Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «FixedGrin» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 июля 2013 г. 02:58

Лондон, 5 октября 2012 года, автограф-сессия по случаю выхода Водородной сонаты.

Фотографии Тоди Джонсон

Бонус:

The Player of Games, японское аниме

Конечно, не лучшая экранизация Культуры, но другой у нас пока нет. Жаль.




Статья написана 24 июня 2013 г. 02:56

Письмо к будущим читателям Каменоломни от 15 июня 2013 года.


Мне, пожалуй, нравилось, как Йен работает. С апреля по июнь он "просто размышлял" о новой книге, с июля по сентябрь раздумывал о ней в плотном режиме, с сентября по Рождество составлял детальный план, а затем с января по март сидел за компьютером.

Хотя у него была привычка заявлять на публике, что работает он всего лишь три месяца в году (если понимать под работой одну только машинопись...), он всегда добавлял, что оставшееся время по большей части вынашивает замысел книги в голове, даром что при взгляде на него так и не скажешь.

Каменоломню он задумал ранним летом 2012 года, сюжет разработал осенью, а в декабре был готов сесть за работу. Помню, как в рождественские дни он зачастую погружался в раздумья, говорил мне, что вот-вот сядет писать.

Четвертого марта 2013 года Йен сидел на койке в углу палаты файфского госпиталя, ожидая результатов МРТ. У него на коленях был раскрытый ноутбук, в котором он печатал последние главы Каменоломни. В тот день книга насчитывала уже 87000 слов, а оставалось еще 10000.

В нашей совместной жизни было много моментов, когда мы просто глядели на что-то, прислушивались к чему-то, а потом в один голос заявляли: "Вот захочешь — не напишешь!.." Просто никто не поверит.

Жизнь бывает очень прикольна.

В конце концов история Йена оказалась именно в этой категории происшествий. Во всяком случае, такую книгу он бы ни за что не хотел создать. Его ужасала сама возможность напрямую позаимствовать персонажа или сюжет из реальной жизни, перенести их в книгу без изменений. Он счел бы это оскорблением для своей фантазии.

Если бы он раньше знал, что болен раком, он бы не стал писать Каменоломню. Сейчас мне доводится слышать много ерунды о том, как и зачем была написана его книга. Поневоле я вспоминаю Гая из Каменоломни, который весело цитирует (с ошибкой) Дороти Паркер:

Ну, что еще за свеженькой хреномутии нанесло?

[досл. What fresh bollockry is this? Аллюзия на расхожую фразу Дороти Паркер, которой она любила встречать гостей: What fresh hell can this be? — F.G.]

Йен знал: если повезет излечиться от рака, потом до конца жизни придется давать интервью, поясняя, кто чего [по поводу Каменоломни — F.G.] намутил!

Каменоломня — прекрасная вещь. Читается на одном дыхании, заставляет смеяться до колик, перехватывает сердце. И она фантастически правдоподобна. Сам Малкольм Такер бы не придрался.

И тем горше ее читать, что под конец Йен, можно сказать, превратился в героя своей книги. Узнал его слишком хорошо. Изнутри.

И вы знаете, мы все очень хорошо просекли жестокую иронию ситуации.


Статья написана 23 июня 2013 г. 00:38

18 июня стала известна восьмерка победителей напряженного конкурсного отбора, устроенного НАСА в целях комплектации группы астронавтов для астероидной и марсианской пилотируемых миссий. Всего на конкурс было подано более 6 000 заявок. Отбор длился полтора года. Если финансирование американской космической программы останется на необходимом уровне и не будет урезано из-за очередного политико-финансового кризиса, восемь астронавтов пройдут интенсивный курс тренировок в наземных центрах, после чего попытаются выполнить, в порядке возрастания сложности, полеты на низкую орбиту, в пояс астероидов и на Марс.

В составе группы возможны замены.

Эти восемь человек:

Джош Кассада, 39 лет, доктор физических наук, соучредитель и главный технолог компании Quantum Opus.

Виктор Гловер, 37 лет, лейтенант-командор ВМФ США, представитель ВМФ в Конгрессе США.

Тайлер "Ник" Хаг, 37 лет, лейтенант-полковник ВВС США.

Кристина Хэммок, 34 года, сотрудница Национальной станции океанографии и атмосферного мониторинга США на Американском Самоа.

Николь "Аунапу" Манн, 35 лет, майор корпуса морской пехоты США.

Анна Макклейн, 34 года, майор армии США. [Макклейн... Странное совпадение... в русской практической транскрипции... — FG.]

Джессика Мейр, 35 лет, доктор океанографии и медицины, сотрудница Массачусетского госпиталя в Бостоне и Океанографического института Скриппса.

Эндрю Морган, 37 лет, майор армии США, доктор медицины.

Ну, как говорят тут на Земле, счастливого пути.


Статья написана 18 июня 2013 г. 18:38

Для бегло понимающих устный английский от носителей языка.

Статья не предназначена для чтения с мобильных устройств, ваш браузер будет в затруднении, пережевывая кучу тюбиковских видеороликов.

Симпозиум организован Центром развития человеческого воображения имени Артура Кларка (Arthur C. Clarke Center for Human Imagination) и Университетом шт. Калифорния. Председатель оргкомитета — Грегори Бенфорд.

Представлен обзор столетних наработок НФ в области космического кораблестроения. Обсуждались вопросы готовности человечества к дальним космическим полетам.

Участники симпозиума — Грегори Бенфорд, Джеймс Бенфорд, Дэвид Брин, Вернор Виндж, Фримен Дайсон, Нэнси Кресс, Джеффри Лэндис, Ларри Нивен, Джерри Пурнелл, Нил Стивенсон, Стивен Хокинг, Джо Холдеман, Питер Шварц и другие.

Сборник докладов симпозиума издан ограниченным тиражом

Купить можно здесь.

Некоторые видеоролики (более 10 часов выступлений)

Книга Ларри Нивена и Грегори Бенфорда Shipstar (цикл Bowl of Heaven), где в художественной форме исследуются некоторые наработки симпозиума, выходит в свет 8 апреля следующего года.

Осенью состоится лондонская сессия симпозиума.




Файлы: benfordwormholes.pdf (148 Кб)
Статья написана 10 июня 2013 г. 01:46

Фрагменты последнего интервью Бэнкса, которое можно будет увидеть по ВВС (только в Шотландии) 12 июня в 21:00 местного времени.




КОГДА Я УЗНАЛ [что у меня рак], у меня вырвалось --- дословно --- "ёб твою мать!" (букв. oh bugger! --- F.G.) Такие вести обычно прикидывают абстрактно: с ними играют, вертят так-сяк, размышляют, как будут себя чувствовать, если кто-нибудь из близких и родных умрет или получит от врача такой вот диагноз-приговор. Если же пишешь о людях, которые сталкиваются со смертью, автоматически влезаешь в их шкуру, волей-неволей воспринимая эту идею вполне серьезно. Конечно, кое-кто напрямую работает рядом со смертью: могильщики, сотрудники чрезвычайных служб, парамедики, водители машин скорой помощи. Им, надо полагать, немного проще --- у них своего рода привычка, предподготовка, насколько это вообще возможно.

Я ВОСПРИНЯЛ это как неудачу. Меня почти сразу ударила мысль... хм, наверное, мысль эту подумала атеистическая часть моей личности. Значит, она просто постучалась ко мне... и я себе подумал: ха! Был бы я верующим, сейчас бы, возможно, ломал руки и причитал: "Господи! Почему я? Что я такого сделал, чем заслужил такую участь?" По крайней мере, я свободен. Я волен трактовать это как обычную неудачу и как-то существовать дальше.

КОГДА Я ВПЕРВЫЕ услышал эти дурные вести в госпитале Виктории, что в Керколди, я сразу взялся за лэптоп. Мне подумалось, что здесь можно поработать. Не то чтобы мне это сильно было нужно: свою дневную норму слов я уже выполнил. Но, получив эту новость, я сел на койке и принялся писать.

В МОЕЙ НОВОЙ КНИГЕ Каменоломня есть эпизод, где персонаж по имени Гай говорит: "Я совсем не расстроюсь, покидая эту чертову страну, проклятое человечество, идиотскую планету и придурочный мир. Это все такая невъебенная херня!" Я помню, как сидел в палате и размышлял: ну ладно, используй же как-то свои эмоции, которые сейчас тебя обуревают, поставь на службу идее. Некоторые самые темные мысли, что посетили меня в тот миг, перенесены в тот фрагмент книги.

РАССКАЗЧИК --- восемнадцатилетний парень, которого мотает между разными настроениями, пожалуй, аспергер в каком-то из них. Но в определенном смысле главный персонаж книги --- его отец, умирающий от рака.

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО Я НАПИСАЛ уже 87000 слов, когда мне стало известно [что я умираю]. Нельзя сказать, что меня эта новость вдохновила, то есть книгу не стоит рассматривать как отклик на болезнь, попытку ее описать. Книга была уже почти готова. И тут, когда до конца оставалось 10000 слов, так вышло, что я внезапно узнал: я сам болен раком.

БЫЛО СЛИШКОМ ПОЗДНО, и я бросил наблюдать [за собой в качестве персонажа]. Это, пожалуй, была моя ошибка.

ДРУГ ПОДАЛ НАМ превосходную идею сайта [friends.banksophilia.com], где люди могли бы высказать свои мысли по поводу. Я обещал, что прочитаю все посты. Я этим сейчас и занят. Пока что я дошел до 86-й страницы, мне остается прочесть еще 100 с небольшим. Я тронут. Я читаю посты второго дня, только второго дня после того, как мы объявили [о моей болезни]. В такой ситуации, как моя, постоянно ищешь позитивные моменты, хотя их может быть мало или они окажутся труднодоступны.

ОСОБЕННО ВОСХИТИЛИ меня все эти проявления любви и восхищения. Мне очень приятно получить их СЕЙЧАС, а не после смерти, когда люди стояли бы вокруг и говорили бы обо мне жутко приятные слова, будто рассчитывая меня этим поднять. Я рад насладиться этими словами именно сейчас, пока жив.

У МЕНЯ БЫЛА ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ, и в ней было счастья больше, чем несчастья, считая за несчастье новость о раковой опухоли. Я написал двадцать девять книг. Я много чего оставлю после себя. Что из моего наследия выживет, трудно предугадать, но я в любом случае очень горжусь собой и своей работой. Нет у меня таких книг, которыми бы я совсем не гордился. Есть только такие, с которыми я мог бы справиться лучше. Я по-прежнему полагаю, что Канал грез --- своего рода уродец в семье, и я по-прежнему очень, очень горд Осиной фабрикой.

МНЕ ОСОБО НЕ О ЧЕМ ЖАЛЕТЬ. Как и, подозреваю, многие мужчины, я доставлял женщинам боль --- либо своим эгоизмом, либо реальную боль. Как правило, то были мои бывшие подруги. Этого не стоило делать. Об этом я сейчас, пожалуй, больше всего в жизни жалею. Помимо этого, мне не о чем жалеть, в особенности что касается моей профессии.

Я УЖЕ ПРОДУМАЛ СВОИ ПОХОРОНЫ. Я думаю, мы это устроим в местном крематории. Адель [супруга Йена Бэнкса. --- F.G.] пообещала развеять часть моего праха над венецианским Гран-Каналом --- совсем малую толику, и втайне, если до этого дойдет. Еще немного праха будет развеяно перед входом в одно парижское кафе. И еще немного запустят в ракету, которой выстрелят в небо над Фортом. Совсем немного. Ага, чуть не забыл, еще немножко развеют на пляже острова Барра --- или соседнего, Ватерсэй, или где-то еще поблизости. И опять же совсем немного. Остаток запечатают в урну и опустят на дно Лох-Шила, где покоится прах моего дяди.

НЕОБЫЧАЙНАЯ СВОБОДА, даруемая научной фантастикой, объясняется просто: можно отправиться куда угодно и заняться чем угодно. Я люблю и стараюсь читать НФ и мейнстрим, и, соответственно, книги этих двух жанров я люблю писать. Моей привилегией в течение всей карьеры была возможность заниматься и тем, и другим.

Я ДУМАЮ, ЧТО МНЕ СЕЙЧАС ЛЕГЧЕ, поскольку я вдобавок пишу музыку. У меня некоторые композиторские амбиции. Именно на их удовлетворение я намерен пустить свою креативную энергию в оставшиеся мне пару месяцев, или сколько бишь там. Стану писать музыку и пытаться довести ее до уровня, когда она станет, гм, более или менее доступна слушателю. Ну вы поняли.

Я МОГУ ХОРОШО ДЕЛАТЬ только одно дело в каждый момент. Поскольку сейчас у меня получается сочинять музыку, то этому я и намерен посвятить себя всецело. Если даже этой музыки никто никогда не услышит, если она никому не понравится, мне все равно прикольно ее писать. Считайте это терапевтической процедурой. Честное слово, это очень здорово.




На пять минут.

http://www.bbc.co.uk/news/entertainment-a...





  Подписка

Количество подписчиков: 179

⇑ Наверх