The World Joss


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > The World Joss Made
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

The World Joss Made

Статья написана 17 сентября 2014 г. 03:26

— Did i fall asleep?

— For a little while.

«Dollhouse» за авторством Джосса всемогущего Уидона, является, пожалуй, наиболее серьезным и качественно выдержанным сериалом, по сравнению с предыдущими его шоу. Dollhouse — это проект, созданный не энтузиастами с горящими глазами, а настоящими «холодными» профессионалами, как в плане сценария, так и в плане постановки.

В отличие от той же «Баффи — истребительницы вампиров», «Кукольный Домик» не делает скачков в плане качества драматургии, оставаясь примерно на одном «хорошем» уровне. Это и плюс и минус, поскольку общий положительный уровень сюжетов не дает сделать шоу неожиданных выстрелов, подобных тем, которые могли эмоционально ударить по зрителю, как это было в «Баффи», «Ангеле» или «Светлячке». Исключением можно назвать только финалы сезонов, первый из которых обещал гораздо больше, нежели то, что показала нам последняя серия сезона второго. Но даже с учетом неожиданности хода, в эмоциональном плане не было замечено ярких неожиданных взрывов.

Однако это не значит, что шоу не могло вытрясти из зрителя пачку хороших эмоций. Могло, умело и успешно практиковало. Уже одна идея вызывала интерес к сериалу на начальной стадии. «Кукольный домик» — место, которое может осуществить любое ваше желание или фантазию, с помощью своих запрограммированных «кукол», каждый из которых будет искренне убежден в том, что он тот, кем вы его захотели видеть.



Идея эта давала безграничные возможности для рассказа историй, поэтому неудивительно, что первый сезон был посвящен показу самых удивительных и разнообразных вариантов результатов программы Кукольного Дома. Авторы не стали игнорировать очевидную тему секс-рабства, непроизвольно проистекающую из самой идеи замены личности человека и подчинению ее кому-то другому. Пару раз создатели весьма успешно продемонстрировали то, какими жуткими последствиями могут обернуться эти рандеву. Впрочем, зацикливаться на этой теме они тоже не стали, время от времени иронизируя над теми зрителями, кто подсознательно ожидал появление такого рода историй.

Возможность «кукол» быть кем угодно была разработана на полную катушку — несмотря на «филлерную» (то есть оторванную от основного сюжета) часть большинства историй первого сезона, сценаристам удалось собрать их в одно общее полотно, которое так или иначе влияет на героев и жизнь Дома. Суперагенты, детективы, гениальные врачи, мессии — спектр личностей, которыми можно сделать кукол в первую очередь (потому что это первое, что приходит обычно на ум) был представлен. В том числе и личность кого-то, кто уже умер. Что открывало для повествования вообще все двери мироздания.

Именно это разнообразие идей, вкупе с сильно привязанным к персонажам и четко выстроенным сюжетом, создало впечатление от первого сезона шоу, как о качественной, многоуровневой в плане истории, постановке, где даже, несмотря на общий серьезный тон, находилось место для множества забавных диалогов, и серий, приправленных веселым безумием, таких как история с новым токсином. А благодаря наличию неплохой мелодраматической линии, в шоу даже нашлось место для весьма приятной сердцу грустной лирике, которое без присутствия любовной линии смотрелось бы несколько неуместно. Не слишком удивляет, что историю о горькой любви, лучше всего раскрыли в середине сезона — в эпизоде за авторством все того же мистера Д.У. Этот парень точно знает как надо писать грустно-веселые (иронические) вещи.



Подходя к финалу своего первого сезона, шоу доказало, что может успешно взять и удержать планку качества, слегка смазав впечатление не особо ярким пилотом, хоть и созданным главным идейным вдохновителем. Такая же ситуация, к слову, была и во втором сезоне. Однако, благодаря финальной серии, «Dollhouse» внезапно сделал термоядерный финт, за раз увеличив масштаб событий до невообразимых широт, а возможность развития своего мира — до невообразимых горизонтов. По ходу дела он еще несколько сместил жанровое направление, пустив на смену шпионско-фантастическому триллеру кое-что калибром покруче. В этот раз я удержусь даже от косвенных спойлеров, чтобы сберечь сюрприз. Но помните об аналогиях! Я не могу без аналогий! Опасайтесь их, если не хотите словить случайный привет из будущего!

Однако же внезапный поворот остался позади, и начался сезон второй. А вместе с ним появились и некоторые проблемы. Отставив идею о смене личности немного в сторону, авторы принялись развивать созданный ими мир. Они начали рассказывать о том, существуют ли другие Дома, углубились в историю их создания и раскрыли прошлое многих героев. Но в тот момент, когда внутренняя история вселенной начала разрастаться вширь, видимо и пришло решение о закрытии сериала. Опять. История повторяется, причем 3 гребанный раз.

Со второй половины второго сезона сериал, который было начал развиваться вширь, внезапно ускорил свое повествование, сосредоточив его на тех же самых героях. И все бы ничего, только их прекрасно раскрывали и до этого. Мелодраматическая часть, что к середине второго сезона начала немного напрягать, под конец отозвалась даже в финале шоу, к тому моменту уже малость осточертев. В основном, я имею ввиду линию «кукол» Виктора и Сиерры. Впрочем, любовные муки агента Балларда тоже перестали вызывать былые восторги.



Проблема эта произрастает из того темпа и спешки, с которым закрывали сериал, подгоняя картину вселенной под то ее время, которое один из персонажей окрестил как «A shape of things to come», разумеется, отсылая зрителя к одному интересному литературному произведению. Несмотря на повышенный градус драмы, сильное развитие сюжета по отношению к главным героям, и тайнам мира «Dollhouse», ощущение «бега» не оставляло до конца, превращая финал второго сезона в облеченную версию «Миссии Серенити». То есть идеи, в общем-то понятны, так же как и повороты в характерах персонажей и истории, но вместо плавного перехода мы видим гиперпрыжок от одной большой сюжетной точки к финальной сюжетной точке. За последние 40 с лишним минут слишком много мы встречаем изменений, которые требуют более раскрытых моментов «до этого» и четкого показа как герои докатились до жизни такой. В особенности этот вопрос касается персонажа Альфы.

И из-за этого ощущения, финал оставляет смазанное впечатление. Вроде бы есть потери среди героев — но все так быстро и внезапно происходит, что практически не успеваешь прочувствовать, а все продолжают бежать дальше, стремясь закончить начатый сюжет. Да и финал, в отличие от законченной «Баффи» выглядит не как награда за выстраданные муки, а приближается к понятию «хэппи-энда». С учетом хронометража и обговоренных выше проблем, такой финал кажется просто читерским. К тому же в отличие от финала первого сезона, отдающего «Бегущим по лезвию», второй делает оммаж скорее «Безумному Максу», что тоже хорошо, но в меньшей степени.

Возвращаясь к вечному: людям, не понаслышке знакомым с понятием «Whedonverse», не составит труда перечислить знакомые имена, мелькающие в титрах. Из «Баффи» и «Ангела» сюда в качестве режиссеров заглянули Дэвид Соломон, Тим Минеар, Стивен С. ДеНайт, и, понятно, Джосс Уидон. Все эти же имена фигурировали и в качестве сценаристов, среди которых стоит так же упомянуть Элизабет Крафт («Ангел») и Джеда Уидона («Музыкальный блог доктора Ужасного»).

Из старой гвардии сюда так же перекочевали не нуждающиеся в представлении (для знатоков вопроса) Элайза Душку («Баффи», «Ангел») и Эми Экер («Ангел»), а так же Алан Тьюдик («Светлячок», «Миссия Серенити»), Саммер Глау («Светлячок», «Миссия Серенити») и Алексис Денисофф («Баффи», «Ангел»), чьи роли были хоть и не центральными, но тоже весьма запоминающимися. Плюс еще засветилась в небольшой роли Фелиция Дэй («Музыкальный блог доктора Ужасного»). Из новых лиц стоит отметить....весь остальной основной состав, поскольку сыграли ребята блестяще. Гарри Дж. Ленникс, Оливия Уильямс, Фрэн Кранц, Рид Даймонд, Тамо Пеникетт и другие, не просто показали себя отлично, но и тоже стали частью Уидонверса. Некоторые из них не смогли избежать этой участи и после окончания шоу. Так, Фрэн Кранц сыграл укурка Марти в «Хижине в лесу», а так же вместе с Ридом Даймондом (который теперь в «Агентах Щ.И.Т.А».) появился в «Много шума из ничего» Уидона. Впрочем, справедливости ради — кто там только не появился. Некоторые неназванные мною лица из «Домика» тоже со временем засветились в «Агентах». Не говоря уж о совсем старых знакомых.

Уидонверс продолжает расширяться и расти, чем продолжает безмерно радовать своих фанатов, а так же любителей хороших историй. Кстати, забавно, но титры тут напоминают о Person of interest. Не говоря уже о наличии Эми Экер и еще пары лиц, перекочевавших туда же. Во всяком случае, чтобы из прошлого или будущего не напоминал «Dollhouse», главный факт, который нужно о нем знать — это качественное шоу, способное вас удивить, и оно достойно просмотра. Для любителей Уидонверса — вдвойне достойно.






930
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 сентября 2014 г. 16:36
Посмотрел пока только первый сезон.
Продукт качественный, исполнение замечательное.
Вслед за «Светлячком» отправляется в винрар.
Сезон номер два пока не смотрю — оттягив уаюдовольствие времени нет совсем.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2014 г. 20:53

цитата etoneyava

Посмотрел пока только первый сезон.
Продукт качественный, исполнение замечательное.
Вслед за «Светлячком» отправляется в винрар.

Трудно не согласиться :-))) :beer:

цитата etoneyava

Сезон номер два пока не смотрю — оттягив уаюдовольствие времени нет совсем.

Будет время — досмотрите обязательно, во втором сезоне есть множество прекрасных моментов. 8:-0


Ссылка на сообщение17 сентября 2014 г. 17:57
«FireFly» гораздо больше понравился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2014 г. 20:54

цитата стол

«FireFly» гораздо больше понравился.

Ну мне, в целом, тоже, но там эпизодов меньше и к тому же оборван он намного более грубо, нежели «Домик». Хотя из Уидона любимая вещь — «Баффи». 8:-0


Ссылка на сообщение19 сентября 2014 г. 18:29
Как и всегда, отличная статья :cool!:

цитата febeerovez

И из-за этого ощущения, финал оставляет смазанное впечатление. Вроде бы есть потери среди героев — но все так быстро и внезапно происходит, что практически не успеваешь прочувствовать, а все продолжают бежать дальше, стремясь закончить начатый сюжет. Да и финал, в отличие от законченной «Баффи» выглядит не как награда за выстраданные муки, а приближается к понятию «хэппи-энда». С учетом хронометража и обговоренных выше проблем, такой финал кажется просто читерским. К тому же в отличие от финала первого сезона, отдающего «Бегущим по лезвию», второй делает оммаж скорее «Безумному Максу», что тоже хорошо, но в меньшей степени.

За финал нужно сказать «спасибо» телеканалу Фокс, который на протяжении 2-х лет занимался только тем, что вставлял Уидону палки в колеса. Сначала они заставили его переснять пилот, мол для вводной серии он содержит слишком много информации, в результате сюжетное наполнение пилота оказалось тонким слоем размазано по первым 3 или 4 сериям. Затем, отказались транслировать заключительную серию сезона «Эпитафия 1», упирая на то, что это неформат (в результате, она вышла лишь на ДВД). В результате всех этих пертурбаций, рейтинги «Домика» изначально были очень низкими, поэтому о запланированных Уидоном изначально аж 5 сезонах, можно было сразу забыть. После известия о закрытии сериала, Уидону не оставалось ничего другого, как проделать тот же трюк, что он уже демонстрировал в «Серенити» — предельно сжать всю проработанную сюжетную линию и впихнуть ее в несколько финальных серий. Конечно, в итоге получилось несколько кривовато, но лучше уж так, чем как в случае с «Ангелом».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2014 г. 01:52

цитата fox_mulder

Как и всегда, отличная статья

Спасибо большое :beer:

цитата fox_mulder

За финал нужно сказать «спасибо» телеканалу Фокс, который на протяжении 2-х лет занимался только тем, что вставлял Уидону палки в колеса. Сначала они заставили его переснять пилот, мол для вводной серии он содержит слишком много информации, в результате сюжетное наполнение пилота оказалось тонким слоем размазано по первым 3 или 4 сериям. Затем, отказались транслировать заключительную серию сезона «Эпитафия 1», упирая на то, что это неформат (в результате, она вышла лишь на ДВД). В результате всех этих пертурбаций, рейтинги «Домика» изначально были очень низкими, поэтому о запланированных Уидоном изначально аж 5 сезонах, можно было сразу забыть. После известия о закрытии сериала, Уидону не оставалось ничего другого, как проделать тот же трюк, что он уже демонстрировал в «Серенити» — предельно сжать всю проработанную сюжетную линию и впихнуть ее в несколько финальных серий. Конечно, в итоге получилось несколько кривовато, но лучше уж так, чем как в случае с «Ангелом».

Лучше, не спорю. Но хотелось бы его непосредственного участия в режиссуре финала хоть, а то и там не он был. По поводу пилота не знал — теперь все make sense. Фокс....ну что за моральные уроды. >:-|


⇑ Наверх