Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 мая 2015 г. 10:09

США, 1968, 138 мин.

Реж. Роберт Олдрич

В ролях Берил Райд, Сюзанна Йорк, Корэл Браун, Роналд Фрейзер, Патриция Медина, Хью Пэддик, Сирил Делеванти, Сиви Аберг

Драма

Оценка 7,1 (1464) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация пьесы Фрэнка Маркуса.

На экране сестра Джордж вот уже 44 года – воплощение добродетели, проницательности и т.д. В жизни играющая ее в мыльной опере ВВС Джун Бакридж – старая лесбиянка. Циничная, пьющая, скандальная и вредная.

И вот у нее пошла черная полоса – Джун подозревает, что ее персонаж, который был добрым духом сериала и его квинтэссенцией, хотят убить. И ее подозрения не беспочвенны. Это вызывает депрессию, нервозность, злобу, которую она срывает на своей сожительнице.

Для 1968 года – смелое кино. Показаны лесбиянки (во многих местах написано – косвенные лесбийские намеки, но если это намеки – то что тогда сказать прямо в лоб – в фильме есть ревность, бары для лесбиянок, а в конце, чтобы снять все сомнения, показана и сексуальная сцена). Неудивительно, что в момент выхода ей дали категорию Х.

В свое время для кого-то наверняка стал потрясением (как если бы милая чопорная леди из детективного сериала в жизни оказалась склочной маньячкой), но нынешнего зрителя вряд ли шокирует (на что он, несомненно, был рассчитан в свое время).

Берил Рейд сыграла мощно – человек, который за 44 года во многом превратился в другого человека, и тут его второе я убивают.

Скажем так, Роберт Олдрич нередко провоцировал зрителя, и тут ему провокация удалась. Фильм наполнен страстями, заглядывает за кулисы шоу-бизнеса, и приоткрывает его не лучшие стороны.

Как ни странно, у американцев получился очень британский фильм (я его именно так и воспринял).


Тэги: фильмы
Статья написана 10 мая 2015 г. 19:55

США, 1968, 93 мин.

Реж. Хьюберт Корнфилд

В ролях Марлон Брандо, Ричард Бун, Рита Морено, Памела Франклин, Джесс Хан, Жерар Бур, Жак Марин, Хьюс Уоннер, Эл Летьери

Криминальная драма

Оценка 6,2 (1186) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Лайонеля Уайта "Похищение".

Начинается фильм так же, как и "Точка падения" Робера Оссейна "Точка падения". Шобло ублюдков похищает наследницу миллионера, чтобы получить выкуп. И прячутся в домике на берегу моря.

Если во французской картине (фильмы появились примерно в одно и тоже время) речь идет о любви похитителя и похищенной, то здесь дело совсем в другом.

Один старый ублюдок, которому надоело быть мелким и ничтожным преступником, решил провернуть дело всей жизни, и похитил девушку. Но он всю жизнь был неудачником, с чего он взял, что сейчас все изменится к лучшему. Он с другом взяли несколько компаньонов и совершили несколько фатальных ошибок.

Самое интересное здесь – Марлон Брандо, играющий единственного нормального человека.

В остальном напряженный триллер – криминальная драма среднего уровня о том, что каждый должен знать свой уровень, и лохам нечего делать в высшей лиге.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 мая 2015 г. 23:38

Мексика, 1969, 99 мин.

Реж. Карлос Энрике Табоада

В ролях Марга Лопес, Хоакин Кордеро, Норма Ласарено, Альдо Монти, Люси Буй, Рафаэль Льямас, Ада Карраско, Лилия Кастильо, Мануэль Донде, Хорхе Матеос

Мистическая драма Ужасы

Оценка 7,4 (464) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Учительница приезжает в отдаленное поместье, чтобы присматривать за дочерью богатого бизнесмена, довольно проблемной девочкой. Сильвия не ладит с мачехой. И еще – у нее есть друг Уго. Она говорит о нем как о живом человеке. Но позже выясняется, что Уго – это каменная статуя, ребенок, читающий книгу.

А затем в поместье начнутся странные и страшные события. И все они будут связаны с Уго и его книгой.

Карлос Энрике Табоада – это знак качества для мексиканских ужасов. "Чернее ночи", "Яд для фей" и "Даже ветер может бояться" пугали зрителя и были интересны. "Книга", которую нередко называют лучшим творением режиссера (на его счету около 20 фильмов), от них не отстает.

Атмосферу режиссер создал просто невероятную. Главное, ничего лишнего, почти никакого визуального насилия. Ветер в саду, отблеск на пруду, отражение свечи в зеркале. Вот такими нехитрыми средствами режиссер действительно здорово пугает.

Напряжение растет. Отличная операторская работа этому способствует.

Режиссер здесь применил один из своих излюбленных приемов — ребенок не только как объект насилия, но и как источник угрозы (здесь – возможный источник). Его режиссер успешно применил например в "Яде для фей". Но, если там девочка была злом, то здесь – нет.

Впечатляющее путешествие по страшным снам от замечательного мексиканского режиссера.

Финал впечатляет.

Что следует иметь ввиду. Фильмы Табоады – отличное зрелище, но товар довольно своеобразный и специфический. Данная картина – в первую очередь мистическая драма.

Любителям традиционных ужастиков, особенно, ужастиков кровавых, можно не беспокоиться.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 мая 2015 г. 22:14

Испания, США, Нидерланды, 1985, 126 мин.

Реж. Поль Верхувен

В ролях Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли, Том Бёрлинсон, Джек Томпсон, Фернандо Ильбек, Сьюзен Тиррел, Рональд Лейси, Брайон Джеймс, Джон Деннис Джонстон, Симон Андреу

Исторический боевик

Оценка 6,7 (11 933) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

1501 год. Герцог ведет штурм восставшего против него города. Основной успех в штурме принадлежит наемникам, которым герцог обещал отдать город на разграбление. Но потом передумал.

Регулярные части (то есть войска герцога) разоружили недавних союзников и изгнали из города, не заплатив. Те, конечно, стремятся отомстить. И случай представился. Отряд наемников захватил повозку, в которой ехала невеста сына герцога.

Девка и так была слегка отмороженная, а среди наемников распоясалась по полной. Но и сын герцога не отступил.

Любовь, смерть и чума сошлись в диком средневековом танце.

Я бы сказал, что Рутгер Хауэр сыграл отлично. Его Мартин – идеальный кондотьер, именно такой, какого можно себе представить при чтении исторических книг.

Средневековье не романтичное, а жестокое и беспощадное – кровь, жестокость, и жуткие эпидемии.

Дженнифер Джейсон Ли хороша в роли совершенно безбашенной девки, этакой Елены Троянской данной истории. К тому же, она здесь часто обнажается.

Хорошие актеры и на втором плане.

Напряженная, мрачная история.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 мая 2015 г. 22:34

Италия, 1960, 87 мин.

Реж. Марио Бава

В ролях Барбара Стил,Джон Ричардсон,Андреа Чеччи,Иво Гаррани, Артуро Доминичи, Энрико Оливиери, Антонио Пиерфердичи

Ужасы

Оценка 7,4 (8253) Моя оценка 10 (идеальный готический фильм)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Первый самостоятельный фильм Марио Бавы стал одной из вершин его творчества. Это идеальный готический фильм, его просто необходимо посмотреть всем любителям киноготики.

В нем все великолепно, кроме исторических предпосылок и знания российско-молдавско-украинской географии авторами.

17 век. В Молдавии свирепствует инквизиция (это уже интересно). Казнят колдунов – в том числе княгиню Азу Вайду и ее подельщика. Им в лица вбивают маску смерти. Умирая, Аза проклинает человека, обрекшего ее на смерть.

19 век вполне себе просвещенный, но со странными искривлениями пространства. Автор этих молдавских аристократов, где все зверства творились, оказался под Миргородом. А от Миргорода всего день пути на повозке до Петербурга.

Смешное кончается и начинается превосходная готика.

Путникам придется участвовать в жутких и зловещих событиях.

Хотя в фильме трудно опознать "Вий", это не делает картину хуже.

Со всех сторон великолепная классика ужасов.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх