Игорь Горбунов, Борис Харькин «Три шага к пропасти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда страшная трагедия сводит с ума, единственным выходом остаётся только месть как главное дело всей оставшейся жизни...
Входит в:
— цикл «Тайный Город» > антологию «Охота на Горностая», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 13 января 2020 г.
Очень хороший рассказ. До десятки не дотягивает только потому, что главный сюжетный ход читается практически сразу, как только главгерой появляется у Валентинчика. Только за это один балл минусуется. В остальном же, всё просто очень и очень хорошо. Вся ситуация подана так, что это делает историю лучшей во всей антологии. Собственно, из-за таких вот рассказов я эти антологи и беру — чтобы посмотреть на знакомый Тайный Город под другим углом, отличным от взгляда Вадима Юрьевича.
evridik, 14 июня 2014 г.
Борис Харькин известен мне как автор крепких героических рассказов (а также как автор фэнтези-романа «В пасти Джарлака», но это отношения к делу не имеет), и я уже начинаю подмечать в его вещах любовь к красивым – этаким правильным – трагедиям. Так как я сама являюсь поклонницей такого рода ходов, рассказ с говорящим названием «Три шага к пропасти» я прочитала на одном дыхании.
Поразительно, как порой можно вникнуть в суть неизвестных тебе вещей по одному только упоминанию о них! Рассказ написан по миру Вадима Панова «Тайный город», о котором мне до сих пор не было известно ничего. Теперь мне как будто приоткрыли кулису, показав упорядоченно бегающую толпу актёров, снабдили биноклем и позволили наблюдать за двуединой Москвой безнаказанно. Так как мне неизвестно, насколько выдуманные реалии рассказа Харькина и Горбунова соответствуют исходным данным межавторского цикла, я в силах оценить лишь его иллюстрации. А они-то как раз и получились довольно чёткими.
Вот вам герой – спившийся бывший ФСБэшник, вот вам проблема – месть, вот вам способ решения проблемы – таинственный артефакт. По ходу дела появится также бывшая, а теперь ненавистная супруга героя, её нынешний бойфренд и дочь. Нет, подождите, или не дочь? Или это…
Сладкое слово «месть». Препарированное почти с сумасшествием, оно превращается для героя в самоцель, хотя он всё ещё видит целью иное: оправдание себя перед дочерью.
Но ведь никакой дочери нет? Или есть, даже если нет? И как же быть с совестью?
Пожалуй, крепкая психология рассказа спотыкается лишь в одном месте: соавторы нарисовали экс-супругу героя бессердечной женщиной, которой и дела нет до собственного ребёнка, но не пояснили, почему дело обстоит именно так. А ведь представить подобную личность (если бывают бессердечные личности) очень сложно.
Плавности в рассказе нет, однако отмечу, что её и раньше не было в совместных творениях Харькина и Горбунова.
+7
MarchingCat, 7 июня 2014 г.
Сильный и трагичный рассказ. В таком личностно-трагичном ключе просто уникальный рассказ для мира Тайного Города.
И пусть не к месту, не к настроению рассказа, будет сказано — артефакт автор придумал классный.