Элджернон Блэквуд «Джон Сайленс» |
Если говорить о сюжетах произведений, то их можно охарактеризовать двумя словами — банально и/или «не верю». В одном случае все предсказуемо уже с первых страниц, во многом благодаря непонятному для меня желанию автора сделать очевидные вещи еще более очевидными, чересчур сгущая краски и до тошноты делая акценты на том, что в будущем станет главной тайной и причиной злоключений. В другом случае, напротив, все слишком надумано, наиграно и притянуто за уши, так что порой логические выводы Сайленса просто ставят в тупик — где логика, где, как это вообще возможно??? А порой сделанные доктором выводы и дальнейшее разворачивание событий явно противоречат друг другу.
Из пяти рассказов неплохими получились два. «Древние чары» — за счет в общем-то неплохого сюжета. Если бы автор, опять же, не доводил до аскомины все эти кошачьи упоминания и сравнения, возможно, разгадка не стала бы очевидна сразу. Но за вполне себе такую оригинальность можно выделить. «Тайное поклонение», напротив, оригинальностью не блещет, но это единственный из рассказов, где не было тошнотворных повторов, очевидных намеков, все вполне логично (насколько логика в принципе может присутствовать в фантастическом произведении) и было действительно интересно, чем же все закончится. Кроме того, произведение выиграло благодаря отсутствию в нем активного расследования Сайленса. Да-да, как бы странно это ни звучало, повести, в которых доктор выступает в пассивной роли, получились лучше.