Анджей Сапковский «Нечто большее»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В мир Геральта пришла война. Пришла и прошла, но мир на землю не вернулся. Боязнь новой войны, обнаглевшая нечисть, разбойники. Вышеупомянутая нечисть — работа для ведьмака, и Геральт тут как тут. Он вновь испытывает Предназначение.
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт» > сборник «Меч Предназначения», 1992 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1992 // Рассказ | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2015 // Большая или малая повесть зарубежного автора (Польша) |
- /языки:
- русский (20), английский (1), украинский (1), белорусский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (17), самиздат (1), аудиокниги (6)
- /перевод:
- Е. Вайсброт (17), У Лань (1), С. Легеза (1), С. Лоун (1), Е. Матиевская (1), Д. Френч (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tolstyi1010, 6 ноября 2024 г.
Шестой рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1992 году.
Ведьмак Геральт спасая купца от нечисти получает раны и в полубреду предается воспоминаниям.
Последний рассказ сборника плавно приводящий читателя к следующей книге цикла. Все произведение выстроено в стиле воспоминаний главного героя. Он вспоминает Йеннифэр, свое посещение Цинтры и начало войны с Нильфгаардом. Рекомендую всем поклонникам цикла и любителям фэнтези. Сам же начинаю читать третью книгу цикла.
Nikonorov, 21 марта 2022 г.
И вправду, как тут и писалось не единожды, сей рассказ — кульминация сборника. Нужно отметить психологическую композицию: автор блестяще выстраивает эмоциональный градус, от паники Геральта, боящегося потерять Йеннифэр, до встречи с Цири и их короткой беседы.
Рассказ, отворяющий пред нами двери в долгий и масштабный цикл с уже искалеченными героями и их непростыми судьбами. То, как пишет Сапковский, это очень талантливо, и умудриться в интересном мире не потерять психологию — это дорогого стоит!
Darth_Veter, 25 марта 2022 г.
Последнее повествование второй книги саги о ведьмаке Геральте как бы подводит итог его мытарствам по волшебному миру. Спасая встреченного им купца от оголодавшей нечисти, он получает множественные ранения и какое-то время находится между жизнью и смертью. Как и полагается в таких случаях, вся прошлая жизнь пробегает у него перед глазами: последнее свидание с Йеннифэр, где были расставлены все точки над «i»; не совсем приятная встреча с Калантэ из Цинтры, на которой Геральт был вынужден отказаться от обещанного ему Предназначения; спешная переправа через Яругу, во время которой ведьмак узнает о печальной судьбе королевства. А в реальном мире его везут на обычной телеге, и по пути он встречает трех самых важных для себя женщин, чьи судьбы крепко связаны с его собственной... По форме последняя новелла схожа с первой книгой: реальность, переплетенная с воспоминаниями о прошлом. Эти воспоминания весьма специфичны и следуют определенной логике, что сокрыта в названии новеллы. Только дочитав ее до конца, понимаешь весь заложенный в нее смысл. Автор правильно расставил акценты, плавно наращивая интригу к финалу, где мощным аккордом прозвучит генеральная тема всей книги. Даже если б на этом цикл закончился, такой конец оказался бы вполне достойным, ибо он подвел итог всему рассказанному ранее. Все начатые сюжетные линии закрыты, второстепенные герои сошли со сцены, а герои истинные нашли друг друга и больше не расстанутся. Правда, любовная история с Йеннифэр получилась не совсем убедительная в своей алогичности и чрезмерной экзальтации, но автору никак не запретишь фантазировать на тему человеческих отношений, которые порой бывают весьма запутанными и даже откровенно странными. Тем более, если всё это происходит в сказочном мире.
-------------
РЕЗЮМЕ: заключительный аккорд второй книги прояснит некоторые неясные факты и завершит все ключевые сюжетные линии, реализовав тем самым первоначальную авторскую задумку.
vam-1970, 14 июня 2018 г.
Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Душещипательный рассказ! Талант Сапковского в том , что..... он пишет как великие писатели человечества. На фоне всевозможных приключений героев (не без этого) разворачивается потрясающая психология людей. И не смотрите, что это люди средневековья. Эти чувства и переживания присущи всем тысячелетиям. И завораживающее описание диалогов героев, их страстей. Прочитал только первый том цикла, изданного клубом «МДФ», Киев. Но ....., потрясающе!Я уже сейчас могу ставить Сапковского как писателя по бытоописанию и психологии, внутреннему миру героев в один ряд с Достоевским. Я в своё время прочитал всего Достоевского — это величайший писатель, равных ему ещё не встретил. Сапковский — первый на этом пути.
т. Дроноффски, 31 января 2017 г.
Нечто большее. Действительно нечто большее. Большее, чем просто номерной рассказ о похождениях ведьмака, героических, интересных. Ведьмака видавшего жизнь, людей и дальние дали, за которыми жизнь лучше не становится. Мудрого ведьмака, но всё ещё свободного, и всё ещё бегущего. Не осознавшего, не ведающего своего предназначения.
Рассказ, поставленный в конец сборника, уже нельзя считать отдельным произведением, самодостаточным и способным на жизнь в отрыве от последующей серии. Это вступление, это порог, это шаг навстречу, как для героя, так и для читателя. Твёрдыми шагами он ведёт нас от мимолётных ситуаций, вырванных из жизни, к истории, которая выстроится на пять томов и изменит всё, раз и навсегда. И словно исповедь пред дальним странствием, он изливает душу героя, вытаскивает на сцену его страхи и сомнения, освобождает и благословляет на дорогу. Удачи, Геральт. Пришло время двигаться дальше.
Третий раз перечитываю первые книги. Впервые столкнувшись с ведьмаком ещё в конце 90-х, на книжной полке одного моего тогдашнего знакомого, я так и не смог разделаться с ним до конца по причине отсутствия продолжения серии. Несколько лет спустя, уже в первой половине нулевых, всё таки смог раздобыть полный набор произведений, и решил начать с самого начала, прочитав сборники ещё раз. Описывать отношение ко всем романам в этом отзыве я, конечно же, не буду, но скажу лишь, что не всё было гладко. И именно тогда сложилось у меня какое-то странное разделение цикла, в голове, на две части. До и после этого рассказа. Не как рассказы и серия; разница форм, краткость и растянутость, конечно, навязывают свои правила, но, в целом, картину меняют не сильно. Цикл разделился скорее отношением к самому Геральту. В начале он мне казался каким-то более ...свободным что-ли, вольным идти туда, куда пожелает и творить то, что захочет. А бесконечные поиски изменили правила. Плюсом смещение акцента на других персонажей тоже оказалось немаловажным. Выдрали, так сказать микрофон из рук и поставили во главе хора. Вроде и главный но всё же не один.
И всё же приступая к чтению сборников в третий раз я, откровенно говоря, не собирался читать дольше оного, но вышло так, что мнение переменилось и ведьмак с ведьмачкой не уйдут в дорогу без меня. Слишком много было сказано в этом рассказе, чтобы просто так выбросить всё из головы. Подожди минутку, ведьмак, я уже собираюсь.
Тимолеонт, 25 марта 2017 г.
Начало основного сюжета, после данной истории продолжавшегося ещё пять книг... Здесь юмор и сатира окончательно уступают место драме, взрослению героев и их моральным терзаниям, а на смену рассказам-эпизодам, объединённых только стилем и персонажами, приходит последовательный, монументальный сюжет-эпопея. Тон задаётся сразу — началась война, уже сломавшая судьбы десятков тысяч людей, и ведь это только начало! В начавшемся хаосе Геральт скоро столкнётся со своим Предназначением, и, наконец-то, примет его. В истории очень удалась атмосфера начавшейся войны — беженцы, растерянность, паника и т.д. Но лучше всего получился финал — невероятно трогательный и впечатляющий эпизод, даже не стыдно признаться, что чуть ли не разрыдался от эмоций, хотя прекрасно знал, чем всё закончится.
Александрович, 31 августа 2016 г.
Что-то кончается, что-то начинается. Мирные дни на землях нордлингов уступили военной године, которая пришла вместе с нильфгаардской армией. «Чёрные перья» взяли захватили цинтру, но наследница престола — Цири — которая принадлежит ведьмаку Геральту по праву неожиданности, смогла сбежать от вражеской армии. Сам же ведьмак, получает серьёзное ранение сражаясь с ордой мелких тварей на мосту...
Рассказ примечателен многим. Тут появляется и мать Геральта, и рассказывается о судьбе ведьмаков, и о много другом. Достойное завершение цикла рассказов о ведьмаке Геральте и начало саги о ведьмаке и ведьмачке.
Сказочник, 8 февраля 2016 г.
Шедевр. Просто шедевр. Рассказ стоит того, чтобы быть прочитанным хотя бы ради такого ключевого момента, как встреча Геральта и Цири. Два одиночества встретились, как говорится. Душевные муки и отчаяние переданы очень красочно, как и события, творящиеся за пределами богатого внутреннего мира героя. Прекрасная завязка для будущих книг.
Axeron, 30 декабря 2013 г.
Шикарный рассказ. так давно я не сопереживал героям в фэнтези книжках. Однако,финал потряс меня до глубины души,будь я девушкой,то непременно бы расплакался. Кто-то может сказать,что дескать это шаблонно и много где мы такое видели (имеется ввиду финал),может и правда,но только здесь он мне понастоящему запомнился,понастоящему тронул за душу.
igor_pantyuhov, 3 ноября 2013 г.
Прежде всего хотелось бы сказать пару слов о теме войны в данном рассказе. Вот знаете, как-то не верю. Как-то все туманно. Орды наступают, все за собой жгут, всех убивают... И все. И практически никакой конкретики. И не совсем видно, чем это война отличается от всех предыдущих- как говорил Геральт. Если это действительно совершенно новая угроза, нечто новое и оно вселяет страх в других людей — то я и должен был эту угрозу почувствовать, как читатель. Но вот не почувствовал. Да и масштабности тут нет никакой. Хотя и должна была быть. А может, и я сам этого не заметил, а она на самом деле была.
Теперь немного об эмоциональной составляющей поговорим. Так как эмоции в этом рассказе, играют ключевую роль как мне кажется. Действительно рассказ грустный. Только вот у автора такой специфический стиль, что не в полной мере чувствуешь эмоции героев. Хотя и очень хочется прочувствовать это. За исключением Цири. Вот тут автор точно передал нам ее образ. Точнее не куда. Это несмотря на то, что Цири появляется-то, от силы на 1 странице. Оценка 6.
dimon1979, 4 апреля 2013 г.
Пан Сапковский, ну нельзя же так! Как можно, настолько жестоко обходиться с читателями и со своим героями? Рассказ «Нечто большее» — кульминация всего сборника, мощнейший заряд эмоций. Привычная жизнь Геральта рушится в один день. Предназначение отомстило Ведьмаку, сделав его невольным виновником резни в Цинтре. Автор очень точно передает атмосферу происходящего. Какой ужас и отчаяние пережили простые люди, как они пытались спасти свою страну от уничтожения и порабощения. Осознание вины за происходящее будет тянуть Геральта на очень необдуманные поступки, только появление возможности хоть как-то исправить положение, могут вернуть Ведьмака в привычное состояние. И такой случай ему представился. Встреча Цири и Геральта станет самым ярким моментом не только в этом рассказе, но и во всем сборнике. Сапковский настолько эмоционально передает встречу двух одиночеств, что даже у самого циничного читателя не возникнет сомнений в правдивости чувств этих двух людей.
Яркое завершение второго сборника рассказов, без всяких сомнений — эта история одна из лучших во всей серии о Ведьмаке Геральте.
Feanor Ajwen, 10 января 2013 г.
Двольно грустный рассказ, завершаеющий второй сборник о Геральте. И по другому быть не может, ведь в мир Ведьмака приходит война. Повествование часто вызывает чувство безысходности. Могучий Нильфгаард, чем-то неуловимым напоминающий нацисткую Германию, стремится уничтожить всех, кто противится его воле. А Геральт до поры до времени не знает о войне, убивает чудовищ, спасает людей, использует право Неожиданности.
В рассказе «Нечто большее«получает дальнейшее развитие философская концепция Предназначения. Трагичную нотку вносит гибель чародеев. Финал рассказа берет за душу и даёт надежду.
Vladvik, 24 августа 2011 г.
Очень сбалансированный и печальный рассказ, в котором прошлое и настоящее сливаются в один единый поток, плавно несущий нас к финалу книги. Жизнь и смерть здесь не просто понятия, и не всегда поймешь, что происходит или происходило на самом деле, а что лишь плод галлюцинаций. И вот что еще, редкий рассказ заставляет меня пустить слезу хотя бы раз — а этот прослезил трижды. В иных местах сердце просто щимит от тоски. Тоски не тяжелой, а очень светлой...
Нет, это не просто рассказ о Ведьмаке. Вовсе нет. Это нечто большее!..
Гуляшик, 29 марта 2011 г.
Грустный рассказ, раскрывающие те аспекты жизни героев, которые не затрагивались ранее.
Грустные разговоры, ситуации и вообще атмосфера.
Грустный, но не менее красивый и захватывающий...
Кечуа, 29 декабря 2010 г.
Красивый рассказ. Красивый своей средневековой мрачностью. Всё повествование с самого начала наполнено какой-то безысходностью. Нет не в событиях, хотя от снов Геральта мурашки по коже бегут, а в самой манере написания. Всё идёт к чему-то страшному, и... Война... Нет уже в этом рассказе беззаботной весёлости, присущей предыдущим частям. Ничего не осталось светлого и хорошего в мире ведьмака, но даже в самой кромешной тьме найдётся лучик света. Геральт встречает своё предназначение и последняя сцена впервые за всё произведение даёт каплю надежды. Каплю, которая может стать морем.