Оскар Уайльд «Мальчик и Великан»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дети любили играть среди красивых деревьев, но все изменилось после того как хозяин сада — Великан вернулся из долгой отлучки домой. Он огородил все забором и повесил табличку «Посторонним вход запрещен».
Входит в:
— сборник «Счастливый принц», 1888 г.
— антологию «Angels and Awakenings: Stories of the Miraculous by Great Modern Writers», 1980 г.
— антологию «Почти как в жизни», 1987 г.
— антологию «The Oxford Book of Modern Fairy Tales», 1993 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 2007 г.
— антологию «Энциклопедия детства», 2008 г.
— антологию «Золотые сказки», 2012 г.
— антологию «Сказки о чудесах и волшебниках», 2012 г.
— антологию «Кот в сапогах и другие сказки», 2013 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 2015 г.
— антологию «Сказки со всего Света», 2018 г.
— антологию «Best Christmas Stories, Carols and Poems», 2019 г.
Экранизации:
— «Великан-эгоист» / «The Selfish Giant» 1971, Канада, реж. Питер Сэндер
— «Великан-эгоист» 1982, СССР, реж. Наталия Голованова
— «The Story of the Selfish Giant» 1998, США, реж. Дэвид Мид, Chris Strahan
— «Великан эгоист» / «The Selfish Giant» 2003, Великобритания, реж. Рэйчел Беван Бэйкер
— «Великан-эгоист» / «The Selfish Giant» 2013, Великобритания, реж. Клио Барнард
- /языки:
- русский (137), английский (19), украинский (1)
- /тип:
- книги (150), периодика (1), аудиокниги (6)
- /перевод:
- Л. Андрусон (1), А. Грызунова (8), С. Ильин (1), Н. Коробкина (1), Е. Кузьмин (1), М. Ликиардопуло (7), Т. Некряч (1), Т. Озёрская (59), Е. Павлова (2), И. Сахаров (3), В. Чухно (10), Я. Ясинский (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Oreon, 15 декабря 2015 г.
Неожиданно натолкнувшись в томике Уайльда на.. сказки, стал их читать вместе с детьми,... пока дети не попросили таких сказок им больше ... не читать...
По моему после этого сказки автора могут быть хоть трижды великолепными, замечательными и еще какими угодно, но это приговор. И я с мнением молодой целевой аудитории, кстати, полностью согласен. Сказки эти действительно простые и незамысловатые, простые до безобразия, хотя часто с вычурными, притянутыми за уши и не имеющими дальнейшей смысловой нагрузки и развития, оборотами сюжета (вроде ласточки влюбленной в КАМЫШ или эгоистичного великана, который гостил семь лет у ЛЮДОЕДА, потом вернулся и устроил разборки с детьми, как здесь). С налетом грусти, печали, элементами ужасов — реальностями жизни, надо понимать (это как та же издохшая за добрые дела ласточка, как хлынувшая из ушей и носа, которые перед тем запечатали воском, кровь у мальчика, нырявшего за жемчугом; как кровавые следы от гвоздей на руках и ногах ребенка, к которому так тянуло ветки дерево в данном произведении). Сказки с прямой, лобовой, настырной моралью: — читатель!, дети — цветы жизни, без них не наступит весна, но-но-но; ласточка, ласточка, выколупай мой рубиновый глазик, отнеси бедным — я стал памятником и понял, что все золото ничего не стоит, когда кушать нечего... И самое главное, в конце этих замечательных, добрых детских сказок, обязательно кто-то должен умереть, при чем желательно не просто кто-то, а сам главный герой, ну, например, тот же прозревший и направленный на путь истинный, уже добрый великан (надо понимать, пока гостил у людоеда, пока отгородился от детей — жил и припевал, как только прозрел и подобрел — умер).
Не понимал я знаменитую прозу автора, не оценил я пьесы, не понимаю теперь сказки:). Особенно не понял концовку у этого произведения, зачем автор в своих сказках (особенно здесь) пытается вплести религиозный мотив? В Библии сказано «Кесарево — кесарю, Божье — Богу», зачем здесь такой оборот в концовке?, не слишком ли тяжела ноша для автора?
Ishamael, 13 февраля 2015 г.
Коротенькая, но примечательная сказка. Великан-собственник, находится в отъезде, его имение пустует, а дети, в это время, прелюбовали парк для своих забав. Но хозяин вернулся, феодальная гордость взыграла и теперь вокруг парка высятся стены, а на воротах висит замок. Но Великан, с помощью провидения, понимает, в чём красота жизни и снова впускает эту красоту в свой дом.
Вера в будущее, которое представляет собой детей, холодность одиночества и тепло любви, посыл делиться, и Божественный промысел — всё это подано не затейливо, но лаконично. Наверное, главная мораль, для меня, — что человека очень и очень часто нужно подтолкнуть, помочь ему, и это задача близких людей или Бога.
Был удивлён в финале, но рад, что так закончилось, хотя и с налётом грусти. Хорошая сказка, во всех смыслах.
Вася Пупкин, 5 октября 2014 г.
Красивая история, но финал чуть смазал впечатление. Получилось, как в иных фантастических романах: и вдруг прилетели иногалактяне...
По-моему, притянуто за уши это явление Христа народу. Как у Блока в поэме «12».
Стронций 88, 26 сентября 2012 г.
Сказки у Уайльда просто великолепные. Но из всех сказок (прочитал пока три) эта пока самая простая, незамысловатая. Да, очень трогательная, ироничная (в начале), драматичная – я, кстати, заметил, что подавляющее большинство произведений Уайльда так или иначе драматичны, даже там, где он вызывает смех. Очень образная и прекрасная. В ней тоже есть мудрость притчи. Но вот именно довольно незамысловато всё подано, по-моему. И то, что дети – цветы жизни, и с ними приходит настоящее тепло. И то, что эгоизм всегда ведёт к холоду и одиночеству. И то, что даже самое грубое сердце – не безнадёжно. Религиозная концовка меня немножко даже обескуражила. Она хоть и усиливала трогательность момента (ИМХО), но была, по-моему, какой-то более акцентированной чем в «Счастливом принце» (там, мне кажется, всё было к месту) – а тут как-то немножко нажато, что ли… Но сказка всё равно очень хорошая. И правильная.
mors-vita, 17 апреля 2008 г.
Хорошая сказка. Но я не могу сказать, что она блестящая, потрясающая, великолепная. Нет, она хорошая. Добрая, поучительная. Как маленький огонек в ночи, дающий надежду любому сбившемуся с пути. Образ детей очень трогательный, именно здесь о них можно сказать, цветы жизни. Единственный удивительный момент был в конце. Он связан с религиозной тематикой. Которая оказалась для меня полной неожиданностью. Я не знаю, можно ли сказать правильный ли это ход или нет. Этим произведение может привлечь, но так же оттолкнуть.
Nonconformist, 4 сентября 2007 г.
От эгоизма к великодушию один шаг, на который человек, к сожалению, может оказаться неспособным без толчка извне. Сказка-откровение от Оскара Уайльда.
Yazewa, 26 января 2008 г.
В общем-то, незамысловатая лиричная сказка с неожиданным философско-религиозным концом.
Небезнадежен даже самый закоснелый эгоист, если его душа отзовется на слезы беззащитного... И ему воздастся.