Хронометраж дополнительного материала (одна видеодорожка): 26 минут 6 секунд
Звук:
Русский — Dolby Digital 5.1 448Kbps. Многоголосый войсовер (Позитив). Полный перевод, включая песни.
Русский — Dolby Digital 5.1 448Kbps. Многоголосый войсовер (Позитив). Только проза, песни по-английски, с русскими автосубтитрами.
Русский — Dolby Digital 2.0 224Kbps. Многоголосый войсовер (Позитив). Полный перевод, включая песни.
Английский — Dolby Digital 5.1 448Kbps.
Звуковые дорожки на дополнительных материалах:
Английский — Dolby Digital 2.0 192Kbps
Меню: Анимированое, озвученное
Субтитры: Русские (фильм) / Русские (песни) / Английские / Испанские / Французкие
Дополнения: Бартон+Депп+Картер=Тодд (фильм о съемках)
Ошибки: Не были найдены
Итог Алхимика: За основу взяли 2-х дисковое R1. Жаль, что только первый диск. На втором диске осталось много "вкусных" дополнений. Все остальное сделано на высоком уровне. Кто-то говорил на форуме, что многоголосовка тихая. На мой взгляд перевод наложен хорошо.
Итог Fearless: Релиз от "Позитива" безусловно лучше лицензии от UPR и других релизов R7. Битрейт видео в нашей лицензии был существенно ниже — 5,57 Мбс, поэтому безусловный плюс — наличие качественной видеодорожки с R1. DD 5.1 радует качеством и богатыми пространственными эффектами. Русский закадровый перевод наложен довольно щадяще, но любой мюзикл это не спасало бы, поэтому идеальный выбор — английская дорожка (субтитры по желанию). В качестве дополнения представлен небольшой "фильм о фильме", где Бартон, Депп и Картер рассказывают о съемках. Объем диска позволяет взять с двухдискового R1 не один бонусный видеоматериал, но т.к. в лицензии R5 не было вообще ничего, то остается довольствоваться наличием того, что есть.
Моя оценка изданию: 4 из 5 (Диск не досчитался бонусов, хотя все остальное в идеале)
Сценарий: Джон Логан, Стивен Сондхайм, Хью Вилер и другие
Оператор: Дариуш Волски
Композитор: Стивен Сондхейм
Жанр: мюзикл-триллер
Мировая премьера: 21 декабря 2007
Премьера в РФ: 10 апреля 2008 (Каро-Премьер)
Возрастной рейтинг: R (комментарий Fearless: на самом деле рейтинг в точности тянет на Х)
Хронометраж: 116 мин
Официальный сайт фильма: sweeneytoddmovie.com
Официальный сайт русской версии фильма: wwws.ru.warnerbros.com/sweeneytodd
В ролях:
Джонни Депп — Суини Тодд/Бенджамин Баркер
Хелена Бонэм Картер — Миссис Нэлли Лаветт
Алан Рикман — Судья Тёрпин
Тимоти Сполл — Судебный пристав Бамфорд
Саша Барон Коэн — Адольфо Пирелли
Джейн Вайзнер — Джоанна
Джеми Кэмпбелл Боуэр — Энтони Хоуп
Лора Мишель Келли — Люси Баркер/Бродяжка
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ фильма "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)":
Премия «Оскар» (2008)
— Приз «Оскар» в категории «Лучший художественный дизайн»
— Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший актёр первого плана» (Джонни Депп)
— Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов»
Премия «Золотой глобус» (2008)
— Приз «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм – Мюзикл или Комедия»
— Приз «Золотой глобус» в категории «Лучший актёр – Мюзикл или Комедия» (Джонни Депп)
— Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучший режиссёр»
— Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса – Мюзикл или Комедия» (Хелена Бонем Картер)
Премия «БАФТА» (2008) (Главная кинопремия Великобритании)
— Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший дизайн костюмов»
— Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучший грим и стилистика причёсок»
Премия Киноакадемии научной фантастики, фэнтези и ужасов (2008)
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший фильм ужасов»
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший режиссёр»
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший сценарий»
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший актёр» (Джонни Депп)
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучшая актриса» (Хелена Бонем Картер)
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший актёр второго плана» (Алан Рикман)
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший костюмы»
— Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший грим»
Премия американских монтажеров (2008)
— Приз «Эдди» в категории «Лучший монтаж фильма – Мюзикл или Комедия»
Премия Гильдии кино-художников (2008)
— Номинация «Великолепный уровень художественного дизайна» в категории «Художественный фильм»
Премия Ассоциации кинокритиков телевидения и радио (2008)
— Номинация на приз «Выбор критиков» в категории «Лучший фильм»
— Номинация на приз «Выбор критиков» в категории «Лучший режиссёр»
— Номинация на приз «Выбор критиков» в категории «Лучший актёрский ансамбль»
— Номинация на приз «Выбор критиков» в категории «Лучший актёр» (Джонни Депп)
— Номинация на приз «Выбор критиков» в категории «Лучший юный актёр» (Эд Сендерс)
Премия Гильдии дизайнеров костюмов (2008)
— Приз «Премия ГДК» в категории «Великолепный уровень дизайна костюмов»
Премия британского кино «Вечерний стандарт» (2008)
— Приз «Вечерний стандарт» в категории «Лучшая актриса» (Хелена Бонем Картер)
Премия «Золотой трейлер» (2008)
— Номинация на приз «Золотой трейлер» в категории «Лучший международный постер»
Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити (2008)
— Приз «Премия им. Винсента Кохлера за лучший фильм в жанре научной фантастики, фэнтези или ужасы»
Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса (2007)
— Приз «Сиерра» в категории «Лучший дизайн костюмов»
— Приз «Сиерра» в категории «Молодёжь в фильме — Актёр» (Эд Сендерс)
Премия Круга лондонских кинокритиков (2008)
— Номинация на приз «КЛК» в категории «Британская актриса года» (Хелена Бонем Картер)
Премия кино от MTV (2008)
— Приз «Премия кино от MTV» в категории «Лучший злодей» (Джонни Депп)
Премия звукорежиссёров, США (2008)
— Номинация на приз «Золотая лента» в категории «Лучший монтаж звука: музыка в музыкальном фильме»
Национальный совет кинокритиков США (2007)
— Приз «НСК» в категории «Лучший режиссёр»
Премия Общества кинокритиков Феникса, США (2007)
— Приз «ОКФ» в категории «Лучшие достижения в создании художественного дизайна»
— Приз «ОКФ» в категории «Лучшие достижения в создании дизайна костюмов»
— Приз «ОКФ» в категории «Лучший юный актёр первого или второго плана» (Эд Сендерс)
Премия Общества кинокритиков Сан-Диего, США (2007)
— Приз «ОКСД» в категории «Лучший художественный дизайн»
Премия Общества создателей спецэффектов (2008)
— Номинация на приз «ОСС» в категории «Великолепно созданная окружающая среда в художественном фильме» (за создание облика района «Олд Бейли»)
Премия Ассоциации кинокритиков Вашингтона (2007)
— Приз «АКВ» в категории «Лучший художественный дизайн» (Данте Ферретти)
Премия «Юный артист», США (2007)
— Номинация на приз «Юный артист» в категории «Лучший юный актёр второго плана – Мюзикл или Комедия» (Эд Сендерс)
Аннотация: Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизенную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой.
Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его.
Вступительные титры: Фильм начинается с дождя, падающего на мрачные лондонские крыши, и превращающегося в капли крови. На его фоне появляются вступительные титры. Звучит увертюра «The Ballad of Sweeney Todd». Камера, вслед за каплями, попадает в пустую комнату, в которой стоит парикмахерское кресло. Капли, стекая по нему, запускают скрытый механизм: вертятся шестерни, распахиватся потайной люк в подвал, мясорубка проворачивает кровавый фарш. Еще одна капля падает на раскаленный противень с пирогами, поставленый в печь. Дверца печи захлопывается. В это время в канализационные воды впадают тонкие ручейки крови. Пока, наконец, поток не окрашивается в красный цвет полностью.
Интересные факты:
* Первоначально, на место режиссера было решено назначить лауреата премии Оскар Сэма Мендеса.
* Рассел Кроу долгое время рассматривался в качестве основного претендента на роль Суини Тодда.
* Все без исключения актеры прошли предварительное прослушивание у автора мюзикла Стивена Сондхейма.
* Первой исполнительницей роли миссис Лаветт в мюзикле стала знаменитая Энджела Лэнсбери. В фильме Бёртона её играет Хелена Бонэм Картер, победившая Аннетт Бенинг и Тони Коллетт.
* Кристофер Ли — один из немногих среди актеров фильма, имевший музыкальное образование и оперную подготовку (кроме актрис мюзиклов Джейн Вайзнер и Лауры Мишель Келли), был уволен из проекта. По официальной версии, съемки эпизодов с его персонажем не укладывались в съемочный график.
* Весь фильм был снят в закрытых павильонах Плейнвуд Студио (Лондон).
* Во избежание утечки информации в течении съемочного процесса фильм назывался «Project 32463».
* Во время съемок дочь Джонни Деппа попала в больницу в критическом сотоянии. Деппу пришлось дежурить у постели больной до тех пор, пока состояние девочки не улучшилось. На это время съемки фильма были приостановлены.
* Сын режиссёра, Билли Рэй, появляется в фильме. В сцене на пляже „By The Sea“ он играет у песочной крепости.
* Саша Барон Коэн при подготовке к роли итальянского брадобрея Пирелли брал уроки обращения с опасной бритвой у настоящего цирюльника.
* Съемки фильма заняли три месяца.
* Практически нигде в рекламных материалах не упоминалось, что «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» является мюзиклом. Только в одном рекламном ролике фильма (из четырех) имеет место фрагмент, где Джонни Депп поет. За неделю до премьеры был выпущен международный рекламный ролик, также содержащий музыкальные номера.
* Ряд штатов Среднего Запада США (Миннесота, Висконсин, Иллинойс, Огайо, Айова, Северная Дакота) отказались прокатывать фильм по причине несогласия с расценками прокатной компании.
* Прическа Суини Тодда одновременно похожа на прическу Людвига ван Бетховена и Невесты Франкенштейна в исполнении Эльзы Ланчестер. Сам Бёртон называет также в качестве источника вдохновения прическу Хамфри Богарта в фильме «Возвращение Доктора Х»[6]
* На грим каждого из актеров, исполняющих главные роли, каждый день уходило порядка 90 минут.
* Бутафорская кровь, использованная на сьемках, на самом деле обладает приторно сладким вкусом и имеет оранжевый цвет. Сделано это было отчасти потому, что актер Джонни Депп боится вида крови.
* Финал фильма отсылает к кинонографической композиции оплакивания Христа.
* Русское прокатное название фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» не совсем точно отражает содержание фильма. Главный герой занимается не парикмахерским искусством, а только бритьём своих клиентов.
Рецензия журнала Total DVD (главред Борис Хохлов): Хотя в промоакции "Суини Тодда" основной упор делали на очередное воссоединение Тима Бертона и Джонни Деппа, последнего в фильме как-то на удивление не чувствуется — его уверенно "забивают" его собственная партнерша Хэлена Бонэм Картер. В фильме потрясающие музыкальные номера Стивена Сондхейма. Оригинальный мюзикл "Суини Тодд" в России сравнительно мало известен, хотя на Западе его любят и уважают. Неудивительно, что мюзикл переносили на пленку и до Бертона, однако его версия определенно может считаться "окончательной". Вряд ли кто-либо смог бы столь точно поймать и передать гнетущее, безнадежное отчаяние, которое толкает Суини Тодда к кровожадному безумию. Причем, как уже сказано выше, заслуга Джонни Деппа в том, что Тодд получился столь объемным и трагическим персонажем, не так уж существенна — актер статичен и даже отчасти блекл, за него вовсю "работает" окружение. А кто это окружение вызывает исключительно необузданный восторг. Песни исполнены и поданы с восхитительным пафосом, от декораций не оторвать глаз, но особенно завораживает мастерство, с которым Тим Бертон рифмует кровь и любовь. Вообще, "Суини Тодд" кино весьма брутальное, и чем ближе к развязке, тем более мрачным и циничным оно становится — к перерезанным глоткам добавляются размозженные черепа с вываливающимися мозгами, а кое-кого даже спалят заживо. Но только Бертон мог сделать так, что все эти зверства воспринимаются как настоящее искусство — причем искусство самой высшей пробы.
Оценка журнала: 4 из 5
Рецензия Fearless:
Не сказал бы, что это великолепный мюзикл, тем более вокал актеров оставляет желать лучшего, и вернее всего рассматривать "Суини-Тодда", как нечто среднее. Песни у фильма замечательные и в силу этого кино можно пересматривать не один раз. Мнения людей на счет игры Деппа поделились — одни считают, что он играл мастерски, в то время как на других он откровенного впечатления не произвел. На самом деле Депп не блистал на экране изощренной актерской игрой, а просто вжился в своего героя. Когда ты по одному выражению его лица понимаешь характер персонажа, его мотивы и замыслы, то это стоит гораздо больше, чем доказывать зрителю свою состоятельность в отдельных эпизодах. Хелена Бонэм Картер даже признавалась, что когда проходили съемки одной из сцен, то он представился ей настоящим Суини-Тоддом, готовым убить ее в любую минуту. Картэр сыграла тоже замечательно, и на этом актерском дуэте и держится весь фильм. Со стороны Бертона его супруга не имела поблажек, т.к. проходила кастинг, а окончательно слово от прослушивания вокала оставалось за Сондхеймом. А какой там Алан Рикман (судья Терпин) просто нет слов, только эмоции. Рикман так же изящно справился с ролью отца Джоанны, как и с ролью отца Лауры в "Парфюмере" Тыквера. Атмосфера фильма держится в темных тонах, мраке и и таит необычное напряжение, хотя стиль Бертона все мы прекрасно знаем, но кино необычно зрелищное. Курировала проект сама DreamWorks Pictures, которая кажется только помогла замыслам Бертона воплотиться на экране, а убедиться в наличие качественного визуального ряда можно уже по вступительным титрам.
Итог: Стильный мюзикл-триллер, который не позволяет остаться равнодушным. Депп незабываем.
Не каждый рискнет назвать картину "Старикам тут не место" комедией, но в своей следующей работе братья Коэны собираются как следует повеселится. Новый комедийный триллер был рожден в разгар традиционного "мозгового штурма". "Фильм абсолютно в духе "Фарго" и "Большой Лебовски"! — радуется исполнительный продюсер Эрик Фелнер из Working Title, на финальном этапе съемок шестого совместного с Коэнами проекта. — Кое-кто сболтнул лишнего, его неправильно поняли. А так персонажи тут довольно тупые, все пошло наперекос. Результат — полный хаос и гора трупов".
В менее схематичном изложении сюжет выглядит так: "Сжечь после прочтения" — это шпионский водевиль об отставном, сильно выпивающем агенте ЦРУ Оззи Коксе (его играет Джон Малкович), который написал разоблачительные мемуары, а диск с текстом случайно оставил в фитнес-клубе. Его подбирает Чад Фельдхеймер (Брэд Питт) и пытается шантажировать Оззи. В это время босс инструктора, Линда Лицке (Фрэнсис Макдорманд), через интернет знакомится с красноречивым Гарри Пфаррером (Джордж Клуни). Тот оказывается киллером, которому ЦРУ поручило разрулить ситуацию с Коксом. Для этого он переспал с его женой — Кейти (Тильда Суинтон). "Я играю парня, который просто ходит и убивает людей, — говорит Клуни и признается, что у Коэнов сыграет даже безмолвный труп. — Это реально весело. Пфаррер будет у меня третьим идиотом — братья называют этой моей "трилогией идиотов" (Первые две части :о) — "О где же ты, брат" и "Невыносимая жестокость"). Съемки проходили в бешеном темпе (за 50 дней) между показом "Старикам тут не место" в Каннах и премьерой в Нью-Йорке. На этот раз братья не стали уезжать далеко от дома: основные съемочные площадки — Бруклин-Хайтс и Вашингтон (округ Колумбия).
Постоянный оператор Роджер Дикинс не смог участвовать в проекте (вперые со времен "Бартона Финка") — его заменил Эммануэль Любецки ("Дитя челоческое"), но съемки прошли, как всегда гладко. "Джоэль и Этан Коэны — гении, они точно знают, чего хотят, — восторгается Феллнер. — Большинство персонала съемочной группы работало с ними много раз. Они никогда не паникуют на площадке. И все всегда идет по графику".
Как бы то ни было, фильм, который в конце августа открыл Венецианский кинофествиваль (к Каннам не успели), застал своих создателей на перепутье. Можно ли занести их в список мейнстримовых режиссеров (после всех "Оскаров" и приличных кассовых сборов "Стариков") или они по-прежнему могут считаться умниками, которых понимают только преданные фанаты? "Это большой вопрос — как преподнести Коэнов, — соглашается Феллнер. — Нам в Working Title доводилось ошибаться — ставили не на ту аудиторию. Так вышло с "Невыносимой жестокостью" и "Играми джентельменов" — рассчитывали на широкого зрителя. Фильмы были довольно мейнстримовые, но, как оказалось — недостаточно".
В последнее время братья Коэны перегружены работой. Совсем скоро они примутся за очередную комедию "Серьезный человек", которая, как заверяет Этан, станет предельно автобиографичной: "Она о европейской семье из четырех человек со Среднего Запада, конец 60-х. Один из сыновей готовится к бар-мицве. Но случается нечто ужасное...". После этого братья займутся экранизацией книги лауреата пулитцеровской премии Майкла Чабона "Союз европейских полицейских". Съемки будут проходить в еврейском поселении на Аляске. Кроме того, Этан успел написать три коротких пьесы, по ним в одном из внебродвейских театров Нью-Йорка поставили спектакль "Почти вечер". Пьесы, одна из которых посвящена спору двух противоположностей Бога, критики назвали смесью Камю, Кафки и братьев Маркс. Определенно, к мейнстриму это не причислишь.
Комментарий Fearless: Очень рад, что совсем скоро на большом экране появится очередной фильм Коэнов, в стиле "Лебовски", да еще с такими актерами. В покере есть такое понятие, как "слепая ставка" — это ставка, которая делает когда вы еще не знаете какие карты у вас на руках. Так вот на этот фильм я ставлю ва-банк еще на этом этапе .
Одним из лучших издателей R7, по части выпуска фильмов на DVD в России, считается ООО "Позитив-мультимедиа". Судите сами:
1. "Позитив" выпускает фильмы в качественном издании. Если фильм уже вышел в нашей зоне R5, то они ограничиваются копированием информации на другой dvd-носитель. При этом качество остается тоже, что и в лицензии. Такие релизы называеются приближениями и всегда пользуются спросом потребителя.
2. Если фильм не выходил в R5 и не собирается выходить в ближайшее время, то "Позитив-Мультимедиа" создают свой релиз. Обычно за основу берут релиз из зоны R1 и аккуратно снимают видео без пожатия. Накладывают свою озвучку, закадровую (сейчас уже есть и дубляж), и аккуратно сводят все это дело. Стоит особо отметить закадровый перевод — иногда он наложен довольно щадяще и его можно сравнить по качеству с лицензионным, каким-нибудь "фоксом". В последнее время стали переводить дополнительные материалы даже в однодисковом варианте, что особенно радует.
3. Диски выпускают в тонкой коробке слим-амарей, которая изящна в стиле и наряду с качественным DVD вполне сравнима с лицензионными версиями. Присутствует полиграфия с двух сторон, а раньше ещё и писали названия эпизодов. Особый плюс в том, что такие коробочки замечательно выглядят на полке и не занимают много место.
4. Особым уважением пользуются n-дисковые (обычно двухдисковые) релизы фильмов, некоторые их которых вообще не выходили в России. Обычно на втором DVD расположен ворох дополнительных материалов, которые переведены на русский. Это и приближения, и собственные релизы.
Ассортимент ООО "Позитив-мультимедиа" представлен в крупных городах РФ — Москва, Питер, Екатеринбург, Самара, Пермь, Волгоград и другие. Пройдитесь по латкам с DVD и обратите внимание на упаковку слим-амарей. На задней стороне коробки должна быть надпись (среди мелкого текста) — ООО "Позитив-мультимедиа" либо ООО "Уральский Электоронный завод". Если вы не ошиблись, то и этот представитель R7 представлен в вашем регионе.
Оригинальный вид упаковки ("Позитив" выпускает малую часть ассортимента в картоне) :
Особо внимания заслуживают n-дисковые релизы с хорошим подбором допматериалов (которые не выходили в нашей зоне):
И конечно — ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: 12DVD. САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ. Трилогия на 12DVD в трех 4х-дисковых прозрачных амареях, в дополнительной единой картонной суперобложке с золотым тиснением.
Оригинальное название: The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
Студия: Warner Bros.
Жанр: драма, вестерн
Год выхода фильма: 2007
Режиссер: Эндрю Доминик
В ролях: Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Шэпард
Среди продюссеров: Тони Скотт, Ридли Скотт, Брэд Питт и другие
Сценарий: Эндрю Доминик, Рон Хансен
Композитор: Ник Кейв, Уоррен Эллис
Возрастной рейтинг: R
Хронометраж: 153 мин.
Номинации на награды: "Оскар" 2008 год — "Лучший актер второго плана" (Кейси Аффлек), "Лучшая работа оператора"; "Золотой глобус" — "Лучшая мужская роль второго плана" (Кейси Аффлек); Венецианский кинофестиваль 2007 год — "Золотой лев"
2007 — Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс (Chicago Film Critics Association Award, Dallas-Fort Worth Film Critics Association Award, Florida Film Critics Circle Award);
2007 — Лучший актёр второго плана — Кейси Аффлек (National Board of Review, USA, National Society of Film Critics Award, USA, San Francisco Film Critics Circle, Satellite Award);
2007 — Лучший фильм (San Francisco Film Critics Circle).
Аннотация фильма: История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживается денег и славы, прикрываясь его именем.
В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Мой отзыв (из форума): Удивительно одно — как я чуть не умудрился пропустить такой фильм, да еще с Бредом Питом. Ни рекламы, ни пиара, ни какого-то намека на то чтобы его посмотреть (со стороны прокатчиков), рецензий практически не было. Одно название сразу же вводит в сомнение — стоит ли смотреть фильм про то как некий Роберт Форд убьет Джесси Джеймса. Оказалось позже, что стоит и причем обязательно.
Хотя сразу нужно оговориться — фильм на любителя, любителя атмосферных драматических картин. Здесь нет даже намека на экшен. Фильм обычному искушенному до блокбастеров зрителю может показаться скучным до мерзости, хотя в том, что он скучный стоит признать сразу. Однако, желание выключить и уснуть во время просмотра не появилось ни на секунду, даже несмотря на хронометраж — два с половиной часа. Фильм берет прежде всего атмосферой и самой режиссурой. Что касается первого, то она выдержана здорово и если целиком не захватила меня, то во всяком случае смотрел почти на одном дыхании. Чего стоит хотя бы само начало — "В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход. Звуки становились громче". Порадовал так же монтаж звука — слышен даже шелест колосьев в поле, не говоря уже о четко прописанных выстрелах. Звуковые эффекты на высоте, не говоря уже о монтаже. Но это уже техничекие нюансы на DVD. Если же говорить о режиссуре Эндрю Доминика, то она великолепна. События хоть и развиваются вяло и неторопливо, но это лишь больше подогревает сюжет, заставляет прочувствовать персонажей — их мотивы, характеры, чувства и личные страхи. Так что медлительность событий стоит признать не лишней. Что касается актерской игры, то она на высоком уровне. Пита даже обсуждать не хочется, он как всегда в свое стиле — взял актерским обаянием. А вот Кейси Аффлек сыграл бесподобно и стоит признать (чего уж кривить душой) — переиграл самого Бреда Пита. Кейси кажется вжился в свою роль и его персонаж Роберт Форд выглядел недалеким, хладкровным, не способным выразить чувства 19-летним пареньком. На его лице все было и так написано — роль удалась на все сто. Другие актеры в роли второстепенных персонажей не так важны, хотя они явно не подкачали. Смотреть фильм или нет — решать вам, а если вы уже его смотрели и он вам понравился, то я только рад за вас.
Фильм почти не получил наград. Пит лишь удостоился премии Веницианского кинофествиваля, хотя замах фильма был на Оскар (удостоился двух номинаций). Так же есть факт, что у Пита в контракте был пункт о том, что название картины не поменяют при любых обстоятельствам. Наши пираты умудрились его сократить до "Убить Джесси Джеймса".
ИТОГ: Драма расчитана на истинного любителя жанра и настоящего киномана. Во всех остальных случаях — смотреть не стоит
Мои оценки:
Зрелищность: на ценителя драматических картин
Игра актеров: 9,0
Сюжет: 7,5
Атмосфера: 10
Режиссура: 9,0
ОБЩАЯ оценка: 9,0
Рецензия из журнала Total DVD (Эдуард Шиндяпин): Один из самых значительных фильмов о трусости, предательстве и корысти всех времен был снят в начале двадцать первого века Эндрю Домиником, и его название вынесено в заголовок данного обзора. Негромкое, но торжественное событие для всех, кто истосковался по лентам столь же неглупым, сколь и величественным. По незнанию эту постановку можно принять за очередное творение Терренса Малика, словно реабилитировавшегося после "Нового света" — мутного и сонного трипа в эпоху завоевания Америки. Однако, на поверку оказывается, что это не кто иной, как режиссер инди-хита "Взгляд изнутри", так успешно разучивает новый для себя киноязык. Он усваивает заочный курс как создателя "Тонкой красной линии", так и древнегеческих поэтов с Шекспиром заодно. Фильм Доминика — это геометрически выверенное полотно, объемная кинодиссертация на тему дрянного людского нутра. Так и подмывает на ленту навесить поспешный и нескромный ярлык "гениальная". Единственное, без чего можно было обойтись — это закадровые ремарки, растолковывающие внутреннее состояние героев. Будь они неладны — они периодически забегают вперед. Но худа без добра не бывает — фильм еще будут ставить в один ряд не только с малинковскими "Пустошами", но и (чем черт не шутит!) с шедеврами самого Роберта Брессона. А это не купишь ни за какие миллионы.
Оценка журнала: 4,5 из 5
Отзыв Dark Mordor'а (хорошего знакомого с кинопоиск.ру; отзыв великолепный):
Когда после просмотра фильма ты не можешь сказать ни единого слова. Когда ты просто сидишь и слушаешь музыку, которая сопровождает титры. Когда ты осознаешь, что это были лучшие два с половиной часа в твоей киножизни. Тогда ты понимаешь, что нет истории более захватывающей, чем история о величии одного и трусости другого. История, перевернувшие все твое представление о кинематографе. Тогда ты понимаешь, что видел шедевр. Ты видел «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом».
Фильм держит тебя у экрана, не отпускает. Не дает перевести дыхание. Тяжелая атмосфера фильма сползает с экрана и накрывает тебя с головой. Ты с упоением читаешь эту книгу. С огромным интересом перелистываешь страницу. Ибо «Убийство» это самая умная и трагичная книга в моей жалкой жизни. Эндрю Доминик написал эту книгу, нарисовал это полотно, снял этот фильм. Наверняка это стоило огромных сил и затрат, но все это на благо истинного искусства. Такое не забывается никогда.
Сотворив себе кумира, в виде безжалостного и хладнокровного убийцы и грабителя по имени Джесси Джеймс, Роберт Форд, во что бы то ни стало, захотел стать таким же. И уж чем черт не шутит, затмить его. Трусливый юноша 19 лет поставил для себя невыполнимую задачу. Про таких говорят «никто и зовут никак». Но видимо мир наш — настолько жесток, а судьба коварна, что без подобных скользких личностей он бы давно рухнул. Ибо их злоба и зависть являются причинами возникновения конфликтов, войн и убийств. Ведь понятно, войны не может быть там, где нет людей. А среди человеческого стада всегда найдется не самая бойкая, но амбициозная овца, которая погибнув будет примером для остальных. Роберт убил не Джесси, он убил себя. Но он не погиб сразу. Его мучения длились несколько лет, и конца им не было. Это не быстрая смерть от пули, это продолжительная пытка людской ненавистью. И его же сожаление о совершенном убийстве было для него главным испытанием.
Кэйси Аффлек сыграл на отлично. Он создал на экране параноидального, завистливого и трусливого Форда. Одарил невероятной мимикой и удивительным голосом. Это четко осмысленный персонаж, собравший в себя всю злобу и зависть этого мира. И когда спокойный Бобби срывается на крик, когда из его глаза краснеют и наполняются слезами, ты понимаешь, что лучше Аффлека никто бы это не сыграл.
Величественная фигура Джесси Джеймса – основа фильма. Не человек, а комок энергии и эмоций. От простодушного смеха до яростной агрессии. Человек, которого любят, боятся и уважают. Его желают убить, арестовать и вознести до небес. Он величествен, стоя на баррикаде и уязвим, сидя в своем любимом кресле-качалке. Что было в его жизни кроме 17 убийств и трех ранений? Когда вокруг одни бескрайние просторы, когда люди избегают одного твоего глаза, то волей-неволей задумаешься о смысле своего существования. Жизнь, прерываемая лишь выстрелами из оружия, не щадит Джеймса. Так кто же он тогда? Мессия или очередная пешка в руках судьбы? Им не движет власть наживы. И отказ от грабежей, еще больше на это указывает. Светлая сторона победила в Джесси и его единственная цель избавить от мучений своих бывших друзей и погибнуть от рук трусливого юнца. Он сознательно идет на смерть. Он видит лицо своего убийцы в отражении и мысленно прощается с детьми. Погибнув – он воскрес. Он стал легендой. Его мертвое тело демонстрировали зевакам, а музыканты слагали о нем песни.
Само то, что самого популярного человека того времени сыграл не менее популярный актер нашего, добавляет масла в огонь. Брэд Питт одним лишь курением сигары дает понять, кто здесь центральная фигура. Это глыба, непреодолимая высота. Человек властный и жестокий. В разных сценах он молчаливо прекрасен и яростно агрессивен. Описать это невозможно, нужно видеть. Одна из лучших, если не лучшая его роль.
Так же достигнуть этого киносовершенства «Убийству» несомненно, помогла операторская работа Роджера Дикинса. Трудно оценивать, не зная всех аспектов и деталей этой деятельности. Но когда смотришь на экран, как на красивейшую картину и не можешь оторвать глаз, то сразу понимаешь, что номинации просто так не дают. Невероятный контраст между теплыми планами пшеничных полей и снежных просторов. Оператор подолгу держит кадр, рисует величественные немые картины. В одном кадре солнечные лучи струятся с экрана, наполняя комнату светом. В другом ты ежишься от мороза, и складывается впечатление, что сейчас покроешься инеем. Одна лишь сцена на замерзшем озере стоит десятков подобных планов из других фильмов. Невероятно художественно.
Отдельное спасибо композиторам Нику Кейву и Уоррену Эллису. Музыка проникает в тебя. Эта меланхолическая мелодия бередит твою душу. Музыка, как еще один актер. Невидимый, твердящий одно и тоже, но играющий крайне важную роль. Здесь музыка так нагнетает атмосферу, что во время роковой сцены убийства начинают трястись руки. Этот момент один из лучших, что я видел в кинематографе. И это из тех случаев, когда не надо прибегать к невероятным художественным пируэтам, чтобы заставить человека верить в происходящее. Это из тех случаев, когда не нужны толпы убивающих друг друга воинов, чтобы у тебя перехватило дыхание. Три актера, два пистолета и запылившаяся картина.
С какой стороны не зайди, и какой вопрос не задай фильму, понимаешь, что придраться не к чему. Правда, тут надо рассматривать каждого человека в отдельности. Какие он фильмы предпочитает. Готов ли он к такой продолжительности повествования. Динамикой тут и не пахнет. Это размеренная история, с продолжительными паузами и наблюдением за бескрайним горизонтом. Кому-то может не нравиться закадровый голос. На мой же взгляд это еще больше создает атмосферу чтения хорошей книги. Важно то, чего вы ожидаете от картины. Я ждал этот фильм с появления его первого постера. И я с полной уверенностью говорю, что мои надежды фильм оправдал сполна. И спустя три месяца после просмотра я нахожусь под впечатлением.
Это фильм, который сам себя показывает. От зрителя необходимо только огромное желание увидеть настоящее кино и запастись эмоциями на два с половиной часа. По истечению, коих ты понимаешь, что видел шедевр. Это тот случай, когда продолжительность фильма есть главное его достоинство. Ибо нельзя одним взглядом окинуть величественное полотно, коим является «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом».
ИТОГ: Безгранично художественно. Невероятно захватывающе. 9 из 10
Качество звука: великолепное; выстрелы звучат так, как будто действие происходит в комнате; щадящий закадровый перевод можно брать как образец закадрового перевода в целом. 5 баллов из 5
Тип меню: русское; не анимированное, статичное; озвучка
Видео: 4,84 Мбс
Звук:
DD 5.1 русский (закадровый, 384 кбс)
DD 5.1 английский (384 кбс)
DD 5.1 польский (закадровый)
Субтитры:
на английском языке
на русском языке
на польском языке
Дополнения: отсутствуют
Ошибки: не были найдены
Моя оценка качеству издания: 4,5 из 5; явно не хватает дополнительных материалов, которые были бы не лишними
Оценка диску журнала Total DVD: 3,5 из 5 (диск не досчитался самого малого — бонусов)
Саундтрек "The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford" (2007)
Композиторы: Ник Кейв, Уоррен Эллис
Количество трэков: 14
Мой отзыв: Музыка из фильма великолепна и полностью отражает атмосферу фильма. Тоскливость, уныние, трусость, отчаяние — все нашло свое отражение в музыке к этому фильму. Одна из ярких композиций на мой взгляд "What must be done" — великолепнейший трэк, который хочется все время переслушивать. Позитивное настроение оставляет лишь "Song for Jesse". Остальные треки отражают настроение фильма и подчеркивают атмосферу, их можно переслушивать вновь и вновь, когда хочется проникнуть атмосферой, блестящие композиции — "Rather lovely thing", "Moving on", Another rather lovely thing".
18 сентября на большой экран РФ выходит фильм "Право на убийство" ("Righteous Kill)", а в главных ролях два величайших актера — Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Прошлый раз они пересекались аж в 1995 году, в фильме Майкла Манна "Схватка". Один играл мафиози по имени Нейл — Де Ниро, а Аль Пачино детектива полиции Винсента. Еще во второй части "Крестного отца" они стояли по одну сторону — вне закона, а теперь они сыграли двух полицеских, которые расследуют череду убийств. Хоть оба актера уже и стары для своих ролей (Пачино уже 68, а Дениро на 3 года моложе его), но стоит отдать им должное, т.к. именно этот фильм должен быть кульминацией их долгого сотрудничества на экране. Если проще )), то — оба великие, оба ветераны кинематографа и самое главное мы их очень уважаем.
По сюжету, двое напарников — Дэвид Фиск и Томас Кован расследуют череду убийств, которые выводят их на след убийцы-маньяка, который сам вершит правосудие — убивает бывших преступников. На протяжении 30 лет Фиск и Кован были напарниками и собрались уходить на пенсию, но теперь им придется раскрыть важное дело в их долгой карьере. Убийца, которого они ищут, запутывает ход истории и поворачивает все стрелки на двух копов, которым теперь нужно во чтобы то ни стало найти мстителя.
Снял фильм Джон Эвнет, который работал с Аль Пачино над фильмом "88 минут". Съемки проходили с 5 сентября по 28 октября 2007 года в Нью-Йорке и Бриджпорте (штат Коннектикут). Сам фильм имеет хороший бюджет — 60 млн.$ для своего жанра, а созданием фильма занимались аж 4 студии. И очень хочется надеяться, что фильм выстрелит в прокате, и причем в первую очередь в США по сборам.