Мне рассказали об этой книге около 12 (!) лет назад. Сюжет показался интересным, я очень хотела ее прочитать, но все время откладывала, потому что она была первой частью огромной серии, а я не готова была тратить много времени на чтение целой серии книг, ведь вокруг еще столько всего интересного!) А когда перешла на чтение на английском, то надежды прочитать весь цикл "Песнь льда и пламени" вообще практически улетучились, потому как была уверена, что его чтение в оригинале займёт уйму времени.
Тем не менее, когда я узнала о старте марафона по чтению первой книги серии — "Игра престолов", я без тени сомнения вписалась в это мероприятие. И хотя я сомневалась, что смогу прочитать книгу в 700+ страниц за месяц, я, тем не менее, решила попробовать. И... справилась! ?
Это совершенно фантастическая книга! Во-первых, у нее лёгкий для понимания язык. Стиль Мартина очень живой, яркий и образный, и при этом тебе не нужно за каждым словом лезть в словарь, все понятно из контекста (привет Терри Пратчетту ?).
Во-вторых, сюжет захватывает с первых страниц, так как тебя моментально погружают в мир королей, лордов и... Других. Предисловие у книги настолько ошеломляющее, что ты не можешь и не хочешь отрываться, желая узнать: а что же дальше? А дальше начинаются такие заварушка и месиво, что тебя уже начинает интересовать решительно все.
Повествование книги — нелинейное. Читателю предоставляется возможность смотреть на происходящие события под разным углом, так как история ведется от лица нескольких главных персонажей. Это не усложняет процесс понимания сюжета, я бы даже сказала, что такой принцип делает историю более яркой и детальной.
Мне очень понравились так называемые серые персонажи — персонажи, которых нельзя однозначно отнести к хорошим или плохим. Вообще, эта книга включает в себя все типы героев: какие-то стоят на стороне чести, добра и порядочности, какие-то придерживаются стороны зла, интриг и предательства. Однако самые крутые и любопытные персонажи — те, которые находятся посередине. Ты рассматриваешь их под микроскопом и пытаешься ответить на вопросы: на чьей они стороне и кому на самом деле служат? Какие у них на самом деле мысли, цели и замыслы?
Интригующая концовка не оставляет иного выбора, кроме как тут же хвататься за вторую книгу. Разве не это является доказательством того, что это выдающийся роман?
Кстати, все эти годы я была в лагере тех, кто не смотрел сериал "Игра престолов". Причина в том, что когда вышел сериал, я уже знала о цикле, потому дала себе слово: сначала книги, потом сериал. В марафоне же за месяц мы умудрились и первую книгу прочитать, и первый сезон посмотреть ?.
Пока выходные, которые намечаются интересными, не начались, посмотрела фильм "Arrival" (2016). Он давненько "стоял" у меня на полочке "Посмотреть", но на этой полочке очень много всего) потому "стоять" бы ему там и дальше, если бы не настоятельный совет подруги его посмотреть. Она уверяла, что мне, как лингвисту, фильмец зайдет) И вот, наконец, появилось время глянуть.
Фильм представляет собой очередную историю о прибытии инопланетян на Землю. Но если обычно в фильмах данного жанра начинается войнушка с aliens, то здесь американцы до последнего пытаются наладить контакт в надежде, что получится избежать пальбы. Помочь в установлении контакта призваны лингвист и физик.
Честно признаюсь, вся эта инопланетная история мне по боку, не люблю фильмы про космос, пришельцев и пр.-пр. Потому все мое внимание было приковано к процессу установления контакта между двумя цивилизациями — земной и внеземной — с помощью изучения языка пришельцев. Благо, весь фильм посвящен именно этой теме)
Думаю, какие-то консультанты-лингвисты у создателей фильма все же были, так как в фильме разок прозвучала чисто языковая тема — гипотеза Сепира-Уорфа. Вряд ли кто-то из нелингвистов слышал о ней. Если слышали, беру свои слова назад) Вот только жаль, что о ней не особо много рассказали, так как часть лингвистической красоты для зрителя сразу пропала. Суть гипотезы в том, что язык определяет мышление и дух нации. То есть, то, как мы как нация чувствуем, мыслим находит отражение в языке. Ну, для примера: мы говорим "Белая ворона", а англоговорящий человек скажет "Black sheep" (черная овца). Мы имеем в виду одно и то же понятие — человека-изгоя, кого-то, явно выбивающегося из общей массы — но оно находит разное отражение в разных языках. Эти различия заложены на генетическом уровне нации и вызваны разными причинами (например, проживание народов в разных геолокациях). Данная гипотеза также многими лингвистами рассматривается как родоначальник изучения вопроса цветового восприятия разными народами *и я, к примеру, в своей диссертации упоминала эту гипотезу именно с данной точки зрения*.
Однако не только на этой гипотезе зиждется фильм. Почему-то создатели даже вскользь не упомянули такого великого ученого, как Вильгельм фон Гумбольдт. А между тем, именно о нем я вспоминала весь фильм. Скорее, даже на его постулатах построена лента, нежели на гипотезе Сепира-Уорфа (которая, к слову, появилась позднее). Гумбольдт также считал, что язык развивается в обществе и в нем отражается дух нации. При этом именно он занимался вопросом выявления общего и различного в языковых структурах и предложил идею изучения языков от частного — к общему. Если кратко, то он призывал членить бесформенные, на первый взгляд, предложения сначала на звуки (ориентиром служат паузы в речи носителей), затем — на слова, формируя языковые понятия и, наконец, соединять все в единое целое до полного взаимопроникновения двух языков: чужого и своего.
Именно это мы наблюдаем в ленте: лингвист объясняет пришельцам отдельные английские слова, потихоньку складывая их в предложения. И также вычленяет отдельные знаки из их языка, соединяя их в слова, а затем — во фразы и предложения. И потихоньку они начинают понимать друг друга. Излишней фантастикой, конечно, кажется разговор лингвиста с пришельцем на борту космического корабля. Вряд ли бы они настолько идеально поняли друг друга без "словаря", но общая суть дешифровки передана прекрасно.
И неслучайно в помощь лингвисту подогнали физика. Ведь любой язык — это система. А кому как не технарю разбираться в системности, упорядоченности и т.п. И потому совершенно логично, что одну из загадок, довольно сложных, решил именно физик: он просто вник в систему другого языка и, подключая алгоритмы, нашел разгадку. Красивый момент, кстати, получился.
Пришельцы в этом фильме прибыли на Землю для того, чтобы поделиться знанием. Ну, честно говоря, знание, предлагаемое ими, вызывает больше вопросов, нежели ответов. Лично я посмотрела на него с метафоричной точки зрения. Ученые говорят о том, что сколько языков ты знаешь, столько в тебе языковых личностей, так как при изучении языка ты учишь не только сам язык, ты также проникаешься духом народа (привет Гумбольдту), выражающимся в традициях, обычаях, истории и пр.-пр. Получается, появившаяся возможность лингвиста видеть будущее — это иллюстрация того, что она изучила язык пришельцев, она научилась думать на их языке, внутри нее сформировалась та самая вторичная языковая личность. И это опять же ответ на вопрос, почему только она получила это знание: только она во всей этой компании являлась лингвистом, только она могла погрузиться с головой в новый язык. Безусловно, это довольно грубая и топорная иллюстрация проявления вторичной языковой личности, но в целом суть передана верно.
Не буду анализировать игру актеров, коей, собственно, особо нет, ибо это попкорновое кино. И сюжет меня, повторюсь, не особо интересовал, так как он действует по схеме, описанной мною ранее. А вот с точки зрения лингвистики посмотреть было более чем любопытно. Если вас хоть немного интересуют языки и принцип их устройства, существования и изучения — смело смотрите "Arrival", должны получить удовольствие)
Сходила на фильм "Mamma Mia 2". И это тот редкий случай, когда эмоций столько, что ты не знаешь, с чего начать и как их описать, так как тебя начисто вынесло от того, что прекрасно абсолютно все! Постараюсь сформулировать мысли в слова, хотя главное, что нужно сказать — идите в кино!!! Причем идите смотреть в оригинале, так как оригинальных голосов, интонаций и тембров божественного Колина Ферта, прекрасных Пирса Броснана, Мерил Стрип и всех остальных не передаст ни один переводчик!
На фильм я решилась спонтанно и по большей части из-за Колина Ферта) Первая часть меня не особо впечатлила, но как я могла пропустить: 1) Ферта 2) фильм с отличными актерами в оригинале. Правда, посмотрев трейлер уже после договоренности о встрече, я решила, что вторая часть будет еще хуже первой. Но не отменять же теперь встречу) Потому все-таки пошла.
Больше всего меня смущало, что "старичков" во второй части ожидалось катастрофически мало, а шла я именно на них. История рассказывает о молодых годах Донны — героини Мерил Стрип — и тех самых трех мужчинах в ее жизни. В итоге создатели фильма ОЧЕНЬ грамотно выстроили повествование, перемежая прошлое с настоящим. Границы перехода из одного времени в другое очень плавные, а порой и вовсе на первый взгляд незаметные. Благодаря такой мягкой смене времен ты острее и яснее начинаешь ощущать ту связь поколений, о которой мы постоянно слышим от наших родителей, бабушек и дедушек, но не до конца понимаем. А в конце фильма эта связь показана настолько ярко и трогательно, что ты начинаешь реветь, и плачешь даже еще какое-то время после выхода из зала.
Если концовка заставляет реветь белугой, то весь остальной фильм ты смеешься (правда, порой тоже до слез)) ). Но юмор в ленте — не туалетный, который так моден нынче, а простой, житейский, близкий каждому, он основан на ситуациях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, от того он становится еще более близким, понятным и теплым. НО! Настоятельно рекомендую смотреть только в оригинале! Так как местами ты смеешься не только над тем, ЧТО говорят герои, но и над тем, КАК они это говорят! Лидирует по количеству таких ситуаций, конечно, персонаж Колина Ферта. Вот уж кто отжигает, так отжигает))) Британская сдержанность в совокупности с обаянием, иронией и самоиронией заставляют смеяться во весь голос)
Актерская игра ВСЕХ актеров бесподобна! Если в начале я была расстроена, что меня ожидают молодые лица, то потом я просто влюбилась в молодых героев! Каждый из актеров бесподобно передал индивидуальность своего персонажа, каждый был неповторим, обаятелен и влюблял в себя моментально! Так что стало ясно, как можно было за короткий период времени сблизиться сразу с тремя . Единственное, кого мне не хватило из персонажей в молодости — молодого Гарри (Хью Скиннер). Лично мне он понравился больше всех и хотелось развития его истории, но его линию как-то бросили на полпути.
Старички отжигали с азартом, задором и энергией молодых) Две подруги — Рози и Таня, находящиеся в активном поиске, реально сделали этот фильм . Глядя на них, понимала, что любви все возрасты покорны и что глазками стрелять — это у нас в крови, независимо от того 20 тебе или немного за 30))) Отцы были бесподобны в подколах друг друга))) Их общение между собой — отдельная почва для шуток) А как они отжигали во время танцев! Чувствуется, что актерам самим по кайфу то, что они делают! Ну, и нельзя не упомянуть прекрасного певца из ресторанчика . КАК же он прекрасен!!! Столько безбашенности, сумасшествия, обаяния!!! Каждое его появление в кадре — смех до колик в животе!
Кстати, о кайфе от работы. Уверена, что фильм получился успешным именно благодаря тому, что актеры не играли, а проживали жизни своих героев! Из каждого из них бьет фонтан радости, счастья и полнейшего отрыва! Ощущение, будто им сказали — это ваша последняя роль, творите что хотите, и все как один пошли в отрыв))) И это супер круто! Наконец-то вышел фильм, сделанный по любви, а не по расчету. Поверьте, разница огромная!
Рецензия не в состоянии передать ту палитру чувств, которые я испытала. Но могу сказать, что ТАКОГО кайфа от фильма я не испытывала давно. Я однозначно буду его пересматривать, а таких лент, которые я пересматриваю, у меня немного. Это настоящий, искренний, добрый, смешной, теплый фильм о семье, любви, поддержке и вере.
В 2014 году вышел замечательный сериал Forever (Вечность). Главную роль в нем сыграл Йоан Гриффит. Сериал в первую очередь брал своей атмосферой — домашней, теплой, уютной. Когда я его смотрела, на душе прямо хорошо становилось. К сожалению (не только моему), сериал закрыли после 1-го сезона. Поклонники сериала пытались добиться продолжения, но так и не смогли.
Однако в марте 2018 на свет появился сериал Harrow (Доктор Хэрроу), который является неприкрытой отсылкой к Forever. Начнем с общего.
1 и 2. Главный герой. Во-первых, играет его все тот же невероятный, обаятельный Йоан Гриффит. Во-вторых, его герой, как и в Forever, работает патологоанатомом.
3. Тайна. У обоих героев есть тайна, которой они ни с кем не могут поделиться. Тайна перемежается с расследованием преступлений.
4. Семья. У обоих персонажей семьи, у обоих "не все спокойно в Датском королевстве".
5. Естественно, начальники у них — женщины, напарницы — определенно женщины, с которыми можно *хотя бы гипотетически* построить отношения.
На этом, на мой взгляд, общее заканчивается. Далее, как говорится, найди 3/5/10 и т.д. отличий. Во-первых, главный герой. Чувствуется, ой, как чувствуется, что Доктор Хэрроу, в отличие от Генри Моргана, представитель века 21-го. В нем нет мягкости, лиричности, романтичности, того уважения и отношения к женщинам, которые были у Моргана. Да и не только в женщинах дело. Все поведение Хэрроу выдает в нем нашего современника. Да, он внимателен к своим пациентам и их родственникам, да, он сочувствует, но то, что сделал он, никогда бы не сделал Морган. Скажем так, в нем нет уникальности, индивидуальности, особенности, если хотите, которая была в "не от мира сего" Моргане. Периодически напарники Хэрроу говорят о том, что он — со странностями. Но вот честно, у него я их не заметила, обычный, среднестатистический мужчина. В то время как эти же слова говорили о Моргане, и ты конкретно понимал, о чем идет речь. Ах да, и Хэрроу не особо заботится о своем внешнем виде (с улыбкой вспоминаются шарфики Моргана).
Сюжетная линия. В этом сериале также идет слияние двух основных ветвей повествования: тайна героя + раскрытие преступлений. Секрет Хэрроу производит более сильное эмоциональное впечатление. Возможно, потому, что тема развода, насилия в семье современному человеку ближе темы работорговли. Как бы там ни было, шаг за шагом создатели приоткрывают завесу тайны семейства Хэрроу. И если все 9 серий ты думаешь о том, что его жена — эгоистичная истеричка, а дочь — избалованный и самовлюбленный подросток, то в 10 серии все встает на свои места. И ты плачешь вместе с героями от сопереживания произошедшей в их семье трагедии.
То, как раскрывались преступления, мне больше понравилось в Forever. В "Вечности" не было безумного нагромождения анатомических подробностей, раскрытие преступления не прерывалось насильно вставками о тайне главного героя, там все шло логично и естественно. Здесь же периодически куски о секрете смотрелись крайне неорганично, будто нарочно впихнутыми.
Чего ОЧЕНЬ не хватает этому сериалу — так это выводов в конце каждой серии. в Forever главный герой приходил к тому или иному умозаключению, которое можно записать себе в блокнот и в особенно тяжелые периоды жизни перечитывать. Здесь же — обычный детективный сериал: нашли преступника — показали новые подробности о тайне Хэрроу — конец.
Место действия. События в Forever происходят в Америке, в Harrow — в Австралии. Но если дух Америки в первом случае чувствуется, то Австралией во втором случае и не пахнет. Ощущение, что все также протекает в Америке. Единственное, что смущает — валюта, которая периодически мелькает на экране (явно не американские доллары), да сленговые словечки, характерные уроженцам Австралии (при переводе на русский язык, вероятнее всего, и эта отличительная черта теряется). Таким образом, никакой аутентичности. А жаль. Ведь не так часто нас радуют событиями, происходящими не в Америке (и даже не в Британии).
Актерский состав. в Forever ты проникался каждым из персонажей, каждый из них имел свою индивидуальность. Здесь же бОльшая часть героев — одно серое пятно: если коп — то среднестатистический коп, если врач — то среднестатистический врач, трудный подросток — ок, держите. Но какой-то индивидуальности в этих образах нет ни у кого. Пожалуй, единственный, за кем действительно интересно наблюдать — это Саймон, ассистент Хэрроу. Здесь есть своя история, свой характер, своя интерпретация персонажа. Что касается главного героя, Дэниела, то здесь скорее интересен актер, нежели его персонаж. В сериале несколько раз встречаются шутки, касающиеся актера, а не его героя. Да, Гриффит старается, он пытается вжиться в роль Хэрроу, но мне чего-то не хватило, каким-то слишком каменным, грубым, необтесанным, если угодно, получился Дэниел. Не хватило ему легкости и естественности. Лишь в последнем эпизоде Гриффит сыграл так, что его герой вызвал эмоции и ты наконец ему поверил.
Не скажу, что сериал плох, нет. Последняя серия особенно стоила того, чтобы смотреть весь сезон. И, более того, действительно интересно, какие еще скелеты припрятаны в шкафу этого кристально честного человека, так что буду ждать второй сезон. Вот только в отличие от Forever, который хочется пересматривать, смотреть Harrow еще раз желания нет.
Недавно я писала о том, что к российскому кино отношусь с недоверием. Пожалуй, единственный жанр, в котором наши порой могут сделать что-то хорошее — комедия. Плюс, немаловажным *лично для меня* является актерский состав. Есть актеры, не бросающиеся на все подряд, потому, видя их имя в касте, есть шанс получить достойный фильм.
Именно поэтому я решилась пойти на "Ночную смену". Актерский состав подкупил: В. Яглыч, Г. Петрова, В. Мазунина. Также в фильме играют П. Деревянко, Н. Бардо, Е. Валюшкина, Эмин и даже С. Глушко))) И если последний поначалу вызывал недоверие, то по ходу просмотра фильма я поняла, что зря: в своей родной стихии Тарзан смотрелся отлично)
Итак, фильм повествует о двух сварщиках, которые остались без работы из-за закрытия завода. После безуспешных поисков работы отправляются они работать стриптизерами в клуб. Признаваться в этом стыдно, потому приходится скрывать новое поприще всеми возможными способами. Именно на этом и строится комедия. К слову сказать, посмотрите трейлер. Там нет откровенных спойлеров, и при этом он передает дух картины. Если трейлер вам понравится — значит, это ваше кино)
Несмотря на довольно пикантную тему, в фильме нет унитазного и откровенно пошлого юмора. Практически все шутки, конечно, вертятся вокруг обнаженки, секса и т.п., но поданы и, что еще более важно, сыграны они так, что вызывают не отвращение, а здоровый искренний смех.
Фильм — небольшое такое оконце в мир ночных клубов и стриптиза. В довольно утрированном виде можно ознакомиться с закулисной жизнью этого вида бизнеса: кастинги, репетиции, отношения на работе и вне ее. Нельзя не отметить волшебные танцы Яглыча и Деревянко На это хочется смотреть и смотреть, так как хохот вызывает неимоверный) И отдельное браво В. Яглычу: кто бы мог подумать, что он умеет так двигаться
При всех этих хи-хи ха-ха лента поднимает злободневные темы. Первая — безработица (и, думаю, неслучайно героев уволили именно с завода). Вторая — современное отношение людей к институту брака, когда люди сегодня женятся, завтра расходятся, не пытаясь сохранить семью, когда считается нормальным изменять, иметь любовниц/любовников, массово уводить супругов из семей и т.п. В этой ленте показано, КАК надо работать над отношенями, находить компромиссы, доверять и ценить свою вторую половину.
Украшением фильма стали саундтреки. Создатели использовали как современные хиты, так и песни с небольшим сроком выдержки. Каждая из композиций привнесла в фильм дополнительный шарм.
Кому же порекомендовать данную новинку? Как сказала на предпоказе Н. Бардо, фильм особенно понравится девочкам. И это правда. Неотразимый Яглыч, смешной Деревянко и просто Тарзан не оставят равнодушой ни одну из девушек любого возраста) Однако мне кажется, что этот фильм стоит также посмотреть семейным парам, особенно переживающим кризис в отношениях. Думаю, лента поможет им понять, в каком направлении двигаться, чтобы сохранить семью.
Во время просмотра весь зал хохотал, причем на протяжении всего фильма. А выйдя из кинотеатра, и я, и знакомая признались, что не прочь были бы посмотреть ленту еще раз. Это ли не успех?