Tom Piccirilli
Когда Джинкс наконец-то выходит на след своего друга Хэйла, тот уже мертв – покончил с собой в дурдоме. Джинкс и Хэйл были соседями до того, как их жизни почти одновременно обрушились. Оба оказались на улице, без жены, детей, дома, работы и денег. На жизнь оба зарабатывали, чем могли. Но Хэйла вдруг находят изрезанного всего в крови рядом с убитой девочкой. У полиции нет никаких зацепок, кто и как мог совершить преступление. Детективы даже подозревают, что девочку мог убить Хэйл. Допросить его так и не удается: мужчина убивает себя. Когда Джинкс встречается с полицейскими, он понимает, что ждать какого-то расследования ждать не стоит: жизни таких, как он и Хэйл, не стоят ничего, и их смерти никто и не заметит. Джинкс сам начинает выяснять, что же случилось с его соседом. Цепочка вопросов приводит Джинкса в приют для бездомных.
Несмотря на то что эта новелла (нуарелла, если воспользоваться определением автора) длиной всего в 60 с небольшим страниц, такое впечатление, что прочитал роман, настолько мясистая у Пицирилли проза. «Short Ride To Nowhere» — темная, очень мужская вещь. Человеческая жизнь может стоить несколько долларов, а Американская мечта превращается в песок за считанные минуты. За голосом Джинкса слышен голос и самого Пицирилли: люди погрязли в грехах, купаясь в роскоши и плюя на чужие проблемы. Человеческие качества больше не ценятся, выживай как знаешь. Сам Джинкс всю новеллу находится на грани, от злости и отчаяния, на себя и на мир, он едва не убивает даже тех, кто не причинил ему вреда.
С точки зрения детектива все очень грамотно сделано, с логикой у автора все в порядке. Пицирилли действительно устраивает короткую поездку в никуда. Поездка не из приятных, но я бы еще прокатился.
(Эта новелла digital-only, на бумаге не издавалась.)