Год: 2008
Страна: США
Слоган: «Хочешь жить — делай что говорят»
Режиссер: Д. Дж. Карузо
В ролях: Шиа Ла Беф, Мишель Монахэн, Билли Боб Торнтон, Розарио Доусон
Сценарий: Джон Гленн, Трэвис Райт, Хиллари Сэйтц
Продюсеры: Пит Чиарелли, Пэт Краули, Алекс Куртцман
Оператор: Дариуш Волски
Композитор: Брайан Тайлер
Жанр: боевик, триллер, детектив
Бюджет: около $100 млн
Премьера (мир): 16 сентября 2008
Премьера (РФ): 2 октября 2008, «UPI»
Возрастной рейтинг: PG-13
Хронометраж: 118 мин
Комментарий Fearless: Честно говоря не знаю почему решил опубликовать статью об этом кино, но наверное больше из-за участия Ла Бефа, который удивил меня не в одном фильме, да и потому что кино на днях выходит в прокат. Хочется теперь увидеть — сможет ли Ла Беф вытащить 100-миллионый блокбастер в одиночку. Если да, то можно сказать войдет в элиту коммерчески успешных актеров и не только в финансах вопрос безусловно. Фильм спродюсировали сценаристы «Трансформеров» под чутким руководством Спилберга. Сейчас картину активно раскручивают во всем мире и уже 2 октября фильм выйдет в прокате у нас. Так что читайте и думайте — пойдете или нет, но даже если пойдете, то все равно думаю статью будет прочитать интересно :о)
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -----------
Источник: журнал «ФИЛЬМ»
Печатал и редактировал: Fearless
После четвертой части «Крепкого орешка» казалось, что более впечатляющего боевика о противостоянии человека и технологий уже не снять. Но прошло чуть больше года, и на экраны выходит фильм «На крючке», в котором Голливуд выходит на новый уровень «экшена». Идея этой картины пришла в голову Стивену Спилбергу более 10 лет назад. Для слежки за злоумышленниками государство использует новейшие достижения науки и техники. А что, если злоумышленники смогут завладеть средствами слежки и использовать их в своих целях? Шантажировать, например, законопослушных граждан и заставлять совершать их терракты?
В начале нового века Спилберг поделился этой идеей со сценаристами и продюссерами Алексом Курцманом и Бобом Орси, которые сотрудничали со студией DreamWorks и самим Спилбергом.
«Я считаю Стивена соавтором фильма, — говорит накануне премьеры Орси. — Практически весь проект вырос из его идеи. Сегодняшний человек, в особенности молодой, полностью зависит от технологий. Люди постарше еще могут без них обойтись, хотя и с трудом. А для молодежки это единственно возможная среда обитания. Что произойдет, если кто-то использует против него технологии, которые обычно ему помогают?»
«Стивен говорил нам, что в прошлом веке зритель еще не дозрел до этйой идеи, а сейчас прошло время ее раскрутки, — вспоминает Курцман. — Мы с Бобом как раз собрались переходить из сценаристов в продюсеры, и он посоветовал нам сделать «На крючке» нашим первым продюсерским проектом».
По признанию Курцмана, работать над сценарием пришлось долго. «Мы хорошо сделали домашнюю работу — говорит он. — Мы узнали все, что можно узнать о службах безопастности, и о том, как организована система наблюдения в общественных местах. Мы очень быстро поняли, что имел в виду Стивен, говоря о зависимости человека от технологий. Как только начинаешь об этом щадмываться, то становится страшно».
Сначала Курцман и Орси писали сценарий сами, потом пригласили сценаристов со стороны. В титрах сценария числятся четыре кинодраматурга — Джон Гленн, Ревис Адам Райт, Хиллари Сайы и Дэн Макдермотт. «Нам пришлось помучиться, но зато Спилбергу понравится окончательный вариант!» — смеется Курцман.
За время работы над сценарием Курцман и Орси стали одними из самых популярных и восстребованных кинодраматургов «экшена» в Голливуде — по их сценариям были сняты фильмы «Миссия невыполнима-3» (2006) и «Трансформеры»(2007); сейчас идет работа над сиквелом «Трансформеры: Месть падшего» и «Звездным путем» Абрамса, к которым они тоже приложили руку. Но во время работы над проектом «На крючке» они в основном следоавли желаням Спилберга. Именно он решил, что сценарий можно запускать в работу. Именно он пригласил режиссера Д. Дж. Карузо.
Недавно Спилберг признался, что впервые он обратил внимание на Ла Бефа пять лет назад, когда увидел его в фильме «Клад». А в 2006 году, когда повзрослевший актер пришел на пробы в триллер Каррузо «Паранойя» (производства DreamWorks), он произвел на режиссера столь сильное впечатление, что было решено показать его пробы Спилбергу, после чего тот захотел с ним встретиться и побеседовать лично. Так Ла Беф получил роль в «Трансформерах» и позднее в «Индиане джонс и Королевстве Хрустального черепа».
Чутье не подвело Спилберга: триллер «Паранойя» (2007), снятый на бюджете 20 млн. долларов, принес в американском прокате целых 80 млн. зеленых, причем фильм в значительной степени обязан своим успехом Ла Бефу. Чуть позже «Трансформеры» и четвертный «Индиана Джонс» сделали молодого актера звездой первой величины.
Проект «На крючке» действительно выглядит крупным даже по сегодняшним меркам. Голливдские аналитики оценивают бюджет фильма в 105 млн. долларов. Киношникам даже пришлось обращаться за поддержкой к армии США. Подготовка к съемкам продолжалась почти полгода — весны по конец осени 2007 года. «Сначала мы планировали всё снимать в Чикаго, — рассказывает Курцман. — Потом поняли, что это нереально. В конце концов, часть сцен была снята в Чикаго, часть — в Лос-Анжелесе, а кое-что пришлось ставить в павильонах. Карузо, наш режиссер, начинал каждую сцену «экшена» с выбором места съемок. Он любит погружать действие в реальность, выстраивать сцену именно там, где она происходит».
Карузо предпочитал реальные трюки и соглашался на компьютерные спецэффекты только в самых крайних случаях. Стремясь с полной достоверностью, он старался как можно активнее задействовать в сценах «экшена» актеров, а не каскадеров.
Репортеры, побывавшие на съемках погони, происходящей в начале фильма, рассказывали, что исполнительница главной женской роли Мишель Монахан вела машину, а Ла Беф запрыгивал в нее на ходу.
«У нас будут погони почище, чем во «Французском связном«!» — пообещала Монахан. — В начале фильма зрителей ждет невероятная сцена: наши герои, рейчел и Джерри, мчатся на максимальной скорости по центу Чикаго...»
«За рулем она превращается в настоящую маньяку, — со мехом говорил Ла Беф, вымазанный в бутафорской крови. — Я с трудом удерживался на сиденье! И это только начало. На протяжении почти всего фильма мы на один шаг опережаем смерть. Это настоящая борьба за выживание. Действие ленты разворачивается в течении трех дней, и наши герои попадают в водоворот невероятных, сумасшедших событий».
«Чтобы они ни делали, им не удается уйти от преследователей, — говорил Карузо. — А кто в этом виноват? Они сами. Современные люди не представляют себе, как легко сегодня, когда они расстаются с мобильными телефонами, собрать о них нужную информацию. ФБР может прослушивать любые наши разговоры, потому что в современных мобильных телефонах есть опция включения микрофона извне, и любой телефон можно включить через спутник телефонной компании. Честное слово. Все, чем мы пользуемся, может быть использовано против нас».
Через несколько недель снималась еще более сложная сцена: герои, вынужденные выполнять приказы, поступающие по телефону, удирают от агента ФБР (Билли Боб Тортон). Они должны пробраться через почтовые терминалы аэропорта на борт военного самолета и пронести туда чемоданчик, прикованный к руке Рейчел. Для съемок этрй сцены были арендованы помещения постовой службы DHL в калифорнийском городке Риверрдейле. Приглашенные на съемки журналисты были потрясены, увидев, что у обоих актеров все руки в крови и что они сами, без дублеров, ползают среди конвейеров, транспортирующих почтовые посылки и бандероли. В одной из сцен Монахан, которая пробирается среди посылок на конвейере, набрасывается Тортон-фэбээровец. Вместо Торнтона снимался его дублер, поскольку героиня должна была ударить его по голове чемоданчиком. Монахан работала без дублерши. Рядом с камерой постоянно сидел человек, следивший за последовательностью происходящего: если в предыдущей сцене героя ударили, то в следующей у него должна быть нарисована гримером ссадина. В случае с Монахан все было наоборот: гримеру приходилось маскировать настоящие царапины и синяки, которые актриса получила во время съемок, хотя по сюжету они не планировались. Актеры не жаловались: как-никак, все они ветераны «экшена». Тортон играл грабителя в «Бандитах», Монахан снималась в ленте «Миссия невыполнима-3», а Ла Беф только что сыграл в «Трансформерах» и «Индиане Джонс».
«Паранойю» мы с Карузо три месяца снимали в одной комнате, — говорил он журналистам. — Здесь же я не припомню ни одного случая, когда бы мы больше двух дней снимали в одной и той же декорации. По сути дела мы создаем фильм-путешествие, что-то в духе «Беспечного ездока». Мы нигде не задерживаемся».
Не забывал Ла Беф и рассыпать в комплиментах режиссеру. «Карузо — потрясающий постановщик. Настоящий ас. Мне так нравится с ним работать! У нас на съемках собрались великолепные актеры. Мы чувствуем, что у нас получится большой хит».
Будем надеяться, что так оно и будет. Поначалу премьера фильма «На крючке» планировалась на лето, но в начале 2008 года было объявлено, что картина выйдет на полтора месяца позже, в конце сентября. Пошли слухи, что съемочная группы выбилась из графика. Съемки продолжались с ноября 2007 года по март 2008-ого. «На самом деле съемки закончились в срок, — говорит Курцман. — но мы не собираемся спешить на стадии пост продакшн. Кое-какие спецэффекты оказались сложнее в исполнении, нежели мы предполагали. Мы не хотели их делать кое-как. Кроме того, нам хотелось показать фильм на тест-просмотрах и посмотреть, какой будет реакция зрителей».
Похоже, что тест-просмотры дали не совсем удовлетворительные результаты, так как в июле в Лос-Анжелесе проходили пересъемки. Были ли это обычные доделки или же создатели ленты стремились прояснить запутанные сюжетные линии? Продюсеры дипломатично отвечали, что сюжет у них действительно сложный и что они не хотели бы, чтобы зритель недоумевал по поводу отдельных сцен.
Главный персонаж — Джерии (Ла Беф) — мелкий мошенник и шулер из Чикаго. Он узнает о загадочной смерти барат-близнеца и едет на похороны. А вернувшись домой, обнаруживает, ч то в его квартире полно оружия и боеприпасов. Он так же находит карты и инструкции по изготовлению самодельных бомб. Этого более чем достаточно для обвинения в терроризме. загадочный женский голос в трубке извещает его, что ФБР прибудет через 30 секунд, и это оказывается правдой. Джерри арестовывают. Он говорит, что его подставили, что оружие — не его, но агент морган (Тортон) скептически воспринимает его слова. И уже в здании ФБР Джерри, поднявший трубку служебного телефона, слышит все тот же женский голос, который приказывает ему бежать, потому что через несколько секунд здание взорвется.
Тем временем мать-одиночка Рейчел (Монахан) узнает, что ее сына похитили. Женский голос в телефонной трубке велит то, что приказывают, иначе ее сын умрет. И тут же она получает первый приказ: сесть за машину и ехать в сторону местного отделения ФБР.
Герои встречаются, когда голос в трубке приказывает Джерри сесть в машину Рейчел. Она считает, что он похитил ее сына. Он же уверен, что она — та самая женщина, сей голос звучит в телефонной трубке. Поначалу они не доверяют друг другу. А голос продолжает отдавать приказы: совершить ограбление, похитить загадочный чемоданчик, отвезти его туда-то и туда-то. ФБР идет по пятам героев, но долгое время ни фэбээровцы, ни Джерри с рейчел не могут понять, какова цель злоумышленников. Однако, постепенно выясняется, что террористы нашли возможность контролировать системы слежения и наблюдения (кодовое называние — «Eagle Eye», что в переводе означает «Орлиный глаз») и что теперь они собираются разрушить Америку изнутри, начав с политического убийства.
«На крючке» станет первым испытание звездного статуса Ла Бефа и его первой «взрослой» ролью. Ему прекрасно удаются роли подростков-оболтусов, но сможет ли он стать полнокровным гером боевиков? «Думаю, что после этого фильма люди оценят драматический потенциал Шиа», — считает Курцман. Ему вторит Спилберг: «Этот парень далеко пойдет. Каждый подросток видит в нем лучшего друга, каждая девушка — идеального возлюбленного, а каждой матери он напоминает о ее сыне» :о)))
А каково мнение самого Ла Бефа на этот счет?
«Я стараюсь не загадывать на будущее, — говорит он. — Фильм «На крючке» научил меня жить текущим моментом».
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ----
ЛИЧНОЕ ДЕЛО Shia LaBeouf
Комментарий Fearless: Среди молодых актеров, Ла Беф похоже один из самых известных и талантливых, и он уже вовсю стучиться в большие двери. Некоторые иностранные издания уже причислили его к звездам, и список его фильмографии на данный момент составляет уже 41 позицию, и это список постоянно только растет и пополняется. Эта статья как раз именно о нем — о молодом таланте с не менее интересной биографией.
Карьера: актер, сценарист, продюсер, режиcсер
Дата рождения: 11 июня, 1986 (22 года)
Место рождения: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Всего фильмов: (!) 45 (вместе с теми, которые еще только выйдут в следующем году)
Целиком назвать статью своей не могу, т.к. составил ее из множества мелких фактов и статеек об актере. Последние два абзаца уже лично от меня.
Шиа Ла Беф (его имя переводится как «Слава Богу за мясо») родился в Лос-Анджелесе. Его дедушка работал в Нью-Йорке юмористом. Отец клоуном в цирке, а так же участвовал на родео. Мать балериной, а после рождения сына стала художником-дизайнером. «Мои родители — довольно странные люди, но они любят меня, а я люблю их», — говорит Ла Беф, детство которого было не сахаром. Поначалу отец делил с 11-летним Шиа косяки с марихуаной, потом переключился на героин и в итоге матери Шиа пришлось забрать ребенка и развестись с мужем. Отец, который позже стал настоящим наркоманом, отправился в центр реабилитации, а Шиа остался с матерью, которая пыталась прокормить себя и сына, продавая бижутерию собственного производства.
По воспоминаниям Ла Бефа, дабы убежать от унылой действительности, он начал придумывать короткие забавные истории, единственным читателем которых сначала был он один. Как-то листок с одним из его сочинений попал на глаза матери. Та пришла в восторг и уговорила руководство клуба, где сама работала, дать ее сыну возможность выступить на сцене. Так он начал выступать в ночных клубах со специфической программой — он рассказывал из сцены неприличные анекдоты. Его стали называть «десятилетним ребенком с языком пятидесятилетнего мужика».
Будущий актер был единственным белым в своем классе. Его подавляла бедность, и он решил с ней бороться: нашел в справочнике адреса актерских агентств и начал ходить туда на просмотр. Вскоре Шиа нашел себе агента, а в 14 лет получил роль в шоу диснеевского телеканала “Даже Стивенс”. Программа, которая продержалась на экранах три сезона (2000-2003), принесла Ла Бефу премию “Эмми” в номинации “Лучший актер в детском сериале”. В 18 лет он уже мог позволить себе купить собственный дом в Бербенке, предместье Лос-Анджелеса.
Телевизионную славу Шиа использовал в качестве стартовой площадки для кинокарьеры. Он очень хорошо проявил себя в ленте “Клад” (2003), потом исполнил небольшие роли в картинах “Ангелы Чарли-2: Только вперед” (2003), “Я, робот” (2004), “Константин” (2005), “Бобби” (2006). 2007-ой стал для актера годом прорыва: в начале года на конвенции Национальной ассоциации владельцев кинотеатров его назвали “звездой завтрашнего дня”, в апреле любители кино увидели его в триллере “Паранойя”, который продержался на первом месте в списке лидеров проката три недели подряд, в блокбастере «Трансформеры» — фильме который сильно прибавил ему известности и в мультфильме «Лови волну!» озвучил одну из ролей. Все фильмы 2007 года в которых снимался Ла Беф удачно выступили в прокате, так что теперь у молодого актера появилась хороший шанс пробиться в высшую голливудскую лигу.
В нынешнем году Ла Беф успешно пополнил свою фильмографию блокбастером Спилберга «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» и готовящемся выйти на экраны «Eagle Eye». Спилберг разглядев талант в Ла Бефе и пригласил его для роли в «Трансформерах», потом в продолжении «Индианы Джонса» и тем самым принес ему большую известность, поэтому сам Ла Беф должен быть обязан «Мистеру Голливиду» за такую щедростью. В этому году на церемонии «Британской киноакадемии», он получил награду «Восходящей звезды» обогнав в номинантах серьезную конкурентку — Эллен Пейдж. Сейчас Ла Беф снимается у Майкла Бея в сиквеле «Трансформеров». Не так давно он попал в автомобильную аварию и отделался переломом руки, и съемки фильма тем самым были поставлены под угрозу, но вроде бы все обошлось, а самого Ла Бефа можно было заметить с гипсом во время съемочного процесса. После этого он снимется у Нила Бергера («Иллюзионист») в триллере студии Universal «Темные поля». В основу картины положен роман Алана Гринна 2002 года, повествующий о неудачнике (Ла Беф), в руки которого попадает сверхсекретный медицинский препарат, не только делающий человека умнее, но и наделяющий его некоторыми сверхестественными способностями. Предполагается, что фильм будет снят в духе лент Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» и «Игра».
Фильм «Eagle Eye», который наши переводчики решили вольно назвать «На крючке», выходит на экраны уже 2 октября. Сколько соберет в мировом прокате блокбастер сценаристов «Трансформеров» остается лишь догадываться, но судя по всему участием в нем Ла Бефа заведомо предрекает хорошую кассу.