Аннотации george1109


  Книжные аннотации посетителя «george1109»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789...858687888990919293...9899100101102
1761.Михаил Харитонов «Кровавая оргия в марсианском Аду»

Он установил абсолютное достижение — стал первым человеком, умершим на Марсе. Как оказалось, этим рекорды далеко не заканчивались.


1762.Михаил Харитонов «Кто прошлое помянет»

Взгляд автора на принципы преемственности в отечественной истории. В частности, оспариваются необходимость принятия ряда ее «страшных и омерзительных» событий, да и сама идея единства государственности.


1763.Михаил Харитонов «Кто такие русские?»

«Смешанность русского происхождения» – наглая ложь. Вопреки ироничным, а где-то и злым пословицам, русские, как народ, до сих пор сохранили генетическое единство. В эпоху глобализации такая идентичность дорогого стоит. Поэтому ее и стараются разрушить если не биологически и физически, то информационно, на уровне терминологии и подмены понятий.


1764.Михаил Харитонов «Мёртвая вода»

Немного о культе (не путать с культурой) пития и алкогольных предпочтениях разных социальных слоев позднего СССР, и много о не великом авторском опыте знакомства с водкой. И об идее к которой привело второе на фоне первого.


1765.Михаил Харитонов «Место, обделённое жизнью»

Россия провинциальна по своей сути. У нее не получается стать никаким мировым центром. Не получается стать центром ни для кого. Даже две ее признанных столицы – Москва и Санкт-Петербург – глубоко провинциальны по отношению друг к другу. Что уж говорить об остальных регионах, которые все без исключения не что иное, как глубинка. Почему так? Причин немало. И малонаселенность, и особое (иначе не скажешь) устройство дорожной сети… Да у нас даже исторически, что бы Русь, Российская империя или СССР не присоединяли, была всего одна провинция – Кавказ.

И следствий этой провинциальности куда больше, чем причин.


1766.Михаил Харитонов «Михаил Щербаков vs «АукцЫон». Coincidentia oppositorum»

Попытка взгляда на традиционную российскую дилемму «западничества – славянофильства», через призму противопоставления отечественной рок-группы отечественному барду.


1767.Михаил Харитонов «Молодёжь: введение в проблематику»

Если провести языковую экспертизу, получится, что русское слово «молодежь» обозначает не столько возрастную группу, сколько что-то наподобие общественного класса. При этом, вне зависимости от грамматических и лексических особенностей, западная молодежь так же являет собой не только возрастную страту. Но у нее другие критерии, за счет отсутствия у нас полноценного потребительского общества, в котором молодежи отводится особая роль.


1768.Михаил Харитонов «Мужик»

Есть в России такая социально-гендерная ниша – мужик. Нет-нет, не в тюремно-уголовном смысле. В самом, что ни на есть жизненно-бытовом. Существо беззлобное, а значит, безопасное, но и практически всегда бесполезное. Особо стоит отметить, что ни о каком национальном признаке речь вести нельзя. Вернее, о национальном самосознании. Определим исходные условия возникновения типа, как очередную часть бесконечного наследства СССР.


1769.Михаил Харитонов «Непристойность»

Что сильнее всего разрушает основы любого общества? Откровенная демонстрация роскоши и открытая непристойность. Что, в общем-то, одно и то же. Если кто не согласен, может вспомнить «новых» русских и торговлю порно на каждом углу в 90-х.


1770.Михаил Харитонов «Нерусь»

Авторское определение слова «нерусь» как этносоциологического понятия, объединяющего сообщества различного уровня не общей целью, но общей жертвой. Отмечено, что «нерусь» – далеко не первое в истории, но на сегодня самое старое и самое сильное антинациональное образование.


1771.Михаил Харитонов «Неуважение к себе»

Почему русские, в отличии от всех остальных наций, не создают сколь значимых диаспор в странах проживания? Почему наши «там» максимально лояльны местной власти? Почему ненавидя российских ментов, они буквально стелются перед западными полицейскими?..


1772.Михаил Харитонов «Новый Дартаньян, или Кино XXI века»

Сериал как базовый жанр киноискусства и ремейк как базовый жанр сериала, с синопсисом первых трех серий, учитывающих все новые гендерные, политические и постмодернистские требования.


1773.Михаил Харитонов «О «Николае Кровавом»

Так кто же дал прозвище «кровавый» последнему российскому императору.


1774.Михаил Харитонов «О вооруженном народе. Голый пистолет»

Рассуждения 1999 года на тему гипотетической легализации оружия в России.


1775.Михаил Харитонов «О национальном духе»

Чтобы начать разговор о национальной идее, сначала необходимо определиться, что есть нация. И не просто решить, о какой человеческой общности в каждом конкретном случае идет речь, но понять – что такое нация, в целом.


1776.Михаил Харитонов «Обезжиренные»

Вы видели когда-нибудь околевших? Не убитых, не погибших, а умерших от голода, или холода? Тогда вам сложно будет осознать, что нищета – не всегда синоним «бедности». Бедность, в конце концов, иногда выбирают добровольно. Вспомните хотя бы индийских йогов, или хиппи.


1777.Михаил Харитонов «Облик грядущего. Конец закона»

Относительно детализированная страшилка о неизбежности ближайшего будущего, основанного на социальном рейтинге.


1778.Михаил Харитонов «Обсосанный лимон»

Арифметика вожделения потребления соотечественников от Михаила Харитонова. Цифры, кратные ста, переведенные на язык стремлений нашего социума. С 1975 года, по предкризисный 2007-й. От ноля (вернее, двух нолей) до 900. От абсолютного отсутствия жажды потребления в массах, через программу «500 дней» и 600-й «мерс», и далее. От потребности в книге до потребности в гламуре.


1779.Михаил Харитонов «Опыт о роскоши»

Сравнение – с уклоном в этимологию – шкал качества традиционной России (так автор обозначил страну до 1917-го) и постсоветского общества. Эпохе СССР так же уделено внимание, но по не совсем понятным причинам, которые не удосужились сформулировать внятно, в общее построение она не вошла.


1780.Михаил Харитонов «Оскорбление чувств»

Современные хеппенинги и перформансы, как пример не современного, но наоборот, самого архаичного искусства, и кому они были выгодны в России в десятые года двадцать первого века.


Страницы:123456789...858687888990919293...9899100101102

⇑ Наверх