*статья подготовлена на основе материалов из разных журналов, а так же интервью в прессе
18 ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ КРИСТИАНА БЕЙЛА
1. Кристиан Чарльз Филип Бэйл родился 30 января 1974 года в Пемброкшире на западе Уэльса.
2. Работа его родителей предполагала кочевую жизнь, и, как вспоминает сам Кристиан, к пятнадцати годам он успел пожить в 15-ти городах. (Отец Кристиана – Дэвид Бэйл – был родом из Южной Африки и работал пилотом коммерческих авиалиний, мать – Дженнифер Бэйл – выступала в цирке. Дед Кристиана был каскадером, снимался в кино и дважды был дублером самого Джона Уэйна. Его брат и вовсе был известным британским актером с фильмографией в двадцать картин).
3. В восемь лет Кристиан впервые появился на телевидении в рекламе кондиционера для стирки белья.
4. В десять лет выступал на театральной сцене Вест-Энда, где играл вместе с Роуэном «Мистером Бином» Аткинсоном
5. К 12 годам снялся в двух телевизионных мини-сериалах, после чего наконец пришло время кино.
6. В «Мио, мой Мио» (фильме Владимира Грамматикова) Кристиану досталась не главная, но довольно большая роль, и готовился он к ней со всей своей фирменной обстоятельностью. Десятидневные тренировки в езде верхом на лошади были столь интенсивными, что Бэйл втянулся и на всю жизнь полюбил конные прогулки.
7. В 13 лет Кристиан обошел 4000 претендентов на роль Джима Грэма в «Империю солнца» Стивена Спилберга. Спилберг не скупился на комплименты в сторону Кристиана и называл его «маленьким Стивом МакКуином», что по сей день вызывает у Бэйла чувство неловкости. Так или иначе, даже самые резкие рецензии на фильм содержали хвалебные оды в его адрес, а совет премии National Board of Review специально ввел номинацию «Лучшее юное дарование», чтобы отметить игру Кристиана. Что характерно, Бэйл так и остался единственным, кто когда-либо получил премию в этой категории.
8. После "Империи солнца" юный Бейл стал настолько популярен, что он просто не был к этому готов и был потрясен насколько его жизнь стала публичной. В итоге он в течение двух лет отказывался от всех предложений посыпавшихся на него как из рога изобилия. Вновь оказаться под прицелом камеры его убедил Кеннет Брэна, взявшийся за постановку шекспировского «Генриха V». Бэйл согласился лишь потому, что роль была небольшая, а значит, ему не грозили пресс-конференции и шумные премьеры.
9. Свою первую "взрослую" роль Бейл сыграл в мелодрама «Маленькие женщины». Накатила новая волна популярности, но давать интервью он снова не решался.
10. Бейл никогда не учился актерскому мастерству! Когда ему было 12 лет, он подумывал поступить в Королевскую академию драматического искусства, но на съемках «Генриха V» его отговорил Кеннет Брэна, сказавший, что там из всех делают клонов. О том же самому ему поведал и Роберт Дювалл. Тогда Кристиан и решил, что справится сам.
11. Бейл проходил кастинг в фильм Камерона "Титаник", но режиссер не захотел, чтобы две главные роли играли актеры британцы. Вместо него на пост заступил Леонардо Ди Каприо.
12. В качестве звезды Бейл утвердился по фильму "Американский психопат". Из проекта выбыл Ди Каприо и Бейл его успешно подменил :о). Для роли Кристиан заменил четыре передних зуба и качался в тренажерном зале достаточно долго и интенсивно. После роли Патрика Бейтмана на актера стали сыпать много предложений по другим фильмам.
13. Для фильма «Эквилибриум», Бейлу пришлось освоить технику ган-ката, которая был специально разработана для фильма. Кристиан рассказывал, что ему сложно было решится на подписание контракт в фильм Курта Уиммера.
14. Малобюджетный испанский фильм "Машинист" при любом исходе не сулил ни наград, ни денег, и это понимали все. Режиссер Брэд Андерсон, которого позже замучили расспросами о Бэйле, много раз повторял, что вообще не считал себя вправе требовать от актера опытов по экстремальному похудению и все это исключительно инициатива Кристиана. Андерсон планировал изобразить худобу главного героя с помощью мешковатой одежды и грима. Когда фильм вышел на экраны, то все только и обсуждали чудовищный внешний вид Бэйла, (!) похудевшего с 80 до 55 килограммов. По словам Кристиана, он ограничил контакты с внешним миром, а желание что-нибудь съесть сразу же гасил, убеждая себя, что хочет совсем другого. Врач-диетолог, с которым он консультировался, поставил планку в 60 килограммов, но Бэйл решил, что лучше знает возможности своего организма :о). Вдобавок он по несколько дней не спал, чтобы почувствовать себя в шкуре героя. Его мотало от усталости, он не мог отжаться ни разу – мышц больше не было. Именно в этом состоянии он ездил на пробы в «Бэтмен: Начало». И хотя Кристофер Нолан был шокирован увиденным, а на главную роль претендовали многие известные актеры, он отдал ее Бэйлу. Как считает Кристиан, режиссер рассудил, что раз он сделал такое ради «Машиниста», то для «Бэтмена» сделает что угодно. И Бэйл сделал.
15. Когда он через полгода приехал на съемки "Бэтмен: Начало", Нолан его едва узнал. Кристиан поправился на 45 килограммов, что было даже слишком. Пресса взорвалась новой волной публикаций на «диетологические» темы. Бейл стал отзываться об этом следующим образом: "Раньше меня хотели видеть в фильмах только режиссеры, а теперь их с энтузиазмом поддерживают продюсеры".
16. В 1999 году на вечеринке Вайоны Райдеры, Бейл познакомился с бывшей моделью Сиби Блажич и вскоре женился. Сиби старше мужа на четыре года, но ни его, ни ее это нисколько не беспокоит.
17. У Бейла контракт на съемки трех новых "Терминаторов", а так же еще на два сиквела "Бэтмена". В одном из интервью Бейл заявил, что согласен сниматься в костюме летучей мыши до самой смерти.
18. За несколько дней до премьеры "Темного рыцаря" Бейл был арестован по просьбе его матери и сестры. По их утверждениям, он угрожал им физической расправой, а так же "толкался и пихался". Через 4 часа родственники забрали заявление и Бейл был отпущен.
Режиссер Владимир Грамматиков рассказывает о том, как он открыл Кристиана Бейла:
"В Лондоне — лучшие детские театральные школы, и мы решили искать юных актеров там. Я приехал в Лондон, и за два дня и две ночи, не выходя из номера, отсмотрел на кассетах 240 детей. Мне нужно было выбрать двух. Я помню ту ночь, когда было итоговое совещание продюсеров, и были другие варианты. А я стоял на своем, я сказал: "Вот эти двое". Так возникли Николас Пикард (Мио) и Кристиан Бейл (Юм-Юм). Кристиан был потрясающий мальчик, очень сосредоточенный на профессии. Он, как говорят, был заточен на нее. Очень внимателен к заданиям и точен в их выполнении. Кристиан всегда переживал, получилось ли, спрашивал меня: "Володя, это правда хорошо?". Я говорил: "Все снято хорошо!". А потом произошел такой казус: компания Miramax купила "Мио, мой Мио" для американского проката. Они знали, что Стивен Спилберг утвердил Бейла на главную роль в "Империи Солнца", и спрятали картину. "Империя" была успешной, и тут же вытащили "Мои в стране далекой". Но Кристиан не разу не сказал, что дебют его был совсем другим. Ему, конечно, было важнее объявить о дебюте у Стивена Спилберга. И я его прощаю, потому что понимаю: творческая жизнь зависит от такого маленького ключика. Я радовался его успехам, его карьера замечательно развивалась. Он уже мастер, у него появилась хорошая отстраненность и есть хорошая перспектива. У него такой взгляд, что он всегда выглядит умнее и значимей, чем есть на самом деле. Вот эта его особенность, она ему поможет в творчестве.
ЦИТАТЫ КРИСТИАНА БЕЙЛА (из различных интервью):
* "Если бы я не собирался связать свою жизнь с киноиндустрией, я остался бы в Англии, но Борнмут определенно нельзя назвать столицей мирового кинематографа". Seventeen Magazine, 1992.
* "Мне нравится ходить в ночные клубы, но при этом хочется оставаться неузнанным, понимаете? Секрет в том, чтобы одеться по паршивее. Именно так я всегда и делаю". Movieline Magazine, март 1997
* "Во время съемок фильма ["Маленькие женщины"] я испытывал по большей части весьма собственнические чувства. Вайнона, Трини Альварадо, Саманта Матис, Клэр Дейнс, Кирстен Данст, Джиллиан — это было чувство невероятного мужского собственничества. Я был там месяц и почувствовал что-то вроде обиды, когда приехал Эрик Штольц. Скажу вам, я выбрал правильную профессию. Я жаден до актрис. Интимность устанавливается так легко. Когда встречаешь кого-то – кого-то, кто имеет мужество быть актрисой – на прослушивании, это хороший способ узнать друг друга поближе. А репетиции – это еще лучше. Американские и европейские девушки, кажется, находят очаровательной мою английскую неловкость и слюнтявость. И пока это срабатывает, я счастлив" Movieline Magazine, март 1997
* "Я не в том положении, чтобы выбирать из большого количества предложений, но в идеале я хотел бы всегда делать что-то, не похожее на мои предыдущие работы. Я не хочу быть актером, о котором всегда известно, где он снимется в следующий раз" Zap2it.com, июль 2002
* "В этом возрасте [13 лет] определенные вещи не имеют значения. Джон Малкович? А кто это? Спилберг, ну и что? Ты ничего не боишься, а потому работать удивительно просто. Не пытаешься ни с кем соревноваться, как в более старшем возрасте, когда эти мысли отягощают мозг и ухудшают качество игры".
The Independent, 1998
* "Ради чего, в первую очередь, я начал играть в кино? Не для того, чтобы быть посредственным или постоянно всем угождать". Flaunt Magazine, 1998
* "Для актера важна определенная степень таинственности. Лично я люблю смотреть кино, когда мне интересен персонаж. Если читаешь слишком много статей о том, с кем актер спит, то это так или иначе, на подсознательном уровне, мешает восприятию фильма". Interview Magazine, февраль 1998
* "Большинство советов, которые я слышал оказывались совершенно бесполезными, но однажды, когда мне было 17 лет, Роберт Дювалл посоветовал мне действительно нечно важное. Он сказал, что моя жизнь не должна замыкаться на кино и киношниках. Живи той же жизнью, что и все, и пусть у тебя будут друзья никак не связанные с этим киношными миром. Не дай втянуть себя в порочный круг, где все друг с другом соперничают и все общение ограничено разговорами на профессиональные темы. Это реально скучная жизнь. Актер никому не интересен, если он разбирается только в актерстве и ничего больше не желает знать. Начать задаваться в нашем деле очень легко: люди сами не замечают, как начинают считать себя пупами земли" Empire Magazine, 2008
* "На съемках "Темного рыцаря" я и Хит были всерьез заняты одной из сцен. Но тут кто-то из съемочной группы задал вслух какой-то дурацкий вопрос. Мы оба очнулись, а там кругом сплошные зеркальные стены, и куда не глянуть, всюду были мы. И вдруг нам стало ясно, как мы сейчас выглядим со стороны. Как два абсолютных придурка! Я в этом костюме, а Хит с разорванным ртом. Полные придурки. Мы ржали так, что остановиться не могли достаточно долго." Empire Magazine, 2008
* "Я довольно скучный человек, мне не о чем особо рассказывать. Я предпочитаю поработать со зрителями в качестве актера, а не перед интервьюверами. Кроме того, я же актер, а не политик. Вся суть как раз в том, что люди не должны меня знать" Empire Magazine, 2008
* "Я хочу вырасти как актер, а не сделаться непременно большой звездой" Empire Magazine, 2008
Фильмография Кристиана Бейла (и его персонажи):
1987 Мио, мой Мио / Mio min Mio [Юм-Юм]
1987 Империя солнца / Empire of the Sun [Джим Грэм]
1989 Генрих V / Henry V [мальчик]
1990 Остров сокровищ (ТВ) / Treasure Island [Джим Хокинс]
1991 Убийство по-джентльменски (TV) / A Murder of Quality [Тим Перкинс]
До выхода фильма в прокат, исполнительный продюсер Эрик Фелнер устверждал, что фильм абсолютно в духе "Лебовски", "ожидается гора трупов" и фильм будет криминальной комедией. Джорж Клуни рассказывал, что его персонаж Гарри Фаррер просто ходит и убивает всех подряд. На самом деле все эти утверждения оказались выдуманными и не соответствующими действительности.
"Сжечь после прочтения" — это драма-триллер с элементами юмора, черного юмора, а так же шуток которые высмеивают американскую жизнь и потребительство, но того над чем действительно можно посмеяться, не так уж и много, а скорее совсем мало. Коэны в этот раз не предлагают посмеяться от всей души, а лишь посмотреть фильм в их новом жанре, который они якобы освоили. Братья стремься балансировать на грани противоположных жанров, и если придраться к самому фильму нельзя (нет ляпов и ошибок), то во время просмотра вы просто не будете знать, куда себя спрятать от такой скурпулезности в постановке. Определение "скурпулезность" подходит наиболее четко для этого фильма, т.к. много внимания уделено тому, что просто не нужно и не имеет большой ценности. "В стариках" события хоть и разворачиваются медленно и неторопливо, но подобной монотонности нет, да и если сравнивать с их предыдущим фильмом, то он был на голову выше этого последнего творения. Дело как раз не в динамике сюжета, а в подаче материала зрителю и вот как раз подача эта вовсе не трогательна, не заставляет смотреть с особым желание.
Коэны решили использовать сразу несколько жанров и самое главное — замаскировать комедийную составляющую под оболочкой драмы-триллера, но на выходе получилась скука смертная. Предмет шуток в фильм, испробованный и давно пройденный этап, поэтому то, что скрывается внутри не трогает вовсе. Во многих фильмах мы уже видели высмеивание американского образа жизни, законов, поступков. Коэны просто взяли немного другой калибр — решили акцентировать внимание на политике и просто поставили задачу не повторяться в самих шутках, но мы это все давно проходили и фильм это не спасает. Зрители не будут смеяться над заезженными темами.
Персонаж Клуни за весь фильм убивает только одного человека, а всего было убито лишь двое, поэтому ни о каком множестве трупов речь и близко не идет, нет и обещанного черного юмора, нет настоящего криминальной комедии. Пожалуй единственная находка, это игра Брэда Питта и его персонаж — тренер по фитнессу Чад Фельдхеймер, от него и исходит хотя бы какой-то юмор и искра жизни в отличии от остальных. Нет претензий к Клуни, Малковичу, Суинтон — они на свое месте и играют так как нужно, а вот режиссерская подача материала этого фильма оставляет желать лучшего.
Итог: В этот раз Коэны оступились прежде всего перед своим зрителем и кажется сделали все, чтобы фильм можно было побыстрее забыть после просмотра, а лучше сжечь. На это раз жанровый эксперимент Коэнов не получился.
Стивен Спилберг и сам мог взяться за режиссуру "Eagle Eye" и фильм бы от этого только выиграл, но он все же решил поручить дело сценаристам "Траснформеров" — Куртцману и Орчи. Но факт остается фактом — Спилберг с каждым годом все больше отходит в тень современного кинематографа и снимает лишь избранные фильмы, а для своих личных проектов находит доверенных людей и отдает им проект лично в руки, ограничиваясь лишь должностью продюсера. В этом плане Спилберг дает возможность реализовать себя молодым и амбициозным, и в этом есть большой плюс.
"На крючке" — блокбастер-драма в центре сюжета которого поднимается проблема современных технологий и их влияния на нашу жизнь. В фильме нет излишней фантасмагории и упор сделан больше как раз на реальность происходящего. По крайне мере поверить в те фантастические допущения, что присутствуют в фильме, гораздо проще, и режиссер Карузо рассказывает об этом достаточно убедительно и на понятном для зрителя языке. Так, например, люди создают сверхмощный компьютер с искусственным интеллектом, и поручают ему управление безопастностью страны и всего населения. Одновременно, это и всевидящее око, но готовое самостоятельно принимать решения. А что, если в подобной системе произойдет сбой или какой-то человек нарушит какиие-то функции? — вот главная задумка в самом сюжете фильме.
Главный персонаж этой истории — Джерри Шоу — обычный парень, который работает в копировальной фирме, бывший студент забросивший учебу. В один день он обнаруживает на свое счету 750.000 долларов, а придя домой квартира оказывается заставлена посылками с хорошим ассортиментом начинающего террориста. Так он оказывается в руках ФБР, и единственный кто его может спасти — это как раз система с искусственными интеллектом, где современные средства связи — это лишь способ передачи информации.
Фильм не назвать отменным блокбастером в силу того, что самих экшен-сцен не так уж и много, но над каждой из них нависает тень Спилберга, чувствуется именно его стиль. Если же говорить о кино в целом, то это скорее трогательная история, драма, которую режиссер Карузо рассказал достаточно трогательно и без особо пафоса и копирования блоксбастерных жанров. Спилбрег лишь вынес общую идею — конфликт между людьми и современными технологиями, а Карузо соместно с Орчи и Куртцманом сумели пересказать эту историю сделав упор на качественную постановку этой история, на драму, и это у них безусловно получилось.
Итог: Шиа Ла Беф и Билли Боб Тортон — оба сыграли убедительно и превосходно, остальные актеры в этом фильме не дотягивают до их уровня. "На крючке" — это не суперфильм, но это очень хорошее современное кино и придираться к нему нет никакого смысла. Этот фильме дает так же задуматься о доверии компьютерам человеческой жизни. Мораль же его в том, что полагаться на технологии безусловно стоит, но не отдавать им в руки контроль и безопастность всего населения страны.
"Max Payne" пожалуй одна из самых культовых PC-игр, которую не так давно решили перенести на экран, а выходит фильма уже 23 октября. В середине июня, я запостил о нем новость в своей колонке. Экранизацией "Макса" занимаются 5 мелких студий, но не одна из них пока не может похвастаться серьезным и успешным проектом. Играть главную роль позвали Марка Уолберга, который по своему типажу мало соответствует Пейну, а про молоденькую Милу Кунис в роли Моны Сакс можно вообще промолчать. В интернете пока нет даже подборки кадров из фильма, есть постеры и кадры со съемок. Даже на официальном сайте фильма пока только пара постеров отредактированных в фотошопе. Если проще, то фильм может стать таким же трэшем, как "Хитмэн". Смотрел несколько свежих трейлеров, не удивили.
Вот например один из немногих кадров фильма:
А вот таким "Макс Пейн" был бы в идеальном представлении фанатов (актеры с которых срисовали персонажей для второй части игры):
В крайнем случае можно было пригласить Сэма Лейка, который был одним из разработчиков игры и послужил прототипом лица первого Пейна (обратите внимание на улыбку; она стала одной из ярких деталей хитовой игры):
Комментарий Fearless: Честно говоря не знаю почему решил опубликовать статью об этом кино, но наверное больше из-за участия Ла Бефа, который удивил меня не в одном фильме, да и потому что кино на днях выходит в прокат. Хочется теперь увидеть — сможет ли Ла Беф вытащить 100-миллионый блокбастер в одиночку. Если да, то можно сказать войдет в элиту коммерчески успешных актеров и не только в финансах вопрос безусловно. Фильм спродюсировали сценаристы "Трансформеров" под чутким руководством Спилберга. Сейчас картину активно раскручивают во всем мире и уже 2 октября фильм выйдет в прокате у нас. Так что читайте и думайте — пойдете или нет, но даже если пойдете, то все равно думаю статью будет прочитать интересно :о)
После четвертой части "Крепкого орешка" казалось, что более впечатляющего боевика о противостоянии человека и технологий уже не снять. Но прошло чуть больше года, и на экраны выходит фильм "На крючке", в котором Голливуд выходит на новый уровень "экшена". Идея этой картины пришла в голову Стивену Спилбергу более 10 лет назад. Для слежки за злоумышленниками государство использует новейшие достижения науки и техники. А что, если злоумышленники смогут завладеть средствами слежки и использовать их в своих целях? Шантажировать, например, законопослушных граждан и заставлять совершать их терракты?
В начале нового века Спилберг поделился этой идеей со сценаристами и продюссерами Алексом Курцманом и Бобом Орси, которые сотрудничали со студией DreamWorks и самим Спилбергом.
"Я считаю Стивена соавтором фильма, — говорит накануне премьеры Орси. — Практически весь проект вырос из его идеи. Сегодняшний человек, в особенности молодой, полностью зависит от технологий. Люди постарше еще могут без них обойтись, хотя и с трудом. А для молодежки это единственно возможная среда обитания. Что произойдет, если кто-то использует против него технологии, которые обычно ему помогают?"
"Стивен говорил нам, что в прошлом веке зритель еще не дозрел до этйой идеи, а сейчас прошло время ее раскрутки, — вспоминает Курцман. — Мы с Бобом как раз собрались переходить из сценаристов в продюсеры, и он посоветовал нам сделать "На крючке" нашим первым продюсерским проектом".
По признанию Курцмана, работать над сценарием пришлось долго. "Мы хорошо сделали домашнюю работу — говорит он. — Мы узнали все, что можно узнать о службах безопастности, и о том, как организована система наблюдения в общественных местах. Мы очень быстро поняли, что имел в виду Стивен, говоря о зависимости человека от технологий. Как только начинаешь об этом щадмываться, то становится страшно".
Сначала Курцман и Орси писали сценарий сами, потом пригласили сценаристов со стороны. В титрах сценария числятся четыре кинодраматурга — Джон Гленн, Ревис Адам Райт, Хиллари Сайы и Дэн Макдермотт. "Нам пришлось помучиться, но зато Спилбергу понравится окончательный вариант!" — смеется Курцман.
За время работы над сценарием Курцман и Орси стали одними из самых популярных и восстребованных кинодраматургов "экшена" в Голливуде — по их сценариям были сняты фильмы "Миссия невыполнима-3" (2006) и "Трансформеры"(2007); сейчас идет работа над сиквелом "Трансформеры: Месть падшего" и "Звездным путем" Абрамса, к которым они тоже приложили руку. Но во время работы над проектом "На крючке" они в основном следоавли желаням Спилберга. Именно он решил, что сценарий можно запускать в работу. Именно он пригласил режиссера Д. Дж. Карузо.
Недавно Спилберг признался, что впервые он обратил внимание на Ла Бефа пять лет назад, когда увидел его в фильме "Клад". А в 2006 году, когда повзрослевший актер пришел на пробы в триллер Каррузо "Паранойя" (производства DreamWorks), он произвел на режиссера столь сильное впечатление, что было решено показать его пробы Спилбергу, после чего тот захотел с ним встретиться и побеседовать лично. Так Ла Беф получил роль в "Трансформерах" и позднее в "Индиане джонс и Королевстве Хрустального черепа".
Чутье не подвело Спилберга: триллер "Паранойя" (2007), снятый на бюджете 20 млн. долларов, принес в американском прокате целых 80 млн. зеленых, причем фильм в значительной степени обязан своим успехом Ла Бефу. Чуть позже "Трансформеры" и четвертный "Индиана Джонс" сделали молодого актера звездой первой величины.
Проект "На крючке" действительно выглядит крупным даже по сегодняшним меркам. Голливдские аналитики оценивают бюджет фильма в 105 млн. долларов. Киношникам даже пришлось обращаться за поддержкой к армии США. Подготовка к съемкам продолжалась почти полгода — весны по конец осени 2007 года. "Сначала мы планировали всё снимать в Чикаго, — рассказывает Курцман. — Потом поняли, что это нереально. В конце концов, часть сцен была снята в Чикаго, часть — в Лос-Анжелесе, а кое-что пришлось ставить в павильонах. Карузо, наш режиссер, начинал каждую сцену "экшена" с выбором места съемок. Он любит погружать действие в реальность, выстраивать сцену именно там, где она происходит".
Карузо предпочитал реальные трюки и соглашался на компьютерные спецэффекты только в самых крайних случаях. Стремясь с полной достоверностью, он старался как можно активнее задействовать в сценах "экшена" актеров, а не каскадеров.
Репортеры, побывавшие на съемках погони, происходящей в начале фильма, рассказывали, что исполнительница главной женской роли Мишель Монахан вела машину, а Ла Беф запрыгивал в нее на ходу.
"У нас будут погони почище, чем во "Французском связном"!" — пообещала Монахан. — В начале фильма зрителей ждет невероятная сцена: наши герои, рейчел и Джерри, мчатся на максимальной скорости по центу Чикаго..."
"За рулем она превращается в настоящую маньяку, — со мехом говорил Ла Беф, вымазанный в бутафорской крови. — Я с трудом удерживался на сиденье! И это только начало. На протяжении почти всего фильма мы на один шаг опережаем смерть. Это настоящая борьба за выживание. Действие ленты разворачивается в течении трех дней, и наши герои попадают в водоворот невероятных, сумасшедших событий".
"Чтобы они ни делали, им не удается уйти от преследователей, — говорил Карузо. — А кто в этом виноват? Они сами. Современные люди не представляют себе, как легко сегодня, когда они расстаются с мобильными телефонами, собрать о них нужную информацию. ФБР может прослушивать любые наши разговоры, потому что в современных мобильных телефонах есть опция включения микрофона извне, и любой телефон можно включить через спутник телефонной компании. Честное слово. Все, чем мы пользуемся, может быть использовано против нас".
Через несколько недель снималась еще более сложная сцена: герои, вынужденные выполнять приказы, поступающие по телефону, удирают от агента ФБР (Билли Боб Тортон). Они должны пробраться через почтовые терминалы аэропорта на борт военного самолета и пронести туда чемоданчик, прикованный к руке Рейчел. Для съемок этрй сцены были арендованы помещения постовой службы DHL в калифорнийском городке Риверрдейле. Приглашенные на съемки журналисты были потрясены, увидев, что у обоих актеров все руки в крови и что они сами, без дублеров, ползают среди конвейеров, транспортирующих почтовые посылки и бандероли. В одной из сцен Монахан, которая пробирается среди посылок на конвейере, набрасывается Тортон-фэбээровец. Вместо Торнтона снимался его дублер, поскольку героиня должна была ударить его по голове чемоданчиком. Монахан работала без дублерши. Рядом с камерой постоянно сидел человек, следивший за последовательностью происходящего: если в предыдущей сцене героя ударили, то в следующей у него должна быть нарисована гримером ссадина. В случае с Монахан все было наоборот: гримеру приходилось маскировать настоящие царапины и синяки, которые актриса получила во время съемок, хотя по сюжету они не планировались. Актеры не жаловались: как-никак, все они ветераны "экшена". Тортон играл грабителя в "Бандитах", Монахан снималась в ленте "Миссия невыполнима-3", а Ла Беф только что сыграл в "Трансформерах" и "Индиане Джонс".
"Паранойю" мы с Карузо три месяца снимали в одной комнате, — говорил он журналистам. — Здесь же я не припомню ни одного случая, когда бы мы больше двух дней снимали в одной и той же декорации. По сути дела мы создаем фильм-путешествие, что-то в духе "Беспечного ездока". Мы нигде не задерживаемся".
Не забывал Ла Беф и рассыпать в комплиментах режиссеру. "Карузо — потрясающий постановщик. Настоящий ас. Мне так нравится с ним работать! У нас на съемках собрались великолепные актеры. Мы чувствуем, что у нас получится большой хит".
Будем надеяться, что так оно и будет. Поначалу премьера фильма "На крючке" планировалась на лето, но в начале 2008 года было объявлено, что картина выйдет на полтора месяца позже, в конце сентября. Пошли слухи, что съемочная группы выбилась из графика. Съемки продолжались с ноября 2007 года по март 2008-ого. "На самом деле съемки закончились в срок, — говорит Курцман. — но мы не собираемся спешить на стадии пост продакшн. Кое-какие спецэффекты оказались сложнее в исполнении, нежели мы предполагали. Мы не хотели их делать кое-как. Кроме того, нам хотелось показать фильм на тест-просмотрах и посмотреть, какой будет реакция зрителей".
Похоже, что тест-просмотры дали не совсем удовлетворительные результаты, так как в июле в Лос-Анжелесе проходили пересъемки. Были ли это обычные доделки или же создатели ленты стремились прояснить запутанные сюжетные линии? Продюсеры дипломатично отвечали, что сюжет у них действительно сложный и что они не хотели бы, чтобы зритель недоумевал по поводу отдельных сцен.
Главный персонаж — Джерии (Ла Беф) — мелкий мошенник и шулер из Чикаго. Он узнает о загадочной смерти барат-близнеца и едет на похороны. А вернувшись домой, обнаруживает, ч то в его квартире полно оружия и боеприпасов. Он так же находит карты и инструкции по изготовлению самодельных бомб. Этого более чем достаточно для обвинения в терроризме. загадочный женский голос в трубке извещает его, что ФБР прибудет через 30 секунд, и это оказывается правдой. Джерри арестовывают. Он говорит, что его подставили, что оружие — не его, но агент морган (Тортон) скептически воспринимает его слова. И уже в здании ФБР Джерри, поднявший трубку служебного телефона, слышит все тот же женский голос, который приказывает ему бежать, потому что через несколько секунд здание взорвется.
Тем временем мать-одиночка Рейчел (Монахан) узнает, что ее сына похитили. Женский голос в телефонной трубке велит то, что приказывают, иначе ее сын умрет. И тут же она получает первый приказ: сесть за машину и ехать в сторону местного отделения ФБР.
Герои встречаются, когда голос в трубке приказывает Джерри сесть в машину Рейчел. Она считает, что он похитил ее сына. Он же уверен, что она — та самая женщина, сей голос звучит в телефонной трубке. Поначалу они не доверяют друг другу. А голос продолжает отдавать приказы: совершить ограбление, похитить загадочный чемоданчик, отвезти его туда-то и туда-то. ФБР идет по пятам героев, но долгое время ни фэбээровцы, ни Джерри с рейчел не могут понять, какова цель злоумышленников. Однако, постепенно выясняется, что террористы нашли возможность контролировать системы слежения и наблюдения (кодовое называние — "Eagle Eye", что в переводе означает "Орлиный глаз") и что теперь они собираются разрушить Америку изнутри, начав с политического убийства.
"На крючке" станет первым испытание звездного статуса Ла Бефа и его первой "взрослой" ролью. Ему прекрасно удаются роли подростков-оболтусов, но сможет ли он стать полнокровным гером боевиков? "Думаю, что после этого фильма люди оценят драматический потенциал Шиа", — считает Курцман. Ему вторит Спилберг: "Этот парень далеко пойдет. Каждый подросток видит в нем лучшего друга, каждая девушка — идеального возлюбленного, а каждой матери он напоминает о ее сыне" :о)))
А каково мнение самого Ла Бефа на этот счет?
"Я стараюсь не загадывать на будущее, — говорит он. — Фильм "На крючке" научил меня жить текущим моментом".
Комментарий Fearless: Среди молодых актеров, Ла Беф похоже один из самых известных и талантливых, и он уже вовсю стучиться в большие двери. Некоторые иностранные издания уже причислили его к звездам, и список его фильмографии на данный момент составляет уже 41 позицию, и это список постоянно только растет и пополняется. Эта статья как раз именно о нем — о молодом таланте с не менее интересной биографией.
Карьера: актер, сценарист, продюсер, режиcсер
Дата рождения: 11 июня, 1986 (22 года)
Место рождения: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Всего фильмов: (!) 45 (вместе с теми, которые еще только выйдут в следующем году)
Целиком назвать статью своей не могу, т.к. составил ее из множества мелких фактов и статеек об актере. Последние два абзаца уже лично от меня.
Шиа Ла Беф (его имя переводится как "Слава Богу за мясо") родился в Лос-Анджелесе. Его дедушка работал в Нью-Йорке юмористом. Отец клоуном в цирке, а так же участвовал на родео. Мать балериной, а после рождения сына стала художником-дизайнером. "Мои родители — довольно странные люди, но они любят меня, а я люблю их", — говорит Ла Беф, детство которого было не сахаром. Поначалу отец делил с 11-летним Шиа косяки с марихуаной, потом переключился на героин и в итоге матери Шиа пришлось забрать ребенка и развестись с мужем. Отец, который позже стал настоящим наркоманом, отправился в центр реабилитации, а Шиа остался с матерью, которая пыталась прокормить себя и сына, продавая бижутерию собственного производства.
По воспоминаниям Ла Бефа, дабы убежать от унылой действительности, он начал придумывать короткие забавные истории, единственным читателем которых сначала был он один. Как-то листок с одним из его сочинений попал на глаза матери. Та пришла в восторг и уговорила руководство клуба, где сама работала, дать ее сыну возможность выступить на сцене. Так он начал выступать в ночных клубах со специфической программой — он рассказывал из сцены неприличные анекдоты. Его стали называть "десятилетним ребенком с языком пятидесятилетнего мужика".
Будущий актер был единственным белым в своем классе. Его подавляла бедность, и он решил с ней бороться: нашел в справочнике адреса актерских агентств и начал ходить туда на просмотр. Вскоре Шиа нашел себе агента, а в 14 лет получил роль в шоу диснеевского телеканала “Даже Стивенс”. Программа, которая продержалась на экранах три сезона (2000-2003), принесла Ла Бефу премию “Эмми” в номинации “Лучший актер в детском сериале”. В 18 лет он уже мог позволить себе купить собственный дом в Бербенке, предместье Лос-Анджелеса.
Телевизионную славу Шиа использовал в качестве стартовой площадки для кинокарьеры. Он очень хорошо проявил себя в ленте “Клад” (2003), потом исполнил небольшие роли в картинах “Ангелы Чарли-2: Только вперед” (2003), “Я, робот” (2004), “Константин” (2005), “Бобби” (2006). 2007-ой стал для актера годом прорыва: в начале года на конвенции Национальной ассоциации владельцев кинотеатров его назвали “звездой завтрашнего дня”, в апреле любители кино увидели его в триллере “Паранойя”, который продержался на первом месте в списке лидеров проката три недели подряд, в блокбастере "Трансформеры" — фильме который сильно прибавил ему известности и в мультфильме "Лови волну!" озвучил одну из ролей. Все фильмы 2007 года в которых снимался Ла Беф удачно выступили в прокате, так что теперь у молодого актера появилась хороший шанс пробиться в высшую голливудскую лигу.
В нынешнем году Ла Беф успешно пополнил свою фильмографию блокбастером Спилберга "Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа" и готовящемся выйти на экраны "Eagle Eye". Спилберг разглядев талант в Ла Бефе и пригласил его для роли в "Трансформерах", потом в продолжении "Индианы Джонса" и тем самым принес ему большую известность, поэтому сам Ла Беф должен быть обязан "Мистеру Голливиду" за такую щедростью. В этому году на церемонии "Британской киноакадемии", он получил награду "Восходящей звезды" обогнав в номинантах серьезную конкурентку — Эллен Пейдж. Сейчас Ла Беф снимается у Майкла Бея в сиквеле "Трансформеров". Не так давно он попал в автомобильную аварию и отделался переломом руки, и съемки фильма тем самым были поставлены под угрозу, но вроде бы все обошлось, а самого Ла Бефа можно было заметить с гипсом во время съемочного процесса. После этого он снимется у Нила Бергера ("Иллюзионист") в триллере студии Universal "Темные поля". В основу картины положен роман Алана Гринна 2002 года, повествующий о неудачнике (Ла Беф), в руки которого попадает сверхсекретный медицинский препарат, не только делающий человека умнее, но и наделяющий его некоторыми сверхестественными способностями. Предполагается, что фильм будет снят в духе лент Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" и "Игра".
Фильм "Eagle Eye", который наши переводчики решили вольно назвать "На крючке", выходит на экраны уже 2 октября. Сколько соберет в мировом прокате блокбастер сценаристов "Трансформеров" остается лишь догадываться, но судя по всему участием в нем Ла Бефа заведомо предрекает хорошую кассу.
В ролях: Стив Зан, Кристиан Бэйл, Зэк Гренье, Маршалл Белл, Тоби Хасс, и другие...
Жанр: военная драма
Бюджет: $28 000 000
Сборы в США: $5 490 423
Сборы в мире: $1 660 716
Премьера (мир): 9 сентября 2006
Релиз на DVD: 18 сентября 2008
Возратсной рейтинг: PG-13
Время: 126 мин
Рейтинг кинопоиск.ру: 7.523 (128)
Рейтинг IMDB: 7.60 (24 482)
Аннотация: В основе «Спасительного рассвета» лежит документальная история лейтенанта Дитера Денглера, сбитого 1 февраля 1966 года во время вьетнамской войны и совершившего успешный побег из лагеря военнопленных в Лаосе (причём между побегом и спасением прошло около трёх недель). Многие детали фильма соответствуют историческим фактам.
Пролог Этот фильм я собирался посмотреть давно (примерно с февраля), и в апреле надеялся пойти на него в кинотаетр, но фильм быстро свернули в прокате. Потом представители CP Digital тянули несколько месяцев с релизом, периодически меняя дату выхода диска. И вот наконец в сентябре увидел в лицензии, долго раздумывать не стал конечно. С одной стороны постановка фильма меня не порадовала, но смысл который несет в себе кино стоит гораздо больш всего остального.
Рецензия Fearless: В свое время Вернер Херцог снял документальный фильм "Маленькому Дитеру нужно летать", но видимо режиссер питал слишком большое уважение к своему соотечественнику и легендарному летчику, и поэтому решился снять полноценный художественный фильм. Маленький бюджет картины, отстуствие рекламы и как следствие полный провал в прокате. Не спасает кино даже Кристиан Бейл. Но главное в этом фильм безусловно не его коммерческая неуспешность, а сам фильм, поэтому абстрагируемся от финансовой составляющей.
"Спасительный рассвет" основан на истории американского летчика Дитера Денглера и его сокрушительном падении на территории Вьетнама. Экранное падение самолета Денглера происходит следующим образом: "Происходит взрыв уже на земле. Хвост самолета продолжает неподвижно лежать. Через несколько секунд в воду падает дублер". Сразу же хочется сделать вывод, что спецэффекты в фильме даже на среднем уровне отсутствуют, а то как показано падение летчика, было снято скорее не в 21 веке компьютерных технологий, а даже в середине 20-ого. Бюджет бюджетом, но зрителя не обманешь, ему нужно показывать все и уж такие эпизоды в обязательном порядке делать на качественном визуальном уровне. Денглер приземляется после жесткой посадки (не соизволив катапультироваться), и его даже не контузило — жив, здоров и готов убегать от злых вьетнамцев. Возможно в истории так и было, но так как это показано на экране — оставляет желать много лучшего и мягко сказать не достоверно.
Желание жить, бороться за свою жизнь, преодолевать препятствия — вот ключевой посыл этого фильма и в Дитере Денглере он воплощен наиболее ярко. Чтобы вы делали приземлившись на территории врага, когда некуда бежать, потому что везде опастность. Рано или поздно все равно поймают, а там уж не миновать пыток и возможно позорной смерти. Когда тебе показывают документ со словами: "Подпиши вот это и ты будешь свободен", думаю большинство бы подписало какую-то жалкую бумагу, но Денглер отказывается подписывать документ в котором говорится об не правомочной агрессии США и сам Денглер обрекает себя на издевательства, унижения и показательные пытки. Вот что значит честь, верность стране и непоколебимые жизненные принципы — такими людьми остается только восторгаться и не важно, что речь идет о патриотизме американцев.
Когда тебя расстреливают собственные вертолеты, а ты продолжаешь ждать спасения — это почти что биться головой о бетонную стену. Но когда любой человек чего-то захочет, старается добиваться этого всеми своими силами, от начала и до конца верен принципам, старается непокладая рук, верет в успех, то со временем все равно найдет выход из любой жизненной ситуации. Иметь надежду, верить, бороться — фильм как раз именно об этом. И когда ты понимаешь, что человек сумел выжить в такой ситуации, то многое воспринимается иначе.
Стоит отдать должное и Кристиану Бейлу, потому что он актер которого можно причислить к работягам, но не обладающим изяществом комика и не умеющим воплощать адекватные эмоции на экране. "Эквилибриум" как раз именно про него, но он невероятно предан профессии, ремеслу и то что у него есть талант было подтверждено великим Спилберг еще в 87 году, когда он взял юного Кристиан на главную роль в фильм "Империя солнца". Кристиан сыграл в "Спасительном рассвете" явно не ради денег и похудел на 25 килограмм во время съемок отнюдь не из-за них (пока его рекорд — потеря 30 кг для фильма "Машинист"), он очень хотел сыграть легендарного летчика и желание Херцога снять фильм о Денглере, лишь воплотила желание Бейла в реальность.
Итог: "Спасительный рассвет" — фильм в котором хватает причуд, недостатков и чувствуется нехватка бюджета. Но посыл и идея которую несет в себе фильм, стоит гораздо выше коммерческого успеха и любых кинопремий. Фильм для ценителей прежде всего драматического кино и для любителей военных кинофильмов.
Мои оценки:
Игра актеров: 7,0
Сюжет: без оценки (сюжет целиком основан на реальных событиях — какая тут может быть оценка)
Атмосфера: 7,0
Режиссура: 7,5
ОБЩАЯ оценка:7,5 из 10 (на редкость случая, моя оценка совпала с рейтингом кинопоиска и IMDB)
Информация о Дитере Денглере (источник- википедия.ру):
Дитер Денглер (Dieter Dengler; 22 мая 1938 — 7 февраля 2001) — американский военный лётчик немецкого происхождения. Принимал участие во Вьетнамской войне, был сбит и провёл пять месяцев в плену в Лаосе, откуда сумел совершить успешный побег.
Ранние годы
Детство Денглера прошло в небольшом немецком городке Вилдберг. Его отец служил в немецкой армии и погиб во Второй мировой войне, а его дед был объявлен политическим противником НСДАП за то, что был единственным жителем города, не голосовавшим за Гитлера.
В раннем детстве Денглер впервые увидел самолеты. Из окна своей комнаты он видел самолеты англо-американских союзников, пролетавшие над городом, и с этого момента у него появилась мечта стать лётчиком. Однако в послевоенной Германии ему пришлось заниматься ремеслом кузнеца и часовщика, чтобы помочь содержать семью. В 1957 году Денглер отправился в США в надежде реализовать свою детскую мечту. Прибыв в Нью-Йорк, он вскоре записался добровольцем в ВВС США и прошел начальную воинскую подготовку на авиабазе Лаклэнд (Сан-Антонио, Техас). Ему, однако, не повезло: два года службы он провел на хозяйственных работах, после чего понял, что для получения летной подготовки ему необходимо образование.
Окончив школу в Калифорнии и получив американское гражданство, Денглер записался в ВМС США. Здесь он, наконец, стал лётчиком и получил назначение в боевую эскадрилью, вооружённую поршневыми штурмовиками A-1 «Скайрейдер». Среди своих товарищей он был известен как бунтарь. Денглер постоянно получал нагоняи от офицеров за свой внешний вид, на что всякий раз отвечал со своим немецким акцентом: «Я не понимаю».
ВОЙНА
Последний вылет
В конце 1965 года младший лейтенант ВМС США Дитер Денглер служил в 145-й штурмовой эскадрилье (VA-145), которая входила в состав авиакрыла авианосца «Рэйнджер», прибывшего в Тонкинский залив для участия во Вьетнамской войне. Поначалу эскадрилья совершала боевые вылеты против целей в Южном Вьетнаме. Однако 31 января 1966 года авиация США после продолжавшейся месяц паузы, вызванной политическими причинами, возобновила бомбардировки Северного Вьетнама. Самолёты «Рэйнджера» приняли участие в налtтах первого дня.
Утром следующего дня, 1 февраля 1966 года, Денглер на своём A-1J выполнял в составе звена задание по уничтожению транспортных средств противника на территории Северного Вьетнама в районе лаосской границы. Из-за плохой погоды атака на основную цель (колонну грузовиков) была отменена, и звено отправилось к запасной цели — зенитным позициям. Денглер заходил на неё последним из звена; его самолет видели выходящим из атаки, после чего всякая связь с ним прервалась. Как выяснилось впоследствии, самолёт Денглера был подбит огнём с земли; пилот сначала собирался выпрыгнуть с парашютом, но потом решил посадить самолёт на прогалину в джунглях. В ходе аварийной посадки на территории Лаоса он едва не погиб.
Поисковая операция продолжалась по крайней мере сутки. Пилотам из VA-145 удалось обнаружить место падения «Скайрейдера», поисково-спасательные вертолёты выполнили облёт этого района. Было отмечено, что кабина самолёта пуста. Денглер видел, что его ищут, но не сумел выйти со спасателями на связь через свою аварийную радиостанцию. Через несколько дней он был схвачен солдатами Патет-Лао. По пути в лагерь для военнопленных Денглер сумел бежать, однако вскоре его снова нашли.
Плен и бегство
В лагере Денглер встретил пять других военнопленных — американцев и тайцев. В период нахождения в плену все они подвергались пыткам, избиению, практически не получали медицинской помощи и жили на голодном пайке. С самого начала Денглер был настроен на побег, хотя и не все товарищи его поддерживали. Однажды они случайно услышали разговор охранников, из которого следовало, что те планируют убить всех пленных, якобы при попытке к бегству, чтобы получить предназначенную для них еду. После этого побег был признан единственным шансом на спасение. Он состоялся в последних днях июня 1966 года и сопровождался перестрелкой с охраной, в которой несколько охранников погибли. Однако группа оказалась разделена; Денглер и 1-й лейтенант Дуэйн Мартин, пилот вертолёта, сбитый в 1964 году, потеряли из виду других беглецов.
Выйдя к реке, Денглер и Мартин построили плот, на котором на 18-й день после побега добрались до неизвестной деревни. В этой деревне их неожиданно атаковал крестьянин с мачете, убивший Мартина и отрубивший ему голову; Денглеру удалось убежать. К этому времени он был настолько истощён, что не мог идти дальше. Сделав из найденного в джунглях парашютного шёлка надпись SOS на земле, он стал ждать смерти или спасения. Утром 20 июля подполковник Юджин Дитрик и майор «Энди» Андерсон из 1-й эскадрильи воздушных коммандос[5] (1st Air Commando Squadron), совершавшие на своих A-1 вылет на вооружённую разведку[6] в Лаосе, заметили Денглера на земле и вызвали для его эвакуации вертолёт из Дананга.
Накануне своего пленения Денглер весил 71 кг. После пяти месяцев плена и трёх недель скитания по джунглям его вес составлял 44 кг. За свой побег он был награждён Военно-морским крестом, второй по значимости национальной военной наградой после Медали Почёта.
После войны
В 1968 году Денглер завершил военную службу. Он устроился гражданским лётчиком в авиакомпании Trans World Airlines и пережил четыре авиационных происшествия. В 1996 году издал книгу «Бегство из Лаоса» (Escape From Laos), в которой описал своё пребывание в плену. Дитер Денглер скончался в 2001 году от Lou Gehrig’s Disease. Похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Вашингтоне.
Обзор DVD
Авторы статьи:Fearless
Название: Спасительный рассвет
Оригинальное название: Rescue Dawn
Производитель: CP Digital
Год выхода (диска): 2008
Региональный код: 5
Сигнатура: CPD-2811L1
Формат изображения: WideScreen 16:9 (1.78:1), PAL
Носитель: DVD9 (2 слоя)
Упаковка: Super jewel case
Объем диска: 7,10 Гб
Видео (фильм): 7,39 Мбс
Хронометраж фильма: 1 час 59 минут 52 секунды
Звук:
Русский Dolby Digital 5.1 448 Kbps. Закадровый перевод
Русский DTS 448 Kbps. Закадровый перевод
Английский Dolby Digital 5.1 768 Kbps
Меню: Озвученное, анимированное
Субтитры: Русские
Дополнения: Фильмографии, анонсы новых фильмов (3 трейлера)
Ошибки: Неотключаемые субтитры во время просмотра. Отсутствует переключение звуковых дорожек во время просмотра
Итог Fearless: CP Digital достаточно долго откладывала релиз и не один раз сдвигала его по срокам.
Несмотря на то, что фильму около двух лет, в дополнениях нет ни одного бонусного материала о создании "Спасительного рассвета", хотя для CP Digital это скорее привычно. Упаковка и качество полиграфии как всегда на высшем уровне, чего не скажешь про содержимое диска. Такие недостатки, как неотключаемые субтитры и невозможность поменять звуковую дорожку во время просмотра, сразу же бросаются в глаза. Закадровый перевод выполнен вполне сносно, хотя можно было бы и лучше. Идеальный выбор — английский DTS. Пространственные эффекты присутствуют в основном на фронтальных колонках, но тылы на редкость прописаны довольно хорошо. Картинка не сочная, но все же небольшой четкости явно не хватает.
Оценка диску:3 из 5 (Небольшой "Фильм о фильме" все же не помешал бы, тем более кино вышло 2 года назад, а вот ошибки авторинга непростительны).