Анджей Сапковский «Сезон гроз»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Уважаемые господа!
Мне приятно сообщить, что вскоре в книжные магазины попадет новый роман Анджея Сапковского «Ведьмак. Сезон гроз». Се — новый Сапковский и новый Ведьмак. Мастер польской фантастики снова удивляет нас. Потому что «Сезон гроз» не повествует о молодых годах беловолосого убийцы чудовищ — и не повествует о его судьбе после смерти/несмерти, завершающей последний том саги. «Никогда не говори никогда!».
В романе появляются персонажи, прекрасно известные читателям, такие, как верный друг Геральта — бард и поэт Лютик — а также его любимая: роковая чародейка Йеннефер, однако на сцену выходят и герои — буквально и в переносном смысле — из совершенно других сказок. Люди, нелюди и магическим искусством вскормленные чудища. Повествование начинается согласно правилам жанра: с землетрясения; позже напряжение лишь возрастает. Ведьмак ведет смертоубийственный бой с хищником, живущим лишь для того, чтобы убивать, потом вступает в схватку с рослыми и не слишком симпатичными городскими стражницами, оказывается перед судом, теряет свои славные мечи и переживает бурный роман с рыжеволосой красоткой по имени Коралл. А на фоне всего этого — интриги королей и магов. Гремят молнии и безумствуют бури. И так — все 404 страницы захватывающего чтения.
«Ведьмак. Сезон бурь» — особый роман в истории саги: не начало и не продолжение. Как пишет автор: «Сказание продолжается. история не заканчивается никогда...»
В произведение входит:
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт»
— антологию «Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2014», 2014 г.
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Приз зрительских симпатий: Книга |
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2013 // Роман | |
номинант |
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2014 | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2014 // Книга года. 2-е место | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2014 // Польский роман года. 3-е место | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Польша) | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Фэнтези года |
- /языки:
- русский (11), английский (3), украинский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (12), самиздат (1), аудиокниги (3)
- /перевод:
- В. Кумок (2), С. Легеза (10), Д. Френч (3)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
master alex, 10 декабря 2024 г.
В целом, книга неплохая, хотя и не такая крутая, как основная сага о ведьмаке. История про Геральта, который остался без своих мечей, довольно интересная задумка. Особенно понравилось, как он выкручивался из ситуаций без привычного оружия.
Понравились политические интриги и то, как Геральт в них крутился. Чародейка Коралл тоже неплохой персонаж получился, с характером. Концовка немного неожиданная, с этим перемещением во времени, но в целом логичная.
Атмосфера книги хорошая чувствуется этот мрачный, но притягательный мир ведьмака. Читается легко, экшена хватает. Может, не шедевр, но точно стоит потраченного времени.
Nikonorov, 7 сентября 2024 г.
Ох и наслышан я был об этом романе!
— Сапковский уже не тот!
— Сапковский исписался!
— Сапковский пишет пустышку ради бабок!
И так далее.
Может, справедливо? Если учесть, что «Владычица Озера», завершающая цикл про Геральта, была написана аж в 1999-м году, а «Сезон гроз» издан в 2013-м, то есть, спустя 14 лет.
«Сезон гроз» — это не продолжение семикнижия, а ответвление, происходящее между событиями из рассказов «Последнее желание» и «Ведьмак».
Сюжет не особо заморочен: Геральт прибывает в приморское королевство, но там по причине одного хитрозадого чиновника его арестовывают, а по итогу и крадут мечи. Потом Геральта освобождает придворная волшебница и обещает ему найти украденные мечи, демонстрируя ряд видений.
Ну а дальше идет череда квестов. Тут тебе и арены со сражением с чудовищем, и лабиринты замка, подземелья, плен, попытка дворцовых переворотов и много чего еще.
Помню, как начал читать, и сделал для себя пометку после страниц тридцати: «Да, стоит набраться смелости и заявить, что «Сезон гроз» читается хуже остальных книг про ведьмака. Увы. Совсем по-другому написано. Раньше было лучше».
Возможно, отчасти виной тому смена переводчика. Но роман шел со скрипом.
Плюс сразу бросается в глаза смена стиля и подхода к написанию. Стало меньше острых диалогов и психологии, появились комедийность и мелодраматичность, которая на уровень ниже предыдущих работ Сапковского. Одним словом — картонненько.
2010-е — время, радикально отличающееся от конца 90-х с точки зрения технологий. Именно поэтому «Сезон гроз» выстроен по системе компьютерных квестов. Есть основной квест, есть побочки, которые так или иначе помогут основной линии, но считывается сюжет именно как наработка для компьютерной игры или DLC к тому же «Ведьмаку» от CD-Projekt RED.
Но в какой-то момент скепсис развеялся, и я не заметил, как стал читать роман с большим удовольствием, как и прежде.
Мне очень понравился кусок сюжета про бегство Геральта и команды на шлюпе от оборотня-лисы — это было дико, жутко и зловеще. Туман, вонючие водоросли, змеи на берегах, тухлая вода, трухлявые стволы сгнивших деревьев, наблюдающая за этим всем лиса. Ух!
Снова не обошлось без краснолюдов, и у меня есть подозрение, что Сапковскому очень нравится писать про них и говорить ими. Так задорно и с душой они излагаются, и при этому контрастно — простейшая речь перемежается нишевой терминологией и современными словечками, что делает краснолюдов еще более харизматичными и привлекательными.
И какой все-таки классный конфликт и мораль создал Сапковский! Геральту нужно как можно скорее в Новиград. В этом ему помогает владелец шлюпа. Оказывается, что они украли у оборотня ребенка. И теперь оборотень гонится за всей этой компанией. А Геральту приходится защищать их, поскольку ему срочно надо успеть в Новиград за своими выкраденными мечами.
Вот умеет же Сапковский так все сплетать и обосновывать, чтобы герои частенько поступали против воли. Быть может, Геральт и рад был бы мести оборотня за дитё, но он тоже скован важными обстоятельствами.
Подводя итог, можно сказать, что умение писать со временем никуда не выветривается. По крайней мере у Сапковского. Равно как и желание читать про ведьмака Геральта, который по-прежнему интересен и располагает к себе.
Black ermine, 1 июля 2024 г.
Собственно, после отзыва Сноу добавить уже нечего, но я все же позанудствую.
Когда мы пишем рецензию на «Сезон гроз», вопрос «зачем это было написано?» более интересен, чем вопрос «хорошо ли написано?».
Тем более, что ответ на второй вытекает из первого.
И, увы, ответы неутешительны. Если вдруг кто не в курсе, напомню, что пан Анджей капитально просчитался с продажей прав на создание игр по мотивам «Ведьмака». Не буду вдаваться в подробности, только скажу, что он продал означенные права не за процент от прибыли, а за скромные 10000 долларов, видимо, не ожидая, что игры выстрелят. А они жахнули так, что прибыли хватило на процветание целой компании с сотнями сотрудников, да еще и на Cyberpunk 2077 осталось. В общем, пан Сапковский, получив 10 килодолларов, потерял миллионы. И, все те годы, что прошли с выхода игр (особенно сверхуспешной 3-й части), не оставлял попыток как-то примазаться к финансовым потокам. В частности, он судился с CD-Project Red, но безрезультатно. Там еще есть интересная тема с поддержкой Сапковским омерзительного сериала, на котором жадный пан сумел-таки навариться, но ценой продажи своего польского «гонора» (тм) — частью его договора с Netflix является обязательство хвалить сериал, иначе денег больше не дадут, а что дали — отберут.
Занятно, что игры по вселенной «Ведьмака» были приняты фанатами благосклонно. Их события считаются негласным каноном, а привнесенные игроделами фишки типа шести «классических» ведьмачьих школ или двух мечей (у Сапковского они упомянуты лишь вскользь, и 99% действия Геральт пользуется одним мечом и разницей между серебром и сталью не заморачивается), также просочились в канон мира, став его неотемлимой частью. А вот сериал от Netflix фанатским сообществом принят не был. Поэтому пану приходиться с кислой миной нахваливать мерзостное варево, в которое превратили его детище «специалисты» Netflix, хотя будь он подальновиднее, мог бы, скажем, участвовать в разработке сценария дальнейших игр, развивая и улучшая свое наследие и получая при этом очень хорошие деньги.
Так вот к чему я все это. «Сезон гроз» стал попыткой Сапковского все-таки присосаться к играм, если не получив от их прибыли хоть какой-то процент, так хоть напомнив о себе читателю путем адаптации своего же мира к тем реалиям, которые были созданы играми. Отсюда и внезапно появившиеся у ведьмака классические два меча, и школа Кота, в точности соответствующая тому, какой она описана в играх, и совершенно «рпгшный» сюжет. «Сезон» это не самостоятельное произведение — это своего рода фанфик Сапковского на игры по его же вселенной.
Собственно, отсюда и соответствующее качество данного продукта: заштампованность и удручающая вторичность. К тому же, пан Анджей явно пытался впихнуть в роман модную повесточку: в одном «Сезоне» число сильных и независимых женщин разных видов (от брутальных буч-стражниц до утонченных и мудрых чародеек, играючи обставляющих тупых мужланов) превосходит таковое во всех остальных книгах серии вместе взятых. Так что роман еще и явно рассчитывался на западного читателя, который принесет больше чеканной монеты. Наконец, пан наступил на свои любимые грабли: снова написал полновесный роман, хотя и не умеет в длинную форму. Но она лучше продается, так что...
И последнее. Два изначальных сборника рассказов: «Последнее желание» и «Меч предназначения» это настоящие шедевры. Тонкие, элегичные, но вместе с тем захватывающие и для своего времени оригинальные. Потому что писались человеком, который хотел рассказать истории, для людей, которые хотели истории слушать. А «Сезон гроз» написан человеком, которых хочет денег, для людей, которые ему могут денег дать (то есть в первую голову для издателей и продюсеров, а читатели — ну как пойдет). Соответственно, «Желание» и «Меч» вошли в историю фентези, их сюжеты, а то и отдельные сцены, читатели помнят на зубок даже «после стольких лет» (с). А вот сюжет «Сезона» лично я забыл практически сразу после прохожден... в смысле прочтения.
Из голой жажды бабок ничего хорошего пока ещё не вышло.
Sawyer898, 16 марта 2024 г.
Совершенно необязательное продолжение, которое лучше не читать после сразу основного цикла (а лучше вообще не читать).
Видимо Сапковскому нравится писать большие циклы и аккуратные рассказы и не нравится писать одиночные романы. Потому что весь «Сезон Гроз» это не что-то уровня его рассказов и точно не ровня его романам «входящим в сами-знаете-какой-цикл». Это буквально набор квестов будто написанных для дополнения к какой-то знаменитой серии игр. Ведьмак попадает на новую локацию, получает некоторое обнуление уровня, получает квест, любовный интерес, еще один квест, пытается продвинуться в предыдущем квесте, получает еще квест, кат-сцена, новый квест, повторить. В конце все плохие будут наказаны, все ружья будут использованы а Геральт найдет то, что потерял. А еще в романе много упоминаний знаков (гораздо больше чем в основном цикле), и попыток по другому описывать схватки. Где тот Сапковский, который раньше описывал поединки лаконично, мрачно и с таким напором что у читателя (вроде меня) зубы скрипеть от напряжения начинали?
Немного расширения мира и знакомых персонажей это, конечно, хорошо. Но только у меня ощущение что Корал это Трисс но больше похожая на Йеннифер. Вот насколько косноязычно это предложение читается, настолько же странно ее персонаж напоминает всех по немного. Увы, приходится сравнивать с основным циклом — а вот раньше-то чародейки были поиндивидуальнее и интереснее! Я уже молчу о том что новые злодеи это точно не ровня Бонарту, Вильгефорцу. А местному королю ну очень далеко до Фольтеста, Эмгыра или Мэвы.
Скорее всего, мой негатив объясняется очень просто. Я сначала перечитал основной цикл и потом сразу начал читать «Сезон Гроз». Скорее всего я был бы в восторге, если бы я сделал хороший такой перерыв. Но сделанного не воротишь, новая книга выглядит как фанфик написанный потому что цикл снова на слуху. Я в любом случае рад за пана Анджея, мне было приятно прочитать что-то еще про Геральта. И если будет написан новый роман — я конечно же его прочитаю. Но не буду перечитывать основной цикл. И точно не буду притрагиваться к «Сезону Гроз».
P.S. отдельные главы про Нимуэ было читать интересно.
Amorphis, 6 февраля 2024 г.
Признаться честно после прочтения Владычицы Озера, я как то с опаской брался за чтения этой книги! Но немного полазив по источникам, понял что тут именно будет Ведьмак которого так нехватало с времен Меча Предназначения! Наверно многим бы хотелось именно такие романы о Геральте а не затянутый цикл о дите предназначения!
После прочтения могу сказать что это пожалуй наверно даже лучший роман о Ведьмаке. В отличии от романов цикла, здесь Сапковский не грузит политическими играми, рассовыми распрями, кучей второстепенных а то и третьестепенных персонажей, да и читается от этого очень легко, расслабленно. Здесь только Геральт, его верный друг Лютик и ничего больше!
Наверно многим может не понравиться некая такая сумбурность романа, как бы нету никакой у него цели, просто ходит бродит ищет как бы сказать себе на пятую точку приключения. Ну и собственно есть куча людей которые к нему испытываю разные чувства, кто презрение, кто выгоду, а кто и вовсе желает смерти. Обычные поиски своих же украденных мечей, сталкивают его с немалыми трудностями и кучей опасных и коварных врагов.
Возможно да роману нехватает немножечко Йеннифер, хотя ее посути заменила Лита Нейд. А Геральт как известно у нас парень непревередливый, ему неважно с кем строить романтические интрижки, главное магичка. Поражает конечно то, что женщины маги у Сапковского хоть и вредные и коварные, но все же душечки. Мужчины маги наоборот почти все какие то ублюдки, психи, и как оказалось еще после прочтения этого романа, с нетрадиционной ориентацией! Исключением лишь стал добряк Пиннети, который помог всем чем мог Геральту!
В отличии от предыдущих романов цикла, очень рад был что у Геральта хоть стали проявляться хоть какие то черты характера, прежде всего он надежный и преданный друг, справедлив и незлопамятен, верен своим кодексам, хоть и иногда делает исключения и послабления для некоторых персонажей! Из самых запоминающихся мест в романе отмечу пожалуй встречу с Отто Дуссартом! Прям очень яркий и приятный эпизод.
Единственное что не дает мне поставить 10ку роману, это роль Мозайки в романе, получается как бы Геральт сразу к ней питал какие то добрые чувства. Пригрозил Лютику насчет чего то дурного насчет нее, а в конце как то не очень подоброму с ней обошелся!
Ramonak, 27 марта 2023 г.
Ну что, вот и закончилось еще одно приключение ведьмака Геральта.
В целом, очень понравилось. Возможно давно не перечитывал оригинальные 7 книг, поэтому в лоб сравнить не могу, но по памяти примерно на том же уровне. У книги довольно интересная структура — как будто сборник рассказов, сшитый в одну разнообразную историю. Или как в играх, Ведьмак набрал кучу сайд-квестов, вот и расчищает свой журнал.
Квесты эти замешаны в одной локации и её окрестностях — столице королевства Керак, Керак (столица так называется). По сути четыре основные ветки — кража мечей Геральта и их поиски (он весь роман по сути безоружный или с хламом каким-то бегает, занятно), проблемы с магами и их опытами, приключение на судне, преследуемым одним интересным монстром, и охрана на свадьбе короля Керака. Между ними есть небольшие под-квесты типа интрижки с новой чародейкой, судебного преследования Геральта или природного катаклизма.
Читать всё также легко и интересно. Встречаются знакомые персонажи типа Лютика.
Из недостатков отмечу смазанное начало — как будто провисает действие, и несколько неуклюже от этого начала начинаются основные квестовые линейки. Я так и не понял толком, зачем было мутить всю эту подставу с заключением Геральта. Там ведьмак сам спрашивал виновницу про это, но что-то неубедительно получилось. И некоторые ходы немного напрягли — не совсем понял, зачем было подставляться и рисковать героям, чтобы спасти от заслуженного наказания трех бандитов в таверне, что грабили поселения на границе.
Но несмотря на некоторые шероховатости в первой четверти, роман вскоре выходит на ровное повествование и держит его до самого конца. Сама концовка получилась душевной и трогательной. Читавшие остальные книги и игравшие в игры, знают, что приключения будут продолжаться дальше, ибо судя по хронологии ведьмак дальше пойдет расколдовывать стрыгу короля Фольтеста, но было в концовке какое-то щемящее и трогательное чувство, как в концовке игры «Ведьмак 3: Кровь и вино», когда Геральт посмотрел в камеру и как бы поблагодарил игрока, что был с ним всё это время. Вот и мне показалось, что здесь уже как будто сам пан Анджей Сапковский создает такое настроение, ибо вполне вероятно, что это его последняя книга про ведьмака Геральта.
volodihin, 16 февраля 2023 г.
Роман заметно хуже более ранних книг, составивших цикл о Ведьмаке, Йеннифэр и Цири.
Не знаю, в чем тут дело. Возможно, подкачало качество перевода.
Возможно, пан Анджей несколько подустал от своего героя.
Возможно, ему, как и многим другим мастерам фэнтезийного боевика под влиянием тупой критики вступило в голову дегероизировать своего могучего героя, приблизить повествование к реализму и т.п. чушь.
Вот не знаю, возможно, по совокупности...
Так или иначе, по сравнению с основным корпусом ведьмачьих текстов — хуже. Не провал, нет, это все-таки Сапковский, но — хуже.
Нортон Коммандер, 9 октября 2022 г.
«Сезон гроз» нисколько не хуже прочих романов о Ведьмаке. Тем более, судя по отзывам, многим не нравилось, что в остальных романах цикла зачастую больше внимания уделяется не Геральту, а Цири. Так вот, в этом романе Цири нет совсем (что естественно, так как это приквел) и можно спокойно наблюдать за приключениями самого ведьмака. Да и вообще это единственный самостоятельный роман цикла, поскольку остальные романы представляют собой лишь отдельные части единой истории. «Сезон гроз» же можно читать в отрыве от других произведений о ведьмаке, как самостоятельную книгу.
Перед Геральтом встают сразу три задачи. Во-первых, он должен найти украденные у него мечи. Во-вторых, некий принц нанимает его для охраны своего отца-короля во время его, короля, свадьбы. В-третьих, группа чародеев нанимает ведьмака для охоты на убивающего людей демона. Как обычно, всё идёт не по плану и Геральт решает только одну из этих задач, и то не с первого раза и не так, как планировалось. А другую из этих задач за него решает доброжелательница.
Конечно, снова не обходится без сражений с нечистью и сложных дворцовых интриг, в которых Геральта пытаются использовать помимо его воли.
Не совсем понятны обвинения читателями Сапковского в том, что он написал этот роман из жадности ради денег. Вообще то он профессиональный писатель, и так можно сказать про любую из написанных им книг, как и про другие книги других писателей. Хорошего писателя отличает то, что он способен написать настоящее художественное произведение, которое принесёт ему успех. Так, конечно, бывает не всегда, но в идеале.
Нескорений, 18 апреля 2022 г.
Новая книга о ведьмаке стала своего рода ребёнком-неожиданностью автора — дай мне то, что обнаружишь дома по возвращении, но чего не ожидаешь. Не новый финал, не предыстория, а новая глава истории, которая не кончается. Герои не стареют и не умирают, они живут в нас до тех пор, пока мы о них помним. «Сезон гроз» автор разместил между первым и вторым сборниками рассказов, открывающими цикл. Читать его можно по желанию — либо по хронологии событий, либо в конце всего цикла, либо же рассматривать, как необязательный факультативный материал, добавляющий новые штрихи в полюбившуюся фантастическую вселенную. В любом случае поклонники приключений Геральта книгу оценят, остальным можно смело проходить мимо. В этом романе достаточно приключений, любовной романтики, привычных философских экскурсов, мягкого юмора и иронии — в общем всего того, за что мы и любим истории про Белого волка, грозу чудовищ в зверином и человеческом обличии.
По сюжету Геральт оказывается в небольшом прибрежном королевстве Керак, где престарелый король Белогун готовится к свадьбе с молодой суженой, а его сыновья плетут сети дворцовых интриг, желая получить корону. Сквозная сюжетная линия, проходящая через весь роман — детективная. В Кераке у Геральта похищают его легендарные мечи и всю книгу он пытается разыскать похитителя и вернуть пропажу, а попутно ввязывается в ряд опасных приключений и запутанных интриг. Довольно интересно понаблюдать, как Геральту приходится выкручиваться из разных передряг без привычного оружия, используя лишь силу кулаков или же первых попавшихся подручных средств. Попутно автор даст нам информацию о ведьмачьих мечах, развеет ряд досужих слухов об их происхождении и возможностях и покажет истинную ценность настоящего профессионального оружия. В поисках Геральту будет эпизодически помогать верный Лютик, а его возлюбленная Йеннифер сыграет роль deus ex machina.
Пользуясь детективной завязкой автор по ходу дела выдает нам немало данных о правовой системе, действующей в мире Ведьмака. Предъявление обвинения, сбор доказательств, сам судебный процесс. По этой причине в книге много латинских слов и выражений — ведь это язык юриспруденции, даже Геральт иногда может позволит себе блеснуть «романской мовой», ссылаясь на эрудицию, полученную в стенах оксенфуртского университета. В романе масса эпиграфов, в ход идёт всё — от Шекспира до Пелевина и Кастанеды. Такое чувство, что автор старается блеснуть собственной начитанностью и энциклопедическими познаниями из мира исторического средневековья (и не только). По этой причине читателю придется частенько заглядывать в примечания и комментарии, что не очень удобно, а постоянные вставочки на иностранных языках ближе к середине романа начинают уже вызывать раздражение, но это мелкие придирки, небольшая субъективная «ложка дёгтя».
Из дополнений к лору вселенной можно выделить разве что пару новых монстров, да один ранее не упоминавшийся ведьмачий знак — не густо. Зато немало времени автор посвятил описанию подводных камней в цеху чародеев — по сути являющих собой закрытую элиту этого вымышленного мира. Со школой чародеев Аретузой, расположенной на острове Танедд, мы уже были знакомы по основному циклу, теперь же автор проводит нам экскурсию по крепости Риссберг,- закрытому научному чародейскому центру, это такое местное Сколково. Волшебники здесь, хоть и полагаются всецело на магию, но по большей части напоминают учёных, поглощены различными изобретениями, исследованиями и внедрением их в массовое производство. По аналогии с учеными автором ставится и вопрос об ответственности чародеев за результаты своей деятельности, которая в немалой степени лежит в сфере генетики, мутаций и трансгуманизма.
Ранее автор говорил, что монстры и чудовища появились в мире после Сопряжения сфер, прорвавшись из иных реальностей в мир Геральта. Однако это не единственный источник, создающий для ведьмаков профессиональную базу, немалую лепту вносят и чародеи. Геральту придется вступить в поединок с безумным садистом, чародеем, проникшим в тёмные пределы гоэтической магии и для своих экспериментов не щадящем жителей целых деревень. Безусловно, зло необходимо остановить, но одно дело одолеть самого чародея и его подручных и совсем другое выйти невредимым из политических и юридических передряг, когда цеховая солидарность ставится выше простой человеческой порядочности и здравого смысла. Вообще, в этой книге автор старается найти баланс между приключениями главного героя и глобальной политикой, интригами. Посмотреть на ситуацию с разных позиций позволяет обилие интерлюдий между главами.
По понятным причинам в этом романе ещё не фигурирует Цири, с Йеннифер ведьмак в ссоре, а значит основной акцент, как и в двух первых томах цикла — на личности и приключениях Белого волка. Отдельной главой можно обозначить историю его романа с чародейкой по прозвищу Коралл, которая впоследствии, как мы знаем, станет одной из героинь битвы под Содденом, чьи имена были увековечены на памятном камне. Об этих отношениях Геральт вскользь упоминал в «Крови эльфов» — здесь же автор расписал историю во всех подробностях. Однако на страницах этого романа не только Коралл станет временной пассией ведьмака, отчаянно пытающегося забыть, найти замену Йеннифер, которую он всё равно видит в каждом отражении, в глазах каждой встречной красавицы. Не мог автор удержаться и от дополнения финала саги, введя в роман парочку интерлюдий с участием Нимуэ, действие которых происходит 120 лет спустя, что вселяет в нас веру, что герои не умирают, а история — вечна.
Arty, 13 декабря 2021 г.
Отличный роман. Понятно, что Пан Анджей написал его для коммерческой выгоды , но сделал это на очень высоком уровне и главное ,не нарушая канонов классической саги. Особенно порадовала структура книги- большое количество интерлюдий, множество сюжетных линий, которые напоминают ранние рассказы автора, при этом текст оставается цельным и не разваливается. Конечно, есть и минусы, но они незначительны, чуть более постмодернисткий текст , немножко вторичный и нелепый . Душевный.
Nihron, 15 августа 2021 г.
Хорошая, интересная история. На мой взгляд была бы не хуже основного цикла. Но что с хронологией?! Вдруг выясняется что «Последнее желание» было раньше «Ведьмака»? А я то был уверен, что там всё повествование по порядку. Эпилог вообще в ступор вводит. Просто бред сивой кобылы.
Glokta, 9 июня 2021 г.
Знал, разумеется, что «Сезон бурь» лишь дополнительный способ собрать деньжат жадному пану, но ожидал худшего. Шедевром тоже не оказалось, но на безрыбье...
Я не жалею, что прочёл. Качественный фанфик от автора оригинала. Фанатам прочесть можно. Там и интересная инфа о ведьмацких мечах и забавный момент с оборотнями. А так, можно проходить мимо ничего не потеряв.
genametr, 9 июня 2021 г.
Сезон конечно в подметке не годится основному циклу и как правильно подметили всего лишь способ собрать денег (ну кто не хочет денег-то) При этом все же на порядок лучше многих отечественных авторов которым тоже денег хочется. Но проходняк пусть и качественный. И что бы там ни говорил автор попытка прокатиться на популярности игровой серии проглядывает ощутимо.
Ctixia, 16 июля 2020 г.
Эта книга — не продолжение саги о Ведьмаке, ни в коем случае. Это, я бы сказала, это лишь одна из зарисовок его приключений, действие которой происходит еще до знаменитой принцессы-упырицы («Ведьмак»), но после знакомства с джинном и Йен («Последнее желание»). Предназначение еще в королевской песочнице играет, а слава про резни в Блавикене и Йелло уже разошлась по миру.
В произведении сразу несколько сюжеток, переплетенных между собой — расследование чародеев, похищение мечей, охота на агуару, шедевры генной (модификации) магии, свадьба короля... Всё это на фоне политических интриг (какая же королевская свадьба без подковерных игрищ), но в меру, не так избыточно, как в «Часе презрения», например. Великолепные интерлюдии от лица других героев, связки с предыдущими событиями, намеки на последующие книги (которые я уже читала). Очень в духе «Владычицы озера» последняя глава книги, с Нимуэ. Судя по разговорчивости белоголового, есть сомнения, что это был Геральт.
Отдельно хочу отметить труд переводчиков. По совету знающих людей взяла любительский, и ничуть не пожалела, великолепное исполнение. Удивило в книге, пожалуй, обилие эпиграфов из Кастанеды, и даже один — нашего Пелевина.
Эх, кончилась моя бумажная сага... Может, теперь взяться за компьютерную версию Ведьмака? ;-)
Кропус, 17 августа 2020 г.
Написано хорошо и мне было приятно встретиться с любимым героем, но постепенно до меня начал доносится слабый запашок вторичности. Ведь всё втиснуто между концом
«Последнего желания», и началом «Предела возможного». В результате ничего нового о мире или героях мы не узнаём. В основном цикле этой проблемы не было: там интрига усложнялась с каждым томом. Хочу подчеркнуть, вторичность может почувствовать только тот кто прочитал весь цикл. Тот же кто начал знакомство с этого романа нет. Хотя скорее всего для него будут непонятны некоторые моменты. Но это уже другой вопрос.
Впрочем есть отдельная благодарность за эпилог. Теперь понятно откуда у Нимуе такая одержимость легендами о Геральде