| |
| Статья написана 12 июля 2018 г. 18:59 |
Улучшенная, стало быть, версия. К сожалению, сравнить с изначальной не получится, ибо при первом прохождении игры, много лет назад, внимание привлекало совсем другое – стрельба, страх темноты и выпрыгивающие монстры. Но чувство того, что игра качественная, было. Теперь же, при более тщательном изучении и вникании в историю подтвердились воспоминания об этой игре – она и впрямь хороша. До сих пор. Графика симпатичная, физика приличная, сюжет довольно-таки интригующий. И атмосфера, лучшее, что тут есть. Монстры уже не пугают, хотя они тут омерзительные и разнообразные. Осталось только чувство, описываемое следующей фразой: «В очередь, твари, я не успеваю перезаряжать!». Они лезут и лезут со всех щелей при любом удобном случае, но страх не вызывают – только нетерпеливо отмахиваешься от них, посматривая на счетчик патронов, ведь больше внимания хочется уделить окружающему миру. Как в Фоллауте, только здесь свое, знакомое (а в некоторых случаях почти не изменившееся после конца света). Но это что касается поверхности, морозной, с разбитыми дорогами, заросшими дворами и повсеместным мусором. Метро – совсем другое дело. Станции – мрачные, грязные, едва освещенные, битком набитые людьми, которые потеряли всякую надежду. Перегоны – темные, с мокрыми стенами, туман принимает причудливые очертания; порванные провода, свисающие с потолка, продолжают искрить до сих пор. Покореженные рельсы и трубы коммуникаций. Копошение под ногами. Шорохи за закрытыми дверьми подсобок, в вентиляции. И за спиной. В некоторых местах слышны чьи-то голоса или мерещатся призраки… Местное окружение, сам мир постапокалипсиса выполнены на высоте, в общем. Еще одна важная для любой игры составляющая, геймплей, сделаны немного хуже. Нет, стрельба и все, что с ней связано, качественны, предлагаются разные способы прохождения – напролом или скрытно, а можно и вовсе успешно скомбинировать оба варианта. Механика на протяжении всей игры периодически меняется, не давая заскучать. Не понравилось другое – не единожды возникают моменты, когда просто не понятно, куда следует двигаться. Компас/стрелка к заданию показывает лишь общее направление, а все остальное делать предложено игроку – хотя казалось бы, игра исключительно линейна и уйти куда-то не туда сложно. Тем не менее, брожение по локации, заваленной однотипным, сливающимся с фоном хламом, выискивая ту единственно нужную лазейку, может начать раздражать. А в остальном «Метро» только порадовал. Минимализм инвентаря и торговли, методов выживания не воспринимаются как грубо урезанный функционал. Сюжет, написанный по мотивам одноименной книги Д. Глуховского, прост, но также вполне себе любопытен. Что-то убрали, что-то добавили. Может, новшества не совсем уместными могут показаться, вроде группировки «Спарта», поскольку и без них во вселенной Метро есть множество подобных фракций. Ну да ладно, отчего бы и нет, как говорится. Так, «Metro 2033 (Redux)» можно рекомендовать к прохождению, тем более, что это только первая часть серии, и последующие, по идее, должны быть еще лучше.
|
| | |
| Статья написана 4 июля 2018 г. 23:33 |
Простой американский парень нещадно бьет нацистов на оккупированной территории, в их тылу, на их собственных базах. Бьет голыми руками, режет глотки, расстреливает из всех доступных видов огнестрельного оружия, давит тяжелой техникой… Жестоко, кроваво и пафосно? Еще бы. В этом весь смысл серии игр. Хорошо, что «The New Order», эдаком дорогом возрождении культового проекта, все это щедро и, что самое главное, умело разбавлено отлично рассказанной историей, где нашлось место и юмору, и драме. Есть ряд харизматичных персонажей, среди которых и наш главный герой, руками которого и совершаются все подвиги; есть несколько фактурных злодеев, подчеркнуто мерзких, вызывающих желание скорее нарушить все их коварные планы. Каждая кат-сцена – апофеоз гротескной жестокости, напыщенности и черного юмора. Игра актеров – отменна, озвучка хороша. Музыкальное сопровождение качественное и всегда уместное. И, собственно, сам геймплей. Великолепный шутер, выверенный до мелочей и всегда готовый явить что-то новое, будь то подземелья, замок генерала, лаборатория, захваченный город, лунная база, убежище древних изобретателей. И множество других локаций, неизменно многоуровневых, полных закутков и тайников. Красивых – даже в руинах есть свой драматический шарм. Что уж говорить о пейзажах, о редких моментах, когда вокруг только природа, и не слышны выстрелы, взрывы и военные марши. Враги – разнообразные, умные и многочисленные. Нельзя зевать, окружат и расстреляют. Еще положительный момент – игра заканчивается именно в нужный момент. Один враг побежден, на горизонте маячат новые. Одни друзья погибли, нашлись другие, не менее верные. Жизнь продолжается. Борьба продолжается. И в завершении этой части, возможно, единственный нейтральный факт о игре, поскольку значительных минусов в «The New Order» нет: если немного приостановить отстрел врагов и оглядеться, то некоторые элементы очень сильно напоминают аналогичные из «Half-Life 2». Например, охранные дроны в канализации, от которых нужно отбиваться. Большой мост через пересыхающую реку. Впрочем, общая концепция ведь схожа – необходимость пробираться к намеченной цели по надежно оккупированной земле. Только в данном случае это мероприятие осуществляется проще, были бы патроны под рукой. В любом случае, дань ли это уважения к культовой игре, или использование проверенной механики в новой интерпретации, получилось очень достойно. В свою очередь, «Wolfenstein: The Old Blood» является дополнением-приквелом к вышеназванной игре. Концепция проста – меньше сюжета, больше стрельбы. И это нам дает тот самый Wolfenstein. Не думать, стрелять! Больше врагов, больше тактических вариантов. Локации стали менее разнообразные, но усложнились в планировке. Теперь можно выбирать, как лучше идти в бой: взяв в две руки по автодробовику и творить фарш в коридорах, или издали, через оптику, практиковать принцип «один выстрел – один труп». А можно организовать вполне приличный стелс при желании, орудуя ножом или острым куском трубы. В общем, перед нами как раз тот случай, когда игры получились настолько хороши, что их хочется только хвалить – за что не возьмись, все сделано на совесть. Они оставляют после себя исключительно положительные эмоции и чувство не зря потраченных денег. Обе игры предоставят нам интересную альтернативную историю, качественную графику, бесподобную музыку, запоминающийся сюжет и геймплей на зависть иным проектам, в том числе – и более современным, более дорогим. А кроме того, и «The New Order» и «The Old Blood» обладают еще и хорошей оптимизацией и небольшой требовательностью к железу. Так что, если есть желание узнать подробнее, что такое настоящий шутер, то можно смело игнорировать практически все иные проекты, обзывающиеся этим словом. «Wolfenstein» покажет, кто тут истинный представитель жанра. (Ну, и еще «Doom» 2016 года от той же «Bethesda» тоже может показать).
|
| | |
| Статья написана 21 июня 2018 г. 22:09 |
Игра вышла невесть сколько лет назад, но и на 2018г. считается одним из лучших проектов о пиратах. Примечательно, что «Ubisoft» делали очередные похождения ассасина, но вышло так, что впечатление это не произвело, а та часть, где Карибские острова, собственный корабль под черным флагом, появление легендарных корсаров вспоминается с теплотой и поныне. Потому и оценим игру именно с этой точки зрения, как наиболее привлекательной. Качественно передана атмосфера пиратства, морская романтика; матросские песни, то и дело звучащие на палубе, великолепны в своем исполнении – им хочется подпевать. Сокровища, спрятанные на отмелях и карты, к ним ведущие. Корабли с соблазнительными, округлыми боками трюмов, набитых товарами. Яростные сражения с охотниками на пиратов и военными судами, ощетинившихся пушками. «Приключение» с большой буквы, в общем. История также интересна, и даже противостояние тамплиеров и ассасинов кажется, вшита в нее не такими толстыми белыми нитками, как обычно в серии. Однако насладиться ею в полной мере, к сожалению не выйдет. Для продвижения по сюжету, для получения новых возможностей в плавании на своем корабле и нападении на чужие необходимо будет всегда обращаться к той части игры, которая выполнена гораздо хуже. Наверное, дело в механике. Играя за ассасина, понятно, что предстоит много прятаться. Но обычно все сводится к пробежкам по кустам на островах, и такой «стелс» ощущается убогим, неправдоподобным и, что досаднее всего, жутко неудобным. Что и говорить на эту тему, когда самым действенным вариантом прохождения различных квестов в конечном итоге остается бегать кругами от толпы врагов и периодически пырять заточкой попадающихся под руку. Ни о каком профессионализме, отточенности навыков профессионального убийцы и речи быть не может. И так раз за разом. Найти, убить, последить, стелс по кустам, стелс по деревьям (уже разнообразие) – только чтобы скорее вернуться на корабль и забыть «ассасинство» как страшный сон. В общем, что можно сказать – «Black Flag» запоминается своей пиратской темой и всеми тематическими возможностями. Цепляет музыкой и матросскими песнями «шанти». Привлекает сочной картинкой и красивыми пейзажами тропических островов и океана. Но, в конечном счете, все это меркнет и бледнеет перед тем недоразумением, что являет собой «Assassin’s Creed IV». Неудобным, раздражающим и глупым, все сильнее и сильнее подталкивающим к желанию вовсе забросить игру и не портить себе нервы.
|
| | |
| Статья написана 31 мая 2018 г. 14:36 |
Есть игры, о которых не хочется много говорить. Не потому, что они плохие, наоборот – это игры, опыт от прохождения которых становится… личным, что ли. Вместо какой-то бурной реакции, вроде восторга или негодования, «FAR» заставляет мысли идти в определенном направлении. В данном случае это размышления об одиночестве. Его причинах и последствиях. Положительных моментах и, само собой, отрицательных. О целях, которые можно поставить перед собой в подобных ситуациях и реальном уровне их необходимости. Таким мыслям помогает антураж – полнейшее разрушение мира, запустение и постепенная, окончательная его гибель. Так стоит ли в таком случае куда-то стремиться, что-то еще делать, когда всё пропало и все исчезли? Возможно, стоит. Так делает наш герой, наверное, последний из выживших. Он едет куда-то вдаль, на диковинной, собранной из всего, что попалось под руку, машине – быть может, одной из последних, что продолжает функционировать. Сменяются дороги, изменяется климат; сглаженные ветрами руины и ржавые остовы механизмов говорят нам, что мы еще движемся. Конечная цель неизвестна, но она важна для героя и мы просто обязаны помочь добраться. А по пути – все те же мысли. И вот уже есть желание поговорить с собственной машиной, поскольку теперь только она и близка нам… В таких действиях и проходит вся игра, печально короткая. Мы ремонтируем при необходимости транспорт, заправляем его, подбираем на дороге все, что может сгодиться на топливо. Иногда решаем простые головоломки, чтобы открыть путь дальше. Осматриваем окрестности. «FAR» отличается малой цветовой гаммой, почти всегда статичным фоном, полным отсутствием какого бы то ни было текста и скромной вариативностью геймплея. Все это ей ничуть не мешает, чтобы быть великолепной. Движения камерой выверены, вступление и затихание музыки (к слову, бесподобной) происходят именно в тех моментах, где это больше всего необходимо. Игра очень стильная и качественная. Явно видно, что создатели подошли с душой к ее разработке и смогли создать маленький шедевр. «FAR» непременно стоит рекомендовать всем, кто ищет в играх идею, ненавязчивую, но глубокую, а не только убийство времени или повышение числа фрагов.
|
| | |
| Статья написана 9 мая 2018 г. 22:54 |
Несмотря ни на что, по окончанию просмотра данного сериала испытывается такое сожаление, будто и впрямь произошло расставание с близкими людьми. Телепроектов со сценарием подобного качества можно по пальцам пересчитать, на самом деле. Так в чем его секрет? Вернемся в самое начало. Сериал рассказывает о группе людей из разных социальных категорий, волей случая учащихся в общественном колледже. И очень быстро превращающихся в настоящих друзей. Эгоистичный адвокат (бывший), верующая домохозяйка, типичная отличница, анархо-феминистка, добросердечный спортсмен, гик-киноман и упрямый старик-расист-гомофоб смогли найти в себе лучшие качества и создать сообщество крепче, чем некоторые семьи. Да, они всегда находят поводы подколоть друг друга, обидеть и вдрызг разругаться, но после всегда мирятся. И на эти взаимоотношения интересно смотреть. Вообще, все персонажи, от главных героев до эпизодических, просто великолепно сыграны. Каждый из них обладает как минимум парой уникальных черт, тем самым становясь живым и убедительным. И это только первый сезон сериала. К середине он дополняется многочисленными отсылками к массовой культуре, чаще поднимаются вопросы ксенофобии и меньшинств. Делается это ненавязчиво, остроумно и поучительно, так, что приятно смотреть. Сериал умеренно толерантный, добрый, и это идет ему на пользу. Но и это еще не все, как говориться – создатели действительно расстарались, проделали огромный объем работы. Помимо вышеназванных достоинств, обязательно стоит отметить, во-первых, серии-расследования, где группа пытается выявить вора или маньяка, успешно пройти тест на детекторе лжи, чтобы оказаться наименьшим беспринципным эгоистом – да, есть и такое. Во-вторых, серии-идеи, когда некая задумка захватывает колледж, разделяет учащихся на враждующие лагеря, одержимых мобильным приложением, политическим строем или, допустим, религией. Тем самым, примеры подтверждают тот факт, что сериал способен понятно рассуждать не только об отношениях в маленькой группе людей, но и проблемах в целом – учебного учреждения, страны, мира. Говорить об этом легко, смешно и разумно. Подобное сохраняется даже к последним сезонам, где часть группы ушла, а приходящие персонажи должный уровень поддерживать не могут, как ни стараются. Главные же герои заметно скучнеют, лишаются тех фишек в поведении, чем были привлекательны раньше. Теперь они только носятся туда-сюда в попытках спасти от закрытия дрянной на самом деле колледж. Так, например, стоило уйти Чеви Чейзу, игравшему не поспевающему за событиями старику, доброму и одинокому в душе, как общий процент харизмы в сериале заметно поубавился. И после ухода домохозяйки было также. Вместе с ними исчез какой-никакой, а жизненный опыт, оставив только упрямость и импульсивность молодых людей (и тех, кто с ужасом осознавал приближение своего возраста к пятому десятку). Создатели также утихомирили непредсказуемого и разрушительного китайца/корейца, лишив сериал необходимой ему нотки безумия. В «Сообществе» появились трещины. С другой стороны, взросление, остепенение, уход людей встряхивает, заставляет вспомнить о реальном мире, где подобное сплошь и рядом происходит. Приходит на ум, что именно такое завершение сериала наиболее правдоподобное и правильное, несмотря на то, что довольно-таки печальное. И на этом следует завершить. Общие впечатления о «Сообществе» подавляюще положительные. Есть желание рекомендовать его к просмотру, есть намерение пересмотреть самому еще раз – вот он, ответ на вопрос, поставленный в самом начале.
|
|
|