Книжные аннотации посетителя «zarya»
Страницы:123456789...112113114115116117118119120...128129130131132 | ||
2301. | Кэролайн Черри «Convergence» | |
Станция Альфа, вращающаяся вокруг планеты атеви, принимает на борт пять тысяч беженцев-людей с уничтоженной станции, находившейся в отдалённом секторе космоса. Места на станции едва хватает, а припасы вот-вот иссякнут, так что очевидно, что беженцев придётся переместить на планету, притом скоро. Но не на материк, где обитают атеви, а, скорее, на территорию, выделенную людям: остров Мосфейра. Табини-айджи, могущественный политический вождь атеви, поручает своему блистательному дипломату-человеку Брену Камерону провести переговоры с мосфейранским правительством. Беженцы со станции Альфа принадлежат к политической фракции, с которой обитатели Мосфейры порвали два века назад, и теперь островитяне не горят желанием видеть у себя этих космических иммигрантов. Брен прослужил Табини не одно десятилетие и за это время влился в мир атеви так, как не удавалось до него ни одному из людей. Теперь Брен — владыка-атеви, имеющий собственное поместье на материке, свою усадьбу и собственных телохранителей из Гильдии Асассинов. Для Табини он высоко ценимый ресурс, и к тому же дружен с Каджиери, молодым сыном и наследником Табини, первым ребёнком-атеви, которому довелось взрослеть в присутствии человека. Табини, которого раздражает человеческая политика, приказывает Брену вернуться на остров, где тот родился, официально, в качестве владыки-атеви, с полной свитой. Брен должен передать президенту Мосфейры, что он уже не его дипломат, что Мосфейра должна принять беженцев с Альфы и все иные возможности неприемлемы. А среди беженцев находятся трое детей, требующих особой защиты, потому что Каджиери назвал их своими «союзниками», что среди атеви означает нерушимые узы верности на всю жизнь. Пока Брен едет на Мосфейру, Табини отправляет Каджиери в деревню, навестить его дядюшку Татисейги — политический жест, который должен поддержать старика, а мальчику дать заслуженный отдых, редкостную возможность ускользнуть от придворных церемоний. Соседи Татисейги, однако, полны решимости завершить старую распрю в свою пользу... и присутствие Каджиери — как раз тот самый предлог, в котором они нуждаются. | ||
2302. | Г. К. Честертон «Жив-человек» | |
Некий чудак Инносент появляется в тихом пансионе «Маяк» и переворачивает всю его жизнь. «Жив-человек» Честертона: история о тождестве радости и праведности. Инносент, главный герой романа «Жив-человек» (и как бы воплощение смысла творчества Честертона, добавим от себя) говорит: «Я желаю сохранить оставшиеся заряды для тех, кто ещё находится в таком позорном состоянии, в каком находились мы с вами минувшею ночью. Мы даже не можем оправдаться тем, что были пьяны. Я желаю сохранить эти пути для пессимистов — пилюли для бедных людей. Я пройду по свету, как нечаянное чудо — полечу беспечно, как перекати-поле, явлюсь бесшумно, как восходящее солнце, сверкну внезапно, как искра, и исчезну бесследно, как затихший зефир. Я не желаю, чтобы люди догадались заранее, какие шутки я намерен с ними сыграть. Я хочу, чтобы оба подарка, которые я несу человечеству, предстали в своей девственной и яростной силе: первый подарок — смерть, второй жизнь. Я направлю дуло револьвера в лоб Современного Человека. Но не с тем, чтобы убить его, а затем, чтобы вернуть его к жизни. Я дам новое значение понятию: скелет на пиру...» | ||
2303. | Г. К. Честертон «Искусство быть лучником» | |
Некогда в Англии жил наивный король, который был в состоянии поверить любой небылице. Он взял себе в помощники четверых лучников, которые его непрерывно обманывали. И вот однажды им это надоело и они решили сочинить такие небылицы, которым даже король поверить не сможет. | ||
2304. | Г. К. Честертон «Современный Скрудж» | |
Мистер Вернон-Смит, автор книг об интеллектуальной элите, читает на Рождество для уборщиц «Рождественскую песнь» Диккенса. Выйдя на улицу, он получает в лицо снежком и, сам того не заметив, забредает в какую-то снежную страну... | ||
2305. | Ольга Чигиринская «Да здравствует король!» | |
Конан, король Аквилонии, обеспокоен: ему кажется, что учитель-вендиец учит его сына Конна не тому, чему следовало бы. Вот, скажем, в последнее время сын увлёкся какой-то дурацкой игрой с костяными фигурками. По совету приближённых Конан решает познакомиться с игрой поближе и просит Конна, чтобы тот научил его шахматам. | ||
2306. | Игорь Чубаха «Вторжение №8891» | |
Лазарь Каурыч Бутафоров состоит на службе в солидной организации Горснабслух, заведуя там слухами об инопланетянах. Перед нами его обычный рабочий день: предстоит познакомиться с Агу Корибантом, чей способ путешествовать по параллельным мирам «может показаться немножко странным» и с представителем отечественной молодёжи широкого профиля, выдержать визиты директора, помешанного на противопожарной безопасности, и вооружённого милиционера, построить лаборанта-вечерника Сеню Ласкового, пофлиртовать с Нимфой, воззвать к призраку Безумного Профессора, справиться с самым настоящим вторжением и, конечно, успеть перекурить. Просто поспать некогда! | ||
2307. | Мариэтта Чудакова «Гимнастический снаряд для интеллекта: Фантастика в моей жизни» | |
Автор описывает место, которое фантастика занимала в её круге чтения. В детстве она читала советскую «научную» фантастику про шпионов, потом надолго забросила этот род литературы, и уже в зрелом возрасте вновь открыла для себя фантастику по совету друзей: вначале зарубежных авторов (Лема, Брэдбери и Азимова), а позже Стругацких. Теперь она рассматривала фантастику как своего рода гимнастический снаряд для упражнения ума. | ||
2308. | Мариэтта Чудакова «Свой инопланетянин» | |
Станислав Лем в российской культуре был необычен, словно инопланетянин. Тем не менее, он органически врос в неё, попутно обучая читателей чему-то новому. Почва для этого уже была подготовлена, российскую, а потом советскую публику с начала XX века привлекало фантастическое и мистическое, то, что контрастировало с тусклым бытом. Власть же к фантастике относилась настороженно. | ||
2309. | Мариэтта Чудакова «Сказки Перро» | |
Сначала один, потом другой свидетель рассказывают инспектору Крафту, будто видели маленьких голых человечков. Встречи происходят в окрестностях некого дома, шторы в котором всегда задёрнуты... | ||
2310. | Александр Чуманов «Коленчатый вал» | |
Лесник Гешка возвращался на кордон, когда приметил увязнувший в трясине корабль и пришельцев, похожих на больших лягушек, которые тщетно пытались его вытащить. Ясно было, что влипли они капитально. Гешка остановил мерина и соскочил с телеги... | ||
2311. | Майкл Шаара «Four-Billion Dollar Door» | |
Старый Сэм имел в жизни одну всепоглощающую мечту: стать первым человеком, который ступит на Луну. Для реализации этой мечты он сделал всё: стал крупным учёным, добился ассигнований от конгресса и, наконец, возглавил первую лунную экспедицию. И вот тогда-то произошла история с дверью. | ||
2312. | Льюис Шайнер «Secrets» | |
Тереза заметила, что её муж Майкл много времени проводит в ванной комнате. На шестнадцатый день их брака она как бы случайно зашла к Майклу в ванную, не постучав. Того, что она там увидела, Тереза никак не ожидала... | ||
2313. | Льюис Шайнер «Tommy and the Talking Dog» | |
Пёс сидел на крыльце заброшенного мотеля. «Эй, Томми, — сказал пёс, — если ответишь на три вопроса, получишь волшебные ботинки». А с волшебными ботинками можно поискать сокровище... | ||
2314. | Александр Шакилов «Контракт-Я» | |
Обычный день российского бизнесмена средней руки в недалёком будущем. Деловой партнёр солидный: три срока, два побега. Ради такого можно и подсуетиться. Благо, технологии клонирования много чего позволяют. | ||
2315. | Анатолий Шалин «Евдокия» | |
От Фёдора ушла жена, Евдокия. Чего же ей не хватало? Ведь дом набит полезными изобретениями! Фёдор даже сделал робота, неотличимого от самого себя, чтобы тот заменял его дома, когда хозяин задержится на работе. Ну-ка, пусть расскажет, что происходило в тот день, когда чаша терпения Евдокии оказалась переполнена! | ||
2316. | Анатолий Шалин «Музейная редкость» | |
Войдя в огромное старинное здание, Риль оказался в музее, полном предметов древнего искусства. Его озадачило, что на каждом экспонате кроме даты создания имелась ещё и дата, когда этот предмет был утрачен или уничтожен. Откуда же взялась эта странная коллекция?.. Наконец в очередном зале Риль встретил человека, готового дать ему разъяснения. А заодно сообщить кое-что и о самом Риле... | ||
2317. | Джек Шарки «Вопрос протокола» | |
Планета Виридиан, сплошь покрытая джунглями, должна стать колонией Земли. Осталось исследовать лишь два вида населяющих её живых существ. Сделать это предстоит космозоологу Джерри Норкриссу. Как и все космозоологи, он проводит исследования, подключаясь с помощью специального оборудования к ментальной сфере изучаемых существ. На сорок минут ему предстоит как бы превратиться в существо, похожее на кузнечика, а затем в другое, несколько напоминающее медведя... | ||
2318. | Александр Шаров «Маленький Мак и зелёное Солнце» | |
Кротёнок родился таким крошечным, что ему даже не стали давать имени, а так и называли — Маленький Крот, сокращённо Мак. Но когда он достаточно подрос, чтобы пойти в кротовую подземную школу, оказалось, что он не только самый маленький, но и самый любопытный. И большая часть его вопросов касалась жизни наверху, на поверхности земли, где светит страшное солнце... | ||
2319. | Александр Шаров «Олимпия — Земля — Олимпия» | |
Четырнадцать веков Земля, погибшая в ядерном пламени, провела под непроницаемой тенголитовой оболочкой, и вот, наконец, настало время снять с неё карантин и заселить жизнью заново. Для этого вылетает специальная экспедиция с мирной планеты Олимпия. Вместе с ней летит Сигма Омега-17, нерадивый аспирант последнего из спасшихся землян, профессора Ивана Ивановича Медузова. У него своя цель: подыскать на мёртвой планете материал для диссертации... | ||
2320. | Александр Шаров «Старик Мрамор и Дедушка Пух» | |
Два друга, два мастера были настолько стары, что люди забыли их имена. Один мастерил только из самого твёрдого мрамора, и его работы переживали тысячелетия, сохраняясь в любых бедах и катаклизмах. За это его уважительно прозвали Старик Мрамор. А другого называли дедушка Пух, потому что он делал всё только из тополиного пуха, и жизнь его изделий была кратка... | ||
Страницы:123456789...112113114115116117118119120...128129130131132 | ||