На выходных поставил на свежекупленнный HP Windows 7.
Памяти вроде меньше есть не стал (надо бы повыкидывать всякий левый хлам из процессов), но работает заметно быстрее и выглядит очень красяво :) Правда Daemon ставиться отказался ... но вроде нашел замену — какой-то VirtualClone. Пиратский английский Drakensang пошел :) Но играться скорее всего буду после того, как куплю на Петровке русскую лицензию.
Пока поигрался только в бенчмарки. Futuremark Vantage "играть" отказался — мотивировав тем, что у моего монитора маловато разрешение. Ага, надо ему как минимально — 1280*1024. А меня монитор длюннющий — честные 16*9 с максимальным разрешением 1600*900, и в требуемый "минимум" его не превратить никак. Потому гонял 3dMark 2006.
В итоге намерял 5318 попугаев с максимальным разрешением и максимальным AA. Вот тут тому же адаптеру дают 6300 с гаком, но там вроде разрешение поменьше, да и не известно на какой оси меряли ...
Наконец-то увидел "демки" из этого бенчмарка в полный рост и без тормозов. В прошлый раз на нем же мерял три года назад свой первый ноут — Acer Aspire 5112 (AMD Turion X2 1600Mhz, ATI Mobility Radeon X1600, 1 Gb (а теперь уже и два, после очередного ремонта), примерно такой). Так он мне дай бог 1-2 кадра в секунду выдавал — теперь же четный 20 в среднем:)
— Андрей Валентинович, вы не один год ехидно прохаживаетесь по поводу авторов, пишущих про «попаданцев» и «внедренцев», перемещающих своих героев в более-менее отдаленное прошлое. При этом сами вы этот прием использовать не брезгуете — например, в романе «Капитан Филибер». Нет ли тут внутреннего противоречия?
— Честно говоря, меня не слишком волнует вопрос о «противоречиях» в собственном творчестве. Сочиняю то, что считаю нужным, когда же «поздний историк напишет внушительный труд», тогда пусть и взвешивают. Замысел же «Капитана Филибера» возник во время дискуссии на одном из Росконов именно по поводу «попаданцев». Мне тогда сказали: ругать каждый сможет, попробуй сам написать. Я согласился — и написал. Так что роман — в какой-то мере элемент все того же спора.
— Вы дважды принимали участие в редких для нашей литературы проектах: писали в составе коллектива из пяти человек. Романы «Рубеж» и «Пентакль» написаны Андреем Валентиновым, Дмитрием Громовым, Олегом Ладыженским (Г.Л.Олди), а также Мариной и Сергеем Дяченко. Не размывается ли творческая индивидуальность писателя при создании таких текстов, когда соратники подпирают аж с четырех сторон?
— Свой соавторский опыт считаю чрезвычайно полезным. Никакого дискомфорта я не испытывал, нигде ничего не «размылось». Соавторы не «подпирают», а вместе работают, заодно учась друг у друга. По-моему, это совершенно очевидно.
— На страницах многих фантастических романов мы встречаем описание войны между современной Россией и Украиной — или гражданской войны на территории Украины. Есть такие эпизоды у Бурцева, да и вы обыграли этот сюжет... Однако только в последние год-полтора подобные произведения стали выходить одно за другим, очередями, на них вдруг возникла мода... С чем вы это связываете?
— Лично я писал «Омегу», как роман-предупреждение, антиутопию, недаром часть, посвященная войне, называется «Ад». Моим коллегам виднее, чем они руководствуются, сочиняя помянутые книги, но очевидно, что этот «алярм» отображает реальные опасения (и надежды), существующие в России и в Украине. Для одних — страх перед войной с братским народом, для других — предвкушения от разгрома «соседа». Сейчас эти настроения стали заметнее по двум причинам.
Во-первых, отношения между Украиной и Россией складываются непросто, иногда доходя до грани конфликта.
Во-вторых (и это главное), выросло поколение «не живших в СССР», часть которого ощущает собственную ущербность и несостоятельность, как социальную, так и личную. Внутренняя агрессия копится — и выплескивается наружу, в том числе и в виде подобных книг. Сублимация «детей Атлантиды».
— Вы много пишете в криптоисторическом и альтернативно-историческом жанрах, затрагиваете эпизоды, до сих пор вызывающие горячий отклик... Есть ли такие темы, за которые, на ваш взгляд, не стоит браться писателю, работающему в этом направлении?
— Не думаю, что существуют запретные темы. Есть темы неудобные, провокативные, трудные. Затрагивать ли их — дело конкретного автора. Но если это намек на всяческие «законы о фальсификациях», то лично я живу и работаю в свободной стране, где говномер пока еще не зашкаливает. Сочувствую тем, кто проживает в иных краях.
— В конце весны 2009 года вы побывали в Партените на недельном семинаре по «крупной форме». Семинары по рассказам сегодня проходят практически на всех ведущих конвентах, их ведут такие авторитетные писатели, как Логинов, Лукин, Дяченко, Олди... Тем не менее, среди рукописей, приходящих в издательства и журналы «самотеком» 99,9% процентов составляет махровая графомания, а редакция жанровой литературы крупного медиахолдинга получает десятки фантастических романов ежедневно. Вы считаете, что подобные семинары и мастер-классы способны остановить этот вал? Что делать в сложившейся ситуации?
— Я не в ответе за всю мировую и даже русскоязычную литературу. Писатель, как мне кажется, отвечает прежде всего за себя и за свои книги, но если можно помочь — охотно помогает. Семинар в Партените — хорошая попытка несколько улучшить описанную выше обстановку. Получится или нет — поглядим. Что касаемо графомании, то ее всегда было с избытком. Сейчас стало больше по двум причинам:
Во-первых, сбылись мечты либералов о всеобщей грамотности. Кухарки и кухонные мужики принялась не только управлять государством, но и сочинять романы «про ведьмочек».
В-вторых, информационная революция, включая боготворимый ныне интернет, облегчила для кухарок обоего пола сам процесс «творчества».
Бороться с этим в продажном («рыночном») обществе невозможно, положение будет лишь усугубляться, что не отрицает важность таких мероприятий, как семинар в Партените. Как говорили древние : «Fais se que dois adviegne que peut». «Делай что должен, и будь что будет».
В ru_oldie вывесили фотографии с "Экзамена по карате" харьковской школы карате годзю-рю. Среди принимавших участие в выезде — Дмитрий Громов и Олег Ладыженский.
Вчера обновил домашнюю "конюшню ноутбуков" — купил вот это вот чудо- HP Pavilion dv7-2030er Сначала хотел брать Asus n81vp, но чего-то к нам его все не везут и не везут... :(
Ну, думается, теперь года на три-четыре можно успокоится и играться в свое удовольствие:)
"Раздразили" только две вещи — Vista (которая вместе с базовыми HP-шными приблудами занимает 30 гигов) и при запуске система сжирает как с куста почти 1,5 Gb оперативной памяти) и всего лишь один раздел на диске (не считая 11-гигового Recovery)... Со вторым я вроде справился (хотя редкий Partition Manager будет работать нормально с Vista x64), а вот вместо Висты хочу попробовать Win7 RC — если понравиться, то может и куплю официалку по выходу. А нет — придется возвращаться на XP (только 64-битный, чтоб оправдать 4 гига оперативки).
Смотрел ли кто-нибудь из читателей моей колонки SciFi-шный мини-сериал "The Lost Room"?
Если да — то у меня к вам вопрос — можете посоветовать какие-то книги, написанные "в ключе" (:)) или в "в духе" фильмы? Этакая ненавязчивая мистика с интенсивным сюжетом в окружении нашей с вами реальности? :)