| |
| Статья написана 23 ноября 2009 г. 16:36 |
Выкладывать хотел все сразу, но решил пока готовый кусок. Навеяно разговором об издателях на форуме. цитата Вопрос: Скажите, пожалуйста, неужели вам никогда не приходит заказов с темами от редакторов издательств? ДГ: От редакторов издательства, в котором мы издаёмся? (Дмитрий Евгеньевич и Олег Семенович в один голос): Никогда!!! ДГ: От тех, кто не знает, кто мы такие, иногда приходят. Как приходит, так и уходит. АВ: Предложили написать про пиво «Сармат». ДГ: Нет, предлагали многое, предлагали самое разное написать. ОЛ: Новеллизацию компьютерной игры предлагали. ДГ: Да, да, да. Новеллизацию компьютерных игр предлагали. По мотивам какого-то фильма предлагали. Ещё что-то предлагали. ОЛ: По мотивам альбома певицы. ДГ: Да, да, да. То есть, было, было разное. Не то, чтобы каждый день стучатся в дверь и в Интернет, но периодически бывает. А наш издатель в своё время, еще когда мы только начали сотрудничать, и когда мы с ним разговаривали о том, что мы собираемся писать... И мы какой-то такой мистический триллер собирались (кстати, мы его в итоге написали, только немножко по-другому)... А он говорит: «Да про эту кровищу у меня тут 30 человек в очереди стоит – они напишут. А про Древнюю Грецию, кроме вас, никто не напишет. Лучше это пишите. А вот эту фигню не надо». Такие вот бывают издатели.
ОЛ: У нас хороший издатель! Чего уж там! Из зала: Но за это же деньги платят? ДГ: Да, платят. Ну и что? ОЛ: Платят. ДГ: Киллерам ещё больше платят (смех в зале). ОЛ: Тут стоит объясниться. Вы думаете, мы не любим деньги? Мы очень любим деньги! У нас семьи, мы хотим кушать, дети, квартира... Действительно. Я когда-то сел и посчитал — не получается. Во-первых, нерентабельно. Ну вот нерентабельно. Да, мне – нерентабельно. Я о себе говорю. Кому-то рентабельно. Первое – я четко знаю, что я на этом потеряю свою публику и не факт, что приобрету новую. Это раз. Второе — не факт, что новая будет лучше предыдущей. ДГ: И даже факт, что, скорей всего, будет хуже. ОЛ: Да. Дальше. Те книги, которые я (я говорю о себе, мои коллеги, может быть, выскажутся по-другому) написал в 92-м году, вот уже 18 лет переиздаются. Регулярно. Я сел, посчитал: повторяю — нерентабельно мне участвовать в проекте. Я лучше напишу книгу, которая будет 20 лет переиздаваться. Раз десять — за это время. Нерентабельно. ДГ: Да, у неё стартовый тираж будет меньше, чем у книги серии «Сталкер». Да, возможный гонорар за неё будет тоже несколько меньше, но не в разы. ОЛ: Нет, не в разы. ДГ: Но на сумме переизданий ... Если брать чисто коммерческие аспекты, если отставить творчество и так далее. Если брать чистую коммерцию, то в итоги мы, скажем, за десять лет на этой книге заработаем больше, чем на изданном и даже, может, два раза переизданном «Сталкере». Кто это говорил, что «Деньги уйдут, а позор останется»? ОЛ: Фаина Раневская. ДГ: Фаина Раневская. Деньги уйдут, а позор останется. АВ: Вообще-то странное дело: впервые, впервые на встрече с читателем так мощно поднялся и так долго стоит, не падая, этот вопрос про коммерческие серии. ОЛ: Это правда. ДГ: Назрело, назрело. ОЛ: Назрело, видимо. АВ: Похоже, действительно, назрело. Поскольку даже если в Киеве, где всегда очень толерантны к литературе (в крайнем случае — про любовь), встал вопрос: во-первых, деньги, деньги; во-вторых, проекты, проекты; и в третьих, неужели Перумов хуже Толкина? Да, что-то меняется, братцы- кролики, что-то действительно меняется. Ну что же... ОЛ: Так 92-й год на дворе, что ты? Всё понятно. АВ: Нет, там реакция была, тогда же ещё полно было старых читателей фантастики, которые думали: что это такое? ОЛ: Э, среда была другая. АВ: Когда же это исчезнет, как наваждение? Тогда иначе реагировали. ОЛ: Ну, может быть. Из зала: А вам не кажется, что этот процесс только начинается? ОЛ: Кажется. АВ: Да, кажется. ОЛ: Ещё как кажется. АВ: Вполне кажется. ДГ: У меня есть на эту тему... Я, в общем, немножко думал, смотрел тенденции и так далее. У меня есть прогноз. Я могу ошибаться, абсолютно не претендую на роль великого футуролога или ясновидца. Но, по моему личному мнению, это будет развиваться так: приблизительно года два с половиной — три проекты будут расти. То есть они будут множиться, будут появляться новые — много, разных... По дороге они будут, естественно, дохнуть, потому что какие-то неудачные, нерентабельные, но всё равно они будут развиваться. Года через три эта волна спадёт, останется два, три... ну где-то так... может четыре наиболее успешных, раскрученных, устоявшихся проекта. Остальное передохнет естественной смертью. Бум закончится, и всё вернётся на круги своя. Потому что на Западе эти проекты существуют уже с незапамятных времён. Откуда пошли все эти «Вархамеры», всяческие фанфики? Верней даже не фанфики, а целая индустрия проектов. ОЛ: «Страр Треку» там. ДГ: К «Стар Треку», «Звёздным войнам», «Forgotten Realms» и далее по списку. То есть, этого добра там... Я ещё сейчас всех названий не вспомню, потому что я половину этой лабуды даже просто не знаю, как называется. Это только то, что на слуху. Да какой половины – три четверти там не знаю... ОЛ: А там какие люди участвовали, начиная с Шекли?! А? ДГ: «Alien Worlds»... Кстати у них там тоже всяческий Конан процветает. У них Горец тоже процветает. Не только в виде телевизионных сериалов, но и в виде книжек тоже. Просто у нас эти проекты не очень известные, до нас некоторые догуляли, некоторые — нет. Короче, у них всё это есть. Они тоже периодически взлетают, потом дохнут, потом некоторые там так себе тянутся. Некоторые совсем издыхают. Но у них как-то при этом: вот посмотришь на их тиражи того же Симvонса... ОЛ: Стивенсона. ДГ: Стивенсона. Олег Семёнович и Дмитрий Евгеньевич разом: Геймана. ДГ: Маккаммона. ОЛ: Кларк. ДГ: Да. И понимаешь, шо таки да! (авторское, прим.) А, однако, у них тоже сотка стартовый тираж. Сто тысяч. ОЛ: Ну или с двух тиражей сотка набирается. ДГ: Да. Плюс куча престижных премий, в том числе и денежных. Плюс признание, статьи, экранизации и тому подобное. Вон Геймана уже начали активно экранизировать. И так далее. И понимаешь, что, наверное, всё-таки у них какой-то баланс найден. То есть, при всех вот этих вот коммерческих сериалах, оно у них тоже так бурлило-бурлило, потом вошло в русло, и появился отдельный поток вот этой развлекательной индустрии, как мы это называем. И отдельный поток нормальной литературы. Фантастики — не фантастики, какая, в общем-то, разница? Который вполне прилично издаётся — нормальными тиражами, у которого достаточно много читателей. Который получает литературные премии. То есть всё нормально. У нас вот, как пошла в экономике волна дикого капитализма, такая же фигня творится и в литературе и в книгоиздании — точно так же, просто с некоторым запаздыванием. Тоже перебесится, вскипит, спадёт, что-то от этих проектов останется, остальные передохнут естественной смертью, освободят место для нормальных книг, и всё вернётся на круги своя. У меня вот такой прогноз. ОЛ: И даже довольно скоро. ДГ: Я даю на это года три. ОЛ: Ну, от трёх до пяти. АВ: Это уже было в середине девяностых. ОЛ: Я ж сказал. АВ: Когда-то – «Ричард Блейд. Рыцарь королевы», «X-files... Сколько подобного было!.. ОЛ: Конечно. ДГ: А вот Конан выжил! Выживет. И Конан жил, Конан жив, Конан будет жить! И у нас, и там. Он оказался действительно жизнеспособен. Говард сотворил такого персонажа, которого не смогли убить даже фанфикёры. Из зала: Хотя регулярно пытались. ДГ: Да, регулярно пытались, но так и не смогли. И у них, и у нас, но — не получилось. ОЛ: Вопрос вот я вижу. Из зала: А вот Док Савидж, который появился в виде фанфика, потом возродился у Филиппа Хосе Фармера (неразборчиво, прим.) ДГ: Не читал. АВ: Не читал. ОЛ: Понятия не имею. Из зала: ... «Риверворлд» есть у Фармера... (нер., прим.). АВ: Но я... это... не к Фармеру. ОЛ: Но Фармера читал, но... АВ: Фармера читал. ОЛ: Но ничего сказать не могу по поводу Савиджа. Из зала: ... к массовой культуре возводится. (нер., прим.) ДГ: То есть, никто из нас его не читал. АВ: Вы нас всё равно не убедили. ДГ: Поэтому ничего не можем сказать про него. Хороший он, плохой? Массовый, не массовый? Литература, не литература? Фиг его знает. АВ: Да, пожалуйста. Вопрос: Такой вопрос, как бы соединяет тему фанфиков и тему проектов. Некоторые писатели, ну, во всяком случае, Гаррисон (про Гаррисона – навет; продолжение «Мира смерти» — это наше постсовествкое, посконное творчество, к Гаррисону не имеющее отношения, прим.), Нортон, они берут какого-то молодого писателя и в соавторстве с ним пишут продолжение своих известных серий. АВ: Да, это многие делают. Из зала продолжение: Отнести ли это к проектам или это уже фанфики? Потому что я подозреваю, что сам, так сказать, титульный автор уже не читает этих книг. АВ: В принципе, это проект, конечно. ОЛ: Это проект. Конечно. АВ: Я сам бы этим занялся: набираю желающих, трое-четверо нужно. Из зала: А «Время учеников»? АВ: Ну, в принципе... ОЛ: Это тоже проект. Тоже проект. Того же плана. АВ: Только он, якобы, более бескорыстно начинался. «Кто лучше оплюёт учителей» называлось. ОЛ: А зачем далеко ... Сейчас АСТ набирает авторов ... серия книг «В мире «Обитаемого острова»». Причина? Вышел фильм. Всё. Ни одной другой причины нет. ДГ: Как кто-то логично спросил в Интернете: «А сам «Обитаемый остров» в этой серии напечатают»? Ему радостно ответили: «Да, конечно. С него всё и стартует»! ОЛ: Тут стоит понять профессиональную позицию. Скажем, с этим проектом обратились к Борису Натановичу Стругацкому – он дал добро. Можно в чем-то осуждать Стругацкого? Ни в коем случае. Во-первых, все хотят кушать, это нормально. Во-вторых, да хоть все мы напишем по одной книге в мире «Обитаемого острова», все они будут ценностью в пачку сигарет, от этого повесть «Обитаемый остров», написанная 50 лет тому назад, хуже не станет ни на одну букву. Поэтому Борис Натанович... Из зала: Больше людей её прочитают. ОЛ: Возможно. Не знаю. Не читают они. Вот эти потребители — не читают они.
|
| | |
| Статья написана 23 ноября 2009 г. 15:49 |
Неполный свободный перевод статьи The Googlephone: Google gears up for attack on mobile-phone market от 22 Ноября в онлайновом издании “The Sunday Times”: цитата Интернет-гигант собирается запустить новую систему, в рамках которой все звонки будут бесплатными — однако только с телефона компании Google! Google готовится к тотальной атаке на рынок мобильных телефонов, которая будет заключаться в предложении купить телефонов марки Google и подключении ко всемирной службе Google, обеспечивающей поддержку неограниченного количеством бесплатных звонков. Впервые единственная компания будет контролировать все, от программного обеспечения телефонов пользователей до спектра услуг, которые она будет предоставлять, включая все телефонные вызовы и поиск в Интернете. Гуглфон (Googlephone) обещает стать одним из самых современных смартфонов с большим сенсорным дисплеем и процессором, который будет почти в два раза быстрее, чем в процессор в Apple iPhone 3GS. Это будет первый телефон, работающий на новой версии операционной системы Android с кодовым названием “Флан” от компании Google. Скорость 3D игр будет не хуже, чем у многих портативных игровых консолей! Согласно Ашоку Кумару, аналитику фирмы “Northeast Securities”, занимающейся финансовыми услугами, телефоны компании Google будут собираться на стороне — возможно, их производителем станет тайваньская фирма HTC. В качестве процессора будет взят процессор от Qualcomm. (мда, грустно, если так — получается, Мotorola с Дроидом и TI с OMAP3 теперь в стороне ... и если это так — то на Дроиде/Майлстоуне не получиться полноценно играть, если, конечно, Гугл не захочет затачивать игры под обе аппаратных платформы)
Реальный прорыв произойдет при внедрении в Гуглфон услуги Google Voice от калифорнийской компании Tech, известной на рынке высоких технологий в области телефонии. Google Voice выделяет пользователям США бесплатный телефонный номер и предоставляет неограниченные по времени бесплатные звонки на любой телефон в стране — стационарный или мобильный. Что касается международных звонков, то их стоимость будет начинаться от нескольких центов за минуту. Google Voice, используя сложные алгоритмы распознавания речи, позволяет преобразовывать голосовые сообщения в текстовые сообщения электронной почты, автоматически блокировать вызовы связанные с рекламой (спам), а также дает пользователям свободный обмен текстовыми сообщениями. Google озвучил свои намерения две недели назад, когда он купил небольшую компанию под названием Gizmo5, которая разработала технологию для соединения для соединения с сетями VoIP (voice-over-internet — голос через интернет) , такими как Skype. Теперь Google располагает средствами, чтобы предложить службу от абонента до абонента, с помощью которой потребители могут звонить и принимать звонки между Гуглфоном и другими телефонами или компьютерами в любой точке мира, и часто совершенно бесплатно. “Мы никогда не были такой ситуации, когда один поставщик контролирует весь стек услуг — от операционной системы до огромного спектра услуг компании Google”, говорит Кумар. “Это изменяет динамику соревновательности и конкуренции, такого никогда прежде не было”. Сам Google однако отказался комментировать свои планы. Одной из жертв, попавших под каток Google, может быть Skype, всемирно известная служба интернет-телефонии. Программное обеспечение Skype использует широкополосное подключение к Интернету и дает возможность осуществлять бесплатные голосовые и видео звонки другим пользователям Skype, а также делать дешевые звонки на стационарные телефоны по всему миру. Если компании Google удастся связать услугу Google Voice со Skype и другими сетями Voip, то она сможет заманить пользователей с предложением бесплатных звонков и предоставлением реального телефонного номера. Одной из проблем Google станет связь с мобильными телефонными сетями, которая должна обеспечить функциональность не только в с Wi-Fi, но и внутри 3G сетей, после чего станет реальной возможность связи из любой точки между двумя любыми мобильными устройствами мобильной, а также Интернетом.
Андроиды атакуют! Галактика в опасности! (правда пока они собираются заховать только Америку, с остальным миром сложнее) Источник перевода.
|
| | |
| Статья написана 23 ноября 2009 г. 12:41 |
Доктор за границей :) Сергей Лукьяненко "принял участие" во в таком вот англоязычном сборничке вампиров: Edited by John Joseph Adams (Wastelands, The Living Dead)
Content: цитата Authors to be featured in By Blood We Live include: Kelley Armstrong L. A. Banks Elizabeth Bear Neil Gaiman Joe Hill Stephen King Sergei Lukyanenko Tanith Lee Brian Lumley Ken Macleod Garth Nix Anne Rice Lilith Saintcrow Harry Turtledove Catherynne M. Valente Carrie Vaughn David Wellington Tad Williams ...and many more Рассказ Сергей Лукьяненко "Полуденный фокстрот" был написан на осеннюю "Рваную грелку" 2008 года, посвященную вестернам. Издан первый раз в "Если" за апрель 2009 года. Комментарии Доктора по этому поводу: цитата Грелка была поводом, а сборник — целью.
|
| | |
| Статья написана 23 ноября 2009 г. 12:30 |
По здравому размышлению — очень похоже на "черный пеар" в исполнении Буркина, но, думаю, что градус официоза, исходя из списка участников (исключая Прашкевича, как писателя известного мне только с положительных сторон, был не ниже, чем тут) цитата Белый звездец в Новосибирске (курсивная замена — моя)Около 15 лет назад мы с Серегой Лукьяненко в Н-ске на конвенте "Белое пятно" дописали трилогию "Остров Русь". С тех пор я с симпатией вспоминал и этот город, и этот конвент, возглавляемый тогда Мишей Миркесом. И вот я вновь оказался там. Ныне БП возглавил Г.М.Прашкевич. Более формального администротивно-чиновничьего мероприятия я не видовал в жизни. (А я видовал всякое.) Скука, формализм и неприятный коктейль запахов пота господ Прашкевича и Пищенко душил. (Они смотрелись, кстати, как однояйцевые братья-старички.) Сперва я, честно говоря, не понимал, почему организаторы БП пытаются унизить меня всеми возможными способами. Понял лишь под конец. Я же соавтор Лукьяненко, близкий ему человек! А именно унижению и оскорблению имени и произведений Сергея посвящалась немалая часть выступления каждого генерала этого мероприятия. Что ж. Я довольно часто оказывался в лучах славы Лукьяненко, пора платить, приняв и свою порцию ненависти к нему... В поезде Новосибирск — Москва я решил ограничится в ЖЖ Фразой: "Белый звездец в Новосибирске"... Но так случилось, что на протяжении всего фестиваля меня сопровождал мой друг из Н-ска Владимир Захаров. Для него, человека от лит. среды далекого (хоть и филолога по образованию), писательские дрязги — реалия настолько экзотическая, что он уже отправил мне на майл три письма с просьбой опубликовать их моем в ЖЖ. Что я и делаю.
1. И все-таки ,Юлий, знаешь, что хочется сказать после посещения фестиваля фантастики (в программке написано именно "всероссийский фестиваль фантастики" — впрочем , так проще объяснить этот уродливый цирковой номер) "Белое пятно"? Руки прочь от фантастики , психопаты!!! И дело не только в моем отвращении (со времен журналистской молодости) к мероприятиям партийно-комсомольского актива. Горько получить наглядное подтверждение того, что, несмотря не преклонный возраст, они (во главе с Прашкевичем) еще много могут наломать дров. Прости , Юлий, но зачем вам нужны мероприятия, на которых 80 процентов речей произносят чиновники всевозможных администраций? Да, и почему они говорили не о фантастике, а о финансовом кризисе? Один только честно сказал, что у него "просто нет слов". Впрочем, в конце концов, они меня все-таки убедили в том , что на нормальный конвент у них так и не нашлось средств. Выделенных же денег видимо хватило только на осуществление основного намерения господина Прашкевича — смачно плюнуть в лицо своим собратьям по литературному цеху и всем любителям фантастики. Можно его поздравить — ему это удалось. П.с. Еще меня поразила одна деталь. Почему на всех мастер-классах, которые я посещал, так много времени каждый писатель посвящает глумлению над Сергеем Лукьяненко? Он что Путину нахамил при личной встрече? Даже если так — зачем распускать эти нелепые сплетни о том, что он ушел из литературы в оперную среду и занимается теперь (в Лондоне) написанием либретто по собственным сочинениям? 2. Побывал на съезде у фантастов И нажил сомнение одно: Неужели старых ... Так именовать заведено? 3. Мысли о фестивале "Белое пятно". Все не выходят из головы мастер-классы столичных писателей фантастов. Неужели , действительно, ненависть к Лукьяненко может стать той благородной идеей, которая сплотит мир?
Юлий Буркин, ЖЖ
Комментарий от Доктора: цитата 2009-11-22 11:54 pm (local) (ссылка) Прикольно... Это называется "Ах ты, сволочь, не приехал, а мы под тебя деньги выбивали..." Да, обещал, что постараюсь приехать. Да, не смог. Либретто, кстати, тоже пишу. В Лондон езжу. :) Очень сожалею, что кому-то завидно. Но, из уважения к любимым в детстве авторам, ругаться в ответ не стану.
Вот белые части: Володихин и Ларионов Комментарий Володихина: цитата У Юлия был один пункт, по которому он мог быть недовольным: наш приезд оплатили -- транспорт, проживание в гостинице, питание. А он приехал на свои кровные. И это, видимо, не добавило ему оптимизма. Но вообще представитель гордоской администрации высказался в том духе, что на это «Белое пятно» им сверху выделили совсем уж немного денег, поэтому многих из тех, кого хотелось бы пригласить, не пригласили. Что же касается унижений и издевательств, Бог свидетель, при мне ничего подобного ни разу не прозвучало. И сам я ничего подобного ни говорил. И от Прашкевича не слышал. Наоборот, жалели, что Лукьяненко обещал приехать, но в последний момент из-за каких-то дел отказался. Ларионов:
цитата На мероприятиях, в которых я участвовал слова плохого про Лукьяненко никто не говорил. А я был на открытии, закрытии-вручении премий, заседаниях жюри, на встречах с читателями, на ужине с замом главы департамента культуры Новоибирской области Владимиром Миллером, в Академгородке в институте ядерной физики, на прощальном банкете и т.д. Наоборот, постоянно высказывались сожаления от том, что Сергей не смог приехать. Я, правда, ни разу не был на застольях в Новосибирском отделении СП. Но если там и нагоняли негатив (не знаю, я там, повторяю, не был), то при чём здесь организаторы "Белого пятна" — Департамент культуры Новосибирской области и Геннадий Прашкевич? Ни разу не слышал я плохих слов про Сергея и от гостей фестиваля — Димы Володихина и Саши Етоева, с которыми постоянно общался. Да и я сам в этом никак не замешан. А грязью ты полил всех, в том числе, получается и меня... Извиниться не хочешь? Что касается Прашкевича и Пищенко, то вот уж где ты совсем ничего не понял. Прашкевич тащил на себе фестиваль, а Пищенко пытался его "оседлать". И если уж где были противоречия — то между ними. Это было заметно невооружённым взглядом по всем их публичным выступлениям, не говоря уже об общении кулуарном... Вбрасывая эту провокацию, ты Юлий, хорошо понимаешь, что делаешь. Всегда найдутся люди, которые поверят в любую ахинею. И вот, уже начали перемывать косточки и ни в чём неповинному Ларионову. И многим другим хорошим людям. И Геннадию Мартовичу Прашкевичу, замечательному человеку и писателю. Фестиваль в Новосибиске прошёл успешно. У него были свои недостатки, прежде всего заключающиеся в том, что состоялся он не в формате традиционного конвента. И я в Новосибирске говорил об этом на всех уровнях, в том числе и тебе (бегом, на открытии). Появится инициативная группа энтузиастов, которые этим плотно займутся — "Белое пятно" будет конвентом в привычном понимании этого слова. А понимание они, гарантирую, встретят. Возможно, ты обижен, что твой роман, написанный вместе с сыном не попал на рссмотрение жюри. Но таковы были правила. Я, кстати, как и другие члены жюри, узнал об этом только после того, как был вывешен список работ, не прошедших преноминацию. Но, повторяю, таковы были правила — ограничение по объёму. Так же не прошёл роман Забирко, Николайцева и ряда других достойных авторов. Но всё-таки даже из-за этого не стоит так злобствовать... Что касается меня, то ты знаешь, что я всегда к тебе хорошо относился. Надеюсь на понимание и сейчас...
цитата Александр ЕТОЕВ«БЕЛОЕ ПЯТНО», 2009 «Белое пятно». По следам по его по горячим написать у меня как-то не получилось. Только теперь (прошло уже полтора месяца), и то под огнем упреков Владимира Ларионова в моей хронической лени, пытаюсь из фрагментарных записей сложить некоторые личные зарисовки. В основном, о том дурацком конфликте, возникшем на пустом месте и, слава богу, тут же и рассосавшемся. Начну с Пищенко. Я не отрицаю заслуг Пищенко перед фантастикой в мутные (1988 и далее) молодогвардейские годы: приписавшись к ВТОшной кормушке, он тратил комсомольские деньги на издание в сборниках и не только в сборниках многих начинающих авторов, о которых иначе никто тогда не услышал бы. Другие комсомольские деятели хапали те деньги себе, сколачивали таким способом капиталы, переправляли их в надежные банки и скупали предприятия и недвижимость. Он же издавал книжки, за что ему большое спасибо. Правда, гнобил параллельно братьев Стругацких, но, возможно, таково было партийное поручение (партия сказала, комсомол выполнил). Сам он, впрочем, держит Бориса Натановича в своих друзьях и утверждает между третьим и четвертым стаканом, что помогал Стругацким в трудные для них годы, пробивая их произведения в печать. Гнобил же, якобы, для прикрытия, маскируя таким образом прекрасные порывы своей души. Вообще, я считаю, что пристрастие к литературным трудам не до конца превращает человека в функционера. Но, с другой стороны, бацилла функционерства настолько долгоиграющая зараза, что не отпускает своего носителя очень долго, практически никогда. Только водкой, только тотальным пьянством можно если не убить эту дрянь, то хотя бы приостановить ее действие. Вот бедный Виталий Пищенко и по сю пору рвется в руководители — среди призраков в основном. Тому примером призрачный Совет по фантастике, в котором он так же призрачно председательствует. Тому примером попытка вырвать вожжи из рук Прашкевича при подготовке к литературному фестивалю. И у дорогого моего Юлия Буркина, впавшего в пафосную истерику, не было никакого зомбирования со стороны Пищенко, как это показалось Владимиру Ларионову в какой-то момент. Буркин сам инициировал в себе и развил до критического предела свою обиду на то, что его не встретили по достоинству. И выразил обиду словами.
Но вот что меня смутило в обличительном послании Буркина: писатель так не напишет. Значит, писал не Буркин. Писал бес, вселившийся в Буркина. Или приятель Буркина, на которого он ссылается и из которого приводит цитаты. Юлю Буркина понять можно. Человек ехал на обычную фантастическую тусовку, где все сосредоточено в одном месте, где все друг друга знают и любят, где людей случайных практически не бывает и где всяк, отмеченный пусть малой долей таланта, получает причитающуюся ему порцию бесплатного алкоголя. Ну а вышло... вышел облом. Или, по словам Буркина, «скука, формализм и неприятный коктейль запахов пота господ Прашкевича и Пищенко». Но фокус в том, что этот фантастический фестиваль и не был организован как обыкновенная фантастическая тусовка. То есть он вполне мог бы ею стать, кабы не палки, которые вечно ставит в колеса благих намерений непредсказуемая финансовая реальность. Сколько ни тяни вверх стакан, провозглашая гайдаевский тост за то, чтобы наши желания и наши возможности совпадали, все равно случается очередная засада и наступает черед погребального плача тех, кому не хватило пряников. Слава богу, что оно вообще состоялось, «Белое пятно-2009». Причем, состоялось исключительно заботами и трудами Геннадия Мартовича Прашкевича. Пищенко, я уверен, не сделал бы и крохи того, что получилось у Геннадия Мартовича. Действительно, что лучше срабатывает: руководящая роль в Совете, о котором ни по ту, ни по эту сторону Урала и знать-то никто не знает, или личное упорство и обаяние, которых у Прашкевича не отнимешь, что там ни говори? Плюс вес в литературе, плюс недавнее присуждение Геннадию Мартовичу звания «Почетного гражданина Сибири», тоже, между прочим, очень даже мощный таран в деле пробивания брешей в административных крепостных стенах. Денег только у областной администрации наскреблось до смешного мало. Поэтому и приглашены были всего несколько человек гостей. Поэтому и почувствовали себя обиженными другие. Теперь по поводу официоза мероприятия. Ну разве это официоз? Не видел что ли Буркин, сам будучи журналистом-профессионалом, настоящего махрового официоза, когда уши вянут от скучных фраз и задница превращается в сплошную мозоль от долгого сидения на стуле. Пятнадцать минут открытие, столько же пресс-конференция, потом журналисты поспрашивали приглашенных гостей, потом что-то еще. Примерно то же самое — и закрытие. В основном же были наши разъезды по книжным магазинам, библиотекам и прочим культурным точкам, т. е. нормальная общественная работа, указанная в плане мероприятий. Ну да, были официальные лица, куда ж без них. Но если это ими организовано, то почему им, этим официальным лицам, нельзя присутствовать и говорить все, что они посчитают нужным? Тем более, повторяю, речи были короткие, в основном живые и ничуть не утомляли присутствующих. Любой Роскон, Интерпресскон и т. д. начинаются с благодарностей благодетелям, с лобызания руки дающего, дабы не оскудела, и никто при этом вроде бы не краснеет. А что касается наездов на Сергея Лукьяненко («унижению и оскорблению имени и произведений Сергея посвящалась немалая часть выступления каждого генерала этого мероприятия»), то здесь я вообще ничего не понял. Не было никаких наездов. Или мои шуточные пассажи в Областной детской библиотеке по поводу соавторства Буркина и Лукьяненко были Буркиным расценены как унижение и оскорбление? Хотя можно допустить и такое. Когда смотришь на мир обиженными глазами, то многое предстает в искаженном виде, помутнение разума рождает чудовищ, вот и видится в любой ерунде едва ли не мировой заговор. Логика обиды не подчиняется Аристотелевым законам. Не стоило бы, наверное, ко всему этому возвращаться, кто, как говорится, старое помянет, тем более что и сам обиженный, кажется, был не рад своему мизантропическому порыву. Но я-то знаю, что бес обиды настырное и ушлое существо. Сегодня он выбрал Юлия, завтра выберет кого-то другого, а тот возьми и окажись поупёртей Буркина, выкатит на мир свои зенки и начнет взывать, как кликуша, к дурно понимаемой справедливости. И история повторится, Все, на этом писать кончаю. Простите, если кого обидел, как завершает каждое свое эфирное выступление уважаемый писатель Березин.
|
| | |
| Статья написана 20 ноября 2009 г. 13:03 |
Я уже писал (давненко правда, сейчас и не найду), что кто-то взялся игроизировать "Звезды — холодные игрушки". Вот теперь дождались и кое-каких новостей: цитата Quazar Studio и «Акелла» нашли применение движку от космического симулятора «Хроники Тарр» — в ближайшие недели на прилавки магазинов поступит игра «Звезды: Холодные игрушки», созданная по мотивам дилогии Сергея Лукьяненко. Герой игры — Ник Ример, пилот дальней разведки планеты Родина. По воле обстоятельств его корабль оказывается единственной защитой экспедиции Дона Бруна, изучающей таинственного противника, известного как Тень. Вместе с Юалой из расы Гибких, профессором Доном Бруном и разведчиком Лене Фогом ему предстоит сражаться с врагами, раскрыть тайны загадочного «Сектора 7» и стать невольным свидетелем безысходной трагедии Родины. С AG.ru Сайт игры. А это — сайт игры-прародительницы "Хроники Тарр" и рецензия на AG.ru (судя по всему — так себе космосим, будем надеяться, что в "Звездах" проведена "работа над ошибками") Скрины под катом:
|
|
|