Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «berrgelmir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 ноября 2016 г. 12:51

Это не гениальный фильм.

И не великолепный.

Да даже не чудесный.

Фильм коллектива, снявшего «28 панфиловцев», это нечто другое. Что-то крайне необходимое отечественному кинематографу, закопавшемуся в самолюбовании, эгоизме, бюджетах и дерьме, выдаваемом за творчество.

«28 панфиловцев», субъективно, равны по своему весу нескольким отечественным фильмам. «Брату-2» Балабанова, «Бумеру» Буслова или «Ночному дозору» Бекмамбетова. Это вехи, отмеченные памятью зрителей и любовно передаваемые следующим поколениям. Ведь кино меряется зрителем, а не количеством премий или оценочным шкалам в отзывах критиков.

Любимым произведением о войне является «На войне, как на войне» Курочкина. А любимым фильмом со временем стал «Они сражались за Родину» Бондарчука. Фильм Шальопы не станет самым-самым. Причина простая: он новый. Его сценарий не писал танкист 3-ей Гвардейской танковой, и в нем не играл Никулин, зацепивший даже Финскую. Но из «новых», снятых после развала СССР, фильм Шальопы точно займет место в лидирующей тройке.

Дальше будет достаточно много букв и предложений.

Реализм и детали:

Заклепками, петлицами и «маузерами-курц» пусть меряются реконструкторы и как-бы историки. Куда важнее все другое. Окапывание в мерзлой земле, ложные и запасные позиции, спокойная работа командиров, стрелков, наводчиков, заряжающих и подающих. Заматывание прицела в ткань и уборка его за отворот фуфайки. Артобстрел и то, что за ним. Именно так, именно и только так.

Земля, скрипящая на зубах, имеет паскудный вкус. Она очень невкусная. Сгоревший порох режет ноздри, он едкий и острый. Разрывы снарядов и пушечные залпы могут заставить чуть ли не обосраться. С непривычки. Когда стреляет взвод, весь и целиком, ты глохнешь. Когда рядом твой товарищ корчится от боли, ты на какое-то время выпадаешь из реальности. А те самые самокрутки, что могут быть папиросами или дешевыми сигаретами без фильтра не имеют цены. Любой, хотя бы раз куривший их на войне скажет, что никогда не забудет их ценности. Даже когда они уже обжигают не то что пальцы, нет. Когда они обжигают сами губы из-за того, что крохотные. И такие дорогие.

Война является необходимой, тяжелой, страшной работой. Герои на войне нужны, но куда важнее те, кто именно работает. Копает и выбрасывает тонны грунта, создавая ходы сообщения, запасные позиции и орудийные погреба, укладывает квадратные километры дерна, прикрывая ячейку. Встает после стального града, вытряхивает землю, набившуюся повсюду и ждет.

Это не спасение рядового Райана с его липкими минами из носков. Наши бойцы носков не имели, они мотали портянки. И когда портянки намокали, разматывали и в ход шла верхняя, сухая часть. Наши бойцы вгрызались в стылую землю саперками и за ночь создавали оборонительный рубеж, непроходимый для врага.

Наши бойцы не отступали и не отступают до сих пор, даже когда врага намного больше. Они стоят именно насмерть там, где другим это покажется глупым. Смертельно глупым. А они стоят. И побеждают. И, да: враг для любого русского бойца, даже если этот русский на самом деле казах, является врагом. «Не думай ни о чем, ты будешь прав», когда-то написал и спел Крупнов. В данном конкретном случае это истина. Чтобы там не думали себе некоторые рецензенты-журналисты.

Реализм фильма Шальопы в этом. Там враги. Они говорят на немецком, у них нет лиц, нет прошлого и не должно быть будущего. Есть патрон, пуля в нем, прицельная мушка и силуэт врага. Выбери спуск, сделай на одного меньше. И наплевать на его семью, на его губную гармошку и любимую пивоварню в сраном Гамбурге. Это враг, а врага убивают.

Реализм фильма и в другом. В грохоте падающих снарядов. В желании вжаться в землю так, чтобы зарыться в нее. И не вылезать, не высовывать головы, ждать, когда оно, мать его, кончится… Мой сын, так это тихонько, спросил в самом начале: а зачем мешки? Как объяснить ребенку то, что очевидно именно на войне? Что вот этот мешок, и этот и тот, уложенные в бруствер, твоя жизнь. Что вот эта крохотная позиция в земле – тоже твоя жизнь. Что уложенные над головой бревна, засыпанные землей, снова твоя жизнь. И твоих друзей.

Реализм фильма в противостоянии человека и стального чудовища с мощным движком. Тогда не было ПТУР-ов. Тогда не было РПГ-7 с кумулятивными. Тогда были хреновы ПТР-ы и «сорокапятки» с тонким защитным щитком. И именно в этом заключается главная удача фильма и его команды. Без каких-либо предварительных рассказов о ТТХ и сравнений потенциалов нападающих\обороняющихся, показать правду. Правду подвига. Без надрыва, без криков «ура», без скалящихся за спинами отожравшихся коммуняк-НКВДшников. Подвиг обычных и уже взрослых, понимаете, взрослых мужиков?

Второстепенный герой балабановской «Войны», сыгранный Гостюхиным, говорит главному герою, только-только вернувшемуся из Чечни: не пацаны должны воевать, а мужики. Это правда.

И именно уже пожившие свое мужики, стоящие у Дубосеково, спокойные, все понимающие и не считающие себя героями, и есть самый главный реализм фильма. Потому что, имея за спиной свою деревню, село, город или поселок, ты не станешь отступать. Как бы того не хотелось желающим насрать в душу всем, не разделяющим в этой войне народ и свершение на оставляющие. Вопреки, назло и так далее – здесь этого нет.

Актеры:

Отсутствие примелькавшихся лиц российских как-бы «кинозвезд» пошло фильму только на пользу. Искренне рад не увидеть очередное скучающее мурло личности, играющей именно себя в фильме, где надо отыграть роль. И обычные люди, ожидающие врага в окопах, из-за этого становятся намного ближе. А пять относительно известных актеров, замеченных в ленте, свое дело сделали как надо. Ровно и спокойно. Без фальшивых пафосных надрывов и попытки выжать слезу там, где не надо.

Три основных тюркских лица фильма, чаще всего не говорящих, своим молчанием, сплевыванием, нахмуренными бровями и редким смешком показали больше, чем весь богатейший потенциал и багаж актера Безрукова в фильме про пограничника и пограничный столб. Стыдно, но не помню их имен и фамилий.

Основные русские лица также отказались хороши. За исключением комбата. Актеру, игравшего его, чего-то немного все же не хватило. В отличие от, скажем, актера, сыгравшего Клочкова.

В какой-то негативной рецензии из тех, что размещаются на «Критиканстве», прочел что, мол, этому политруку не веришь, он за собой бойцов не поведет. Дальше, нов другой рецензии, еще одна личность написала о своем недоверии к такой войне, где такой враг. Осталось только восторгаться и более никак. Уважаемые рецензенты, судя по всему, явно владеют как багажом практикующего психолога, так и опытом командования боевой частью во время войны.

Именно такие, спокойные, чуть «свои», совсем чуть, офицеры и являются теми, кому бойцы верят. За кем идут и чьи приказы выполняют. Потому что рядовые труженики войны не «автомат к ружью приставленный». Рядовой опытный солдат все и вся понимает, и оценку свою дает сразу, метко и четко. Такому вот простому Клочкову, переживающему за раненого товарища, веришь.

Отдельно стоит выделить роль пулеметчика Данилова. Вы когда-нибудь, в своем далеком 90-ом детстве боялись Т-1000, неумолимо и смертельно идущего за Коннором и его присными? Пулеметчик Данилов страшен не меньше. Особенно из-за того, что его дело правое и Данилов это знает.

Прочее:

Прочим являются несколько моментов. Эффекты, атмосфера, звуковая и визуальная часть, операторская работа.

Комбинированные съемки бросились в глаза два раза. И если в первом случае, съемке сверху наступающих немцев, это никак не отразилось на восприятии, то во втором было чуть хуже. Имеется в виду мстящий и одновременно проводящий «профилактику» танк, утюжащий кусок траншеи с бойцами. Но общего впечатления оно не испортило.

Работа пиротехников и всех, имеющих отношение к созданию самих боевых сцен великолепна. Огромное спасибо за настоящие разрывы и их результаты. Великолепный уровень, без разрывающихся на части бензовозов вместо танков и разлетающихся домов в три этажа вместо стрелковой ячейки.

Атмосфера фильма прекрасна. От панорамы мирной деревеньки в три показанных цветных дома посреди свежего снега до того, что осталось от снега. До того самого Данилова, бредущего через серую кашу и лужи, оставшихся от пушистого покрова, лежащего на позициях роты до первого снаряда. Между этими оттенками белого и черного есть настоящая война. Гвозь, возможно первый, в крышку чертова гроба для срущих пилотов люфтваффе, летающих от взрывов бюстов Сталина, приснопамятных сисек и краснорожих пьяных красных командиров, гонящих штрафбаты на убой из-за веления левой пятки.

Музыка инструментов и музыка выстрелов. То, без чего фильм бы не удался. Определяющие грани восприятия для зрителя. Четко, слаженно, достоверно и тревожно.

Операторы картины – молодцы. Как сборная России по хоккею в 2008-м году канадского финала. Точное попадание каждого нужного кадра, каждой мелочи, всего того, что так необходимо среди калейдоскопа бессмысленности, воцарившегося на экранах уже давно.

Минусы:

Ребята, реверансы нужны на пресс-конференциях. Спасибо за «а казах не русский, что ли», но! Не было у красноармейца РККА знаний о такой стране, как Казахстан. Равно как не было знаний о великолепной семерке, где бы та не находилась. Вот про спартанцев боец РККА знать мог. Потому как образование в РСФСР и, чуть позже в СССР, вставало на ноги сразу же после первых декретов Советской власти.

В фильме нет того, чем заканчивались те фильмы СССР, что хватали за душу и не выпускали, заставляя плакать даже сейчас. Здесь нет Маэстро, сидящего у крохотного обелиска посреди поля. Здесь нет монолога о сапогах от великого Бондарчука. Здесь нет смерти Мишки Домешека. Здесь нет песни ветеранов десанта, пробирающей до самых дальних кромок души. Но здесь нет и Папанова, бывшего на той войне и помнящего все это не из чужой, а из своей памяти. Здесь нет журавлей. Здесь всего этого нет.

Но, возможно, так и надо. Если вести учет «28-ми» как солдата первой линии обороны, сражающегося также просто и персонажи его же самого. Просто надо поверить в российский кинематограф и подождать. Так хочется верить.

На этом минусы и заканчиваются.

Резюме:

Это нужный фильм. Он не без шероховатостей и огрехов. Но он есть. И его появление на экранах это то самое появление пулеметчика Данилова в момент, когда остались только штыки, лопатка, топор и один штык-нож.

Больше Pro разно-интересное кликать по ссылке

DIXI


Статья написана 29 октября 2016 г. 14:33

Почему популярен цикл Мартина? Потому что он вполне реалистичен. Допущения, связанные с Ходоками, драконами et cetera сделаны крайне умышлено. Автор Мартин верно просчитал необходимые ходы и создал великолепную фентезийную эпопею, рассчитанную на популярность и коммерческий успех. Великолепный сериал только подтверждает его правоту.

Фишка в том, что в какой-то момент только самые упоротые любители сказок не захотят сменить пластинку и прочесть о настоящем. Настоящем в прошлом или текущем. Зачастую, когда такое происходит, неожиданно выявляется следующее:

многое из прочитанного фантастического вторично и скопировано с других источников

item рассказы о прошлом неожиданно оказываются интереснее

item в написанном намного ранее характеры персонажей раскрываются так, как никогда не раскроются у очередного спецназовца морских котиков ГРУ ФСШ ГШ танковых войск Бурятии или стотысячной как-бы стервы с золотым сердцем

Исходя из написанного, уважая точки зрения многих сетевых знакомых на вопрос "что интересного почитать?" и осознавая, что порой стоит сказать, а не промолчать, хочу поделиться. Своим взглядом к одной из лучших русскоязычных книг, когда-либо прочитанных за прожитую жизнь.

"Караван уходит в голубые степи,

Ай балам! Ба-ла-амм! В знойные пустыни!" (с)

В моем детстве на полке книжного шкафа деда с бабушкой, стояли шесть темно-красных томиков. Сейчас они счастливо стоят у моей мамы. В единственной попытке переиздания первой книги вышло с суровым дядькой в папахе.

Что есть в этой книге, что также интересно читается и сейчас, когда нападает желание взять и пройти вместе с героями весь их путь? Вернее, пути. Героев много, куда там Мартину, путей также немало. И счастливые, как и бывает в жизни, далеко не все. Но каждый из них, будь то дорога каменщика Керима или несчастной царевны Тэкле, нелинеен, интересен и полность, от первого упоминания и до, частенько, могильной плиты: живой.

Это история о Грузии. О крохотной по мерками мира стране, про которую, как явно кажется многим, известно почти все. Ну, что там, в Грузии то? Бежали робкие грузины, это Валико, который Мимино, Хас-Булат удалой и так далее. Ну, вино там, танцы, кинжалы, носы и усы, хачапури, лобио, и, точно-точно, шашлык же, ага...

...А еще огромнейший пласт культуры. тесно переплетенной со многими странами-цивилизациями, давно канувшими в Лету. Собственная история, написанная кровью тысяч людей и слезами огромного количества матерей. Величественные храмы, куда более древние, чем русские. "Песнь у витязе в шкуре барса", Великая Тамар и Давид Строитель. И постоянная битва с одними и другими, находящимися рядом. Грузины не были рыцарями-джедаями, но и ситхами точно не являлись. На долю нескольких исторических областей, ставших впоследствие Грузией, выпало многое.

Ее грабили, насиловали и жгли турки-сельджуки, монголы, персы, османы. Ее покорял великий хромой Тамерлан. Через нее проходил и топтал посевы, лозу и детей Аббас Великий. Находящаяся на Кавказе зеленая плодородная земля с реками и лугами тянула к себе всех, желающих есть жирнее, пить слаще, спать мягче.

Картли-Кахети-Имеререти-Гурия-Джава-Самцхе_Саатабаго. Странно звучащие для уха названия. Также, как и имена: Тинатин, Автандил, Дато, Русудан, Кайхосро. Относительно ясные и понятные Григории, Димитрии, Мариам. И, само собой, куда без него: Гиви. Можно ли в такой типа адской лингво-каше не потеряться и найти что-то, что позволит ухватиться и не отпускать книгу? Особенно в мире, где совершенно чужие Робы, Дейеннерис и Джорах усваиваются легко и непринужденно. В отличие от тех имен, что нам стоит знать хотя бы потому, что люди, носившие их, были героями СССР и одним из поднявших алое знамя в Берлине был Милитон Кантария? Можно, нужно и легко. Потому как Анна Антоновская, написавшая книгу о грузине, боровшемся за свою родину, автор от Бога.

Это история полководца, строителя, воина и патриота Георгия Саакадзе. Попытка рассказать так, как было можно, если хотелось. Делов том, что это, естественно, симулякр. Никогда не было многого личного, описанного автором, никогда не было указанной простоты, да. Но даже если учитывать то, что Саакадзе был моуравом в третьем-четвертом поколении, ничего это не меняет. Так как книга прекрасна.

Четверть века, расписанные Антоновской, включают в себя судьбы и поступки, определившие историю народа. Большинство эпизодов, проведенных в исторической линии, произошли на самом деле. От контактов царя Георгия Десятого картлийского с Борисом Годуновым до геноцида жителей Кахети, осуществленного кизилбашами по приказу первого иранского Абассида. Многие упомянутые персонажи существовали и оставили свое место в истории Гурджистана, как называли страну арабоязычные соседи. Но, думаю, наплел и так много общего, налил воды в уши читающим более, чем достаточно.

Огромное окличество персонажей не должно смущать. Прописанность каждого, упомянутая выше, помогает ухватить каждого и не выпускать до самого последнего упоминания о нем. Причем, что очень важно, читатель, вне зависимости от возраста, пола, увлечений или чего-то еще, найдет именно своего среди героев. А тех, что стоит назвать главными, здесь не менее тридцати.

Титульный персонаж, Великий Моурави (правитель, но не царь) Георгий Саакадзе. Глыба, сделанная порой просто инфернально проницательным. Настоящий патриот, политик, полководец, воин, друг, отец и муж. Со своими страданиями, скрываемыми внутри и помыслами. никак не ложащимися в канву общего понимания здесь и сейчас. Любовная линия, проведенная одной фразой "неужели двоих люблю" проходит через всю книгу, порой помогая, порой разрушая. А трагедия человека, показанная в момента с сыном Паата не оставит равнодушным никого. Разве что совершенно современно-эгоистичного циника, воспитанного на Лурке и скепсисе, привитом Сетью.

Супруга героя, выписанная автором с безумной любовью Русудан. Мудрая, красивая и великолепная княгиня, показанная так, что куда до нее ряду женских персонажей того же Мартина и даже Сапковского. Про большую часть женских персонажей современной русскоязычной псевдо-исторической фантастики лучше промолчу. А чего стоит одна только ее фраза, сказанная по поводу великолепнейшего Дато Кавтрадзе. "Что за дружба без капельки любви?" — думает мудрая Русудан (с).

"Дружина барсов". Тот кусок книги, что в полной мере раскрывает явление, называемое настоящей мужской дружбой. Или боевым братством. Тут каждый решает сам для себя. Друзья с детства, люди, идущие за своим товарищем до конца, каким бы тот не был. Люди, чьи портреты появятся перед глазами читателя где-то после первой четверти книги. Написанные юными и бесшабашными юнцами. летящими на конях в первую битву и становящиеся другими. Покрытыми шрамами по телу и в душе, выстрадавшие свое короткое счастье или пожертвовавшие им ради других. Тех, кого считают не друзьями, братьями.

"Не женюсь на золотой Нино", говорит взрывной могучий Димитрий, невидяще смотря перед собой и морщится, "Даутбеку не понравится". А Даутбеку не понравится только потому, что он помнит, как Нино любил сам Саакадзе. А Даутбек — вроде бы совсем не похож на Георгия, но взглянешь... как отражение. Каждый из них, Даутбек, Ростом, Матарс, Элизбар, Димитрий, тот самый Гиви, великолепный "казанова-штирлиц" Дато Кавтарадзе — сделан Антоновской совершенно живым. Отдельно стоит упомянуть о Папуне Чивадзе, старшим товарище "барсов", персонаже, больше всего схожим по харкатеру с героем Шукшина из "Они сражались за Родину". Герой, за постоянно неунывающей улыбкой и смехом которого скрывается огромное понимание жизни и внутренняя боль.

Важнейший антагонист книги, князь Шадиман и его лимонное дерево. "Змеиный" князь, прозванный так не только за герб, но и за хитрость, изворотливость и точные удары. Такого негодяя не часто встретишь даже в самом как-бы популярном бестселлере.

Женщины книг, от упомянутой Русудан и до плененной черкешенки Зугзы, разные. Красивые и нет, умные и глупые, смешные и трагичные. Баланс персонажей эпопеи выверен до мелочей. Каждая из героинь книг живет свою роль так, как восхитило бы хорошего режиссера. И именно благодаря им создается та настоящая атмосфера, где скрытый эротизм возбуждает интерес куда больше почти прямой порнографии современности. А оценить его, учитывая сроки написания и главу государства, занющего все и вся, стоит только по достоинству. Справка: главой страны был хитрый и жестокий мингрел с трубкой и усами. Мингрел, ценящий хорошую литературу и имевший богатую библиотеку.

Книзья, азнауры, ремесленники-амкары, крестьяне, персидские шахи, включая созданного настоящим и во плоти шах-ин-шахом Аббаса Великого, своими руками и мыслями создавшего Иранскую империю в описанное время.

Интриги. Война. Мир. Все, что так ценится в масштабных полотнах. То, что так привлекает в мире Мартина. Здесь оно кажется даже другим. Оно настоящее, потому что было и это, понимая, становится куда важнее интриги о Дейнерис и Джоне Сноу. Включая то, кто на каком драконе будет кататься.

Язык книги. Кому-то может показаться нарочито художественным, кому-то порой сложным. Но, поверьте, оно того стоит. Как стоит привыкнуть и проникнуться "казачьим" языком Шолохова из "Тихого Дона". Вы не заметите, как захочется добавки. Автор просто берет и показывает все, что ей хочется. Кавказ, Турцию, Персию. Зелень лесов и желтый песок под ногами караванщика. Молодой, пачкающий пальцы орех и бегущее тугой струей темное вино. Раскаленную медь под молотком мастера и синеву боевой тяжелой шашки. Белые дома суетливого Тбилиси и холодную Москву, занесенную снегом при самом первом из Романовых. Разноцветные усы картлийского посольства и лоснящий черных бархат шерсти жеребца Джамбаза, которого вы, гарантирую, полюбите больше чем очередного супермена или очередную властительницу, деревянных и шаблонных по колено. Мрачные и суровые, закованные в сталь горские рыцари-хевсуры и нежные, взмахивающие кружевами-лечаки девушки-азнаурки, танцующие в древних замках, нависших над речными долинами. Страшные в своей рубке битвы, где враг смотрит прямо в твои глаза, а плечо товарища — лучше бронежилета. Горячие ночи под узорчатыми потолками персилских дворцов-хане, блестящие огнями масляных ламп, отражающихся в сабельно-острых каре-миндальных глазах.

Четверть настоящего века, оставшегося где-то за седыми кавказскими туманами в предгорьях. Она вас ждет, читатели. И даже немного завидую тем, кто в первый раз прочтет:

"Над пропастью навис угрюмый утес с замшелыми боками. Внезапно с его чуть пригнутого плеча сорвался беркут. Распластав будто выкованные из черного железа крылья и гневно приоткрыв изогнутый, как погнувшийся наконечник копья, клюв, хищник ринулся к солнцу. Пошатнулось ошеломленное солнце и упало, и вмиг разлетелось на куски, роняя красно-зелено-оранжевые брызги на побагровевшие высоты Дидгори" (с)

Эта книга, что давным-давно стала букинистической редкостью, живет электронной жизнь вот здесь, по клику-ссылке.

http://www.e-reading.by/chapter.php/2659/...

Больше Pro разно-интересное кликать вот сюда:

https://lit-era.com/reader/problogi-mneni...

DIXI


Статья написана 6 августа 2016 г. 22:55

«Suicide Squad»

ВНИМАНИЕ! Возможно (наверняка) содержание ненормативной лексики. Очень даже!

«Отряд самоубийц» — редкостное говнище. Дорогое, добротно сделанное и на первый взгляд кажущееся чем-то вроде скульптурного пластилина. Ан нет, сути не скроешь. Не пластилин или еще какая схожая масса. А именно шайссе, пусть и обернутое в красивую обертку. Обо всем по порядку.

Ждать от очередной экранизации комикса чего-то выдающегося – глупо. «Когда Люди Икс взяли кассу…» (с), далее всем должно быть известно. В общем: Пыхарь и Хроник в кино? Кто пойдет на такой фильм и грустный взгляд тогда еще просто Аффлека в камеру. Скажем честно – мы все привыкли к кинокомиксам и каждый год ждем новых. Теперь еще начинаем ждать игр. Фан-сервис вопит от радости, производители довольно потирают потные загребущие ладони и алчут наших с вами денежек. Всем известно, где находится Поле Чудес.

Надо быть честным. Меня люто вштырили вторые Люди Икс, заворожили эксперименты Нолана и Снайдера, заставили довольно улыбаться яркие, как день рождения в детстве, приключения Звездного лорда и Ко. Футболку с нотом, подаренную сыном, носил все прошлое лето. И ждал от «Отряда самоубийц» чего угодно хорошего, но желательно с дикой химией компании Стражей Галактики, черным юмором а-ля «Дедпул» и толикой мрачного реализма «Хранителей». И, само собой, люто-прекрасной боевкой.

Продемонстрированный полноформатный ролик «Защитников» Сарика, прокрученный в качестве рекламы, только настроил на позитив. Нет, правда, особенно его концовка. Высочайшего уровня CG «русского медведя», коему не хватило только бутылки водки. И боевой балалайки. Угу, именно так. Но данный персонаж мелькнул, пропал и по экрану понеслись вступительные титры странной цветовой гаммы. И я приготовился насладиться хотя бы безумием и трэшем.

Что получил в результате? Фантик и двухчасовой бред с отдельными неплохими сценами. Понятное дело, что, повторюсь, не стоит ожидать чего-то «эдакого» от комикса. НО!

Завязка и сюжет фильма… Они глупы. Просто глупы. Откровенно глупы. И это все, что надо про них знать. Куда интереснее всех страшно-ужасных событий – моменты с прибытием Отряда в аэропорт и тот самый, когда Харли крутится на канате вертолета. И останавливаться следует не на отсутствующем сюжете или его крайней нелогичности. Не. Заострять внимание следует на самом отряде и его отдельных представителях. И некоторых около-находящихся персонажей.

Почему зритель не может рассчитывать на прописанные характеры заявленных негодяев и поистине негодяйские поступки? Все, сделанное плохое плохишами, уложилось в разбитую витрину. Полагаю, основой данной сцены стало желание показать крохотную задницу Марго той категории зрителей, что получат от этого удовольствие. И не более.

Вся суть бездонных черных глубин адовых душ героев сводится к драме. Драме двух отцов, неприкаянной влюбленной психопатки-мазохистки и, действительно драматично, истории парня с безумно странным заболеванием не только эпидермиса, но и всего организма в целом. И, к слову, в фильме нет ни слова о каннибальской сути Крока. Ну, грызет он нападающих на него представителей силовых структур, а что ему остается, если вооружен только выросшим у организма? Я про зубы, а не про что другое, к слову.

Капитан Бумеранг, кстати, единственный настоящий преступник на всем протяжении кинца. Он ворюга, убийца, повернутый на всю голову любитель наживы и, вообще, лапушка, идущий вместе с прочими исключительно из опасений за свою жизнь. Именно так. Хрень в шее, вот и все, что его удерживает от побега. И, к слову, это лучшая роль Джая Кортни с момента съемок в «Спартак: кровь и песок». И он, сдается мне, хороший актер для комедий с криминальными элементами и жопно-сортирными шутками. Для всего прочего, субъективно, таланта у него шиш да маленько.

Прочие негодяи фильма негодяями и не кажутся. Та же Харли… где хотя бы какое-то ее злодейство? Не разглядел совершенно. Не будь человеком, хотя бы как-то изучавшим историю Готэма и его обитателей, смотревшего мультсериал и пытавшегося читать комиксы, ничего такого и не предположил бы. Ну, оторва. Ну, трется с Джокером. Дальше-то что? Но, то ладно.

Эль Диабло, Крок, упоминавшийся Бумеранг и, само собой, Слипнот, персонажи проходные. Причем первому создали такую легенду, что поневоле жаждешь увидеть концовку, в которой он, облаченный в ярко-желтые одежды, сидит где-то в районе Тибета и просвещается. Настолько позитивно-ненужным оказался персонаж с тату в виде черепа по лицу. Ну, может он не просто харкатся огнем, не. Все предназначение вполне себе спокойного мексиканца сводилось к почти финальной битве. Все. Занавес. Равно как Крок, всего-навсего, «танковал» и вообще оказался вполне себе неплохим парнем, любящим клипы молодых певичек и женские задницы. Ну, как оказалось.

А, да, Катана. Убери ее сценаристы, ничего бы и не поменялось. Вместо ее катаны вполне мог оказаться боевой нож ее командира, не более и не менее.

Государственные служащие и их присные. Логика этих персонажей оказалась настолько же нелепой, как и весь поход Фродо в Мордор. Все ради развернутого путешествия и превозмоганий, не более. Супермен мертв – да здравствует Дэдшот и прочие. Мы имеем контакты Бэтмена, но звонить ему не станем. Мы знаем Флэша, но нам нужен неопрятный австралийский вор с бумерангом и нулевой мета-способностью. И, само собой, отправим «котиков», ведь кому-то надо чистить путь горделиво идущим Самоубийцам. Иначе как Харли сможет уничтожать дерьмодемонов Ведьмы одной битой? Не проще было послать еще две команды? И вооружить одну из них ПТУРами для борьбы с тем самым Большим Братом? Ну, да ладно.

Специально не упоминаю Рика-Робокопа. Не помню имени и фамилии актера. Помню, что новый Робокоп и все. А Робокопу главное что? Правильно: красиво ходить, стрелять и «живым или мертвым – ты пойдешь со мной». И, ясен пень, поменьше поднимать маску. Вот такой это замечательный актеродуб. Эмоции изображаем чуть смягченными кривляниями лица а-ля ранний Шварценеггер. Все.

Дэдшот. Вы хотя бы раз видели настоящего негодяя, сыгранного Смитом? И я не видел. Он неплохой актер и фильмов, что меня тронули, наберется никак не меньше, чем на двадцать четыре часа беспрерывного просмотра. Но представить его негодяем? Ника кне получится. Так что актер Смит неплохой. Но и не хороший. Это не Олдмен, способный сыграть кого угодно, от хорошего до плохого человека. Не говоря про ужасного. Но дело не только в актерском мастерстве.

Герой Смита харизматичен, чернушно-юморен и крут. Но он не профессиональный киллер, попадающий белке в глаз и леммингу в жопу. Он прямо-таки ветеран войны в Заливе, случайно хлопнувший трех иракцев и теперь страдающий комплексом вины. Не перед иракцами, чего уж. Перед дочкой. И вообще – он хороший парень. Примите как должное и не пытайтесь понять – для чего так круто пиарят его досье в самом начале кина.

Джокер. Наверное, Лето очень близок к тому Джокеру, что был в прекрасном анимационном сериале для детей. И при этом – натурально у него не в порядке с головой. И он очень опасен. Но лично мне не хватило очарования безумия Николсона и харизмы чистого сумасшествия Леджера. Скорее всего, что это очень субъективно и корни его неприятия уходят в то, что это Лето. И как мне не нравится его передергивания в «Пятьдесят…», так и не нравится его попытка стать одним из лучших комикс-подонков. Говоря про передергивания имел в виду гитарные струны, не более.

Ведьма. При всей глупости ее мотивации, схожей с дурными идеями Апокалипсиса из последних Человеков Хэ, она мне понравилась. Причем именно в ее ипостаси грязной опасной ведьмо-бомжихи. Эти моменты, с ее странными движениями, исчезновениями и появлениями стили создания образа темного и опасного существа. Пластика и грим – очень и очень хороши. А вот актриса в ее прочих обликах никак не впечатлила. Думаю, замени ее на кого другую, так подмены никто бы и не заметил.

Ну, и то, в чем сомневаться было так же глупо, как не верить в звук «блуууп» на том месте, где Лавкрафт упокоил на морском дне и в городе Р`Льех Ктулху. Как ученые поймали этот самый страшный звук «блуууп», так и Марго оказалась самым светлым местом фильма. Его дерганым и красивым личиком, его пластичными и психованными движениями и его изредка проскакивающим и спрятанным позитивом, выраженном в ее «а?!», сдувании волос и «привет, мальчики, я Харли».

Марго явно кайфовала от роли. Также, к слову, как Кортни. Тот тоже кайфовал. Но он не Марго. А она взяла и стала Харли. И если будет фильм с участием именно этого ее персонажа, на него пойду обязательно. И, к слову, именно с ее персонажем связан единственный момент, где мелькнуло хотя бы что-то стоящее и относительно живое. Насквозь мокрая Харли, сидящая на бибике и ее мгновенное преображение в неунывающую опасную сумасшедшую. Квинтэссенция комиксов на тему того, как женщины умеют носить маски и как они «держат» лицо.

Резюмируя: покупать лицензию данного фильма не стану. Пересмотреть при случае – пересмотрю. На каком-то из своих каналов кабельного. Идти в кино? На выбор каждого. Ведь свое мнение всегда лучше чужого. А сложится оно может только по просмотру. И маленькие сборы фильма вполне могут лишить любителей экранизаций DC жемчужины, возможной в будущем. Кто знает?

DIXI


Статья написана 15 мая 2016 г. 14:48

«Бабы пишут розово-зефирные сопли». Аноним.

Женщины умеют писать фентези. Порой так, что не каждый мужчина напишет, как бы не пыжился. Некоторые книги повлияли на меня очень определенно и не рассказать о них – практически преступление. Да и, мало ли, сейчас есть уже два поколения, не знающих иногда о прекрасных книгах жанра, написанных женщинами. Заранее можно сказать о субъективности изложенных мыслей. Эт нормально.

Елена Хаецкая aka Медилайн Симмонс, «Меч и радуга» (Хелот из Лангедока):

Давным-давно, то ли в 93-ем или 94-ом, среди любимых фентези-книг «Северо-Запада» попалась вышеуказанная. Спасибо прекрасной отрадненской библиотеке, подарившей эту возможность. О настоящем имени автора узнал намного позже, еще не имея Сети и прочитав статью в «Мире фантастики». Приобрел ее практически немедленно и теперь она переезжает вместе с книжными стеллажами, всегда находясь на полке любимых книг.

Великолепно описанная история рыцаря Хелота из французского Лангедока, заброшенного средневековыми ветрами в самый настоящий Шервудский лес. Со всеми его, само собой, обитателями, от отца Тука до, снова само собой, Робина Локсли aka Робин Гуд. Не говоря про Гая Гисборна и прочих плохишей-норманнов.

Живая трогательная история, насыщенная черным и порой сероватым юмором. Помню, как при первом прочтении восхитился переводчиком, переводившим названия английских деревень как Гадюкино или Мраково, но потом все встало на свои места. Именно язык и аллюзии, понятные русскоязычным, делают книгу даже лучше, чем она есть, написанная неведомой Медилайн. И появление во второй части колдуна Моргана Мегана никак не разрушило сам мир, созданный Хаецкой, а лишь показало возможности автора.

Атмосфера, картинка, экшен, мотор и все такое. Отсутствие ярко выраженных хороших и плохих персонажей, великолепные диалоги, продуманные интриги и клевейшие мелочи, вроде той самой пра-пра-пра-бабки призрака одного из героев. Жемчужина русского фентези, заставляющая подспудно желать чего-то подобного от прочих авторов.

Мария Семенова, цикл «Волкодав», «Валькирия» et cetera:

Эту книгу мне хотелось прочесть в восемнадцать. Даже более, чем хотелось. Но так выпало, что приобрел ее только в двадцать и прекрасно помню, как читал на лавке университета, где училась Катерина Сергевна. Возможно, именно май, демобилизация и ощущение новой прекрасной жизни заставило полюбить эту книгу даже сильнее, чем следовало. Сейчас, спустя шестнадцать лет, она воспринимается не на одном уровне с «Ведьмаком», как было когда-то, но от того хуже не стала. Но речь, в принципе, не о книге, что не смогли экранизировать при том, что бабла потратили уйму. Речь про некоторые другие вещи инженера, решившей писать художественные книги.

«Валькирия» и сборник «Лебединая дорога», где история перемешивается со сказкой, безумно прекрасны и хороши. Они наполнены какой-то немыслимой любовью к северной Руси, Скандинавии и мечте о тех временах, когда мир был крохотным и за окоем ходили лишь храбрецы. Герои, ничуть не похожие на немногословного убийцу Волкодава, хороши в каждом тексте. Но ее Зима Желановна, с ее тугой косой и желанием доказать ее место среди воинов дружины, субъективно, один из лучших романтических образов современной русскоязычной сказки для взрослых.

Да, некоторые тексты непонятны по мотивации героев, имеющих личное понятие о чести или добре-зле, но того лишь интереснее. Создаваемое текстами Семеновой погружение – штука замысловатая и увлекательная. Подобного эффекта на моей памяти добились крайне редкие отечественные и ближне-зарубежные авторы, пишущие на русском языке и издающиеся у нас. Ну и именно книги Семеновой дают повод гордиться русскими взрослыми сказками, стоящими, снова субъективно, на одном уровне со многими известными западными.

Мэри Стюарт, «Полые холмы»:

«Орел девятого легиона» попал мне в руки еще в СССР. И таких текстов, показывающих Британию без рыцарей Ало-белой розы, Айвенго и прочих Черных стрел, не попадалось очень долго. Пока то же самое «Северо-Запад» не издало трилогию Стюарт о Мерлине и Артуре. Именно так, ведь Мерлин стоит здесь на первом месте, оттеняя самого короля из королей.

Мрачная, сырая и холодная Англия раннего Средневековья, брошенная римлянами, оставленная на разграбление саксов, скоттов и собственных негодяев кельтского происхождения. Давящая темная атмосфера, затягивающая неторопливо и спокойно. Мелочи, прописанные автором тонко и любовно, заставляющие верить строчкам и продолжать интересоваться этой странной историей. Собственный, практически погибший мир первых жителей острова, пробирающий мурашками от древности загадок. Полагаю, что именно такое же отношение сподвигло пана Сапковского использовать огромное количество валлийских имен и топонимов в саге про Геральта. Чего стоит одно название меча Артура, то есть Калледвульх?

Но, само собой, в книгах Стюарт все немного по-другому. Но самое главное, темнота еще густых лесов, продуваемые вересковые холмы, еле уловимый запах далекого моря и мрак, сдвигающийся над головами ее бриттов – есть. Именно умение передать вышесказанное и заставило полюбить трилогию сразу и надолго.

Элис Мэри Нортон aka Эндрю Нортон, циклы «Колдовской мир» и «Королева солнца»:

Рассматривать фентезийный цикл «Колдовского мира» нет никакого желания. У Нортон главной любовью является «Королева солнца». Цикл про межзвездных торговцев, первооткрывателей и отчасти корсаров-пиратов-контрабандистов покорил сразу и напрочь. «Интерсолар» и «Комбайн», две главные корпорации мира, созданного Нортон, остались в памяти с самого детства. Как и прочее, включая огромное количество причин подокапываться любителям логики и заклепочникам. Да и Ктулху с ними, в цикле хватает того, что легко перешибет любые верные выводы самим фактом своего существования.

Отношения команды «Королевы», любовно прописанные нюансы будущего в понимании автора, межзвездные перемещения и, самое главное, миры, лежащие от нас на огромнейшем расстоянии. Фантастика прошлого, когда больше внимания уделяли не реалистичности, а атмосфере и мечте. Именно это и заставило давным-давно запомнить совершенно лажовую обложку с «Энтерпрайзом», никаким боком не относящуюся к тексту, как одну из тех, что скрывают под собой сокровище.

Ли Брэкетт, «Шпага Рианнона»:

Первое произведение подобного жанра, прочитанное автором Манасыповым в почти журнальном виде году так в 1992-ом. Понятное дело, что на детский неокрепший мозг история павшего полубога оказало влияние, схожее с первым просмотром в СССР «Звездных войн». Но перечитав его совсем недавно понял — старая любовь не ржавеет. Не поддается коррозии, оставаясь сама собой, разве только повзрослев и приобретя здоровое ехидство и немного цинизма в современной оценке.

«Шпага» включает в себя все необходимые моменты, связанные с привлечение внимания читателя. Циничным героем, напоминающим Хана Соло, Марсом, оказывающимся совершенно другим, нежели мы считаем, тайной и загадкой, схватками и загадкой. Именно загадка Рианнона является главным якорем, цепляющим сильнее прочих.

Сам мир, явно опирающийся от отголоски берроузовского Картера, перевернутого с ног на голову, прекрасен и самобытен. Непроглядные и прозрачные полноводные каналы и моря древнего Марса, галеры, скользящие по водному зеркалу, расы странных существ, населяющих красную планету. С кинематографической или анимационной точки зрения «Шпага», субъективно, интересна и проникновенна. Картинка мира удалась автору на сто процентов, имея запас на расширение и развитие, но, как известно, краткость есть сестра таланта. И Ли Брэкетт отнеслась к собственному миру так, как правильнее всего. Оставила его в виде единственного короткого романа, либо расширенной повести. Возможно, загадка прелести книги, написанной в 1949-ом году.

Играет ли роль факт участия Ли в написании сценария «Империя наносит ответный удар»? В данном случае совершенно нет. Для меня «Шпага Рианнона», пусть в чуть сыроватом виде, с сюжетом, так и ждущем большего раскрытия, все равно хороша сама по себе. Своей странной смесью мира, созданного Берроузом и Брэдбери и чем-то, совершенно неуловимо, отдающим Возрождением с его архитектурой, пышностью, интригами и красотой.

Елена Бычкова и Наталья Турчанинова, цикл «Киндрэт»:

На мой, крайне субъективный, взгляд, это лучшее из того, что создано русскоязычными авторами в жанре темного городского фентези. Вот от души и именно так. Да, меня никогда не покоряли Дозорные и мне совершенно не нравится Тайный город. А еще у автора Пехова, не указанного вверху, мне нравится рассказ «Под флагом милорда Кугеля», «Под знаком мантикоры» и, отчасти, цикл «Страж». Не нравятся географические названия, не нравятся имена героев и порой совершенно не захватывает сам текст. Но вот в случае с Киндрэт это все отошло на задний план.

И, совершенно не стесняясь, высказываюсь о том, что основную роль здесь могли сыграть именно его соавторы, Бычкова и Турчанинова. Хотя, несомненно, могу быть и неправ. Субъективность такая субъективность.

В свое время жутко разозлило откровенное желание автора Пехова взять декорации игры «Thief», и, странное дело, совершенно не расстроило появление Киндрэт как кальки с «Вампиры: маскарад». Великое дело авторское умение подать текст, больше никак и не скажешь.

Киндрэт, приобретенные в славные времена стоимости доллара в 23-и с небольшим рубля, любимы и обожаемы. И это не смотря на явную неровность цикла от книги к книге. Наиболее не впечатлившей оказалась третья, рассказывающая о появлении Основателя. Но ряд моментов заключительной как-то сам собой закрыл это недовольство, оставив по прочтению только приятное послевкусие.

Истории нескольких кланов вампиров, живущих в наше время и изданные в пору безумной популярности «Сумерек» нисколько на них непохожи. В книгах цикла хватает много из заставившего любить сериалы на схожую тему и тыкать в авторов как в плагиаторов. Мол, Настоящая кровь и все такое. Все возможно, чего уж, но… Киндрэт лично для меня самодостаточны и самобытны. Включают в себя многое, и в первую очередь – совершенно альтернативную Столицу, живущую совершенно отличной от нашей жизнью.

И, несомненно, главный плюс авторов Турчаниновой и Бычковой заключается в подаче кланов и их основных и второстепенных представителей. От Клана Смерти до Негоциантов. Характеры, портреты и прочее, выписанное авторами любовно и старательно. Именно это заставляет меня признать Киндрэт лучшим темным городским фентези русскоязычного фэндома.

Так что, чего уж, далеко не все «бабы пишут розово-зефирные сопли». Далеко не все.

DIXI


Файлы: 1.jpg (22 Кб)
Статья написана 23 апреля 2016 г. 22:31

«Хардкор» Ильи Найшуллера

Илья Найшуллер очень глянулся в свое время в эпизоде «Все и сразу». Его паранойя очень оттеняла вторую хорошую роль Алексея Паля. Если судить по «Хардкору», то эпизоды удаются ему вообще хорошо. Но речь про фильм.

После просмотра «Хардкора» остается радоваться и уделить внимание трем вещам, рассказав о них подробнее: динамике, Шарлто и возможностям.

Экшен-часть фильма на безумном уровне. Ощущение проникновения в компьютерную игру началось где-то на моменте проникновения Генри в квартиру Дмитрия и далее не покидало уже не на минуту. А это оказалось самой сильной частью фильма, имею ввиду погружение внутрь. Именно это позволило наплевать на многое, включая очень уж хитрый поворот в конце. Хитрый стоило написать в кавычках, но! Именно подача фильма и полтора часа, пролетевших незаметно, не позволили включить логику в момент атаки колонны и последующую драму с битой. А это, как мне кажется, крайне важно, если ты не ищешь подвоха и потом удивляешься на самом деле.

Тряска камеры и отсутствие красиво-поставленных боевых сцен на общем восприятии ленты никак не сказалось. Совершенно. Но речь про это дальше, в абзацах «возможностей». Накал динамики, достигший катарсиса в будке со стволами на крыше здания, поразительный. Я хотел выдохнуть. Не вышло. Паркур прекрасен, погони чудесны и единственным непонятным мне моментом стало появление дев с мечом и стволами. Но, судя по всему, все крутилось из-за Дарьи Чаруши и в общей атмосфере чада кутежа никак не перехерило удовольствия.

Шарлто. Это просто … вырезано цензурой, какой-то! Этот парень, так блеснувший в «Районе №9» и ставший самым светлым пятном «Элизиума», здесь отжигал так, что хотелось плакать от счастья, наблюдая его в безумном калейдоскопе образов. А последний, так хорошо знакомый всем поклонникам Call of Duty просто прекрасен. Даже прекраснее рок-н-ролльного дьявола, смахивающего на обдолбанного Лембита Ульфсака в «Мери Поппинс». Бенефис прекрасного южноафриканского актера, выпавший на российский фильм, вышел чудесным. Чувство его личного кайфа от роли, льющееся с экрана, не покидало не на минуту. Сдается мне, Шарлто на полном серьезе перся от всего творящегося безумия.

Возможности же, упомянутые в начале мнения, впечатляют. «Хардкор» должен стать учебником фильмов новой формации. Тех, что приобретут своего зрителя, специфичных, но от того не менее интересных. Ну, положа руку на сердце, кто из смотревших адов «Дум» не плевался от всего, происходящего прямо на глазах, а потом, за десяток минут до конца, не визжал поросем от счастья, когда он ВСТАВАЛ и ШЕЛ, моча всех и даже добравшись до бензопилы? Думаю, таковых крайне много. И «Хардкор», очень даже не напиханный CG эффектами показывает все возможные недочеты и плюсы фильмов подобного жанра. Потому как хорошая графика обязана накладывать, для полнейшего погружения, нос и верхнюю губу героя, равно как и самую нижнюю линию бровей (если, конечно, речь не пойдет о немодно выщипанных в ниточку девушках).

Именно «Хардкор» на пару с неполиткорректным «Мертвым бассейном» могут дать толчок, ох и хочется верить, настоящей экранизации настоящего «Дума». С видом от первого лица и вставками со стороны для разбавления экшена. Хотя, ясное дело, это может оказаться исключительно моими личными мечтами, и не более.

Минусы? Сисек было достаточно, кто бы чего не говорил. Это ж не порно. Героиня? Да она просто прекрасна. И в ее зубах, закусывающих палец Генри, секса больше чем в полной фотосессии, скажем. Саши Грей. Акан? Да и ладно, он потешный.

П.С: это лучшая роль Равшаны Курковой, слово чести.

DIXI





  Подписка

Количество подписчиков: 13

⇑ Наверх