Простой американский парень нещадно бьет нацистов на оккупированной территории, в их тылу, на их собственных базах. Бьет голыми руками, режет глотки, расстреливает из всех доступных видов огнестрельного оружия, давит тяжелой техникой… Жестоко, кроваво и пафосно? Еще бы. В этом весь смысл серии игр.
Хорошо, что «The New Order», эдаком дорогом возрождении культового проекта, все это щедро и, что самое главное, умело разбавлено отлично рассказанной историей, где нашлось место и юмору, и драме.
Есть ряд харизматичных персонажей, среди которых и наш главный герой, руками которого и совершаются все подвиги; есть несколько фактурных злодеев, подчеркнуто мерзких, вызывающих желание скорее нарушить все их коварные планы. Каждая кат-сцена – апофеоз гротескной жестокости, напыщенности и черного юмора. Игра актеров – отменна, озвучка хороша. Музыкальное сопровождение качественное и всегда уместное.
И, собственно, сам геймплей. Великолепный шутер, выверенный до мелочей и всегда готовый явить что-то новое, будь то подземелья, замок генерала, лаборатория, захваченный город, лунная база, убежище древних изобретателей. И множество других локаций, неизменно многоуровневых, полных закутков и тайников. Красивых – даже в руинах есть свой драматический шарм. Что уж говорить о пейзажах, о редких моментах, когда вокруг только природа, и не слышны выстрелы, взрывы и военные марши.
Враги – разнообразные, умные и многочисленные. Нельзя зевать, окружат и расстреляют.
Еще положительный момент – игра заканчивается именно в нужный момент. Один враг побежден, на горизонте маячат новые. Одни друзья погибли, нашлись другие, не менее верные. Жизнь продолжается. Борьба продолжается.
И в завершении этой части, возможно, единственный нейтральный факт о игре, поскольку значительных минусов в «The New Order» нет: если немного приостановить отстрел врагов и оглядеться, то некоторые элементы очень сильно напоминают аналогичные из «Half-Life 2». Например, охранные дроны в канализации, от которых нужно отбиваться. Большой мост через пересыхающую реку. Впрочем, общая концепция ведь схожа – необходимость пробираться к намеченной цели по надежно оккупированной земле. Только в данном случае это мероприятие осуществляется проще, были бы патроны под рукой. В любом случае, дань ли это уважения к культовой игре, или использование проверенной механики в новой интерпретации, получилось очень достойно.
В свою очередь, «Wolfenstein: The Old Blood» является дополнением-приквелом к вышеназванной игре. Концепция проста – меньше сюжета, больше стрельбы. И это нам дает тот самый Wolfenstein. Не думать, стрелять! Больше врагов, больше тактических вариантов. Локации стали менее разнообразные, но усложнились в планировке. Теперь можно выбирать, как лучше идти в бой: взяв в две руки по автодробовику и творить фарш в коридорах, или издали, через оптику, практиковать принцип «один выстрел – один труп». А можно организовать вполне приличный стелс при желании, орудуя ножом или острым куском трубы.
В общем, перед нами как раз тот случай, когда игры получились настолько хороши, что их хочется только хвалить – за что не возьмись, все сделано на совесть. Они оставляют после себя исключительно положительные эмоции и чувство не зря потраченных денег.
Обе игры предоставят нам интересную альтернативную историю, качественную графику, бесподобную музыку, запоминающийся сюжет и геймплей на зависть иным проектам, в том числе – и более современным, более дорогим. А кроме того, и «The New Order» и «The Old Blood» обладают еще и хорошей оптимизацией и небольшой требовательностью к железу.
Так что, если есть желание узнать подробнее, что такое настоящий шутер, то можно смело игнорировать практически все иные проекты, обзывающиеся этим словом.
«Wolfenstein» покажет, кто тут истинный представитель жанра. (Ну, и еще «Doom» 2016 года от той же «Bethesda» тоже может показать).