Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 сентября 2014 г. 03:22

Очень долгое время в своей жизни я думал, что главным лучиком света в ярком мире Джосса Уидона остается, сгоревший от кретинизма студий, "Светлячок". Космическое приключение, пронзившее сердце своей "Tale my love, take my land", историей и героями, что так несправедливо ушли слишком рано. Но сейчас я понимаю, что все-таки ошибался. Может "Светлячок" в мифическом танцующем человеке-метафоре Уидонверса олицетворял золотые глаза, скрывающие тайны ковбойского космоса, но бьющимся смелым сердцем этой странной метафоры, от которой я не могу отойти, оказалась "Баффи".

Очень сложно было начать всерьез воспринимать этот сериал, который передавал приветы всем классическим "боянам" тв-шоу 80-ых — 90ых, по типу "Легендарных странствий Геракла" или "Команды А", с их нелепыми драками, дешевой компьютерной графикой и тяжеловесным гримом.

Собственно, первый сезон особо ситуации не изменил. Он был отсмотрен скорее за счет веры в некий общий талант нынешнего командующего Мстителями. Первый сезон отличал фирменный юмор Уидона, но на этом для меня его плюсы заканчивались. Персонажи были забавными, характерными для молодежного шоу, враги оказывались типичными разукрашенными папье-маше "сотонами" из преисподней, а общая сюжетная линия не отличалась интересной сверхидеей и не предвещала, в общем-то...ничего.

Второй сезон поначалу начал радовать еще меньше. К раздолбайской истории про группу школьников, бьющих зло, добавились романтические сопли, сыгранные на полном серьезе. Наверное, Стефани Майер, создавая "Сумерки" по какой-то неведомой причине отсмотрела этот конкретный кусок сериала, дабы потом стырить оттуда пару идей для своих шедевров. Которые, между делом, являются настоящим злом, которое и не снилось демонам из "Баффи".

Впрочем, уже к началу второго сезона "Баффи" радовала несколькими вещами. В первую очередь — актерским составом, чья игра от сезона к сезону становилась все лучше и лучше. На этап начала второго сезона отмечу Энтони Стюарта Хеда, который спустя года будет весело расчленять людей, распевая песни в "Repo: Генетической опере", куда в том числе попадет из-за "Баффи". Другим, гораздо более важным именем оказался Джеймс Марстерс, сыгравший вампира Спайка. Его белесые волосы и стильный черный плащ сразу привлек внимание. А так же любовь его героя к выпивке, хорошей музыке и тот факт, что Спайк — англичанин. Bloody hell, какой мужчина. Вкус не подвел, и со временем Спайк стал моим любимым персонажем, наиболее интересным и трагическим в Баффиверсе. Fuck you Angel.

Как бы то ни было, но во втором сезоне, благодаря фигуре другого вампира — Ангела, Уидон сделал очень-очень нехорошую вещь. Во время просмотра уже привычно-скучноватого, но приятного шоу, он, реактивным пинком выбил из под меня диван. И тут, как принято говорить, понеслось. Начиная с середины второго сезона, "Баффи" внезапно дала резкий крен в плане качества сценария. Качество возросло с отметки "скучновато", и до конца сериала продолжало ползти вверх к отметке "Господи, как я жил без этого", периодически на пути взлетая в область "Простите, это сценарный рай?".

К третьему сезону "Баффи" нагрузили хорошим сценарными ходами, интересным развитием персонажей и неоднозначными злодеями. Истории стали мрачнее, серьезней. В четвертом закончилась школа и начался колледж. Взросление продолжилось, начиная от тех же самых сюжетов, и заканчивая затрагиваемыми темами. Герои из подростков превратились в готовых к новой жизни молодых людей, и проблемы их стали более насущными и интересными для зрителя, который, очевидно, взрослел вместе с ними.

Несмотря на то, что 4 сезон, на мой взгляд, страдал от отсутствия хорошего антагониста и чрезмерно сопливой любовной линии, это была логичная эволюция. К тому же в 4 сезоне Джосс написал довольно жуткую и необычную серию "Hush", за которую получил лишь номинацию на "Эмми". Sad. Серия, в плане творческой идеи, сильно выбивалась из ряда остальных историй сезона.

А потом в эфир вышел сезон 5 и начался настоящий хардкор. Поначалу все было примерно так же, как и в четвертом, с учетом развития сюжета и характеров героев. А потом, что в каком-то роде станет традицией, случился Джосс. Серия "Body" — порог, после которого "Баффи" из молодежно-развлекательного сериала начала превращаться в мощнейшую телевизионную драму. С элементами комедии, фантастики и абсурда, конечно, иначе бы это не было творение By Whedon. Но. "Body" номинировали на известную литературную премию Небьюла, и сделали это не просто так. Спойлеры — премию так и не дали, что, в отличие, от случая с "Hush", меня безмерно раздражает. Для меня "Body", и последующая за ней "Forever" — решающий поворот, когда сериал окончательно проник в подкорку мозга. Неожиданный пинок второго сезона мог вешаться в углу — я начинал смотреть "Body" с улыбкой на лице, чтобы во время финальных титров "Forgiven" закончить лежа на ковре и с трясущимися руками, со стаканом, в одной из них. Внимание — НЕ метафора. Не думаю, что такой эффект произойдет у всех (не дай бог), но в силу определенных причин эта история дала мне эмоциональный электрошок в пару сотен вольт сильнее, чем она, наверное, должна была бы дать.

И после этого было вдвойне странно досмотреть 5 сезон до финала, чтобы понять — история закончена, причем вполне логично, хоть и грустно. Но впереди ждало еще два сезона. Как так? Я продолжил просмотр, но начало 6 сезона мне показалось натуженной попыткой вернуть популярное шоу, которое бы не выстрелило во второй раз. В итоге, я отложил просмотр на несколько недель.

И зря.

 Постер Once more, with feeling
Постер Once more, with feeling
 Фанатский постер
Фанатский постер
 Еще один фанатский постер
Еще один фанатский постер
 И еще один подкол от фанатов
И еще один подкол от фанатов

Еще один факт, который я абсолютно точно выучил с помощью "Баффи" — сериалам Уидона надо давать аванс. Он очень много времени может потратить на выстраивание шаблона, дабы тот выглядел убедительно, а потом кувалдой снести его с дороги. Так и произошло. Вернувшись к 6 сезону я добрался до серии "Once more, with feeling", чтобы с сериалом опять случился полный Джосс. С помощью этой серии я понял откуда выросли уши у "Музыкального блога Доктора Ужасного". Вот только в отличие от самостоятельного "Блога", "Once more, with feeling" , стилизованная под классические мюзиклы в смеси с современной музыкой, практически перевернула картину того, что было в сезоне до этого. Внезапно все обрело смысл, драма начала работать, а последующие за этим два сезона разогнались в художественном плане со скоростью реактивного истребителя. Да и стоит добавить, что песни из серии с учетом авторского текста, местами рвали душу щенячью пацанскую, ничуть не хуже какого-нибудь заезженного хита.

Еще одна вещь, которую я увидел с помощью "Баффи" — это взаимосвязь Уидонверса. Главным именем в 6 сезоне, стало для меня имя сценариста Дрю Годдарда, что через года поставит весьма достойную "Хижину в лесу" по сценарию угадайте кого. То, что я не знал во время просмотра "Хижины" — это факт, что Уидон и Годдард были знакомы еще со времен "Баффи". А, как оказалось, Годдард умел выдавать сценарии, которые я полюбил едва не больше, чем текста от мастера. Его тон был более мрачным, нежели Уидоновский (в среднем, потому что "Body"), но он тоже не чурался хороших шуток и неожиданных сюжетных ходов. И в плане паранормальной жути эффект у него выходил намного сильнее, нежели у кого-то еще в команде. Во время просмотра его "Conversation with dead pepople" мне, впервые за сериал, стало жутко от действий какой-то паранормальной чертовщины. Теперь уже я не удивлен, что ему доверили "Хижину". Дико верю в его же "Зловещую шестерку" - go ahead!

Впрочем, финальный пинок 6 сезона авторы сумели совершить без прямой помощи Джосса и Годдарда, спасибо большое. Эффект был не такой уничтожающий, как раньше, но рука к стакану тянулась по полной программе. Финал 6 сезона, скажу честно, тронул меня гораздо больше, нежели финал сериала. Который хорош. Как и весь последний сезон. 6 и 7 сезоны "Баффи", на мой взгляд — концентрация всего лучшего, что есть в этом сериале. Наивысший накал эмоций и страстей и, отчасти, удовлетворительный (для меня) финал. Причина недовольства в том, что последняя серия идет столько же, сколь и остальные, а развязка оставляет мир в подвешенном состоянии, хоть и с упором в позитив. Финальный кадр мне нравится, но финальная разборка могла бы быть более долгой, плюс оставивший меня в печали поворот с персонажем Спайка (предмет особо хрупкий).

 Молодая команда Баффи в сборе
Молодая команда Баффи в сборе
 Любимый жест Спайка
Любимый жест Спайка

Но, так или иначе, я пал жертвой Баффиверса и заодно ухватил 5 сезонов спин-оффа "Баффи" — "Ангела". Вау. Только осознал, что я отсмотрел, в общей сложности, 12 сезонов, примерно по 22 серии каждый. Да, умели раньше делать длинные сезоны.

Так вот. "Ангел" был по-своему хорош. Он сразу задал более мрачный тон, нежели "Баффи", и был не приключением по жанру, а вариацией на тему нуара, только с уклоном в паранормальное. Первые два сезона довольно удачно держали планку качества, да и были в разы динамичней, нежели некоторые сезоны "Баффи". Конечно радовало и появление знакомых по "Баффи" лиц. Впрочем, новые герои, такие как Дойл, Лорн, Ганн и Фред, радовали меня не меньше.

Главная ценность "Ангела", на мой взгляд, заключалась в развитии вселенной "Баффи", в том числе старых персонажей — Ангела, Уэсли, Корделии. Так, Уэсли из заикающегося неудачника к последнему сезону вырос в одного из самых интересных персонажей шоу, и стал почти таким же трагичным, как и Спайк. Почти. Другой важный плюс "Ангела" — конкретизация зла. В отличие от Баффи, которая долго сражалась с разными злыми силами, Ангел борется с одним конкретным его воплощением, масштабами охватившим весь Лос-Анджелес. Пусть и в разных вариациях. Этому помогало и наличие конкретных злодеев, таких как Линдси и Лайла, так же отличавшихся противоречиями. В отличие от тяжестей борьбы Баффи, которая тем не менее была разделена на добро и зло (по большей части), дух "Ангела" — это "серые" люди, герои с размытой моралью. Что очень интересно, поскольку такие люди могут принимать очень неожиданные решения.

Впрочем, к третьему сезону шоу сильно упало в качестве, ударилось в мыльное повествование и ввело абсолютно лишнего нового персонажа. В 4 сезоне ситуация несколько исправилась, но по-настоящему сериал эволюционировал в сезоне 5, вернув, в том числе, и одно великолепное лицо из "Баффи". 5 сезон "Ангела" — лучшая его часть, с несколькими хорошими сценариями Годдарда и парой сильных эпизодов от Уидона. И оно оборвалось на полуслове. У меня болела душа после "Светлячка", но теперь это старый шрам, и по сравнению с "Ангелом", он для меня уже не такой большой. "Светлячок" был хорош и мог бы стать великим, но "Ангел" уже был на пути к этому. Накинуть ему сезона 2 и, может быть, он бы обошел и "Баффи" в последние сезоны. Как вообще можно было заставлять создателей отменять сериал, сообщив им об этом практически перед ПОСЛЕДНЕЙ серией последнего сезона? И, судя по всему, эти же люди потом сделали то же, мать его, самое, отменив "Светляка". God, why? Люди не всегда делают правильные вещи, но это слишком жесткое наказание.

Эта оборванность заставила пересмотреть меня взгляд на продолжение вселенных "Баффи" и "Ангела" в комиксах. Тем более я узнал, что Уидон одобрил это дело. Поначалу, мне не хотелось это читать, потому что я не фанат новеллизаций. Но сейчас я осилил фактически "6 сезон "Ангела"" в комиксах, и могу сказать, что этот проект был затеян не зря. Думаю, то же самое будет и с Баффи. Это действительно продолжение и развитие вселенной, к тому же не ограниченное рамками бюджета телевидения. Если вы осилите эти шоу, то непременно обратитесь к комиксам, оставив предрассудки, если они у вас есть. Надеюсь, что их нет, а то я готов устроить акцию "Читай комиксы или кипячение".

 Арт по серии Hush
Арт по серии Hush
 Обложка одного из комиксов
Обложка одного из комиксов
 Еще одна обложка комикса
Еще одна обложка комикса

Как я уже говорил, благодаря "Баффи" и "Ангелу" я увидел невидимую связь Уидонверса (а не только связь со "Светлячком", как раньше). Теперь я понимаю почему, например, Дж. Аугуст Ричардс в первой серии "Агентов Щ.И.Т.А." — это не просто левый парень с улицы. И так далее, и тому подобное — все знакомые лица, что были в "Баффи" и "Ангеле", со временем присоединились к Уидонверсу, появляясь в последующих проектах Джосса. И это круто, это просто охренеть как круто. Видеть во всем этом всю эту взаимосвязь. In Joss we trust!

Помимо этой связи так же было забавно посмотреть на этих же актеров в молодом возрасте, причем не только тех, что потом возникали у Джосса, но и вообще. Молодой Нэйтан Филлион, в своей прекрасно-отвратительной роли злодея, Адам Болдуин — тоже в роли злодея, но уже другого сорта. Молодая Саммер Глау, Джина Торрес. Team Firefly! Господи, я даже увидал волосатого Винсента Картайзера до того, как он стал стильный и вообще Mad Men. Появление Эми Экер так же снесло мне мозг, этого я не ожидал. Привет Person of interest! Вы небось и не знали кем была Рут до того, как стать подружкой всевидящей машины.

Не упомяну еще с десяток знакомых лиц, которые мог узнать любой человек, смотрящий сериалы последние лет 6-9. Хотя ладно — в первой серии очень смешная маленькая роль у Сойера из "Лоста". Да и другие ребята оттуда тоже заглядывали. Хотя, вообще, очередь из этих лиц, выпрыгивающих потом в более поздних шоу, поверьте, очень длинная. Что для сериальщиков — тоже плюс, всегда приятно увидеть знакомых. Ну и да, персонаж Уиллоу — лучший в карьере Элисон Хэннингэн. Угадайте какие лучшие в карьере Джеймса Марстерса и Сары Мишель Геллар.

You`re right, love.

Для меня, после просмотра "Баффи" и "Ангела" стал очевиден важный факт. Я не смотрел "Кукольный домик", "Агентов Щ.И.Т.А." и "Много шума из ничего", но не думаю, что это изменит ситуацию. "Баффи" — лучший проект Уидона для меня, по крайней мере на сегодняшний день. Я люблю того же "Светлячка", но "Баффи" дала мне гораздо больше в плане эмоций и мыслей, каких-то новых установок в жизни. "Баффи" больше "Светлячка", и хоть это неровное шоу, но оно парадоксально извиваясь по кривой, тем не менее, до самого упора шло вверх, становясь все лучше. В нем есть не только голая драма, как можно было вдруг подумать из моего текста. Лучшее в "Баффи" как раз разнообразие. Здесь есть драма, это так, но есть и юмор, есть интересные герои и приключения, абсурдные истории и невероятные повороты, отсылки к поп-культуре, а так же безжалостные взрывы клише. "Баффи" и "Ангел" — это поле, где талантливые авторы не боялись экспериментов, и, со временем, творили что хотели, без ограничения в плане творчества. Разве это не бесценно?

Да, "Баффи" надо дать время на раскачку, но поверьте — его стоит, стоит дать. Все те мифы, оставшиеся у вас, если вдруг вы смотрели шоу в детстве и думали что оно детское, или глупое, или, простиджосс, предшественник "Сумерек" — оставьте сомнения и просто пересильте себя. За обычными дверьми скрываются золотые горы и алмазы, что потом затопят вас с головы до ног. В качестве примера прикреплю одну из песен "Once more, with feeling". Вряд ли она скажет о шоу много, но это — прекрасный пример того, на что способны талантливые люди, полные идей и возможностей. Да и сама песня передает главную суть сериала, во всяком случае, так мне кажется.[audio=http://prostopleer.com/tracks/5321083HDuW]

А я же не прощаюсь с Баффи, а отправляюсь дальше, и не забываю исследовать эту вселенную, пусть и в комиксах. Потому что баффиверс жив и продолжает влиять на современную культуру. Просто вбейте что-нибудь по типу "buffy references" на youtube, увидите много удивительного.

p.s. Особой болью навсегда останется нереализованный персонаж Дойла из "Ангела", и дико жаль актера Гленна Куина — чертов героин. Ничуть не меньше жаль Энди Халлета, которого забрала болезнь сердца. 32 один и 33 — другой. Мир, что с тобой не так?

p.p.s. Свой текст, внезапно для меня ставший таким огромным, посвящаю хорошим людям и супергероям в жизни — таким как Баффи, спасающим мир каждый день по-своему.

She saved the world. A lot.

Bloody hell, she did.


Статья написана 23 августа 2014 г. 22:31

*пф* бит*пф-пф*бит:

— Меня зовут Мейбл,

рифмуется с Лейбл,

а еще рифмуется с Бейбл,

а еще рифмуется со Шмейбл!

В немного далеком и немного бородатом 2012 году, в недрах телевизионного канала Disney кому-то в голову пришла очень и очень удачная идея. Этот великий кто-то (будь даже ты продюсер или студийный босс, в этот раз и только в этот: Ты велик) решил пригласить калифорнийского сценариста Алекса Хирша ("Рыбология", "Удивительные приключения Флэпджека") для создания нового мультсериала. Наверняка в тот момент этот "кто-то" не подозревал, что наткнулся на золотую жилу, окруженную озером из алмазов, и политую дождем из нефти.

Небеса разверзлись, затряслась земля, посыпался огненный дождь, и на мир божий вылез, блестящий со всех сторон мультсериал "Гравити Фоллс" (Gravity falls). Ну или что-то в этом духе.

Очень сложно удерживать себя в рамках логической последовательности написания текста, поскольку вдохновленная мультсериалом рука, того и гляди, норовит сорваться в нечленораздельные предложения, состоящие из восторженных криков и восклицательных знаков.

Если пытаться спокойно и адекватно вычленить плюсы, то стоит начать с самого главного — ЭТО ОХРЕНЕННЫЙ МУЛЬТСЕРИАЛ, ТАМ ЕСТЬ ЮМОР И ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ И КЛАССНЫЕ ПЕРСОНАЖИ, И МУЖИКОТАВРЫ, ЛЕТАЮЩИЕ КАЧКИ РЫБЫ, А ЕЩЕ ТАМ ЕСТЬ СВИНЬЯ В КОСТЮМЕ С КРУЖКОЙ "БОСС"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!адын!адын!*припадок*

Фуууф. Так. Отпустило.


"Гравити фоллз" представляет из себя невероятно удачную сборку того, что может предложить зрителю анимация. В двух словах — это история приключений, полных тайн и неожиданных поворотов, которая не стесняется отрываться от бренной земли, фантазией сценаристов отправляя своих зрителей в разные глубины веселого (местами почти психоделического) и удивительного мира.

Благодаря той же самой фантазии, авторы мультсериала создали не только заполненный тайнами мир городка Гравити Фоллз, но и населили его колоритнейшими персонажами. Основная троица героев — брат и сестра Диппер и Мейбл, а так же их дядя Стэн, не ограничивают этот безумный разноцветный калейдоскоп. Здесь присутствует набор из множества уморительных второстепенных героев, многие из которых, так же как и основные, со временем, начинают открываться с неожиданной стороны.

И это удивительно. Я уже и не помню, когда я смотрел мультсериал не только смеха ради, но и потому что было интересно. Даже мой последний опыт — "Совершенный человек-паук" (Ultimate spider-man) хоть и был хорош, но сюжетом блистал от раза к разу. Здесь же, на протяжении всего первого сезона присутствует одна глобальная сюжетная линия. Связана она с разгадками тайн городка, и с каждым последующим эпизодом она вовлекает в водоворот все больше участников мультсериала. Но помимо нее присутствует множество второстепенных историй, которые тоже развиваются, а не стоят на месте.

А сами загадки сериала кроются не только внутри шоу, но и, если так можно сказать, "снаружи". Часть из этих загадок нацелена на игру со зрителем. Так, во время заключительных титров к каждой серии, вы можете пронаблюдать загадочные слова. Это специальные "тайные" послания, которые можно расшифровать с помощью подсказок из этой же серии. И дело это далеко не такое очевидное и простое, как может показаться в первый раз.

Еще одним немаловажным плюсом является юмор авторов, которые на протяжении шоу не просто выдумывают забавные абсурдные ситуации, но и не стесняясь высмеивают известные штампы. Количество высмеянных клише, на момент последней вышедшей серии второго сезона, растет со стремительной скоростью. Под раздачу попадают не только ужастики и приключения, чего можно было бы ожидать заранее. Авторы не ленятся пинать слезливые дамские мелодрамы, классические детективы, политические триллеры, поп-культуру и многое-многое другое. Отсылки, коих здесь великое множество, порой заставляют задумчиво почесать голову. К примеру, вряд ли ваше чадо поймет, почему визг скрипок в ванне в серии "Летоуин" — это смешно. Но, с другой стороны, как и любая хорошая анимация, "Гравити фоллз" работает на две аудитории — на детскую и взрослую. В одной и той же серии вы смело сможете посмеяться над стебом "Трона", тогда как ваш ребенок — над пародией на "Уличного Бойца". Я, правда, смеялся над обоими, так что даже не знаю.

В любом случае, детям мультсериал понравиться должен — в нем кроется много ярких моментов, а так же важных для ребенка тем, таких как смелость, верность, любовь и дух приключений. Правда, в вопросах воспитания, как и во многих других, "Гравити фоллз" неприкрыто иронизирует, так что если вы боитесь, что вы или ваш ребенок не поймете юмора, а сериал научит плохому — то лучше смотреть не стоит.

Остальным либеральным товарищам с хорошим чувством юмора, смотреть определенно стоит. Здесь есть очень важные компоненты, что помогут развлечь и поднять настроение — бесконечный полет фантазии, обаятельные герои и стиль, а так же захватывающий дух приключений. И юмор. Безумный, местами неожиданный, полный множества отсылок и стеба над всем, что движется. Стоит добавить, что все это дело проходит под невероятно простую, но от этого не менее прекрасную музыку, которая уже с самого начала поможет ухватить вас за частичку сердца, и унести по ветру в городок Гравити Фоллз.


Статья написана 18 августа 2014 г. 23:57

В который раз девушка порадовала подарком, теперь уже — на третью годовщину :-)


Статья написана 31 июля 2014 г. 19:56

Давным-давно в далекой-далекой галактике….

[/i]

Звездные Войны!


Нет. Стоп. Wait a second..


When ya hold me in your arms, so tight

You let me know, everything's all right

AAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]


“Стражей Галактики” можно (нужно) смело считать образцом развлекательной “блокбастерной” летней программы кинотеатров. Джеймс Ганн, чьи сценарные плоды трудов прошлых лет, возможно, еще вызывают у кого-нибудь ночные кошмары (“Скуби-ду”, “Скуби-ду 2”, “Муви 43”), стал одним из тех, кто продал свою душу кровавой тени Микки-Мауса и киноповелителям глянцевых страниц, тем самым прыгнув на 2, 3, 10, 15 голов выше того, что делал до этого.

“Стражи” вызывают ассоциации с “Мстителями” Джосса (известен под псевдонимом “Повелитель”) Уидона. Во многом это происходит за счет похожих сюжетных конструкций и ходов, в духе того, что есть артефакт, за которым всем придется побегать, и идее формирования команды, члены которой имеют свои личные проблемы и разносторонние характеры. В этом смысле Уидону было легче, поскольку почва для создания “Мстителей” была протоптана “Тором”, “Капитаном Америкой”, “Невероятным Халком” и двумя частями “Железного человека”. Правда, с другой стороны, испорть Уидон фильм, ему бы оторвали голову продюсеры и миллионы фанатов по всему миру. А вот если бы Ганн испортил “Стражей”, было бы просто грустно, благо ожидать от него чего-то сверхъестественного не приходилось.

Не сложилось. Создается впечатление, что корпоративная рука Марвел жестко встряхнула Джеймса и безжалостно удалила все лишнее из его сценария, который в одной из параллельных вселенных мог легко стать очередным насилием над известной франшизой, как это было со “Скуби-ду”.

Впечатляющая постановка внезапно начинает проявляться очень быстро. Одна подводка к появлению титра с названием фильма – уже прелесть. Немного выбивается из общего ряда начало, во-первых потому что все происходит слишком быстро, и не успеваешь проникнуться ситуацией, а во-вторых — ожидать такого рода экспозицию в фильме от Marvel Studios было сложно. Но когда ближе к финалу эта ситуация красиво обрамляет историю, понимаешь зачем нужна была такая экспозиция.Так и весь фильм – здесь нет ничего лишнего. Все происходит не зря, на каждое действие героев есть причина и четкие последствия, сюжет разворачивается быстро и динамично, но при этом логично и последовательно. Нет ощущения “рваного” повествования, когда каждая сцена ощущается просто эпизодом из жизни героев. Да, сам сюжет простой, но это не проблема, поскольку в первую очередь фильм подкупает своими героями, сеттингом и великолепным саундтреком. Спасибо сюжету, что он тут есть вообще, поскольку я бы с таким же удовольствием мог смотреть, как Крис Пратт и все остальные танцуют под “Hooked on a feeling”.

Знатоки комиксных “Стражей” (тут я пролетаю со свистом героя Йонду), что называется, в ярости на то, что характеры любимых героев переиначили. Я, по счастливой случайности, не отношусь к таким фанатам, хотя имя Дэна Абнетта в качестве ведущего сценариста комиксов 2008 года (первоначальной основы фильма) заставляет задуматься. Но, даже принимая во внимание факт изменений характеров, хочется заметить, что многие вещи в экранизациях приходится менять и это нормально. Бывает. Иногда. Здесь это работает, поскольку главную цель – познакомить зрителей с космической стороной вселенной Марвел, фильм выполняет.

Более того, он умудряется представить героев, которые оказываются не просто набором шуточек из трейлеров, какими могли стать Ракета и Старлорд. У каждого из персонажей команды есть и юмористические и драматические эпизоды. Самое ценное, что эти сцены отлично сплавлены вместе – нет перечисления “драма/юмор/драма” и тому подобного. Герои постоянно общаются между собой, обсуждают разные проблемы, и да – много шутят и иронизируют. Этим фильм еще больше роднится с “Мстителями”, где доля иронии перебивала необходимый, но опасный в больших дозах пафос. Благодаря иронии над пафосными сценами, моменты того самого чистого пафоса не выглядят глупо, а действительно пробирают. При этом Ганн не забывает показать зрителю и другие аспекты космоса Марвел – злодеев фильма, другие планеты, космические перестрелки. Тем самым он вырабатывает тот баланс картины, о котором я говорил выше.

Здесь стоит немного переключиться и сказать, что визуальная сторона фильма выглядит сногсшибательно – это не просто яркие и красочные вещи, но интересные с точки зрения дизайна локации, инопланетяне, корабли и экшн-сцены. Центральное столкновение между героями и злодеями, происходящее в небе, должно заставить господина Абрамса нервно сглотнуть. Впрочем, остальной экшн в фильме тоже передан интересно – так, для каждого нового боя подбирается либо какой-то новый ход, либо локация. В итоге, практически каждая сцена экшена выглядит не повторением, а чем-то свежим.

Один существенный минус у картины все-таки есть, и это – злодеи. Но, в целом, это проблема не Ганна, а фильмов Марвел вообще. Кроме Локи и Обадаий Стена (и то за счет Джеффа Бриджеса) я не могу вспомнить харизматичных злодеев с адекватно раскрытой мотивацией и характерами. Ронан-Обвинитель и Небьюла выглядят стильно и интересно, но их характеры не раскрыты, а скорее обрисованы парой штрихов. Впрочем, возможно кого-то раскроют еще в следующих фильмах.

Огромную роль так же играет и музыка, причем в этот раз речь касается не только саундтрека самого по себе, но и его сюжетных функций. “Awesome mix vol.1”, состоящий по большей части из знаменитых композиций 1970ых, можно в шутку назвать дополнительным персонажем фильма. Так, мало сцен обходится без музыки, и неважно – играет она за кадром или внутри самой картины. Эта музыка придает “Стражам Галактики” свое неповторимое ощущение путешествия – открытия новых миров будущего, проходящего под музыку из времен прошлого. Если прибавить к этому сочетание раздолбайского настроения вкупе с серьезными сценами, результатом может стать резкая ностальгия по “Светлячку”.

Несмотря на то, что я лояльно отношусь к кинопродукции ДС, Marvel Studios я люблю все-таки больше. Их команда в очередной раз доказала свою полную профпригодность. Превратить постановщика заядлого трэша в режиссера успешного космического приключения, с отличными героями, визуальной стороной богов и таким же хорошим саундтреком – это надо уметь.

Если это все не побудило вас к просмотру фильма, то даже не знаю. Здесь Енот стреляет из автомата, Крис Пратт танцует перед злодеями, Зои Салдана зевает на камеру, Дэйв Батиста занимается самоиронией, а Грут говорит голосом Вина Дизеля. А еще Танос (мистер Бролин, вы чертовски хороши) летает на троне и улыбается как дьявол. А еще охранника бьют за то, что он отобрал кассетный плеер. А еще очень неожиданное камео в сцене после титров. А еще…


AAAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]


Статья написана 23 июля 2014 г. 00:10

“Рассвет планеты обезьян” – это отличный пример сиквела фильма "Восстания планеты обезьян" 2011 года выпуска, и прекрасный представитель всей франшизы “Планеты обезьян” в целом.

Вместо Руперта Уайатта, автора “Восстания планеты обезьян”, режиссерское кресло занял Мэтт Ривз, отличившийся по таким картинам как “Монстро” и ремейку шведского “Впусти меня”. И самое важное изменение, какое привнесли сценаристы и сам Ривз, по сравнению “Восстанием” – это масштаб происходящего.

“Rise of the planet of apes” был хорошим фильмом. Он отличался весьма цельным повествованием, и при малом количестве диалогов в принципе, умудрялся подавать драматическую составляющую так, что переживать за героев приходилось по-настоящему. Даже удивительно, как Уайатту, у которого это, по сути, был лишь второй фильм, удалось создать столь крепко сбитое кино, в котором все аспекты работали именно так, как требуется.

Но при этом “Восстание” – это кино с очень личной драматической историей. Именно вокруг Цезаря и его становления крутился первый фильм. Несмотря на очевидные параллели между ним и героем Джеймса Франко, главным был все-таки Цезарь. И это не было плохо, а вовсе наоборот – многие вещи, показанные с точки зрения обезьяны, пробивали как-то лучше и были честнее, чем, если бы это было показано от лица людей.

В этом смысле, “Dawn of planet of apes” меняет правила игры – Цезарь по-прежнему большую часть времени находится в центре повествования, но ситуация в целом, уже совершенно иная. Вирус, который так красиво с точки зрения симметрии в драматургии, распространил сосед Уилла Родмана (Франко) в финале первого фильма, поменял местами загнанных обезьян с людьми. Теперь люди потихоньку вымирают, а тех, у кого оказался иммунитет, осталось весьма немного. Благодаря этой расстановке сил, Ривз рассказывает зрителю уже не о личной драме одного примата и человека, а о трагичной судьбе двух рас. Впрочем, и без личной линии тоже не обошлось – и она так же хороша, как и основной конфликт людей с обезьянами. Можно сказать, что ко второму фильму на Цезаря таки нашелся местный харизматичный Брут.

Диалогов не сильно прибавилось со времен первой части, что лично для меня – плюс, однако стоит заметить, что обезьяны стали изъясняться на человеческом языке чуть ли не чаще, чем на языке жестов. Впрочем, главное здесь то, что, как и в первый раз, конфликт и атмосфера фильма работают на зрительское восприятие сильнее, нежели набор диалогов. Тем более, когда начинают говорить персонажи-люди, местами появляются проблемы, связанные с посредственной актерской игрой. Но вот честь обезьянам – они говорят хоть и больше, но всегда по делу.

И да – Энди Серкис, очевидно, пожизненно выписал себе золотой билет “Короля motion-cature”, заодно прихватив своих верноподданных обезьян. Потому что волосатое племя в плане актерской игры просто с кулаками в землю забивает набор людишек, что посмели заползти в лес с окрестных земель. Актеры-люди, в основном, играют не то, чтобы отвратительно, но деревянно. Да и персонажи их сами малость картонные: их бэкграунд передается лишь на словах и совершенно не чувствуется. Даже Гэри Олдман, у которого здесь одна по-настоящему эмоциональная сцена, играет по большому счету сюжетную функцию, не более того.

Другое дело обезьяны, чья backstory тянется уже с первого фильма, и зрителю, знакомому с ними, можно уже не объяснять, почему этот персонаж ведет себя так-то и так-то. Более того, персонажи часто ссылаются на события первого фильма, что только укрепляет связь в зрительской голове. И поэтому одна из самых грустных сцен, связанных с Цезарем и его прошлым, выполнена практически без слов, просто потому, что они уже не нужны.

А уж говорить об эмоциях, проявляемых обезьянами, как-то нелепо, благо все очевидно. Здесь у каждого из первого “эшелона” героев есть та или иная отличительная черта характера, которая явственно отражается в поведении и на мимике этого примата. Безумное лицо Кобы и его такой же сумасшедший характер, повлекший за собой ряд невероятно сюрреалистичных и жестоких моментов одновременно. Сын Цезаря, по прозвищу “Синие глаза”, чей характер, как и у его отца в прошлой картине, формируется в течение происходящих событий, явственно отражается на его поведении и лице. Ну и сам Цезарь, чья мимика заставляет гнаться со стволом за киноакадемиками, требуя у них “Оскара” за актерскую игру. Чего стоит его “тяжелый взгляд”, по своему настроению заставляющий напрячься любое существо в округе.

Упоминания так же достоин визуальный ряд картины, который в этот раз обогатился новыми интересными решениями. Место длинных пролетов из первой части заняло большое количество разнообразных ракурсов. Их панорамная часть просто хорошо передает последствия того, что случилось с человечеством, тогда как во время боя камера показывает зрителю поле сражение под разными интересными углами – например, от лица башни танка. А само сражение, напоминающее горящий ад, пожалуй, переплюнет побоище из финала первой части. О чем говорить, если “Рассвет”, к примеру, дарит зрителю кадр того, как обезьяна скачет на лошади, паля с двух автоматов наперевес? Да делает это так, что полным бредом это выглядит лишь на словах, но никак не во время происходящего.

“Dawn of planet of apes” уверенно и смело следует традициям своего предшественника, перемещая фокус происходящего с личного на общественное. При этом она так же хорошо передает чувство горечи неизбежного, свойственное, к примеру, древнегреческой трагедии. Будет плохо, и ты об этом знаешь, но все, что ты можешь — смотреть за тем как это “плохо”, несмотря на все положительные старания героев, притворяется в жизнь.

Я заметил, что люди в отзывах часто упрекают фильм в том, что он “простой”. И он такой – простой, и даже очень. Все конфликты на ладони, а типажи героев – узнаваемы. Но это не плохо. С учетом того, на каком уровне здесь отыгран сам конфликт, как хорошо актеры здесь играют обезьян, это просто хорошо. Сам по себе фильм, однако, не вызывает диких восторгов, которые я видел где-то у западных критиков. Но выполнен он чертовски здорово, и смотрится так же цельно и искренне…что ли, как и первый фильм. А с точки зрения истории, он получился даже лучше, поскольку чувство тяжести оживающее к финалу, ощущается сильнее, нежели прежде.





  Подписка

Количество подписчиков: 158

⇑ Наверх