Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «berrgelmir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 октября 2017 г. 13:32

Обласканная премиями и отзывами книга. Текст с разными жанровыми отсылками. Тут, по заявкам рецензентов/высказавшихся/мимокрокодилов, есть: антиутопия, янг эдалт, космофантастика, киберпанк, боевая фантастика, альтернативная история. А также невесть где увиденные постап и любовный роман. По факту здесь хватает по чуть-чуть от того и другого, а жанр сходу не определишь. Если бы мог нажать на кнопку пульта и перенестись в 00-вые, то издалась бы она в двух самых тогда выгодных сериях «Русская фантастика» и «Фантастический боевик». И это было бы правильно. А вот почему — стоит разбираться дальше.

Мне нравится добрый, во втором сезоне скатившийся почти в мыло вместо мордобоя и стрельбы, сериал «Смертельное оружие». И, читая «Меня зовут...» с момента появления декуриона и Бритвы, возникло странное чувство. Как-будто читаю сценарий неполиткорректного сериала, где Риггс вдруг поменял пол, отрастил клевые сиськи и стал Бритвой, Мёрто белым и без опостылевшей семьи озлобленным ветераном Кореи, а сам сериал скрестили с «Бегущим по лезвию». «Это восхитительно, автор», заявил я и зааплодировал.

Как читателю мне нравится годно сколоченный каркас, атмосфера и изюминка. Изысканные подковерные интриги хочется видеть в детективах или у Мартина. «Меня зовут...» годный фантбоевик и не стремится стать детективом или эпиком. Тем он и хорош.

Здесь есть все из указанного. И даже тайна, раскрываемая ближе к концу. А всяким «ойязналещёнапервойполовинечемкончится» мне класть болт. Потому как это неправда, а в самой книге есть:

промозглая темная сторона далекого кибернезированного будущего

дружба между женщиной и мужчиной, заканчивающаяся правильно

четкая картинка происходящего, где не возникает вопрос «ачегоэтозахреновина?!»

годная динамика без попыток создать ритм а-ля «Хардкор Генри»

чумовая парочка плохого и злобного копов

Рассуждать о сюжете глупо. Кратко: далекое-далекое будущее, освоенный космос, терроформирование, неравенство в обществе, внеземные колонии, кастовость, основывающаяся на общественном устройстве Древнего Рима. Патриции, тоги и легионеры прилагаются, гетеры — шиш. Вместо них проститутки. Хрен редьки не слаще, но глаз не режет.

Динамика, как и говорилось, качественная. Изредка она проседает, как это случилось в момент шатания взад-вперед почти осиротевшей Ай-45, но ненадолго. Боевка, погони, рассуждения декуриона Луция и его действия, имеющий место быть эпизод плотской любви… Выполнено на отлично. Моменты бегства Ай-45 из театра, поиски ее же на курорте, преследование легионерами Энцо живые и стремительные. Большой плюс, при этом, читатель видит картинку внутри собственной головы. Немалую роль в этом играет отсутствие навязывания большого количества ненужных деталей. Автор пользуется отдельными яркими маркерами, воссоздающими в воображении необходимые кадры. Не зря был упомянут «Бегущий по лезвию». Стоит также упомянуть «Призрака в доспехах», и, в большей степени, имеются в виду два первых полнометражных аниме и сериал.

На должном уровне находится повседневная жизнь, вся такая обычная, без побоищ, драк, заговоров и охоты на человека. Претензий по ее кастовости и киберсоставляющей не возникло. Стоит нас, людишек, чуть прижать, так деление и закрепление прав с обязанностями становится куда как жестче, чем обычно. А уж учитывая перепетии мира «Меня зовут…», с выжженной Старой Землей, колониями и вроде бы идущим, но тяжело и с проворотами, терроформированием, вопросов нет. Тем более, книга написана именно так, что вопросов и не возникает. И совершенно не нужен какой-то пролог из половины-целого листа текста убористыми буквами.

Возможно, что стоило чуть раскрыть линию Алариха и Псов, т.к подобные криминально-военные формирования, обладающие настолько развитой базой, не возникают просто так. Нигде и никогда. Особенно заметен контраст между первой частью, с ее бойцовыми ямами и запахом пота и второй, с наворотами базы упомянутой организации. Возможно, но не обязательно. Законы голливудского нам всем хорошо известны, равно как происки спецслужб и создание «ручных» террористов.

Несколько не хватило мироощущения слепой героини в самом начале. Да, запахи и звуки присутствуют. Равно как понимание того, что даже в таком развитом обществе интеллектуально-продвинутые методы протезирования доступны далеко не всем. Но мне именно не хватило, пусть бы это было в самом начале, полноты ее мира. Самой малости, скажем так. Но, опять же, это вкусовщина. А следовать надо за более широкими читательскими интересами.

Линия Энцо-Малая показалась странной только из-за самого этого прозвища. Но найти ему понятный и внятный эквивалент на латыни, полагаю, вышло бы тяжело. Современный читатель, видя обложку с голой девой верхом на быке, почти извергающем пламя, ничтоже сумняшесь интересуется: а побрито ли у нее, не припечет ли в пудинг? И совершенно не знает про миф о Зевсе, похищающем Европу и о самом способе того похищения. Так что прозвище Малая все же имеет место быть полностью. Равно как и их отношения. Возможно такое? Подумайте, прикиньте, поймите, что возможно. Почему автор не подал чуть больше информации о сестре Энцо? Пусть остается на авторской совести.

Развитие персонажа Ай-45 в прокачанную до неприличия патрицианку? И это вызвало неприятие ряда вполне грамотных рецензентов? Дорогие друзья и подруги, любящие писать о прочитанном, подумайте вот о чем: мой сын разбирается в беспроводных наушниках куда быстрее меня. Он дитя своего века. Как и Ай-45 своего. А уж имея подобные способности остается радоваться скромности и реалистичности взгляда автора, не превратившей ее в Нео.

Ну и, таки да: спасибо, бывший коллектив с именами результата горения дерева. Я давно так не радовался настолько интересной связке правоохранителей и вполне себе укотрупщильщиков. Люций и Бритва оказались выше всяких похвал. Особенно на фоне -энн–го количества Буратин-напарников, оккупировавших русскоязычную боевую фантастику.

Они живые от первой и последней точки историй с их участием. Они дышат, жрут соевую колбаску, густо пахнущую чесноком, упарываются необходимыми обезболивающими, спасают друг друга и положение, находят выходы во всяких жопопопаданиях и страшно-ужасно вожделеют друг друга. Отдадим дань умению писать: Бритва была сексуальна при первом своем появлении. А их единственное бурное раздирание друг друга в лохмотья с придыханиями и стонами оказалось настоящим. Они просто трахаются, без употребения ненужных и глупых метафор со сравнениями.

Резюме: книга.

Уровень: высокий.

Читать: обязательно.

Любовный роман? Да вы, батенька, идиот, не иначе. Откуда он здесь?

DIXI


Статья написана 28 мая 2017 г. 16:56

«Меч короля Артура»

«Лок-шток, два ствола», «Спизд… Большой куш», оба, мать их, «Шерлока», камерные агенты АНКЛ… да я люблю творчество бывшего мужа Мадонны. Искренне, до постоянного «а пересмотрю-ка я… нужное подставить». Вот и пошел на фильм про Артура. И? Это лютое говно. Субъективно, но именно так.

Даже старо-древний "Король Артур" с Найтли и Оуэном куда как лучше. Не, правда. Почему? Да все просто.

Вам не понравился "Викинг" за 1,5 хулиярда рублей? Ой, да ну вас. Вот вам его клон. Снятый за вечно-зеленые бакинские и режиссером-флагманом нулевых и английским Тарантино. Автор мнения ошибается? Ага, типа того.

В "Викинге" были долбанутые костюмы и декорации. Мол, славяне ходили в рубище и жили в говне.А тут?

Ох, епта, Артур щеголяет в дубленке из конца 90-ых и с Кировского рынка. И живет он с други в декорациях от Зены, королевы воинов.

В "Викинге" на корабле шли в бой, предварительно затащив флот на холмы, а печенеги тупо гоняли на лошадках?

Е-мае, здесь есть мумаки из ВК и все десять тысяч голов, иначе не скажешь, бараньего Черного Легиона воюют исключительно мечами.

В "Викинге" Владимир драл княжнку при всех, обпоровшись грибного отвара, фу-фу-фу, да...

А в "Мече" есть Джордж Кунг-Фу и Тристан черный. Не говоря про Бедуира.

В "Викинге" Свенельд вдруг заменил Добрыню, растившего племянника смолоду и ваще не канон?

Хе, дамы и господа, у Ричи Вортигерн вдруг стал братом Утера, а сам Пендрагон дрался за жизнь сына и тот провожал его смерть тоскливым взглядом.

Ой, вы возмущались плохим монтажом и не зрелищностью поединков «Викинга?

Найдите что-то клевое из этого же разряда в «Мече». Не считая змей. Змеи рулят.

Так почему же «Меч короля Артура» лучше «Викинга»? Потому что фентези? И чо? Давайте немного вспомним историю-канон от сэра Мэллори.

Вортигерн призвал саксов и англов для защиты от пиктов. Те устроили резню в Солсбери и давай захватывать Британию. Тут появился Аврелий Амброзий, накостылял им и завещал все своему сыну (пасынку) Утеру. Тот отодрал то ли Элейну, то ли Игрейну, жену какого-то там Годфруа и под его личиной. И вырос Артур в семье старого друга семьи ейной мамаши и сводный брат его Кей всегда был при нем. А Мордред, соответственно, был внебрачным сыном самого Артура и ухайдакал папашку на поле Камланна. Тут и сказке конец.

А что имеется тут, если разобраться? Нон-конформизм. Хорошо ли это? Не знаю. В случае батистовых трусиков княжны Ренфри в «Ведьмаке» Сапковского и его же измерения курса валют – да, такой нон-конформизм нужен и хорош. В случае с Артом, именно Артом, так лучше, не по мне. Понятно, что роли оно не сыграет, все снято и уже почти полностью окончено в прокате. Но все же. Что надо для успеха по мнению режиссера Ричи? Из нон-конфирмизма, само собой, в обращении с главной легендой британских островов, откуда Гай родом.

Рецепт, сука, прост и незамысловат. Как раз для тинейджеров. Или для зрителей, желающих отдохнуть. Основой легенды является борьба бритта Артура с саксонскими завоевателями и создание королевства, где была истинная справедливость? Оу, это так немодно. Введем дядю-недомага-узурпатора и месть за убитых шлюх и папку, в оригинале снасиловавшего мамку. Рядом с Артуром был друид Мерлин и свора юных наглых конных смертоубивцев, укотрупливающих вражин истинно рыцарскими способами и все они, само собой, были бриттами? Фигня-война, то не современно. И ни хрена не политкорректно. Время требует иного. И да будет дева-маг, а также набор из Кабана с его сыном, афроТристана и Бедуира, модного лорда Мизинца в еврейской ермолке и прочих необходимых персонажей в виде Джорджа Кунг-Фу. А, нужен злодей? Возьмем Джуда Лоу, который в необходимые моменты станет пускать крокодиловые слезы по убиенным возлюбленной и дочурке, принесенным на алтарь за-ради дальнейшего процветания мерзкого узурпатора. Это ж Джуд, все поверят в его актерскую игру. А тот факт, что он только и делает, что пытается быть Марлоном Брандо из «Крестного отца», и неудачно, смущать не должно.

Мой друг сказал мне: главгер клевый, Чарли играет главгера из «Сынов анархии». Тут-то бы мне и насторожиться… Ан нет. Этот актер оказался единственным годным в «Хулиганах Зеленой улицы», где Фродо старательно пытался оправиться от образа гомосека-хоббита, ноющего и плачущего в компании Сэма и той голубятни, что разыгрывалась с их участием ажно две части ВК. Фродо сыграл отвратно, злодей, злодеяющий тут же в роли плохого как-то там приспешника Вортигерна играл также дубово. Так что хотелось ждать отличной игры Чарли… Но не вышло. Он и впрямь играл того же самого бандито-байкера. И не более. Но с идеями. С чего ему вдруг решилось в оконцовке собрать мебель в виде Круглого стола… ни шиша непонятно.

Мотивация же народа в фильме передана словами: они уже бьются за тебя… И тут Артур понимает все и идет дальше. И побеждает, само собой. Ни хрена не саксов, не дождетесь. Он, со-товарищи, побеждает дядю и Черный легион. Кстати, вот тут есть связь с легендой. Согласно кому-то там истинный Артур лично нашинковал в битва у горы Бадон 10 000 саксов. Столько же, согласно лорду Мерси, было в Черном легионе. Вот, я нашел связь. Думаю, в продолжении истории появится Гвиневра из народа чероки и сэр Ланселот из Мексики. А чего? Валлийские легенды напрямую говорят что, мол, плавал какой-то там принц в Америку. Так чо все нормально.

Есть что положительное в фильме? А то.

Первое: он жуть как понравился моему сыну. И моему другу. Разница в возрасте у них в 33 года, но то не беда. Клиповость и простота иногда очень хороши. Для отдыха мозгов.

Второе: злой дядя в последней схватке был вылитый Шао Кан и поединок оказался весьма годным. Точно, вот это и был единственный клевый, относительно, поединок. И, если вдруг случится чудо, новый «Мортал Комбат» вполне можно снимать именно в таком ключе. Мрачно, пафосно, красиво и полномрачно. И обязательно с багровым пламенем Удуна и стелящимися языками жирного дыма.

Оценка: 2\10

Категория (говно\стерильно\кино): ГОВНО


DIXI


Статья написана 23 декабря 2016 г. 21:28

Джонатан Страуд есть не кто иной, как годный и хороший автор. Это стало ясно с самого первого тома про Бартимеуса. Тогда, в первой половине "нулевых", история юного ученика и, потом, просто мага, была куда интереснее Поттерианы. Да и сейчас кажется мне таковой же. Атмосферно, красочно, кинематографично. И это не говоря про самого джинна Бартимеуса и его внутренние монологи.

Страуд ориентируется, казалось бы, на молодежь. Персонажи, по факту, частенько очень янг, да. Но, вчитываясь, понимаешь, что этовопрос спорный. В отличие от Уэстерфельда, прячущего за паропанковскими кружевами "Левиафана" или Перумова, с не менее парящего Молли, все в книге почти детское, здесь по-другому. Взрослее, жестче, проще в плане беды. Особенно в уже не особо новой квадрологии "Агенство "Локвуд и компания"

Англия, почти наши дни. Мироустройство практически наше, разве что есть разница, как понимаю, в полезных ископаемых. И еще есть Проблема и Гости. Гости-призраки и их проблема. Потому как Призраки, массово возникающие повсюду, убивают, чаще всего. Ужасом или чем-то схожим. Некоторые, полтергейсты, убивают всем, попавшим под призрачную руку. Но проблема не только в этом. Против призраков есть железо, серебро, лаванда, соль, магниевые вспышки и прочие приблуды. Да, Гостя можно уничтожить с помощью рапиры. Уничтожить картечью, по какой-то причине, не получается. Но проблема Проблемы в другом.

Гостей-призраков видят, слышат и ощущают, чаще всего, только дети и подростки. И чем старше человек, тем ситуация хуже. Так что Гостей ищут и уничтожают дети и подростки. Агенты, работающие по лицензии ДЕПИК. И именно в самое маленькое агенство Лондона, состоящее из Энтони Локвуда и Джорджа Каббинса, попадает девчушка с сильнейшим даром слышать Гостей, Люси Карлайл.

Локвуд, хозяин агенства и дома-офиса, фехтовальщик и храбрец, прячущий ТАЙНУ.

Каббинс, обжора и эрудит, повелитель архивов и билиотек, мозг агентства.

Карлайл, провинциальная девчонка с добрым сердцем и отважной душой, умеющая СЛУШАТЬ Гостей.

Старый дом, полный артефактов со всего мира, привезенных родителями Локвуда. Комната, куда нельзя входить. Подвал для тренировок. Собрания на кухне за чаем с бисквитами и рулетами с вареньем. И прозрачная банка-тюрьма для Гостя третьего типа, черепа, разговаривающего только с Люси. Это же привлечет не только подростков. Такие охотники за привидениями куда ближе любому читателю фантастики, родом из 90-х, чем новый фильм с крутыми девами. Да и мир самих Гостей у Страуда куда интереснее.

Тайны, опасности, мистика и пупырышные мурашки, таки пробегающие по спине, если читать ночью и с одним ночником. Оставшись дома только с котом. Самое то...

И сам мир вокруг всего этого театра макабра, мир, изменившийся из-за Проблемы, изучать очень и очень интересно. И, понятное дело, читая эти развлекательные книги, понимаешь: сказка. Пусть и мрачноватая. Но лучше отдыхать мозгами с хорошим автором, который куда лучше многих. Страуд, совершенно не стремящийся бороться с мамой Ро и прочими, добившимися экранизаций в Голливуде, подтверждает уровень в каждой книге. Он как Гейман, только Гейман не такой мрачный и с доброй душой. Как и его герои.

А, да. Четвертая книга готова к выходу. Декабрь-январь 2017-го. Оттакиедела. Скоро пойду в магазин. Кто знает, не заберет ли сын?)))


Статья написана 18 декабря 2016 г. 14:18

Неплохая глава в истории Звездных войн. Если сравнивать с прошлогодним фильмом, конечно. Если сравнивать со, скажем, «Атакой клонов», очко уходит дедушке Лукасу. Но, свою фишку фильм показал.

Единственным раздражителем оказалась сама сборная солянка героев. Герои странные, за исключением разведчика-капитана. Что там творится в голове у новой белки-зайки кинематографа, играющей основную женскую роль, непонятно, а вот мотивация капитана ясна. Он воюет. Верит в свою цель и идет к ней всеми возможными способами. Что хочет неожиданно уверовавший пилот? Хрен его знает, товарищ майор. После Боенги и его безумно тупой истории штурмовика-сантехника, даже и не удивляешься. Но, вот так решил сценарист. Парочка ребят азиатской наружности картины не портят. Тем более, помирают вовремя и с героизмом, достойным лучших образцов пропаганды так нелюбимого многими советского кино.

А, да! Имперский черный дроид. Он куда лучше всех дроидов, вместе взятых. За исключением Р2. Малыша на колесиках никто не победит. Ну, разве что добрый терминатор или настоящий Робокоп. А вот С3ПиО у него конкретно отсасывает. Точно вам говорю.

Миккельсен и пес-самурай меня не расстроили. Ну, появились, отыграли, внесли лепту. Губернатор Таркин, нарисованный на ПК? Я вас умоляю, те, кто его невзлюбил. Он в тему. Да еще как. Инфернальный злобный урод, жаждущий стереть в порошок всех и вся.

Новые кусочки вселенной? Да, клевые новые кусочки вселенной. Хотя, если уж разбираться, несведущему в разнице между Татуином и Джейдой так и останется непонятно – а где такие красивые храмы на Татуине-то? И как Татуин выжил?

Космические сражения? Не хватило проходов на Х-вингах. Вот совершенно не хватило. Самая любимая сцена боя в космосе, субъективно, начало «Мести ситхов». Имея уже готовый образец и не раскрыть что-то подобное – истинный грех. Гореть режиссеру в его личном лавовом канале на Мустафаре. И более никак.

Есть ли теперь во вселенной реалистичная мрачность? Сложно сказать. Разбросанные по галактике кусочки цивилизации, скрещенные с поселками, выросшими явно из Темных веков были и ранее. Тут сценаристы и режиссер ничем не удивили. Вообще. Что в фильме главное? Ни что, а кто. Кто, появляющийся в самом конце и минут на пять – полностью компенсировал около часа времени, потраченного не за наблюдением в сторону творящегося на экране, а на борьбу по уничтожению большого пакета чипсов. Но он появился, захрипел, включил меч с алым лучом и… и тут магия, рожденная Лукасом, вернулась. А это главное.

Смотреть в кино? Личный выбор каждого. Я сходил и не пожалел. Браво режиссеру. После нытика в странной маске, глупо погибшего Соло, афрогероя и его с пилотом странных объятий – бальзам на душу.

И да пребудет с нами Сила.


Статья написана 18 декабря 2016 г. 13:47

Самое большое разочарование киномарафона пятницы-субботы. Ждал этого фильма долго и с удовольствием. Искренне надеялся на что-то веселое с ухмылками от Криса Пратта, невообразимо крутой проход с томагавком и ножом Онофрио или паренька, играющего неведомого шайенна, феерию точных попаданий стрелка Робишо и чертову мясорубку клинками от парня по имени Билли. От Вашингтона ничего не ждал, т.к феномен данного актера для меня так и остался не-феноменом. Популярен и популярен, да и черт с ним.

По факту вышло что-то невнятное. Парни явно скучают и едут повоевать чтобы развеять благородную ганфайтерскую скуку. Ну, разве что Онофрио едет потому как его цели туманны и окутаны цитатами из Библии. И желанием поснимать скальпы со злодеев, так как индейцы, видать, закончились. Под конец проясняется цель героя Вашингтона, то лучше от этого не становится.

Хуже всего вышло с персонажем Звездного Лорда. Пратт довольно легко доказал свою состоятельность для ролей, где нужно совмещать героев молодого Харрисона Форда и основного протагониста «Мeмии» в исполнении Фрейзера. Здесь же он оказывается высосан из пальца, шуточки странны, постоянное употребление вискаря приводит к мысли о алкоголизме, а его нарочитая крутость упирается в мотив Портоса: дерусь, потому что дерусь.

Стрелок Итана Хоука вышел странным. И даже его предсказуемое возвращение в НУЖНУЮ минуту, ситуацию не спасло. А уж сидение на колокольне вместе с Билли вообще заставило напрячься и ожидать модного прикола, обзываемого «каминг-аутом». Не случилось и слава Ктулху.

Про остальную команду сказать явно нечего. Нет в них никакого великолепия. Характеров и интересных моментов куда больше в аниме-сериале «7 самураев», чем в фильме с годными актерами и большим бюджетом.

Даже лихие ганфайтерские пострелушки совершенно не давали держать себя в тонусе. В начале фильма четко понимаешь, что все герои должны быть живы и вряд ли помрут к середине, а уж в конце, согласно тренду, помереть должна половина. И, не дождавшись нон-конформизма от Фукуа – совершенно не расстроился. Ну, не помер никто к концу первого часа просмотра, да и хрен с ним. Потом все равно помрет.

Героиня фильма вышла, мягко говоря, мебелью. Если бы вместо нее в поиск крутых парней отправился бы пастор, вышло бы интереснее. Насколько актриса вышла олицетворением сексуальности в «Хардкоре», настолько же серо и невыразительно сыграла здесь.

Антураж и атмосфера? Стерильны. Зеленые пейзажи, красивые лошадки, блестящие «кольты» и «винчестеры», бороды и много шляп. Прям пипец, все поразились.

Не люблю сериал «Хэтфилды и Маккои», да. Но вот он, сериал, просто прекрасен. Хотите посмотреть про суровые нравы бывших южных штатов – вам туда. Хотите увидеть действительно цепляющие перестрелки – гляньте «Железную хватку». Желаете чего-то кичового и пафосного – пересмотрите «Быстрый и мертвый». Атмосфера? Гляньте «Джанго освобожденный».

DIXI





  Подписка

Количество подписчиков: 13

⇑ Наверх