Новая порция.
цитатаВопрос: Здравствуйте, уважаемые Олди!Я тут недавно прочитала в интервью у ваших коллег Дяченко, что они достаточно пренебрежительно относятся к гадалкам, астрологам и прочим экстрасенсам, считая, что истинная магия находится на очень тонком уровне, на грани ощущения...
Скажите, пожалуйста, сталкивались ли вы в своей жизни с какими-нибудь аномальными явлениями, какие объяснения вы им давали и что вы вообще думаете о сверхестественном в жизни?
Я, конечно, понимаю, что зачастую для писателя момент творчества — это самое невероятное и удивительное в жизни, когда из ничего, из внутренннего озарения приходит текст, но, согласитесь, это ведь обыкновенное чудо.
Чудо, которое в дальнейшем зачастую препарируют критики и читатели; чудо, которое все же находит отклик в душах поклонников...
Я спрашиваю о другом — о непредсказуемом, непонятном, о том, чему ищется удовлетворительное объяснение, но окончательный ответ...smile.gif)))))
Sofi
Да, конечно, и в нашей жизни, и вокруг происходили события, которым трудно (иногда -- невозможно) дать объяснение с утилитарной точки зрения. И ощущения от этого были диаметрально противоположные -- от восторга до ужаса.
В таких случаях мы и не пытались найти бытовой мотив, сведя чудо к физике-химии. Но гадалки, экстрасенсы и прочие ясновидцы... Понимаете, айсберг сверхъестественного огромен, а нам доступна лишь малая верхушка. И надо четко понимать, что на гребне волны идет пена. Поэтому увы -- среди великой массы оккультистов процент шарлатанов зашкаливает за все мыслимые границы. Скорее всего, истинные знатоки не сидят в телевизорах, рекламируя свои кабинеты, а подлинные маги прячутся от широкой известности.
И правильно делают.
Удачи!
Олди
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые Олди!
Я с удовольствием прочитала "Шутиху", некоторые отрывки декламировала дома близким, сын теперь ходит и распевает Шамбалала...
Прекрасное произведение, и по стилю, и по смыслу, вложенному в него...
Просто хотелось бы узнать, каким критерием вы руководствовались, помещая героев в тот или иной исторический период: почему, например, время Ивана Грозного, а не инквизиции там...
Ну и так далее...
Заранее благодарна за ответ, Анна.
Мы не сможем ответить на Ваш вопрос кратко. А для полного ответа придется потратить очень много времени, вскрывая все внутренние пружины, цели и задачи, событийный и аллюзийный ряд, ассоциации, связывающие героев и современные ситуации с разными периодами прошлого...
Самый простой пример: первую строфу "Евгения Онегина" современники Пушкина встречали громовым хохотом. Но чтобы объяснить, почему они смеялись, придется написать целую статью, вспомнив творчество Крылова, фразеологизмы и вульгаризмы того периода и т. д.
Извините, берем самоотвод.
Удачи!
Олди
Вопрос: Здравствуйте, Дмитрий и Олег!
Читаю (давно) ваши книги, с большим удовольствием.
Спасибо за все ваши произведения, пишите вы год от года лучше.
Хотелось бы спросить.
Есть такое мнение, что фантастика — литература эскапистов. Причем говорящие так никак не принимают во внимание качество самих произведений, а ведь оно бывает самым разным.
Но ведь, с другой стороны, для настоящего писателя, имеющего свою идею и талант для ее воплощения, антураж — вторичен.
Вы писатели настоящие, лично для меня в том нет никаких сомнений.
Почему именно фантастический метод был избран вами для приложения своего труда?
Николай
Фантастика, как и любое другое литературное направление, всегда пишет про "здесь и сейчас". Хоть Эверест из эльфов нагромозди, хоть Марракотову бездну звездолетов -- бежать от себя можно, а убежать нельзя.
Как по нам -- фантастика есть все методы, художественные средства и приемы литературы плюс фантастическое допущение. Не обеднение, а обогащение. Это первая причина выбора.
Вторая -- фантастический метод позволяет взглянуть на проблему под неожиданным углом, заострить ее до максимального уровня, сломать ряд стереотипов и показать новое в старом. Мы однажды сказали: "Фантастика -- литература свободных людей!" И придерживаемся этого мнения по сей день.
Те же, кто отрицает за фантастикой литературные достоинства -- великие труженики. Ведь им сначала приходится вычеркнуть из фантастики целый сонм гениев, потом -- отсеять просто хорошие книги, найдя для этого сотни странных причин; и лишь потом, утерев трудовой пот, осудить оставшееся, назвав его именем целого.
Пусть трудятся, если больше им делать нечего.
Удачи!
Олди
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые Олди!
Я читал ваш "Ахейский цикл", и, знаете, мне непонятно.
Вот у вас там неоднократно упоминается клятва водами Стикса, которой клялись боги. Нарушение этой клятвы для бога — смертельно? Что именно, согласно мифологическим представлениям, происходило с нарушившим клятву богом?
Приятно, что в моем родном городе живут такие выдающиеся писатели. Что не только столицы могут похвастаться громкими именами.
Максим
В целом, достаточно в поисковике набрать два слова -- Стикс и клятва -- и сразу высвечивается уйма разъясняющих ссылок.
Если кратенько, то так: Бог, нарушивший клятву водами Стикса, год лежит бездыханным, девять лет живет вдали от Олимпа и только на десятый год возвращается в сонм олимпийцев.
Удачи!
Олди