СЖЕЧЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА
Фильм: Сжечь после прочтения (2008)
Рецензия Fearless:
До выхода фильма в прокат, исполнительный продюсер Эрик Фелнер устверждал, что фильм абсолютно в духе «Лебовски», «ожидается гора трупов» и фильм будет криминальной комедией. Джорж Клуни рассказывал, что его персонаж Гарри Фаррер просто ходит и убивает всех подряд. На самом деле все эти утверждения оказались выдуманными и не соответствующими действительности.
«Сжечь после прочтения» — это драма-триллер с элементами юмора, черного юмора, а так же шуток которые высмеивают американскую жизнь и потребительство, но того над чем действительно можно посмеяться, не так уж и много, а скорее совсем мало. Коэны в этот раз не предлагают посмеяться от всей души, а лишь посмотреть фильм в их новом жанре, который они якобы освоили. Братья стремься балансировать на грани противоположных жанров, и если придраться к самому фильму нельзя (нет ляпов и ошибок), то во время просмотра вы просто не будете знать, куда себя спрятать от такой скурпулезности в постановке. Определение «скурпулезность» подходит наиболее четко для этого фильма, т.к. много внимания уделено тому, что просто не нужно и не имеет большой ценности. «В стариках» события хоть и разворачиваются медленно и неторопливо, но подобной монотонности нет, да и если сравнивать с их предыдущим фильмом, то он был на голову выше этого последнего творения. Дело как раз не в динамике сюжета, а в подаче материала зрителю и вот как раз подача эта вовсе не трогательна, не заставляет смотреть с особым желание.
Коэны решили использовать сразу несколько жанров и самое главное — замаскировать комедийную составляющую под оболочкой драмы-триллера, но на выходе получилась скука смертная. Предмет шуток в фильм, испробованный и давно пройденный этап, поэтому то, что скрывается внутри не трогает вовсе. Во многих фильмах мы уже видели высмеивание американского образа жизни, законов, поступков. Коэны просто взяли немного другой калибр — решили акцентировать внимание на политике и просто поставили задачу не повторяться в самих шутках, но мы это все давно проходили и фильм это не спасает. Зрители не будут смеяться над заезженными темами.
Персонаж Клуни за весь фильм убивает только одного человека, а всего было убито лишь двое, поэтому ни о каком множестве трупов речь и близко не идет, нет и обещанного черного юмора, нет настоящего криминальной комедии. Пожалуй единственная находка, это игра Брэда Питта и его персонаж — тренер по фитнессу Чад Фельдхеймер, от него и исходит хотя бы какой-то юмор и искра жизни в отличии от остальных. Нет претензий к Клуни, Малковичу, Суинтон — они на свое месте и играют так как нужно, а вот режиссерская подача материала этого фильма оставляет желать лучшего.
Итог: В этот раз Коэны оступились прежде всего перед своим зрителем и кажется сделали все, чтобы фильм можно было побыстрее забыть после просмотра, а лучше сжечь. На это раз жанровый эксперимент Коэнов не получился.
Мои оценки (по 10-бальной системе):
Смотрибельность: 5,5
Игра актеров: 8,5
Сюжет: 7,0
Атмосфера: 6,5
Режиссура: 7,5
ОБЩАЯ оценка: 6,5 из 10
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ----
БЕГИ, ДЖЕРРИ, БЕГИ
Фильм: На крючке (2008)
Рецензия Fearless:
Стивен Спилберг и сам мог взяться за режиссуру «Eagle Eye» и фильм бы от этого только выиграл, но он все же решил поручить дело сценаристам «Траснформеров» — Куртцману и Орчи. Но факт остается фактом — Спилберг с каждым годом все больше отходит в тень современного кинематографа и снимает лишь избранные фильмы, а для своих личных проектов находит доверенных людей и отдает им проект лично в руки, ограничиваясь лишь должностью продюсера. В этом плане Спилберг дает возможность реализовать себя молодым и амбициозным, и в этом есть большой плюс.
«На крючке» — блокбастер-драма в центре сюжета которого поднимается проблема современных технологий и их влияния на нашу жизнь. В фильме нет излишней фантасмагории и упор сделан больше как раз на реальность происходящего. По крайне мере поверить в те фантастические допущения, что присутствуют в фильме, гораздо проще, и режиссер Карузо рассказывает об этом достаточно убедительно и на понятном для зрителя языке. Так, например, люди создают сверхмощный компьютер с искусственным интеллектом, и поручают ему управление безопастностью страны и всего населения. Одновременно, это и всевидящее око, но готовое самостоятельно принимать решения. А что, если в подобной системе произойдет сбой или какой-то человек нарушит какиие-то функции? — вот главная задумка в самом сюжете фильме.
Главный персонаж этой истории — Джерри Шоу — обычный парень, который работает в копировальной фирме, бывший студент забросивший учебу. В один день он обнаруживает на свое счету 750.000 долларов, а придя домой квартира оказывается заставлена посылками с хорошим ассортиментом начинающего террориста. Так он оказывается в руках ФБР, и единственный кто его может спасти — это как раз система с искусственными интеллектом, где современные средства связи — это лишь способ передачи информации.
Фильм не назвать отменным блокбастером в силу того, что самих экшен-сцен не так уж и много, но над каждой из них нависает тень Спилберга, чувствуется именно его стиль. Если же говорить о кино в целом, то это скорее трогательная история, драма, которую режиссер Карузо рассказал достаточно трогательно и без особо пафоса и копирования блоксбастерных жанров. Спилбрег лишь вынес общую идею — конфликт между людьми и современными технологиями, а Карузо соместно с Орчи и Куртцманом сумели пересказать эту историю сделав упор на качественную постановку этой история, на драму, и это у них безусловно получилось.
Итог: Шиа Ла Беф и Билли Боб Тортон — оба сыграли убедительно и превосходно, остальные актеры в этом фильме не дотягивают до их уровня. «На крючке» — это не суперфильм, но это очень хорошее современное кино и придираться к нему нет никакого смысла. Этот фильме дает так же задуматься о доверии компьютерам человеческой жизни. Мораль же его в том, что полагаться на технологии безусловно стоит, но не отдавать им в руки контроль и безопастность всего населения страны.
Мои оценки (по 10-бальной системе):
Смотрибельность: 8,0
Игра актеров: 8,0
Сюжет: 8,0
Атмосфера: 7,5
Режиссура: 8,5
ОБЩАЯ оценка: 8,0 из 10