Девиз: «Многие видели зло. Они осмелились остановить его»
Режиссер: Брайан Сингер
Сценарий: Кристофер МакКуорри, Натан Александр
В ролях: Том Круз, Манфрэд-Антон Алгранг, Дэвид Бамбер, Матиас Фрайхоф, Стивен Фрай
Оператор: Ньютон Томас Сигел
Композитор: Джон Оттман
Жанр: триллер, драма, биография, история
Бюджет: $95 000 000
Премьера (мир): 26 декабря 2008
Премьера (РФ): 29 января 2009, «Фокс»
Релиз на DVD: 19 марта 2009
Аннотация: История героя сопротивления полковника Клауса фон Штауффенберга, возглавившего заговор против Гитлера. В 1944 году он попытался взорвать диктатора, пронеся в портфеле бомбу, но все, что ему удалось — только ранить фюрера.
Комментарий Fearless: Ошибётся тот кто назовет этот фильм ура-патриотическим блокбастером (хотя экшен-эпизоды это плюс, а не минус в любом военном кино). Во-первых это драма-триллер. Во-вторых, это не блокбастер про американцев, а кино исключительно про немцев созданное при их же всецелой поддержке (очень верный шаг заручится поддержкой немцев, есть большой шанс не ударить в грязь лицом). Пожалуй, единственное на кого сделаны в этом фильме большие ставки — Том Круз и режиссер Брайн Сингер. Оба сами знаете кто, поэтому запороть фильм превратив его во что-то иное, но только не в драму с историческим подтекстом, можно довольно быстро и непринуждённо и даже не заметив этого.
Прочитав эту статью можно убедится, что Том Круз отнеся к этой роли как нельзя серьёзно (взгляните на фотографию ниже... мимика Терминатора), да Сингер решил отвести душу. Обнадёживает то, что в Германии фильм ждут всерьез и с большим интересом.
Уже сегодня можно делать кино о том, как создавался проект «Операция «Валькирия». Герои фильма: легендарный офицер (организатор заговора против Гитлера, полковник Клаус фон Штауффенберг), легендарный режиссер (Брайан Сингер, поставивший две серии «Людей Икс» и «Возвращение Супермена») и, наконец, скандально-легендарный Том Круз, самый богатый, самый популярный, самый-самый...
В 2006 году, вскоре после премьеры 200-миллионного «Возвращение Супермена», Брайан Сингер решил для разнообразия заняться более скромным, камерным проектом. Его давний приятель, кинодраматург Кристофер Маккуорри, посоветовал ему снять фильм о заговоре немецких военных против Гитлера в 1944 году. Несколько месяцев они работали над сценарием, главным героем которого стал полковник фон Штауффенберг — непосредственный исполнитель покушения. А в марте 2007 года они показали законченный сценарий Тому Крузу.
«Брайан положил мне на стол сценарий фильма «Операция «Валькирия» с фотографией фон Штауффенберга на обложке, — вспоминал позже Круз. — У него точно такой же профиль, как у меня. Неудивительно, что я этим заинтересовался». «Операция «Валькирия» сразу же оказалась в центре внимания СМИ и стала одним из самых громких проектов сезона.
В это время Том Круз находился в довольно затруднительном положении. До 2004 года он держал в качестве пресс-атташе «железную леди» Пэт Кингсли, которая жестко контролировала каждое слово, вылетающее из уст ее клиента. Но в марте 2004 года Круз уволил Кингсли и взял на ее место свою сестру; вдвоем они наломали столько дров, что даже видавшие виды голливудцы только покачивали головами. При Кингсли Круз помалкивал о том, что исповедует сайентологию, а после ее ухода начал кампанию за легализацию сайентологии в Европе (в большинстве стран это движение считается нелегальным культом). В 2005 году он пытался убедить французских политиков, что в их интересах признать сайентологию; затем выступил на американском ТВ с критикой лекарств против депрессии. Тогда же он начал откровенно таблоидный роман с Кэти Холмс, кричал в прямом эфире о своей великой любви, а потом организовал свадьбу в итальянском средневековом замке.
Результат не заставил себя ждать. Летом 2006 года Paramount Pictures, с которой Круз сотрудничал на протяжении 14 лет, разорвала контракт с продюсерской фирмой Тома Круза Cruise/Wagner Productions. Официальной причиной студия назвала «неподобающее поведение и неприемлемые взгляды».
Поговаривали, что подлинной причиной были непомерные продюсерские аппетиты Круза, который требовал слишком большой кусок пирога при распределении доходов от продаж DVD; таблоиды уверяли, что сайентологи пытались давить на руководителя Paramount Брэда Грея, но тот не испугался угроз...
Так или иначе, но акции Тома Круза в Голливуде сильно упали. Нужно было предпринимать решительные действия. Он срочно уволил сестру с поста пресс-атташе и взял вместо нее опытнейшего пиарщика Пола Блоха, а также возглавил в ноябре 2006 года одну из старейших американских кино-студий United Artists. На ней он и осуществил «Операцию «Валькирия».
Для Тома Круза проект о национальном немецком герое — ход конем. В Германии традиционно сильны антисайентологические настроения. Когда Круз спродюсировал свой первый фильм, «Миссия невыполнима», в Германии даже пикетировали кинотеатры, потому что Круз-продюсер получал отчисления с каждого проданного билета, и противники сайентологии уверяли, что эти деньги пойдут на неправедные дела. Немецкие СМИ чаще других печатали оскорбительные статьи о Крузе, и в 90-е годы он даже несколько раз судился с ними, обвиняя их в лжи и клевете. Может быть, немцы станут добрее к нему, если он сыграет человека, которого в Германии считают великим героем?
Клаус Филипп Мария Шенк фон Штауффенберг (1907-1944) — один из главных заговорщиков, планировавших убийство Гитлера, непосредственный организатор и исполнитель покушения. Выходец из одной из старейших аристократических семей Южной Германии, тесно связанной с королевским домом Баден-Вюртемберга, фон Штауффенберг в 19 лет поступил на военную службу. Приход Гитлера к власти он вначале принял с энтузиазмом. Неизвестно точно, почему его отношение к фюреру изменилось: по одной версии, его возмущали зверства на оккупированных территориях и уничтожение евреев; по другой — он просто понял, что Гитлер ведет страну к катастрофе (участники заговора рассчитывали, что после убийства фюрера они смогут начать мирные переговоры и избежать полного разгрома).
В 1943 году фон Штауффенберг принимал участие в африканской кампании, был тяжело ранен в Тунисе, чудом выжил, потеряв левый глаз, правую руку и два пальца на левой руке. Его отправили домой на поправку, а затем назначили начальником штаба резерва сухопутных войск. В штабе он занимался подготовкой так называемого плана «Валькирия», по которому в случае потери связи с главным штабом управление страной переходит к штабу резерва. И заодно — подготовкой покушения на Гитлера. С ноября 1943 по июль 1944 заговорщики несколько раз пытались добраться до фюрера, но каждый раз покушение срывалось в последний момент. В конце концов, фон Штауффенберг, который регулярно встречался с Гитлером, решил взять эту миссию на себя. 20 июля 1944 года его вызвали в ставку на совещание. Перед отъездом он встретился с братом и сказал ему слова, которые тот записал в дневнике: «Тот, кто найдет в себе мужество сделать это, войдет в историю как предатель, но если он откажется это сделать, то пойдет против своей совести».
В портфеле фон Штауффенберга находились две бомбы. Установить детонаторы и таймер он должен был сам перед покушением. Цепь фатальных невезений продолжала преследовать заговорщиков: совещание перенесли на более раннее время, и фон Штауффенберг едва успел подключить один детонатор своей единственной искалеченной рукой. Правда, он смог поставить портфель рядом с Гитлером — но за несколько секунд до взрыва кто-то отодвинул портфель в сторону.
За пять минут до взрыва фон Штауффенберг вышел из комнаты и видел взрыв со стороны. Уверенный в гибели Гитлера, он начал осуществлять план «Валькирия», первым делом разослав приказание местным военным штабам начать аресты эсэсовцев и сотрудников гестапо. Но вскоре стало известно, что Гитлер отделался легкой контузией. Верные ему части немедленно арестовали заговорщиков. Пятеро главных участников заговора, в том числе и фон Штауффенберг, были тотчас же приговорены к смерти и расстреляны во дворе штаба.
Долгое время о заговоре и о роли фон Штауффенберга почти ничего не было известно. Большая часть документов, связанных с заговором, была конфискована советскими войсками в мае 1945 года. Только в 1989 году Горбачев вернул эти документы канцлеру Германии Колю. В 2004 году фон Штауффенберга официально признали героем Сопротивления. Бюст Штауффенберга выставлен в музее германского Сопротивления в Берлине, а на месте его казни военнослужащие в торжественной обстановке принимают присягу.
«Операция «Валькирия» — уже пятый художественный фильм о покушении на Гитлера. В 1955 году в ФРГ вышло два фильма о заговоре — «Это случилось 20 июля» и «20 июля: Покушение на Гитлера». В 1990 году, вскоре после обнародования секретных материалов о заговорщиках, в США был снят телефильм «Заговор против Гитлера». И, наконец, совсем недавно, в 2004 году в Германии создали телевизионную ленту «Штауффенберг», которая в основном рассказывает о заговоре с точки зрения главного героя. Разумеется, все это были малобюджетные постановки. И Том Круз решил, что он сделает кино покруче.
Круз наверняка понимал, что сильно рискует. Но соблазн был слишком велик. С одной стороны, участие в серьезном, проблемном фильме дает шанс доказать Голливуду, что он не просто красавчик, но и талантливый актер, да и к ролям инвалидов Американская киноакадемия всегда относится благожелательно. С другой стороны, «Операция «Валькирия» — это захватывающий триллер о заговоре. Такая картина может стать блокбастером и продемонстрировать, что Круз по-прежнему пользуется популярностью. Поэтому «Операция «Валькирия» с самого начала готовилась как фильм-событие.
Снимать решили в Германии, на местах реальных событий. «Нам важно ощутить внутреннюю правду, — говорил Круз. — Подлинные места помогают проникнуться духом тех лет, тех событий». Много шума было вокруг получения разрешения на съемки в здании военного министерства Бендлерблок, в том самом кабинете, где Штауффенберг и его товарищи занимались подготовкой покушения. В настоящее время эта комната превращена в музей. Вначале руководители министерства отказывались впустить туда киношников, но после того как Круз послал им сценарий, все-таки дали на это согласие. Удалось также договориться о съемках в одном из зданий, где изготовлялись бомбы. Продюсеры даже смогли получить разрешение на съемки в международном аэропорту Tempelhof — во время войны там находился концентрационный лагерь Columbia Haus для политических заключенных. В 60 км к югу от Берлина была построена точная копия убежища Гитлера «Волчье логово».
Для съемок на натуре несколько улиц «загримировали» под 1944 год: развесили свастику и другие приметы времени. Несмотря на предупреждения, некоторые жители жаловались на нацистскую пропаганду, а пресс-служба съемочной группы использовала каждый случай, чтобы дать многословное опровержение и в очередной раз заявить о необходимости создания аутентичной атмосферы для съемок великого фильма о великом историческом событии. И, разумеется, обо всем подробно писали в прессе.
Это кино, конечно, можно было бы снять и в Голливуде. Но Том Круз преследовал еще одну цель: завоевать симпатии немецкой публики, которая до сих пор не слишком его жаловала, и немецких властей, без особой симпатии относившихся к Крузу. Несомненно, что $80 млн, которые были вложены в постановку на немецкой территории, положительно повлияли на отношение властей к этому проекту. Благодаря «Операции «Валькирии» берлинская студия Babelsberg Studios получила крупные заказы; чтобы построить декорации и провести съемки, были созданы новые рабочие места, а немецкий федеральный кинофонд даже выделил 4.8 млн евро на финансирование производства ленты.
Тем не менее работа над фильмом проходила в накаленной атмосфере. Далеко не всем немцам нравилось то, что их национального героя играет голливудская звезда, да еще исповедующая сомнительную религию, которая в их стране считается опасным культом. Сын фон Штауффенберга, Бертольд Шенк фон Штауффенберг весьма резко высказался на этот счет: «Лучше бы Том Круз не трогал моего отца!» и добавил, что голливудцы наверняка снимут «ужасный китч». Отдельные политики призывали бойкотировать фильм, который продюсирует сайентолог. Немецкие сайентологи, в свою очередь, возмущались «дискриминацией по религиозному признаку» и жаловались, что сторонники бойкота нарушают права человека.
А директор студии Babelsberg Карл Вобкен в ответ на все упреки отвечал, что режиссер фильма Брайан Сингер — еврей. Нашлись у фильма и сторонники — немецкий режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, получивший недавно премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, и немецкий актер Армин Мюллер-Шталь, много лет проработавший в Голливуде. Крузу удалось пригласить консультантом фильма внука своего героя, и тот несколько раз упомянул в прессе о высочайшем профессионализме звезды и о его преданности проекту.
Сам Круз несколько раз выступил на страницах немецкой и американской прессы с просьбой подождать с критикой до завершения съемок. «Я не хочу говорить о политике, — сказал Круз. — Я сейчас думаю только о фильме. На меня возложена огромная ответственность — рассказать об одном из самых великих сынов Германии. Чем больше я о нем узнаю, тем большее уважение и восхищение он у меня вызывает».
Перед съемками сцены расстрела во внутреннем дворике здания военного министерства Бендлерблок, Том Круз провел минуту молчания в память о героях Сопротивления. Прессу на съемки не пустили, но актеры рассказывали, что это был «волнующий и трогательный момент». Однако без накладок не обошлось: отснятый негатив отправили на обработку в местную фирму Arri Munich, которая считается одной из лучших в Германии. И при невыясненных обстоятельствах кадры были смыты при проявке. Не исключено, что это был акт саботажа. Так или иначе, но сцену пришлось переснимать. Министерство проявило великодушие и снова впустило киношников на свою территорию.
Вскоре после завершения съемок немецкие СМИ присудили Крузу премию «Бэмби» «за творческую смелость и показ событий, которые никогда ранее не освещались Голливудом» (о телефильме 1990 года благополучно забыли). Премьеру ленты первоначально наметили на 8 августа 2008 года, затем перенесли на 27 июля 2008 года, потом отодвинули на октябрь, а в итоге изменили дату выпуска на 26 декабря 2008 года. То ли Круз понял, что фильм не выдержит конкуренции с летними блокбастерами, то ли он рассчитывает вступить в оскаровскую гонку. Скорее всего второе.
Скептики, разумеется, предрекают картине провал. Они говорят, что фильмы о войне сегодняшним зрителям неинтересны — особенно если их финал известен заранее: «Заговор провалился. Заговорщики погибли. Конец истории». Впрочем, почти то же самое говорили 12 лет назад о «Титанике»: «Корабль затонул. Пассажиры погибли. Конец истории».
№ на рисунке / роль / актер
1 — Карл Герделер (Кевин Макнелли)
2 — Альберхт Риттер Мерц фон Квирнингейм (Кристиан Беркель)
3 — Генерал Фридрих Ольбрихт (Билл Найи)
4 — полковник граф Клаус Шенк фон Штрауффенберг (Том Круз)
5 — генерал Людвиг Бек (Теренс Стамп)
6 — генерал-фельдмаршл Эрвин фон Вицлебен (Дэвид Шофилд)
* Цитаты были взяты из субтитров и отобраны самые-самые. Цитат как видете много, но каждая из них мне нравится по особенному. Значком (+) помечены подсказки, что Джек и Тайлер, это один человек.
00:02:14 Люди всё время меня спрашивают, знаю ли я Тайлера Дердэна.
00:02:25 Когда у тебя пистолет во рту, то разговаривать можно только гласными.
00:02:39 Мы причиняем боль тем, кого любим, но оказывается, что бывает и наоборот.
00:03:09 И тут я понял, что всё это: пистолет, бомба, революция, как-то связано с девушкой по имени Марла Сингер.
00:03:42 У Боба выросли сучьи сиськи, потому что в организме было слишком много тестостерона, и он повысил выработку эстрогена. Тут я и нашёл себе место...
00:04:22 Когда освоение космоса пойдет во всю, названия будут присваивать в честь корпораций:
Созвездие "Ай.Би.Эм.", галактика "Микрософт", планета "Стар Бакс".
00:04:50 Он был полон энергии, как будто вставил себе клизму с крепким кофе.
00:05:33 У меня было всё, даже стеклянная посуда с крошечными асимметричными пузырьками, служившими доказательством того, что они изготовлены честным, простым, работящим туземцем...
00:05:47 Когда-то мы зачитывались порнографией, а теперь каталогами "Хорчау".
00:06:19 — Эй, послушайте, я же мучаюсь.
— Ты мучаешься? Зайдите в Первую методистскую церковь вечером во вторник и посмотрите на ребят с раком яичек. Вот они мучаются.
00:09:10 И вдруг, что-то произошло. Я расслабился. Полное самозабвение, тьма, и тихая полноценность. Я обрёл свободу. Потерять все надежды — вот что значит обрести свободу.
00:09:56 Я ничего не говорил, люди предполагали худшее. Они рыдали громче. А я рыдал еще громче.
00:10:21 Я не находился на грани смерти. Мой организм не кишел ни раковыми клетками, ни паразитами. Я был сосредоточением тепла всего, что есть живое на этом свете.
00:11:21 Каждый вечер я умирал... и каждый вечер возрождался вновь... из мёртвых.
00:13:05 Тот, кто страдает бессонницей, не спит по-настоящему, и толком не бодрствует.
00:13:22 Клоуи, выглядела как скелет Мэрил Стрип, которого заставили улыбаться гостям, и проявлять чрезмерное радушие на вечеринке.
00:14:28 Будь у меня опухоль, я назвал бы её Марлой. Марла — крохотная царапина на нёбе,
которая зажила бы если к ней не прикасаться языком, но не удержаться.
00:15:34 Но ты не умираешь так, как умирает Клоуи.
00:16:25 Когда люди думают, что ты умираешь, тебя серьёзно слушают, а не только ждут своей очереди заговорить.
00:16:59 — Мы поделим группы. Хорошо? Забирай себе лимфоцит и туберкулёз.
— Туберкулёз бери себе. Моё курение там не к месту.
— Хорошо, ладно. Насчёт рака яичек разговора быть не может.
— Ну, скорее я имею право там появляться, в отличие от тебя. У тебя яйца на месте.
— Шутишь?
— Не знаю. Разве шучу?
— Я беру себе паразитов.
— Но не всех же паразитов? Может возьмёшь себе кровяных паразитов?
— Я хочу мозговых.
— Я возьму кровяных, но тогда органические поражения мозга мои. Хорошо?
— Я не согласна.
— Ты не можешь забрать весь мозг! У тебя четыре группы, а у меня всего две.
— Ладно. Забирай всех паразитов. Они твои.
00:18:14 — Нет. Я хочу рак кишечника.
— Слушай мы его поделим. Бери первое и третье воскресенье.
00:19:02 Так я познакомился с Марлой Сингер. Согласно её мировоззрению она могла умереть в любой момент. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит.
00:19:51 Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснутся другим человеком? (+)
00:20:17 Люди, встречающиеся мне во время перелётов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлёта до посадки, не более того.
00:20:32 На большом отрезке времени шансы каждого из нас на выживание близки к нулю.
00:21:08 Берём количество выпущенных машин — А, умножаем на вероятную долю машин с неисправностями — B, и умножаем произведение на стоимость урегулирования вопроса без суда — С.
A умножить на B умножить на C равно X. Если X меньше затрат на доработку, то возврата не будет.
00:21:34 — В какой компании вы работаете?
— В крупной.
00:21:59 Сумма страховки утраивается, если ты умер во время служебной поездки.
00:22:27 — Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности.
00:22:37 — Знаете для чего в самолётах нужны кислородные маски?
— Чтобы дышать.
— Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух,
и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час.
А на лицах спокойствие, как у коров в Индии.
— Это интересная теория.
00:23:13 — Чем вы зарабатываете на жизнь?
— Что, хотите изобразить интерес?
— Ладно {со смехом}
— В вашем смехе звучит больное отчаяние.
00:23:28 — У нас одинаковые чемоданы. (+)
— Мыло. Я произвожу и продаю мыло. Критерий цивилизованности.
00:23:43 — Ты знаешь, что смешав бензин с апельсиновым соком можно изготовить напалм?
— Нет, я не знал, это правда?
— Правда. Человек может делать различные взрывчатки из подручных материалов.
00:24:03 — Тайлер, на данный момент, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей. В самолётах ведь все одноразовое, даже люди.
— О, я понял. Очень умно.
— Спасибо.
— И как тебе это? Быть умником.
— Прекрасно.
— Так держать. Таким и оставайся.
00:24:28 Вопрос этикета: как повернуться проходя мимо вас, задницей или мошонкой?
00:26:05 Фут бетонной стены радует, когда твоему соседу надоедает пользоваться слуховым аппаратом, и он включает телевизор на полную громкость.
00:29:21 — Могло быть и хуже. Например, если какая-нибудь женщина
отрезала бы тебе пенис, пока ты спал, и выбросила бы его в окошко.
00:29:55 — Знаешь, что такое "дюве"?
— Комфорт?
— Одеяло, просто одеяло. А зачем таким как мы знать, что такое "дюве"? Это что, разве необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет.
00:30:10 — И кто же мы?
— Потребители?!
— Правильно, потребители. Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Убийство, преступность, нищета, всё это не волнует меня. А волнуют меня глянцевые журналы. Телевизор, где 500 каналов.
Какое имя на моих трусах. Роугейн, Виагра, Олестра.
— Марта Стюарт?
— На х** Марту Стюарт! Марта полирует бронзу на Титанике. Мир скоро пойдет ко дну. Так что на плюнь на все эти диваны с зелёной полосатой обивкой.
00:30:46 — Я считаю, к черту поноценность. Стоп совершенству! Пора эволюционировать, а хлам нам ни к чему.
00:31:01 — Просто вещи, это не трагедия. Ты всего лишь лишился ряда атрибутов современного образа жизни.
00:31:23 — Люди рабы своих вещей. То, что ты имеешь, в конце-концов имеет тебя и становится твоим хозяином.
00:32:01 — Так ты просто спроси. Кончай со вступлением, и спроси, чувак.
— А это не будет проблемой?
— Будет проблемой попросить?
— Можно я у тебя переночую?
— Да.
00:33:17 И когда жирный кот и смелый пёс, говорящие голосами знаменитостей встречаются впервые в третьем колесе, на экране проскальзывает то, что внёс в картину Тайлер. Никто не осознаёт, что он видел,
но все это видели.
— Крепкий, большой член.
Даже канарейка не смогла бы засечь работу Тайлера.
00:34:30 — Я не хочу умереть без единого шрама.
00:34:45 — Это безумие, ты хочешь, чтобы я тебя ударил?
— Точно.
— Что, прямо в лицо?
— Удиви меня.
— Х***я какая-то.
— Ё*** твою мать! Ты дал мне в ухо!
— Ну, знаешь дружище, прости!
00:38:56 — Вот послушай, эта статья написана от имени внутреннего органа. Я — спинной мозг Джека. Без меня Джек не мог бы регулировать ритм биения его сердца, уровень кровяного давления и дыхание.
Тут целая серия таких! Я — сосок Джилл. Я — толстая кишка Джека. Да, если у меня будет рак, я убью Джека.
00:40:04 Мой отец не имел высшего образования, но ему было очень важно, чтоб я получил его.
00:40:10 — Я закончил университет, звоню ему, спрашиваю: "Папа, что дальше?". А он говорит: "Устройся на работу. "
— Тоже самое. (+)
— Мне 25. Опять звоню и спрашиваю: "Папа, что дальше?". А он: "Не знаю, женись"!
— Прямо как у меня. (+)
00:40:30 Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?
00:41:20 По утрам в понедельник я мог думать лишь о следующей неделе.
00:41:46 Всё было и так самоочевидно. Мы с Тайлером лишь облекли это в форму. Это крутилось на языке у каждого, но мы с Тайлером лишь нашли этому имя.
00:42:58 — Господа, добро пожаловать в бойцовский клуб!
Первое правило клуба: никому не говорить о бойцовском клубе.
Второе правило клуба: никому никогда не говорить о бойцовском клубе.
Третье правило: кто-то крикнул "стоп", захромал, отключился — бой окончен.
Четвертое: в бою участвуют лишь двое.
Пятое: бои идут один за другим.
Шестое: бойцы дерутся без обуви и голые по пояс.
Седьмое: бой продолжается столько, сколько надо.
Восьмое и последнее: если вы первый раз бойцовском клубе, вы обязаны принять бой.
00:44:24 Бойцовский клуб существует лишь в промежутке между началом боев и их завершением.
00:45:24 Самосовершенствование — это онанизм, а вот саморазрушение... Хм.
00:46:48 Иногда Тайлер говорил за меня. (+)
— Он упал с лестницы.
— Я с лестницы упал.
00:48:26 Это не совсем честная попытка самоубийства. Это своеобразный призыв о помощи.
00:49:39 — Что ты тут делаешь?
— Что?
— Это мой дом. Что ты делаешь в моём доме?
— Пошёл на х**
— Подружка у тебя ё****я, ничего не скажешь. Зато гибкая.
00:51:54 — Девушка, которая там живёт, раньше была мила и обаятельна, но она утратила веру в себя.
Она чудовище. Она скопище инфекционных человеческих отходов! Желаю вам спасти её!
00:52:54 — Остерегайся её. Ту х***ю, что она несёт. Я в жизни не слышал.
— Бог мой, меня так не е***и со времён начальной школы!
00:53:13 Марле нужен не любовник. Ей нужен е****ик.
— Помыться ей нужно. И не любовь это, а вид спорта.
00:54:47 Хочешь её трахнуть?
— Нет. Нет, спасибо.
— Я нашла сигарету.
— С кем ты разговаривал? (+)
— Заткнись.
00:57:12 Я отвергаю базовые постулат цивилизации о ценности материального имущества.
00:58:00 Помимо траханья, Тайлера и Марлу было не застать в одной комнате. (+)
Мои родители проделывали такой-же номер годами. Презерватив — хрустальная туфелька. Его надевают повстречав незнакомку. Танцуют всю ночь и выбрасывают. В смысле презерватив, а не незнакомку.
00:58:29 Я купила это платье за один доллар. Оно стоило каждую копейку.
00:58:45 И с ёлками в новый год также. Стоят, блестят... и, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам насильника. Белье изорвано, руки обмотаны изолентой.
01:00:13 Сколько перья в жопу не втыкай, курицой не станешь.
01:01:42 Сало затвердеет. Сверху будет глицерин. Добавим азотной кислоты, будет нитроглицерин.
Добавим азотный кислый натрий и древесные опилки, будет динамит. Имея достаточно мыла можно
взорвать что угодно.
01:01:58 — В древности люди заметили, что одежда лучше отстирывается в определённом месте над рекой. Знаешь почему?
— Нет.
— Над рекой совершались человеческие жертвоприношения. Трупы сжигали, вода просачивалась
сквозь пепел, образуя щелочь. Щелочь — важнейший ингредиент. Он смешивался с жиром трупов и в реку попадала густая, пенистая масса.
01:02:50 Без боли, без жертв не было бы ничего.
01:03:21 — Для каждого, отец — прототип Бога, а отец нас бросил. Что это тебе говорит о Боге?
— Я не знаю
— Слушай меня. Ты должен понять, что Богу ты не нравишься! Он никогда тебя не хотел. И, скорее всего, он тебя ненавидит. Но это не самое страшное в жизни. На х** вечные муки, на х** искупление, мы нежеланные божьи дети... Ты должен понять тот факт, что когда-нибудь ты умрёшь. Понять, а не боятся этого.
01:04:09 Лишь утратив всё до конца мы обретаем свободу.
01:04:49 Мы продавали богатым женщинам их же жирные задницы.
01:05:06 — Второе правило бойцовского клуба... Это твоё? Поставь себя на мое место, думай как менеджер. Ты нашёл это. Как ты поступишь?
— На твоём месте я был бы очень, очень осторожен на счёт разговоров об этом. Ведь человек, написавший это, опасен. И этот тихий и приличный с виду псих может вдруг сорваться и он начнёт метаться из офиса в офис, держа армалит АR-10 карабин, газовое полуавтоматическое оружие в руках и будет выпускать обойму за обоймой в своих коллег и сотрудников. Возможно, вы знакомы с ним многие годы и он очень, очень близок к вам. [Слова Тайлера звучат в моих устах. (+)] А, ведь, когда-то, я был таким славным парнем. А может, просто не стоит приносить мне всякий мусор, который вы случайно подобрали.
01:08:12 — Мы думали, ты умер.
-Нет, нет, я ещё жив.
01:09:04 — Говорят, что он родился в психбольнице. И спит всего один час ночью. Он великий человек. Ты слышал о Тайлере Дердэне?
— Если честно, то да.
01:09:52 Бойцовский клуб — наш с Тайлером подарок миру.
01:10:42 Мы работаем на ненавистных работах, чтобы купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята. Без цели и без места. Мы не живём в дни великой войны, ни в дни великой депрессии.
Наша великая война — война духовная. Наша великая депрессия — наша жизнь.
01:15:22 Большинство людей, сделает чуть ли не все, чтобы избежать драки. Но только это не обязательно.
01:18:33 Под внешними покровами всего, что этот человек воспринимал как данное, росло и
формировалось нечто ужасное.
01:20:42 — Боб нашел клуб даже в Нью-Кастле. Его ты открыл?
— Нет, я думал ты. (+)
— Нет!
01:22:24 — Им придётся обратиться к стоматологу насчёт данных о твоих зубах. Знаешь почему?
Потому что по лицу тебя опознать не смогут.
01:23:28 — Я знаю твой адрес. Если за шесть недель ты не начнёшь учёбу на ветеринара, ты умрёшь. А теперь беги домой.
01:24:18 Способность отвергнуть всё, что не имеет значение, во истину "скользит".
01:24:36 — Ты — это не твоя работа. Ты — не количество денег в банке. Не твоя машина. Не содержимое твеого бумажника. Ты — не твои е***е шмотки. Ты — поющий и пляшущий мусор этого мира.
01:28:51 — Что уставился? Думаешь, тебя впустят в дом? Да, никогда тебя не впустят в х*** дом!
Вали на х** с крыльца! Вали с крыльца!
01:28:59 Рано или поздно, мы все становились теми, кем хотел нас видеть Тайлер. (+)
01:29:13 — Есть две чёрные рубашки?
— Да, сэр.
— Две пары чёрных брюк?
— Да, сэр.
— Пара чёрных сапог?
— Да, сэр.
— Две пары чёрных носков?
— Да, сэр.
— Чёрная куртка?
— Да, сэр.
— Триста долларов на собственные похороны?
— Да, сэр.
— Заходи.
01:30:39 — Слушайте, червяки, вы не особенные. В вас нет красоты уникальной снежинки.
Вы, как и все вокруг, разлагающаяся органическая масса.
01:34:31 — Привет! Ты отменишь тщательное расследование и заявишь, что нет никаких подпольных групп. Иначе, эти ребята отрежут тебе яйца. Одно пошлют в "Нью-Йорк Таймс", а другое в "Эл-Эй Таймс"
в качестве пресс-релиза. Пойми, люди, за которыми гонишься это те на которых ты рассчитываешь. Мы готовим вам, выносим мусор, соединяем звонки, водим машины скорой помощи, мы охраняем вас, пока вы спите. Не е***ь с нами!
01:39:11 — Что бы вы хотели сделать перед смертью?
— Написать автопортрет.
— Построить дом.
— А ты?
— Я не знаю. Ничего.
01:39:52 — Ты до х** жалок!
— Почему? Почему? О чём ты говоришь?
— Зачем я по твоему взорвал твой дом? (+)
— Что?
— Дойти до низов это тебе не какой-то проклятый семинар. Перестань цепляться за все и прекрати все контролировать, и просто расслабься. Забей на всё.
01:45:41 У нас было задание — убить одним выстрелом двух зайцев — уничтожить предмет искусства и разбить филиал кафе.
01:48:39 Я побывал во всех городах, куда летал Тайлер. Я не знал как или почему, но из
пятидесяти баров, я сразу находил нужный. (+)
01:49:46 Тайлер приснился мне в кошмарном сне или я Тайлеру? (+)
01:50:05 Меня повсюду преследовало ощущение дежа вю. Куда бы я не приходил, мне казалось,
что я там уже бывал. (+) Это было похоже на погоню за невидимкой. Запах запёкшейся крови. Следы босых ног внутри круга. Аромат застарелого пота, похожая на запах жареных цыплят. Еще тёплый пол после
состоявшегося накануне боя. Тайлер постоянно опережал меня на один шаг.
01:52:03 — Ты то е***ь меня, то игнорируешь. То любишь, то ненавидишь. То нежен со мной, то ведешь себя как полный ублюдок. Я похоже описала наши отношения, Тайлер?
— Что ты сказала? Как ты меня назвала? Повтори мое имя.
— Тайлер Дердэн. Тайлер Дердэн. Ты е****й псих!
01:52:25 — Ты нарушил обещание.
— Боже, Тайлер!
— Ты п***л про меня!
— Тайлер, что за х***я здесь происходит?
— Я просил тебя только об одном, об одной простой вещи.
— Почему меня принимают за тебя? Ответь мне!
— Я думаю ты сам знаешь.
— Нет, не знаю.
— Нет, знаешь. С чего вдруг люди будут путать меня с тобой?
— Потому что...
— Скажи.
— Мы один человек?
— Правильно.
01:53:27 — Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог этого сделать сам. Всё то, кем ты хотел стать — это я. Я выгляжу, так как ты хочешь выглядеть. Я е*** так, как ты хочешь е***ь. Я умён, талантлив, и, самое главное, свободен от всего, что сковывает тебя. Тайлера здесь нет. Тайлер ушёл. Тайлер исчез. С людьми это бывает каждый день. Они разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими они хотели бы быть. В отличии от тебя им не хватает смелости пустить это в ход по полной. Естественно, ты ещё борешься с этим, поэтому, иногда ты это ты. А временами ты представляешь, что смотришь на меня. Ты дал себе волю стать Тайлером Дердэном! И теперь все больше теперь ты.
— Но у тебя есть работы, целая жизнь.
— Ты работаешь в ночную смену потому что тебе не спится. Или сидишь дома и варишь мыло.
— Марла. Ты е***ь Марлу, Тайлер.
— Вообще-то ты е***ь Марлу, но ей это без разницы.
— О, Боже.
— Теперь ты понял в чём наша диллема?! Она слишком много знает. Пора обсудить, чтобы из-за этого не сорвались все наши планы.
01:59:09 — Мне многое в тебе нравится. Ты умён, остроумен, ты восхитительный любовник. Но, ты невыносим! У тебя очень серьёзные проблемы с психикой. Глубокие проблемы. Тебе нужна профессиональная помощь.
02:00:19 — Я не верну деньги. Считай, что это налог за дебилизм!
02:00:45 — Здравствуйте, арестуйте меня. Я главарь террористической организации, совершившей множество акций вандализма и нападений в городе. Она действует в столичном округе с количеством членов более двух сотен. Её подразделения уже возникли в пяти, шести крупных городах. Это строго законспирированная организация. Многие из ячеек, которой, способны функционировать независимо от центра управления. Слушайте, поезжайте в тот дом — 1537 по Пейпер Стрит. Там у нас штаб. В саду за домом закопан труп Роберта Полсэна. В подвале вы найдете тазы, которые совсем недавно были использованы для получения большого количества нитроглицерина. Я считаю, что план состоит в том, чтобы взорвать управления этих кредитных компаний и зданий TRW.
— Почему именно эти здания? Почему кредитные компании?
— Чтобы уничтожить данные о кредитах. Ведь, тогда мы все вернёмся к нулю. Возникнет хаос.
— Пусть говорит. Я должен позвонить.
— Я восхищён вашим поступком.
— Что?
— Вы смелый человек. Вы гений, сэр. Вы приказали, что если кто-нибудь будет срывать проект "Разгром",
даже если это вы, мы обязаны отрезать ему яйца. Сопротивление бесполезно. Вы сама самоотверженность,
мистер Дердэн. Какой пример для всех!
— Вы совершаете ужасную ошибку, ребята.
— Вы сказали, что это скажете.
— Я не Тайлер Дёрдэн.
— Вы сказали, что и это скажете.
— Ладно, я Тайлер Дердэн (+). Слушайте меня. Вы получаете прямой приказ. Осуществление проекта отменяется.
— Вы сказали, что это скажете обязательно!
— Вы что, ох***и тут все? Вы же полицейские!
02:06:40 Не разбив яиц омлет не приготовить.
02:10:52 — Умоляю, не делай этого.
— Не я это делаю. Мы это делаем. Мы этого хотим.
— Нет. Я этого не хочу.
— Ясно, но "ты" не имеешь значения. Нам придётся забыть о "тебе".
— Ты лишь голос в моей голове.
— А ты голос в моей.
— Ты е****я галлюцинация. Почему я не могу от тебя избавиться?
— Я тебе нужен.
— Нет, не нужен.Вовсе не нужен.
— Эй, ты создал меня.
— Я не создавал несчастное
02:12:46 — Зачем ты прикладываешь пистолет к своей голове? Это не моя голова, Тайлер, а наша.
— Интересно. И куда-же ты с этим пойдёшь сын IKEA?
02:15:41 — Марла, посмотри на меня. Со мной правда всё хорошо. Поверь мне. Всё будет хорошо. Мы встретились в странный период моей жизни.
Аннотация (с диска): Героем этого популярного мультсериала является Тони Старк, глава корпорации, которая находится под постоянной угрозой врагов, таких, как злодей Мандарин и конкурент Старка — Джастин Хаммер. Старк, с помощью разработанной им киберброни, поддерживающей его жизнь после мощнейшей сердечнососудистой дисфункции, защищает свою корпорацию под именем Железный Человек. В этом ему помогает команда супергероев.
В 90-е MARVEL запустила сразу несколько проектов по экранизациям своих супергероев. Если вышедший в 94-м «Человек-паук» имел большой успех, то про «Железного человека» появившегося на несколько месяцев раньше, такого не скажешь. По крайне мере, первый сезон получился достаточно сомнительным и противоречивым по части постановки и подаче зрителю материала. Дело в том, что он не по-взрослому наивен и многое из происходящего преподнесено по-детски, а иначе и не скажешь. Диалоги между персонажами оставляют желать много лучшего, не говоря уже о характерах, которые имеют по большей части всего лишь знаки различия — «хороший» и «плохой». Да и большинство второстепенных героев выглядят достаточно картонно, для галочки, и если их убрать, то хуже не стало бы точно. Пожалуй, главное, что несет в себе эта экранизация — идею.
Тони Старк — миллиардер, ученый, владелец корпорации «Старк Индастриз». Он ведет борьбу против своего главного врага — Мандарина, который является завоевателем обладающим магическими кольцами. Мандарин вместе со своими преспешниками стремится убить Старка и развалить его компанию. Железный человек в свою очередь стремиться уберечь людей от угрозы извне.
Второй сезон изменил концепцию в лучшую сторону, не целиком, но изменения на лицо. Заметить это можно уже по заставке, которая стала гораздо стильнее. Саундтреки переработаны и больше соответствуют атмосфере, а сам Тони Старк стал выглядеть взрослее и больше соответствовать образу ученого. Дизайн костюма главного героя тоже изменился к лучшему. Лишние персонажи были успешно задвинуты, а на центральное место вышел Железный человек. Проще говоря, второй сезон поднял мультфильм в зрелищности и смотреть стало приятнее глазу. Но все же, именно второй сезон, на котором и закончилась эта экранизация, не смог выдвинуть мультфильм в ряды отличных, смотреть которые будет интересно взрослым людям, и уж тем более этот мультсериал не стал культовым наследием. Дело в том, что создатели хоть и попытались изменить многое к лучшему, но в целом, мультфильм остался на своем уровне по части сюжетных ходов и их прямолинейности. Но стоит отдать этой экранизации должное, ведь «Железный человек» получил очередное экранное воплощение.
Итог: Мультфильм с четкими рамками добра и зла, а так же их противостоянием. Детям младшего школьного возраста смотреть в обязательном порядке, а вот остальным стоит задуматься. Если вы знакомы с Железным человеком только по одноименному фильму и он вам понравился, то это не означает, что с этим мультсериалом может быть такая же ситуация.
Мои оценки (по 10-бальной системе):
1-ЫЙ СЕЗОН
Смотрибельность: 7,5
Персонажи: 7,0
Сюжет: 6,5
Стиль: 7,0
Оценка 1-ому сезону:6,5 из 10
2-ой СЕЗОН
Смотрибельность: 8,5
Персонажи: 8,0
Сюжет: 7,0
Стиль: 8,0
Оценка 2-ому сезону:8,0 из 10
ОБЩАЯ ОЦЕНКА:7,5 из 10
Обзор DVD
Авторы статьи:Fearless
Название диска: Железный человек
Оригинальное название фильма: Iron Man
Производитель: Мьюзик-Трейд
Региональный код: 5
Носитель: 2 диска х DVD9 (2 слоя)
Вид упаковки: (картонная упаковка + кеер case)
Объем дисков: 1-ый диск — 7,22 Гб, 2-ой диск — 7,36 Гб
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1), PAL
Битрейт видео (фильм): 3,51 Мбc
Разрешение: 720х576
Хронометраж: 572 минуты [26 серий] [хронометраж каждой серии около 20 минут]
Звук:
Русский — Dolby Digital 2.0 256Kbps. Дубляж
Меню: Статичное, озвучено, русский текст
Субтитры: нет
Дополнения: отсутствуют
Ошибки: не были найдены
*Дата выхода DVD (R5): 28 октября 2008 года
*Рекомендуемая цена: 300 рублей
Итог Fearless: Издание марвеловских мультсериалов достаточно редкое явление для нашей зоны, ибо до этого подобное случалось довольно редко, если вообще случалось. Двухдисковое издание мультсериала "Железный человек" представляет собой все 2 сезона, которые он просуществовал.
Прозрачный слим-амарей упакован сверху в картонную обложку. Обложка с тиснением, но не так оригинальна, в силу того, что копирует внешний вид изображения на кип-кейсе. Два диска закреплены на одной выемке, и это не самое лучшее решение, но вполне сойдет для такого издания.
Если говорить о видео, то картинка хорошая лишь на отдаленном расстоянии, но вблизи явно на лицо все недостатки к которым относится прежде всего нестабильность трансфера, небольшая расплывчатость, отсутствие четкости, а так же "шум". Битрейт видео в среднем в 3,5 Мбс говорит о среднем качестве, но при его хронометраже свыше 4,5 часов это вполне закономерное решение для DVD9. Аудиодорога только одна и в двухканальном режиме. Больше в принципе от аудио и не нужно, т.к. звуковые эффекты достаточно посредственные и не требуют глубинной обработки. Дубляж вполне приемлимый, без лишений отсебятины.
В меню анимирована только надпись, так что оно практически статичное, и не такое стильное в оформлении, но зато озвучено саундтреком. Дополнений нет и для данного мульта это не смертельно, хотя небольшой фильм о создании не помешал бы.
Релиз вполне приемлем, чтобы один раз посмотреть и отложить диск на полку.
Вид упаковки: 2 вида: slim-амарей (только диски) и диджипак (визитка тайлер + инструкция + стильная упаковка) [* в данном случае рассмотрен слим-амарей]
Объем дисков: 1-ый диск — 7,27 Гб, 2-ой диск — 7,38 Гб
Русский — Dolby Digital 5.1 448Kbps. Многоголосый войсовер (Позитив-мультимедиа)
Русский — Dolby Digital 2.0 192Kbps. Дубляж (Лицензия)
Русский — DTS 768Kbps. Дубляж (Лицензия).
Английский — Dolby Digital 5.1 448Kbps.
Английский — [Комментарии: Дэвид Финчер] Dolby Digital 2.0 96Kbps (перевод субтитрами)
Английский — [Комментарии: Дэвид Финчер, Брэд Питт, Эдвард Нортон, Хелена Бонем Картер] Dolby Digital 2.0 96Kbps (перевод субтитрами)
Английский — [Комментарии: Чак Паланик и Джим Уэльс] Dolby Digital 2.0 96Kbps (перевод субтитрами)
Английский — [Комментарии: Алекс МакКдауэлл, Джефф Кроненвет, Макл Каплан, Кевин Хог] Dolby Digital 2.0 96Kbps (перевод субтитрами)
Меню: Анимировано и озвучено (русское)
Субтитры: Русские / Английские / Испанские
Особенность Дополнений: Переведены только субтитрами
Ошибки: Не были найдены
"Эдвард Нортон: В принципе многие кто видели фильм, купили DVD и решил посмотреть вновь. Возможно являются даже поклонниками фильма
Брэд Питт: Или ищут патроны, чтобы поубивать всех нас
за кадром: Питт, Нортон и Финчер смеются :о)
Эдвард Нортон: Нет. Я буду смотреть позитивно и считать, что наш фильм смотрят друзья" из комментариев к фильму
"Дэвид Финчер: В одной из сцен Брэд и Эдвард разбивали машины. Эд обязательно хотел разбить "жук" Volkswagen, потому что он был в ярости от того, что эти машины повторно используют символы своей истории. Он сказал: "Я должен разбить эту машину". На самом деле мы взяли машины на прокат, а потом вернули их полностью разбитыми" из комментариев к фильму
Обзор ВТОРОГО ДИСКА:
КОМАНДА (актеры и создатели) (текстовый вариант)
"Эдвард Нортон: В сцене избиения себя, я действительно сам бился о столы и полки
Брэд Питт: В этой сцене ты еще хорошо харкнул кровью мой друг" из комментариев к фильму
ЗА СЦЕНОЙ:
ПРОИЗВОДСТВО: (возможность просмотра с разных углов и несколькими аудиодорожками):
— Альтернативные вступления (1 мин 35 сек)
— Аэропорт (2 мин 10 сек)
— Квартира Джека (2 мин 50 сек)
— Дом на Пейпер-Стрит (2 мин 20 сек)
— Будка киномеханика (1 мин 50 сек)
— Шар (2 мин 35 сек)
"Брэд Питт: Думаю, названием "Бойцовский клуб" нам не особо помогло
Дэвид Финчер: Ты был прав, надо было назвать фильм по другом" из комментариев к фильму
СПЕЦЭФФЕКТЫ:
— Вступительные титры
— Каталог furny
— Ледяная пещера
— Фотограмметрия
— Столкновение в воздухе
— Постельная сцена
— Автокатастрофа
— Выстрел
— Обрушение небоскребов
"Чак Паланик: Дэвид Финчер рассказ один забавный случай. Он был так взволнован книгой, что поехал в Нью-Йорк, чтобы предложить роль Бреду. Дэвид подошел к его дому, где-то на Ист-Вилладж и прождал его у двери около 5 часов до часу ночи, пока тот не пришел наконец. Дэвид сказал: "Мы должны снять этот фильм". Но Брэд сразу сказал, что не хочет ничего слышать или читать. Тогда Дэвид сказал: "Пойдем просто попьем пивка". Они пошли и выпили пива, и Дэвид стал излагать ему свои идеи как сумасшедший. Только лишь после этого Брэд согласился взглянуть на книгу " из комментариев к фильму
НА ПЛОЩАДКЕ (ФИЛЬМ О ФИЛЬМ)
УТРАЧЕННОЕ:
— Хлоя и руперт
— Секс-лексикон Марлы
— Тайлер бросает курить / Джек бросает работу
— Нештатное использование копира
— Уолтер
— Избиение красавчика
— Прощание Тайлера
"Эдвард Нортон: Ни в книге, ни в фильме вы не узнаете точного имени рассказчика — он все время называет себя, то Рупертом, то Корнелиусом. Но для сценария мы должны были дать ему имя, поэтому назвали его Джеком. Он читает журнальную статью об органах под названием "Я толстая кишка Джека", поэтому он и получил имя Джек" из комментариев к фильму
ТРЕЙЛЕРЫ:
— Трейлеры (2 шт)
— Телереклама (17 шт)
— Предупреждения (2 шт)
— Музыкальный клип (1 шт)
— Интернет-реклама (5 шт)
— Рекламные галереи (3 фотогалереи)
— Интервью с Эдвардом Нортоном в текстовом варианте (русский текст)
"Дэвид Финчер: Майкл Каплан, создававший костюмы, принес мне фотографии Брэда в красной кожаной куртке, которую купил в магазине сэконд-хенд. Глядя на нее я подумал: "Красная. Слишком вульгарно". Он ответил: "Нет-нет. Это в самый раз одежда Тайлера. Он должен быть парнем, который не понимает насколько вульгарна его одежда". И Брэд тоже так считал — Тайлеру просто было наплевать в принципе. Ему бы и в голову не пришло, что полиэстровые брюки цвета ржавчины и желто-коричневые мокасины Гуччи и ярко-красная кожанная куртка, все это — дурной вкус. Поэтому я согласился с этой идеей,подумав, что все нормально. Я помню, как увидел фотографию на Хеллоуин. На бульваре Санта-Моники и Бойз-Тауне, там были где-то 25 парней в красных кожанных куртках, похожих на Тайлера Дердена и принимавших участие в параде. Было очень смешно, очень смешно :о) И тогда я подумал: "Вот оно, наше движение" из комментариев к фильму
ГАЛЕРЕЯ:
— Раскадровки (268 файлов)
— Визуальные эффекты (17 файлов)
— Дом на Пейпер-Стрит (46 файлов)
— Костюмы и грим (22 файла)
— Карта мозга (34 файла)
— Рабочие наброски (49 файлов)
"Дэвид Финчер: Питеру Якэнжело, сыгравшему Лу, пришлось лежать на полу 5 или 6 часов, пока Брэд блевал на него фальшивой кровью. Он плевал и все выходило у него ноздрей и обливало этого парня. Капало ему в рот и глаза и это было просто ужасно. После 5 часов в буквальном смысле, он был сыт по горло. Он больше не хотел сниматься ни в одном дубле. Вы можете видеть только кусочек из фильма где происходит это действие, но это снималось много часов, с бутафорской кровью капающей из ноздрей Брэда. Кровь шла из его ушей, носа и рта. Перед каждым дублем надо было вытирать Якэнжело, давать ему новую рубашку и делать прическу. Это был просто грандиозный повторяющийся кошмар :о)" из комментариев к фильму
(!) Рома[от лицаПозитив-мультимедиа](специально для блога Fearless): Далеко не каждый фильм заслуживает проработанного двухдискового издания. БК — несомненно из их числа. Наш релиз, пожалуй, примечателен тем, что мы сделали вступительные титры на русском языке (без преувеличения — уникальный опыт R7-изданий), а также разбивкой самого фильма на два диска. Это произошло в первую очередь потому, что мы добавили на R1 издание русскую дубляжную дорогу в DTS и наш закадровый перевод в AC3 5.1, и с учётом этих добавок, фильм уже просто не умещался на одном диске. Должен сказать, что тот факт, что зрителю приходится отрывать зад от дивана для смены диска в приводе во время просмотра, с лихвой компенсируется тем, где именно мы разрезали фильм. В БК есть эпизод, который, можно сказать, специально создан для этого.
На нашем издании так же комментарии создателей переведены на русский язык. На втором диске — множество допов, рассказывающих о процессе создания и авторах фильма, видеоклипы и удаленные сцены — всё переведено. Отдельного внимания, как мне кажется, заслуживает каталог товаров БК — бодрый и циничный, как и сам фильм.
Издание доступно в двух типах упаковки — двухдисковый прозрачный 7мм слим-амарей и диджипак — завернутый в грубую упаковочную бумагу и перетянутый суровой веревкой. Идею подобного оформления подсказал американский пак БК (который, впрочем, на мой взгляд, оформлен гораздо беднее нашего). Наше паковое издание также комплектуется визиткой Тайлера (точная копия из фильма) и "правильной" листовкой на случай авиакатастоф (также фигурирует в БК). И еще — не спешите проматывать предупреждение в начале диска — кому-то оно наверняка покажется интересным...
Желаем всем приятного просмотра!
ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЙ
Fearless: Отличная подборка дополнительных материалов. Подобный релиз дает возможность взглянуть на фильм со стороны создателей. В разделе "Команда" биографии всех кто принимал участие в создании картины, но большая часть материала уже утратила актуальность из-за малой информативности и скорее пригодиться, чтобы взглянуть лишь вскользь. Раздел "За сценой" поделен на три подраздела. В первом — "Производство", интересная подборка видеоматериала, который можно смотреть под разными углами и с выбором аудиокомментариев. Во втором — "Спецэффекты", можно посмотреть на создание визуального ряда, которым занималась известная студия Buf. Подобный видеоматериал достаточно интересен и рассказан на понятном для зрителя языке, т.е. с отсутствием множества технических терминов. В оба подраздела добавлены раскадровки и можно посмотреть как идеи переносились с бумаги на экран. Последний подраздел "На площадке" представляет собой "фильм о фильме", минус которого лишь в том, что он сравнительно короткий по времени. В разделе "Утраченное" можно взглянуть на урезанные и удаленные сцены из фильма, которых на самом деле не так много, а некоторые даже попали в саму картину, поэтому часть просто продублирована. Раздел "Трейлеры" достаточно богат видеороликами, и пожалуй исчерпывает вопрос о том как фильм продвигали в массы. Не к каждому изданию фильма сделан такой исчерпываюший рекламный видеообзор, который в первую очередь расчитан на поклонников фильма. Последний раздел "Галерея" радует большим наличием графических изображений. В "Раскадровках" собраны почти все имеющиеся режиссерские раскадровки на основе которых Финчер снимал фильм. В "Карте мозга" можно увидеть, как создавались начальные титры фильма. В "Рабочих набросках" несколько симпатичных цветных изображений, своеобразные зарисовки, которые были сделаны судя по всему из раскадровок. Среди дополнений присутствует "Осенний каталог", в нем забавные описания одежды бойцовского клуба в стиле Тайлера. По словам Эдварда Нортона он сохранил его в печатном виде и иногда посматривает на досуге. Но самый большой бонус издания — наличие 4 аудиокомментариев, т.е. можно пересмотреть фильм несколько раз с закадровыми комментариями создателей картины. Комментарии переведены на русский только субтитрами, но это даже плюс.
Итог Алхимика(специально для блога Fearless):: Культовый фильм и лучшее издание от "Позитив-Мультимедиа". Издание полностью адаптировано для нашего рынка. Подправили дубляж который был на лицензионном издании, перевели на русский язык меню и дополнения (дополнения переведены субтитрами). Кроме дубляжа, присутствует фирменный войсовер от «Позитив-Мультимедиа». Перевод сделали максимально «жёсткий» в выражениях, но без мата. Сами диски упаковали в оригинальную упаковку. В картонный комплект входит визитка Тайлера и брошюра "Как действовать при аварии в самолете". И даже пошли немного дальше и перевели титры в начале фильма на русский язык. Сам фильм разделили на два диска, чем вызвали негатив у некоторых фанатов фильма. Но "Позитив-Мультимедиа" тоже можно понять, они пытались по максимуму наполнить издание, поэтому и разделили на два диска. Для фанатов фильма есть небольшой и приятный сюрприз, это скрытый бонус на втором диске в меню "Трейлеров". Там надо нажать на зеленый смайлик (в последнем издании сам смайл был скрыт). В целом, получилось качественное и очень добротное издание «Бойцовского клуба» на территории России. Хочется сказать СПАСИБО коллективу за проделанную работу.
Оценка изданию:9,5 из 10
Итог Fearless: Расширенного издания "Бойцовского клуба" в лицензии в нашей зоне нет, и это досадное упущение исправили "позитивщики". Издание получилось качественным, сделанным с большим энтузиазмом. Помимо картонного издания, распространенное — в двухдисковом слим-амарее, в которое правда не входит визитка Тайлера и инструкция, а так же стильная обложка.
Донором самого издания послужил релиз R1. Картинка радует качеством, и в этом плане битрейт в 8,35 Мбс говорит о многом. Трансфер достаточно четкий, но на некоторых планах можно заметить легкую расплывчатость. Богатый выбор звуковых дорожек, каждый найдет себе что-то по душе. Конечно, самые предпочтительные трэки — русский DTS и английский 5.1, но стоит обратить внимание, что русский дубляжный DD 2.0 достаточно качественный, хоть и слабее остальных в показателях. В шестиканальном режиме особенно выделяются фронтальные колонки, прежде всего басом и резкостью.
Сам фильм поделен на 2 диска, но в довольно интересном месте, в то время, когда герой Эдварда Нортона падает на диван со словами: "Зрители остаются, а показ фильма продолжается". В целом, релиз очень добротный и никто не спорит, что он бьет с сухим счетом любое руссифицированное издание.
В ролях: Николь Кидман, Хью Джекман, Дэвид Венхам,
Сценарий: Баз Лурман, Стюарт Битти, Рональд Харвуд, Ричард Флэнеган
Оператор: Мэнди Уолкер
Композитор: Дэвид Хиршфелдер
Жанр: драма, приключения, военный
Бюджет: $100 000 000
Премьера (мир): 26 ноября 2008
Премьера (РФ): 12 февраля 2009, «Фокс»
Релиз на DVD (не в R5): 25 декабря 2008
Аннотация: В основе сюжета положена история английской аристократки, получающей в наследство огромное ранчо на севере австралийского материка. Перед началом Второй мировой войны она приезжает в имение для того, чтобы оберечь его от попыток английских скотоводов заполучить ранчо под названием Faraway Downs в свою собственность, и сталкивается с необходимостью при помощи героя Джекмена перегнать 2000 голов скота через тысячи миль в город Дарвин. Там двое попадают под массированные бомбардировки со стороны японских военно-воздушных сил.
Комментарий Fearless: Обидно, что фильм в России перенесли на следующий год, хотя в списке он значился аккурат к ноябрю. Нашим расчетливым прокатчикам гораздо выгодней вытащить кино ближе к "Оскару" и "Глобусу", но пожалуй все это заставляет задуматься, что мы с вами живем на другой планете. В то время как главных номинантов на "Оскары" весь мир смотрит в одном году, нам показывают только в следующем. На счет фильма говорить сложно, но сразу же подкупает бюджет. Не правда ли? Но дело безусловно не в бюджетах. На драмы люди ходят больше из-за актеров. Кидман за последние годы превратилась для продюсеров в большой риторический вопрос. С одной стороны она голливудская звезда, а с другой — за последние годы фильмы с ее участием раз за разом проваливаются в прокате. И в "Австралии" многое как раз зависит от Джекмана, который более успешен по сборам, чем Кидман. Но, если взглянуть на малобюджетную драму "Фонтан" с его участием, которая шла в прокате всего 2 года назад, то она не собрала и половины бюджета, который был всего-то 35 млн. долларов. "Фонтан" как раз держался именно на Джекмане, в отличии от "Престижа", и все это говорит о том, что он пока не готов вытягивать в одиночку серьезные драмы. Поэтому сложно сказать кто из них более успешен в этом жанре. Успех самих сборов будет важен прежде всего в США и Австралии, т.к. название самого фильма не заставит обывателей из Европы даже сдвинуться с места. Но если "Австралия" провалится, то это все равно не наше с вами дело, к тому же кино больше заточено под кинонаграды. Если абстрагироваться от всего этого, можно сказать, что сюжет достаточно интересен, буквально пропитан драмой. Когда есть идея, то самое главное правильно реализовать ее и в этом плане Баз Лурман идеально подходит для этого проекта, эдакая палочка-выручалочка. Если охаркатеризовать его кратко: "Мало снимаю, но много собираю". Именно этот фильм будет его серьезным проектом. Нам же с вами остается лишь дождаться раздачи заветных статуэток, прочитать рецензии и отзывы, а потом решить — будем ли мы смотреть это кино или нет. Возможно вы решитесь на просмотр гораздо раньше, чем об этом фильме заговорят всерьез, так что статья о фильме безусловно не будет лишней.
Cамый дорогой австралийский фильм. Самый престижный проект База Лурмана. Самый разрекламированный фильм с самым засекреченным сюжетом...
После ленты «Мулен Руж» (2001) Баз Лурманн собирался снимать проект об Александре Македонском. Он уже начал писать сценарий и отправил премьер-министру Австралии просьбу выделить ему в качестве статистов солдат австралийской армии. Но в это время Оливер Стоун объявил о начале работы над еще одним проектом, посвященном жизни великого полководца. «Мы стояли перед жесткой дилеммой: вступать или не вступать в изнуряющие гонки? — вспоминал позднее Лурманн. — И мы с Кэтрин решили, что это не для нас». Лурманн и его жена, продюсер и художник Кэтрин Мартин, провели несколько лет вдали от шоу-бизнеса; в 2003 году у них родилась дочь Аманда, а в 2005-м появился на свет сын Уильям.
Только в середине 2005 года The Hollywood Reporter сообщил, что Лурманн начал работу над своим следующим проектом — «эпической романтической драмой, действие которой разворачивается во время Второй мировой войны». Производство кинокомпании Fox. Сценарист — Стюарт Битти. В главных ролях — Николь Кидман и Расселл Кроу. СМИ тотчас же приклеили фильму ярлык: «австралийские «Унесенные ветром».
Первой громкой сенсацией стал уход из проекта Расселла Кроу. До поры до времени по кулуарам ходили слухи, что он требует огромный гонорар, что ему не понравился первоначальный вариант сценария и что он хочет увеличить свою роль, что он настаивает на съемках поблизости от своего австралийского ранчо, чтобы ему не нужно было тратить много времени на дорогу. В июне 2006 года стало известно, что Кроу ушел с проекта. Сам он заявил, что это не его решение, а Лурманна: «12 мая мне выдали на руки второй вариант сценария. Студия хотела, чтобы я одобрил сценарий, не читая его. Я решил, что все-таки должен его прочитать, прежде чем давать ответ. В тот день я улетал в Нью-Йорк. 17 мая я дал свой ответ, но, очевидно, было уже поздно. Они решили обойтись без меня еще до того, как я успел сказать им, что мне нравится сценарий». Несмотря на случившееся, Кроу уверял, что по-прежнему прекрасно относится к Лурманну: «Он просто гений! И новый сценарий — превосходный! Лурманн никак не отреагировал на комплименты Кроу. Несколько дней проект находился в подвешенном состоянии, хотя Николь Кидман по-прежнему была готова сниматься. «Этот фильм у меня в крови, — заявила она. — Я знаю, что должна в нем сняться. Горжусь тем, что буду работать с Базом, и мне не терпится поскорее сесть на коня!» По иронии судьбы, это уже второй несостоявшийся проект Кидман с Кроу (несколько лет назад они должны были вместе играть в австралийском фильме «Эвкалипт»). Сначала поговаривали, что главную мужскую роль предложили Хиту Леджеру. Наконец, студия Fox объявила, что вместо Кроу будет сниматься Хью Джекман. По голливудским кулуарам порхали слухи, что он согласился быть у Лурманна паинькой при условии, что Fox передаст ему все бразды правления на кинокомиксе «Росомаха». Кстати, Кидман и Джекман раньше играли «мужа и жену», но за кадром: они озвучивали родителей пингвиненка Мамбла в анимационной ленте «Делай ноги».
Долгое время проект оставался одним из самых засекреченных в Голливуде. Даже название держалось в тайне, хотя упоминались такие варианты, как «Великая Южная Земля» и «Далекие низины». В ноябре 2006 вышел официальный пресс-релиз, в котором сообщалось, что название будущего фильма — «Австралия». «Когда мы говорим «Касабланка» или «Оклахома», то сразу представляем себе, что стоит за этими названиями, — заявил Лурманн. — Мне хотелось, чтобы люди, произнося слово «Австралия», представляли себе наш фильм. Я не хочу сказать, что выступаю от лица нации. Но для меня Австралия — это метафора умонастроения человека, оказавшегося на краю света. Это романтическая сага с участием Николь Кидман и Хью Джекмана, а пейзажи Австралии станут отражением эмоций героев. Мне хотелось бы показать на экране мифическую Австралию». Режиссер сообщил, что съемки пройдут с марта по август 2007 года.
Пресс-релиз также открыл имя главной героини — леди Сара Эшли; в нем сообщалось, что кульминацией фильма станет перегон скота с фермы в город Дарвин, где герои попадут под бомбежку японской авиации (время действия — 1942 год). «Большинство австралийцев не знают, что на Дарвин было сброшено больше бомб, чем на Перл-Харбор, — говорилось в пресс-релизе. — Японская авиация бомбила город 64 раза. А жителям юга лгали, что все в порядке».
Из интервью, которые давали актеры, стало известно, что Джек Томпсон сыграет бухгалтера-пьяницу Киплинга Флинна, Брайан Браун исполнит роль скотоводческого барона Кинга Карни, самого богатого землевладельца на севере Австралии, а Дэвид Уэнэм выступит в роли управляющего железнодорожной станции Нила Флетчера, который планирует захватить ферму леди Эшли «Далекие низины».
Фильм, претендующий на статус «лица Австралии», был бы неполным без представителя туземцев, поэтому одним из героев стал мальчик из племени местных аборигенов. Лурманн провел общенациональный кастинг и в конце концов остановил свой выбор на 11-летнем Брэндоне Уолтерсе. На долю этого мальчика выпало немало переживаний: в семь лет он заболел лейкемией, но, к счастью, полностью выздоровел.
«У него мудрые глаза, — говорит Лурманн. — Он очень талантлив, и камера любит его лицо».
Брэндон не собирался сниматься в кино; агент по кастингу случайно заметил его в бассейне и пригласил на собеседование. Лурманн посмотрел видеозапись, мальчик ему очень понравился, и он поехал к нему домой, в деревню аборигенов неподалеку от курортного городка Брум. Брэндон никогда не слышал ни о Николь Кидман, ни о Хью Джекмане :о), но согласился поучаствовать в финальном этапе проб и в репетициях, которые Лурманн проводил в Сиднее перед началом съемок. На примете у режиссера было еще несколько мальчиков, но после того, как Брэндон начал репетировать, все сомнения отпали. Юному актеру пришлось учиться пению и искусству верховой езды. «Единственное, чего я опасался, так это того, что 11-летнему ребенку будет тяжело выдержать съемки, которые должны были растянуться на полгода, — говорил Лурманн. — Поэтому мы позаботились о том, чтобы его семья все время была с ним».
В начале 2007 года, когда в Сиднее шли репетиции и шили костюмы, в маленьком австралийском городке Боуэне началось строительство декораций для фильма. В это же время производственная компания Лурманна Bazmark Films Pty Ltd объявила, что купит старые автомобили 30-х годов, желательно военного типа. Боуэн, до сих пор сохранивший облик старой скотоводческой Австралии, «сыграл роль» города Дарвина 30-х годов. Рядом с пляжем построили улицу, скотный двор, хижины, а возле них — приличные дома в нужном стиле. На этой искусственной улице проводили репетиции с участием коров и быков. В одной из сцен фильма скот гонят по городу во время бомбежки. Чтобы животные не испугались во время съемок, их приучали к громким звукам и большому скоплению людей.
Все места в отелях Боуэна были забронированы заранее — если не членами съемочной группы, то любопытствующими. Местные жители даже начали устраивать экскурсии для приезжих с осмотром мест будущих съемок. Накануне начала работы в Боуэн на роскошной чартерной яхте приплыл Расселл Кроу. Он погулял по городу, встретился с мэром и сообщил, что сам выбрал это место для съемок и теперь решил посмотреть, как продвигается работа. Тем временем в Америке Николь Кидман потрясала воображение голливудцев, рассказывая, как она училась доить коров и кастрировать бычков :о). «Я старалась как можно лучше подготовиться к роли!» — говорила она. А Джекмана регулярно видели в Сиднейском парке верхом на лошади: он и раньше неплохо держался в седле, однако теперь, взявшись за столь ответственную роль, хотел научиться ездить на лошади не хуже настоящего ковбоя.
Начать съемки в марте не удалось. Только 30 апреля в Сиднее в особняке Стрикленда — историческом здании, построенном в середине XIX века, была снята первая сцена. В отчетах со съемочной площадки репортеры упоминали о съемках драки: некий ковбой (Джекман) во время потасовки вываливается из окна и падает прямо на багаж леди Эшли — английской аристократки, приехавшей в Австралию к мужу, скотоводческому барону. На фотографиях, сделанных папарацци, ковбой возвращает леди Эшли ее разбросанные вещи, в том числе и лифчик! Репортеры поинтересовались, как зовут героя Джекмана. Нельзя же все время называть его просто ковбоем! «У него есть имя, но до поры до времени его называют просто ковбоем, — ответил Лурманн. — Это один из сюрпризов фильма». Похоже, таких сюрпризов будет много. Сценария никто не видел, а отдельные высказывания участников проекта только запутывают ситуацию. Сценарист Битти поведал, что фильм затронет проблему «потерянного поколения» (так в Австралии называли детей от смешанных браков между колонистами и аборигенами, которых правительство отбирало у родителей и отправляло в государственные приюты; эта практика прекратилась только в середине ХХ века). Продюсер Г. Мак Браун сказал, что это «история женщины из Англии, которая, приехав в Австралию, сталкивается с реалиями здешней жизни. Это эпическая история. Идет война; люди рождаются и умирают... Зрители будут плакать и смеяться. И снова плакать». После этого фаны долго обсуждали, кого же в фильме убьют — леди Сару, Ковбоя или обоих. Пришли к выводу, что героиню убивать нельзя, потому что она символ Австралии. И значит, скорее всего, не поздоровится герою Джекмана...
В мае съемки переместились в Боуэн, где к этому времени вырос целый квартал, напоминающий о 30-х годах. Художник-оформитель Кэтрин Мартин стремилась достичь абсолютной аутентичности во всех деталях эпохи. Поэтому бар, например, оборудовали в соответствии с фотографиями злачных мест 30-х годов; мебель, посуда, даже названия блюд были выдержаны в стиле эпохи. На стены повесили копию календаря 1939 года, фотографии лошадей и чучело крокодила. В витрине магазина Sunshine Emporium красовались шляпки, платья и туфли 30-х годов. На плакате местного кинотеатра висела реклама фильма 1939 года «Волшебник из страны Оз». В расположившемся по соседству китайском борделе «Дворец тысячи пчел» в качестве статистов снимались работники местных китайских ресторанов; им выдавали на руки копии газеты, издававшейся в Австралии в 1939 году на китайском языке. На пристани воздвигли военные палатки-шатры, пригнали туда старинный танк и расставили в нужных местах синие экраны, чтобы потом вставить в эти части кадра военные корабли.
Съемки в Боуэне, изображавшем Дарвин, продолжались два месяца. Потом киношники две недели работали в настоящем Дарвине. «Мы снимаем сцены прибытия леди Эшли на гидроплане компании Qantas, — рассказывал Лурманн в интервью местной прессе. — Джекман появится в сцене, которая происходит после налета на город японской авиации. Мы смонтируем эти сцены вместе с теми, что отсняли в Боуэне, и вы увидите красивый экзотический порт, то есть тот Дарвин, каким он был в 30-е годы».
После Дарвина съемочная группа должна была перебраться в город Кунунурра в Западной Австралии, где заранее была построена еще одна декорация — огромная ферма (на ней, судя по всему, должна жить героиня Кидман). Но лето 2007 года выдалось исключительно дождливое, и декорацию затопило. Съемки в Кунунурре пришлось перенести на осень. Съемочная группа вернулась в Сидней снимать оставшиеся павильонные сцены. В конце лета возникли новые трудности: началась эпидемия лошадиного гриппа. Из-за этого перевозка скота из одного района в другой была временно запрещена.
К осени стало ясно, что съемочная группа выбилась из графика: вместо пяти месяцев фильм снимался девять. В прессе все чаще писали, что Лурманн не укладывается в бюджет и что фильм будет стоить то ли 120, то ли 150 миллионов долларов — то ли американских, то ли австралийских.
Николь Кидман нашла способ борьбы с перерасходом бюджета: она взяла на себя оплату кофе, который ежедневно поставлялся на съемочную площадку. Причем звезда лично проследила за тем, чтобы кофе был первосортным. Чашка такого кофе стоила примерно 4 доллара; по подсчетам дотошных журналистов, в течение дня на съемочной площадке выпивалось примерно 1000 чашек :о) — значит, ежедневно из кармана Николь уплывало 4 тысячи долларов. Но она уверяла, что рада помочь коллегам, так как считает всю съемочную группу своей большой семьей. Тем временем приемный сын Кидман, Коннор, подружился с Брэндоном Уолтерсом, играющим мальчика-аборигена. А после съемок Николь несколько раз приглашала Брэндона к себе домой на праздники. Похоже, «большая семья» для нее не просто красивые слова.
«Я с 14 лет хотела сняться в таком фильме, — говорит она. — Конечно, в те годы я еще не знала, что сыграю в «Австралии», но мне представлялось именно такое кино — эпическое и романтическое. Я счастлива, что приняла участие в этой картине. В последний съемочный день мы играли сцену, в которой моя героиня плачет, и мне не нужно было притворяться — я плакала по-настоящему, потому что мне было жалко расставаться с фильмом».
Хью Джекман тоже уверяет, что у него остались удивительные, незабываемые впечатления от съемок. «Мне не хотелось прощаться с этой ролью, — сказал он через несколько недель, когда уже снимался в своем следующем фильме, боевике-комиксе «Росомаха». — Возможно, это лучшая роль в моей жизни. Я видел маленькие отрывки, которые Баз успел смонтировать еще во время съемок. Эта лента станет вехой в истории австралийского кино».
Мировая премьера картины намечена на ноябрь — месяц, когда все студии пускают в дело тяжелую оскаровскую артиллерию. Ожидания велики. В Австралии ждут премьеры как второго пришествия Христа :о). По телевидению показывают передачи о том, как снимался фильм, актеры раздают интервью, а рекламные ролики ленты показывают перед каждым киносеансом по всей стране.
В Америке к «Австралии» относятся гораздо спокойнее. Чужая история мало волнует американцев. Джекмана публика жаждет видеть в роли мутанта Росомахи, а Кидман, при всей ее гламурности, не гарантирует кассовых сборов. Экспрессивный стиль Лурманна снискал для себя в Голливуде как ярых поклонников, так и убежденных противников. Впрочем, режиссер говорит, что работал без оглядки на мнение голливудцев. «Ждет ли нас успех? Не знаю. Я знаю только, что снял фильм, который хотел снять. Фильм о женщине, которая считает, что ее жизнь закончилась и что она никогда больше не испытает настоящей любви. Она чувствует себя пленницей пустыни на севере Австралии. Но потом вместе
с ковбоем, которого играет Хью Джекман, она отправляется в путешествие и обнаруживает, что жизнь продолжается.