Книжные аннотации посетителя «george1109»
Страницы:123456789...878889909192939495...99100101102103 | ||
1801. | Михаил Харитонов «Рубидий» | |
Эдик Амперян через каких-то нью-йоркских родственников взял заказ у американских военных и просчитывает наиболее удачные траектории ракет. Роман Ойра-Ойра переоборудовал лабораторию в дискотеку и видеосалон. Киврин уехал на запад, туда где есть счастье, за предметом собственных изысканий. Кристобаль Хозевич организовал малое предприятие при подшефном рыбзаводе для экспортно-импортных операций. Даже Наина Киевна открыла в Изнакурноже кооперативную обжираловку с мухоморным пивом, сваренным по старинному рецепту... И только Привалов так и остался просто Сашкой, своим в доску парнем, готовым всегда сбегать за бутербродами. Человеком, которому на роду написано работать. | ||
1802. | Михаил Харитонов «Рубль» | |
С чего начинается национальная солидарность. | ||
1803. | Михаил Харитонов «Русские ответы на украинские вопросы» | |
Ответы Константина Крылова на пять вопросов, заданных в его блоге после начала «Русской весны». | ||
1804. | Михаил Харитонов «Русские ответы. Великое примирение» | |
Варианты ответов на ключевые вопросы, мешающие консолидации русского национального движения. В чем же разнятся русские националисты? Во многом. Во взглядах на Великую Отечественную войну и на революцию, на нацистскую Германию и на идеальную форму государства. В отношении к скинам и к СССР, к Сталину и к религии, к монархии и к дохристианской Руси… | ||
1805. | Михаил Харитонов «Русские ответы. Культурофилия» | |
Каковы истинные критерии «русскости», что есть «причастность к русской культуре» и что есть любовь к «русским ценностям». | ||
1806. | Михаил Харитонов «Русские ответы. Полукровчество, часть 1» | |
Много ли среди русских полукровок, и сколько таковых среди деятелей русской культуры? Ведь вопреки распространенным мемам, у Александра Пушкина не больше 12% африканской крови (при, минимум, 70% русской), среди предков Анны Ахматовой татар не было несколько столетий, а Даниил Хармс – чистокровный русак. | ||
1807. | Михаил Харитонов «Русские ответы. Полукровчество, часть 2» | |
И еще пара вопросов о полукровках среди русских. Каково их влияние на этническое единство, и почему русские так любят искать у себя инородные корни? И, главное. Даже если существует проблема полукровок, то чья это проблема: русского народа или самих полукровок? | ||
1808. | Михаил Харитонов «Русские ответы. Этнофобия» | |
Вопреки часто цитируемым поговоркам, русские чрезвычайно однородный этнос, а по фенотипу – чистые европеоиды с минимальными примесями другой крови. | ||
1809. | Михаил Харитонов «С большой буквы и маленькой» | |
Родину не выбирают. Но советская концепция поместила ее в изначально заданные, жесткие рамки. От песенного начала, до пенсионной предопределенности. Была ли это нормальная Родина? Стала ли она нормальнее без тех рамок? И, наконец, какова она – нормальная Родина? | ||
1810. | Михаил Харитонов «Сам себе раб» | |
Был в истории новейшей России момент, очень краткий, когда и впрямь наличествовала свобода предпринимательства. Того самого, бывшего идеалом для постперестроечных мыслителей – предпринимательства мелкого. Мелкого и незаметного. Завершилось это время по объективным причинам – после того, как на мелочь обратил внимание большой бизнес и прихлопнул ее. Нет, не из жадности. Или не столько из жадности, сколько из представления, что такого не должно быть. Но не будь причин объективных, нашлись бы причины и субъективные. Которые неизбежно привели бы к тому же финалу. | ||
1811. | Михаил Харитонов «Самодуры» | |
Не умеет наш народ самоорганизовываться, да и не хочет. Причем, что здесь главенствует – не умеет, или не хочет – не суть важно. Во времена написания эссе нас не то, что для неведомой самоорганизации собрать нельзя было, на встречу с кандидатами в местные депутаты ходили только бабушки (даже дедушки не «покупались»). Разве подписи под мелкой жалобой умудрялись собрать, и то с трудом, ибо боялись. О каком самоуправлении в таких условиях можно говорить? Впрочем, теперь ситуация чуть изменилась… Но речь не совсем об этом. Речь, главным образом, о том, что самоуправление, невозможное без самоорганизации, следует начинать каждому с себя. | ||
1812. | Михаил Харитонов «Своё» | |
Выборочные фрагменты дневниковых записей Константина Крылова с 9 августа по 24 октября 1998 года. | ||
1813. | Михаил Харитонов «Семнадцать слов» | |
Как бы нам, в России максимально четко и кратко сформулировать гражданские права и их обеспечение? Оказывается, все уже сделано. Более ста лет назад, в октябре 1905 года. | ||
1814. | Михаил Харитонов «Слово» | |
Этот мир состоит из соленой воды, каменистых островов и водорослей. Все. И еще, здесь живут люди, изгнанные за свои грехи с Земли. О ней у них ходят только легенды, да еще на одном из островов стоит башня. Как учит церковь, когда все грехи будут искуплены, людям будет даровано слово, произнеся которое в башенном зале, человечество вернется на Землю. | ||
1815. | Михаил Харитонов «Советское жильё» | |
Собственно, речь не столько о социокультурном феномене, каковым можно охарактеризовать словосочетание «советское жилье», сколько о любопытной версии. Согласно ей именно в начале 80-х годов прошлого века, после практически стопроцентного расселения коммуналок и бараков, что-то в советском человеке сломалось, понял он, что все, большего он уже не получит и лучшего ждать нечего. | ||
1816. | Михаил Харитонов «Торжество Пикачу, или Облик грядущего» | |
Несбывшийся прогноз первых шагов врастания человечества в дополненную реальность. | ||
1817. | Михаил Харитонов «Трактат о том, кто сверху» | |
Размышления о теории управления в приложении к российской действительности. О смешении понятий рабочей и социальной иерархии. О том, что если отечественный коллектив самостоятельно выбирает начальника, то выбирает самого негодного. И даже, оказывается такие есть, о хороших начальниках. | ||
1818. | Михаил Харитонов «Уехать из Мариуполя» | |
Что общего между сыном генерала (правильного, советского, хоть и заканчивавшего службу в Мариуполе) и одним из многочисленных фантастических конвентов? И причем здесь жизнь, которая согласно фольклору, есть только в Москве (даже в Петербурге ее нет, ибо он – выдумка)? А главное, причем здесь личностный рост?.. | ||
1819. | Михаил Харитонов «Украинское счастье» | |
Как Украина стала землей богов. | ||
1820. | Михаил Харитонов «Хозяйничающий субъект» | |
Краткая история бизнеса в новой России, почему он так и не стал в ней общественно полезным явлением, и зачем люди в него идут? Притом, что попасть в бизнес сегодня м-м-м… мягко говоря, крайне сложно. Если говорить именно о бизнесе, а не о самозанятости под шапкой предпринимательства, не о халтуре, шарлатанстве и прочей подработке. | ||
Страницы:123456789...878889909192939495...99100101102103 | ||
![]() |