Михаил Харитонов «Рубидий»
Эдик Амперян через каких-то нью-йоркских родственников взял заказ у американских военных и просчитывает наиболее удачные траектории ракет. Роман Ойра-Ойра переоборудовал лабораторию в дискотеку и видеосалон. Киврин уехал на запад, туда где есть счастье, за предметом собственных изысканий. Кристобаль Хозевич организовал малое предприятие при подшефном рыбзаводе для экспортно-импортных операций. Даже Наина Киевна открыла в Изнакурноже кооперативную обжираловку с мухоморным пивом, сваренным по старинному рецепту... И только Привалов так и остался просто Сашкой, своим в доску парнем, готовым всегда сбегать за бутербродами. Человеком, которому на роду написано работать.
Опубликовано в сети в 2016 г.
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > Понедельник начинается в субботу
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > Произведения, противоречащие тексту оригиналов
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > Антологии > антологию «Понедельник не кончается никогда», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aluvian, 23 марта 2018 г.
Повесть получилась яркая, сильная, талантливая — и абсолютно отвратительная. Понятно, что описываются 90-е годы, когда хорошему не было места по определению, но автор описал не то, как герои сломались под обстоятельствами, а то, что они изначально были «плохими», и эпоха лишь вскрыла их сущность, ранее тщательно прикрытую. Из-за этого все остальные тексты по «Понедельнику» теперь выглядят ложью — даже изначальный. Заклинаниям, наложенным на Привалова — 30 лет, и получается, что с самого начала его использовали и предавали, а вся светлая атмосфера НИИЧАВО была фальшью.
Если бы герои сломались под эпохой — это было бы горько, обидно, но понятно. Автор же создал правдоподобный образ изначальной гнили. Единственный персонаж, кроме Привалова, у которого есть какие-то светлые черты — Выбегалло! Он, оказывается, заколдованный! (Кто именно — будет спойлер). То есть, весь изначальный текст вывернут наизнанку. И самое ужасное — сделано это талантливо.
В общем, любите черноту и грязь — текст отличный. Если любите НИИЧАВО Стругацких, тёплый и товарищеский, — лучше пройдите мимо «Рубидия».
БондаренкоЕА, 15 апреля 2023 г.
Ну и мерзопакость!.. Грязный общий смысл, грязный текст, прорва помойного мата. Этот «автор» — просто какое-то порождение забившейся канализации. У него есть талант, говорите? Есть кое-какой, но это же со знаком минус. Похоже, что ничего достойного этот «талант» написать просто не может; если без грязи — то выйдет серая дребедень.
Впрочем, мне этого впечатления уже не проверить. Больше ничего я у этого компрачикоса читать не смогу. Да и эту-то «шимпакость» прочитал только частично, помешал рвотный рефлекс...
montakvir7511, 11 декабря 2016 г.
Не знаю насчёт романа, а некоторая часть, причём вполне логически оконченная, в сети лежит.
Это фанфик. Фанфик на тему «Понедельника», где действие происходит на излете советской эпохи, год 1989-90, где-то так. Соответствующие родимые пятна эпохи в полном наличии — появились различные мутные шарашки типа кооперативов, некоторые работники НИИЧАВО в поисках лучшей жизни рванули за бугор, всеобщий дефицит и так далее. . Привалов в Институте уже тридцать лет. Такая вот непритязательная завязка этой книги. Но — автор Михаил Харитонов, чьи продолжения «Буратино» и еще один роман-продолжение Стругацких мне лично очень понравились.
Написано хорошо, конечно. Есть маленькие находки, которые мне понравились, вроде того, что работа в Институте в срок жизни не учитывается, от этого такое трудолюбие у учёных. Не стареют они, зараза, хоть и горят на работе.
Емкие образы, много цинизма, типичный харитоновский чёрный юмор. Это все плюсы, читать реально абсолютно не скучно, и не было у меня мысли об очередном издевательстве безродного фантастического космополита над очередной классикой.
А минус один, но для меня важный — в тексте КУЧА МАТА. Огромная дурно пахнущая куча мата. Ни страницы, кажется, без абсценной лексики. И я готов смириться с этим, когда данный приём нужен в тексте, ну если персонажи из представителей люмпен-пролетариата или ещё кого. Ну надо по сюжету, или для раскрытия характера.
Но когда ты из уст Корнеева постоянно слышишь /внутренняя цензура/, когда интеллигентный образ Привалова разрушается ненужными ругательствами просто так, для связки слов или выражения эмоций, хочется спросить автора — «Миша, /внутренняя цензура/!!!».
В итоге положительное впечатление от вполне достойного произведения лично для меня оказалось этим загублено, к сожалению.