Лись Навский «Наследство Райреха Таврэя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези | Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век | Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа (Реликты и криптиды | Драконы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рядовой гвардии Герхард Тавр, как и все его предки, не имел ничего, кроме чести, совести и долга перед Великим Домом Чудь. Пока совершенно неожиданно не выяснилось, что история его рода куда старше, а деяния пращуров куда страшнее.
Входит в:
— цикл «Тайный Город» > антологию «Быстрые перемены», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gytha Ogg, 2 октября 2022 г.
Хороший рассказ. Интересный.
История развивается постепенно, и довольно занятно наблюдать за развитием сюжета, в котором оправданно и к месту появляются новые герои, характер которых неплохо прописан. Очень легко себе представить немного дерганного Герхарда, самоуверенного до безумия Райреха, рассудительного кузнеца Адана. При этом рассказ пронизан тревогой, ожиданием чего-то темного, неприятного.
Но есть одно большое «но», которое нивелирует все достоинства рассказа: это не Тайный Город, это скорее рассказ в стиле Лавкрафта. Мы здесь видим и нервного, мечущегося между привычной жизнью, долгом и неизведанным, опасным приключением Герхарда, и спокойного, являющегося якорем привычной жизни Адана, и нового, загадочного друга Герхарда, Маргу, который как-то по-особенному тревожно спокоен (чем не черный человек?).
Да, во вселенной Лавкрафта все персонажи вели бы себя именно так, но не в Тайном Городе.
Во-первых, автор зачем-то подчеркивает и бедность Герхарда, и то, что и Марга одевается небогато. Это странно для нава. Нав может выглядеть неброско, но навы слишком практичны, чтобы экономить на вещах. Да и Герхард чуд, не человский студент. Странно считать, что Чудь не заботится о своих, пусть и о рядовой молодежки.
В-третьих, Герхард сразу и безоговорочно начал доверять Марге, объясняя свое поведение тем, что нав очень интересный. Но чуды с молоком матери впитывают, что Темные — враги, как, впрочем, и Зеленые.
Обиднее всего, что несоответствий этих можно было легко избежать, не меняя основного сюжета рассказа.
Доверие к Марге со стороны Герхарда можно было бы объяснить тем, что они и раньше были знакомы. Например, нав мог спасти чуда в «Лунной фантазии». Битва быстро сближает. Причем и такой поступок Марги легко объяснить тем, что он мог знать: Герхард наследник Таврея, и 600-летний срок не за горами. Альтруистом наву быть вовсе не обязательно.
Марга мог действовать по поручению Сантьяги. Здесь и лишних объяснений не требуется.
Вывод: история действительно хороша, жаль, что автор не проработал детали и, как следствие, не сделал её полноценной частичкой Тайного города.
Читать рассказ стоит, воспринимать как часть Тайного Города, наверное, нет.
Сказочник, 21 января 2023 г.
Тот самый случай, когда жалеешь, что из хорошей по своему потенциалу истории сделали ширпотреб. История действительно крутая изначально. Здесь вам и древнее чудище, и генетические эксперименты, и тайна древнего рода и ученого, от которого все отказались... Этому всему дать бы время настояться — и можно хоть отдельный роман плести, только проработать его четче...
Но нет. Главный герой и его собеседники ведут себя как подростки из корейских сериалов о любви. Ну серьезно, бред какой-то. Ну серьезно! Это гвардеец, кузнец и маг, прикидывающийся продающим свои умения торгашом. Диалоги и поведение просто отвратительны в том плане, что не веришь вот этому всему.
Да и вообще поведению главгероя не веришь. Чтобы чуд вот так запросто без объяснения причин сразу же поверил наву, постучавшемуся в дверь? Это нормально вообще?
Ну и количество развешанных и невыстреливших ружей просто шкалит для такого объема.
Barrell, 30 июня 2022 г.
Если редакторы и издательство продают такое за деньги, то это, мягко сказать, неуважение к читателю. Или последним десятком томов «а ля Панов» издатель воспитал нового потребителя? Всеядного?
Видимо, редактор — барышня. Или... Как ещё объяснить факт того, что все герои опуса мужского пола и вполне мужских профессий, но диалоги, поступки и рефлексии исключительно девичьи!
Но не это гадко. Гадкий язык. Просто отвратительный стиль. «Мумия возвращается»? Простить можно. «Чужой против Ордена»? Хрен с ним. Но постоянные просторечные выражения типа «таки да» абсолютно не к месту — это дурновкусие!
Единица и автору (аванс за автора) и издательству.
PS.
Блин, барышни-авторы! Ну выбирайте главным героем героиню! На первых порах хотя бы. Даже в этой истории простор для фантазии гораздо шире становится, если невнятного молодого гвардейца заменить на девушку семьи Чудь. Что мы о них знаем от Панова? Да почти ничего. Вот и поляна для творчества! Так нет, надо впихивать невпихуемое...