Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «PiterGirl» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 октября 2013 г. 16:29

 Стивенг Кинг "Joyand"
Стивенг Кинг "Joyand"
Страна радости... Страна веселья... Какой представляете эту страну вы? Кинг нарисовал для нас свой вариант — страну радости для людей разных поколений, с разными судьбами, характерами и ... скелетами в шкафах.

Лето — само по себе яркое событие в нашей жизни. Предвкушение новых встреч, радости, нахождения второй половинки и т.д. мы связываем именно с этим временем года. Потому неслучайно повествование романа начинается с лета. А что для нас осень? С одной стороны, воплощение наших надежд и фантазий в реальность, с другой — нежелание прощаться с теплыми днями, ведь с ними уйдет частичка радости и волшебства, с третьей — несмотря ни на что, начало нового жизненного этапа с новыми мечтами, новыми силами жить дальше. За несколько месяцев герои романа переживают события, которые полностью меняют их жизнь...

Кинг показал, как люди с отклонениями изо всех сил стараются жить нормальной жизнью. У кого-то получается, у кого-то — нет. Он поведал о трогательной первой любви молодого парня, которая если не у всех, то у многих, навсегда оставляет шрам в душе.. Показывает, как самые закоренелые злодеи наряду с детьми находят радость в простых вещах — например, в парке аттракционов. Демонстрирует, какие маски порой надевают люди, как искусно у них получается играть. После прочтения в очередной раз задумываешься о том, до чего же несправедлива порой бывает жизнь, забирая чистых, порядочных, сильных духом людей раньше времени...

В романе Кингу мастерски удалось переплести детективный сюжет с мистической линией, не забыв при этом, как обычно, о психологической составляющей. Сложно сказать, чего здесь больше, всего в меру, все сплелось очень органично, настолько органично, что, дочитав до последней точки, все еще не можешь поверить в развязку...

п.с. Ближе к концу книги, когда главный герой начал активно разыскивать преступника, мне вспомнилась "Мертвая зона". Здесь также был неуловимый убийца, который умело заметал следы, и также, как в "Мертвой зоне", его поимка не обошлась без помощи ясновидящего.


Тэги: Книги, Кинг
Статья написана 10 октября 2013 г. 10:20

"Трилогия Бартимеуса"
"Трилогия Бартимеуса"
Трилогия потрясающа тем, что с помощью простых слов и не очень замысловатых историй затрагивает огромное количество жизненных вопросов: предательство, боль от унижения и желание отомстить, любовь, вера, период взросления, поиск себя и правильного пути в жизни, доверие, дружба... Книга становится еще более ценной потому, что повествование ведется от лица разных персонажей, таким образом, читатель может взглянуть на одно и то же событие под разными углами зрения и в итоге вывести свое среднее арифметическое. Кроме того, такие смены "прямой речи" главных действующих лиц помогают более глубоко проникнуть в причины поступков персонажей. Автор предоставляет читателю возможность побыть психологом: проанализировать помыслы, действия и сделать выводы.

Другой несомненный плюс — это юмор! Признаться, с нетерпением перелистывала страницы в ожидании "перехода палочки" к Бартимеусу! Местами юмор тонкий, местами, что называется, в лоб, но всегда смешной, без пошлости и тупняка. Кроме того, сквозь призму юмора читатель может еще лучше разглядеть персонажа, понять его.

Жалость вызывает Натаниэль... Автор очень красиво описывает его взросление, становление и выбор жизненного пути. От слова к слову, от странички к страничке, от книги к книге Страуд рисует жизнь отдельно взятого ребенка, загнанного в рамки жизни, которую выбрали за него, показывает борьбу за место под солнцем.

Вообще, практически все персонажи вызывают внутри какие-либо эмоции: симпатию, неприязнь, сочувствие, отвращение и т.д. А это говорит о многом, ведь не всегда герои у писателей получаются "живыми".

Что касается четвертой книги "Кольцо Соломона" — мне она понравилась меньше. Вроде и полюбившийся за три книги Бартимеус на месте, и интрига присутствует, но почему-то не зацепило. Возможно, потому, что я успела прикипеть душой к Натаниэлю, Китти и др., и видеть других персонажей мне было непривычно. Может быть, есть смысл начинать знакомство с похождениями Бартимеуса именно с "Кольца Соломона" — это предыстория и введение в курс дела.

Для кого данная трилогия? Для тех, кто любит думать. Для любителей детективов, приправленных долей юмора и налетом мистики. Для детей начиная лет эдак с 12. В период становления, поиска себя, они смогли бы много почерпнуть для себя.


Статья написана 20 июля 2013 г. 16:53

"Тихоокеанский рубеж"
"Тихоокеанский рубеж"
Шла я на этот фильм в ожидании очередных "Трансформеров". В трейлере только что плаката крупными буквами не хватало: "Вас ждут очередные дерущиеся машины". Но, будучи любителем подобных киношек (батальные сцены с красивой картинкой), я взяла в руки зонт (да здравствует дождливое питерское лето!) и понеслась в кинотеатр.

Активные действия в фильме начались моментально. С первых же кадров зрители увидели водных монстров и защитников Земли. Причем последние оказались развеселыми парнями, что вселяет в смотрящего уверенность: чудища болотные — так, мелочь пузатая, приходящая на сушу лишь позабавить людей и дать им возможность размяться. Однако почти сразу становится понятно, что чудища морские — не так просты, как кажутся на первый взгляд, и род людской получает первый серьезный и жестокий урок...

И вот тут-то начинается истинная прелесть этого кино. Здесь главенствует не один сильный и непобедимый супергерой с кучей второстепенных персонажей, здесь мы видим команду. Нам показывают, как люди сумели объединиться против одного общего врага. Нам не рисуют сверхлюдей, каждый из героев имеет свои слабости: кто-то — эгоист, кто-то не может простить себе гибель брата, кто-то жаждет отмщения, повернутый на цифрах профессор не верит ни единому слову своего оппонента — чокнутого на монстрах ученого. На протяжении всего фильма самые сильные, ловкие герои будут гибнуть. Гибнуть жестоко и неожиданно. Люди будут жертвовать собой во имя других. Но осознание "пожертвовать собой ради спасения других" придет к героям не сразу. И трансформация мыслей и человеческих качеств на протяжении двух часов едва ли не круче, чем все эти батальные сцены.

Если говорить о красивой картинке, то она, несомненно, была! Да еще какая!:cool!: Разнообразные монстры, четко прорисованные и показанные зрителю со всех сторон, не перестающие удивлять на протяжении всего фильма, вызывающие "ах" своими неожиданными апгрейдами. Битвы между чудищами и людьми заставляли порой хвататься за подлокотники, так как уверенность в том, что в конце нас все равно ждет хеппи енд, абсолютно не означала победу "наших" в отдельно взятой стычке. И это, к слову сказать, еще один безусловный плюс фильма. Видеть, как люди бьют плохих парней — это, конечно, здорово, но как-то неестественно, а когда видишь смену лидера на протяжении войны, правдой и накалом страстей попахивает намного сильнее.

И нельзя не упомянуть о заглавном саундтреке. Музыка, внушающая веру, заряжающая надеждой в то, что все мы выйдем живыми из воды, и при этом явно "попкорновская", претендующая на пафосность и попадание в плей-листы. Брутальная, заставляющая отбивать ритм в такт, цепляющая и попадающая в десятку.

Разумеется, не все в фильме гладко. Не обошлось без напыщенных речей. Но, надо отметить, их было не очень много, потому сильного раздражения не вызвали. Да и совсем без них фильма быть и не могло, все-таки жанр обязывает. Других минусов не нашла.

Когда начались титры и я вышла из кинотеатра, у меня в голове крутился вопрос: а люди, окружающие нас сегодня, способны спрятать поглубже все свои желания и принципы в случае наступления общего врага? Мы все настолько погрязли в эгоизме, желании урвать для себя все самое лучшее, наплевав на ближнего своего. Как бы странно это ни звучало, но в этом фильме я увидела желание авторов напомнить каждому из нас не забывать подставлять плечо, не ходить по головам людей, думая лишь о себе.


Тэги: Кино
Статья написана 3 июля 2013 г. 20:53

Элджернон Блэквуд "Джон Сайленс"
Элджернон Блэквуд "Джон Сайленс"
С первых же строк от повестей повеяло вторичностью: повествование ведется от лица персонажа, являющегося ассистентом, помощником и т.п. при талантливом и гениальном главном герое. Но если в случае, скажем, Ватсона, Гастингса их умственные способности не принижались, то в данном случае из «верного друга» автор сделал непроходимого тупицу, что ближе к концу стало раздражать неимоверно.

Если говорить о сюжетах произведений, то их можно охарактеризовать двумя словами — банально и/или «не верю». В одном случае все предсказуемо уже с первых страниц, во многом благодаря непонятному для меня желанию автора сделать очевидные вещи еще более очевидными, чересчур сгущая краски и до тошноты делая акценты на том, что в будущем станет главной тайной и причиной злоключений. В другом случае, напротив, все слишком надумано, наиграно и притянуто за уши, так что порой логические выводы Сайленса просто ставят в тупик — где логика, где, как это вообще возможно??? А порой сделанные доктором выводы и дальнейшее разворачивание событий явно противоречат друг другу.

Из пяти рассказов неплохими получились два. «Древние чары» — за счет в общем-то неплохого сюжета. Если бы автор, опять же, не доводил до аскомины все эти кошачьи упоминания и сравнения, возможно, разгадка не стала бы очевидна сразу. Но за вполне себе такую оригинальность можно выделить. «Тайное поклонение», напротив, оригинальностью не блещет, но это единственный из рассказов, где не было тошнотворных повторов, очевидных намеков, все вполне логично (насколько логика в принципе может присутствовать в фантастическом произведении) и было действительно интересно, чем же все закончится. Кроме того, произведение выиграло благодаря отсутствию в нем активного расследования Сайленса. Да-да, как бы странно это ни звучало, повести, в которых доктор выступает в пассивной роли, получились лучше.


Статья написана 1 июля 2013 г. 19:25

Дж.Клеменс "Хроники убийцы богов"
Дж.Клеменс "Хроники убийцы богов"
Прочитать данный цикл мне посоветовала подруга. Чуть ли не взахлеб она рассказывала о необычных расах и героях, прописанных в романах, о том, как она не могла оторваться от книги, потому что каждая глава заканчивалась на самом интересном. Заинтригованная, в конце концов я взялась за "Хроники убийцы богов"…

С первых же страниц действие захватило, главным образом, за счет непонятности происходящего: какое-то странное существо откуда-то вырывается, куда-то улетает, ползет, и тут же – схватки, борьба вполне обычных людей, из плоти и крови. Пытаясь разобраться в начинающих закручиваться событиях, читаю дальше. Но вместо того, чтобы найти разгадку, действия героев уводят в еще большую неизвестность. Да и сами герои – та еще загадка! Боги, Милости, Длани, рыцари, алхимия… От такого количества информации голова идет кругом. Однако все это притягивает как песня-манка, ведь разворачивающийся постепенно перед глазами мир Мириллии – это нечто новое, непохожее на все то, о чем пишут другие авторы.

Трудно сказать, чего в романах больше – фэнтези, детектива, боевика, триллера… Здесь есть понемногу от каждого жанра, что лично меня подкупило. В книгах смешалось все – хитрость, коварство, ходы, продуманные на несколько шагов вперед, кровавые баталии, а в роли стратегов выступают герои, тщательно продуманные Клеменсом.

Досконально прописанные образы – еще один несомненный плюс. В ходе прочтения перед читателем как живые предстают города, здания, персонажи. Кажется, еще чуть-чуть, и ты сможешь присоединиться к одному из лагерей и продолжить борьбу плечом к плечу с героями. Правда, к середине второй книги постоянно повторяющиеся, пусть и вскользь, мысли о событиях прошлого двух главных героев начали раздражать. Как бы почувствовав это, автор свел их на «нет», вернув в видоизмененном виде лишь в конце. Благодаря продуманности сюжета писатель на протяжении двух книг умудрялся постоянно перелетать судьбы не такого уж большого количества главных персонажей.

Если говорить о динамике и масштабности происходящего, то вторая часть получилась более кровавой и глобальной. Можно сказать, что первая часть как бы вводит читателя в курс дел, творящихся в Мириллии, на примере одной тайны, закончившейся небольшой потасовкой и положившей начало более серьезной заварушке. Но о том, что заварушка получится забористой, читатель понимает не сразу. Поначалу вторая книга кажется вялой, но как только все герои введены и им даны вводные, так сразу сюжет понесется с бешеной скоростью, и в какой-то момент читатель понимает, что он оказался в эпицентре таких глобальных событий, что ему и не снилось! И при этом непонятно, как же его подвели к этому осиному гнезду, это произошло плавно и незаметно.

Концовка второй части получилась в стиле "happy end", что лично меня немного покоробило, не люблю подобные слюни. С другой стороны, второй том оставляет после себя многоточие. Пока что продолжения от автора не последовало, но хочется верить, что оно будет, очень уж интересно, чем дело кончится…





  Подписка

Количество подписчиков: 23

⇑ Наверх