Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы весеннего рассвета»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Спасение мира | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Гномы | Драконы | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Жертвенный подвиг Стурма не оказался напрасным: светлые силы объединились и начали одерживать победу за победой. Последний бой должен состояться в Нераке, в Храме Владычицы Тьмы.
Входит в:
— цикл «Сага о Копье» > Основная сага > роман-эпопею «Хроники Копья»
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 18 сентября 2023 г.
Увы, но вновь всего лишь практически сказка со всеми присущими этому жанру нелепостями и неправдоподобиями. Сказка, в которой изнеженная эльфийская принцесса в полгода становится величайшим полководцем «всех стран и народов», а ещё через несколько дней, наплевав на свою армию и свой долг перед силами добра, совершает очевиднейшую глупость. Герои повествования, ровно как в сказке, сплошь «одномерные», необходимые авторам только для обеспечения продвижения приключенческого действа. У них, как правило, всего по одной яркой черте и ничего более: у Рейстлина это себялюбие, у Карамона — стремление во всём опекать брата, у Лораны — её влюблённость, у Таса — любопытство.... С точки зрения психологии совсем простые и неинтересные персонажи. Соответственно и эмоциональной составляющей в романе практически нет — к действию и героям относишься индифферентно.
Наверное такой текст, полный сказочных приключений, пусть и большей частью нелепых с точки зрения взрослого читателя, хорошо читать в подростковом возрасте, когда тебя кроме как действие, ничего больше и не интересует. Для взрослого же читателя роман выглядит довольно слабым — приключения самые обычные, а больше в книге ничего и нет...
LordGidros, 29 апреля 2021 г.
Из всего мной прочитанного DragonLance (Хроники, Трилогия легенд, Новое поколение, Драконы новой эры) это точно самая худшая книга, в лане сюжета.
Последняя книга Хроник это ода феминизму.
AlisterOrm, 14 октября 2014 г.
...Итак... За спиной Рейстлина закрылись двери Башни, Карамон и Тика попытаются жить мирно, Танис будет продолжать ныть, Тас — хвастаться и воровать... Неужели это конец?
Задел на продолжение здесь, конечно, есть. Куда без него? На то и коммерческий проЭкт, чтобы читатели снова смогли встретиться с полюбившимися героями. И даже со многими умершими из них. Почему нет? Несмотря на яркую коммерческую направленность, на подражательность и банальность, цикл есть за что любить.
Последний роман вышел не менее ярким, чем второй. Здесь есть неожиданные повороты сюжета, красивые и убедительные эпизоды, даже трагический надрыв, заставляющий сжиматься сердце. Авторы вложили сюда много своей души, они старались искренне рассказать немного наивную историю победы Добра над Злом. Честь им и хвала — они смогли ввести в текст весьма неоднозначные образы Рейстлина и Китиары так, что они органично вписались в этот совсем, казалось бы, структурно простенький мирок.
Сюжет очень динамичен, но в тоже время грамотно сбалансирован — яркие и запоминающиеся сцены, просто просящиеся на большой экран, сменяются диалогами, причём среди них есть даже осмысленные и по делу. Трагические моменты перемежаются со смешными, драйвовые — со спокойно-эпическими. Почти всё по делу, мастерство авторов выросло. Тоже самое и с героями — к ним привыкаешь, в них даже начинаешь верить, а временами — и переживать. Конечно, горько жалеешь о том, что нытику Танису так и не снесли голову, что только положительно сказалось бы на сюжете. Однако... Не судьба. Блистают Рейстлин и Китиара. Продолжают развлекать Флинт, Тас и Фисбен, которые, несмотря на однообразие, не надоедают. Большинство остальных остаются статистами, изредка подбрасывающими реплики главным героям, или подставляющимися под их клинки.
Лично мне понравилось, как это написано. Несмотря ни на что, роман получился даже неглупым и очень динамичным. Можете, конечно, обвинить меня в дурновкусии, но я люблю фэнтези — даже такое, достаточно банальное и стандартное. Ну люблю я эльфов с гномами, и готов верить в чудеса.
Так что «Драконы весеннего рассвета» — хороший роман. Просто он написан... с искренностью. И за это — спасибо.
Книгокритик, 13 февраля 2019 г.
Пожалуй лучшая книга из трилогии, но лучшая здесь означает лишь лучшая из худших. Концовка в книге действительно интересная.
Начало и середина, к сожалению, всё так же унылы, как и в предыдущих частях.
Конкретнее, если хотите можете почитать в моём отзыве о цикле в целом.
scifighter, 1 апреля 2018 г.
Первые главы ощущаются как глоток свежего воздуха, ибо книга стартует серией эпизодов столько же увлекательных, сколько и оригинальных. Происхождение Вечного Человека, заплыв по Красному морю Истара, воздушные сражения драконов, визит в подводный город морских эльфов, флешбек государя Сота... К сожалению, удержать напор интересных событий авторам удалось ровно на половину книги, ибо во второй половине наступает аморфная и беспробудная СКУКА. Именно в этот момент как никогда остро проступают наследственные проблемы серии:
1) Слёзы льются буквально водопадами. Если в прошлом романе они были не к месту, то в этой книге они есть тупо всегда, по поводу и без. Словно школьник, который боится пропустить в диктанте запятую, и ставит её буквально через каждое слово, так и тут, герои умеют выражать эмоции только лишь слезами, как будто им два годика от роду. По видимому, другие выразительные средства для описания высокого эмоционального напряжения авторам попросту неведомы.
2) Бугагашеньки невпопад. Опять же, простенький и незатейливый юмор «Осенних сумерек», превратился в дурацкий слэпстик. В прошлых главах у нас, значится, были детоубийства и изнасилования, в следующей сестроубийство и каннибализм — а в этой самой главе у нас смехуёчки, где придурковатый Фисбен пытается совладать с престарелым беззубым драконом. Чувство такта — просто на 5+, да.
3) Экспозиция, тонны её. Всё рассусоливается просто неимоверное количество раз, как будто книжка написана для даунов.
4) Проистекающая из прошлого пункта растянутость. «Зимнюю ночь» и «Весенний рассвет» можно было бы легко объединить в одну книгу, выкинув горы ненужных и неинтересных эпизодов-филлеров.
Конечно, некоторые улучшение тоже есть. Роман Карамона и Тики стал куда более правдоподобным. Тассельхофф стал полноценным и даже где-то интересным персонажем, по сравнению с тем ходячим недоразумением, которым он предстал в прошлой книге. Темп в некоторой мере также стал ровнее, ближе к первой книге трилогии — нет постоянных перескоков, плавный, «пошаговый» ритм повествования идёт истории куда больше.
По итогам, впечатление осталось весьма и весьма кислосладкое. Шикарная первая половина книги сменяется абсолютно беспросветной нудятиной во второй, с унылым разжёвыванием для малолеток и реками слёз для чувствительных дам.
К третьей книге начинает уже основательно бесить неубиваемость главных героев, которая начисто убивает какой-либо саспенс.
У книги большие проблемы с тональной консистенцией — сцены жестокости и секса перемежаются детсадовским гэгами на протяжении почти всей книги.
Создаётся такое впечатление, что то ли авторов снедали некие личностные разногласия касательно художественного наполнения этой (равно как и предыдущей) книги, то ли издательство поджимало со сроком сдачи (шутка ли, три книги менее чем за год настрочить).
Так или иначе, книга вышла в высшей степени неровной и неоднозначной.
glupec, 7 ноября 2016 г.
Ответы на все загадки, мучавшие читателей с первого тома, наконец-то даны. Вот только... уж очень просто все оказалось в итоге. Клятва, которую дали Золотые и Серебряные Драконы, не была чем-то особенным (я ждал эпического проклятия — ведь, казалось бы, сестра Сильварт запятнала себя «грязной» связью с человеком, и то, что он совершил подвиг, не искупает этого мезальянса... Так нет — Уэйс и Хикмен выбирают путь наименьшего сопротивления. Оказывается, любовь Серебряной к Хуме тут совершенно ни при чем, а драконы Света были жертвами банального шантажа... Зачем? Ну вот ЗАЧЕМ, скажите на милость, так подло «сливать» серьезный и трагический конфликт?)
Голос в голове Рейстлина... эту тайну так и надо было оставить — тайной. Было бы сочнее и «вкуснее». Как только выясняется, КЕМ наш волшебник одержим — эта сюжетная линия сразу перестает работать, превращаясь из интересной, нестандартной игры в банальную констатацию факта. Ну двоедушец, так что?.. Ход довольно-таки избитый. Башню, опять же, приплели только потому, что она упоминалась во 2-й книге. Надо ж было хоть куда-то приткнуть.
Вообще, беда третьей книги (не говоря о самоочевидном — до ужаса «мыльных» отношениях Таниса и его эльфийки)... так вот, беда ДВР именно в том, что весь роман, по сути, представляет из себя «заделывание швов», оставшихся с первого тома, насквозь Д-н-Дшного и глуповатого. Вам не нравился Верминаард? Казался одноплановым и прямолинейным? Так нате — его же «бета-версия», Ариакас. Вам казалось, что Берем — это толкиновский Берен (и, стало быть, понятно, зачем Темным Драконам зеленый камень)? Нате вам совсем другую историю (сумбурную и бредовую, хотя бы потому, что вечно одинокие, болезненно преданные друг другу брат и сестра — это штамп из штампов, обросший невероятной уже бородой). Вам казалось, что Такхисис — пятиглавое Всебесцветное Чмо — смешна донельзя?.. Так нате, вот еще два ее облика, не очень-то на деле нужные д\всей этой истории. И тэ дэ, и тэ пэ.
Ну и Рейстлин, таки да, просто невероятно прокачал скиллы в финале. «Захочу — без проблем устрою, чтоб добро победило. Захочу — зло». Как же все это наивно...
Вердикт: лучше, чем ДОС, читабельно и в меру доставляет (а заимствования из Толкина уже не раздражают, т.к. это просто «реверансы» в сторону классики). Но все равно это довольно средняя фэнтезня, на серьезную книгу не тянет, к сожалению.
AleksandrDark, 19 января 2018 г.
Реалистичное завершение сказочной трилогии. Конец истории логичен по сюжету и абсолютно алогичен по поступкам каждого персонажа.
Положительных моментов все-таки в книге больше. Тассельхоф непоседа как всегда неподражаем. Их проделки с Фисбеном, вытянувшие предыдущий том, и здесь запоминаются моментально. Достойное завершение первой мировой войны драконов.
Yargaro, 6 января 2015 г.
Последняя часть основной трилогии Саги прочитана! В ней читатель делает для себя еще больше открытий, по новому смотрит на уже знакомых персонажей, приключения которых продолжаются. С трепетом и восхищением мы следим за новыми опасностями, которые выпадают на судьбу Героев Копья.
В некоторых моментах книга может показаться скучноватой, но действие разворачивается очень быстро, заставляя приостановившийся интерес вновь разгореться, словно под дыханием драконьего пламени.
Не возможно не оценить то, что при такой глобальности описываемых событий очень умело сохраняется паритет — равновесие между противостоящими силами — авторы очень постарались!
Третья часть книги особенно привлекает (на мой взгляд) тем, что именно в развязке показаны решения дилеммы практически каждого из персонажей.
Основная трилогия Саги закончилась так, что кажется нет нужды в продолжении; враг не разбит, но дана надежда на победу, герои умерли, но родятся новые. Но тем не менее продолжение есть и представлено оно как в приквелах — событиях происходящих ранее уже описанных в основной трилогии, так и в прямых продолжениях. Каждый может сделать выбор, остановится на прочитанной основной трилогии или же продолжить путешествие во времени и пространстве Кринна!
ЫМК, 30 марта 2016 г.
Так получилось, что читал эту трилогию в два этапа. Сначала первые две книги, затем через почти годовой перерыв третья. В результате, осталось достаточно неприятное для меня ощущение — концовку слили! При этом, не знаю даже с чем сравнить.... разве что такая параллель — идет вторая мировая война. На просторах Европы миллионы убивают друг друга, по океанам из конца в конец носятся армады линкоров и сотни подводных лодок, а в это время самый героический герой находит волшебное яйцо с иглой, на конце которой смерть алоизыча... ломает иголочку и вуаля! Добро победило, зло повержено... миллионы злобных тварей растворяются в воздухе... . Как то так же происходит и в романе. Герои бродят по всему континенту, участвуют в эпических приключениях, видят перед собой целые армии, разрушают города, а затем все это «сливается» в одном совершенно невразумительном действе. Да, Автор оставил колоссальный задел на будущее продолжение, но все же эпический замах начала романа, выливающийся в конце в квестовое — «брось кольцо в лаву и все наладится» сильно портит общее впечатление от книги.
Итог: впечатление от концовки — «Deus ex machina», в ее самом худшем проявлении.
Тагики, 13 ноября 2009 г.
А я вообще кота Рейстлином назвала :))) В честь такой выдающейся личности.
sleeve, 13 июня 2008 г.
«Драконы весеннего рассвета» была последней прочитанной мною в серии книгой и понравилась мне очень сильно. Я считаю, что сюжет и все его повороты создает автор, поэтому ему решать, как поступить каждому его герою. Другое дело, когда автор начинает писать откровенные глупости, прятать рояли в кустах или предельно сокращать все морально-этические составляющие, но тогда это уже не художественная книга, а статья в желтой прессе.
Issaniella, 5 октября 2008 г.
Эх...Если бы не Рейст, не тянула бы эта книга и на 2...а так! Слава Властелину Прошлого и Будущего!)))
Darinella, 3 августа 2007 г.
Рейстлин? Ну не знаю, а по-моему, просто выпендрился человек... Ну и что, что всех победил, все равно даром ему это не пройдет. Как показывает практика, да и продолжение книги, за все нужно платить. Ну а концовка книги эффектна, хоть и предсказуема. Больше всего мне в свое время нравилась обложка тома, вышедшего в изд-ве «Северо-Запад». По-моему, самый правильный Рейстлин...
квинлин, 18 июня 2007 г.
Рейстлин, как всегда — самый интересный герой. Честно говор, не ожидал, что все будет в «золотых» руках: и победа. и жизни героев:)
darkina, 16 декабря 2006 г.
О горе мне. Меня начало тошнить после того, как Танис отдохнул с Китиарой, и не отпускало до конца книги, потому пришлось читать ее по диагонали. Удивить читателя — это что, самоцель? Первые книги читались на вдохе, после третьей нет никакого желания читать еще хоть одну.