01’2011
02’2011
03’2011
Я писал о «Локусе» в прошлом году, с тех пор в журнале произошел ряд важных изменений. Самое главное из них – журнал стал распространяться и в цифровом виде. Теперь это быстро и дешево (иностранные подписчики цифровую версию получают вообще бесплатно). Если раньше журнал приходилось ждать неделями, то теперь журнал можно читать уже в первый день продаж. Второе значительное изменение – интервью. Ранее «Локус» преимущественно делал интервью с писателями. Но фэндом – это не только писатели и, соответственно, читатели. Это еще и художники, критики, редакторы, составители серий, подкастеры etc etc. И все эти деятели часто оставались незамеченными. Теперь в журнале можно прочесть интервью, например, с редактором Шэрин Новембер (02-2011), а январский номер вообще посвящен теме электронных книг с десятками интервью внутри журнала.
Чем мне всегда нравились интервью в «Локусе», так это тем, что они не были сиюминутными. Сегодня интервью с автором зачастую превращается в способ просто пропиарить его книгу, сводясь к комбинации из одних и тех же вопросов. Как вы написали эту книгу, над чем сейчас работаете, кто на вас повлиял – эти плюс еще некоторые подобного рода вопросы компонуются, и интервью готово. Интервьюер не лезет вглубь, да и автору не хочется напрягаться (особенно, если автор после выхода книги за месяц должен дать несколько десятков интервью). Так, то, что лежит в глубине интервью, — беседа заинтересованных лиц, — исчезает, заменяясь на быстрый чат, не обязывающий ни к чему. В «Локусе» фигура интервьюера вообще убрана, там нет вопросов, лишь монолог интервьюируемого, но за этим монологом видно, как ведет беседу интервьюер. Одно интервью никогда не бывает похоже на другое. Интервью в «Локусе» — это что-то вроде интервью в таком фантастическом The Paris Review.
Помимо интервью в журнале, конечно, куча новостей, некрологов, итоги года в февральском выпуске, а также рецензии.
«Локус» как был, так и остается самым влиятельным журналом в мире НФ и фэнтези.