![]() | Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2091
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 38 39 40 41 42 (+10)» (+25)»»
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
grafsoft, 23 августа 2011 г. в 22:02 | ||||
Дочитываю вторую книгу, просто, что бы добить. Пока худшее, что я читал из фентези :) Что ни герой, так минимум 3 высших образования, в области медицины, психологии и философии (это как минимум) речь у них, как будто все проходили курсы во ВГИКе и т.д. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Kobold-wizard, 04 августа 2011 г. в 23:11 | ||||
В процессе прохождения первой игры решил-таки перечитать серию, которую начинал еще в школе. Тогда меня хватило на первые две, а потом я не стал разбираться, какая же книга идет следом(в то время интернетов у меня не было, да и спросить было не у кого). В первом приближении это книги про наемного убийцу чудовищ, который сам по себе является монстром — организм полностью вытравлен сильнодействующими препаратами. Его волосы побелели, глаза начали видеть в темноте, а метаболизм ускорился. Люди боятся его, но в то же время часто обращаются с заказами. Однако время страховидлов уходит, а их место занимают гораздо более страшные чудовища: люди, эльфы и прочие гуманоиды... Первые две книги — сборники рассказов, объединенные главным героем и частью сквозных персонажей. Во многом серия напоминает исток всех фентази романов подобного толка — сагу о Конане. Основное отличие в гораздо большем количестве рефлексии и попытках найти баланс. С одной стороны в этом есть очевидный плюс — книги не скатываются в область абсолютной жвачки, а с другой — сложно поверить в такое истовое стремление мира к равновесию. Словно сам Геральт, твердя о нейтралитете, толкает первый камень для оползня. Насколько я помню, пан Анджей очень хвалил покойного Вайсброта, переводчика его первых романов. Поэтоиу за язык я смею ругать самого автора. Очень много несоответствий лексикона с описываемыми реалиями. Иммунитеты и вирусы все-таки резали взгляд. Вспоминалась гербертовская Дюна с Бене Гессерит среди отсталых народов. Хотелось бы, чтобы все персонажи находились на одном лингвоисторическом уровне(эк я загнул;) В определенный момент понял, что порой вместо выбор между двух зол хочется заменить на выбор между двумя лучшими. Любит пан Анджей чернуху. В моем понимании окружающий мир все же не так безрадостен. С другой стороны здесь нет никакой веры в то, что гибель одного разумного племени уничтожит все сущее. Время эльфов очевидно скоро завершится, и вселенная не рухнет от этого. Итого: Ощущения после перепрочтения практически аналогичны воспоминаниям. Это уютный незамысловатый(по крайней мере в первых книгах) мир. Эмоциональная обесцвеченность с одной стороны соответствует главному герою, а с другой мешает прочувствовать мир до конца. Людское крошево проносится слишком быстро. В этом плане игра смотрится куда выигрышнее: игрок перенимает часть ответственности за поступки персонажа и может дать более полную оценку происходящему. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
amak2508, 01 августа 2011 г. в 13:56 | ||||
Бесспорно, роман выгодно отличается от того моря фэнтези-поделок, которыми перенасыщен книжный рынок. Мастерски написанный, умный, легко читающийся текст, вполне правдоподобные и логичные действия героев и ситуации, ненавязчивый юмор, привлекательный, думающий герой.. Местами есть и над чем задуматься: взять ту же новеллу «Меньшее зло» — в столь малом объеме автор умудрился поднять немало острых и злободневных вопросов, а решение, которое вынужден принимать в ней Геральт настолько неоднозначно, что его потом еще долго можно примерять на себя и спорить, правильно ли поступил ведьмак. Однако, в целом, это все-таки, хорошо написанная, но развлекательная книга (да и то такая, от которой ничего не стоит оторваться в любой момент). Нет в ней ни каких-либо серьезных проблем, ни заставляющих переживать за себя героев, ни какого-то неожиданного, поражающего необыкновенным поворотом, финала.. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
arenday, 08 июня 2011 г. в 19:54 | ||||
У меня есть собственная оценка произведения, которая сложилась с детских лет: если книгу хочется перечитать — значит это толковая, интересная книга. Первый раз Ведьмака прочитал «на раз». Не отрываясь. Благо дело было в отпуске-читай сколько влезет. Читал взахлеб, на одном дыхании. Спустя полгода пришло желание еще раз перечитать, уже спокойно, смакуя детали. Уже не спеша, вчитываясь в повествование Ведьмак раскрылся с еще одной стороны. Но осталось внутреннее убеждение — что-то пропустил. Начинаю перечитывать в третий раз. Может я книжный наркоман? | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Caash, 08 мая 2011 г. в 13:54 | ||||
Потрясающий сборник рассказов. Как в принципе и первый. Но этот на чуть-чуть сильнее. Рассказ «Немного жертвенности» истинный шедевр, чуть не пустил слезу в конце. Сапковский всё таки мастер короткой прозы. Жаль что в последующих книгах романы, они получились слабее нежели два первых сборника рассказов. | ||||
| ||||
«История и фантастика» |
| |||
vladvoron, 05 апреля 2011 г. в 08:17 | ||||
Действительно, одно большое интервью, в котором затрагиваются самые разные темы. Бересь раздражает, так как пытается умничать, подталкивать пана Анджея к нужным ему ответам, темам и так далее. Сапковский на это реагирует иногда достаточно резко. Ну, например, Бересь разглагольствует, растекается мыслью по древу на полстраницы, на что Сапковский отвечает что-нибудь типа «А это вопрос вообще? Для проформы здесь должно быть хотя бы одно предложение с вопросительным знаком». Или «Да знаете, вы меня упорно пытаетесь стащить в эту тему, но мне это совершенно неинтересно». В общем, я бы это не назвал разговором двух умных людей. Это разговор умного человека с умничающим. :) | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Кечуа, 24 февраля 2011 г. в 16:57 | ||||
Вот она, 4 книга о ведьмаке Геральте. Что хотелось бы отметить в первую очередь, так это герои. Чародейки, маги, убийцы, короли... Их десятки, если не сотни! Но Сапковскому удаётся сделать каждую отдельную личность настолько яркой и самобытной, что сложность запоминания сводится к минимуму. Интриг всё больше и больше. Каждый плетёт свою сеть интриг и видит только свою выгоду. Действия быстры как некогда. А уж когда начинается бойня во время сбора чародеев... На мой взгляд это вообще самый сильный момент на протяжение всей книги. Здесь соеденилось всё самое хорошее, что есть в стиле Сапковского. Интриги, быстрота действий, яркость образа. Но к несчастью после столь бурного и зрелищного эпизода следует, если так можно выразиться событийный штиль. Цири идёт, идёт и идёт по пустыне. А Геральта всё лечят, лечят и лечят. Но всё же не смотря на это у Анджея Сапковского вышел очень интересный и многообещающий конец романа... | ||||
| ||||
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах» |
| |||
Алорн, 09 февраля 2011 г. в 15:04 | ||||
Отличная работа пана Сапковского. Он отлично прошелся по всем проблемам современной фэнтези, что и в 1993, что и сейчас остались они прежними. Хороших авторов фэнтези можно пересчетать по пальцам одной руки. Мартин, сам Сапковский, Пратчетт (правда с оговорками), ну и ранний Кук. Остальные — действительно Вареники. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Кечуа, 25 декабря 2010 г. в 23:44 | ||||
Неоднозначное произведение. С одной стороны чувствуется перо мастера рассказов в жанре меча и магии. Яркие образы главных героев. Второстепенные герои, имена которых после прочтения быстро забываются, а образы, то и дело, не с того ни с сего всплывают в памяти. Отдельное слово о диологах. Кратко. Информативно. Остро. Шуточки у Сапковского ещё те. Как это не удивительно для произведения такого направления фантастики, в этой книге есть философия. Да, с первого взгляда её не видно, но если приглядеться... Я бы даже назвал эту философию житейской. В принципе Сапковский излагает прописные истины. Но поданные под таким соусом, они мягко говоря впечатляют. Мне бы очень не хотелось приступать к этой части моего отзыва, но нужно быть объективным до конца. Заурядность идей, на которых базируется рассказы, на мой взгляд — самый большой минус этой книги. По сути, сюжеты всех рассказов представляют из себя отредактированные сказки. Шутки, признаю, прекрасные, но иногда Анджей перегибает палку и юмор становится несколько пошловатым. Только избранные произведения захватывают с первой страници и не отпускают до последней. Это — шедевры. К сожалению сия книга к таковым не относится. Есть отдельные, захватывающие моменты. Но в общем и целом в этих рассказах нет постоянного, неотпускающего напряжения. P.S. Плюсов много, но они не закрывают единичных, больших минусов. Если бы оценку можно было бы ставить с точностью до десятых, то я бы поставил 8.5. Но вседа хуже завысить, чем занизить. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Rusowl, 07 декабря 2010 г. в 17:59 | ||||
Эх, вот и закончилась саго о ведьмаке. Всякое бывало. Некоторые книги практически отбили желание читать дальше, но я верила, что Сапковский порадует неординарным завершением и чу! это свершилось! Я думала: «Ну что же? Ну как же все закончится?» — тут фразами: «И жили они долго и счастливо» или «Вообщем все умерли» так просто не отделаешься. А Сапковский отделался, просто соеденив эти две фразы в одну: «И жили они долго и счастливо в том мире.» Что касается самой книги, то критиковать ее совсем не хочется и вовсе не потому, что она идеальна. Просто лично я, за такое окончание цикла, готова простить автору многие недостатки (тем более что к основному из них — многословию Сапковского, все уже давно привыкли, да и до меня ее уже не раз «разнесли в пух и перья»). А тех кто начинает копатся в минусах хотела бы спросить: «Где Вы видели хотя бы пятитомную серию без затянутости и банальностей?». А если перетерпеть (или пропустить) подобные моменты у Сапковского, то Вы получите огромное удовольствие от ярких сюжетов и харАктерных героев. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
be_happy, 13 октября 2010 г. в 20:32 | ||||
Я знала, я так и чувствовала, что дело кончится плохо... И поэтому мучала книгу неделю, хотя предыдущие шесть романов проглотила дней за десять. Как-то очень тоскливо после такого финала. Может, я не выросла из сказок и читать что-то серьезнее «Спящей красавицы» мне не стоит, но так хотелось счастливого и безмятежного конца... хоть и понятно было, что так не бывает( Но увидеть в последней книге одну большую братскую могилу мне уж точно не хотелось. И еще вопросы, вопросы.... Почему Цири оставила Геральта и Йеннифер, почему не могла перенестись во времени и защитить его, куда, черт возьми, она их отправила ну и все такое... но, все это не перечеркивает потясающего впечатления от цикла вцелом, и спасибо автору за те эмоции, которые несет этот цикл | ||||
| ||||
«Предел возможного» |
| |||
lord_lex, 25 сентября 2010 г. в 23:09 | ||||
Не во всяких произведениях фэнтези можно встретить драконов. Тем более золотых. Этот шаг ещё более разворачивает перед читателем мир, в котором живёт ведьмак. А золотые драконы все же есть, хотя и стали давно красивой легендой. На змея организовывают настоящую охоту; и идут, как охотники, так и защитники рептилии — козыри тех и других мы увидим в конце. А ведьмак Геральт, зачем он пошёл со всеми? Ведь Геральт никогда не охотился на драконов. Предназначение, а может быть Йеннифэр? И она тоже! Ведьмак опять стал камнем предкновения, хотя сам был скорее наблюдателем, чем действующим лицом. Что касается стиля, то писатель в своём репертуаре. Масса искромётного юмора, интересный сюжет и просто поразительная развязка. | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
Vicca, 29 июля 2010 г. в 13:39 | ||||
Самый любимый рассказ в цикле о Ведьмаке. Сбалансированная смесь любви, долга, психологии человека и морали. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Лэйла, 12 июня 2010 г. в 16:53 | ||||
В рассказе есть все, чтобы понравиться: юмор, джинн-чудовище, прекрасная ведьма и бестолково храбрый Геральт. Рассказ веселый, хотя несокрушимый ведьмак оказывается сокрушен женщиной. Это забавляет и удручает по началу. Но последнее желание Геральта сводит на нет все старания ведьмы. | ||||
| ||||
«Maladie» |
| |||
glupec, 25 мая 2010 г. в 22:36 | ||||
Прекрасный рассказ. С одной стороны — попытка поспорить с классической версией Легенды, а с другой — всё-таки попытка её продолжить. Пан Анджей не пассивно «дописывает» ту историю — он в какой-то степени подвергает ее сомнению, дает свою трактовку... Но в конце концов оказывается, что новая трактовка все-таки «вошла» в ТОТ сюжет, стала его закономерной частью. И — нет однозначного ответа, кто же был прав: Тристан или Моргольт. Читатель должен сам решить. В общем — блестяще написано (пусть и мрачновато). | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
dimon1979, 11 апреля 2010 г. в 18:19 | ||||
Третья книга получилась своеобразным справочником по всем вопросам, которые накопились после первых двух. Как и в первой части начальные 100 страниц читаются довольно тяжело, минимум действия и никаких интриг не вызывают эмоций, хочется побольше действия. Зато потом события будут стремительно лететь, необходимо внимательно следить за персонажами, потому что некоторые герои сыграют заметную роль в ходе масштабной войны и оставят след в истории. Армия гуситов огнем и мечом прокатывается по территориям соседних Силезии и Саксонии, убивая священников и разрушая церкви, сжигая города и вырезая всех жителей, не щадя ни женщин, ни детей, ни стариков. На магическом фронте также происходят глобальные события. Созданный Стенолазом яд продолжает убивать ведущих лидеров гуситов, а также по желанию епископа и некоторых других деятелей из других государств. Судьба самого Гелленорта также не обделит своим вниманием и воздаст ему особую плату. В ходе воинских действий или при проведении боев будут убиты многие главные герои цикла, судьба остальных будет тоже не очень счастлива. Восстание гуситов, описанное Сапковским сможет сыграть определенную роль в ходе общей истории Европы, однако принести счастье чешскому народу они не смогут. Отличное завершение всего цикла | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
dgelu, 11 апреля 2010 г. в 15:58 | ||||
Книга более чем великолепна. Великолепно ощущение, которое она оставляет. Ощущение меланхолии и лёгкой грусти. Всё постепенно становится на свои места. Каждому, несмотря ни на что, воздаётся по делам ему. А кому-то и не воздаётся. Такова жизнь — и винить в этом некого. Финал для героя... Вот так вот и бывает — воевал, чудом спасся — а закончил, приворожённый к некрасивой девушке. Тонкая ирония — как раз в стиле пана. Мне бы, честно говоря, хотелось, чтобы Рейеван в конце отправился в Константинополь. Но жизнь, как обычно, глуха не только к желаниям героев, но и к желаниям читателей. :) | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
DimedroL, 22 февраля 2010 г. в 15:12 | ||||
Да, что ни говори, а «кровь эльфов» на порядок слабее первых 2-ух сборников. Поначалу практически полное отсутствие экшена воспринималось нормально, интересно было почитать о политической ситуации, доселе неизвестных фактах и деталях. Но, извините меня, не всю же книгу размазывать сопли и лить воду. Все эти переживания Цириллы, её сны, всё это утомляет после первого знакомства, но нам же на протяжение всей книги только и делают что описывают «пируэты» и то как она просыпается посреди ночи вся в поту. Ну в последней четверти книги нам начинают описывать опять же никому ненужный процесс обучения магическому искусству, сопровождая это совершенно идиотскими россказнями, касательно её полового созревания и тяги к удовлетворению своих низменных потребностей, разбавляя это описанием прекрасной шеаелюры Йеннифер (дурдом, честно слово). После шикарных первых 2-ух романов, данное произведение выглядит действительно очень убого. Сомневаюсь теперь, стоит ли продолжать чтение этого цикла дальше. | ||||
| ||||
«Башня шутов» |
| |||
Энкиду, 08 января 2010 г. в 23:52 | ||||
Ну чтож, Сапковский — всегда Сапковский, о чем бы он не писал. Это, кстати, я хвалю. | ||||
| ||||
«В воронке от бомбы» |
| |||
nikish, 10 декабря 2009 г. в 22:32 | ||||
Странный рассказ. Идет война, гибнут люди, а повседневная жизнь течет своим чередом. Сквозь весь рассказ протянута мысль о размытии различий между разными народами. Ребята общаясь используя несколько языков, даже не обращая внимания на это. А люди продолжают воевать за национальные идеи. Хотя самоидентификация потеряна полностью. Слова Марчина Кенига, его призыв, этот крик, прерываеться на полуслове.. Никому не нужен такой мир. Живя в мире, таком какой он есть, мы не находим ничего страного. Пускай Сапковский резко очертил границы и обозначил грани, наша повседневная жизнь очень ярко проглядывает сквозь все это. Итог: Хорошее произведение. Мысли высказаные в нем понятны. Не стоит рассматривать это, как реальную ситуацию в будующем (хотя, как знать). Смотреть надо глубже. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
ulika81, 05 сентября 2009 г. в 21:35 | ||||
Вообще-то хотела поставить 8,5, но такой оценки в голосовании нет, пришлось поставить 9. Лично у меня впечатление получилось неоднозначное. Язык и исполнение сюжета — хороши. Книги написаны «вкусно», обстоятельно, детально. Деталей вообще много, в том числе и эпиграфы со ссылками на «якобы исторические источники», много героев- персонажей, каждого из которых автор не поленился и «с любовью» описал, а потом (из-за читателей?) рассказал о дальнейшей судьбе каждого более-менее интересного. Автор не особо торопил сюжет, оставляя место для всякой разной болтовни-философии и т.д... сделал целую войну задним планом основного сюжета ... хотя, по большому счету, мог бы он эту войну и не описывать... Связи между персонажами, словно паутина, пересекающиеся то в одном, то в нескольких местах, но каждое из этих пересечений не было случайным. Однако, что касается непосредственно сюжета... Обычно, читая произведения, я не могла понять, что случится дальше, как все повернется... Но не так с этим циклом. На всем протяжении знакомства с произведениями цикла у меня не раз возникало раздражение из-за того, что живые до этого персонажи вдруг превращались в кукольных... Из-за предчувствия дальнейшего развития сюжета, к которым тебя подводит сам автор... Так было, например, с бандой Крыс и с командой Ведьмака, которую он повел на поиски Цири (с момента появления этих «команд» в книге мне стало понятно, что они все, кроме главных героев, умрут). Мне не понравились четкие сюжетно-идейные ассоциации с различными аниме (измененные люди, ищущие свое место в мире — ведьмаки, колдуны; наделенный особой силой избранный, которому надо научиться этой силой пользоваться, не потеряв себя (особенно это); пространственно-временные скачки; смерть близких к главным героям персонажей, которые в конце появляются в виде «призрачных фантомов» и т.д). Вообще-то, аниме я люблю, смотрела достаточно, и может быть слишком много | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Дон Румата, 05 августа 2009 г. в 11:52 | ||||
«Последнее желание» прочитал в «Золотой серии фэнтази» издательства АСТ, в переводе Вайсброта. Странное впечатление. Впечатление будто чего-то не хватает этим рассказам. Какой-то живинки. Юмора, что ли. И дело, как мне кажется в переводе. То ли он сильно вылизан/вычищен и лишен некой специфики (в отзывах на отдельные рассказы встречал упоминания о не нормативной лексике, здесь же нет этого и в помине). То ли не передан юмор. Если же в рассказах о Геральте этот самый юмор действительно отсутствует, то мое впечатление от книги станет ещё хуже. А так 7 баллов. И скорее всего из-за перевода. | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Asmodey, 02 августа 2009 г. в 16:22 | ||||
Мда..., сравнивать Сапковского с Мартином и утверждать, что он копирует его идеи (моё замечание, в первую очередь, относится к Dafiny) это немыслимо. Особенно, если учесть, что «Час презрения» был написан в 1995 году, а «Игра престолов» (первая книга из мартиновской «Песни...» в 1996 году). Разумеется, на Сапковского оказало влияние немало авторов (я уверен, что сейчас влиянию подвержены многие авторы, если ни все), но среди них Мартин уж никак не значится. «Час презрения» не является лучшим произведением в цикле, но он является его необходимым компонентом, без прочтения которого сложить целостный образа обо всей саге удастся с трудом. | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
Kalvin, 20 июля 2009 г. в 10:44 | ||||
По прочтении Света Вечного не оставляет меня никак один вопрос: на кой черт пан Сапковский прикрутил в стопроцентно исторический роман столько элементов колдунства? Понимаю, что автор любит фэнтези и не хочет уходить от этого жанра. Но надо же сохранять последовательность; если фэнтези, то хоть какую-то значимую роль в сюжете оно должно иметь. На деле же все эпизоды с магией служат лишь для пущей атмосферности и увлекательности, подобно цветастым бантикам, игриво повязанным на мощном стволе исторической прозы. Выглядит это, на мой взгляд, иной раз несколько чужеродно. Тем более, что не может не возникать ассоциации и сравнения с таким монстром польского исторического романа, как Генрик Сенкевич. Полагаю, Сапковский вполне сознательно создавал свою трилогию, как некий оммаж незабвенной Огнем и мечом. Тот же антураж — война, социальные потрясения, борьба идеологий. Тот же стержень сюжета — поиски возлюбленной. Такая же пара друзей, выручающих героя из всех передряг. При этом автор обильно расцветил роман уже своей собственной фирменной иронией, своими идеями, своим, пусть и часто анахроничным, осовремененным, но безмерно увлекательным стилем — отчего вся долгая череда по сути однообразных политических дрязг проглатывается на одном дыхании. Ей-богу, никогда не мог предположить, что можно столь живо, ярко и красочно повествовать о практически идентичных из года в год набегах гуситов. Можно рассыпать здесь и множество других похвал этому роману — как историческому произведению. Но не фэнтези. Ибо здесь на первом плане все-таки именно исторические события, судьбы народов и идей — а конкретный сюжет и персонажи служат лишь красивым фантиком. И если первые два тома еще оставляли некоторые сомнения именно в подобных акцентах, то третий определил их однозначно. Автор буквально вынуждает главного героя постоянно оказываться в самой гуще событий, огромное внимание уделяется международной и внутренней дипломатии, на сцену выходят все новые политические деятели. Ежели б мне дали почитать курс истории южных и западных славян на истфаке, я включил бы Свет Вечный в список обязательной литературы. Но! Но на этом глобальном историческом полотне судьбы героев уже становятся второстепенными, а, соответственно, для связности автору приходится все чаще прибегать к богу из машины. Это очень заметно уже к середине романа. А наиболее трагичные, видимо, кульминационные моменты, связанные с героями, мне — в отличие от других отзывов — таковыми совершенно не показались, поскольку реальная историческая кульминация, битва при Липанах, происходит несколько позже. И, опять же, магический аспект там никакого значения не играл. Вердикт: безупречный, образцовый исторический роман, сравнимый со Ртутью Стивенсона, но, в отличие от последнего, с сильнейшим перегибом в сторону исторической аутентичности. | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
Алкеста, 12 июля 2009 г. в 20:06 | ||||
Разрыв между книгами Пражского цикла был почти по три года — но, слава философам, утвердающим со страниц книги, что терпение есть величайшая добродетель. Потому что книгу стоило ждать и прочитать. Хотя бы для того, чтобы понять- в жизни все именно вот так и происходит- родные и близкие умирают, погибают; идеалы, которым был верен- рушатся, надежды и мечты- превращаются в прах. Сказка прошла, закончилась, осталась реальность — не просто суровая и жестокая, а пронзающая своей беспощадностью. Именно на сказку, сильно перекликающуюся с Ведьмаком, были похожи первые два тома цикла, пронизанные магией и романтикой, с их шабашами на Гороховой горе, полетами, вызыванием демонов, экзорцизмами, любовными сценами и пр. Третий том- очень тяжелый для восприятия. Со многих персонажей снят налет мистицизма, таинственности и инфернальности, и вместе с этим к сожалению была потеряна изюминка, присущая двум первым книгам. Уже не внушают такой зловещий трепет Стенолаз и его рота смерти, из загадочных ассасиннов превратившихся в шайку отбросов- маньяков, одурманненых опиумом. Не оживляет сюжет ни описание ночного Вроцлава, с кровожадными тварями на улицах, ни появление голема, ни вызов приведения. Слишком много политики, слишком много истории, слишком много религии слишком много разговоров ни о чем. Приключения трех друзей- Рейневана, Шарлея и Самсона уступают место совсем не интригующим политическим интригам, и прочим занудствам. К тому же автор грешит тем, что некоторые сюжетные линии заканчивает так, что хочется восклицать- КАК, И ЭТО ВСЕ? Сожжение Сенсенберга чуть ли не в тихомолку, смерть Самсона- он (АС) бы его еще в канаву уронил и шею свернул- дешево и сердито. Но именно благодаря этому цикл стал ближе к реальности, перестал быть сказкой. Теперь о вещах, которые меня поразили. Это конечно же смерть Ютты. Не удивила, нет — Ютта должна была умереть. Поразила, да — Ютта должна была умереть именно так.И именно у любимого на руках. Браво АС! Смерть Дуцы фон Пак. Не оставляй меня одну! Не оставляй! Я окаменела от этой сцены. | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
iinik, 08 июля 2009 г. в 18:23 | ||||
Вся сага получилась довольно захватывающяя. «Свет вечный» от всеми «любимого» АСТ читал с упоение, иногда до изнеможения. Произведение получилось очень правдоподобным и сказачным одновременно. Сапковский как обычно показывает во всем её великолепии: жестокость, интриги, предательство, но дабы не было все так печально не обошлось без любви, дружбы и Lux perpetua. Читал некоторые мысли, что мол писатель не знает, что делать с главным героем. Не так важно, что он делает, главное вся картина в целом. Сапковский всегда показывал все проблемы жизни как они есть в литературной форме. И главный герой не Рейневан и даже не Ведьмак или Цири а жизнь с её проблемами, со всеми ужасами сопровождающими её. Но Сапковский все же находит море счастья в ОКЕАНАХ грусть. Мои поздравления великому автору современности с чьих произведений началась моя любовь к фэнтези. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
pararurap, 12 февраля 2009 г. в 17:51 | ||||
Действие густо замешано на политике. Похождений Геральта в классическом смысле здесь уже нет. Его действиям посвящена, может быть, десятая часть книги. Главный герой скорее не он, а его Предназначение – Цири и в какой-то мере Трисс Меригольд и Йеннифэр. В первой трети книги (в Каэр Морхене) Ведьмак выглядит бледной тенью и не проявляет себя НИКАК, а все остальные ведьмаки выглядят полными придурками внимая «откровениям» Трисс о женской физиологии. Общее ощущение, что к этому тому тема Ведьмака полностью себя исчерпала. Дело даже не в том, что не хватает «экшена». Автор, похоже, вообще не знает о чем дальше писать и пытается нащупать дальнейшее развитие сюжета. В какой то мере книгу спасают только легкий язык и кредит доверия к автору, – все время надеешься, что вот-вот станет интереснее | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
GrandDuchess, 11 февраля 2009 г. в 01:32 | ||||
Абсолютно согласна с уважаемым Vladlic. От себя добавлю что чем меньше текста оставалось дочитывать, тем сильнее было недоумение дежавю. такие славные и даже ставшие где-то родными герои превращались в эдаких мутантов Люка Скайуолкера и Гарри Поттера, Леголаса&Оби-Ван Кеноби, Йоды (немного привораживающего крема и на кастинг), Дарта Вейдера с примесью Саурона и конечно Волдеморта. Просто реинкарнация какая-то. И даже не намекайте мне на спойлер! | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
B.E.You, 14 января 2009 г. в 23:17 | ||||
В этой книге чувствуется размах повествования о Геральте, а вернее о Цири так она выходит на первый план. Хоть это и считается романом, но его условно можно разделить на три части. В первой части нам показывается обучение Цири в ведьмачьем замке — очень интересная, познавательная и эмоциональная часть. Во второй части мы отдаляемся от главных героев и переносимся в мир дворцовых делишек и интриг, даётся описание того, что творится в мире и взаимоотношения правителей мира сего, правда это не цепляет, всё описано очень сухо(нет героя за которому можно было бы попереживать, как и нет красивых, сочных описаний). И в третьей, заключительной части мы видим, как Цири проходит обучение, но уже не у ведьмаков, а у Йэнифер — самая чувствительная и трогательная часть, отношения между маленькой девчушкой и взрослой женщиной описаны выше всяких похвал, вот за такие моменты, которые ты переживаешь всей своей душой я и люблю этот цикл. | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
Asmodey, 28 ноября 2008 г. в 22:16 | ||||
Один из знаковых рассказов Сапковского. В произведении обыгрывается желание ведьмака Геральта оставаться нейтральным(согласно автору ведьмаки всегда пытаются сохранить нейтралитет и не вмешиваться) по отношению к конфликту между двумя людьми, пытаясь при этом предотвратить кровавую резню, которая может возникнуть между ними. Но сидеть вечно на заборе не получится и какой же выбор сделает ведьмак и не приведёт ли это к ещё худшим последствиям?.. | ||||
| ||||
«Нечто большее» |
| |||
Yum, 21 августа 2008 г. в 10:01 | ||||
Расказ фактически является переходом от цикла этих самых расказов к более крупной форме. Тут появляются и Трисс Меригольд (пускай и вскользь в виде имени), и происходит судьбоносная встреча с Цири, +начинает разворачиваться картина войны с Нильфгаардом и т.д. Также расказ пересекается с «Дорогой без возврата»... В общем, автор, на мой взгляд, осознанно подводит читателя к последующим романам, закладывая основы и раскидывая «зацепки» по всему повествованию. Ну и конечно — Предназначение. В очередной раз оно заявляет о себе... | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
Tyrgon, 23 июля 2008 г. в 19:42 | ||||
Очередной прикол автора над сказочными сюжетами — в данном случае «Аленький цветочек» или «Красавица и чудовище» — какая разница, если основной целью сюжета является развитие персонажа, предшествующее раскрытию его натуры. В этом рассказе как всегда присутствует характерное для автора правило — «не все то золото, что блестит». На мой взгляд единственная стратегическая цель автора в данном расказе, как и в большинстве других из сборника «Последнее желание», — приучить читателя не смотреть на сказочный мир сквозь привычные розовые очки, а также показать что даже фэнтезийная реальность имеет множество оттенков цвета помимо белого и черного. И за это ему (автору) — мое почтение (хотя рассказ и слабенький). | ||||
| ||||
«Вечный огонь» |
| |||
benommen, 18 июля 2008 г. в 16:34 | ||||
ДА, очень класный расказ, с юмором, с тонкостями. Сперва все выглядит натянуто, но под конец автор прекрасно вытянул и сделал расказ очень класным. Конец расказа просто чудесный, правда предугадал такое окончание с самого начала... | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
Mierin, 09 июля 2008 г. в 14:17 | ||||
Очень жизненно. Философские размышления на тему «Что есть зло» являются приятным дополнением к прочитанному. Под размышлениями я имею в виду размышления читателя Нельзя выбрать меньшее или большее зло. Потому что зло есть зло. Недаром Геральт в людской памяти остался не как избавитель от кровавого побоища, а как Блавикенский мясник. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
B.E.You, 02 июля 2008 г. в 16:40 | ||||
Продолжение Ведьмака на высоте и даже поинтереснее, чем первая часть. Фабула романа состоящего из отдельных рассказов связана ниточками, которые относятся, как к первой части, так и ко второй и получается такое переплетение, что Геральту уже не выпутаться из этой паутины и он обязан принять предназначение. Я заметил тенденцию, которая относиться лично ко мне, там где автор вводит в повествование Лютика рассказ не может мне не понравиться, то же было и с первой частью, где мы впервые познакомились с этим персонажем в рассказе «Край света», таким несносным бабником, разгильдяем и фартом, который выдаёт время от времени филосовские и не очень высказывания. Не могу не согласиться с Pickman'ом женские образы у пана Анджея очень сильно проработаны и ты в них веришь- они настоящие. Отношения Геральта с противоположным полом описаны во многих рассказах и подтверждение тому рассказ «Осколок льда», который построен на этих самых отношениях. Рассказ «Вечный огонь» самый весёлый и задорный из всех во второй части, но в то же время он не лишен размышлений об отношениях людей, здесь даже можно говорить о расизме по отношению к мимикам. Когда я читал этот роман, то всё время сравнивал Геральта с Волкодавом Марии Семёновой и не без оснований: похожий стиль написания и схожая атмосфера книг, похожие герои, только Геральт более практичный и целеустремлённый в своих желаниях и не будет класть голову под плаху в обмен на жизнь первого встречного, хотя... в рассказе «Меч предназначения» Геральт спасает крестьянина можно сказать за «просто так», ведь внутренне он рассчитывал, что это самое предназначение исполниться и без его просьбы. В целом же рассказы этой части цикла о Геральте очень динамичны, написаны с юмором, не лишены филосовских мыслей и держат в напряжении читателя от начала до конца. | ||||
| ||||
«Башня Ласточки» |
| |||
Ifrit, 27 апреля 2008 г. в 21:40 | ||||
Кто-то однажды мне сказал, что после ««Меча предназначения»» можно не читать... Кажеться я готов первым кинуть в него камень)) Отличное продолжение! Удачная смена стиля рассказа. А сцена на коньках — просто отпад! | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
viv, 19 февраля 2008 г. в 11:22 | ||||
Красавица и чудовище. Вроде бы пересказ знаменитой сказки. Но кто задумывался о психологии чудовища? Кто мог представить, что «красавицы» будут приходить к чудовищу только за деньгами? А в конце понятия «чудовище» и «красавица» фактически меняются местами. О чем рассказ? О любви... | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
viv, 19 февраля 2008 г. в 11:15 | ||||
Геральт не из тех, кто может остаться в стороне. Хотя и волшебник ему не друг, и эта странная девушка — не подруга. Он выбирает, он вынужден выбирать... А вообще — рассказ о террористах и заложниках. И о том страшном выборе, который приходится делать службам безопасности, когда не убивать нельзя...Впрочем, реальность бывает страшнее — вспомним «Норд-ост», когда вместе с террористами убили половину заложников... Не бывает меньшего зла, зло остается злом, и совершившему его придется брать на себя за это ответственность, кого бы он ни убил... | ||||
| ||||
«Мир короля Артура» |
| |||
Sola, 15 февраля 2008 г. в 14:07 | ||||
Замечательная работа, написанная легким языком и почти доступно. Исторические экскурсы могут оттолкнуть только читателя, не настроенного на более-менее серьезное и вдумчивое чтение. Но большинство поклонников Артурианы должны заинтересоваться этой книгой и думаю она им понравится. Автор проводит обзор, как исторических источников, так и художественной литературы, тем самым создавая для читателя возможность свободно ориентироваться в подчас запутанных мифах и легендах о короле Артуре. Причем не редко текст разбавляется замечательным юмором «отца» Геральта, так что некоторые грустные и жуткие моменты вызывают не слезы, а смех. | ||||
| ||||
«Край света» |
| |||
квинлин, 18 января 2008 г. в 09:49 | ||||
Очень хорошо запомнился дьвол. Такой весельчак:) А уж способ его изгнать, придуманный когда-то, в старые времена... К тому же в это же время время мы встречаем Лютика. который будет одним из самых колоритных и запомнившихся мне персонажей. | ||||
| ||||
«Предел возможного» |
| |||
antc, 12 января 2008 г. в 17:33 | ||||
Сюжет — прост, герои идут на дракона. Но какие колоритные герои — все такие непохожие — козопас, ведьмак, король с министром, колдун, колдунья, храбрый рыцарь. Нет Сапковский настоящий мастер коротких рассказов — неожиданные повороты сюжета и в то же время чувствуется, что дальше что-то будет... Герои понимают, что наступает переломный момент истории — сказка уступает место людям (козопасам)... В общем читайте не пожалеете. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Fladrion, 23 ноября 2007 г. в 23:42 | ||||
Я думаю по глубине и тонкости философии рассказов, по трогательности психологии героев, а также по воплощению этого АС'у просто нет равных. Один из самых ярких примеров — этот рассказ. | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
Fladrion, 29 октября 2007 г. в 22:39 | ||||
Прелюдия снова вносит ссылку на мораль рассказа: «неверие имеет какую-либо силу?» НЕТ! Подтверждение снова великолепно и жизненно написанным рассказом, да ещё каким великолепным! Разговоры житейско-юморные, всё настолько классно, начиная от морфологии вампиров, кончая описанием боя, что просто дух захватывает. И просто восхитительная концовка! Вот когда мораль подана не так наивно, начинаешь в неё верить! | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Василика, 08 октября 2007 г. в 12:51 | ||||
Ну что можно сказать, хорошее завершение отличного цикла. Правда, перед глазами так и вырисовывается образ Сапковского, который сидит за своим письменным столом и, пробегая глазами написанное, алчно выискивает, какого бы еще грохнуть героя. Да, героев действительно полегло много. Но по-другому и быть не могло. Это-то мне и нравится в Сапковском — его мир реален. Убрать из него магию, и получится наш. Он жесток, но разве наш мир не таков? Война довольно правдоподобно описана, без лжепатриотизма, чем грешат многие писатели. Финал — туманный и грустный, но в принципе, я довольна. Единственное, что мне не понравилось — битва в замке у Вильгефорца, точнее, ее окончание, как-то неправдоподобно местами было. Но ведь это все-таки фэнтези... | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Nog, 24 июля 2007 г. в 16:05 | ||||
Приступать к последнему тому цикла слегка опасался — не хотелось разочароваться в концовке, а отзывы на этот счет слышал самые противоречивые. Но, к счастью, все оказалось лучше, чем я ожидал. Или почти все. Повествование, как и раньше, постоянно меняет не только место, но и время, в котором происходят описываемые события, причем скачет как в будущее, так и в прошлое; и при этом все происходящее без особого труда укладывается в единую картину. Битва под Старыми Жопками (уж извиняюсь, но факт есть факт — битва была именно у этого селения), показанная короткими эпизодами от лица множества ее участников, от ополченца до главнокомандующего, получилась просто блестяще. То, что происходило после войны, тоже описано замечательно, причем как на общем, так и на детальном уровнях. И финал удался — без слащавых хэппи-эндов, но и без безысходности, которой вполне можно было ожидать. | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
Nog, 24 июля 2007 г. в 16:03 | ||||
Книга получилась, пожалуй, промежуточной. Крупных сюжетных событий почти нет, в основном продолжается то, что начато раньше. Вернее, событий-то хватает, но они скорее текущие (типа, пошел туда, дал в морду этому, повернул обратно, получил в морду от того, и т.п.), в сюжете же всего цикла особых поворотов не замечается. В центре повествования снова оказывается Геральт, Цири же появляется лишь эпизодически. Есть и новые герои. Нильфгаардец (что бы он там ни говорил) Кагыр, пусть и уже появлялся раньше, но активным персонажем стал лишь здесь. А вот вампир Регис появился впервые и оказался очень даже интересен, именно как персонаж. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
irish, 24 июля 2007 г. в 08:33 | ||||
И за что только Сапковского народ любит? | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
baroni, 24 мая 2007 г. в 22:33 | ||||
По отдельности все произведения цикла о ведьмаке заслуживают самых высоких оценок. Когда же рассматриваешь весь цикл «в совокупности» — наступает некоторое разочарование. Угнетает однообразие литературных приемов, творческого метода Сапковского. Приключения, чудесные спасения героев напоминают череду заученных трюков заматерелого фокусника, авторский юмор кажется однообразным и плоским, политические интриги утомляют. Видимо, «Ведьмака» не следует читать подряд; делайте перерыв между книгами серии — получите настоящее удовольствие! И еще: в каждой новой книге от автора ждешь чего-то большего,нового, но эти ожидания начинают оправдываться уже в новой саге пана Анджея. | ||||
| ||||
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах» |
| |||
tevas, 01 января 2007 г. в 20:53 | ||||
Данное эссе входит в число тех, которое должен прочитать любой любитель фантастики/фэнтези. Очень полезно для ознакомления с истоками фэнтези, а также для изучения проблем, присутствующих в данном жанре. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Din Tomas, 07 ноября 2006 г. в 16:35 | ||||
Берясь за цикл о Геральте, по совету «Рекомендаций», думал, что это масштабный цикл типа «Колеса времени» или «Песни льда и огня»…И что же? На деле-то первая книга приключений Ведьмака – этакий сборник рассказов о похождениях истребителя нечисти, изрядно приправленный солёным юморком (секс, пердёж и ругательства)) ) плюс полный аллюзий на знакомые с детства и перевёрнутые с ног на голову сказки – «Красавицу и чудовище», «Белоснежку», «Золушку»…С другой стороны, за каждой зарисовкой проглядывает мораль, смысл, «добрым молодцам урок», что не может не радовать. Очень неплохо прописанные персонажи и элементы славянской мифологии (леший, яга и так далее) довершают картину. Ещё одно достоинство романа – он легко читается, «запоем», не замечаешь, как пролетел очередной десяток страниц. В общем, не совсем то, что я ожидал, но все равно здорово. Пора взяться и за последующие романы. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 38 39 40 41 42 (+10)» (+25)»»