Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «berrgelmir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 ноября 2014 г. 20:00

«Наш паровоз вперед лети» (с)

Не летит, к сожалению. Отечественно-русскоязычный локомотив жанра стоит на запасном пути, насвистывает, томясь от избыточного давления в котле, и не летит. Иногда пытается сделать пару-другую поездок в целях пассажирских перевозок, но не более. То владельцы самого паровоза меняются, то кондуктора разные, то еще что-то не так.

А ведь тягач этот универсальный, да-да. Здесь найдется место практически всему. И приключениям, и любви, и обычной повседневной жизни, и страшным тайнам вперемежку с загадками, да и черт его знает, чему еще. Не говоря о дополнительной опции стального, дышащего паром, коня. Он, механический монстр, изначально (прямо как часть ледоколов «Арктика»), создан для войны. Повесь, заклепай и привари на специально отведенные места плиты крупповской стали, прицепи несколько бронеплатформ, и вуаля. Был милый железный жеребец для лихих покатушек, а стал вполне себе механизированные рыцарский дестрие-«бепо». «Бепо», соответственно, есть ни что иное, как бронепоезд.

Так в чем же дело, почему пропадает столько мощи и задора? Пусть и субъективно, но стоит попытаться разобраться. Пусть и в –энный раз.

Кабы я был князем крови императорской (ну, куда мне быть царицей), то… а что? То-то и оно, что ничего. Непрочитанный недавно «Князь механический», из которого и взят данный оборот, если и впечатлил, то тем, что после него осталось непонятное ощущение. Не более. Меня хватило исключительно до момента с подпольными ячейками и злодеем генерал-губернатором, создающим адскую армию. А какое чудесное было начало, право слово!

Но речь не об указанном произведении, а о жанре на русскоязычном пространстве любителей фантастики.

Как и было сказано выше, в данном жанре (как практически и в любом другом) может найтись многое и практически для каждого. Как-то исторически сложилось, что паропанк четко ассоциируется с началом 19-го – первыми десятью годами 20-го века. А раз так, то простор он может дать неимоверный, стоит только постараться.

Для кого:

Поклонникам приключений и первооткрывателям, учитывая историю земного шара, предоставляется шанс заново открыть любые кровавые джунгли Африки/Амазонии, населяя их великолепными заменителями уже привычных монстроуродов и прочих ядреных мутантов. Уж тем более в фантастике. Именно 19-ый век подарил любителям остросюжетной литературы тех титанов, на чьих плечах до сих пор топчется огромная толпа их последователей. Верн, Буссенар, Эмар, Май, Жаколио, Сальгари, Конан-Дойл, Стивенсон, Хаггард и так далее, и тому подобное.

Потому как не было открыто все, белых пятен хватало, в Амазонии (впрочем, как и сейчас), стоило искать заветную тропу в Эльдорадо, а зулусы могли бы убивать британцев батальонами (имея выучку и огнестрельное оружие), но не убивали, все равно оставаясь страшными и ужасными воинами Черного континента. По Сибири вполне себе могли шарахаться мамонты, и даже не в одиночку, а целыми стадами, а в Африке мирно уживались бегемоты и тираннозавры.

Исходя из этого – стал бы паропанк интересен поклонникам постапокалиптических сталкеров (юных и не особо)? Несомненно, особенно если подать блюдо правильно, добавив все необходимые специи и прочие вкусности. Ведь, скажем, в глубине пустыни Виктории запросто может скрываться таинственное место падения звездолета Древних, оберегаемое пустынными монстрами (а в Австралии летчики до сих божатся, что видят даже птиц-моа), и богатое россыпями всяких интересных штук. Не говоря о прочих интересных уголках планеты.

А уж поклонникам исконно «мужских» романов в паропанке вообще должно быть крайне комфортно. Эмансипация только-только начинает поднимать голову. Мужчины могут носить ровно столько бороды, сколько захочется, курить настоящие сигары под настоящие бренди и шерри у камина, спокойно и ровно пользоваться легальными магазинами торговли оружием, приобретая как стандартный Colt NAVY, так и страшно секретный автоматический «маузер» с функцией стрельбы мини-ракетами на пороховой тяге, посещать всякие там «Дворцы мадам Помпадур», открывать новые земли, завоевывать новые территории, отыскивать всеразличных золотых идолов и так далее. Разве не красота?

И одновременно с тем, вот ведь казус, в паропанке прекрасно адаптируются любительницы фантастики женской, причем как романтично-постельной, так и героически-пафосной. Уже упоминаемая эмансипация дает простор воображению, и вот, стоит только захотеть, очередная героическая Катриона одновременно уничтожает китайских пиратов в Желтом море, спасая от голода население Новой Гвинеи, спасает мир от происков злодея Мориса Арти (о злодеях паропанка разговор отдельный) и параллельно пополняет свою коллекцию суровых и ласковых мужчин, жаждущих встречи с женщиной своей мечты, различными милыми архетипами.

Что, к слову, мило уживается с не столь героическими, но не менее любимыми читательницами образами Синдерелл. Ибо где как не в правление королевы Виктории (само по себе символизирует), милую и чудесную квартеронку, захваченную злобными конфедератами, спасет лихой капитан брига с алыми парусами и окажется в результате никем иным, как наследным принцем Вестгалльской Швамбрании?

И это не говоря о нарядах, материалах для нарядов, изящных безделушках, украшениях, подвязках и прочих милых мелочах. Включая адекватных дворецкого, гувернантку, повариху-креолку и прочая. Тут тебе и куртуазные беседы, и восхищения, выражаемые с помощью правильно и красиво построенных комплиментов и так далее.

Да еще, о да, милые особы несомненно учтут то, что в эпоху пара моды были, но были и модистки. И платье шили по фигуре, подчеркивая необходимое и ретушируя нужное. А какая дама откажется от собственной портнихи ее героини, даже если той надо сваять этакий кожаный старомодный защитный жилет с кружевными брабантскими вставками, застежками из натуральных жемчужин, утопленных в серебро и красивым декольте (опционально)?

Особенности и возможности:

Да, несомненно может прийтись тяжело без вездесущей и вовремявсеспасительной магии, и не только, но… С данным моментом ровно также, как и с тем, что верно озвучил Юрий Уленгов, и что звучал вот так:

— А если меня коробит от штабс-капитанов и протчая, милостивый государь?

Вполне себе естественный вопрос. Равно как коробить может от номинальных признаков паропанка любого читателя, склонного коробиться именно от них. И тут, сдается мне, паропанк предоставляет всем прочим жанрам прекрасный шанс.

Любителям постапа вполне по душе придется версия обожаемого БП, после которого человечество не помирает все скопом, а, сохраняя таки светлые умные головы, возвращается к не так уж и забытым технологиям парового века. Ибо оно хоть и не просто, но вполне осуществимо.

Любителям космоса сложнее, но почему бы не представить себе очередного Прогрессора, попавшего в ходе исследовательской экспедиции на планету подобного типа развития? Или почему не показать сложно организованное общество пост-колонистов, что из-за какой-то катастрофы сохраняют жизнь и процветание только благодаря пару и залежам угля? Ну а попаданцам так вообще раздолье.

А уж что говорить о любителях войнушек? Да простит меня Ктулху, но ведь это целая эпоха столкновений великих инженерных умов, эпоха броненосцев, что могут стать и сухопутными! Эпоха, где ОБЧР (Огромные Боевые Человекоподобные Роботы, если кто не в курсе), вполне себе фантастически осуществимы. И пусть их уже осуществляли, да и не однократно, в особенности великолепным тандемом Уэстерфельд-Томпсон, где первый писал, а второй иллюстрировал «Левиафана»/»Бегемота/«Голиафа », и что? Даже милые японцы добирались до них в «Сакура: война миров», где няшные ОБЧРушки парили, громили и просто спасали мир, уничтожая супостатов.

Плюсом, или бонусом, выступает и довесок в виде различных инженерно-военных идей, способных реализоваться благодаря трудолюбию автора. Тут тебе и паровые бронированные экзоскелеты, и машины, что никто не додумается втащить в любую другую фант-вселенную. Не говоря о том, что первая половина 19-го века таки пришлась на праздник военной униформы, внедрению первых револьверов, пулеметов, скорострельных ружей и прочей замысловатой атрибутики.

Так что любителям оружия паропанк должен стать весьма по душе, особенно, в том случае, когда авторская фантазия будет хотя бы немного соприкасаться с реальностью и историей.

Ну, а магия?..

Уважаемые и обожаемые, те, кто уделил время данной статье, давайте-ка прикинем простую вещь, связанную с несколькими определениями: Дракула, чудовище Франкенштейна, мистер Хайд, марсиане и прочие жителя Барсума, потерянные в джунглях Черного континента . Не говоря о таких фамилиях, как По и Уэллс. И стоит же помнить прекрасную квадрологию о джинне Бартимеусе от Джонатана Страуда. И пусть там паропанка вроде, как и нет, но атмосфера Лондона и Европы в целом – о, да, это то, что нужно. Так что, если задуматься, и не борщить, магия и паропанк могут быть еще как связаны.

Для чего вообще:

Несомненно, что возникнет вопрос: а на кой ляд это надо, брать, и создавать паропанковский постап?

Согласен, подобный вопрос не вызывает никаких отрицаний. Но вот в чем суть: из-за относительной новизны. Потому как есть пельмени каждый день невозможно, и захочется щей или гречневой каши. Ну, а кому-то роллов.

Что еще есть в паропанке, что может заинтересовать?

Атмосфера. Вот она, атмосфера, в паропанке создает все. Потому как работать в данном жанре надо крайне внимательно, и пресловутыми «штабс-капитанами» вряд ли обойдешься. А это несет под собой серьезнейшую подготовительную работу для автора и не менее серьезное чтение читателем. Потому как даже что такое «заступ» — знают немногие.

И вот тут возникает весьма интересный момент: а кому оно вообще надо? И сдается мне, что кроме авторов и читателей, желающих прочесть именно что-то подобное, данный жанр сейчас необходим даже издателям. Почему? Потому как на книжном рынке все плохо. Потому как завлечь читателей в книжный магазин стоит чем-то интересным. И порой маркетинговые ходы, работавшие до сих пор, дают сбой. Ведь можно постоянно накручивать цифры посетителей в Сети, делать комментарии, пиарить автора всему возможными способами, но не прокатит. Т.к выбор сейчас крайне огромный.

А раз так, то стоит ведь ожидать в ближайшее время сильнейшего сокращения выхода книг в бумажных вариантах и перехода редакций художественной литературы на другой уровень. И паропанку этот уровень необходим. Именно из-за его атмосферы. Потому как создается она не только буквами текста. Она создается и визуализацией. Соответственно, пусть это затратно, но надо привлекать грамотных и хороших иллюстраторов. Скажу честно, что Уэстерфельда, по его прочтению, оставил у себя только из-за иллюстрация Томпсона. Более того, сам вряд ли возьмусь за паропанк по той причине, что к каждой главе захочу сделать как минимум три рисунка, благо, что порой оно у меня получается.

Визуальная часть паропанка важна не менее текста. И здесь совершенно не покатят совершенные «мастера», лепящие обложки из кусков чьих-то работ и даже не умеющие пользоваться нормальными фильтрами в программах типа «фотошоп». Что уж говорить о полноценных иллюстрациях текста, показывающих читателю ситуации из прочитанных глав, и должных быть сделанными специально. Т.е нарисованными, исходя из текста, а не склеенными пиксельным клеем коллажами, имеющими к сюжету отдаленное отношение.

Именно этот факт является основным в другом факте: визуально создаваемый паропанк намного популярнее написанного. Авторы, пишущие, рисующие, творящие электронно, постоянно обращаются к данному жанру. Игнорировать это не стоит. Стоит правильно просчитать расходы на издание обособленной пилотной серии, не более. И рискнуть.


Кто заинтересуется и кто сможет реализовать:

Заинтересуются многие. Особенно если все подать правильно, дозированно и с умом. Несомненно, что именно серия, так как по-другому не получится. Вероятнее всего, пусть и парадоксально, представляющая в своей «пилотной» версии несколько «поджанровых» книг, для обхвата массовой аудитории.

С предварительной, в ходе написания основных текстов, обработкой ЦА небольшими комиксами, выкладываемыми бесплатно. Возможно, что с дополнительными «плюшками», в виде открыток/карт в книгах авторов, участвующих в проекте. И, несомненно, с грамотным и хорошим редактором. Потому как пусть и в женско-фантастическо-авантюрной книге проекта должна быть АТМОСФЕРА.

Наиболее лучшим вариантом было бы все вышеперечисленное, сопряженное с, так скажем, «брошенной перчаткой» издательства определенным авторам, приглашенным в гипотетическую серию. Любой творец миров, столкнувшись с вызовом, может сперва отказаться, но, потом, поскрипев зубами и креативными отделами личного головного ПК, вызов примет. Потому что именно «на слабо» действует, как правило, всегда.

Кого, включив воображение, мог бы представить себе я в «пилоте» из шести, скажем, книг? Вопрос сложный. Потому, как и авторов много, и жанров немало, и популярность проекта должна выстреливать сразу. Но, поразмыслив, предположить все же могу следующее:

Авантюрно-шпионский роман: Шимун Врочек/Павел Корнев

Авантюрно-любовный роман: Бычкова и Турчанинова с подключением Алексея Пехова

Военно-производственный роман: Артем Мичурин

Приключенческо-сталкерский роман: Василий Орехов/Андрей Буторин/дуэт Андрей Левицкий и Алексей Бобл

Мистическо-приключенческий роман: Леонид Алехин/пропавший дуэт Виктор Бурцев (Виктор Косенков и Юрий Бурносов соответственно)

Приключенческо-техногенный роман: Андрей Круз

Понятно, что авторы не просто разных издательств. Авторы, скажем так, порой уже и не пишущие. Но ничего тут не поделаешь, так как предпочтения именно такие. Именно на этом и стоит закончить, так как все необходимое уже написано.

И да пребудет с нами Сила.

DIXI.

http://manasypov.ru/sonno-pyihtyashhiy-pa...


Статья написана 7 ноября 2014 г. 21:43

«Любовь и магия, современная женская сказка»

«Любовь бедолага просверлит дырку

В голове моей шумит сквозняк»

«Плач атамана Гриньки», ВИА «Монгол Шуудан (с)

Не имею ничего против магии, любви, конкурса, либо серии. Название статьи совпадает с названием соревнования, не более того. Ниже не будут приводится оценки, мнения или анализ четко определенных авторов текущего времени в русскоязычной Сети. Вместо всего перечисленного будет определенного рода поток сознания. Возможно, что и связный.

Заранее оговорюсь, что женское фентези, равно как «попаданство», «выживальчество» et cetera воспринимаются мною совершенно нормально в случае хорошей передачи мне как читателю. Еще более оговорюсь по поводу «автора-женщины»: как и водители женского пола могут уделать любого зазнавшегося обладателя тестикул, так и писательницы могут разделать любого мужского автора аки Бог черепаху. Так что вопрос только в «когда», «зачем» и «почему», где первое априори текущие месяцы календарного года, второе о посыле и мотивации авторов, а последнее не более и не менее, как продолжение рассуждения о второй причине данного поста.

Подвигло меня на написание мыслей о магиеподобной недолюбви ни что иное, как захождение на СамИздат. Случилось заглянуть на заброшенную собственную страницу, щелкнуть комментарии и потом зайти в общие две страницы текущих комментариев. И что мы видим? Приключенияфентезиюморлюбовныйроман «Печать гнева богини Нюй-Ва» (ни в коем случае не хочу оскорбить автора «Нюй Вы», запало в душу). Не отрицаю собственной субъективности во взгляде на раздел «Обсуждения», но все же, все же…

Еще раз оговорюсь, но о другом: не будет сносок, вставок и прочих милых глазу издевательских моментов по отношению к текстам авторов Сети. Ищущий да обрящет, мое же желание связано с общим взглядом на текущую ситуацию с современными последовательницами (не всегда) Анн и Сержа Голон. Если же желание продолжится, то далее мои грязные руки и не менее грязные мысли доберутся до прочих трендообразованных вещей. И так же без конкретики в сторону написавших.

Тема «женского фентези» обсуждаема в Сети постоянно и порой очень качественно. Но, как ни странно, интерес к данной теме не падает и не пропадает. Если убрать в сторону троллинг, попытавшись сделать сухие четкие выжимки, то можно увидеть следующие вполне грустные вещи:

а) на пост-советской территории уйма несчастных женщин разных возрастов;

б) на ней же уйма инфантильных и прячущихся под подушку фантазии их же товарок;

в) либо все проше и «девачкость» с годами только усиливается;

Несомненно, тут есть кому и что возразить. Дескать, устаешь в этой безумной суматохе жизни, хочешь доброй хорошей сказки. Ну, возможно, отрицать крайне сложно. Ведь, страшно подумать, обычный день обычной женщины (сделаем ее таки уже замужней, между окончанием ВУЗа и рождением первого ребенка в 30-ть лет, работающей кабинетным сотрудником) складывается из:

Чертов будильник! Почему вчера не легла, как хотела в девять, нет, в девять тридцать вечера, зачем смотрела …? Хрен с ним, встали и пошли мыть голову (опционально, но в основном же мыть), сушиться, макияж и побежали, перехватив по дороге (в лучшем случае) бутерброд с подсохшим сыром и соево-секилеобрезочной колбасой. При самом хорошем раскладе у мадам рядом есть метро, муж подвез/свой автомобиль или, на худой случай, служебный автобус. Но, к сожалению, чаще всего это стандартные маршрутка/автобус/трамваетроллейбус. Обязательная (и это непременно!) утренняя чашка тараканообразного порошка любой кофейной марки уже в офисе. Как правило – с купленной по дороге плюшкой. В случае нахождения в списке личных групп ВК чего-то вроде «40 кг и ты красивая тощая швабра» — грейпфрут или кефирчик. К сезону Трциеегипта – так ваще обязательно. Далее следуют десять часов страшного офисного бардака и мозговыноса с последующей прекрасной поездкой домой. Причем, и это стоит отметить, в лучшем случае. Иначе придется ехать на снимаемую вместе с новоиспеченным супругом квартиру. Осенний промозглый ветер через капроновые колготки шарашит под юбку, ласково лапая яичники и прочие органы. Красота, что и говорить. А что дома? Да особо и ничего. Поздний быстрый ужин, поздний скачанный сериал, поздний (опционально) акт плотской любви. Много тут красивого и романтичного? Сдается мне, что не особо.

Хотя, несомненно, приведенная среднестатистическая особа на самом деле не читает женского любовного фентези, предпочитая блоги Шария или Бекки Шарп, к примеру. А вот, как ни странно, мамы с двумя детишками, уже полупочтенные матроны и совсем даже первокурсницы его, любовное фентези весьма котируют в качестве «доброй сказки для отдыха». И вот тут-то и начинается мое личное любопытство.

Итак, шарясь на просторах Сети и, в особенности, СамИздата, видывал и читывал многое. Несомненно, что в качестве ГГ всегда выступали либо прекрасноликая магичка-воительница царского роду крови павших великих Древних и являющиеся (50/50) тупо Избранными, либо попавшие в Никогде наши с вами современницы, стандартно симпатичные, но в Никогде раскрывающиеся аки матрешки и выдающие жителям ничего непонимающего Никогде бал с конями и ваще настоящую вселенскую любовь вперемежку с магией. Но это-то ладно, что поделаешь, законы жанра, но… В прочитанном мною оказывалось такое, от чего у меня, любителей создавать всяких монстроуродов и то шарики за ролики заезжали, а именно:

Не просто межрасовые виды всякой там любви, но и виды любви между (образно) бульдогом и носорогом. Тут тебе приплетались и эльфы-цвельфы, и самодумающие живые боевые костюмы, оказывающиеся падшими Богами, драконы, превращающиеся в единорогов, в свою очередь превращающихся в оборотней, служащих в наемных спецподразделениях колдовского S.W.A.T-а, в свободное время преподающие странные науки в Магических ПТУ. Но и кроме этого carnavale bizarre, хотя, казалось бы, куда еще, добавлялись и прочие чудеса.

К примеру (это ж добрые сказки) всякие романтичные дефлорации священных девственниц одновременно двумя мужьями посредством специально сконструированных упряжей подвесного типа. Подумаешь, ерунда какая, в сказках и не такое бывает. Не говоря о откровенной тяге многих героинь современного женского любовемагического фентези к отношениям сразу с несколькими особями противоположного пола (не критично). Единственным обязательным критерием для подобного парада женских вариантов отца всех Богов Металла Конана из Киммерии являлись (о дела!) некоторые существенные требования к обладателям магических жез… в общем, к мужчинам, как-то:

а) принадлежность к аристократии, теократии, магократии, либо, на худой конец, суровым наемным профессиональным воинам/благородным разбойникам/клевым пиратам/представителям эльфо-цвельфо-вампиро-оборотническим драконов (у этих все из трех первых «-кратий» включено от рождения). И ни боже мой, упаси Ктулху, мадам героине связаться с кузнецом (хотя тут спорно, жрец огня и стали же). Но вот с обычным шорником или там копейщиком из ополчения героиня не свяжется. Или аптекарем (хотя и тут опционально, алхимия превыше всего, даже если героиня путает серную кислоту с сернистой).

б) обязательны элементы преклонений с воздыханиями по любому поводу. Вот, б..ь, уработала дама с помощью фламберга и чертовой матери дюжину огров (с матерью-то все ясно, вот как она фламбергом-то так лихо работает, имея талию в 50 местных аналогов сантиметра и вес в не приведи господи более сакральных 50-55 килограммов?!), а суровый мастер меча весь такой, будучи вторым сыном герцога Анжуйского, бах на одно колено и давай ей сыпать комплиментами. Вот как так, а? Он что, ни разу не урабатывал сам никого, что ли, да тем же самым фламбергом? Или он весь в восхищении из-за того, что его любимая мама всю жизнь прокомандовала кухарками, а тут, о Тсаттогва, дева херачит налево и направо, да обязательно с изящными пируэтами? Или того пуще, мадам героиня ведет себя аки несовершеннолетняя глуповатая хамка, а умудренный жизнью пятьсоттысячелетний эльф слушает ее речи аки строфы из «Ромео и Джульетты» в оригинале, читаемые самим Шекспиром?

в) последним обязательным актом Марлезанского балета этой версии стоит считать удачу, прущую мадам героине со всех сторон. В самом правильном случае удачи хватает где-то на три-пять-семь полноформатных историй о Прекрасной Магической Воительнице.

Вполне себе осознаю факт не оригинальности всего вышеприведенного. Слышали, читали и обсуждали не просто стопиццсот раз, а куда более. Но речь не об этом. Речь о том – почему?

Стоит быть честным и сказать: не люблю именно данный подвид современного женского фентези. Именно так. Равно как не люблю большинство представителей указанных ранее попаданцев, выживальщиков и прочих супергероев. Люблю ли вообще творчество женщин-фантастов? Несомненно.

Крайне обожаю и ценю Хелота из Лангедока от Елены Хаецкой, второго Волкодава Марии Семеновой, Мерлина Мэри Стюарт, Рианнона Ли Бреккет и весь экипаж «Королевы Солнца» Эндрю Нортон. Крайне уважал и котировал героиню «Драконов Перна» Энн Маккефри. Никак не доберусь до авалонских туманов Мэрион Зиммер-Брэдли и даже стыдно из-за данного факта. И очень, святая правда, уважаю и ценю Киндрэт Бычковой и Турчаниновой, и каждый раз, говоря об этом, добавляю – потому как книги мужа одной из девушек и вполовину неинтересны по отношению к истории Даханавар и прочих Тхорнисхов.

А возвращаясь к любовной современной магии, заменившей прекрасной половине Анжелику и прочих Марианн, задаюсь вопросом: почему? Почему именно картонные и клишеобразные девы так любезны вашему вниманию? Почему в некоторых «добрых сказках» все сводится только либо к перманентному петтингу, либо к откровенному рассказу автора о своих личных проблемах, либо, что еще хуже, к мечтам о куче падающих ниц восхищенных поклонников?

Неужто, вернувшись осенним вечером домой, неинтересно перечитать прекрасного Булычева и его историю про девочку Алису, стремящуюся только к добру? Или прочесть от начала и до конца историю Роулинг, где сильных и умных женщин, от Гермионы Грейнджер до профессора Мак-Гоннагал хоть завались? Или прочесть «Валькирию» той же Семеновой и подумать – почему Зима Желановна кажется все же куда более живой и любящей, чем очередная непонятная мазель в бронелифчике и с желанием стать самой-пресамой главной самкой в очередном Никогде?

Является ли данная тема ответом женщин-авторов авторам-мужчинам? Несомненно. Ибо пусть и давно сгинул в безвестности Конан-клуб, но дела его живут и поныне. Многие мужские герои охмуряют дев одним мановением даже не адски, аки у Фаустофеля, выгнутой брови, не-не. Они это порой делают одним движением мизинца. На ноге. Не, не так. На мускулистой ноге, облаченной в суровые, украшенные узором из истинного серебра и дамасской стали боевого сандалия. Коий, даже если мужчина герой и только что попал в Никогде, принадлежит ему по праву сильного. Равно как и все красивые и охочие до сеновально-будуарных утех полногрудые селянки, горожанки и принцессы округи и всех окрестных империй, обязательно рухнувших перед суровой мускулистой ногой в калиге. Пусть и потом.

Несомненно, данная ситуация возникла не сама по себе. Несомненно, женщинам порой куда сложнее, чем мужчинам. Несомненно, когда мужчина увидит, как его женщина сидит и читает очередную повесть о прекрасной мадам, то стоит не проходить мимо. А хотя предложить, пока он моет посуду, заварить и попить вместе чай. Это да. Но вот какой нюанс.

От «девачковости» в нашем мире скрыться уже тяжело. И если современные любительницы романтического чтива под любым соусом захотят именно какой-то невнятной романтики, тут ничего не поделаешь. Потому как – это отдушина, дорога в сказку и все такое. И останется только порадоваться двадцать первому веку на дворе и отсутствию могущества вездесущего Sancto Officium. Иначе:

На костер, потом пепел закопать и полить сверху святой водой.

DIXI.


Статья написана 31 августа 2014 г. 10:43

«Большой (не маленький, это точно) питерский (и это верно) блюз (а тут спорно): Шимун Врочек, «Питер» (ВМ 2033)

Учитывая «Войну 56» и «Рим», а также то, что уже говорил об этом, к полноформатной книге Шимуна Врочека изначально был настроен крайне позитивно. По прочтению позитива не убавилось, но основа осталась непоколебимой: «Север» Буторина остается лучшей по субъективному мнению книгой серии. Причину постараюсь объяснить ниже. Постараюсь без спойлеров, субъективности et cetera.

«Contra».

Книга изрядна рваная как по исполнению, так и по наполнению. Это главный минус, отмеченный мною. Если около пятидесяти пяти процентов текста входит в голову ровно и уверенно, перемеживая тональности в необходимом темпе, то с шестидесятого процента начинается форменный танец с саблями, ближе к завершающей части переходящий в знаменитую ирландскую про-чечетку.

Несомненно, могу и ошибаться. Но именно такое впечатление сложилось, и чем дальше, тем формировалось оно все серьезнее и серьезнее. Проводя параллели с любимой музыкой можно сказать, что… На последних страницах великолепно исполненная композиция в стиле doom ранних «Amorphis» нежданно-негаданно превратилась в скоростной gore-grind а-ля польские старожилы «Dead Infection». Самое обидное для меня заключалось в том, что совершенно искренне захотелось поверить во вмешательство редактуры текста и его обрезку. Иначе прекрасно задуманная тяжелая размеренность основной части книги одним движением клавиш превратилось в смазанное повествование по желанию автора. Хотя…

Хотя, не стоит таить греха, сам неоднократно поступал также. Причина оказывалась проста – усталость от книги. Особенно если книга нравится и ты ее носишь-носишь и переносишь уже с трудом. В формат «уорд», в смысле.

Персонажи? Да, таки и персонажи.

Иван? А что, Иван? Иван в данном случае выступает практически наблюдателем. Плохо это? Не могу сказать уверенно. Явно нехорошо, ведь к середине книги ГГ начинает работать корреспондентом для читателя. Но, опять же есть «но». Вольно упрекать кого-то в соринке, застрявшей между ресницами и не углядеть у самого себя целой штакетины. Хотя, с другой стороны, это звучит как довод «адвоката дьявола». Да, сам страдаю чем-то подобным, пусть и не всегда, и заранее ищу повод оправдать данных ход к грамотного и интересного коллеги-автора. Как бы оно ни было, и тут могу быть не прав, но в какой-то момент Иван стал именно альтер-эго автора-режиссера, наблюдающим все со стороны.

Уберфюрер? Полноте. Главная ошибка автора Врочека в данной книге. Да, колоритен и харизматичен, интересен и прочее. Но он не скинхэд. Не красный скин, не бон-скин, не олд-скульный российский времен белых шнурков и подтяжек с бомберами. Совершенно не выдерживающий критического рассмотрения политических и моральных убеждений псевдоплохиш.

Аналогия, как доказательство версии? Да запросто. ГГ целого цикла Мичурина, приближающегося к квадрологии и завершению в виде «Еда и патроны: ведро студеной крови» Кол, он же Коллекционер. Ближе к середине третьей книге о похождениях данного как бы больного на голову, отмороженного по колени и лютого аки Сатана выкидыша секретных лабораторий, наметилась тенденция. К подобрению и превращению в «янесамжизньзаставилаатакяблагороденпустьнемного изол». И именно что-то подобное, пусть и в варианте «быстрая промотка» демонстрирует персонаж Уберфюрера.

Ну, а дальше — милости прошу вот сюда:

http://manasypov.ru/otzyiv-o-knige-shimun...


Статья написана 13 июля 2014 г. 17:28

«Ave, Ceasar, друг сердешный.

Заходи, давно заждались… Нет, не поздно.

Да, конечно, не развязывай сандалий»

«Аве, Цезарь», Черный Обелиск (с)


Почему не в белом плаще и без кровавого подбоя? Потому что в синей тоге и не «Мастер и Маргарита». Спойлер для нечитавших: акромя подбоя присутствует, мама не горюй, центурион Марк Крысобой. И, в отличие от прочих современно-русскоязычных заигрываний с классикой, здесь он на чуть-чуть и к месту. Ну и, собссно, к книге.

«Милосердия не купишь, не измеришь тетрадрахмой… Мне бы слабость, я б тогда бы не стоял у Рубикона…». Слова, написанные Крупновым в конце 80-х в данном случае как нельзя кстати. Ибо современный читатель, а порой и писатель, не подозревают – что есть тетрадрахма, и где протекал тот Рубикон, не говоря о том, что полагают Рубикон не иначе, как горой, или городом. А речь, напоминаю, идет о Риме. И не просто об определенной административной единице страны Италия, а об империи. Пожалуй, величайшей империи за всю историю человечества. Да, были Британская, Османская, Российская и даже Священная Римская, не говоря про Наполеона и его краткосрочный проект, вытекший из предыдущей Франции.

Почему Рим? Потому что мы помним его и сейчас. Потому что «железная поступь легионеров», потому что орлы на штандартах, потому что – порядок. И это, если вдуматься было фактом.

Шимун Врочек, автор популярного, хотя и спорного «Питера», создатель многочисленных рассказов, включая «Длинный прыжок», креатор, работающий над «Войной-56», личность интересная. В плане литературы, ибо в жизни с Шимуном не знаком и сказать ничего не могу. Как литератор – он мне очень и очень импонирует. Тем, кто прочитал до этого места, может показаться интересным факт: чего ж в нем такого, где его …дцать книг за последние десять лет?

В этом и дело. Автор Врочек, согласно собственно-субъективных замечаний, не клепает очередной клон собственного клона, не стремится забить пространство диким количеством псевдолитературной макулатуры. Он пишет. Пишет небыстро, пишет вдумчиво, пишет атмосферно. Последнее для меня определяющее. Можно создать лихо закрученный сюжет, можно напридумывать просто сногсшибательных персонажей или локаций, но все они без атмосферы будут сухи и мертвы. И вот тут начинается практически самое интересное для книги «Рим».

Итак, граждане Рима и Капуи, перекину край тоги через руки и плюнув на песок Арены, тьфу, пропасть, речь вовсе не о псевдоисторических сериалах с сиськами и кровищей….

Итак, в чем секрет создания атмосферы того, что нам, людям-потребителям, хочется ощутить в произведениях о Риме? Немногое..

продолжение и оригинал:

http://manasypov.ru/otzyiv-o-knige-shimun...


Статья написана 9 декабря 2013 г. 21:59

Уважаемые и обожаемые (с)!


В обстановке строжайшей секретности нами, т.е. страшно-секретной бандой любителей вселенной "Чистильщики Пустошей" разработан коварный план.


Итак, при поддержке сайтов Fan-Book и Stalker-Book объявляем конкурс рассказов сюжетно связанных между собой именно данной вселенной. Наградой для победителей (3 призовых места) станут:


Книги Д.Ю Манасыпова (т.е мои))) с автографом автора и премиум-аккаунт для сетевой игры "Сурвариум".


Общим большим призом станет сетевой сборник "Хроники Руин: Братство Чистильщиков", в который войдут лучшие работы и который будет распространен на просторах Сети со всем возможным продвижением.

Сроки конкурса: до 12-00 31.12.13


Сроки рассмотрения работ: до 12-00 11.01.14

Судейская коллегия (строгая и беспристрастная):

Анна Калинкина, автор проекта "Вселенная Метро 2033";

Юрий Круглов, автор проекта "Кремль 2222" и пиар-менеджер GSC Games категории запаса;

Дмитрий Ермаков, автор проекта "Вселенная Метро 2033";

Кирилл Монюшко, сетевой критик и член жюри многих конкурсов сайта СамИздат;

и совершенно анонимный и безумно справедливый рецензент, многим известный как Зеленый Медведь


Рассказы будут выкладываться и обсуждаться в официальном паблике Дмитрия Манасыпова и на СамИздате портала fan-book.ru

Для участия в конкурсе необходимо являться подписчиком паблика

Работы принимаются на электронный адрес: konkurs.ruins@gmail.com

В файле должно быть указано название рассказа и имя (или ник) автора, под которым он желает выступать в данном конкурсе.


Объем одной работы — до 60 000 символов С ПРОБЕЛАМИ 12 кеглем. (по статистике Microsoft Word)


Формат файла — Microsoft Word 97-2003

Для тех, кто немного подзабыл, либо кто еще не так хорошо знаком с вселенной ЧП, подарок, авторский экземпляр (электронный) первой книги.

http://stalker-book.com/load/besplatnye_k...


И да пребудет с нами Сила!





  Подписка

Количество подписчиков: 13

⇑ Наверх