Эдгар Аллан По «Свидание»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Младенец выпал из рук матери в глубокий черный итальянский канал. Она стоит босая, тонкая у самого края и даже не смотрит вниз, туда, где люди пытаются безуспешно найти ее сокровище.
Почему?
Входит в:
— условный цикл «Tales of the Folio Club»
— сборник «Гротески и арабески», 1839 г.
— сборник «Phantasy Pieces. Including all the author's late tales with a new edition of the «Grotesque and Arabesque», 1842 г.
— сборник «Tales of Mystery and Imagination», 1908 г.
— антологию «Nowelle», 1909 г.
— антологию «Маска Красной Смерти», 1993 г.
- /языки:
- русский (83), английский (2), украинский (4), польский (1)
- /тип:
- книги (89), аудиокниги (1)
- /перевод:
- К. Бальмонт (2), Б. Бопре (1), Ю. Лисняк (3), В. Рогов (35), М. Энгельгардт (40)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iricia, 31 декабря 2021 г.
Интересная история, но на мой взгляд перегруженная деталями, как перегружены всяким добром покои главного героя. Нравится идея свидания, которое оказывается договоренностью вместе отправится в загробный мир, хотя сами персонажи особо сопереживания или сочувствия не вызывают — вероятно, из-за эпизода с младенцем. Беспомощный ребенок, который едва не утонул, как-то больше внимания привлекает, чем двое тоскующих друг по другу взрослых, которым нет до него дела.
Zombie 1st class, 5 августа 2023 г.
Рассказ оставил странное впечатление. Делится он на две неравнозначные части. В одной рассказчик делится впечатлениями от необычной и драматичной сцены, свидетелем которой стал в Венеции. Маленький ребенок богатой графини упал в воду канала, и слуги тщетно пытаются спасти наследника. Но помощь приходит с неожиданной стороны. Странная история, которую мы видим очевидно не с начала и не до конца, и можем лишь строить догадки обо всем, что осталось за кадром. Затем следует продолжение – личная встреча рассказчика с одним из участников той самой сцены в неформальной обстановке. Интересна очень ярко показанная вычурная, душная обстановка, где роскошь интерьеров дополняется столь же причудливыми цветастыми отрывками стихов и пафосными фразами. Финал с мрачным трагическим вот-это-поворотом в духе романтизма – ну, уже даже и лишний, как мне показалось, после предыдущих усилий автора по созданию обволакивающей атмосферы.
Шербетун, 6 ноября 2019 г.
Поэзия любви и смерти.
Поэзия в прозе — только так я могу охарактеризовать произведение Эдгара Аллана По «Свидание». Иносказательность — вот чем хорош данный рассказ, здесь ничто не сказано напрямую, все завуалировано, о чувствах и мыслях героев читателю остается лишь догадываться.
Сюжет произведения чрезвычайно прост и эта простота сильна и драматична. «Свидание» — старая как мир и любовь сказка, вот только я до конца не смогла определиться, какая же это сказка — страшная или просто грустная, поскольку и вселенская мудрая грусть здесь присутствует, и ужас самого положения героини, всё создает соответствующую атмосферу мрака и безысходности.
Контраст грязи человеческой души и воды, смывающей дурные намерения, описаний прекрасных произведений искусства, красот Венеции, лишь делает рассказ-притчу ярче и придает пряный оттенок тайне, которая как кокетливая барышня лишь на мгновение высунула из тени туфельку, чтобы заинтриговать, и тут же спряталась в сумрак вновь, вернув читателя к приземленному...
Бретёр, 29 января 2017 г.
Донельзя гиперболизированная история о том, как люди сплошь и рядом поступают вопреки здравому смыслу. Потом жалеют, да.
Но, типа, поздно — поезд ушёл, дворник сметает окурки с опустевшего перрона.
Непонятны мотивы девчонки — бросить баснословно богатого молодого красавца, героя сражений и кумира всей Европы, ради старого уродливого дядьки — для этого нужно быть альтернативно одаренной, мягко говоря.
Но и парень тоже хорош, конечно. Эдакий вот чудак на букву «м». Жить в прекрасную эпоху дуэлей и не наделать дополнительных отверстий в более удачливом сопернике — это за гранью добра и зла. К слову, банальный вечерний гоп-стоп тоже никто не отменял: пара верных друзей со стилетами (Италия же!), ночка потемнее — и вот уже безвременно почивший дядя отправляется в увлекательное путешествие на дно ближайшего канала...
Но нет, мы не желаем действовать рационально. Мы желаем кропать стишки а-ля Пьеро — Мальвине, рыдать втихарца над горькой судьбинушкой, мы натащим в свою халупу дорогущей мазни/лепнины, и с пафосом непонятого гения будем пить с утреца палёный алкоголь. Именно так, и никак иначе.
Вообще, автор в рассказе — единственный адекватный человек. И гондольер еще.
З.Ы. Дитё никто не бросал, очевидно же, случайно вышло.
AlisterOrm, 10 октября 2011 г.
Красивый рассказ... Но абсолютно, совершенно пустой. Что хотел сказать По, что желал выделить этими строками? Я, честно говоря, не уловил стержневой идеи рассказа. Но описания Венеции, конечно, великолепны...
invikto, 20 января 2012 г.
Страшная, но и красивая история. Чего только не придумают влюблённые друг в друга люди! От безысходности они могут сделать любой шаг в любую сторону. Даже такой ужасный, даже такой изысканный.
Рассказ состоит из двух частей. В первой читатель наблюдает за странной сценой у дома одного богача: младенец упал в канал, и слуги суетятся, пытаясь его выловить. Во второй — вниманию читателя предстают размышления героя о красоте и искусстве. Но эти размышления лишь ширма, за которой прячутся прощание героя с нашим миром и сладость предстоящей неизвестности.
sham, 12 ноября 2009 г.
Рассказ не понравился совершенно: ни сцена спасения ребенка, ни последующее свидание, с обсуждением шедевров искусства. Финал вообще вызвал недоумение. перечитал дважды так и не уловил суть интриги. Не понравилось!
ii00429935, 15 ноября 2009 г.
Венеция, где происходит действие рассказа, — город совершенно уникальный, знаменитый не только своими карнавалами. Как известно, город потихоньку погружается под воду и в не таком уж далеком будущем может исчезнуть совсем. Эту (как бы поточнее сказать?) атмосферу умирания прекрасно почувствовал и передал По еще в позапрошлом веке. Сюжет «Свидания» под рукой менее талантливого писателя превратился бы в откровенную бульварщину. Здесь вышло произведение очень даже стильное, атмосферное, хотя высший балл поставить не получается. Почему так? Мешает все та же сцена с падающим в канал ребенком.
nickolos, 13 октября 2009 г.
Да, приходится признатся, что не конца понял это произведение, даже когда прочитал его второй раз. Как всегда таинственно, как всегда реалистичное описание мыслей человека, но... может в третий раз пойму.
Kamila_love, 23 августа 2009 г.
Честно говоря, сначала я ничего не поняла. И только когда прочла второй раз, до меня кое-что дошло... но видимо не до конца.
Это произведение осталось для меня непонятым. (особенно та часть с младенцем) :confused:
Yazewa, 4 марта 2008 г.
Слишком много красивостей, слишком много превосходных степеней. Боюсь, что это совсем не в моем вкусе.
ozor, 17 марта 2008 г.
Нетрудно найти прадоподобие этой ужасной истории, достаточно открыть желтую прессу, любящую смаковать подобные кошмары с младенцами. Правда, стиль изложения у По совсем другой.
duke, 10 октября 2007 г.
Очень грустная история, в которой я кое-какие вещи так и не понял. Не увлекает.
Nog, 5 августа 2007 г.
Грустно слишком. Хотя и красиво, и впечатляюще. Впрочем, это нередко может совпадать. Скорее не понравилось.
Ruddy, 15 марта 2007 г.
А по мне так очень даже впечатляюще. Начинаю понимать, откуда у сборника, куда входит этот рассказ, такое необычное название. :shuffle: