Актёры: Кейт Бланшетт, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, Ричард Гир, Маркус Карл Франклин, Хит Леджер, Джулианна Мур и др.
Сценарий: Тодд Хейнс, Орен Моверман
Оператор: Эдвард Лакмен
Жанр: драма, музыка, биография
Сборы в США: $4 017 609
Сборы в мире: + $7 518 081 = $11 535 690
Премьера (мир): 3 сентября 2007
Релиз на DVD: 28 августа 2008, 25 сентября 2008
Возрастной рейтинг: R
Хронометраж: 135 мин
Аннотация: Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.
Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.
Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Отзыв Fearless:
Именно Боба Дилана считают одним из основоположников рок-направления, музыканта играющего на стыке разных жанров, который сумел вдохнуть идею не в одно поколение. Личность он крайне противоречивая, и поэтому Тодд Хейнс решил изобразить его с помощью разных людей, поступки которых не менее противоречивы, чем сам музыкант. И всё же удивляет, как в столь артхаусной картине под одной крышей собрались — Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бейл, Ричард Гир и герой "Парфюмера" Бен Уишоу. Все они играют одного и того же человека, хотя их персонажи настолько разные, что и не скажешь, что это Дилан. Находка кроется гораздо глубже — Хейнс намеренно избрал такой стиль, поставив цель собрать своеобразный ребус и выложить перед зрителем фильм-загадку.
Хронология прерывистая, эпизоды периодически чередуются. Фильм поставлен достаточно необычно и в прямом смысле собран из различных сценок и эпизодов. И как зрителю такой режиссёрский ход? Смотреть фильм решительно не так интересно. Картина рассчитана на тех кто в теме и знает о Дилане больше, чем то, что он просто был музыкантом, либо кино для тех кто адекватно воспринимает артхаусные байопики. В фильме проглядывает желание режиссёра поставить кино очень необычно.
Стоит отметить, что приглашение Гира, Бейла и Леджера выглядит весьма странно, т.к. их роли могли успешно продублировать малоизвестные актёры, но видимо каждого привлекло внимание сыграть легендарного музыканта. Кого стоит отметить в фильме, так это Кейт Бланшетт, которая достаточно талантливо сыграла мужчину — повадки, своеобразная манера общения, взгляд человека вечного живущего под кайфом. Задача усложнялась как раз тем, что нужно было изобразить не просто мужчину в широких штанах, а как раз именно Боба Дилана. Тот персонаж, которого она сыграла — это как раз новый Дилан, который уходит от собственных стандартов, балансируя на грани противоречий и стремящийся создать новое музыкальное направление. В этом смысле Бланшетт сыграла очень достойно, а куш по собранным наградам различных кинофестивалей серьёзно удивляет. Хотя ради справедливости стоит отметить, что все награды были действительно заслуженные. Бланшетт в очередной раз показала, что готова вывернуть себя на изнанку ради интересной роли.
Итог: Режиссёрская работа Хейнса достаточно необычна и в ней чувствуется именно авторский подчерк, желание снять кино не для каждого. В принципе можно было успешно выстроить кино используя только одну Бланшет, ведь фильм во многом держится за счёт её роли. Стоит так же обратить внимание, что картина всё же провисает не на один эпизод и не на одну сцену, поэтому кино не менее противоречивое, чем и сам Дилан — с одной стороны фильм авторский, с другой — смотреть "Меня там нет" не так уж и интересно.
Мои оценки (по 10-бальной системе):
Смотрибельность: 4,5 (Во время просмотра можно легко уснуть; Достаточно необычно поставленное кино, смотреть которое будет интересно лишь людям не по наслышке знакомым с творчеством Дилана)
Игра актеров: 7,5 (Фильм во многом держится за счёт Бланшет, поэтому ей персонально десятку; Все остальные сыграли не свои роли, но стоит отметить юнного Маркуса Карла Франклина, вот ему можно было дать больше экранного времени)
Сюжет: 2,5 (Есть ли у этого фильма сюжет? Вопрос риторический. Такое ощущение, что кино, то и дело возвращается назад, либо стоит на одном месте)
Атмосфера: 8,0 (Очень хорошо в одних эпизодах, а в вот по другим такого не скажешь)
Режиссёрская работа: 7,5 (Хейнс снял достаточно необычный байопик; Цель поставлена хорошая, но во многом баланс в художественной постановке очень неровный, фильм то и дело провисает на каком-то малозначительном эпизоде или сцене, или едва появившийся зрительский интерес спадает при сцене, которую можно легко убрать и ничего не измениться; Авторство авторство, а вот кино нужно выстраивать, чтобы оно было ровное)
Операторская работа: 7,5 (Порой даже такое ощущение, что фильм снимали несколько операторов, но в действительности этим занимался только Эдвард Лакмен, которому видимо режиссёр дал задачу быть разным)
*Музыка: на протяжении всего фильма звучат песни Дилана
ОБЩАЯ оценка: 7,0 из 10
"Меня там нет" на DVD в R5:
В России фильм выходил от "Союза" в двух издания — в стекле и чёрном амерее. Самое удивительное в том, что различаются они только ценой — первое 350 рублей, а второе под видом упрощённого 99 рублей. По техническим характеристикам диски идентичны. Видимо первая партия в стекле не пользовалась спросом потребителя, что в принципе очевидно, и решили выпустить тоже самое в упрощённом релизе ничего не меняя. На диске, теперь будем говорить так раз они одиннаковые, три аудиотрека — Русский DD 5.1 (закадровый перевод), Русский DD 2.0 (закадровый перевод), Английский DD 2.0. Русские субтитры прилагаются. Лучше всего английская, т.к. на русской не совсем качество сделан перевод. Видео представлено в хорошем качестве, формат 1,78:1. Оба релиза можно заказать на "Озоне", т.к. в магазинах они встречаются крайне редко, если вообще встречаются. Если у вас есть лишние деньги и выходить отдать их "Союзу", то можете смело брать издание по цене 350 рублей :о)
Награды и номинации фильма "Меня там нет":
Венецианский международный кинофестиваль (2007)
(+) Приз «CinemAvvenire» в категории «Лучший фильм» (Тодд Хэйнс)
(+) Приз «Специальная премия» (Тодд Хэйнс разделил награду с фильмом Абдела Кешиша «Кус-Кус и Барабулька»)
(+) Приз «Кубок Вольпи» в категории «Лучшая актриса» (Кейт Бланшетт)
— Номинация на приз «Золотой лев» (Тодд Хэйнс)
Премия «Оскар» (2008)
— Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия «БАФТА» (2008) (Главная кинопремия Великобритании)
— Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия «Бодил», Дания (2008)
— Номинация на приз «Бодил» в категории «Лучший американский фильм» (Тодд Хэйнс)
Премия Ассоциации кинокритиков телевидения и радио (2008)
— Номинация на приз «АКТР» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Международный кинофестиваль операторского искусства «Камеримэйдж» (2007)
(+) Приз «Бронзовая лягушка» (Эдвард Лачман)
Премия Ассоциации кинокритиков Центрального Охио, США (2008)
(+) Приз «АКЦО» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго (2007)
(+) Приз «АКЧ» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия независимого кино «Члотрудис», США (2008)
(+) Приз «Члотрудис» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия «Золотой глобус», США (2008)
(+) Приз «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия «Готэм», США (2007)
— Номинация в категории «Лучший фильм»
Премия «Независимый дух», США (2008)
(+) Приз «Независимый дух» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
(+) Приз «Премия им. Роберта Олтмена»
— Номинация на приз «Независимый дух» в категории «Лучший фильм»
— Номинация на приз «Независимый дух» в категории «Лучший режиссёр»
— Номинация на приз «Независимый дух» в категории «Лучший актёр второго плана» (Маркус Карл Франклин)
Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса (2007)
(+) Приз «Сиерра» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия Национального общества кинокритиков, США (2008)
(+) Приз «НОК» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия Общества кинокритиков Интернета (2008)
— Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия Общества кинокритиков Сан-Диего, США (2007)
(+) Приз «Специальная премия» (Кристиан Бейл, так же за фильмы «Поезд на Юму» и «Спасительный рассвет»)
Премия «Спутник», США (2007)
— Номинация на приз «Спутник» в категории «Лучшая актриса, Комедия или Музыкальный фильм» (Кейт Бланшетт)
Премия Гильдии киноактеров, США (2008)
— Номинация на приз «Актёр» в категории «Выдающаяся актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Премия Ассоциации кинокритиков Торонто (2007)
(+) Приз «АКТ» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)
Актёры: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Майкл Шеннон
Сценарий: Джастин Хэйс, Ричард Йэтс
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Томас Ньюман
Жанр: мелодрама, драма
Бюджет: $35 000 000
Сборы в США: $14 230 000
Сборы в мире: + $11 808 837 = $26 038 837
Премьера (мир): 15 декабря 2008
Премьера (РФ): 29 января 2009, «Централ Партнершип»
Возрастной рейтинг: R
Хронометраж: 119 мин
Аннотация:
Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…
Награды и премии фильма:
Премия Оскар, 2009 год
— Номинация Лучший актер второго плана (Майкл Шеннон)
— Номинация Лучшие декорации
— Номинация Лучшие костюмы
Золотой глобус, 2009 год
(+) Приз Лучшая женская роль (драма) (Кейт Уинслет)
Номинации:
— Номинация Лучший фильм (драма)
— Номинация Лучшая мужская роль (драма) (Леонардо ДиКаприо)
— Номинация Лучший режиссер (Сэм Мендес)
Британская академия, 2009 год
— Номинация Лучшая женская роль (Кейт Уинслет)
— Номинация Лучший адаптированный сценарий
— Номинация Лучшие костюмы
— Номинация Лучшая работа художника-постановщика
Слово Джек-Потребителю:
Я не помню, как я пошёл на этот фильм... помню, что жена взяла меня за руку и сказала, чтобы мы должны сходить. Зато я помню этих двух актёров, они сыграли в "Титанике", но Ди Каприо знаете ли... его раньше так критиковали и обвиняли в том, что он гомосек, что честно говоря я даже не знаю до сих пор как к нему относиться. Во время просмотра мне было неинтересно смотреть эти бытовые трудности двух людей, и я не зря предлагал жене пойти на что-то более интересное и развлекательное. Вообщем кое-как досидев до конца, я понял, что на мелодрамы такого типа, я скорее всего больше не пойду.
6 из 10. Минус 4 балла за отсутствие интереса во время просмотра.
Слово Тайлеру:
За что критиковать этот фильм? Вам неинтересно смотреть мелодраму? Так не смотрите. Абстрагируемся от всего этого. Кино действительно создано мастерски, а актёры сыграли замечательно — в принципе это достаточно весомые показатели качественного кино. На каждый жанр кинематографа найдётся любитель, а в этом случае тем более. Не имею желания и возможности критиковать сие творение. Весьма рад, что картина рассчитана не на обывателя.
9,5 из 10 — моя оценка фильму.
Слово Бесстрашному:
От любви до ненависти...
"Дорога перемен" — экранизация дебютного романа Ричарда Йетса опубликованного в 1961 году в США. Неблагополучное детство, туберкулёз, нищета, алкоголизм, участие во Второй Мировой войне — вот что выпало на жизненный путь этого человека. Роман был опубликован, когда Йетсу стукнуло 35, но он на протяжении долгих лет грезил о выходе своего первого печатного произведения и о том, чтобы утвердиться в качестве писателя. Успех словно подстерегал его... Правда в России его имя, равно как и его творчество, носит скорее отголосок пустого звука.
До этого ни одно произведение Йетса так не было экранизировано, т.к. голливудские студии отказывались от мрачность и отсутствия компромиссов, которыми пестрят произведения писателя, а разбавлять их лёгкостью он категорически отказался. В итоге, ни одна голливудская студия так и не решалась на экранизации. История "Дороги перемен" берёт начало с 1967 году, когда права на роман купил продюсер Альберт Радди. Йетс практически незамедлительно заявил о своём желании написать сценарий, и всё вроде бы продвигалось успешно, пока не началась череда разногласий по поводу связи с первоисточником. Позже Радди получил большое влияние в киноиндустрии с выходом фильма "Крёстный отец", а Йетс к тому времени уже несколько раз побывал в психиатрической клинике. Проект естественно заморозили, а после смерти писателя в 1992 году никто так всерьёз и не решался взяться за экранизацию "Дороги перемен".
Возможно так бы никто и не взялся, пока в 2006 году проектом всерьёз не заинтересовался режиссер "Красоты по-американски" Сэм Мендес, а ещё большее желание исходило от его супруги Уинслет, которая хотела сыграть главную героиню. Для того чтобы держать всё под контролем, Мендес стремился влить в производство свою компанию Neal Street Prods. Гораздо сложнее было найти общий язык с крупными студиями, но через связи Мендеса он был найден. К производству фильма примкнули: BBC Films (которая удерживает права на экранизацию), DreamWorks, Scott Rudin Production, а так же небольшие студии — Evamere и Goldcrest Pictures.
Если с Кейт Уинслет, которая будет играть главную героиню Эйприл Уиллер, всё было ясно, то с её экранным мужем ситуация оставалась туманной. Изначально Мендес хотел взять Мэтта Деймона, но тот был занят на съёмках у Пола Гринграсса в "Зеленой зоне", а идею с партнёром скорее всего подсказала именно Уинслет. С Ди Каприо они давние друзья, да и съёмочный график у него был более подходящий. Ну а в том, что Лео откликнется на просьбу Кейт не стоило и сомневаться, к тому же он уже давно хотел сыграть с ней в паре.
Зрители тоже заждались совместного участия Уинслет и ДиКаприо, которых все запомнили по "Титанику" Камерона, а вместе они уже не играли с тех давних пор. И если раньше мы их видели очень молодыми, то теперь они уже должны появиться в образе достаточно взрослых и состоятельных людей. Фрэнк и Эприл — супружеская пара, которая стремиться вырваться из объятий повседневности и бытовых неурядиц, оба хотят начать новую жизнь в другой стране. Всё кажется предвещает успех, но не так всё просто и легко оказывается на деле.
Если характеризовать фильм "Дорога перемен", то это в первую очередь художественная зарисовка, зарисовка из жизни одной семьи. Здесь проблемы, трудности и очень узнаваемые бытовые неурядицы, которые пожалуй всегда будут оставаться актуальными.
Во главу угла в фильме поставлена именно реалистичность, а она не может быть подстроена под интерес обывателя видеть что-то необычное, ведь одна из целей экранизации заключается в том, чтобы придерживаться первоисточника в котором события происходят в 50-х. Если говорить без эмоций, то Мендес исходил прежде всего от персонажей и их мотивации. Они необычны? Фрэнк и Эприл пожалуй легко узнаваемые соседи или знакомые, а их поступки присущи многим из нас. Но дело в том, что внутренне они подавлены — быт захватил их, перемены нужны им, как кровь из носа. Как сказал когда то один человек — "Успешный брак — это здание, которое нужно постоянно перестраивать", и с этим сложно не согласиться. Легко говорить, но на деле всё оказывается иначе и в этом плане фильм как раз показывает аспект реальной жизни — люди дают различным мелочам просочиться в просторы личной жизни и почти любой конфликт бытового рода может возникнуть на ровном месте.
Так уж заключила природа, что человек — существо тяготяющее к переменам на протяжении всей жизни и постоянно стремящееся превратить их в реальность. Фрэнк и Эприл. Мужчина и женщина — два существа разной природы, противоположные друг другу, с разным типом мышления. Найти общий язык, жить в полном согласии и понимании — мечта каждого человека, но в жизни всё оказывается не так, как на картинках и фотографиях. И дело тут не только в разнице полов, а в том, что все люди разные и придти к компромиссу, говорить на одном языке — могут пожалуй единицы. Не стоит забывать, что практически все неодназначно воспринимают окружающую действительность, и это обязательно находит отражение во взаимоотношениях между каждым из нас. В "Дороге перемен" всё это отчётливо прослеживается по характерам персонажей, разговорам и поступкам.
События фильма происходят в 1955 году. У Мендеса отлично получилось передать атмосферу тех лет. Старинные интерьеры, простое внешнее и внутренне оформление, простая одежда, а самое главное — не яркие цвета, в которых доминируют оттенки серого, белого, коричневого и голубого. В манере ведения диалогов и поведении легко уловить простую манеру общения. Постановка фильма у Мендеса не навязчивая, не броская, но сама работа великолепна и недостатки по части художественной постановки отсутствуют. Практически бессменный оператор братьев Коэн — Роджер Дикинс, послужной список которого не имеет смысла перечислять, как всегда сработал отлично. В его работе прослеживается манера показать себя вне происходящего на экране, не акцентировать внимание будто кто-то снимал видео, наверное это и есть профессиональный подход к делу. Музыка Томаса Ньюмана скорее как составляющая фильма, а не что-то отдельное — не запоминается, зато повышает атмосферность картины .
Отдельный разговор о Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Когда в фильме между их героями зашёл разговор о том, что они поплывут на большом пароходе во Францию, то сразу же возникают ассоциации и жаль, что нельзя выпрыгнуть за рамки первоисточника. Сыграли своих персонажей они правильно и с большой долей энтузиазма, по крайне мере попадание в образы в десятку, а большего для кино и не надо, ведь это не театр. Хотя здесь всё же большее — в игре каждого чувствуется убедительная драматическая игра и персонажи на экране прежде всего живые. Есть факт, что Лео отсматривал почти каждый отснятый дубль, чтобы нигде не сфальшивить и это чувствуется по фильму. Постановка актёрской игры как раз и занимает важное место, и возвращаясь к Мендесу хочется подчеркнуть его идею показать реалистичность. Не стоит забывать о первоисточнике, в котором это слово похоже звучит отчётливо и по Йетсу действительно бескомпромиссно.
Итог: Правильно и качественно поставленная мелодрама, которая хорошо сбалансирована и которая лишена недостатков. Актёры очень убедительны в образах персонажей и сыграли здорово. Чувствуется лишь нехватка бюджета и как следствие отсутствие размаха картины, но к счастью это компенсируется всем хорошим, что есть в этом фильме.
*Смысл фильма в том, что всем надо идти на уступки, стараться не ставить во главу угла свои личные интересы и не стремиться, чтобы человек находящийся рядом с нами постоянно шёл на поводу. Проще говоря — важен баланс. Не менее важно не только уступать, но научиться говорить на одном языке. И ещё... Если у вас на горизонте появились перемены, не убегайте от них, как один из героев этого фильма.
Мои оценки (по 10-бальной системе):
Смотрибельность: 7,5 (Мелодрама на любителя, поэтому смотреть многим будет не так интересно; Кино держится на двух персонажах, двух актёрах, за которыми действительно хочется наблюдать и наблюдать)
Игра актеров: 10 (Великолепно отыгравший Ди Каприо, который по своему драматизму был даже немного убедительней Уинслет, да и она признаться сыграла отлично; Другие актёры были не столь интересны, сколь были правильны и безукоризнены их образы)
Сюжет: 5,0 (Сюжетная линия не богата на события, всё не выходит за рамки территории дома, но если о брать важность локальности — это история из жизни двух людей — от любви до ненависти...)
Атмосфера: 9,5 (Достаточно интересно воссоздана атмосфера 50-х годов и отчётливо видно, что нехватило бюджета показать размах, всё замкнуто)
Режиссёрская работа: 10 (Критиковать не за что, придираться не имеет смысла)
Операторская работа: 9,5 (Отличная работа)
Оправданность ожиданий: 80%
*Музыка: не запоминается; как часть фильма придающая атмосфере дополнительный фон
26 января в Москву прибыл Том Круз и Брайан Сингер представлять фильм "Операция Валькирия", который выходит в российском прокате 29 числа. До этого они уже успели побывать в Германии, а в России визит затянулся на чуть более полутора суток. В кинотеатре "Пушкинский" проходила премьера фильма (спецпоказ), раздача автографов, пресс-конференция и фотосессия.
(!) Пока в разных блогах, на различных веб-ресурсах опубликованы лишь кусочки интервью — здесь вы можете прочитать большую часть разных интервью, которые собраны мной по крупицам
Том Круз: Я в полном восторге от того, что могу представить наш фильм «Операция «Валькирия» в стране, сыгравшей определяющую роль в разгроме фашизма. Очень давно, во времена перестройки, я уже приезжал в Москву. Инкогнито. Просто бродил по городу, смотрел на ваши архитектурные сооружения и людей. Город очень изменился.
Но сейчас вам, видимо, некогда по нему разгуливать.
Я живу в очень напряженном ритме, главное в моей жизни — работа и семья. Я никогда надолго не разлучаюсь с женой и ребенком. Но постоянно думаю о том, чтобы снять один из своих фильмов у вас в стране. Даже эпизод одной из частей картины «Миссия: невыполнима» собирался снимать здесь. Пока это не получилось, но я полон энтузиазма. Я ведь сам себе продюсер. Знаю, что главное — идея. Если есть идея — все остальное приложится.
Ваш герой — идеалист. А вы, по-моему, куда более практичный человек.
Штауффенберг очень любил свою страну, желал ей добра. Он сразу увидел, к чему приведет Германию Гитлер, и попытался избавить родину от него. Он был хорошим парнем. И, между прочим, очень практичным. В ситуации, когда все было против него, он проявил недюжинный героизм. Что же касается меня, то я — артист, а значит, мечтатель. Но жизнь вокруг тоже меня интересует. Так что я и мечтатель, и очень практичный субъект. Любой художник выражает себя при помощи материального мира: художник — на полотне, я — на большом экране. Чтобы снять фильм в качестве продюсера, нужно быть очень прагматичным человеком. Но и мечтать я не прекращаю. Так же, как и верить в людей, в их общность. Пусть мы с вами из разных стран, но у нас полно общего — мы любим, хотим любить, нам знакомо, что такое потери… Что же до различий, то именно они и делают нашу жизнь интересной.
С чего вообще вы заинтересовались историей Третьего рейха?
Знаешь, ребенком я смотрел документальный сериал с Лоуренсом Оливье «Мир в войне» и это оставило неизгладимое впечатление. Я рос с убеждением, что Гитлер был кровожадным чудовищем, я мечтал прикончить его (смеется). Да все ребята хотели замочить Гитлера и нацистов, когда мы играли в войнушку! Ну вот, из этого сериала я знал, что какие-то там люди пытались убить Гитлера, но безуспешно. Без деталей: в детстве я больше интересовался историей авиации, чем военной историей, везде — а мы часто переезжали — возил с собой две фотографии: на одной был английский «Спитфайр», на другой — истребитель союзников «P-51 Мустанг». Потом я вырос, стал пилотом, прочитал кучу книг по истории — и вот Брайан Сингер предлагает мне этот сценарий. Я начал читать — и просто не мог оторваться. Представляешь, даже надеялся, что тут все хорошо закончится, как ребенок кусал ногти: ну, может, они все-таки сделают это! Разумеется, я согласился: герой — очаровательный, и тут ведь еще соединилось два моих увлечения, история и военная техника. Знаете, у нас ведь вообще нет CGI в фильме, все машины — реальные. Я даже полетал на настоящем «P-51», пока мы снимали.
И чем вас очаровал Клаус фон Штауффенберг?
Видите ли, Штауффенберг фигура очень сложная — он был поэтом, философом. Аристократ-католик — но с правильным пониманием. Он был членом высшего командования — но при этом заботился и об обычных солдатах, я много об этом читал. Штауффенберг так и не вступил в НСДАП, но он был воспитан в духе патриотизма, лояльности, его учили служить и командовать — а когда Гитлер пришел к власти, всем казалось, что политика нацистов патриотична не то слово. Отрезвление произошло уже в 1938-м — существуют документы, где Штауффенберг пишет о Гитлере, что кто-то должен прикончить этого ублюдка. Если вспомнить все фильмы о войне за последние, скажем, 60 лет, то мы увидим, что история преподносилась достаточно однобоко: Германия — плохая, немцы принесли в мир невероятные страдания. Но ведь все не так просто. Эти люди были неоднозначны и сложны, и не все из них были такими монстрами, как мы привыкли думать. Я не знаю истинных масштабов Сопротивления и просто оппозиции в Третьем рейхе, но очевидно, что не все и не каждый был махровым нацистом. И сейчас самое время напомнить миру об этом.
Говорят, немецкие власти вас сильно прессовали из-за свастики — любое использование ее запрещено в Германии, верно?
Ну, немецкие власти нас как бы немного и финансировали, так что у нас в итоге был полный карт-бланш. Свастику в Германии, правда, не любят — это можно было почувствовать, когда мы снимали на городских улицах. В воздухе сразу появляется такое неприятное напряжение. Но когда люди узнавали, что мы снимаем о Штауффенберге, все как-то успокаивалось. Его знают, он считается национальным героем, в его честь названа улица. К сожалению, его вдова умерла незадолго до начала работы над фильмом, но мы встречались в Германии с его дочерью и внуками.
Спилберг как-то пошутил, что, выбирая роли, вы не заходите слишком за рамки своего привычного амплуа — просто рамки эти у вас безграничны.
Я люблю перемены и сложные задачи точно так же, как люблю развлекать публику. Когда я снимался в «Топ Гане», меня спрашивали: зачем ты вообще в это ввязался, это же кино не для тебя. Когда я делал «Коктейль», говорили, что я рекламирую алкоголь. Когда я работал над «Человеком дождя» все тоже шушукались: «Круз и Хоффман… уже два года возятся… что они о себе возомнили…» «Интервью с вампиром» — Круз сошел с ума и делает хоррор! «Джерри Магуайр» — фильм о спортивном агенте?! Для меня чем сложнее и противоречивее персонаж — тем лучше, а уж граф Штауффенберг — противоречивее некуда. Я всегда готов рисковать, если проект любопытный, тем более что во время съемок можно многому научиться от хороших людей.
И кто же ваши учителя?
Самый главный — Ридли Скотт (Круз снимался у него в «Легенде». — Прим.). Круче всего у Скотта то, как он использует свет. Ридли каким-то образом точно знает, что получится на пленке. Я всегда первым прибегал смотреть уже отснятый материал и задавал бесконечные вопросы Ридли и Алексу (Алекс Томсон, оператор Скотта. — Прим.). Почему эта линза, а не та? Почему такой объектив, а не другой? Наверное, я всех их страшно достал тогда, практически всех в группе, но мне очень повезло работать с людьми, щедрыми на информацию и легкими в общении с молодым и мало кому известным актером. Для меня съемочная площадка в те годы была как для ребенка — кондитерская, я хотел всего и сразу… Уже позже, когда я работал с Кубриком, он спрашивал меня о Ридли и Тони Скоттах, об их методах и приемах, он их очень уважал, вы знаете?.. Ну и самообразование, конечно, я много смотрел документальных фильмов о кинопроизводстве.
Вопрос немного в строну: а кто придумал это страшное волосатое существо в «Солдатах неудачи» :о)?
Ха! Продюсера Гроссмана? Когда Бен Стиллер показал мне сценарий и попросил несколько советов, я сразу понял, что хочу быть в фильме. Мы вписали этот кусок с Лессом Гроссманом, и я поставил только одно условие — что должен танцевать… Бен согласился сразу же, и, я скажу вам, не плясал с таким драйвом со времен «Рискованного бизнеса».
Вы же были уже в России… Как вам наш город? Сильно изменился?
Да, я был в Москве лет 20 назад. Это был самый конец 80-х… Тогда еще не растаяло в воздухе такое понятие, как “железный занавес”. А сейчас, мне кажется, о нем даже никто и не вспомнит. Что касается Москвы… Знаете, я поражен, как ваш город изменился. Это касается и архитектуры, и непосредственно людей. Все сверкает огнями, люди улыбаются! Это прекрасно!
Как вам работалось с режиссером Брайаном Сингером?
Замечательно. Вы просто не знаете, но я давно хотел оказаться с ним на одной площадке. И после нашего, как мне кажется, удачного опыта мы сошлись во мнении, что следующий фильм надо делать в России.
Ваш фильм о борьбе с фашизмом. Серьезная тема…
А я с детства хотел расправиться с фашизмом, так или иначе. Своей ролью я выражаю ненависть к Гитлеру, ставлю точку в этой своей внутренней войне. Я сам киноман, стремлюсь, чтобы фильм был интересен зрителю. Этот фильм было бы снять гораздо труднее, если бы сценарий не базировался на реальных событиях. Своего персонажа — полковника Штауфенберга — я воспринимаю настоящим героем, хотя тот сам себя таковым вряд ли считал.
Правду говорят, что для съемок фильма вы даже освоили управление самолетом?
Ха! Я — квалифицированный пилот на самом деле. В Англии однажды даже пилотировал русский самолет системы “Як”. Так что в одном из самолетов, что вы увидите на экране, на самом деле за штурвалом сижу я, а не профессиональный каскадер.
Были такие сцены, которые вам пришлось вырезать из окончательного варианта фильма?
Одна была… Дело в том, что реальный персонаж, которого я играю, потерял руку в бою. Ему сделали операцию, ампутировали руку. И после операции этот человек отказался от морфия, чтобы оставаться в здравом рассудке, так он хотел. Сначала мы сняли эту сцену, но после раздумий — выкинули в корзину. Зрители, на наш взгляд, могли не поверить в происходящее.
Ваш герой еще и глаз потерял в этом бою. Скажите, как вы видели мир одним глазом и делали одной рукой то, что привыкли делать двумя?
Было сложновато, ведь не стоит забывать, что полковник Штауфенберг вернулся в строй очень быстро. Научился писать другой рукой, у него даже были изготовлены специальные плоскогубцы, которыми он должен был раздавить кислотный взрыватель у бомбы, когда готовил покушение на Гитлера. Раз мой герой смог так жить, я подумал, что и сам смогу. Было тяжело, ведь меня лишили 50% зрения, и поначалу я натыкался на препятствия. Иногда на площадке все забывали, что у моего героя только одна рука. Брайан кричал мне: “Том, возьми телефон!” А я ему в ответ: “Мне нечем”.
Вы влиятельная персона в Голливуде и можете сами выбирать режиссеров. Почему для "Операции "Валькирия" вы пригласили Брайана Сингера?
Еще в 1996 году я посмотрел его фильм "Подозрительные лица", в котором мне понравилось абсолютно все! Это фантастическая работа. И когда мы встретились на премьере фильма "Миссия невыполнима", я сказал ему: "Мы с тобой будем работать вместе". А если я что-то говорю вслух, то обязательно выполняю. Спустя 12 лет мы встретились, чтобы снять захватывающий исторический триллер. Я не мог проигнорировать сценарий, потому что эта история захватила меня.
Вы раньше знали о судьбе полковника фон Штауффенберга — героя, которого вам довелось сыграть?
Я знал, что в рядах офицеров вермахта существовал план убить Гитлера, но подробности мне не были известны. Брайан и автор сценария Кристофер МакКуорри справились с невероятной задачей и соблюли аутентичность и историческую достоверность. Безусловно, фильм не оправдывает нацистов. Но ничто не может быть больше, чем правда. И когда ты осознаешь, что эти события — действительно реальная история, тебе хочется узнать о них больше. У нас с Брайаном были нескончаемые беседы и обсуждения. Таким образом, мы подошли к съемкам фильма с максимальным количеством информации, которую только можно было собрать.
И все же сниматься в роли фашиста — даже хорошего — рискованный шаг...
Мой герой руководил операцией, которую задумали немецкие офицеры в 1944 году в логове Гитлера. Полковник фон Штауффенберг был не только талантливым военным и смелым лидером, но также очень образованным человеком — философом, писателем, поэтом, верящим в мораль и человечество. Он знал, что, согласившись на роль предводителя заговорщиков, рискует всем, включая собственную жизнь и жизни своей жены Нины и детей. Кстати, его жена была беременна пятым ребенком, когда разворачивалась операция "Валькирия". Я не мог проигнорировать сценарий, потому что эта история захватила меня.
Как известно, усилия офицеров изменить ход истории были подавлены, заговорщиков расстреляли.
Я не историк, но очевидно, что если бы тот план сработал, то исход войны был бы иным. Целью конспиративного плана было полное уничтожение режима и остановка войны. Мы хотели напомнить о попытке свергнуть изнутри величайшее зло в мировой истории. Наш фильм о людях, о немцах, которые хотели остановить нацизм. Все основано на абсолютно реальных событиях, но за пределами Германии они не так хорошо известны. И потому фильм должен занять свое особое место в кинематографе.
Легко ли вы нашли общий язык с немецкими партнерами, снимая фильм о трагическом периоде истории страны?
Мы ощущали огромную ответственность и старались работать с историей, с фактами щепетильно, деликатно, понимая, насколько это имеет значение для страны. Немцы очень помогали нам, на всех уровнях. Мы даже получили разрешение на съемки в Бендлерблоке, мемориальном комплексе, где фон Штауффенберг и его сообщники разрабатывали план покушения. Ни один фильм не удостаивался такой чести до сей поры.
В вашей творческой биографии много фильмов, которые вызывали споры.
Да, мне везет на противоречия. Энн Райс, автор книги, на основе которой был снят фильм "Интервью с вампиром", развернула целую рекламную кампанию, направленную против моего участия в картине. Когда я снялся в фильме "Рискованный бизнес", люди говорили, что это все, на что я способен. Когда я сыграл в фильме "Лучший стрелок", меня обвинили в шовинизме. После фильма Кубрика "С широко закрытыми глазами" я тоже услышал массу противоречивых мнений. Так что такие вещи со мной уже случались, но, вы знаете, я люблю ощущение вызова.
В фильме "Операция "Валькирия" снимались европейские актеры — англичане, немцы... Не мешало ли вам разнообразие актерских школ?
На съемочной площадке собралась прекрасная команда, которая проделала фантастическую работу. И для меня было огромным удовольствием творить вместе с ними. Мы работали дружно, обменивались опытом. Национальное и культурное многообразие работе не мешало, ведь мы все говорили на языке, который хорошо знаем, — языке кинематографа.
Источники информации: timeout.ru, kp.ru, mk.ru, izvestia.ru, vz.ru, film.ru, life.ru
Битрейт видео (дополнительные материалы)[2-ой диск]: 6,41 Мбс — видеоэпизод "Альтернативное начало", около 6 Мбс — "Удалённые сцены", около 7,5 Мбc — остальные фильмы о создании.
Битрейт аудио (дополнительные материалы)[2-ой диск]: 192Kbs (Dolby Digital 2.0)
Хронометраж фильма:
1 час 47 минут 32 секунды
Звук:
Русский — Dolby Digital 5.1 384Kbps. Дубляж
Английский — Dolby Digital 5.1 448Kbps.
Английский — Dolby Digital 2.0 Surround 192Kbps.
Английский — Dolby Digital (Descriptive Track) 2.0 Surround 192Kbps. [аудиокомментарии режиссера и актера]
Меню:
1-ый и 2-ой диск: Анимированное на титульном экране, русский текст, музыкальное сопровождение
Субтитры к фильму: Английский / Украинский
Cубтитры к аудиокомментариям: Английский / Русский
Cубтитры к дополнительным видеоматериалам [2-ой диск]: Английский / Нидерландский / Итальянский / Португальский / Русский / Болгарский / Чешский / Датский / Финский / Греческий / Иврит / Венгерский / Исландский / Норвежский / Польский / Румынский / Шведский / Турецкий / Словенский
Дополнительные материалы [1-ый ДИСК]:
Комментарий к фильму режиссера Луи Летеррье и Тима Рота [звук на английском + русские и английские субтитры]
— После бутылочной фабрики / Генерал Греллер (00:02:50)
— Заговор Росса и Блонски (продолжение) (00:04:32)
— Брюс разносит пиццу (00:01:46)
— Компьютерная лаборатория (00:00:52)
— Брюс и Стэнли (00:00:51)
— Брюс встречает Леонарда (00:00:54)
— Разговор Брюса и Бетти (00:03:20)
— Ужин с Брюсом (00:01:31)
— Орхидея (00:01:27)
— Бетти и Леонард (00:00:33)
— Брюс и Леонард / В доме Леонарда на следующие утро (00:04:18)
— Вина Брюса (00:01:47)
— Тайна природы (00:03:02)
— Разговор в мотеле (00:01:21)
— Росс и Греллер (00:01:26)
— Ломбард (00:00:25)
— В погоне за Халком (00:01:25)
— Росс и Спар (00:02:38)
— Леонард звонит Бетти (00:01:49)
Рассказ о съёмках Incredible: [видеоматериал о создании фильма] (00:29:53)
Стать Халком: [видеоматериал о создании персонажа] (00:09:23)
Стать Чудовищем: [видеоматериал о создании персонажа] (00:10:17)
Анатомия Халка: [видеоматериал о создании экшен-эпизодов] (общая продолжительность — 00:27:51)
— Халк на заводе по производству газировки (00:09:45)
— Халк в Кампусе (00:10:09)
— Халк в Гарлеме (00:07:58)
От комикса к фильму: [слайд-шоу] (00:06:34)
Ошибки и неточности издания:
— размытая полиграфия обложки
— нет русских субтитров к фильму
Обзор издания. Fearless:
"Позитив" долго не решался на двухдисковое издание из-за отсутствия потребительского спроса (что впрочем очевидно), но всё же после долгих уговоров отдельных лиц решили выпустить "Невероятного Халка" на 2-х дисках. Плюс в том, что всё готовенькое уже было: первый диск — это копия нашей доблестной российской лицензии R5, а второй диск — копия второго диска с допами взятая с чешского лицензионного двухдискового издания, на котором уже были русские сабычи и переведённые менюшки. Следует добавить, что второй диск с дополнениями по своему набору идентичен релизам других зон.
Перейдём к более детальному разбору и начнём с внешних атрибутов издания. Упаковка как всегда — слим-амарей, а в диджипаке они его и не выпускали. Репутация качества обложек у "Позитива" на этот раз подломилась — полиграфия размыта, и это в целом применительно не только к этому изданию. Есть мнение, что подобное связано со сменой завода, где мягко говоря не добросовестно выполняют работу, либо есть на этот счёт другие причины связанные с технической стороной. Внешний вид обложки — это конечно не камень преткновения, но всё же, это первое на что обращает внимание покупатель. В будущем конечно всё переделают или уже переделали, но с первыми партиями этого издания была вот такая проблема.
Обратим внимание на видеопараметры фильма. Радует достаточно высокий битрейт в 8,43 Мбс, что подразумевает соответствующее качество картинки. Битрейт не обманул, качество картинки отличное и можно сказать великолепное. Отсутствуют даже такие привычные дефекты как небольшое "зерно" или расплывчатость. Резкость не такая сильная, но сразу видно, что картинка прямиком из цифры, а не отсканированная плёнка. Смотреть такое видео приятно глазу, и остаётся только догадываться какое же тогда должно быть качество на Blu-ray.
Всего аудиодорожек четыре: две английские (5.1 и 2.0), русская 5.1 и дорожка с комментариями режиссёра и актёра. На русской слегка подрезали битрейт до 384 кбит, но это никак не распространяется на качество. Дубляж отличный, хотя с голосами могло быть чуть лучше. Правильный баланс и синхронизация диалогов со звуковыми эффектами. Звук у фильма на высокой отметке, а когда дело доходит до экшен-эпизодов, то чувствуется напор и мощность подачи по фронтальным аудиоканалам. Тыловые колонки "живые" и прописаны хорошо, особую атомосферу создаёт музыка Крэйга Армстронга. Лучшая аудиодорожка безусловно английская в DD 5.1 — на ней можно ощутить все прелести звукового ряда. А вот английскую дорогу в DD 2.0 с битрейтом в 192 кбит могли бы просто отбросить, т.к. она явно лишняя, но сам DD заявлен как Surround и эта дорожка присутствует так же в изданиях других регионов — R1 и R2. Осталось лишь упомянуть про последний трек с аудиокомментариями. На русский перевод идёт только субтитрами, но этого вполне достаточно. Аудиокомментарии — единственное из дополенний, что присутствует на первом диске кроме самого фильма. Главное меню анимировано и озвучено.
Больше всего внимания ко второму диску, т.к. на нём все прелести. По подбору дополнительных материалов диск идентичен почти всем аналогичным n-дисковым изданиям в других регионах, кроме пожалуй эксклюзивного американского трёхдисковика, на котором совсем немного больше бонусов. В целом подбор допов отличный — присутствует практически всё чтобы посмотреть как создавался фильм от предпродакшена до конечной стадии постпроизводства. Видео на дополнительных материалах в отличном качестве с сопровождением аудио DD 2.0 (192 кбит). Хочется напомнить, что все дополнительные материалы переведены на русский субтитрами.
Рассмотрим допы чуть подробнее:
Альтернативное начало Эпизод изначально планировался, как начальное вступление фильма, но потом создатели отказались от подобной затеи. Много было слухов на счёт данного видеоэпизода, где действие происходит в Арктике. Например, по уверениям режиссера — Брюс Бэннер размораживает там Капитана Америку. Ничего подобного как выяснилось не было, а слухи остались слухами.
Удалённые сцены Хронометраж удалённых сцен составляет 42 минуты 38 секунд, а всего их 23 штучки, но на ряду с удалёнными, там присутствуют ещё и расширенные сцены. Изначально хронометраж фильма мог достигнуть 2,5 часов, но "Universal" была против, поэтому сам фильм на стадии монтажа подрезали до 2-х часов, а всё вырезанное пошло автоматом на DVD-издание. Сами удалённые сцены в принципе были по делу вычеркнуты из фильма, но всё же есть несколько, которые несут посыл и для главной сюжетной линии. Ни на одной нет визуальных эффектов, а всё лучшее безусловно присутствует в фильме.
Рассказ о съёмках Incredible Очень интересный фильм о съёмках. Режиссер, актёры, продюсеры и другие создатели фильма рассказывают как работали над фильмом и как собственно происходило воплощение с бумаги на экран. Обычно в подобных "фильмах о фильмах" интервью и диалоги наполовину перемешивают с видеонарезкой, но вот только здесь их по минимуму и больше полезной информации. Достаточно комментариев даёт Кевин Фейдж (босс "Marvel"), который является продюсером не только этого фильма, но и практически всех экранизаций марвеловских комиксов. За редким исключением присутствуют комментарии другого продюсера — Ави Арада. Французкий режиссер Луи Леттерье рассказывается как он погрузился в работу над фильмом, как встретился с Эдвардом Нортон, который не хотел сниматься :о) К счастью долго уговаривать его пришлось, сыграло свою роль то, что Нортон был поклонником комикса про "Халка" с детства. Вообще у фильма отличный кастинг, удивительно как продюсеры смогли собрать целую плеяду талантливых актёров — Эдвард Нортон, Лив Тайлер, Тим Рот, Уильям Хёрт, Тим Блейк Нельсон. Больше всего рассказывает о съёмках режиссёр Луи Леттерье, чуть меньше Нортон и Рот. Присутствуют так же комментарии работников, которые создавали спецэффекты. В целом подобному "рассказу о съёмках фильма" можно поставить зачёт, смотреть не в тягость.
Стать Халком и Стать Чудовищем — видеоматериалы о том, как создавались два главных злодея — Халк и Мерзость. Оба видеоэпизода длятся всего около 10 минут, но в них выжато всё самое полезное. Создатели рассказывают как они изучили все экранные воплощения главного персонажа, в том числе конечно по фильму "Халк" Энга Ли и решили создать своего собственно. Достаточно долго происходил выбор и подбор внешнего облика, но идея была одна — создать монстра похожего на человека по росту и комплекции. Создатели рассказывают о том, как применили новаторскую технологию "Mova Contour Reality Capture", которая позволяет без всяких датчиков, с нанесением фосфоресцирующего слоя перенести мимику человека на компьютерного персонажа. Так что над эмоциями на лицах компьютерного Халка и Мерзости — работали Эдвард Нортон и Тим Рот. А вот все движения и соответственно анимация создавалась с помощью знакомых датчиков закреплённых на теле человека.
Анатомия Халка Три видеоэпизода о съёмках экшен-сцен — "Халк на заводе по производству газировки", "Халк в Кампусе", "Халк в Гарлеме" — с общей продолжительностью чуть меньше 28 минут. Своего рода получился ещё один "фильм о фильме", в котором уже подробно рассказывают как создавали экшен-эпизоды и достаточно детально показывают съёмочный процесс. Дело в том что любому режиссёру снимающему фильм в котором присутствуют компьютерные персонажи приходится гораздо сложнее, чем снимать кино только с актёрами, ведь изначально необходимо отвести место на экране тому, что появится только на стадии постпроизводства, да ещё всё происходящее действие сверстать под него. Так же в этих трёх видеоэпизодах сотрудники студии по визуальным эффектам "Rhytm & Hues" рассказывают, как они привносили компьютерную графику в фильм.
От комикса к фильму Небольшое по времени видео (00:06:34) на котором представлено что-то вроде слайд-шоу. Одна из сцен в фильма (встреча Бетти и Халка у скалы) была прямиком взята из книги "Серый Халк" Джефа Лёба и Тима Сейла, и на этом видео показаны примерно те же эпизоды из комикса, что были в фильме. Комментарии на русском и мелодия сопровождают эту историю.
Комментарий к фильму режиссера Луи Летеррье и Тима Рота [на 1-ом диске] Отличные аудиокомментарии — Леттерье постоянно шутит, Тим Рот постоянно смеётся :о) Ну а если серьезно, то слушать действительно интересно и не в тягость.
Итог: То что не делают наши лицензионщики, с успехом восполняет R7 — "Позитиву" большое спасибо. Фильм представлен с отличной картинкой и звуком, а дополнительные материалы на втором диске дают детальную информацию о создании фильма. Издание получилось отличным, а подвела только полиграфия обложки.
Жанр: экранизация комикса в стиле "Sin City" / боевик, триллер, комедия, приключения
Сборы в США: $19 768 000
Премьера (мир): 25 декабря 2008
Премьера (РФ): 15 января 2009, «West»
Релиз на DVD: Май 2009
Возрастной рейтинг: PG-13
Хронометраж: 108 мин
Аннотация: Дэнни Кольту, детективу в маске, известному всему городу как «Мститель», предстоит сразиться с психопатом-ученым по кличке «Спрут», убивающим каждого, кто увидит его лицо, и планирующим стереть с лица земли Централ-Сити.
Слово Джеку-потребителю:
Вообще-то я пошёл смотреть "Город грехов-2", такой уж заманчивый был рекламный ролик, но только в кинотеатре в титрах увидел название "Мститель" и едва не рассыпал свой поп-корн. Впрочем, я ничего не потерял, фильм мне очень понравился. Самое главное — это стиль, вроде называется неонуар (что-то модное), а он великолепен. Главный герой в маске очень интересный персонаж, как и противостоящий ему злодей — сразу видно, что актёры отыграли хорошо. Вообще всё мне понравилось, самое главное что отлично посмеялся во время просмотра, попил пивка.
Короче как щас говорят — 10 из 10. Шедевр.
Слово Тайлеру:
Фильм — полная фигня. Кроме этого залихватского самокопированного стиля у него решительно ничего нет. Конфетка звёрнутая в красивую обёртку, а внутри как ни крути — кусочек фикалия, от которого воняет за версту. Мало того, что я засыпал во время просмотра, так юмор у фильма вообще на нуле — шутки на уровне детсада. Киношка, а не кино (не путайте!) из разряда кинокомиксов, которые только и делают что выходят ради того, чтобы облегчить карман потребителя. К чёрту подобную бездушную поделку и его режиссёра кем бы он ни был. Смотреть такое можно только по дулом пистолета, который надеюсь приставлен именно к голове.
Моя оценка — 2 из 10.
Слово Бесстрашному:
Чтобы поставить качественное и хорошее кино — таланта, желания, энтузиазма и больших финансовых вложений недостаточно. Крайне необходим режиссёрский опыт, отсутствие которого может привести порой к провалу. Как говорил Дэвид Финчер — сняв несколько фильмов, набив таким образом себе шишки на лбу, только потом понимаешь как на самом деле нужно снимать хорошее кино. Но дело в том, что в режиссёры порой подаются люди у которых уже есть большой опыт в киноиндустрии — монтажники и актёры, и переход проходит у них порой не так болезненно. Но, если человек всю жизнь рисовал комиксы и писал сценарии, берётся за серьёзный проект впервые в качестве режиссёра, то врят ли его будет ждать большой успех даже при наличии толковых продюсеров.
Послужной список режиссёра Фрэнка Миллера начинался и заканчивался на "Городе грехов", где он значился вторым режиссёром. Но не стоит забывать, что фильм целиком и полностью снимал Роберт Родригес, а Миллер нужен был лишь в качестве сценариста и консультанта, чтобы экранизация его же комикса была максимально приближена к первоисточнику. На том, чтобы имя Миллера значилось в титрах настоял именно Родригес.
Получив небольшой опыт, Миллер решил в одиночку снимать кино, экранизировать классику американских комиксов "Дух", автором которого является Уилл Эйснер, а сам комикс был впервые запущен в 1942 году. Главный герой работал частным детективом, носил небольшую маску, плащ и красный галстук. У него было звучное имя — Дэнни Кольт, а прозвище Дух он получил лишь после смерти, когда жизнь ему вернул один безумный профессор. Дух был не супергероем, а вполне обычным человеком без сверхспособностей. Идею этого комикса пытались адаптировать под кино не раз, но окончательное воплощение на экране должно было появится в 2008 году...
Появилось. Возвращаясь к Миллеру сразу же хочется обратить внимание, что режиссёрский дебют у него получился крайне неудачным — фильм провалился в прокате, как по сборам, так по определению хорошего кино. Продюсеры, которые возлагали на него большие надежды теперь скорее всего будут ставить на нём крест, как на режиссёре, либо уже сделали это. Но проблема у фильма не только со сборами и с окупаемостью — фильм сам предстал, как проблема. В первую очередь, во время просмотра, отчётливо бросается в глаза, что режиссер-новичок Миллер просто не знает, как должен быть поставлен фильм. Во всяком случае он просто этого не понял по причине отсутствия режиссёрского опыта. Что-то он снимал, но видимо так и не посмотрел на отснятое, как обычный зритель и кинокритик. Постановка настолько сырая, беспорядочная и несуразная, что насквозь проглядывает одно — человек делал кино не для зрителей, а для себя.
Персонажи говорят в пустоту, видимо в зелёный экране на котором снимали, и почти каждая вторая фраза настолько неубедительна и лишена смысла, что выглядят диалоги, как неудачный дубли, которым место на DVD-издании в качестве бонусного материала. Если называть вещи своими именами, то "Мститель" — это неправдоподобное и сырое кино, и дело тут вовсе не в фантастических элементах (мы их не трогаем), а в том, что подано всё наивно, безвкусно, нелепо и по-детски смешно. Единственный стержень фильма — это стиль и атмосфера, но даже они рассыпаются в пух, потому что в красивый фантик завёрнуто нечто весьма отвратительное. На экране актёры с именами, но стоит им завязать между собой какой-то диалог, как почти каждая вторая фраза напоминает плохо поставленный детский спектакль. Страшно даже приводить примеры, достаточно начать смотреть фильм на любом эпизоде.
Неправдоподобными диалогами кино испещрено вдоль и поперёк, и вроде в начале какого-то эпизода или действия уже начинаешь во что-то верить, как вдруг произнесённая в потолок бессмысленная фраза перечёркивает все старания на нет. Отчётливо видно и не скрыть, что актёры играют по плохой постановке.
Вывод конечно просто — Миллер в одиночку пока не готов браться за подобные проекты. Всё что смог наснять легендарный автор комиксов способно пока вызвать нездоровый смех, а не наблюдать с интересом за этой историей и персонажами. Как ни крути, а пустая картонка или деревяшка не способна вызвать эмоций в какой бы цвет она ни была покрашена.
Итог: Кино получилось откровенно сырым и неправдоподобным. Имеет место ошибка продюсеров в кастинге режиссёра, а Миллеру просто банально не хватило опыта. Об этом фильме ещё поговорят какое-то время, а потом достаточно быстро забудут, а при воспоминаниях будут ассоциации словом вроде "нелепость".
Мои оценки (по 10-бальной системе):
Смотрибельность: 6,5 (Фильм достаточно лёгкий и развлекательный в плане восприятия, но нелепые диалоги перечёркивают желание смотреть даже такое)
Игра актеров: 4,5 (Хорошие актёры, плохая постановка; Есть определённая и не малая доля наигранности почти в каждой сцене)
Сюжет: 6,0 (Первоисточник слегка переделали; Ничего стоящего в сюжетной основе нет — столкновение положительного и отрицательного героя, за которым следует победа положительного — банально и примитивно; Хронологию можно было сделать прямой, возможно даже фильм от этого что-то выйграл)
Атмосфера: 7,0 (Атмосфера и стилистики "Города грехов" за себя сама не скажет, если всё остальное неудачно)
Режиссёрская работа: 2,5 (Режиссёру нужно было потренироваться на чём то более артхаусном и не таком стилистически сложном, т.е. просто для начала набить руку; Миллер пока не готов снимать дорогостоящее кино)
Операторская работа: 6,5 (Достаточно примитивно и много крупных планов; Оператор снимавший все "Матрицы" и двух "Человеков-пауков" не показал даже тот уровень, который был раньше)