Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 апреля 2011 г. 19:11

объявили шорт-лист eisner awards, главной премии в мире комиксов. премии, снова приходится повториться, не показательны, но для тех, кто только начинает въезжать в тему, могут стать хорошим путеводителем.

есть несколько неожиданностей (особенно в категории short story), есть кое-что из мной пропущенного, многое можно было предугадать. мои поздравления отправляются к стивену кингу, джеффу лемайру, ноэлю туазону (он рисовал tumor, о котором я вскоре напишу) и всей команде из fantagraphics.


Статья написана 6 апреля 2011 г. 16:14

Christopher Burns

Lexicon

Tom Fletcher

Field

Nightjar Press, 2011

«Lexicon» и «Field» — две новые книги издательства Nightjar Press, которое в прошлом году радовало очень сильными рассказами – на грани хоррора и «темной» прозы. Рассказы этого года ничуть не хуже тех, что мы читали.

Если Кристофер Бернс дебютирует в издательстве, то Том Флетчер в прошлом году уже отметился леденящим «The Safe Children». Его новый рассказ «Field» написан в совсем другом русле. «The Safe Children» был научной фантастикой с элементами хоррора, «Field» же хоррор чистой воды. Флетчер в своем рассказе создает такой мир, где нет рационального и иррационального. Это одно и тоже. Когда человек остается наедине с черной дырой (условня говоря), не нужно гадать, кто победит в конце концов. Флетчер не объясняет, что и почему, он швыряет героя (а заодно и читателя) в пасть огромного Ничто. Если хочешь жить – беги. И не важно, что у поля нет конца.

Кристофер Бернс в своем «Lexicon» имеет дело с более тонкими материями. Герой его рассказа изысканный убийца, заманивающий жертв к себе домой. Бернс играет с архетипами и находит связь между грехами прошлого и настоящего. Зло непрерывно, оно передается, но не по наследству, а через элементы культуры.

Новые рассказы от Nightjar Press снова не разочаровали. А Том Флетчер должен войти теперь в десятку лучших хоррор-рассказчиков Британии.


Статья написана 4 апреля 2011 г. 12:50

О комиксах у нас пишут мало, чаще всего без знания темы, застопориваясь на раскрученных названиях. То, что мне попадалось в СМИ, не выдерживало никакой критики, а в Интернете комикс-критика дальше выражений типа "Бэтмэн говно" не продвигалась.

Первые примеры качественной комикс-критики, как ни странно, появились именно на Фантлабе. Понятно, что это еще только начало, опыта никакого нет, критический аппарат не сформирован, терминология не создана, главное чтобы был задор и голова работала.

Все, кто хотел, это, наверное, уже видели, но лишний раз похвалить никогда не помешает. В рубрике "Комиксы и графические романы" усилиями iRbos, febeerovez и Aleks_McLeod не так часто, как хотелось бы, но появляются рецензии на зарубежные комиксы, очень достойные, где арту уделяется большое внимание.

Надеюсь, они будут продолжать в том же духе. То есть в том же духе и будут совершенствоваться, конечно.


Статья написана 4 апреля 2011 г. 12:26

Я уже давно говорю: в нашей стране пишет каждый второй, и у нас талантами можно мостить дорогу от Москвы до Владивостока. Это, наверное, уникальная особенность страны, где все хотят найти себя в литературе. Плюс к этому в последнее время образовалась огромная армия пишущих женщин, случилось это после появления на свет стиральной машины.

Хотя, честно говоря, в 90-е в литературе остались немногие, сразу Вам скажу, потому что… Наиболее энергичные люди смекнули, что лучше пробовать себя в рок-музыке, или быстро пробиться в бизнесе, потому что пробиться в литературе — это чрезвычайно тяжело.

Кроме того, тут стоит еще одна этическая проблема. Дело в том, что автор выходит в ИЛ, и, предположим, что он успешен, его узнают – и его тут же перекупает известное издательство. Выходит, что ИЛ в него вложила деньги, оно за него поручилось, но ничего с него не имеет, кроме расходов. Потому что мало кто из авторов может удержаться, когда ему предлагают десятки тысяч долларов.

уже с первого предложения ясно – стоящая это литература или усредненная. Это видно. Некоторые кричат: «Ну как же! У меня там в середине самое основное!» Ничего подобного. Настоящий автор с первого предложения уже виден.

пишут много везде, и издают дебютантов тоже много, несмотря на то что издатели плачутся. сегодня смотрел свежий publishers weekly: едва ли не половина рецензий — на дебютные книги.


Статья написана 2 апреля 2011 г. 22:46

Georges Perec

An Attempt at Exhausting a Place in Paris

Translated by Marc Lowenthal

Wakefield Press, 2010

В этой короткой новелле (хотя это скорее отдельный жанр под условным названием «скрепленные блокнотные листы») французский классик Перек, автор переводившихся у нас «Вещей», «Исчезания», «Жизни способ употребления» и др., предпринимает попытку описать неописуемое. Перек собственно не писатель, а описыватель, фиксатор. В течение трех дней в октябре 1974-го года писатель садился в кафе и записывал все, что он видел, все, что попадало в его поле зрения.

Перек ритмизирует пустоту, находит постоянство в повседневной сути вещей, бросает вызов времени. Время по Переку измеряется не годами и минутами, а автобусами, мальчиками с собакой, мужчинами в галстуке, поедаемыми на ходу пирогами. Перек осознает, что невозможно зафиксировать все происходящее: за секунду происходит столько микрособытий, что даже человеческий глаз не может увидеть все. Но тем не менее писатель опустошает место. Забавно, что в названии новеллы есть слово «place», место, когда вроде бы книга о времени. Но времени без пространства не бывает, и наоборот.

В лучшие моменты эта книга напоминает верлибр, в худшие – необязательные вырезки из старых газет.

«A mailman with satchel

Two meter maid-to-orders

Two dogs, brothers, Snowy type

A man in a beret, looks like a priest

A woman in a shawl

A granny with baby carriage

A man in a Russian fur hat (it’s the same one, he’s come back)

A priest in a beret (another one)»

Перек не пишет, а описывает, но его описание времени и места наводит на невеселые мысли: в жизни на самом деле куда больше пустоты, чем нам кажется.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх