обороты. Мы видим, как разгораются конфликты между государствами, как усиливается ненависть к нелюдям, как плетутся заговоры и интриги. Ведьмак, всегда стоявший особняком, оказывается втянут в этот водоворот событий, пытаясь защитить Цири от надвигающейся опасности.
Главная тема романа – взросление. Цири, обладающая невероятным потенциалом и связанная с Геральтом узами Предназначения, пытается найти свое место в мире, полном опасностей и предрассудков. Ее обучение в Каэр Морхене, вдали от политических интриг, становится важным этапом на пути становления личности. Мы видим, как она учится владеть мечом, как познает магию, как формируется ее характер.
Однако, «Кровь эльфов» может показаться несколько медленной по сравнению с динамичными рассказами. Здесь меньше сражений с чудовищами и больше политических интриг и философских размышлений. Некоторым читателям может не хватить экшена, другим – покажется, что автор слишком много времени уделяет второстепенным персонажам.
В целом, «Кровь эльфов» – это важная и интересная часть саги о Ведьмаке. Она задает тон для дальнейших событий, раскрывает характеры персонажей и поднимает важные вопросы о расизме, предрассудках и предназначении. Это не самый динамичный роман цикла, но он необходим для понимания всей истории. Рекомендуется всем поклонникам фэнтези и творчества Анджея Сапковского.
tolstyi1010, 19 ноября 2024 г.
«Известное перестаёт быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно»
Третья книга цикла «Ведьмак» (и первый роман, начальные две книги были сборниками рассказов) написанная Анджеем Сапковским в 1994 году.
На Дитя-Неожиданность Цири начинается охота и Геральту приходится ее спрятать. А какое самое надежное место? Правильно Каэр Морхен. Ведьмак и Цири отправляются туда.
Первое на что обращаешь внимание при чтении — практическое полное отсутствие экшена. Сцен где Геральт показывает себя как ведьмак минимум. Да и не Геральт теперь главный герой. Цири, Трисс и Йеннифэр вышли на первый план. От цикла под названием «Ведьмак» ожидаешь больше этого самого ведьмака, а по факту получаешь немного Геральта, много диалогов и много женских персонажей. Надеюсь дальше будет больше Геральта, хотя отзывы показывают, что это не так.
amak2508, 21 октября 2024 г.
Ну, наконец-то, не сборник рассказов, а цельное произведение со сквозным сюжетом. Правда несколько клочковатое, да ещё и прерванное как бы на полуслове (ни одна сюжетная линия в романе не завершена), но лучше уж так, чем компот из разных историй :).
К сожалению текст романа получился у Сапковского не везде одинаково увлекательным. Но зато везде одинаково мастерски, профессионально написанным: тщательно продуманный сюжет, полное отсутствие не только нелепостей, но и любых нелогичностей, колоритные детали, прекрасно читающийся текст.
Как итог: в целом роман неплох, но вот так, чтобы от него нельзя было оторваться, как это было в первой книге цикла — таких мест здесь раз, два и обчёлся.
euthanazia, 18 января 2018 г.
Из этой книги вы узнаете:
- 1000 и 1 способ как справиться с поносом
- как сдувать пылинки с женщины во время менструации
- как делать лицо кирпичом и прикидываться шлангом, когда кто-то всем видом даёт тебе понять, что он тебя хочет
- что такое пустые, нудные и совершенно ненужные диалоги
- как не надо писать книги
Первые два сборника о похождениях ведьмака содержали в себе детективно-мистические истории об охоте на чудовищ с намёками на мораль. Какие-то из них были хорошими, какие-то не очень, но они были вполне читабельны. Эта же книга представляет из себя какую-то невнятную мелодраму. Ведьмак стал совершенно ватный, соломенный манекен и то поинтересней его будет. Нам приходится лицезреть прикипевшую к нему магичку, которая «раздражена» примерно в 90% случаев, когда о ней идёт речь. Как из «ужасненько» инфантильной девчонки, вокруг которой завязывается вся суета, выйдет толк — вообще непонятно. Диалоги в романе на уровне бытовых бесед из паршивеньких сериалов ни о чём.
После сборников рассказов о ведьмаке это просто халтура и полное разочарование.
Ishamael, 19 марта 2014 г.
В рассказах, из которых состояли первые две книги цикла “Ведьмак”, Анджей Сапковский показал, как нужно писать произведения малой формы, чтобы мы, читатели, получили не просто качественное фэнтези, а, выражаясь меткой фразой самого автора, нечто большее. Много хвалебных, полностью заслуживающих свою оценку, слов было сказано о рассказах Сапковского, я не буду повторяться, скажу только, что они действительно превосходны. Однако, было видно, что автор от рассказа к рассказу все больше и больше раскрывал перед нами выдуманный им мир, в котором есть свои законы, свои силы и свой порядок. Если первые рассказы можно рассматривать как знакомство с героями, где автор только намечает границы государств и знакомит читателя с многообразием народов, то ближе к концу “Меча Предназначения” Сапковский постепенно приводит нас к осознанию того, что мир, в котором живет Геральт не так прост и прозаичен, что глобальное, эпическое фэнтези, не чуждо автору. Это явственно чувствуется в рассказе “Нечто большее”. Иными словами, полностью реализовать задуманное в обычной малой форме Сапковскому было невозможно, уж очень велика и многогранна его задумка и он абсолютно логично и естественно переходит к форме романа. Удался ли переход? Об этом поговорим ниже.
Роман построен на двух сюжетных линиях Геральта и Цири. Конечно, фигурируют и старые герои, появились и новые, в том числе много второстепенных. Но для крупного произведения это норма, к тому же у Сапковского каждый, даже незначительный персонаж, самобытен. Но, все-таки главные роли за Геральтом и Цири. Последняя проходит обучения и автор, пользуясь этим, показывает нам жизнь в Каэр Морхэне и рассказывает о структуре магии в мире Ведьмака. Геральт уже не краеугольный камень повествования, но на нём продолжает держаться сюжет. Именно он служить связью между многими событиями в романе. Невозможно не упомянуть о Йеннифэр. Моё отношение к ней резко поменялось. Последняя глава стала переломным моментом в моём восприятии колдуньи. Если раньше я её недолюбливал, считал себялюбивой и бесчувственной стервой, не понимал, за что же ее так многие любят, то теперь я проникся сочувствием и симпатией к Йеннифэр, наконец, ощутил тревогу и заботу, которую можно открыть в себе только если действительно проникся персонажем. Преображение Йеннифэр для меня один из несомненных плюсов романа, а её нетленное письмо можно перечитывать десятки раз, что собственно и делал Геральт, и кто знает, возможно, любовь к колдунье перемежалась в нем с любовью к ее неповторимому сарказму.
Теперь перейдем к самому важному, а именно глобализации сюжета. Сапковский не мог ограничиться несколькими упоминаниями о странах мира и их жизни. На первый план выходит политика, причем нескольких сторон сразу. Карта, которая в первых книгах играла второстепенную роль, здесь заявила о себе во весь голос и просто необходимо для четкой картины и понимания действительности посмотреть топографию мира Ведьмака. Вообще всё ощущение от книги, если отбросить детали, можно охарактеризовать одним словом – ожидание. Вот-вот что-то будет, что-то плохое приближается и это что-то изменит привычный мир навсегда. Льётся кровь эльфов, владыки меча и магии строят экспансионные планы, пророчество предвещает беду, и во всем этом ожидании нам показаны жизни и судьбы героев. Книга произвела впечатление пролога, большого и основательного, показывающего все стороны конфликта и раскрывающие некоторые особенности мира Ведьмака. Пролога серого и мрачного, предвещающего беду. Вот почему книга заканчивается не точкой, а многоточием. Все только начинается, но последнее предложение в книге не несёт надежды, не сулит что-то приятное.
Роман проигрывает первым двум книгам. Некоторые места были скучными, что-то показалось не правильным, что-то невозможным и непонятным. Но ведь это действительно важный и переломный роман, он открыл читателям огромный мир, поднял повествование к глобальным масштабам и утвердил основы мира Ведьмака. Поэтому, с надеждой и верой, что на этом фундаменте вырастет великолепный дворец, ведь мастерство Сапковского велико, он действительно мастер своего дела, с надеждой, что по накалу и впечатлению я увижу что-то близкое к лучшим романам Роберта Джордана, я смотрю на оставшиеся четыре романа. Я вовсе не хочу увидеть кальку с лучшим фэнтези саг, я верю, что эта сага будет уникальной и неповторимой, ведь все предпосылки к этому есть.
Кечуа, 29 декабря 2010 г.
По-моему, в этом рассказе Сапковский проявил себя как мастер образа. Мастер второстепенного персонажа. Вспомним хотя бы сцену выступления Лютика. Уже сейчас, прочитав эту книгу, я забыл имена, но вспоминаю образы. Торговка (Вэра, кажется), эльф, обнимающий эльфийку, краснолюд. Все они сказали от силы пару реплик, но чётко отпечатались у меня в памяти. Не менее знаменательна сцена секретного совещание королей и королев.
Мне кажется такой эффект вызван репликами, которые Анджей вкладывает в уста героев. У каждого своя манера речи. Свои характерные речевые «неправильности». Даже у Цири, с момента её первой встречи с Геральтом, речь как бы повзрослела. Сапковский так хорошо использует этот инструмент, что кажется, будто слышишь тембр голоса человека.
Отдельное слово об эпичности данного произведения. Скажу честно: когда я выбирал эту книгу, то рассчитывал на масшатбность, но в первых двух томах её не увидел. Зато этот том щедро наградил меня за то, что я не бросил книгу на середине. Что же придало масштабность этому роману? Герои: их стало гораздо больше. Обилие второстепенных героев просто не помещается в голове. Событий стало происходить гораздо меньше. И что с того? Это ведь только плюс, что декорации меняются всё реже. Меняют-то их может быть и реже, но педантизм, с которым описывается каждая сцена, резко возрос. Автор не упустил из вида ни одной детали!
P.S. Эта часть «Ведьмака Геральта» понравилась мне больше предыдущих сборников рассказов, но для того чтобы поставить 10 не хватает какой-то изюминки. Очень надеюсь, что она появится в последующих частях.
lord_lex, 4 ноября 2010 г.
Я думаю, что меня будут ругать одни и поддерживать другие, ибо у меня к «Крови эльфов» претензий нет. Это та книга, о которой я и мечтал. Всё дело в том, что эпическое фэнтези не подразумевает четких канонов развития сюжета и построения повествования. Удивило, что многие читали и не могли дождаться кульминации, которую и не нашли. Сапковский мог подарить кульминацию в третьей книге из семи, но какой смысл и толк в остальных романах? Автор, пишущий цикл должен быть дальновиден, более того, он должен быть смелым, непременно смелым. Те, кто бросил цикл на этом этапе так и не узнают и не почувствуют всей красоты истории о Геральте и Цири, и этих людей мне жаль.
Кровь эльфов, проливающаяся в лесах за свободу и независимость и кровь эльфов, текущая в жилах Неожиданности. Две разные истории? Но всё в мире взаимосвязано. Цири необычный ребенок, и Геральт уже не единый главный герой в этой истории. Всё что происходит в романе, на первый взгляд, по мнению многих, размеренно и скучно. Но нет, грядет век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. Дитя-Неожиданность должна стать ключем ко всему, что имеет смысл. Нильфгаард по одну сторону реки, Королевства Севера по другую. Монархи не ждут с моря погоды, а идут на крайности. Так было всегда, не только в сагах фэнтези. «Кровь эльфов» — сильный роман, располагающий к дальнейшему чтению удивительных книг о Цири и Геральте!
Lavrin, 15 января 2010 г.
После Меча Предназначения и Последнего Желания вопрос о целесообразности прочтения продолжений отпал сам собой.Были поиски,книг,как назло,не было.Притом,что сейчас на любом переулке можно купить.Короче,скачал с интернета,ибо очень уж интересно было и думал прочесть парочку глав до приобретения книги.За деньков пять осилил при довольно медленном темпе чтения и жуткой нелюбви читать с монитора.
Короче жуткое фиаско.Просто ужасное.Помню как спорил с мамой о коммерции в цикле.Она говорила,что это чистая попса,мол пара колоритных героев,главный из них непобедим практически,всякие страшные чудовища,юмор,эротика для полного счастья типичного потребителя-и закономерный итог.Я считал,что это знаковое произведение для жанра фэнтези.Кровь эльфов меня переубедила.Жуткая попса.Просто жуткая.Здесь как нельзя лучше подходит фраза «высосано из пальца».Но о всём по порядку.
Появляется новый герой-Цири.Ей уделено времени едва ли меньше,чем Геральту.А во всём цикле(кроме первых двух книжек)как минимум-одинаково.Про неё читать совершенно не интересно.Все эти магические потенциалы читаются с самого начала и выводы Йеннифер ясны задолго до того,как она их родит.По-сути книга ни о чём.Весь сюжет пересказывается парой фраз и всё.Сапковский ввёл совершенно неуместный приём-большая глава о каком-то персонаже,который больше в книге не встретится ,его устами или косвенно через него обьясняется политическая ситуация.Которая,к слову,потом будет в диалогах с Геральтом парой фраз охарактеризована.Вся политика до неприличия банальна и проста.Ни в какие сравнения с Джорджом Мартином.Как бы для деток.Но и это еще не всё.Самое ужасное,это когда Ведьмак с Цири пребывает в Каэр Морхен и начинаются тренировки.....Бесконечное число «пируэтов» и «полу-пируэтов».Это кому-то нравится????Нет,я понимаю,что нужно было описать сложные и длительные тренировки,но не в каждой главе же!!Выходит-какая-то сцена,потом тренировка Цири,другая сцена,новая тренировка Цири,и еще сцена,и еще тренировка и так далее.Когда её тренировать Йеннифер начинает-примерно тоже самое.
Короче,когда я прочитал,я попросту не мог понять ЧТО я прочитал.Книгу или какой-то пасквиль в журнале??Первые 2 романа были полны действия,юмора,лишены воды.Здесь одна вода.Но всё же эту книгу я прочитал полностью.А дальше уже листал,листал,листал.Книги прочитывал за день:gigi:Причём всё было понятно,ничего особого не пропускал.Наверное,обьём информации слишком мал на фоне декалитров воды.Вообще будто другой человек писал.Короче продался Сапковский.Кстати,в подтверждение моих слов,мэтр сам высказывался,что сериализация-признак творческой импотенции.Превращение 2х сборников сказок в сериал-начало творческой импотенции?Судя по логике Сапковского да.Я считаю,что это уже не начало а полная импотенция.Дальше еще какие-то потуги были с появлением новых героев в следующих частях,но и то не сравнить с первыми двумя книгами.
Еще вот меня мучит вопрос.Читаю рецензии на Метро 2033 Глуховского и сплошное брюзжание жёлчью с пусканием слюней,какие-то упрёки в том,что жуткая попса.А почему попса?Потому что бестселлер?Ну Властелин Колец ведь тоже бестселлер.Там описание станций-городов метро,самой атмосферы метро,притч и легенд метро заменят декалитры воды-в итоге весьма атмосферное произведение,без скучных ненужных структур и астральных материй.Здесь наоборот-литры воды,но почему-то в коммерции не обвиняют и ставят девятки и десятки.И средняя оценка-почти 9!
Собственно что вообще это было??Я дико рад,что не растратился на всю серию и не купил эту беллетристику.Остальные книги пролистал-сюжетные ходы понял,ужасную концовку тоже.Про другие книги пожалуй даже писать не стану.Они того недостойны.Просто Кровь Эльфов-это переломный момент в цикле и я решил это осветить.
Хм,может лет на 5-6 ранее мне бы и понравилось это:confused: Совет-не покупайте,прочтите хотя бы эту книгу в интернете или возьмите у друзей.Если уж понравится-тогда можно тратиться.Просто предупреждаю.
Archer., 15 декабря 2008 г.
Если раньше книги мне нравились только после того как я прочитал их от корки до корки, то в «Крови эльфов» где-то после 10 страниц я поймал себя на мысли что книга мне уже нравится. Пану Анджею удалось преподнести своюх героев так что им невозможно не симпатизировать. Невозможно не любить непоседливую Цири и добрую и веселую Трисс. Раньше жестокая чародейка Йенифэр мне ни сколько не нравилась, скорее наоборот вызывала презрение, то после этой книги мое отношение к ней резко улучшилось. Радует что автор полностью описывает жизнь героев не зацикливаясь на магии и добавляет частички реальной жизни. Радует что персонажи «живые», у каждого свой своеобразный характер и свое мнение. Плюс, в большенстве книг главные герои уже профессионально обучены, то в этой книге крайне интересно наблюдать за обучением юной ведьмачки. Эту книгу я прочитал очень быстро, и еще хотется читать и узнать чтоже будет дальше. В общем в трех книгах «Ведьмака» я ни в одной не разочаровался, и осталось много хороших впечатлений. Мои комплементы пану Анджею :appl:
Nog, 24 июля 2007 г.
Сапек резко поменял стиль повествования. Практически исчезла ироничность первых рассказов, больше нет отсылок к известным сказкам. Да и сама суть повествования изменилась. Вместо коротких приключенческих зарисовок перед читателем разворачивается эпическое полотно, на котором явно видно предвестие грядущих бедствий. Намного больше внимания уделяется политике, впрочем, и ее автор показывает через призму человеческих отношений, пусть даже это отношения не простых смертных, но правителей и могущественных колдунов.
Насколько удалась эта метаморфоза? Трудно сказать. Пожалуй, «Кровь эльфов» все же заметно уступает первым двум книгам цикла... В чем уступает — определить не возьмусь, это совершенно субъективное мнение, основанное лишь на неосознанном чувстве. Однако, начни я знакомство с циклом с этой книги, не факт, что продолжил бы читать дальше.
SoonSun07, 21 июля 2024 г.
Цинтра пала под натиском Нильфгаарда. Королева Калантэ погибла. За единственной, оставшейся в живых, законной престолонаследницей Цинтры, внучкой Калантэ, Цириллой начинается настоящая охота: люди, состоящие на службе у королей близлежащих государств, чародеи, нильфгаардский наемник Риенс, все они желают заполучить Цири в свои руки. Ведьмаку Геральту удается первому отыскать девочку и отправить ее в тайное убежище. После этого он решает выяснить, чем для всех так важна Цири? Описывается чистая политика. Множество сражений. Более печальное повествование,что к сожалению сказывается на мире и героях. Множество заговоров. И никакого тебе спокойствия. Описывает ужасы тех времён.
Изенгрим, 14 апреля 2010 г.
Камерный мир истребителя чудищ понемногу приобретает эпический размах. Автор почти ничего не говорит о первой войне с Нильфгаардом, о том, где же был ведьмак в это время, но стены окружающего мира потихоньку раздвигаются, количество персонажей увеличивается в геометрической прогресии, знание географии становится не факультативным, а насущным. При этом стоит заметить, что сюжета в книге нет — в сущности ничего не происходит: обучение Цири в Каэр Морхене плавно перетекает в обучение её же у Йеннифер в обители Мелителе. Несмотря на то, что автор с увлечением развешивает по стенам кучу ружей, несмотря на то, что он закрывает или объясняет некоторые моменты, упомянутые в предыдущих книгах, «Кровь эльфов» является не цельным романом, а некоторым мостиком, переброшенным от «Меча предназначения» к будущим событиям, кои несомненно потрясут мир. Книга написана великолепно, но несамодостаточна.
A.Ch, 24 ноября 2019 г.
В своём романе Сапковскому не удалось отойти до конца от формы рассказов, собранных в букет, главы – те же эпизоды от большого, а повествование получилось раздробленным, неоднородным, быстро меняющимся и не всегда одинаковым в плане ритма. Перескок между героями, местами и временами позволяет взглянуть на пропущенные места другими глазами, но иногда бывает и утомительным в вопросах: а кто это и что тогда произошло?
Геральт прячется в тени других героев, сюжет книги больше построен на воспитании Цири, политических интригах королей, роуд-стори, да на песнях Лютика. Ему же остаётся лишь ухмыляться. Юмора всё меньше, больше действующих лиц, а земли всё обширнее.
Роман-начало большой Истории, как заверяют, переход на Путь осуществления Предназначения.
Dafiny, 25 апреля 2009 г.
Приятно, когда автор, попробовав себя в рассказах (причем сделав это блестяще), не исчерпал своего воображения, а, наоборот, увидел возможность для полномасштабной эпопеи.
Приятно, что его персонажи, получив больше литературного пространства, стали живее, многограннее, вдумчивее.
Приятно, что роману, так же как и рассказам, свойственна логичность и продуманность действий, колоритное описание местности и характеров второстепенных персонажей и т.д....
Но совсем не приятно, что из-за затянувшейся в полкниги «вводной части в эпопею», из-за уделения огромного количества места политической подоплеке (пока ещё не понятной читателю) и из-за отсутствия действия как такового...этот же самый читатель начинает откровенно скучать.
Я с трудом удержалась от желания бросить книгу, за что была вознаграждена великолепными последующими романами, и потому мне искренне жаль, что несмотря на талант и мастерство Сапковского, у меня вообще появилось такое желание...
Несмотря ни на что ставлю высокую оценку: за остроумное письмо Йеннифэр, за красноречивые реплики Трисс Меригольд и, отдельно, за конфуз ведьмаков в Каэр Морхене... :wink: