1. Robert Redick, "The Red Wolf Conspiracy" — фэнтези на морскую тематику, комментарии излишни. Это первая часть цикла. Если я не ошибаюсь, книга куплена одним российским издательством и переведена. (отзыв)
2. Voices from the Past — антология, которая в kindle-магазине бросилась мне в глаза из-за красивой обложки (см. тут). На самом деле я почти половину книги уже прочитала, и она мне не нравится. Лучше всех прочих рассказ Дж.Ффорде "Shuttle", но и он, по сути дела, лишь милая безделица. Что поделать, буду дочитывать...
3. Tim Powers, "On Stranger Tides" — известная фантлабовцам книга, которую я почему-то до сих пор не прочитала.
4. M.K.Hobson, "The Native Star" — фэнтези в стимпанковом антураже. Велика вероятность, что это просто приключения Мэри Сью в Америке 70-х гг XIX века, но я надеюсь на лучшее.
5. Shelley Adina, "Lady of Devices" — тёмная лошадка, автор из "самиздатовского" раздела Амазона. Стимпанк.
6. Lindsay Buroker, "Flash Gold" — аналогично предыдущему пункту, только там роман, а тут — повесть. (отзыв)
Вышеперечисленные книги я точно прочитаю, потому что они куплены. Далее следуют книги из моего амазоновского виш-листа.
7. Cherie Priest, "Boneshaker", "Dreadnought" и "Ganymede", который должен появиться в продаже 27 сентября. От первого романа зависит, буду ли я читать остальные, но, судя по отзывам, буду. Стимпанк всё-таки.
8. Скотт Вестерфельд, "Бегемот" и "Голиаф" (выходит 20 сентября). Продолжение "Левиафана". передумала
9. Howard A. Jones, "The Desert of Souls". Фэнтези в арабском антураже.
10. Sharon Shinn, "Troubled Waters". Фэнтези. Номинировалась на Мифопоэтическую премию.
11. Richard Kadrey, "Sandman Slim: A Novel". Если я правильно понимаю, это мистика плюс нуар. Чёрная магия в Лос-Анджелесе. Кое-кто из лаборантов может этим заинтересоваться.
12. Melanie Rawn, "The Diviner (Golden Key Universe)". Вопрос "читать или не читать" решится, когда на Амазоне будет больше отзывов, а пока их только два.
13. Ian McDonald, "The Dervish House" — много хорошего слышала об этом романе.
14. Brandon Sanderson, "The Way of Kings (The Stormlight Archive)" плюс три (а скоро их будет четыре) тома цикла "Mistborn".
15. The last, but not the least — Крис "Наше ВСЁ" Вудинг и его "Iron Jackal", которого придётся заказывать на британском Амазоне или где-то ещё, поскольку в Америке он выходит весной 2012 г. Терпение мне не свойственно
"Квантовый вор" — одна из самых интересных книг, которые мне попадались за последнее время. Это и впрямь удивительно сильный роман, практически лишенный недостатков, обычно свойственных дебютным произведениям в крупной форме ("практически" — потому что финал показался мне немного сумбурным, но больше придраться не к чему, даже если очень захотеть). Одна из его наиболее впечатляющих особенностей состоит в том, что интересный, увлекательный, авантюрный сюжет очень гармонично сочетается с богатым научно-фантастическим и идейным наполнением, причём подана вся hard SF так, что внимательный читатель может и не искать в интернете глоссарий или что-то вроде.
Но я ещё раз подчёркиваю, внимательный читатель всё вычитает из текста сам. Просто не надо бояться этой книги (а я боялась ) и не надо требовать от автора, чтобы каждый новый термин получил объяснение на той же странице, где был употреблен впервые. Всё будет, но чуть позже.
Если сравнить "Квантового вора" с "Ложной слепотой", то они в одинаковой степени "наполнены" научной терминологией, но вот в плане сюжета "КВ" на голову выше. На пять голов. На десять. Его можно высоко оценить именно как литературное произведение, а не как результат работы с впечатляющим количеством источников.
Аннотация тут, отзыв Kshishtof A. здесь (других отзывов пока нет, хотя некоторые лаборанты, как я поняла, книгу прочитали).
Я, наверное, как-нибудь напишу подробнее. Сейчас просто времени нет — непредвиденные обстоятельства.
P.S.
Я правильно понимаю — роман ни одной премии не получил? Позор.
Новое, исправленное издание "Хроник мастера Ли и Десятого быка" от Subterranean выходит 15 сентября. Сейчас оно на Амазоне стоит 29,70 долларов вместо 45,00. Если кому надо, заказывайте.
Tor Books; First Edition edition (January 18, 2011)
Морвене Фелпс всего пятнадцать лет, но испытаний на её долю выпало немало: в автомобильной аварии погибла её сестра-близнец Моргана, а сама Морвена была искалечена и теперь мучается от жутких болей в ноге. Авария — следствие неудачной попытки матери Морвены и Морганы, Лиз, перетянуть девочек на свою сторону в извечной борьбе тёмных и светлых сил. Лиз — тёмная чародейка, или попросту говоря, ведьма.
Чтобы сбежать от Лиз, Морвена вынуждена обратиться к отцу, который давным-давно бросил семью. Из Уэльса девочка попадает в Англию, где отец и три его сестры помещают её в престижную школу-интернат Арлингхёрст. В школе Морвена сразу же становится белой вороной — уэльский акцент, хромая нога и трость, тёмное прошлое... Поскольку общаться не с кем, да и не хочется, Морвена заполняет досуг чтением научной фантастики и фэнтези. Она никому не рассказывает о своей способности видеть фэйри — волшебных существ, обитающих рядом с людьми, а также о том, какова была истинная причина гибели Морганы.
Одна из самых больших проблем, какие только могут возникнуть в связи с книгами — завышенные ожидания. Я писала некоторое время назад, что в списке лучших книг 2011 г. по версии Амазона этот роман занимает первое место, поэтому нет ничего удивительного в том, что мне хотелось прочитать что-нибудь необычное и очень интересное. Что-нибудь, достойное первого места хотя бы по одному критерию из всех возможных.
Что же получилось на самом деле?
"Среди других" — книга странная. Она написана в форме дневника. Морвена каждый день пишет о том, что с ней произошло, а если не произошло ничего особенного, то принимается рассуждать о прочитанных книгах. Читает она очень много. Нет — ОЧЕНЬ МНОГО. Уроки физкультуры, перемены, свободное время — из-за больной ноги она каждый день много часов проводит за книгами, и за неделю успевает прочесть штук 5-6 научно-фантастических и фэнтезийных романов, которым и посвящена значительная часть написанного. В итоге получается, что более-менее заметное развитие сюжета начинается почти в середине романа.
Но основная проблема не в этом.
С каждой страницей я всё чаще ловила себя на мысли, что это не фантастика. Все магические события, происходящие с героиней, представляют собой результат совпадений, фантазий или душевного потрясения (читай — психического расстройства), испытанного вследствие гибели сестры-близнеца. В жизни каждого человека бывают вещи, плохо поддающиеся рациональному объяснению. Если верить Морвене, это всё фэйри — волшебные существа, которые существуют по своим законам, не могут влиять на материальные предметы, но могут, при желании, общаться с теми, кто их видит (с общением, правда, всё очень сложно — в одних случаях речи волшебных существ смахивают на эхо, в других — на слуховые галлюцинации). Очень просто, не так ли? Во всяком случае, намного проще, чем честно и откровенно признаться самой себе, что гибель сестры — не что иное, как
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
следствие затянувшейся детской игры, в котором виновата не полубезумная мать-ведьма, а сами девочки.
Ощущение, что у героини не всё в порядке с головой, усиливается в ситуациях, когда она ведёт себя не по возрасту рассудительно или, наоборот, устраивает необъяснимые, совершенно детские истерики по пустякам. Нормальной Морвена становится только на заседаниях клуба любителей фантастики, среди единомышленников, но даже тут она умудряется выдумать, что клуб появился не сам по себе, а в результате колдовского заклинания, выполненного ею для того, чтобы найти себе карасс.
В финале элемент фэнтези усиливается, и недоумевающий читатель в моём лице задаёт себе вопрос — так, может быть, она всё-таки не безумна? Но уже поздно, решающее противостояние между Морвеной и её матерью завершается очень-очень быстро, и главная героиня победительницей возвращается в реальный мир, к бойфренду, лелея мечты о книгах, которые предстоит прочитать, и о поездке на конвент.
Я заметила, что читатели, которым книга понравилась, так или иначе пытаются выделить идею о том, что этот роман представляет собой "жизнь героя после подвига" — и в пример приводят заключительные главы "Властелина колец". Не могу согласиться с такой точкой зрения по двум причинам: во-первых, не было никакого подвига, а была игра в подвиг, закончившаяся так, как заканчиваются в реальном мире все игры такого рода. И, во-вторых... ну не дотягивает "Among Others" до "Властелина колец", поэтому я вообще не понимаю, как можно их сравнивать.
Резюме.
Ввожу тег "не рекомендую" — эта книга заслуживает его даже в большей степени, чем не понравившийся мне роман Карен Лорд "Redemption in Indigo", который хоть не притворялся серьезной психологической прозой, а честно пытался читателя развлечь, сопровождая развлечение нехитрой моралью. Список книг, которые читает героиня — вот и вся полезная информация, которую можно извлечь из "Among Others". Любовь Морвены к чтению, которую так превозносят рецензенты, выглядит настоящей одержимостью; каких-либо иных литературных достоинств я не заметила. Предполагаю, что "Among Others" может вызвать интерес, скажем так, ностальгического свойства, потому что комментарии и отзывы некоторых читателей говорят о том, что атмосфера читательских клубов конца 70-х гг. передана верно. Ещё я допускаю, что в книге много личного, и потому она находит отклик в душах тех читателей, которые хоть отчасти разделили судьбу Мори Фелпс.
Но по моим критериям книга крайне слабая и неудачная. Увы.