![]() | Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2091
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея] |
| |||
Bизантиец, 23 мая 2007 г. в 22:52 | ||||
Сапковский один из немногих авторов, которому удается хорошо писать про Средневековье. Не создавать выдуманный, псевдосредневековый мир, а с помощью источников восстанавливать подлинную среду, быт того времени. В этом одно из достоинств книги. Недостаток довольно редкий — у Сапковского слишком много действия. Приключения Рейневана начинают утомлять своей предсказуемостью: попался — выпутался. Но читаются книги очень хорошо. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Pupsjara, 29 марта 2007 г. в 16:53 | ||||
Очень хороший сборник, настолько хорош, что у меня книгу про Геральта увели, а назад так и не вернули. Хотя вкус у этого человека, надо признать, хороший. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
be_nt_all, 11 января 2007 г. в 18:10 | ||||
Хорош был ведьмак... Да величие авторских планов потом придавило. Сапковский на самом деле — мастер малой формы. А это хоть и роман, но в рассказах. | ||||
| ||||
«Pleno titulo. Продолжение рекомендаций для сочиняющих фэнтези» |
| |||
tevas, 01 января 2007 г. в 20:57 | ||||
Изрядная доля юмора и знание всех основных аспектов фэнтези делают данное эссе прекрасным подарком для всех читателей Анджея Сапковского | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
ZiZu, 15 декабря 2006 г. в 11:24 | ||||
Хотел поставить десятку за книгу, но пару моментов очень сильно снизили оценку. Первый это полный идиотизм Геральда, когда он отказывался от помощи в поисках Цири, а второй, когда на пароме стрела пронзила Региса, и все искренне удивились, что он выжил. Хотя он им достаточно рассказал про регенерацию вампиров. И присвоение ему рыцарского звания королевой Ривии тоже так себе. | ||||
| ||||
«Мир короля Артура» |
| |||
Antarktida, 21 ноября 2006 г. в 12:18 | ||||
Трудно преставить, какую работу проделал автор, чтобы так точно и дотошно проанализировать миф об Артуре... Местами вышло очень смешно и интересно ( подобраны довольно много любопытных фактов ), местами скучно и занудно... Вообщем, книга на любителя.... | ||||
| ||||
«Дорога без возврата» |
| |||
Lavaget, 18 октября 2006 г. в 11:51 | ||||
Так, ничего особенного на троечку, прочитал и забыл. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Sola, 15 октября 2006 г. в 12:51 | ||||
Меч Предназначения и Последнее желание — | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
pkkp, 10 сентября 2006 г. в 19:06 | ||||
Неплохо, но у меня была запарка с именами:запомнить не мог кто, чем правит. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
SoN, 18 августа 2006 г. в 18:45 | ||||
Ну что, гений уровня Желязны, Муркока и Урсулы ле Гуин!... Но наш, славянский ;) Автор, который пишет серьёзную животрепещущую современную Литературу! (По крайней мере, 1 две книги «Ведьмака»;) А что эльфы и русалки... ТАКИХ дриад, эльфов, русалок и драконов вы не встретите больше НИ У КОГО! Это вот и есть Самобытность... Вон, у Гоголя тоже русалки... А писали-то они все про наболевшее... Да,жалко что нет здесь Николая Васильевича... :) У него и реалистических произведений меньше, чем Фантастики... А вот что бы он писал сегодня?!..;) | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Egorro, 04 августа 2006 г. в 11:15 | ||||
Прочитал только первых две книги цикла. Не плохо, но повторно прочитать не тянет. Может быть это не правильное мнение, но мне герой показался немного картоным. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Ruddy, 05 июля 2006 г. в 20:01 | ||||
Достойное окончание замечательной саги, которую я полюбил. Радует, что это не банальный happy end или, наоборот, трагический финал. Окончание такое, какое и должно быть — каждому воздалось по-своему, по своей жизни и деяниям. Искренне был огорчен гибелью некоторых персонажей из окружения ведьмака. Конец романа неоднозначный. Хочется верить, что все будет замечательно у героев и после. | ||||
| ||||
«Что-то кончается, что-то начинается» |
| |||
Karasu, 27 июня 2006 г. в 10:52 | ||||
Человек жил в своем произведении — это и исповедь и признание в любви к тому миру. В полной мере понять могут только непредвзятые творцы, которые точно так же как и А.С. улетели чрез окно в страну Никогда-Никогда, а по возвращении встретили решетку на ставнях.Поэтому 9 — как от читателя. ЗЫ Если не ставить во главу угла литературную ценность этого прощания с миром заранее, ведь концовка была написана раньше последних книг, тогда 10 и поклон мэтру за простую иллюзию. | ||||
| ||||
«Башня Ласточки» |
| |||
Karasu, 27 июня 2006 г. в 10:41 | ||||
Есть перегибы с политикой, география воспринимается только с интерактивной картой с «поиском», сцена на коньках — для любителя эффектности, но не реальности. Пост-модернизм, как средство изюма в фентези — вполне адекватно. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
Karasu, 27 июня 2006 г. в 10:29 | ||||
Идея слабовата — пауза событийного развития. Но изменения стиля и его насыщение как говорится «на лицо». Углубление мрачности вполне соответствует ходу повествования. | ||||
| ||||
«Дорога без возврата» |
| |||
cherepaha, 06 апреля 2006 г. в 11:13 | ||||
Рассказ практически не цепляет. Но как буфер между беспощадностью «Владычицы озера» и безудержным весельем «Что-то кончается, что-то начинается» просто необходим. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
VBEagl, 14 января 2006 г. в 12:39 | ||||
Грандиозный финал отличного цикла!!! Все линии сведены, все точки расставлены! Жёстко, иронично, грустно... Мощь необычайная! Перечитывал уже три раза. Вот так надо завершать циклы! Сапковский мастер, однозначно!!!!!!! | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
VBEagl, 14 января 2006 г. в 12:20 | ||||
Самая слабая книга цикла. Хотя всё равно, вещь классная! Однозначно! | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Эддард Старк, 03 октября 2005 г. в 23:16 | ||||
На мой взгляд, лучший роман цикла. Рассказы создают очень атмосферную картину мира, позволяют проникнуться его духом. Написано всё блестяще. Пан Анджей веников не вяжет, но здесь дебют был просто великолепный... | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Spin, 24 августа 2005 г. в 17:45 | ||||
Ну что я могу сказать про эту книгу? Ну начну с того, что это занимательное чтиво попало мне в руки ПОСЛЕ Властелина колец и Колдовского мира. К тому моменту обе те серии были прочно зачитаны по три — четыре раза... И тут на глаза мне попался Сапковский... Сказать чтоя я «забалел» ничего не сказать. На первую книгу ушло 6 часов. В течении которых я ни ел, не спал и не откликался на любые обращения. Лишь изредка, «по описанию окружающих» Отрывал от книги затуманненый взор и глядел куда-то внутрь себя... После того, как залпом была проглочена первая книга, я бегом бросился на книжные развалы искать продложние... Но это совсем другая история. О самой книге могу сказать только одно — подобного шедевра уже давненько не приходилось читать. Пан Анджей настолько точно и филигранно ввёл в мир фанатзии повседневные политические проблемы польши, что просто диву даешься... А как точно передаётся атмосфера средневековой Польши. И во всё это органически вплетены маги и колдуны, ведьмы и вуралаки, упыри и прочая нечисть. В общем после прочтения этой книги я понял, что ничего лучшего я ещё не читал... | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Ruddy, 22 июня 2005 г. в 22:58 | ||||
Да-а-а, непередаваемые ощущения после прочтения! =) Никогда бы не подумал, что так интересно читать про политику Немного был удивлен появлением в конце единорога. Совсем немножко, но все же: ощущение мифического появилось, ням. =)) | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Неферт Зонкель, 10 июня 2005 г. в 18:50 | ||||
Неотделимая от первой книги вещь...рассказы словно мозаика склдываются в полотно романа...редкое умение составить из отдельных частиц общую и внятную картину... | ||||
| ||||
«Что-то кончается, что-то начинается» |
| |||
Nikonorov, 24 февраля 2025 г. в 21:30 | ||||
Я как-то нежнейше люблю данный цикл и стиль Сапковского. Прочитав 8 романов, прочитав свежий роман «Перекресток воронов», я было загрустил — всё, пипец. Теперь только ждать несколько лет, когда память сотрет ряд воспоминаний, чтобы можно было со спокойной душой взять два пухлых томика и перечитать цикл еще раз, получив, несомненно, удовольствия ничуть не меньше. А потом вспомнил про заначку: оставил на десерт, так сказать, себе один необязательный рассказик, фантазию на тему. Прочел залпом влет просто. Наслаждаясь каждым абзацем, каждым предложением, каждой концепцией в экспозициях и зарисовках. Даже сюжет, спаянный не только свадьбой Геральта и Йеннифэр, но и пропавшим гномом, выдался на ура. Ну, или во мне говорит восторг от автора и цикла. В общем, если вы добрались до этого рассказа, то вы — очевидный почитатель этой саги. А там уже как будто все равно, что написано (тем более это 1993 год, а не новье, где автор немного разленился). Приятно было перебирать всех известных героев и наблюдать за тем, как автор перемешивает их в чане отношений. Шутка про доппельгангера и его личину буквально вынудила меня смеяться. Отличнейше. | ||||
| ||||
«Золотой полдень» |
| |||
Mishel78, 23 февраля 2025 г. в 14:36 | ||||
Сейчас вы прочитаете отзыв не совсем обычный. Точнее, он обычный. Но только для меня. Ведь я никто другой, как Честор — Чеширский кот. Вы спросите, как я здесь появился? А я вам отвечу — точно так же, как я появился в рассказе пана Сапковского и пересказал историю Алисы Лидделл так, как видел её сам. А не так, как история произошедшая в Стране Чудес с Алисой, была описана Чарльзом Лютвиджем Доджсоном, которого сейчас все знают, как Льюиса Кэрролла. Чувствую я, что совсем вас запутал. Начну по порядку... Пока этого сверх-кота заменил я (автор отзыва), скажу вам, что его способности описаны у Сапковского намного шире. И если в оригинальной сказке Честер сопровождал Алису только в Стране Чудес, то в рассказе богоподобный кот отправляется в викторианскую Англию, показав тем самым, что время и пространство ему подвластно благодаря кроличьей норе, даже в нашем мире. От этого-то главный герой кажется чуть ли не правителем страны, созданной фантазией Кэрролла. Но и на этой сюжетной линии Сапковский обыгрывает читателя вводя в повествование самого создателя Страны Чудес — Люиса Кэрролла. Но не только Честор является героем произведения. На его страницах появляются и многие другие сюрреалистичные персонажи. Но главное отличие чеширского взгляда на приключения Алисы заключаются в том, что это взгляд уже опытного и начитанного взрослого, к тому же ещё и пропитанного идеями Зигмунда Фрейда. Сексуальный подтекст встречи Алисы с Болванщиком, Мартовским Зайцем и Дормаусом (мышью-соней) бросается в глаза, хоть и прикрыт высокопарными фразами из психоанализа. Этот момент следует учесть и не давать читать рассказ детям. Потому что в конце уже сам Честор разбирает подтекст дружбы Алисы и Кэрролла, припомнив обнародованные в 1966 году фривольные фотографии с маленькими девочками, проданные на аукционе. Но при всём этом, всё же Кэрролл — положительный персонаж. Выводы автор предоставляет делать самому читателю. Сам же Чеширский Кот, он же рассказчик, претерпевает метаморфозы, встречая Алису как «идиотку», а провожая как благородный спаситель. И тем самым Сапковский повышает градус обаяния у и без того обаятельного персонажа. А вообще, произведение выглядит хулиганским поступком в отношении легендарной сюрреалистичной сказки. Но хулиганством умным. Да ещё и сделав Честора... ...практически демоном (да, Алисина кошка Дина именно так меня и назвала). А впрочем, не верьте вы никому. Сами знаете, что сказочникам верить нельзя. Поэтому берите-ка книгу в руки и прочитайте лучше обо мне любимом, ну и чуточку о других ваших знакомых из Страны Чудес. Уж кому, как ни мне, Чеширскому коту, знать о том, как все дети хотят снова вернуться в сказку. Но только стоит напомнить, что у Анджея Сапковского едкий и местами фривольный юмор, а потому сказка станет более взрослой. Ну всё — я вас предупредил, как мог. Выбор оставляю за вами. | ||||
| ||||
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея] |
| |||
dmstrelnikov, 21 февраля 2025 г. в 11:00 | ||||
Тяжеловесная трилогия. Грамотный, но довольно тяжелый и перегруженный латынью, чешским, польским, немецким текст растянутый на 1800+ страниц. Сапковский мастер словесности, а переводчики довольно качественно адаптировали. Но всё равно приходится продираться через тонны описательной словесности чтобы добраться до сюжета. Перегруженность описаниями и разговорами третьестепенных персонажей которые несут в себе минимум интереса для читателя растягивают трилогию до её внушительных размеров. Должен сказать, что я примерно со второй половины первой книги читал трилогию по диагонали, просто улавливая сюжет. Читая «Сагу», меня не покидало ощущение, что «Сага» — это как если смешать «Трёх Мушкетёров», «Ромео и Джульетту» и «Ведьмака». Сапковского тяжело читать, потому что его герои в итоге всегда страдают. Что Геральт из Ривии, что Рейнмар из Белявы. Ему доставляет удовольствие мучить и измываться над своими персонажами, хотя и порадоваться временами тоже позволяет. При этом, «Сага» выглядит более цельной и законченной чем «Приключения Ведьмака». Возможно, из-за того что Сапковский писал трилогию уже обломав перья на ведьмачьих приключениях и трилогию задумал от начала до конца. Сам «сеттинг» интересен: гуситские войны, интриги, шпионство, ассасины, колдовство, любовные страсти, радости, горести и потери. Очень закручено. Но на протяжении всех трёх книг меня не покидало ощущение, что Рейнмар — типичный великовозрастный ребёнок, этакий инфантил с хорошим образованием и влиятельными друзьями которые прикроют в случае чего. Да, он не лишен положительных сторон, он рыцарь до идиотизма, честен и справедлив, умный и способный медик, магик, а во втором томе он сильно прокачался в боевых скиллах, стал более опасным и расчетливым. Но не растерял юношеской незамутненности разума. Всю дорогу тянет дать затрещину когда он в очередной раз попадает в какую-нибудь передрягу по глупости, из которой его вытаскивают более рассудительные и циничные друзья. А попадает в передряги ГГ с завидным упорством. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В конце же остаётся опустошенный, разбитый горем и потерями любимой, друга, проигравший в войне за идеи человек, потерявший ориентиры и смыслы, за которого опять всё разрулили другие. Главного антагониста убила племянница Рейнмара. Душевный покой и дом он находит потому что его приворожила девушка, влюбленная безответно долгие годы. И это, как ни удивительно, создаёт относительно позитивный финал. Рейнмар — это не Сэм Гемджи, который в конце возвращается к любимой жене и детям домой. Но всё равно, Рейнмар жив, ещё молод(в конце ему под 30), и его любят. В конце прочтения остаётся грусть и ощущение, что сам прожил целую жизнь вместе с другим человеком. Перечитывать не потянет, я думаю. Слишком утомительно и тяжеловесно. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
amak2508, 21 октября 2024 г. в 09:38 | ||||
Ну, наконец-то, не сборник рассказов, а цельное произведение со сквозным сюжетом. Правда несколько клочковатое, да ещё и прерванное как бы на полуслове (ни одна сюжетная линия в романе не завершена), но лучше уж так, чем компот из разных историй :). К сожалению текст романа получился у Сапковского не везде одинаково увлекательным. Но зато везде одинаково мастерски, профессионально написанным: тщательно продуманный сюжет, полное отсутствие не только нелепостей, но и любых нелогичностей, колоритные детали, прекрасно читающийся текст. Как итог: в целом роман неплох, но вот так, чтобы от него нельзя было оторваться, как это было в первой книге цикла — таких мест здесь раз, два и обчёлся. | ||||
| ||||
«Случай в Мисчиф-Крик» |
| |||
Prosto_Chitatel, 07 сентября 2024 г. в 17:31 | ||||
Фэнтези-вестерн с элементами хоррора и мужененавистничества от грандмастера своего дела Сапковского. Что не отнять у автора — умение нагнать атмосферы и с головой погрузить в мир, из которого так же трудно выбраться, как героям из фемско-ведьминской деревеньки, куда они так «удачно» попали. Масса персонажей и с одной, и с другой гендерной стороны выписаны замечательно и даже при скромном буквенном «хронометраже» начинаешь быстро разбираться в людях, почти не путаясь, когда не тебя наваливаются аж под пятнадцать героев — при этом они все более-менее равнозначно главные, всем уделяется примерно одинаковое количество текста. Мужики — суровые, обозленные из-за «чудовищно» сковывающей их веры на весь свет и недотраханные, женщины — обиженные жизнью, признающие в мужчинах исключительно функцию размножения и физическую силу для строительства и работ по хозяйству (и все это мужчины должны исполнять в качестве рабов, разумеется). Главный посыл повести очевиден: автор так и насыпает различных, противоречащих друг другу высказываний из религиозных писаний, показывая их несостоятельность, костность и бредовость в самоей своей основе. Короче говоря, вера — инструмент в руках сильных, которые с ее помощью помыкают слабыми и глупыми. И, конечно, все эти «силачи» — мужчины, все они, как один, подонки (за исключением одного юнца, который еще просто не успел стать подонком) и скрытые циники. И их суровый конец предопределен безаппеляционным и бескомпромиссным автором. Но есть в этой повести какое-то слишком бросающееся в глаза противоречие. Вся мужская жесть показана с помощью вытворяемых над женщинами нехороших дел под лозунгом «найдем и утопим-повесим-сожжем ведьму». И все мужики знают, что никаких ведьм нет, что им просто хочется законно раздеть бабу, ощупать бабу, попытать бабу, ну, и при самом благоприятном исходе поиметь бабу. Вот только в «Случае...» Сапковского ведьмы действительно есть! Не метафорично, а в самом прямом смысле слова. И ведьмы эти, оставшись, так сказать, в полном своем праве, где-то в глухом лесу, не творят добро, а выделывают все, что только их душеньке захочется: из мужчин лепят безмозглых рабов, убивают, кого хотят, лишают разума, используют в качестве доноров спермы и прочая веселуха. Вольно-невольно закрадывается разумный вопрос: а, может, в ТАКОМ мире этих милых дам не зря выискивали и предавали законному — на тот момент — суду? Если в этом был законспирированно-законсервированный посыл господина Сапковского — снимаю шляпу. Но сдается, что он-то как раз более прямолинеен в смыслах данной повести и в очередной раз, как и многие до него, хотел показать «грязную животную» мужскую натуру, получившую заслуженное наказание. | ||||
| ||||
«Случай в Мисчиф-Крик» |
| |||
vanishrap, 17 августа 2024 г. в 18:20 | ||||
События происходят задолго до времён ковбоев, когда колонизаторы только начинали или продолжали осваивать Америку. Рассказ повествует о группе людей под руководством верующего мужчины, которые ищут женщину, совершившую преступление. Несмотря на некоторые нотки вестерна, это история о колонизации и о том, как группа мужчин выполняет своеобразный квест по поиску опасного преступника. Преступление, в котором обвиняют женщину, заключается в том, что она якобы является колдуньей, ведьмой. Это добавляет в сюжет щепотку религиозности и средневековой охоты на ведьм, что делает рассказ довольно необычным. Герои находят деревню, где главенствуют женщины, а мужчины играют роль рабов и рабочей силы. Этот матриархат вызывает у героев культурный шок, ведь они привыкли к абсолютному патриархату, и ситуация кажется им дикостью. Часть рассказа посвящена культурному шоку, связанному с тем, что патриархат — не единственная возможная форма устройства общества. В то же время, идея магии и ведьм в рассказе не кажется далёкой. На протяжении всей истории ты до последнего не понимаешь, обладают ли эти женщины магическими способностями или же это просто игра на стереотипах верующих мужчин. Возможно, они просто умело манипулируют ими, создавая в их глазах образ колдуний. До самого конца рассказа теряешься между этими двумя крайностями, пытаясь понять, что же на самом деле происходит в Мисчиф-Крик. | ||||
| ||||
«Что-то кончается, что-то начинается» |
| |||
Amorphis, 06 февраля 2024 г. в 18:35 | ||||
Рассказ из категории, которого могло бы и не быть и никто бы от этого ничего не потерял. Ну наверно да потешить фантазию сентиментальным читателям, показать что как все здорово, хэппи энд. Проснулись, шутки прибаутки, шумиха, галдеж, различный там угар, куда уж без него и на этом все) Цири любимая «дочурка» позврослела, бравая ведьмачка без помощи трех ведьмаков находящихся на свадьбе, решает проблемы с чудищем и выбирает путь подальше от надзора Геральта и Йеннифер. Вроде и неплох рассказ, но уж больно сладенький, с уси пуси вот эти ванильными. Любопытен конечно год рассказа, получается уже тогда было многое продумано и решено! | ||||
| ||||
«Сезон гроз» |
| |||
Amorphis, 06 февраля 2024 г. в 10:23 | ||||
Признаться честно после прочтения Владычицы Озера, я как то с опаской брался за чтения этой книги! Но немного полазив по источникам, понял что тут именно будет Ведьмак которого так нехватало с времен Меча Предназначения! Наверно многим бы хотелось именно такие романы о Геральте а не затянутый цикл о дите предназначения! После прочтения могу сказать что это пожалуй наверно даже лучший роман о Ведьмаке. В отличии от романов цикла, здесь Сапковский не грузит политическими играми, рассовыми распрями, кучей второстепенных а то и третьестепенных персонажей, да и читается от этого очень легко, расслабленно. Здесь только Геральт, его верный друг Лютик и ничего больше! Наверно многим может не понравиться некая такая сумбурность романа, как бы нету никакой у него цели, просто ходит бродит ищет как бы сказать себе на пятую точку приключения. Ну и собственно есть куча людей которые к нему испытываю разные чувства, кто презрение, кто выгоду, а кто и вовсе желает смерти. Обычные поиски своих же украденных мечей, сталкивают его с немалыми трудностями и кучей опасных и коварных врагов. Возможно да роману нехватает немножечко Йеннифер, хотя ее посути заменила Лита Нейд. А Геральт как известно у нас парень непревередливый, ему неважно с кем строить романтические интрижки, главное магичка. Поражает конечно то, что женщины маги у Сапковского хоть и вредные и коварные, но все же душечки. Мужчины маги наоборот почти все какие то ублюдки, психи, и как оказалось еще после прочтения этого романа, с нетрадиционной ориентацией! Исключением лишь стал добряк Пиннети, который помог всем чем мог Геральту! В отличии от предыдущих романов цикла, очень рад был что у Геральта хоть стали проявляться хоть какие то черты характера, прежде всего он надежный и преданный друг, справедлив и незлопамятен, верен своим кодексам, хоть и иногда делает исключения и послабления для некоторых персонажей! Из самых запоминающихся мест в романе отмечу пожалуй встречу с Отто Дуссартом! Прям очень яркий и приятный эпизод. Единственное что не дает мне поставить 10ку роману, это роль Мозайки в романе, получается как бы Геральт сразу к ней питал какие то добрые чувства. Пригрозил Лютику насчет чего то дурного насчет нее, а в конце как то не очень подоброму с ней обошелся! | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
korsrok, 09 июля 2023 г. в 21:00 | ||||
Третий том саги зашел на ура: здесь Геральт из Ривии зимует вместе со своим дитя предназначения княжной Цириллой в легендарном Каэр-Морхен, древнем замке Ведьмаков, после нападения Нильфгаарда на Цинтру. Цири предстоит познакомиться с наставником Геральта Весемором и начать серию суровых физических тренировок, она учится владеть мечом, но ведьмаки заметили в ней нечто большее. Пусть Цири не может сделать даже самый примитивный знак, она иногда неосознанно подключается к магическому источнику и начинает пророчествовать. В Каэр-Морхен приезжает колдунья Трисс Меригольд и учит девочку овладеть сверхъестественной силой. Вот эти события, особенно до появления волшебницы, просто очаровательные. Дальше роман тоже увлекательный, но самые крутые в начале Геральт и Цири. Сравнивал «Ведьмака» с циклами «Властелин Колец» и «Песнь Льда и Пламени» – трилогия о Ведьмаке лучше. «Властелин Колец» в наше время всего лишь красивая сказка, где герои 100% добрые или злые. Мне если честно со всего путешествия Фродо и других хоббитов понравились только стихи. Сопровождающая трилогию поэзия шикарна, остальное не вызывает особых эмоций. «ПЛиО» подкупает неоднозначностью героев, здесь добрые поступают плохо и злюки делают добрые дела; есть очаровательная локация – Стена, северный край, где будет нести дозор бастард Сноу, по-своему избранный. Но в цикле также много политических интриг, все правители подлые и дерутся за Железный Трон. «Кровь Эльфов» в некоторой мере становится переходной книгой, внимание здесь больше фокусируется на Цири ( Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ), в то же время события разворачивающееся вокруг неё прямо примыкают к концептуальным рассказам двух сборников и более раскрывают уже не главных героев а историю и географию Сапковского мира. Весной герои едут в Храм Мэлитель, Цири научится боевой магии, а Геральт поохотится на преследующего её чернокнижника. В рамках трилогии всё круто, но далее (и судя по аннотациям, продержится по меньшей мере до седьмой книги Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ), мне кажется, начинается эксплуатация образов; следующие романы наверное только для фанатов.Цири предстоит надолго стать лесбиянкой наркоманкой в подростковой банде, думает о потере невинности; она потерялась, её снова ищут | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
Nikonorov, 03 декабря 2022 г. в 19:26 | ||||
Я еле удержался от того, чтобы не поставить данному роману 9 баллов. Виной тому — последняя глава, как обычно, полная драмы, сражений, душевных и непростых разговоров, выборов и психологических ударов. Но нет, удержался, справился от потока позитива из-за того, что последние 30-40 страниц отданы ТОЛЬКО Геральту и компании. Чувствуете, да? Подкрадывается недовольство от остальных линий. И правильно. Об этом чуть ниже. Сперва заметка о начале романа. Впервые словил себя на мысли, что автора саги словно сменили — темп поспешный и поверхностный, персонажи картонны и выделаны на отшибись, равно как и описания окружения, действий, сражений, коим вместо бывалого экшена досталось совсем чуточку пересказа. Минимум деталей, в коих не чувствовалась писательская вовлеченность! Было беспокойно, самому хотелось бросить читать. Но, благо, такое чувство одолевало первые 60-70 страниц. Потом, вроде как, узнаваемость старого Сапковского всплыла. Конечно, я понимаю, почему неустанно говорят, что первые два тома рассказов были лучше. Впрочем, меня устроили и два последующих романа, но здесь, несмотря на небольшой объем, было тяжеловато читать. Автор расплылся на ответвления, отчего случался дизбаланс: то забывали про Геральта, потом напрочь забыли про Цири, потом совершенно ненужные вкрапления конвента чародеек, обсуждающих в сугубо, простите, бабской манере великие дела мира сего. В их власти подменять королей, мешать крови, сажать на трон кого им угодно… А они трещат как кошелки на рынке. Да, приоткрывают завесы некоторых тайн, но черт, как же это скучно и картонно. Это совсем не удалось Сапковскому, собственно, как и в предыдущем романе. Их диалоги пустынные и проходные, очень много воды, и иногда можно смело читать по диагонали. Вкрапления эльфа, волшебниц Нильфгаарда, Дийкстры и шпионов по-прежнему неуклюжи и сделаны сугубо ради дополнительного фокуса и порции информации, которую мы не смогли бы получить, следи за веткой сюжета Геральта или Цири. Они врезаны в нарратив так грубо, словно автору кто-то из бета-читателей подсказал, мол, слишком узко, друже, нужны новые корреспонденты. По части основного сюжета можно сказать кратко: роуд-муви. Разношерстная компания, со всех концов мира, представители разных сословий, у них своя речь, они в середине романа стали отличаться и обретать собственные черты, у кого-то с первых минут обнаружилась полновесная харизма. И за счет такой гоп-компании, сопровождающей Геральта, отряд идет через весь континент в Нильфгаард вызволять из плена Эмгыра Цири — ЦИРЮ, — которой там нет. Данная линия ну абсолютно похожа на «Темную Башню» Стивена Кинга и тусовку Роланда сотоварищи, особенно после того как догадки о состоянии Мильвы стали ну очень явными. И это плюс. Если бы так был написан «Властелин колец», я бы, наверное, прочел сагу Толкина не с четвертого раза, а с первого. Мне нравится использование автором современных слов и актуальной терминологии, он не боится вносить фразы позднего двадцатого века в псевдосредневековье, при этом подтрунивая над общепринятыми канонами фэнтези: мандрагора на самом деле не орет, вампиры могут бросить «бухать» кровь и прочее. Слом четвертый стены неявный, но он есть. Например, идет длинный занудный монолог, и рассказчик вдруг говорит: «Что, скучно, похоже, да?» И еще некоторые моменты, где автор буквально играет с читателем и ловит его на тех чувствах, которые тот должен бы испытать. Параллельно ломает дополнительные штампы. Это тоже хорошо. Компания краснолюдов и гнома прямо живейшая и харизматичная, как морпехи у Стивена Эриксона в «Малазанской книге павших». Цельный живой организм, с деревенскими словечками, грубый, топорный, с таким же неотесанным, но оттого еще и более смешным юмором, с неожиданными лекциями о ковке и закалке металла. Регис — харизматичный и приятный господин. Прямо слишком. Чувствуется в нем подозрительность, и неспроста — когда мы выясняем его природу… ЧУВСТВО ОСТАЕТСЯ! Он слишком идеален, слишком хорош, добр и альтруистичен. Что же им движет? Будет ли червоточинка? Во второй части романа Геральта начинает коматозить и он реально превращается в истеричку, безосновательно и на ровном месте. Всем грубит, прогоняет, сидит один, обижается. Над ним уже в открытую подтрунивает ДАЖЕ ЛЮТИК, но ему хоть бы хны. В итоге он предстает в качестве такой обидчивой девушки, которую всей компанией уговаривают покушать или для приличия помочь сготовить. Благо, концовка, в частности, последняя глава, компенсирует все провалы в характере Геральта. Роман заканчивается промежуточным завершенным квестом, отряду предстоит двигаться дальше и добраться до заветной цели — спасения Цири, где бы та ни была. Цири было немного, она как-то приобрела картонность, лесбийность, переходный возраст и, наверное, оттого такая вся из себя взбалмошная и не поддающаяся психологическому анализу. Следующие книги должны будут раскрыть ее. Надеюсь. Сапковский продолжает в своей излюбленной манере протаскивать название произведения от начала и до конца, чтобы как можно больше персонажей интерпретировали словосочетание по-разному. Так вот, если в рассказах это не резало глаза и было фишкой, то тут, равно как и интерлюдии, словно были вставлены нарочито, будто ему сказали: «Ты забыл, ты так всегда с названием делаешь!». В итоге я таки удерживаюсь и оставляю восьмерку. Временами было скучно, побочные линии читались медленно, а путешествие Геральта и его спутников вышли несколько более затянутыми, чем того требует стиль Сапковского, пусть и изрядно обводнившийся. | ||||
| ||||
«Создания света, мрака, полумрака и тьмы» |
| |||
darken88, 02 ноября 2022 г. в 16:15 | ||||
А вот вторая часть бестиария Сапковского — «Создания света, мрака, полумрака и тьмы» вполне сгодится для начинающего поклонника Фэнтези-литературы, ввиду того, что там собраны практически все известные духи и существа ,использующиеся в классической волшебной литературе. Иллюстрации Дениса Гордеева здесь присутствуют в еще более глобальном объеме. и некоторые из них уже знакомы читателю по изданиям книг Толкина в «северо=западном» стиле. Что до текстов, они вполне продолжают традицию первой части, правда доля иронии здесь уменьшилась, уступая энциклопедичности. В целом. что-то подобное можно встретиьт и у Кирилла Королева в его энциклопедиях — вроде бы и волшебство, а вроде бы и словарь... | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Darth_Veter, 06 июня 2022 г. в 21:25 | ||||
Итак, прочитана третья книга о похождениях ведьмака Геральта. И, к сожалению, приходится констатировать, что все ошибки и недочеты второй книги автор и не подумал исправлять. Во-первых, новый роман опять посвящен Дитя Предназначения Цири, нежели титульному герою цикла. У меня пока складывается впечатление, что он именно титульный, но не фактический. Потому как фактически мы следим за взрослением и возмужанием принцессы Цинтии. А это не так захватывающе и интересно, как приключения ведьмака. Те надежды, которые вдохнул в читателей первый роман, пока не оправдали себя: автор отодвинул в сторону описание повседневных будней заклинателя нечисти и переключился на эротические похождения двух колдуний. А Геральту посвящена только одна глава из семи, да и то он поделил ее с уже упомянутой Цири (поскольку гостил вместе с ней у дриад). Во всех остальных сценах у него эпизодическая роль типа «Кушать подано», как у Фонвизина. Во-вторых, описание всех батальных сцен ухудшилось по форме: они стали рваными, неконкретными, чрезмерно и неоправданно детализированными. Вроде и действия в них много, но всё до того мелко и многословно, что временами хочется перелистнуть с добрый десяток страниц. Сразу предупрежу, что следить за развитием нильфгаардского конфликта без карты и сводной таблицы правящих династий будет почти нереально: вы быстро запутаетесь в обширном списке имен и полностью потеряете ориентировку на местности. Никакой карты к первому изданию на русском языке не прилагалось — не знаю, изменилось ли что-нибудь в более поздних версиях. В-третьих, сюжет произведения снова раскрывается в диалогах персонажей, причем — не всегда ключевых. Если первые две главы еще как-то можно читать (в основном, из-за пророчества Цири), то в последней главе глаз начинает слезиться от того словесного «мусора», который льется из уст ведущих разговор лиц (конкретней — нильфгаардских наемников). Их «сяльповская» речь, довольно точно адаптированная переводчиком, быстро набивает оскомину и вызывает почти настоящую зубную боль. Совершенно пустые диалоги нужны здесь только для того, чтобы убедить читателя в полной необразованности «ловчих» и их мерзкой натуре. Чтоб никто не вздумал жалеть их, когда настанет время расплаты за содеянное. В-четвертых, во многих речах, которые источают из себя практически все персонажи, проскальзывают откровенные ругательные выражения (попросту мат), а их тематика сильно уклоняется в сексуально-эротическую сторону, из-за чего роман не рекомендуется давать детям моложе 16 лет. Такое впечатление, что автор считает своего читателя самым настоящим сексуальным маньяком или, по крайней мере, развратным эротоманом. От очарования первой сказки практически ничего не осталось — один трёп и скабрезные шуточки. В-пятых, развитие сюжета настолько незначительно (в сравнении со второй книгой), что вы смело можете пропустить этот роман, практически ничего при этом не потеряв. Подумаешь — очередная драчка между монархами и волшебниками! Оскомину набить можно... Пожалуй, единственным «плюсом» романа является живой и оригинальный язык, в чем-то документальный, а в чем-то — ироничный. Только вот использует автор свои таланты явно не по назначению, уходя от основной линии сюжета в сторону далеко не главных сцен и событий. После прочтения не чувствуется, что ты прочитал произведение в стиле фэнтези — скорее, батальный роман в стиле Глена Кука про Черный отряд. Нет, не на это расчитывал я, когда покупал в магазине эту книгу... -------------- РЕЗЮМЕ: история о том, как Цири не доехала до школы чародеек в Аретузе из-за предательства руководства Капитула и нильфгаардского вторжения в Лирию и Аэдирн. Финал у романа настолько нелепо оборван, что я начинаю подозревать Сапковского в коммерческом «распиле» своей рукописи на две части. | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
Amorphis, 29 мая 2022 г. в 20:30 | ||||
После двух предыдущих романов из цикла, я и представить себе не мог что следующему поставлю 10 баллов. Роман действительно заслуживает высокой оценки. Можно сказать, что именно Крещения огнем хоть на чуточку нам напомнило о первых двух сборниках рассказов. Наконец то стало побольше Геральта, побольше приключений, побольше авантюризма и риска. Причем Геральт больше не волк одиночка, а несмотря на свои принципы и характер, понял и признал что его спутники, а их на секундочку по ходу романа не мало, очень полезные и нужные в определенных обстоятельствах. Чего только стоит один Регис, с появлением которого история вовсе заиграла новыми красками. Вампир который давно не пьет кровь и наоборот лечит. Подумать бы! Мильвы и вовсе намного больше чем Цири. Ее виртуозное владение луком местами очень облегчало и спасало жизнь путникам. Тоже самое можно сказать и про Кагыра, с которым у Геральта по началу сложились очень сложные отношения, и о краснолюдах Золтан и Со. Меня это очень порадовало. К тому же мы прекрасно знаем по историям о Конане Варваре, как хорошо когда у главного героя есть друзья, которые могут придти на помощь. О магах и политики Сапковский тоже не забыл, потихоньку хоть раскрывая замыслы и значения, того что мы уже прочитали в предыдущих романах. Цири упоминается лишь вскользь и то больше как Фалька. Дурная компания Крыс, а-ля анархистов ведет ее все ближе к потери человечности, гордости и порядочности. Внучка королевы Калантэ скатывается на самое дно. Не обманывают Геральта сны, смерть идет за ней по пятам. Интересна также Ложа Чародеек, хотя там невооруженным глазом становится понятно что это лишь инструмент в руках Филиппы Эйльхарт. Хоть союз и аполитичен но склоки и распри в нем бьют через край. | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
Agnostos_, 22 мая 2022 г. в 01:19 | ||||
В основе этого рассказа, как и во множестве других рассказов сборника «последнее желание» и «меч предназначения» лежит классический сказочный мотив, в данном случае — «красавицы и чудовища». Сапковский берет за основу сказку, насыщает ее юмором, немалой дозой реализма и как правило какой-нибудь моралью, и превращает в фэнтези с куда большей сюжетной вариативностью, реалистичностью, стохастикой случайности, живыми характерами и правдоподобной мотивацией героев. В каждом своем рассказе Сапковский активно занимается переворачиванием сказочных штампов. Этот – не исключение. В сказке как известно было чудище и принцесса, любовь которой в конце концов его исцелила. В рассказе тоже есть чудище – Нивеллен, но в роли принцессы тут не менее отвратительное чудовище – брукса. Так же, как и в сказке Нивеллен лишь человек в шкуре чудовища, внешнее уродство не определяет того, кто он есть на самом деле. Однако, он тоже не без греха, как известно в зверя его превратила одна жрица, которую он изнасиловал вместе со своей бандитской шайкой в дни буйной молодости. Безгрешных тут нет, манера повествования сугубо реалистична. Сказочной романтикой и не пахнет, взамен этого нам дают рассказ о буйных сексуальных похождениях Нивеллена с девушками, которых, к слову, его уродство вовсе не пугало, а скорей возбуждало; в достаточно реалистических тонах описывается их досуг, как здорово они проводили время разыгрывая местных прохожих, довольствовались всеми благами зачарованного дома. Да и сам Нивеллен со временем перестал обращать внимание на свою физиономию, перестал смотреться в зеркало, и понял, что проклятье обернулось для него скорей хорошим приключением нежели горем. Он был болезненным – теперь здоров как бык, был неуверенным в себе мямлей – теперь он клыкастый Дон Жуан – словом, даже «проклятье» Сапковский превращает в любопытный казус, имеющий не только отрицательные, но и положительные свойства. Таким образом он избегает однозначности присущей сказкам, не допускает деления всего на строго чёрное и белое. Но, а где же настоящая любовь, ведь только она может снять чары? А настоящую любовь нам демонстрирует именно чудовище, вампириха убивающая других людей и сосущая кровь у самого Нивеллена. Брукса у Сапковского оказывается способна на глубокие чувства, и в ее любовное признание он закладывает мысль, ставшую лейтмотивом всего рассказа: даже в легендах и небылицах есть «крупица истины», главное, чтобы любовь была настоящей. Хотя брукса и стремиться покорить Нивеллена, лишить человечности, превратить в «настоящее» чудовище под стать себе, он все же остается человеком и убивает ее, спасая Геральта. Таким образом перед нами разворачивается целая драма о несчастной любви, но любви истинной, исцеляющей, такой, каковой она и должна быть. | ||||
| ||||
«Ведьмак» |
| |||
Agnostos_, 22 мая 2022 г. в 01:18 | ||||
Как известно это первый рассказ Сапковского в ведьмачьем цикле. Говорят, написал он его для конкурса, написал «нехотя», едва ли не пальцами левой ноги. Тем ни менее, что бы там кто не говорил, рассказ выдался на редкость хорошим: он насыщен действием, приукрашен недурными диалогами и приправлен живым и бойким слогом. По части последнего Сапковский — великий мастер. Перевод, по моему скромному мнению не менее прекрасен, и я думаю, что он сохранил в себе дух оригинала (возможно связано это с тем, что язык оригинала — польский). В этом рассказе Сапковский начинает замечательную традицию интерпретации народных сказок и легенд, интерпретирует он их очень вольно и своеобразно. Начал он с до боли знакомого мотива «спасения прекрасной девы», да только дева у него не прекрасная, а то и вовсе не дева – упырица, плод кровосмесительной связи местного короля и его сестры. А спасать ее не обязательно, достаточно укокошить. Собственно, герой наш наверняка так бы и сделал не будь у него сострадания и «кодекса чести». Образ ведьмака уже в первом рассказе вышел на славу: его необычная профессия, личность, взгляды на жизнь – все необычайно свежо и притягательно. Сапковский большой виртуоз по части лавирования в огромном море клише, стереотипов, избитых штампов и прочих шаблонов жанра фэнтези, вообще новизна у него всегда идет рука об руку с юмором и одно прекрасно дополняет другое. В отличие от других рассказов, тут Сапковский еще не начал продвигать так называемую «мораль», особых выводов в рассказе не делается, вопросов не ставится и идей не высказывается. Это рассказ в первую очередь сюжетный в нем экшон занимает большую часть повествования, хотя по традиции есть и колоритные диалоги, и неоднозначные герои, и в целом все, что только можно запихнуть в короткий рассказ. | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
vam-1970, 16 мая 2022 г. в 12:12 | ||||
Третий и заключительный роман из цикла «Сага о Рейневане. Лауреат многих польских премий. И номинант также. Увлекательно, интригующе, мощно, не оторваться !!! Для знатоков религии 15-го века, течений в христианстве -католицизма и зарождающегося протестантизма. Перечень же религиозных сект просто зашкаливает. Автор очень критически -иронически изображает церковников всех рангов и течений. Автор сумел создать картину жизни того времени методом применения латинских высказываний, отрывков из Библии, стишков и песен- чувствуешь ту эпоху. Я бы сказал — мужицкий роман. Чувствуешь колорит эпохи. Но это всё-таки приключенческий роман — а как такого жанра произведение, то требует много роялей в кустах. Просто шквал везений главному герою. Хотя автор и вводит мистику в способности героя. Может быть и так. Сам роман -подтверждение таланта автора. Вырисовывается в этом романе и позиции автора — какие бы войны ни были, справедливые или несправедливые, они несут смерть людям с обеих сторон, уничтожения жилья, культуры. Со всех сторон описывает войска и гуситов и католиков- везде ничего хорошего, одни ужасы войны. Конечно, такого финала я не ожидал от такой эпопеи- мрачно, кончается гибелью многих главных персонажей. Но кусочек солнца автор все-таки решил даровать читателям. Вот таким исходом романы и запомнятся -нелогичным для литературы, но логичным для жизни того времени. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
Darth_Veter, 09 мая 2022 г. в 23:33 | ||||
Третья книга в основном посвящена Ребенку Предназначения, Цири. Она чудом осталась жива после взятия Цинтры и по прихоти судьбы оказалась в руках ведьмака Геральта. И тот вовсе не намерен отдавать ее кому бы то ни было. А среди претендентов — по крайней мере четыре короля и могущественный Капитул... Третье произведение о ведьмаке Геральте сильно отличается от первых двух, причем в худшую сторону. Во-первых, большую часть его объема занимают похождения подопечной Геральта, Цири. Понятно, что автору хотелось показать пути ее становления как великой волшебницы, чьи деяния, несомненно, ждут нас в последующих романах. Но мне кажется, что выпячивать этот процесс так, как сделал это писатель, не совсем правильно. Хотя бы потому, что все события романа мы видим глазами самого ведьмака. А на самом деле выходит, что о большей части произошедшего он вообще не имеет никакого представления. К примеру, в самом финале Цири откровенничает с Йеннифэр, доверяя ей многие свои тайны. Чье же она Предназначение, в конце-то концов?? Тут автор явно противоречит сам себе. Во-вторых, из канвы романа исчезли те самые чудовища, что украшали сюжет прошлых частей. Не забываем, что основная задача ведьмака — бороться с разного рода нечистью, а не участвовать в войне людей с эльфами. А здесь нечисть встречается всего один раз — та самая жагница из вод Понтара, которая сожрала весьма важного свидетеля. Вместо сражений с чудовищами автор обильно пичкает нас военными столкновениями то с эльфийскими партизанами (или разбойниками, если говорить точнее), то с агентами королевских служб (попросту — шпиками). Это ли ремесло ведьмака — крошить в капусту подобных себе?? В-третьих, текст романа имеет сильных закос в сексульную сторону: то Цири интересуется своим половым созреванием (изобилующим многочисленными физиологическими подробностями), то фанатеющая от Геральта волшебница Трисс Меригольд подхватывает дизентерию, и автор начинает снабжать читателя пикантными подробностями протекания болезни в женском организме. Вообще женщине и ее физиологии уделяется неоправданно много места в романе о ведьмаке. Создается впечатление, что либо автор намеренно пытался повысить тираж своей книги засчет публикации откровенных сцен, либо сам начал испытывать к героине сексуальное влечение, превратившее его в самого настоящего сексуального маньяка. И то, и другое подобному фэнтези явно не подходит. В-четвертых, в романе крайне мало действия — всего три батальные сцены. Всё остальное — это скучные диалоги о политике, магии и половом созревании девочек. Небольшая подвижка к финалу вовсе не оправдывает всех ожиданий, а, скорее, разочаровывает своей неверной акцентированностью. Вряд ли читателя устроят подробности построения правильных магических жестов, сопровождаемых непонятными фразами на эльфийском. Нельзя же превращать увлекательный сказочный роман в бессмысленное по сути пособие по самостоятельному изучению магии! Лучше б автор как следует развил приключенческую составляющую сюжета, чтобы читатель ненароком не уснул в кресле с книгой в руках. Плюс у романа только один, да и то сомнительный: красивый и яркий язык, детальный в событиях и красочный в описаниях. Благодаря ему, мы словно своими собственными глазами наблюдаем становление Цири от невинного Дитя Предназначения до матерой (и сексуальной) волшебницы. Правда, этому следовало бы уделить не более двух глав, но у автора не было четкого плана либо ему банально захотелось расширить аудиторию, а заодно и свои денежные доходы. К сожалению, основное правило написания сиквелов нарушено не было: третий роман является критичным с точки зрения увлекательности и новизны. Ни то, ни другого в данном произведении нет. И это печалит не только зря потраченными деньгами... --------------- РЕЗЮМЕ: роман о становлении как волшебницы юной Цири. Ведьмак здесь служит своеобразным фоном, как и многие другие персонажи. Более похоже не на продолжение саги о Геральте, а на спин-офф по миру ведьмака. Рановато автор перешел к ответвлениям от основного сюжета... | ||||
| ||||
«Башня шутов» |
| |||
vam-1970, 28 апреля 2022 г. в 19:44 | ||||
Первый роман из цикла «Сага о Рейневане. Лауреат многих польских премий. И номинант также. Увлекательно, интригующе, мощно, не оторваться !!! Для знатоков религии 15-го века, течений в христианстве -католицизма и зарождающегося протестантизма. Перечень же религиозных сект просто зашкаливает. Автор очень критически -иронически изображает церковников всех рангов и течений. Автор сумел создать картину жизни того времени методом применения латинских высказываний, отрывков из Библии, стишков и песен- чувствуешь ту эпоху. Я бы сказал — мужицкий роман. Чувствуешь колорит эпохи. Но это всё-таки приключенческий роман — а как такого жанра произведение, то требует много роялей в кустах. Просто шквал везений главному герою. Хотя автор и вводит мистику в способности героя. Может быть и так. Сам роман -подтверждение таланта автора. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Darth_Veter, 24 марта 2022 г. в 21:13 | ||||
Один из ключевых эпизодов ведьмачьей саги, в котором впервые появляется Дитя Предназначения, образ которого автор будет широко использовать в дальнейшем наряду с самим главгероем и его возлюбленной. Как и положено по канонам всех пророчеств, Геральт встретит свою судьбу неожиданно и потому не сразу сумеет ее опознать. Его главная забота — доставить дриадам Брокилона послание короля Венцлава — сразу отходит на задний план и становится не слишком важной, хотя за ней стоят покой и благополучие двух народов... По сути, новелла является продолжением истории, начатой в «Вопросе цены» из первой книги. Так же, как и в той истории, в новой так же много загадочности и недосказанности, что лишний раз подчеркивает важность происходящего для дальнейшего развития сюжета. Правда, образ Цири получился какой-то противоречивый: с одной стороны — глупая и капризная девчонка, склонная к необдуманным и импульсивным поступкам, а с другой — не по годам мудрая и рассудительная девушка. Наверное, таким образом автор пытался выразить избранность этого персонажа, его судьбоносную важность для главгероя. Но у меня подобное двуличие не вызвало большого доверия. Впрочем, и Геральт, похоже, испытал сходные чувства, раз решился на столь радикальный поступок в отношении своей Предназначенной. Получилось немного нелогично и слегка надуманно, хотя такой итог определенно вызовет у читающего ощущение грусти и разочарования. Такой же нелогичной выглядит и резкая смена настроений повелительницы Брокилона. Вначале та хочет ассимилировать Цири в свою общину, как это делалось во все времена, а через пару минут вдруг меняет свое решение и отпускает Дитя вместе с ведьмаком в мир людей. Неужели слово «предназначение» так сильно на нее подействовало? В заключение следует упомянуть об одном заимствовании из сказок Андерсена, которое автор использует, чтобы подчеркнуть некую мистическую связь мира Геральта с нашим миром. Она выражается уже во второй раз (первый раз — в новелле «Осколок льда») и на этот раз касается сказки «Гуси-лебеди». Таким образом старые и хорошо известные нам сказания как бы получают новое прочтение, обретая своеобразное «второе дыхание». ----------- РЕЗЮМЕ: история обретения Геральтом Дитя Предназначения. Несомненно, самая важная по смыслу часть второго сборника. | ||||
| ||||
«Предел возможного» |
| |||
Darth_Veter, 22 марта 2022 г. в 21:36 | ||||
Второй сборник о приключениях ведьмака Геральта. Первая новелла посвящена охоте на ... дракона. Хоть Геральт и говорит, что драконов он не убивает, но в данном случае он вынужден поступиться своими принципами из-за известной по первому сборнику темноволосой волшебницы Йеннифэр. А последней дракон нужен позарез Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , чтобы восстановить свою утраченную способность к деторождению... Как всегда, раскрытие сюжета проводится в форме многочисленных и объемных диалогов персонажей. А их тут собралось довольно много — маленькая армия охотников на дракона, которую лично возглавляет король Недамир из Каингорна. Единства между ними нет — каждый преследует свои узкие личностные цели. Уже одно это интригует, т.к. читатель предчувствует конфликт интересов между охотниками и гадает, кто из них окажется наиболее удачливым. Вторым интригующим фактором является сам дракон. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не менее интересны и новые персонажи — две зерриканские воительницы, сопровождающие некоего странного типа по прозвищу Три Галки. Чем-то они напоминают легендарных амазонок, а чем-то — известных по джордановскому циклу Айз Седай. Как всегда, в самом финале нас ожидает маленькая неожиданность с далеко-идущими для главгероев последствиями. Приятно, что автор всячески старается разнообразить свой слог: в данном произведении он вводит персонажа, который говорит на «народном языке», добавляющем всей истории определенный шарм и самобытную атмосферность. Отдельная благодарность переводчику Вайсброту за то, что сумел максимально сохранить стиль самого оригинала. А также художнику Дубовику, создавшему обложку для книги (серия «Век дракона»).Тут автор поступил еще оригинальнее: дракон окажется весьма уникальным, способным превратить жестокую охоту в некое подобие цирка или театра марионеток. --------- РЕЗЮМЕ: новый цикл рассказов о ведьмаке Геральте и его тайной пассии Йеннифэр, которых свела вместе охота на редкого дракона. Немного хуже первой книги, но пока еще на приемлемом для увлеченного чтения уровне. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Nikonorov, 07 марта 2022 г. в 19:03 | ||||
Здесь все то, что умеет Сапковский — живейшие диалоги, яркие персонажи, заваруха, хитрозадые разбойники и благородство. Шикарный образ Цири, отличный лес Брокилон, красивый, с дриадами, с очередной информацией о вырождении очередной расы под натиском людей, что, конечно, грустно. Автор как следует готовит нас к романам. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Улитка на склоне, 01 февраля 2022 г. в 19:14 | ||||
Противоречивая книга, но ее стоит прочитать. Сначала после прочтения у меня появилось чувство незавершенности, несостыковки и смазанности ключевых линий. Но, поразмыслив и обдумав прочитанное, поняла, что в целом завершение достойное, и все довольно логично. Помимо самой истории (которая, конечно, не может длиться бесконечно, и все равно оборвется) на протяжении всего цикла шли две темы — 1) серой морали, выбора между меньшим и большим злом, цены и последствий 2) предназначения — предопределено ли всё или нет. На мой взгляд, обе вполне раскрыты. Первая тема «большего и меньшего зла» — самим многомерным описанием этого мира, интриг, войн, политики и т.д. Очень показательна судьба Цири, которая для каждой из сторон становится лишь инструментом для получения власти и контроля, а ее желания и мысли никому не интересны. Вторая тема — предназначение: с одной стороны, Сапковский все время нам показывает, что за ключевыми событиями стоят не обещанные герои и обладатели нужного гена, а амбициозные, по-своему жестокие и решительные личности (Вильгефорц, Филиппа, Эмгыр и т.д.) — именно они «правят бал», а главные герои словно щепки в этом водовороте. С другой — как раз в этой книге показывается, что никто из «интересантов» власти над геном Старшей Крови так и не смог его получить. При этом мы знаем, что пророчество Итлины исполнится — Нимуэ упоминает, что Врата для эльфов все же открылись, остальные части про войну Севера и Юга, эпидемию чумы сбылись. Будущее наступает, но его контролировать никто не в силах. Как именно исполнилось пророчество — возможны варианты. Плохой — эльфы Aen Elle все-таки настигли Цири, исполнили свой план, открыли Врата с помощью ее дитя. Такой вариант самый реалистичный, ведь обладающий уникальным ресурсом человек никогда не перестанет быть мишенью. Нейтральный — Врата открыла другая «Ласточка», ведь в путешествии гена запутались и эльфы, и чародеи, ген вполне мог проявиться в другом потомке либо выведен заново через других эльфов (тот же Аваллакх — тоже обладатель Старшей крови с ограниченной возможностью путешествовать по мирам). Хороший — Цири (или ее потомок) открыли Врата по своей воле, например, в обмен на то, что эльфы перестанут преследовать. В этом случае Цири из жертвы обстоятельств превратилась в того, кто сам влияет на события и принимает решения. Ну а какой вариант исполнения пророчества выбрать — решает читатель. К концу саги Цири получает возможность избавиться от преследований, де-юре «исчезнув», отдав свое имя — и это хороший финал для нее. Где-то среди миров ее преследует Эредин и Красные Всадники — это такой мостик к возможному продолжению, которое так и не случилось.А жаль! Теперь напишу, как я понимаю самые «трудные места» концовки (дальше спойлеры): Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему Вильгефорц так глупо умирает? Вильгефорц был обречен с того момента, как организовал Бунт на Таннеде и всучил Эмгыру Лже-Цири. Из почитаемого чародея он превратился в изгоя, за которым охотятся все. Одержимость властью не дала ему вовремя остановиться, в итоге его губит собственная самоуверенность — он не берет в расчет то, что его реакции стали хуже после взрыва в Тор Лара, ну и не знает про иллюзию. Почему Цири сама идет к Вильгефорцу в руки? Она считает, что ему нужен ребенок, как и Народу Ольх — что не получится без ее доброй воли, и надеется спасти Йеннифер, поторговавшись (и потянув время, как сделала это у Ольх). Не самый провальный план, тем более, ей 16 лет и она напугана неизвестностью и своими видениями. Как Цири побеждает убийцу трех ведьмаков? Не факт, что Бонарт и впрямь убил их (в бою), он хороший мечник, но Цири побеждает хитростью. Ранее хитростью она уже побеждала на озере перед Башней Ласточки и на лодке с Эредином (тупейший момент, не верю, что опытный эльфийский воин не знал, сколько мостов в его городе:)) Почему Эмгыр отпускает Цири? Мне Император показался очень жестким, но достаточно справедливым лидером, который идет на все, чтобы вернуть трон и возвеличить свою страну. Ему важно, чтоб «потомки Ласточки, которые будут править миром» родились именно в его роду, он не видел Цири с рождения и, по сути, не знал ее — это кажется ему малой жертвой. Но когда он с ней сталкивается, понимает, через что она прошла, видит ее, совесть берет над ним верх — и он отказывается от личной выгоды, повелителей мира в своем роду. Это укладывается в тот образ, что создавался на протяжении цикла — жестокий, но благородный тиран, который творит и зло, и добро. Почему Йен и Геральт согласны смириться и отдать Цири Эмгыру? Мне тоже не понравился этот момент, но я объясняю это полным внутренним опустошением — такие моменты бывают, ты просто перестаешь сопротивляться. Они знают, что охота на Цири не закончится никогда, отдать ее той стороне, где она будет под защитой и по крайней мере жива — их жертва и выбор «меньшего зла». Они чувствуют, что эта ситуация безвыходная. Почему Цири и Йен едут в Ложу? Продолжение пункта выше — все трое героев опустошены, они мечтают воссоединиться и жить нормально. Им стоит выслушать предложение Ложи, чтобы обдумать его (когда-то Йен и сама хотела отдать Цири в Аретузу). Согласия Цири не дает — она уезжает фактически дав понять, что не согласится и что предложение Ложи ничуть не лучше действий Вильгефорца или Аваллакха. Зачем нужна ветка Aen Elle? Эти эльфы — создатели гена Старшей Крови, который уже позже пытались использовать чародеи и все-все-все, пророчество Итлины — тоже для них и про них (а не про людей, как они думают. Ласточка не обязана спасать людей от Белого Хлада, она предсказана расе эльфов как открыватель Врат, что собственно и происходит уже после событий книг). А еще это вариант альтернативной истории, где не раса людей «выжила» эльфов, а наоборот. Но при всей ее важности, ветка Народа Ольх раскрыта очень поверхностно (буквально в 1 главе), это грусть. Мне кажется, у Сапковского в планах была еще одна книга, Аваллакх и Эредин получились колоритными персонажами с большим потенциалом. Почему пророчество не исполняется? Оно исполняется, но не так, как мы ожидали. Войны, эпидемия, массовая гибель эльфов и открытие Врат Ласточкой — всё происходит, но роль и судьба Цири нам остается неизвестной (люди и чародеи уверены, что Цири стала женой императора и к открытию Врат непричастна). Умерли ли Геральт и Йен или нет? Они получили покой, как в «Мастере и Маргарите», но не смогут покинуть этот мир и вернуться на Континент, Цири их больше никогда не увидит и она знает об этом. Скорее всего, Цири думает, что они мертвы — рыцарю Галахаду она говорит, что перенеслась в мир Артурианы, плывя сначала по озеру, потом по реке (то же самое говорит Геральт), т.е. она оказалась там прямиком с Континента, Цири и Геральт с Йен перенееслись в разные места. Вердикт: книга интересная, масштабная, в целом дает ответы на все вопросы и логично завершает основные линии. Не хватает более проработанной линии Народа Ольх и информации о роли Цири в открытии Врат — хотя бы в виде эпиграфа к одной из глав. Возможно, это был задел на еще одну книгу. Жаль, но зато есть, что додумывать. Мир «Ведьмака» прекрасен :) | ||||
| ||||
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах» |
| |||
asaaddxasaadd, 25 января 2022 г. в 16:01 | ||||
Господи, какая же чушь! Нет, не подумайте, что пан Сапковский вообще ничего правильного в этой статье не написал, посыл вполне читается и с ним вполне можно согласиться, но вот формулировки... Мои комментарии по мере прочтения статьи: Пан находит истоки массового фэнтези в «pulp-magazines», они же макулатурные журналы, изготовлявшиеся в Америке начала двадцатого века из той самой макулатуры, но упорно не упоминает о том, что и твёрдая фантастика, в начале которой стоят романы с унылыми техническими описаниями на полстраницы в Америке зародилась там же. Автор очень любит Артуриану и находит её одним из корней всего фэнтези, что в принципе верно, но только если забыть обо всём фэнтези, которое не имеет ничего общего с Артурианой (А это тот же Желязны, которого автор, кстати, читал в процессе написания статьи (последняя книга Хроник вышла примерно в этот год), Асприн, Пратчетт, Диана Уинн Джонс и многие, многие другие. После автор попытался исправиться и уточнил, что из Артурианы все заимствуют только борьба «Сил Добра и Прогресса, с Силами Мрака и Разрушения», но тут есть маленький нюанс -- Толкин прогресс не любил, найти у Желязны в Хрониках добро задача крайне нетривиальная, так что даже в таком урезанном виде тезис такой себе. И снова на те же грабли. Сапковский критикует бесконечные циклы, как будто это что-то присущее исключительно фэнтези, а фантастики не касающееся, ругает традицию писать бесконечные продолжения про детей героев, но хвалит Властелина Колец (для тех кто подзабыл Фродо племянник Бильбо, главного героя Хоббита). Внезапно, автор уравнивает фэнтези и научную фантастику. С какого... Ладно, постараюсь без мата. Если кратко, то научная фантастика позволяет высказывать опасения и надежды относительно новых технологий, а фэнтези нет. (Нет, можно натянуть сову на глобус, придумать магический транспорт, магический интернет, магическое клонирование, но связь с реальностью будет не очевидна и массовый читатель скорее всего ничего не поймёт.) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И все же, в современной фэнтези можно заметить некое направление, желание отказаться от артурианско-толкиновской схемы, желание среди «фантастических» реквизитов контрабандно протащить всеобщие и серьезные истины. И еще, это основное направление — если не сказать «мутация» фэнтези, которую можно заметить — имеет весьма интересный вид: он практически весь завоеван авторами-женщинами. Да что ты, чёрт побери такое несёшь? То есть у Желязны не серьёзные темы? Антимилитаристские мотивы Толкина -- это несерьёзно? Пратчетт, у которого весь плоский мир это ирония над реальностью -- не писал о серьёзных истинах? Нет, судя по тому, что дальше идут размышления о первой книге второго цикла Волшебника Земноморья становится понятно, что «всеобщие и серьезные истины» надо понимать как феминистическая повестка, но это больше похоже на халтурную вычитку текста, чем на иронию. Ругать мужское порнофэнтези и женское феминистическое порнофэнтези легко и приятно. С этим автор справился. «Сапковскому можно делать ляпсусы, и это еще называется постмодернизмом». В душе не кхе-кхе. В общем ИМХО постмодернизм это немного другое. Далее автор критикует современную польскую фэнтези и тут мне сказать нечего. После прочтения я остался наедине с вопросом: о чём, собственно была статья? Если смотреть на первые две трети, то это попытка обсуждения всей истории фэнтези с непонятными терминами (игра с ненулевой суммой, детерминизм, и т.д.), странным употреблением слов и крайне поверхностным освещением материала (запихать историю фэнтези в одну статью это вообще такая себе идея). Если главное -- последняя треть, в которой он даёт характеристику польской фэнтези, а всё перед этим было своеобразным вступлением, то возникают вопросы: 1) А покороче нельзя было? 2) Что такое постмодернизм? 3) Чем плох славянский сеттинг? На которые автор ответа, увы, не даёт. Итог: Для молодого автора неплохо, но сейчас читать имеет смысл только ради мнения автора о польском фэнтези того периода.. | ||||
| ||||
«Край света» |
| |||
Nikonorov, 09 ноября 2021 г. в 01:51 | ||||
В мир «Ведьмака» пришли эльфы и упоминания иных рас. Это плюс. Лютик проявился четче после предшествующего «Гласа рассудка» — тоже плюс. На сегодняшний день уже стандартная фишка — проявить тех, кто, вроде, злой, человечным, а типичный стереотип выкрутить, создав вау-эффект. Но тогда, думаю, такой ход был посвежее и ярче. Я не в укор. На мой взгляд, многовато топорной философии и диалогов, сочащихся нравоучительностью и порицанием. Несмотря на разность рас, вышло, тем не менее, чуть более искусственно и чуждо, чем должно бы. | ||||
| ||||
«Глас рассудка V» |
| |||
Nikonorov, 09 ноября 2021 г. в 01:43 | ||||
Приятная интерлюдия, вводящая нового персонажа — Лютика, барда и трубадура, который является к Геральту уже в виде друга. И они начинают вспоминать о дружбе, совместных странствиях и не только. Очередная связующая нить между рассказами. | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
Nikonorov, 07 ноября 2021 г. в 22:52 | ||||
Своего рода чеховский рассказ в плане диалогов, юмора и донесения натур через сказанные фразы. Прямо отлично и фактурно. И опять же, как и во всем сборнике, тут не все так однозначно, и наружная правда заключает в себе потаенное дно, которое и раскроет истинные карты сюжета, характеров и ситуации. Баланс произведения шикарен в каждом аспекте, но сам рассказ немного слабее предыдущего и последующего. Тема любви задана, да, обыграна, но так ли изящно? И на ней ли надо было заканчивать. Быть может, но мне излишняя лирика в конце немного помешала. | ||||
| ||||
«Дорога без возврата» |
| |||
HDRip, 02 октября 2021 г. в 16:20 | ||||
Признаюсь честно, лично я совершенно не могу понять, в чём причина такой любви к этому рассказу. Рассказ не то, чтобы откровенно плохой. Он... обычный. Нет в нём никаких отличительных черт, никаких особенностей, на фоне огромного множества других рассказов. Совершенно обычный фэнтезийный рассказ. Собираются несколько персонажей с одной общей целью и движутся к ней. Есть какой-то закос под «тёмное фэнтези», с отрубленными головами и проткнутыми глотками, однако никакой серой морали нет, есть хорошие ребята и есть плохие. Характеры ключевых персонажей удалось раскрыть достаточно неплохо, с учётом небольшой продолжительности рассказа. А вот с мотивацией всё плохо. И у ключевых персонажей и у второстепенных. Впрочем, с мотивацией и логикой поведения персонажей у автора исторически плохо, наблюдал эту проблему и в других его произведениях. Однако там можно было данную проблему оправдать большим объёмом, длинными сериями, и тем, что автор сам забыл, что писал прежде. Здесь же, когда какой-то глубоко второстепенный персонаж без какой-либо подоплёки появляется второй раз за рассказ и внезапно занимает ключевую роль мощного рояля из кустов, который спасает героев из трудной ситуации — это объяснить и оправдать невозможно. Автор и не пытается. Сам персонаж говорит: «Вам, людям, не понять нашу логику». | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
Нортон Коммандер, 24 августа 2021 г. в 18:35 | ||||
В рамках всей большой истории о Ведьмаке в этом романе мало что происходит. Собственно, представленная здесь аннотация полностью пересказывает сюжет (поэтому аннотация эта неудачная — сплошной спойлер). Ведьмак со своими спутниками перемещается из пункта А в пункт Б, волшебницы разных королевств создают тайную организацию... Вот, в общем, и всё. Но при этом роман показался гораздо сильнее двух предыдущих, он затягивает так, что с головой погружаешься в мир Ведьмака и просто живёшь в нём. Вообще я заметил, что мне намного интереснее читать эпизоды с Геральтом, нежели те, где действуют другие герои. И если в предыдущем романе на первом плане была Цири, то в «Крещении огнём» снова в основном показаны приключения непосредственно Ведьмака. Конечно, здесь есть все фирменные достоинства Сапковского — интересные личности героев, напряжённый сюжет, вся палитра эмоций, жестокость и милосердие, некоторые эпизоды ужасают, а временами невозможно сдержать смех. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»