There Will Be


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > There Will Be Blood
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

There Will Be Blood

Статья написана 27 ноября 2012 г. 21:24


Автор: Джо Абекромби

Книга: Red Country

Издательство: Gollancz (Британия), Orbit (США)

Дата выхода: 18 октября 2012 (Британия), 20 ноября 2012 (США)

Жанр: Фэнтези-вестерн

Prickomo fucking Cocksca!

Об одном очень хорошем человеке

Хочу сразу обозначить одну вещь: я осознанно называю вещи своими именами, поэтому про возвращение того самого персонажа я молчать не буду. Это как бы спойлер, но поверьте мне, даже если вы не знали об этом заранее (а рассказывали об этом прямым текстом) уже после первой главы, сомнений никаких не остается.

Если вы хотите сказать одну-единственную вещь про Джо Аберкромби, скажите, что он любит мешать фэнтези со всем, что под руку попадется. Если в дебютной трилогии “Первый закон” он просто растоптал кучу фэнтезийных штампов, то уже в двух последующих standalone-романах он шагнул дальше. В “Best Served Cold” он написал криминальный боевик в лучших традициях Тарантино. В “The Heroes” он показал, что война – она и в фэнтези война, создав невероятную историю про одно сражение. Теперь, в своей новой книге, он обратился к всеми любимому жанру вестерна. Как обычно, после выхода романа отовсюду послышались заверения, что это опять лучшая его книга. К сожалению, с этим я не могу согласиться. Но если поставить, например, вопрос: “Отличная ли это книга?” – ответ может быть только один. Да, Господи, Боже мой, да.

Потому что, это все еще Аберкромби. Это все еще Аберкромби, способный писать персонажей так, что их ненавидишь и любишь, презираешь и уважаешь одновременно. Это все тот же Аберкромби, который сыплет резкими и циничными фразами, чьи диалоги остры, как бритвенное лезвие. Это все тот же Аберкромби, который, несмотря на невероятную порой циничность книг, все равно остается оптимистом, и щадит хоть кого-то из героев.

И вот именно это милосердие и то, что Аберкромби поддался-таки на уговоры фанатов, дало старт изначальному негативу. О чем речь, я думаю все и так прекрасно догадались, но если еще кто-то не в курсе, то впереди как бы спойлер (который уже после первой главы спойлером не является). Он решил-таки обесценить гениальный финал трилогии, вернув всеми любимого северянина Логена (правда, по имени его никто так и не назовет, кивок в сторону “долларовой” трилогии Серджио Леоне). И возмущаться по этому поводу получается не вполне искренне, ведь Логен – лучший персонаж “Первого закона” и его возвращение – это прекрасно. И возвышается он над всеми персонажами “Red Country”(тоже отлично прописанными) на целую голову. Но все-таки его триумфальное возвращение делает закольцованный конец трилогии абсолютно незначительным. C этим нелегко смириться.

Но, как уже было сказано, Аберкромби не облажался с этим возвращением. Таким Логена… мы, конечно, видели, но полностью не понимали, что именно видим. В трилогии, все его зверства и убийства мы наблюдали практически исключительно с его точки зрения. Все можно было оправдать (и оправдывали), мол, это все Bloody-Nine. Больше так не выйдет. На протяжении всей книги мы наблюдаем за ним из чужих глаз, в основном из глаз его приемной дочери, Шай. И мы видим, какой же он все-таки страшный son of a bitch. Мы понимаем, что хоть он и зовется теперь Ягненком, он все равно не изменился. Более того, глядя на него с другой стороны, становится полностью очевидно, что нельзя все валить на духа/демона, кем бы там ни был Bloody-Nine. Сам Логен наслаждается тем, что у него выходит лучше всего. Он не просто хочет убивать, он уже не может не убивать, хоть и пытался остановиться еще один раз после конца трилогии.

А вот где автору не удалось использовать полный потенциал персонажа – так это в случае Никомо Коски. Не смог Джо выписать стареющего наемника так же ярко, как он это сделал в “Best Served Cold”. Большую часть книги – он просто скучен и характером на себя не сильно-то и похож. В финальных главах, это все, к счастью искупается, когда Коска буквально в каждой главе выдает мощнейшие монологи. Но, как говорится, осадок остался. Стоит признать, что даже несмотря на относительную неудачу с Коской, лучше всего тут Аберкромби удались именно возвращающиеся персонажи, появившиеся в тексте ненадолго, но ярко отметившиеся. Генерал Бринт, наш добрый знакомый Пайк, который выполняет при Глокте ту же работу, что Глокта выполнял при Салте, инквизитор Лорсен, как-то сказавший Коллему Весту, что даже невиновные являются угрозой, а так же одна дамочка, которая скрываясь от сильных мира сего уже изъездила весь Земной Круг. Главные же ПОВы романа – приемная дочка Логена, Шай и адвокат Коски/клирик/плотник/кем он только не был, Темпл – меркнут на их фоне, хоть и не назвать их недостаточно интересными. Просто настолько уж хорош Логен, что эти двое выглядят его подпевкой.

За исключением ситуации с Логеном, больше всего опасений было именно из-за выбранного жанра. Удастся ли передать атмосферу вестернов, а если и удастся, то каких, ведь фильмы с Джоном Фордом и фильмы с Клинтом Иствудом – это совершенно разные вестерны? И удастся ли запихав кучу отсылок к классике жанра, возможно даже сюжет, построив по более-менее традиционным лекалам, удастся ли при этом сохранить индивидуальность и оригинальность? Несмотря на некоторые оговорки – удалось.

Не в последнюю очередь, именно потому, что Старая Империя, о которой мы знали совсем немного, оказалась, как все и надеялись, идеальным местом для событий вестерна. Часто слышавшийся в сторону Джо упрек, что в “Первом Законе” недостаточно проработан мир, снова ударяется с размаху об землю. Ведь там он проработан ровно настолько, насколько нужно, а все детали, касающиеся отдельных его уголков, Джо успешно добавляет и в одиночных романах. Вот и тут, пускай и показал нам Джо лишь малую часть Империи, он сумел превратить ее в настоящее подобие Дикого Запада, со всеми главными приметами спагетти-вестерна, вроде охоты за золотом, злобного злодея, практически такого же злобного героя, городом, в котором живут одни сволочи. Город, правда, копия Дэдвуда, вплоть до противостояния между Алом Сверендженом (который здесь – негр) и Саем Толливером. Конечно, и тут он не смог удержаться от некоторых… поступков, за которые ему придется отвечать перед Сверендженом в аду.

Самый слабый элемент книги – это, к сожалению, сюжет. Он не отличается неожиданными поворотами, довольно прямолинеен и в целом не особо захватывает. Логен и Шай просто ищут детей, брата и сестру Шай, которых похитили бандиты. Довольно стандартный сюжет, что, конечно не зло. Но он еще плюс ко всему ползет так медленно, что про него местами забываешь. Честно говоря, если бы сюжета не было совсем – книга немного бы потеряла, он здесь скорее как повод, чтобы Логен начал зверствовать. С другой стороны, сюжет в BSC хоть и был наполнен твистами, вообщем-то тоже был только предлогом для того, чтобы мы могли наблюдать за дисфункциональной группой во главе с Монцей Муркатто. Так что, этот минус не слишком-то и значим, и не мешает от книги получать наслаждение.

Резюме – в целом, вроде очень больших претензий и нет, а всем мелким проблемам есть равнозначный противовес, но… Именно из немалого количества этих самых мелких проблем и складывается общая картина. Это все еще отличная книга, Джо все еще заставляет подпрыгивать от радости и восклицать: “Ну почему же все так не пишут!”, но это, пожалуй, самая слабая книга Джо на сегодняшний день, уж точно не дотягивающая до того великолепия, что было в “Best Served Cold” и “The Heroes”.





462
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:39
Неожиданно.
Продолжаю ждать томик. Нетерпение выросло ещё больше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:51

цитата Croaker

Неожиданно.

Книга отличная, подчеркиваю. Это без сомнения.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:58
Я это и из отзыва понял ;-). Опять же пока не прочитал бы, в обратное и не поверил бы. Но сюжетная слабость — это не очень хорошо. Обычно у Джо сюжет да саппорт, но мощный саппорт.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:00

цитата Croaker

Но сюжетная слабость — это не очень хорошо.

Что-то в этом году все подлагивают в этом плане.
Лоуренс вон, теперь Джо... Эпидемия, блин.

Вопрос: на Гудридс вроде еще голосование не закончилось, ты уже ткнул?
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:04

цитата geralt9999

Эпидемия, блин.

Печаль.

цитата geralt9999

Вопрос: на Гудридс вроде еще голосование не закончилось, ты уже ткнул?

Неа, я же две/три недели от компа прятался.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:07

цитата Croaker

Печаль.

Про Лоуренса говорили, в случае с Аберкромби есть немалая уверенность, что это временный глюк. Дальше трилогия, там без сюжета не выедешь, тем более, он собирается написать все три книги (без полировки, конечно), прежде чем начинать ее издавать, чтобы все детальки сюжета вместе согнать.

цитата Croaker

Неа, я же две/три недели от компа прятался.

Беги и проголосуй быстрее.
Я тебе даже скажу за кого


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:40
Истинно так!:-)))
На все равно лучшее среди всего прочитанного за год;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:53
:beer:
Таки да. Я и на Гудридс за нее голосовал, но в финал не прошла, пришлось за Лоуренса там ткнуть.


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:42
Эх, ну и травите же Вы душу((((

Нам бы хотя бы дождаться грядущей на русском “Best Served Cold”, не говоря уже о «Героях». Как только выйдет куплю обязательно, конечно если к тому времени на внуков не разорюсь)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:54

цитата redber

Эх, ну и травите же Вы душу((((

Это нечаянно получается.

цитата redber

Нам бы хотя бы дождаться грядущей на русском “Best Served Cold”

Ну хоть фанатский перевод уже есть. Хотя, издания очень бы хотелось, несомненно.
Может в следующем году хоть и ту, и ту книгу выпустят. На Страну, понятно, не приходится еще расчитывать.


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:43
Я вообще ничего не понял, но прочитал текст :-)))
P.S. Знакомое оформление :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 21:56

цитата iRbos

Я вообще ничего не понял, но прочитал текст

Плюсик тебе за это:-)))

цитата iRbos

Знакомое оформление

Я буду говорить только в присутствии моего адвоката!
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:19

цитата geralt9999

Плюсик тебе за это

Уииии!

цитата geralt9999


Я буду говорить только в присутствии моего адвоката!

Благо не со мной :-D
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:22

цитата iRbos

Уииии!

Я вот знал...

цитата iRbos

Благо не со мной

Да что с тобой говорить вообще.
Ты вон даже Аберкромби не читал:-)))
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:27

цитата geralt9999

Я вот знал...

Ну, ты же читал Аберкромби :-)))

цитата geralt9999

Да что с тобой говорить вообще.
Ты вон даже Аберкромби не читал

Думал, чтоб такое сказать. Там про Хайнлайна, Гаррисона, Ле Гуин, Саймака и п.р., что ты не читал.
Но подумав решил, просто оставить тебя на растерзание квартиранту. Там как раз и Аберкромби и все такое :-)))
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:29

цитата iRbos

Думал, чтоб такое сказать. Там про Хайнлайна, Гаррисона, Ле Гуин, Саймака и п.р., что ты не читал.

Нинадо, я двоих из твоего списка читал.

цитата iRbos

Но подумав решил, просто оставить тебя на растерзание квартиранту. Там как раз и Аберкромби и все такое

Возвернись! Я все прощу. Только не отдавай меня ЕМУ:-)))
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:30

цитата geralt9999

Нинадо, я двоих из твоего списка читал.

Явно не все ;-)

цитата geralt9999

Возвернись! Я все прощу. Только не отдавай меня ЕМУ.

*Злобно хохочет* :-D
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:33

цитата iRbos

Явно не все

Не претендую.

цитата iRbos

*Злобно хохочет*

Ты очень плохой какеготам.


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:53

цитата geralt9999

Самый слабый элемент книги – это, к сожалению, сюжет.
Как и во всех вестернах. Поэтому они, Г. как жанр, хороши как фон для чего-то другого.

цитата geralt9999

за дисфункциональной группой
Что-что? да по сравнению с компашкой из трилогии они верх функциональности!

цитата geralt9999

клерик
Клерк? Клирик?
Спасибо за отзыв, было интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 22:58

цитата ааа иии

Как и во всех вестернах.

Вообщем-то, да, действительно так.

цитата ааа иии

Поэтому они, Г. как жанр, хороши как фон для чего-то другого.

Значит, тут и кроется ошибка Абекромби.

цитата ааа иии

Что-что? да по сравнению с компашкой из трилогии они верх функциональности!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну, члены какой из этих двух групп поубивали друг друга, я, пожалуй, не буду напоминать:-)))

цитата ааа иии

Клирик?

Да, спасибо, что заметили.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 23:38

цитата geralt9999

скрытый текст
Ну, если не хотите напоминать, придется, видимо, мне...
Мы говорили о функциональности.
Каким было распределение ролей внутри команд? ЛПХ впереди, в трилогии двое — сбоку припека. Сколько в каждой было лидеров, совпадал ли формальный с реальным, шла ли борьба за влияние? опять-таки ЛПХ впереди. Взаимоподдержка — сравните поведение отравителя (!), который, блин, вернулся, на лодке приплыл, с перманентным дезертирством навигатора (кстати, вот фигура, которая наверняка исчезла из мыслей Аберкромби, т.к. плохо вписывается в картину). Количество засланных казачков так же свидетельствует в пользу Монзы перед Байязом. К ней-то никто не нанимался с мыслью предать.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2012 г. 23:43

цитата ааа иии

К ней-то никто не нанимался с мыслью предать.  


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И тем не менее к этой мысли продрейфовало чуть ли не полгруппы по главе с Шиверсом и Морвиром
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 07:26
Шиверс — это Трясучка? Все же, насколько же любительский перевод оказался удачным...
   Но никакая группа никуда не дрейфовала. Обе они распались.


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:02
*меланхолично* .. поломать что ли копья за Логена (хоть ему поддержки и не надо, он сам справится))? :-)))

цитата

Сам Логен наслаждается тем, что у него выходит лучше всего. Он не просто хочет убивать, он уже не может не убивать

Да где он там наслаждается и «не может не..»? Вся жизнь вкратце называется «упс, да как же так вышло? что за фигня? надо как-то выживать и отбиваться» ;-) — то война, то в круг выходи, то — по чистой случайности — правь какими-то отморозками, то на край света тащись за стрёмным магом, то детей спасай. И всюду — одна засада.
Собственно, прелесть Джо в том и заключается, что у него абсолютно все любимые герои именно тем и «мотивированы». Т.е. — антимотивированы, на самом деле. Они «попали» и вынуждены выживать по мере умения и разумения. Ну вот почти как каждый из нас по жизни — всё весьма правдиво..
Читала тут последнюю книжку Акунина — доброго слова особо не стоит, но зато очень прекрасная цитата встретилась в тему: «Благородному мужу только кажется, что у него есть выбор. На самом деле выбора никогда нет» ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:07

цитата ALLEGORY

Вся жизнь вкратце называется «упс, да как же так вышло? что за фигня? надо как-то выживать и отбиваться»

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А как у него глаза горят при схватках, как он им радуется? Он, не Bloody-Nine. А как он Шай рассказывает, как же он обрадовался, когда увидел сожженную ферму, ведь можно будет убивать? Как он в конце отказался от мирной жизни?

Я считаю, что Доу был прав, абсолютно прав. Он хотя бы честен перед собой был, с самого начала. А Логен все время пытается убежать. Но от самого себя не убежишь.
При этом, Логена-то от меня можно и не защищать, он у меня как был любимым персонажем, так им и остался.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:32
Я не защищаю, не.. Мы одно и то же любим, но разною любовью)) Судя по всему, видим по-разному просто..

цитата

глаза горят

Да ничего у него специально не «горит». Понимаешь, я сильно сомневаюсь, что там — как чревоугодник при виде скатерти-самобранки. Не-а.
Он так устроен, он это может и умеет, он — вынужден, обстоятельства заставляют, другого выхода нет. Это — не осознанный выбор..
Это примерно как Джулс и Винсент Вега, которые по дороге «на работу» треплются про какую-то ахинею насчет биг-маков в Голландии, а потом «работают» и расфигачивают там всё.. они не планировали — просто так вышло..
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:42

цитата ALLEGORY

Он так устроен, он это может и умеет

В общем-то да, я уверен, что когда-то он просто попал в такую ситуацию, из которой выхода не было. А там еще и злобный демон внутри.
Вот он и полюбил свою работу, заставил себя полюбить, это вполне объяснимо. А то бы с ума сошел. И остановиться уже не может, как не пытается. Но хочет порой остановиться, как в трилогии, когда у него моральные терзания. И все равно возвращается к своему ремеслу. Он, безусловно, очень непростая личность.
Но все же, то что он любит убивать, это, по-моему бесспорно.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:46

цитата geralt9999

Но все же, то что он любит убивать, это, по-моему бесспорно.

Я конечно нового Логена ещё не видел, но старый любит убивать примерно так же, как Сверенджен 8:-0.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:48
Старый себя обманывает. Да и ближе к концу-то трилогии, он уже и сам бросает это дурное дело — быть лучше.
Бетод его обман раскрывает.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:52
«Быть лучше/хуже» и «не/любить убивать» — это разные всё же категории.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:56
Я не спорю.
Я не буду спорить, что в старом Логене была видна эта склонность к убийству — практически не было, все только с чужих слов.
В новом — видна, окей, пусть будет имхо. Как прочитаешь — скажешь мне, что я был не прав, если не увидишь этого.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:59

цитата

Я конечно нового Логена ещё не видел

*шепотом* Леш, «новый» Логен — он от «старого» совсем ничем не отличается, честно ;-)
ps божемой, ну когда уже эта книжка до тебя доедет, а?.. я грущу и печалюсь, что ты до сих пор не прикоснулся к прекрасному :-)))
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 08:21

цитата ALLEGORY

«новый» Логен — он от «старого» совсем ничем не отличается, честно

Ок, так и запишем.

цитата ALLEGORY

ну когда уже эта книжка до тебя доедет, а?

Центр мира, сюда всё приходит нескоро. До середины декабря должна бы прибыть.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:53

цитата geralt9999

он любит убивать

Тоже мне — второго душку-маниака-Декстера-Моргана нашёл :-D
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:56
Требуется кроссовер.
Декстер охотится на Логена... Да-с!
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 01:04

цитата geralt9999

кроссовер. Декстер охотится на Логена

Низашто! Моё бедное девичье сердце разорвётся на «много маленьких медведиков» — я не смогу решить, за кого болеть :-)))
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 01:14
А победит — дружба.
Ну или какая-нибудь третья сторона:-)))
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 08:22
Red John. У него всё схвачено.


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:46
Хочешь сказать о Логене Девятипалом, скажи…что он умеет выживать! — сказала я себе и с блаженной улыбкой закрыла третий том. Я знала)) И рада) Спасибо за рецензию. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 00:50
Спасибо, что прочитали
У меня, честно признаться, такой уверенности не было, хотя и надеялся. Но уж больно конец понравился, таким как он есть, даже домысливать ничего не хотелось.


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 04:48

цитата

Аберкромби поддался-таки на уговоры фанатов

цитата

Самый слабый элемент книги – это, к сожалению, сюжет. Он не отличается неожиданными поворотами, довольно прямолинеен и в целом не особо захватывает.
Выше уже писали о сюжетах вестернов, поэтому просто отмечу то, что не отмечал раньше -- за аллюзии на «Кровавый меридиан«и «Одинокого голубя» -- отдельное спасибо автору. Книги, ест-нно. А не... эх-м... отзыва.


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:10

цитата geralt9999

Автор: Джо Абекромби
Книга: Red Country
:-)))

цитата geralt9999

самая слабая книга Джо на сегодняшний день
Ну, ты честно загнул. Ещё слабже «Крови и железа»? Но учитывая нашу разницу во мнениях по поводу ПЗ и смотря на то, что это вестерн, я думаю, что не разочаруюсь. (Да начни ты уже Мистборн! :-))))

цитата geralt9999

так это в случае Никомо Коски.
Пичаль.:-(

цитата geralt9999

Шай
Кстати, на слух очень любопытный персонаж. По мне Монза получилась достаточно колоритной, посмотрим, что с ней.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:12

цитата Мэлькор

Ну, ты честно загнул. Ещё слабже «Крови и железа»?

Да. Впрочем, при перепрочтении я переоценил Кровь и Железо — это великолепнейший роман.

цитата Мэлькор

Да начни ты уже Мистборн!

Things to do, people to kill...

цитата Мэлькор

Пичаль.

А вот и зря. Я же сказал — все окупается.

цитата Мэлькор

По мне Монза получилась достаточно колоритной, посмотрим, что с ней.

Монца лучше.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:16

цитата geralt9999

Монца лучше.
Ты забываешь, что мне вестерны нравятся.

цитата geralt9999

Я же сказал — все окупается.
Но осадок остаётся. Всё равно несколько печально.

цитата geralt9999

Things to do, people to kill...
Убивать никого не надо. А читать — да.:-)))

цитата geralt9999

Впрочем, при перепрочтении я переоценил Кровь и Железо — это великолепнейший роман.
Мы его теряем! (с) Слушай, а может ты до Страны Джо перечитал, вот роман показался таким бледным.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:22

цитата Мэлькор

Ты забываешь, что мне вестерны нравятся.

Эти два факта друг другу не мешают.

цитата Мэлькор

Убивать никого не надо. А читать — да.

Читать найдется что, не переживай.

цитата Мэлькор

Слушай, а может ты до Страны Джо перечитал, вот роман показался таким бледным.

Это возможно, но даже если и так — это показательный фактор.
Но я искренне сомневаюсь.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:25

цитата geralt9999

Эти два факта друг другу не мешают.
Но и не противоречат. Из чего следует, что мне Шая, как герой вестерна может показаться куда более интересной чем Монза.

цитата geralt9999

Читать найдется что, не переживай.
Ты не понял. «Сплав закона» ведь тоже вестерн, но до него нужно ознакомится с самим Мистборном, чтобы всё по порядку было. Я считаю.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:35

цитата Мэлькор

Из чего следует, что мне Шая, как герой вестерна может показаться куда более интересной чем Монза.

Шай, именно как герой вестерна — малоинтересна.
Герой вестерна там — Логен.

цитата Мэлькор

Сплав закона» ведь тоже вестерн, но до него нужно ознакомится с самим Мистборном, чтобы всё по порядку было.

Я знаю, что вестерн.
Читать трилогию необязательно, чтобы читать Alloy of Law.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:36

цитата geralt9999

Читать трилогию необязательно, чтобы читать Alloy of Law.
Однакео ты сам обранивал, что будешь читать по порядку. То есть с «Пепла и стали».

цитата geralt9999

Герой вестерна там — Логен.
Ты знаешь моё отношение к Логену.;-)
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:40

цитата Мэлькор

Однакео ты сам обранивал, что будешь читать по порядку. То есть с «Пепла и стали».

Да.
Просто хочу отметить, что это делать не обязательно

цитата Мэлькор

Ты знаешь моё отношение к Логену.

Если тебе не нравится Логен, тебе вряд ли понравится книга. Она логеноцентрична.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:44

цитата geralt9999

Она логеноцентрична.
Коска — наше всё!

цитата geralt9999

Просто хочу отметить, что это делать не обязательно
Не имею больше претензий. :-)))
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:55

цитата Мэлькор

Коска — наше всё!

Коска тут в роли

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

злодея

Так что, коскоцентричной книги не выходит.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:57
Да, это к лучшему, мне, как кажется.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:58
Пожалуй.
Коска как специи, нельзя, чтобы его было слишком много:-)))
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:38

цитата Мэлькор

до него нужно ознакомится с самим Мистборном, чтобы всё по порядку было

Абсолютно не нужно. Я считаю :-))).
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:43

цитата Croaker

Абсолютно не нужно.
Ну, это он сам изъявлял желание, я только напоминаю.:-)))

цитата Croaker

Я считаю
Вообще не ознакамливаться с предисторией, или не ознакамливаться с предисторией, желая прочитать только Сплав?
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:46

цитата Мэлькор

Вообще не ознакамливаться с предисторией, или не ознакамливаться с предисторией, желая прочитать только Сплав?

Я к тому что можно, но не нужно. Прочтение трилогии чуть упростит погружение в металлолическую магию, но и в самом романе это сделано достаточно аккуратно. Ну и нечитамши ты пропустишь пару-другую пасхалок. Не более того.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:48
А, да, Аллой — не вестерн :-))).
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:50
Аллой — это вообще растение.:-)))

цитата Croaker

Не более того.
Уже что-то.
А тебе самому, как Мистборн?
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:53

цитата Мэлькор

А тебе самому, как Мистборн?

По первому тому — фэнтези-середняк, крепкий и сбитый, но как-то спокойно отнёсся. Дальше лучше. А вот «растение» — вовсе отлично. Очень добротное приключалово на уровне Кэтти-Джей.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:56

цитата Croaker

Дальше лучше.
Спасибо, порадовал.:beer:

цитата Croaker

фэнтези-середняк, крепкий и сбитый, но как-то спокойно отнёсся.
Ещё можно сделать скидку на дебют, тогда вовсе хорошо.

цитата Croaker

Кэтти-Джей.
Не могу сравнивать, к сожалению, ибо не читано.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 14:59

цитата Мэлькор

Ещё можно сделать скидку на дебют, тогда вовсе хорошо.

Дебют у него Элантрис — тоже кстати понравился, но без фанатизма.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 15:03

цитата Croaker

Дебют у него Элантрис — тоже кстати понравился, но без фанатизма.
Элантрис уже был написан в стол — он его потом пристаривал. А вот первую книгу, которую он писал к сроку Мистборн. Ну, я лично и ту, и ту считаю.

цитата Croaker

Элантрис
И переведена, да.:beer:
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 15:04

цитата Мэлькор

Ну, я лично и ту, и ту считаю.

Раз ты такой щедрый, можешь еще и Way of Kings посчитать.
Благо написан был раньше Мистборна:-)))
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 15:07

цитата geralt9999

Благо написан был раньше Мистборна
Нееее, это другое. К тому же к моменту издания он, как автор уже сформировался. Да и КВ помогло.:-)))


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 15:15
Давно мне книга не приносила такое удоольствие при чтении. Раньше я дочитывал до конца из силы. Ну раз полкниги прочитал, значит надо дочитать чтобы узнать чем кончится. А тут я действительно с грустью дочитывал последнюю страницу. Единственное что не понравилось так известие что Черного Доу убили. Я то Героев не читал. Вот и удивился.
Да. Логен тоже был и остается моим любимым героем у Аберкромби, как и Баяз впрочем.
Страницы: 12

⇑ Наверх