Вадим Панов «Тайный Город»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Возраст читателя: Любой
Уже несколько тысяч лет на территории Москвы существует еще один Город — Тайный. В него рано или поздно приходят те, кто некогда правил Землей, задолго до людей. Они могут не любить друг друга, интриговать и воевать между собой, но они — нелюди и они вместе. И вот, незаметно для большинства, правит Людью Королева, Чудью — Великий Магистр, а Темным двором Нави — Князь.
Сайт цикла: www.t-grad.com
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Награды и премии:
лауреат |
Портал, 2004 // Бомба года |
Статьи и интервью:
- /языки:
- русский (109), немецкий (3), польский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (107), аудиокниги (7)
- /перевод:
- В. Велчев (1), Р. Дембский (1), М. Дондль (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mi3dat, 28 декабря 2024 г.
Тайный город — супер цикл... Но автор начинает повторяться, и излишне любит своих «гоблинов», шутки повторенные дважды смешнее не становятся, а замусоленные просто приходится пролистывать
NightKiro, 19 мая 2023 г.
Пожалуй закончу своё знакомство с серией на 7 книге, может через пару лет вернусь и попробую с новыми силами прочитать сей опус
Начну с хорошего — автор владеет русским языком, и знает как удерживать внимание читателя. То есть читается, с некоторыми оговорками, весьма приятно и интересно.
Более того, автор иногда умеет в крайне интересные и оригинальные идеи, и любит освещать события с нескольких точек зрения, а я крайне люблю этот прием, когда ты как читатель четко понимаешь кто, когда, как и что сделал, к чему это привело, и так далее. Самая первая книга в принципе занимает 600 страниц, но это 2 дня реального времени, просто нам показывают максимальное переплетение сюжетных веток которые все друг на друга влияют.
К сожалению, это всё что я могу сказать хорошего про эти книги, вселенную и автора.
У автора в принципе есть такая характерная особенность, точнее даже две. Первая, это если девушка появляется в сюжете и у неё есть описание внешности, то она описывается «тонкая талия, большая грудь, обтягивающая одежда, красивейшее лицо» и прочее порнушное описание. Если у девушки есть имя, но нет такой внешности, то можете забывать про этого персонажа, он больше в сюжете никогда не появится. Второе, это если в сюжете появляются коммунисты, то они несут строго зло, разрушение, коррупцию и так далее. Все «положительные» персонажи максимально негативны к коммунизму и всячески это выражают при случае. В сюжете есть только два типа коммунистов — кровавая гэбня или отмороженные бандиты, которые в принципе ничем не отличаются для автора.
И даже эти два факта делают книги уже малочитабельными, но автор умудряется сделать ещё хуже. ГГ покрывает любое существо женского пола в радиусе страницы от себя, все девушки готовы отдаваться кому угодно кто просто подойдет и попросит(секс в этих книгах занимает 30% от сюжета, и я не шучу, почти все главные сюжетные ходы после 1 книги построены на сексе.
Ну и финальный гвоздь в крышку серии, помимо автора который превратил её в литературное порно про плохих коммунистов, это то что в мире ничего не происходит. Я прочитал 7 книг. В гарри поттере за это время гг вырос из ребенка в молодого человека, умерла половина персонажей с именами, было побеждено вселенское зло, найдены 3 артефакта Смерти, и так далее. Во Властелине Колец за 3 книги сменилась власть, было уничтожено Кольцо, Саруман стал злым и мертвым, энты начали дружить с людьми.
А здесь, так как автор хочет продолжать доить тему(как видно из количества книг), ничего глобально не меняется. Ни одно событие книги ничего не меняет в следующей, по сути можно начинать читать с любой из книг, и ничего в целом не изменится
Что означает, что читать это в целом нет смысла, какой-то истории здесь нет. Советовать никому это не буду, помимо первой книги, которая мне действительно понравилась
Хотя если ваши взгляды на жизнь совпадают с автором, то возможно вам понравится этот сюжет больше
iunewind, 9 февраля 2022 г.
Я не особо ставлю в минусы произведению то, что оно «сделано по мотивам». Как минимум потому, что в век постмодернизма «по мотивам» вообще все. Хотя, безусловно, случай явной попытки выехать на чужой волне накладывает некий ореол вторичности. Сейчас уже наверное забылось, а в момент выхода «Тайный Город» был чемто подобным — серия «дозоров» стала очень популярной, создав спрос на городское фентези. И Панов успешно распахал эту нишу в ширь.
Автора оригинала можно упрекать в некой перегруженности и перемудренности «дозоров», где в каждой новой книги вдруг вскрывались «подробности» мира переворачивающие расклад и про которые «забыли» сказать в предидущих книгах, зато достаточно успешно получалось держать и даже накручивать драму (тоже не без перегибов, правда). К сожалению, Панов тут примерно как очередной проходной полу-комедийный сериал рядом с глыбой типа «Breaking bad» — заведомо другой калибр, заведомо куда ниже уровнем.
По началу даже не понятно, автор так халтурит или тут был элемент пародии, или просто чуство меры дало сбой — во время знакомства с «городом» нам вдруг сообщают, что у трех рас имена «чуды» и «люды» а обычные люди это «челы». Мда.
Потом «красные шапки» это такая смесь гопнииков, байкеров-бандитов и бомжей причем в совсем уж пародийном умственно отсталом виде.
На этой же моменте хочется убрать книгу т.к. тут автор явно издевается над читателем, или наоборот предупреждает, что дальше будет вот такая халтурка строго-проходного уровня. Впрочем, возможно тут просто мои какието лиичные заморочки — цикл был достаточно популярным.
Я вроде чтото начинал читать тогда, но бросал, а сейчас по случаю достались несколько книг, и я осилил первые две, бросив на третьей.
В принципе, это вполне читабельная «жвачка», тот самый «проходной сериал» которые, тем не менее, многие смотрят и любят. Если кредит доверия (т.е. уровень приостановки неверия) у читателя к данному сеттингу высокий, а манера лоскутного рассказа, когда действие разбито на коротенькое (обычно в 1-2 страницы) блоки от разных персонажей — то несложный фентезийно-детективный сюжет запросто может увлечь. У меня к фентези требования довольно высокие если не сказать «спецефицческие» и как и большинство других куда более мастистых книг, «Тайный Город» не зашел. В отличии от дозоров, где как минимум начало первой книги очень удалось, а дальше было с переменным успехом неплохо или терпимо, тутошний балаган быстро надоел. Но еще раз хочется отметить, что своя атмосфера и чемто уютный магический сеттинг создаваемый автором наверняка найдет своих поклонников.
Из разряда «не читал но осуждаю» — вики сообщает, что в серии 38(!) романов. Очевидно, что это халтура и чисто коммерческая графомания поставленная на поток — если не впервых книгах, то уж потом — наверняка.
ВладимирВас, 19 марта 2021 г.
Писатель одного романа, но чертовски длинного. Читаешь цикл у какого-нибудь автора и к 7-8 книге и автор уже начинает исписываться, и ты уже начинаешь уставать.... а теперь умножьте это на 4)) Вот и читаешь эти десятки книг, с каждым томом становящихся все менее и менее интересными и из-за одной мысли: «чем же автор все это закончит» не решаешься бросить. Я прочитал более 20 книг...долгое время было реально интересно (в отличии от очень плохо снятого сериала), но в конце-концов надоело читать))
volodihin, 21 августа 2020 г.
Что можно сказать здравого и небесполезного после 111 отзывов? Разве что частичку из воспоминаний старого пердуна.
20 лет назад издатели не хотели брать городское фэнтези, а литагенты говорили: «Это не пойдет. Это не раскупают».
Так что «Темный город», в какой-то мере, рождался «против ветра».
Это не пойдет, это не раскупят... ну вот пришел Вадим Панов и показал: пойдет и раскупят, только делать надо как следует, а не левой ногой. Так что, по большому счету, Панов пробил дорогу многим.
poxabich, 13 января 2019 г.
Как водится, все , что начинается хорошо и с удовольствием, кончается, если вовремя не остановиться, бесконечными сиквелами, потом продажей франшизы и коммерцией. Это нормально, это жизнь, но восхищаться сто первым продолжением «Тайного города», написаным Семеном Перпукой и одобренным мэээтром, как-то не выходит.
Короче, читать можно первые пять-семь книг, а потом не стоит, наверное.
Собственно, это у всех, кто вроде «бога за бороду поймал», аналогично. Взять того же Лукьяненко с «Дозором» или «Пограничьем», прости господи.
Простите, если обидел фанатов. Им важно количество.
lammik, 5 августа 2018 г.
Изначально я хотел написать отзыв как положено — рассказать о мире книг, Великих Домах и домах попроще, упомянуть основных персонажей и т.д. Но потом понял, что делать это едва ли стоит. Мало найдётся посетителей Фантлаба, которые не держали бы в руках хотя бы одну книгу «Тайного города». Почитав отзывы, понял, что хорошим тоном считается ругать Панова за вторичность и сериальность. Но я этого делать не буду. И вот почему:
1. Начитанные люди, себя я к таковым не отношу, без труда найдут источники ингредиентов «Тайного города». Ну так ведь и у лучших поваров мира набор продуктов весьма и весьма ограничен. Что не мешает им производить на свет шедевры кулинарии. Салат у Панова получился. Пусть и не для гурманов, но вкусный и оригинальный. При этом попытки «соавторов» копировать стиль показывают, что далеко не всё так просто. Появляющиеся блюда откровенно несъедобны и местами опасны для здоровья.
2. Сравнения с «Дозорами» тоже немного натянуты. Панов изначально писал практически бесконечный цикл, а у Лукьяненко каждая книга вроде бы как последняя. Отсюда и все эти множащиеся сущности — супермаги, Зеркала и прочее, на что даже и намёка нет в первой книге.
3. Что действительно ужасно в «Тайном городе», так это желание автора заработать чуть больше положенного. Отдай он серию просто на откуп эпигонам, ни одного вопроса к нему бы не возникло. Такое уже было с «Анклавами», но он же ставит свою фамилию над такими текстами, что заставляют читателей тихо выть, проклиная «проектную литературу».
4. При всём при этом хочу сказать, что сравнивать надо сравнимое. Из развлекательной юмористической фэнтезийной литературы «Тайный город» один из немногих циклов, которые действительно можно читать. А я ведь попробовал многих из представителей жанра, что имеют высокие фантлабовские рейтинги. Некоторые вещи там хочется забыть и не вспоминать никогда.
5. Сантьяга. Похоже, это действительно такое вот авторское альтер-эго. Всемогущее и прозорливое, как Ильич в советских учебниках. Что ж, готов простить автору эту слабость.
В заключение хочу выразить робкую надежду, что у Вадима Панова хватит воли и идей завершить цикл так, чтобы читателям не было мучительно больно за все те часы жизни, что они потратили на знакомство с ним!
P.S. Ну и хватит уже соавторов или хотя бы пусть будут поталантливей.
пунчик, 21 сентября 2018 г.
Книжному сериалу «Тайный город» уже Восемнадцать лет !!! Читаю с интересом до сих пор, но линия Ярги ( которая тянется уже десятую книгу подряд ) чуть утомила — необходимо логическое завершение, а его все нет и нет. Жаль что Вадим Панов не остановился вовремя, а тут ( с 2015 года) добавились еще эти соавторы «продолжатели продолжений», которые откровенно губят хороший цикл своей бездарной писаниной. Но начну с самого начала этой городской-фэнтезийной эпопеи . Первые четыре книги не особо впечатлили: картонные персонажи , довольно примитивные сюжетные повороты ... Но была в этих романах какая то своя «изюминка», непохожесть на другие прочитанные мною книги. Четкий, легкий литературный язык , необычные имена и названия, великое множество различных друг от друга «нелюдей» — все выписано детально, заметны различные «психологические» типажи, аналоги которых можно встретить в реальной жизни. Пятый и шестой романы уже были сделаны довольно качественно, прочитались «влет». После седьмого романа «Куколка Последней Надежды» мне и всем моим читающим друзьям ( примерно десять человек) стало ясно, что появился еще один классный отечественный АВТОР со своим индивидуальным фирменным стилем. «Кафедра странников» — роман, который поднял Вадима Панова на новый уровень, уровень настоящего Мастера развлекательной литературы ! Все последующие произведения приятно удивляли отточенным литературным языком, прекрасными диалогами персонажей, богатой фантазией, резкой сменой событий, бешеным «драйвом». Увы, но после провального восемнадцатого романа «В круге времен» ( лично мне показалось, что его писал вовсе не Панов — стиль написания, примитивизм диалогов и событий совсем не соответствовали другим произведениям автора) уровень цикла стал падать , а потом и вовсе сериал был отдан на «растерзание» дописывателей и «соавторов». Но может Вдохновение снова посетит Вадима Юрьевича Панова и он достойно завершит свой самый знаменитый цикл городского фэнтези, и поставит наконец точку в интригах Сантьяги и Ярги . Ждууу ......
Angvat, 22 мая 2017 г.
Господа и дамы, а давайте о зададимся вопросом о том, почему у нас все так плохо казалось бы в таких низменных жанрах, как многотомные опупеи и межавторские циклы. Черт с высокими материями, где хотя бы «наши» Забытые Королевства или Боевая Колотушка? А нет их. Не нужны они. Затем пытаться сделать что-то свое, если можно выгодно продать чужое?
Давайте рассмотрим диагноз на примере типичного пациента, нашего «Мира Тьмы для бедных», наших «турецких Звездных войн» (это когда берется чужой фильм и доснимается/перемонтируется так, чтобы выглядеть чем-то другим).
Итак, очередной молодой и явно не слишком талантливый автор берет чужую вселенную и начинает ее кромсать ржавыми садовыми ножницами под свое разумение и невысокие стандарты потенциального потребителя. Идея не нова, этим еще в Средневековье баловались (да наверняка и до не раз), да и вообще в небольших заимствованиях ничего фатального нет. Но наш демиург подошел к задаче максимально спустя рукава, он будет с мясом отрывать куски от чужих творений и сшивать их белыми нитками.
Итак, как родить местечковый «шедевр». Для начала сократим масштаб оригинала, с целого мира до одного города, чтобы не пописывать кучи нюансов. «Токио – центр вселенной», в данном случае Москва. Далее уберем все эти непонятные названия вроде какого-то Inconnu, пускай у нас все будет максимально просто – людь, чудь, муть и в том же духе. Ну а дальше можно пошарить по подразделам:
Кровососы – так, у них тут какие-то кланы. Даже названия менять им не будем. У них тут какие-то организации Camarilla и Sabbath. Они явно как-то должны переводится, но словарь в тот момент лежал далеко.
Пушистики – тут как-то все сложно, возьмем только, что оборотни бывают такие и не такие.
Маги – какие-то Традиции, Конвенции… Ой, все сложно, возьмем это вообще для какого отдельного цикла.
Призраки – да ну ладно... Про что здесь вообще?
Феи – эммм, чтобы взять? Красные Шапки – современные гоблины? Сделаем их еще и гопниками.
Все, добавим плоских и крутых героев, можно писать на этой основе десятки томов. Чтобы подростки активнее покупали, еще добавим всяких пикантностей да регулярно будет хаять ушедший СССР. Нетленка готова!
Вот и имеем мы вместо своего чужое, только куцее и убогое. И не сказать, чтобы это чужое изначально сильно оригинальным было. Те же кровососы у Энн Райс поперли будь здоров. Но у них авторы таки добавили новых идей и на чужом фундаменте выстроили что-то свое. А у нас унылый плагиат даже без изменения исходных названий.
Поэтому покамест даже на ниве подобного ширпотреба все плохо. И будет плохо, до тех пор, пока будем брать чужое и пытаться выдать его за свое, без малейшей фантазии или креативности.
vlad-svs, 25 июля 2016 г.
Легкое приятное развлекательное чтение. Герои схематичны, фракции каритатурны, красавицы умны и смертельно опасны, герои им под стать. Это с лихвой компенсируется хорошим чувством юмора автора и изобретательностью в придумывании сюжетных поворотов. Как во всех неплохих «бесконечных» циклах первые книги проглатываются, следующие спокойно читаются, последние уже вызывают зевоту. Меня хватило книг на шесть-семь.
cadawr, 13 февраля 2016 г.
Знаете, иногда хочется расслабить мозг. А книжку под это дело подобрать проблематично, поскольку язык у «популярных авторов» чаще всего такой, что отвлекает от сюжета своей корявостью, а мотивировка неадекватных действий героев, точнее ее полное отсутствие, – вообще вымораживает. Пытался браться за книжки авторов, которые нравились в пубертате, и пришёл в ужас – как такое вообще можно было читать?! (воистину – всякой книге свой возраст) Поэтому за Панова долго не брался. Но его так вкусно хаят, при этом готовя (уже выпустив?) адаптированный англоязычный перевод с заменой Москвы на Нью-Йорк… В общем, реклама – двигатель всего.
И знаете, не все так плохо, как ожидалось! Не могу возразить непримиримым критикам автора: язык действительно не отличается высокохудожественностью, но и глаз особо не цепляет; штампы имеют место быть в больших количествах, но многомерность сюжетных линий все равно делает сюжет интересным (а понимание, что с «нашими» и красивыми девочками ничего не случится – лично для меня придает нотку «ненапряжности», что опять же для развлекаловки очень хорошо). «Не так я вас любил, как вы стонали». В общем, язык и литературные приемы для автора не средства выразительности, а скорее просто инструменты. Из под рук его, пользуясь столярной аллегорией, выходит не памятник деревянного зодчества, а крепкая надёжная табуретка, лишённая заусенцев и способная прослужить лет пятьдесят. Вещь, которая пользуется массовым спросом и необходимая даже тем, кто ценит резные наличники.
Тут для меня главным было настроить мозг. Сменить точку зрения. Понять, что передо мной – мультик. Ведь мы не ждем от мультиков какой-то психологической глубины, тонкой мотивации поступков, и циничной достоверности. Мы прощаем мультикам черно-белых персонажей, которые мотивируют свои действия не логикой, а исключительно ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ. И страсти в мультике, они истинно шекспировские. При этом мультики с удовольствием смотрят даже лютые эстеты, любители авторского кино, Линча, фон Триера и т.п. Вот и книги Панова — типичное анимэ: красивая картинка, колоритный антураж, утрированные черты, харизматичные персонажи: все мужчины героичны, все женщины прекрасны – никакой правды жизни, зато чисто, мило и возвышенно.
Маленькая ремарочка «к слову» — параллели с Лукьяненко на лицо, но «Дозоры» именно поэтому мне и нравятся меньше, что пишет их мастер очень серьёзно, а я не могу серьёзно воспринять колдунов в современном мире. А в !мультике про современный мир! они очень органичны!
В общем, не судите мультики строго, господа – у них другая задача, и книги Панова с нею прекрасно справляются.
Sayles, 12 апреля 2016 г.
Мир повествования слишком условный. Не веришь, что представители Великих Домов — последние представители давно канувших в Лету цивилизаций, которые правили ВСЕЙ планетой до человечества. Как расы людей они бы подошли, но не больше. Собственно, первая моя книга — День Дракона, и тогда я действительно считал, что чуды и люды — это скорее древние народы, а челами в ТГ называют просто обычных людей. Ан нет.
Хотя само повествования идет очень даже бодренько — персонажи весьма колоритные, в большинстве своем привлекательные и очень волевые. В принципе, можно укорить автора за некую типичность, но ведь Панов и не претендует на статус писателя высокой литературы.
Другое дело, что цикл изрядно затянулся. Штамповать новые произведение в «соавторстве» с молодыми авторами — хороший способ заработать и, может, даже кому-то и помочь раскрутиться. Но серию это убивает. Может, уже убило.
Мирта, 17 мая 2016 г.
В своё время зачитывалась этим циклом, хватала с полок магазина каждую новую книгу сразу по её выходу, читала и перечитывала цикл не раз. Сейчас же... Энтузиазм как-то поугас и последние книги я не стала ни покупать, ни читать онлайн. То ли уже просто выросла из такой литературы, то ли автор уже приелся (такое со мной бывает тоже довольно часто, поэтому не жалую слишком большие циклы), то ли просто автор уже сильно снизил планку последних книг и читать дальше стало откровенно скучно:( Кому как, конечно, но на мой взгляд, автор должен уметь вовремя закруглять истории, чтобы всё смотрелось закончено и не теряло смысл и значимость, а то от подобных копипастов в целом неплохая история может превратиться в жёваную резину, которая всё тянется, и тянется, и тяяяяянется... Всё-таки у хороших книг (а у Панова первые книги действительно хороши, с этим не поспоришь) должны быть и хорошие окончания. Но это только моё мнение.
РПП, 15 апреля 2016 г.
Полностью согласен с отзывом от AlexanderN79. Только Панов, никаких соавторов. Сборники рассказов я пролистал чисто для ознакомления.
Очень яркое, богатое на описание процессов изложение. А вот сериал смотреть не смог, мне хватило 4 минут первой серии.
Этот цикл единственный, к которому я положительно отношусь за его длительность и множество книг, потому что после прочтения книги не остается недосказанности. Можно остановиться после любой книги.
Если кому-то нравится жанр городского фэнтези, а Тайный Город еще не прочитан, то советую прочитать.
Бордатый гоблин, 16 января 2016 г.
Какое счастье, что мне посчастливилось начать знакомство с творчеством Вадима Панова не с этого цикла. Первым я прочёл Анклавы. Потом решился приобщиться к Тайному Городу. Первая книга вызвала интерес: смесь магии и технологии, множество разных самобытных Расс, более детально описанных по сравнению с Анклавами, узнаваемые места родного города. Вторая была интересным продолжением. Третья неожиданным поворотом. Четвертая сильно разочаровала, если бы не «забытая пустынь» бросил однозначно, но прочел до конца, из принципа. Пятая и шестая вновь вызвали погасший было интерес, однако начало раздражать что построение сюжета идет по одному и тому же сценарию, и мега-крутость наёмников и Сантьяги. Седьмая снова была скучноватой, удивила разобщенность челов: маги челов охотнее работают и сотрудничают с великими домами чем к примеру с «забытой пустыню» и «школой китано», «кафедрой странников» и т.д. а ведь могла бы выйти интересная история об объединении, так сказать сообществ челов с разным возможностями. Восьмая и девятая тоже очень интересны идеей, но однообразность развития сюжета, и извечная мега-крутость наёмников, и Саньтяги, а так же превращение автором Домовь Чудь и Людь в статичные декорации добила окончательно. Следующие книги даже не стал читать, теперь когда вижу в книжном очередной новый томик ТГ, в памяти начинает играть музыка заставки сериала санта — барбара.